Кругосветка на «буханке»

Оригинал статьи: https://av.by/news
Автор: Алина Вислоус

Кругосветка на «буханке»: «Это типичный русский автомобиль, которому аналогов нет вообще».

И сегодня УАЗ-452, сохранив конструкцию 50-х годов, является незаменимым транспортом в российской глубинке. Как «скорая помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Но чтобы совершить на нем кругосветное путешествие?! Любой, кто впервые увидит «буханку» в непривычном для нее амплуа, рискует получить культурный шок.

Сразу не понимаешь, как на таком советском фургончике в стиле Volkswagen Hippie Bus москвичи задумали обогнуть земной шар. Удивительно? Мало похоже на правду? Поначалу не веришь, потом пытаешься осмыслить все это и задаешься вопросом: «А не шутка ли это?» Но зачинщики авантюрного проекта всерьез говорят о своей затее, более того, с начала июня этого года они уже проехали почти 23 тысячи км. О нюансах амбициозного проекта под названием «На „буханке“ вокруг света» мы узнавали у его создателей, ведь они оказались проездом в Минске.

Идея москвичей создать проект под названием «На „буханке“ вокруг света» возникла внезапно во время путешествия по Южной Америке

Александр и Николай — путешественники со стажем, которые успели побывать во многих уголках планеты, в том числе на машинах. А идея нового проекта — «кругосветки», главной «фишкой» которой стал УАЗ «буханка» — родилась у них совершенно спонтанно. «Изначально идея возникла во время поездки в Южную Америку, когда мы подвозили автостопщика и вдруг подумали: „А почему бы нам по пути не брать на борт местных жителей, автостопщиков, чтобы вести с ними диалоги и культивировать стереотипы о русских в юмористической манере, а также снимать это все на камеру?“ Причем по замыслу сюжета у нас должен был быть отечественный автомобиль, коим и является УАЗ-452. На наш взгляд, это амбициозный проект, который в перспективе должен перерасти в некое подобие „автотрэвел-шоу“, в рамках которого мы совершим кругосветное путешествие», — рассказывают москвичи, отмечая что в подобном формате проект прост в реализации и не требует больших расходов, если не брать в расчет саму экспедицию.

Но почему все-таки «буханка», спросите вы? «Это типичный русский автомобиль, который выпускается с 1965 года. На мой взгляд, УАЗ имеет в своем производстве уникальный продукт. Уверен, что в Южной Америке, Азии и Африке, будь туда экспорт российского фургона, на него выстраивалась бы огромная очередь, потому что „буханке“, как полноразмерному микроавтобусу с полным приводом, сегодня аналогов нет вообще», — заявляет Александр.

Александр и Николай пересекают на «буханке» полярный круг в Финляндии

И эдакий MADE IN USSR производит за границей настоящий фурор, а окружающие проходят на языке Александра так называемые «три стадии шока»: «Сперва, когда только увидели автомобиль, затем, когда понимают, что он абсолютно новый, и наконец — как только узнают, что полноразмерный микроавтобус стоит всего 8 тысяч евро».

Кстати, «буханка» 2016 года — это модернизированная версия УАЗ-452 1965 года, которую купили у официального дилера UAZ этой весной, а поскольку тот является партнером проекта, то фургон достался им по льготной цене — примерно за 5 тысяч евро. Вообще, если вспомнить, микроавтобус с армейской родословной появился в далеком 1965 году и получил силовой агрегат от ГАЗ-21 (2,4 л, 70 л.с.), 4-ступенчатую МКП и двухступенчатую «раздатку» с жестким подключением переднего моста. Одним словом, это был более вместительный и практичный вариант «брезентового» вездехода ГАЗ-69.

В 2015 году «буханка» отметила свой полувековой юбилей, а в 2016-ом сошла с конвейера в обновленном виде. Как отмечал директор завода, «снятие модели с производства является нецелесообразным, так как она остаётся востребованной многими службами, а отечественный автопром не может предоставить ничего взамен». Внешне машина почти не изменилась: разве что появились пластиковые накладки на углах переднего бампера и прямоугольные катафоты, встроенные в задний бампер. Основная же часть улучшений пришлась на салон «буханки».

Это и комбинированная приборная панель вместо нескольких отдельных циферблатов, и гидроусилитель руля. Среди «инноваций» обновленного микроавтобуса — подогрев сидений (но в этом экземпляре его нет) и штатное место под магнитолу. Разумеется, эти новшества не сделали автомобиль суперкомфортным, поэтому, заручившись поддержкой партнеров проекта, москвичи заранее подготовили УАЗ как внешне, так и внутри салона.

Кузов фургона частично обклеили виниловой пленкой красного цвета в стиле Volkswagen Hippie Bus. В салоне установили кондиционер, работающий от компрессора — вскоре он пройдет реальное «боевое крещение» в Африке, более комфортные сиденья с регулируемой спинкой, партнеры подарили им магнитолу в ретро-стиле, навигатор, датчик слежения GPS, снаряжение для кемпинга, шины японского бренда Antares. «Да даже если поставить на УАЗ нормальную резину, то его будет не узнать», — уверенно заявляет путешественник со стажем в полмиллиона километров.

«Буханка» на фоне замка Гамлета в Дании

В багажнике оправданно прописалось ГБО — ради экономии топлива в путешествии, так как цены на газ в Европе вдвое дешевле бензина, а еще благодаря баллону с объемом 160 литров можно проехать на одной заправке больше 1000 км. Расход получается 15 литров на «сотню». И вроде бы с подобным решением они явно не прогадали, но куда-то постоянно исчезает бензин, «гуляя» из одного бака в другой, и они планируют обращаться с этой проблемой к инженерам UAZ. В целом простота конструкции авто позволяет произвести ремонт в полевых условиях: помимо того, что с собой у мужчин имеется арсенал инструментов, проект поддерживает партнер, который «онлайн» обеспечит техподдержку, случись в дороге какая поломка.

Также здесь «вырезали» люк. «Правда, из-за багажника он пока не открывается. Просто пока не успели все сделать, но займемся этим сразу, как вернемся в Москву. Потом во время африканского сафари можно будет наблюдать за животными», — говорят мужчины. Очень кстати пришлась и маркиза на крыше, которая не раз спасала от палящих лучей солнца и проливного дождя — действительно полезный аксессуар во время кругосветного путешествия.

Общая стоимость всех доработок составила 15 тыс. евро, но с «обновками» лучше не переусердствовать: «Наша задача — поездить на „буханке“ в ее стоковом состоянии, без внедорожных премудростей. К примеру, некоторые устанавливают на ее кузов раму от „Гелендвагена“. Но какой в этом смысл?»

В Европе принято считать Нордкап (Nordkapp) самым северным мысом Европейского континента — «буханка» добралась и туда!

Технически все осталось без изменений — УАЗ оснащен мотором ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с., который состыкован с пятискоростной механической коробкой передач. После турне вокруг Черного моря автомобиль прошел стандартное ТО на 10 тысячах км, а по приезду в Москву они заедут к дилеру снова. Из нюансов во время поездки по Европе случилось немногое: открутился поводок щетки стеклоочистителя, забился воздушный фильтр, да в Норвегии украли крышку бензобака — пришлось прикрутить вместо нее перчатку. «Наверное, попался какой-то фетишист или забрали, как сувенир», — добродушно смеются путешественники.

Несмотря на похвальные попытки производителя вписаться в современность, к настоящему моменту автомобиль, спроектированный в начале 60-х годов, мало отвечает каким требованиям. И посадка водителя на краю «базы» «буханки» дает о себе знать сильнейшими скачками, и немилосердно трясет на любой скорости. «С точки зрения посадки и управления она сродни грузовику. Не хватает усиленного сцепления, уже просели штатные задние рессоры. В остальном все нормально. Меня даже поразила легкость и непринужденность управления рычагами включения переднего моста и раздаточной коробкой», — отмечает Александр, который за лето успел распробовать долгожителя российского автопрома.

Одна из причин, по которой выбор изначально пал все-таки на УАЗ — это его проходимость: полноприводные «буханки» способны преодолевать снежную целину высотой 40 см, но испробовать этот экземпляр в условиях реального бездорожья пока что не приходилось. В основном попадались дружелюбные дороги с асфальтовым покрытием, а также серпантины в горах Албании, Норвегии и Грузии — и «по крайней мере, машина старалась», отмечает шофер УАЗа.

Иногда они путешествуют вместе со своей семьей

Как правило, это Александр. В свою очередь Николай больше занимается вопросами организации путешествия. «Так получилось, что я приобщил Николая к автотуризму, а он меня — к туризму, которым занимается еще с 90-х годов. Причем мы оба многодетные отцы, и иногда путешествуем всей большой семьей. И нам всегда есть, куда и к кому возвращаться», — упоминает в ходе беседы Александр.

Машину используют обычно в щадящем режиме: с крейсерской скоростью 100 км/ч, и в среднем проезжают по 350–500 км в день, делая передышки. Преодолев за два с половиной месяца 23 тыс. километров, создатели проекта оказались проездом в Минске, сделав остановку в столичном центре KROWN. Забегая вперед, отметим, что УАЗ моментально гниет, поэтому накануне поездки «буханке» сделали комплексную антикоррозийную защиту в Москве. «Пока мы проехались по Европе, но потом пойдут регионы, где влажность достигает 90% при +35 градусах или случаются резкие перепады температур», — объясняет Николай.

Когда речь зашла про устойчивость к коррозии, слово взял и директор минского центра KROWN Алексей Мухлаев: «Поскольку подобные машины быстро гниют, днище, подвеску, раму, мосты, а также скрытые полости дверей, крышки багажника и моторный отсек обработали антикоррозийным составом, который в том числе предохраняет всю электронику от влаги, отчего машина работает более стабильно».

Эксперт акцентирует внимание на том, что в машинах с рессорной подвеской в самую первую очередь ржавеют сами рессоры: «Что ты с ними ни делай, но за счет механического трения листов друг об друга неизбежно оголяется металл, который под воздействием влаги начинает покрываться ярким рыжим налетом. Небольшие пятнышки есть и сейчас, но они темно-коричневого цвета, так как коррозия приостановилась из-за того, что рессоры обработали составом KROWN».

Выступая с защитой в адрес российской марки UAZ, специалист замечает, что некоторые современные автомобили европейских брендов (не будем называть их поименно) с почти нулевым пробегом после осмотра на подъемнике уезжают с вердиктом «частичная коррозия», вызывая шок у своих хозяев. В случае с «буханкой», чей пробег едва перешагнул за отметку в 20 тысяч км, ржавчины нет даже на раме и мостах, которые гниют с экстренной скоростью. «Болты и резьбовые соединения тоже быстро гниют, так что потом просто не откручиваются», — говорит Алексей Мухлаев. Ему вторит Александр: «А болгарку найти в пути очень сложно, поэтому для нас антикоррозийная обработка — это спасение».

Автопутешественники уже побывали в 18 странах мира, проехав почти 23 тысячи км. Впереди — «кругосветка»

Разглядывая красно-белый фургон, взгляд неминуемо цепляется за флаги стран, в которые заезжали Александр и Николай: Чехия, Венгрия, Албания, Черногория, Польша, Швеция, Дания… На сегодняшний день они побывали в 18 странах. Как признаются москвичи, европейцы при виде советской «буханки» пребывают в легком шоке и хлопают в ладоши, встречая почетного ветерана Ульяновского автозавода. На фоне современных иномарок он смотрится инородно, зато в Венгрии они попали на фестиваль, организованный по случаю 70-летия культовой модели VW T1, который проходил на озере Балатон, и там «буханка» органично вписалась в местный колорит и почти мимикрировала под «Фольксваген».

Если говорить про УАЗ-452, то с точки зрения дизайна это фактически «антиквариат», чей облик мало менялся еще с 50-х годов прошлого века. Но Александру узнаваемые черты фургона с круглыми фарами скорее греют душу: «Зачем вкладывать деньги во внешний облик машины, если советскому человек всегда были нужны практичность, надежность и доступность автомобиля. Дополняя крылатую фразу, можно сказать, что в СССР не было как секса, так и дизайна. Тем не менее „буханка“ популярна и по сей день».

Ей-богу, прежде всего голова идет кругом. Кто-то может посчитать такой проект как минимум безумием — на быстро гниющей и почти без комфорта машине отправиться по разным странам мира. Признаться, поначалу сомнения были и у авторов этой идеи, но теперь они приходят к выводу, что к «кругосветке» «буханка» реально готова. Прощаясь, спрашиваем, не боятся ли они по завершении путешествия увидеть сгнивший «Уазик», на что Александр отвечает совершенно бесхитростно: «За два года такое вряд ли случится, а с „Крауном“ этого можно не бояться еще много лет».

Камерун. Кариби. Выехали снова на побережье.

Наша Буханочка домчала нас до первой значимой точке в экспедиции, и впервые в истории всех Буханок и вообще отечественных авто доехала своим ходом из Москвы до экватора в Габоне!

Александр и Николай намерены продолжать свое триумфальное шествие. Сейчас они возвращаются в Москву, а в октябре «буханка» отправится в Африку, где начнется сухой сезон, чтобы потом совершить «кругосветку». Согласно прогнозам, на это уйдет от силы 1,5–2 года. Как минимум, трижды придется переправлять фургон через океан: от Африки до Америки, потом до Австралии и наконец — до Малайзии. И хочется пожелать им в этой поездке только успехов и массу ярких впечатлений.

КПП УАЗ 452 старого образца 4-х ступенчатая, два синхронизатора

Артикул: 452-1700010

Назначение:

Коробка передач УАЗ служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам. Автомобиль может осуществлять движение в любом направлении.

Применяемость:

Предназначена для установки на автомобили УАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909 и их модификации.

Каталожный номер 452-00-1700010. Коробка передач (с валом 35 мм) под 4-х точечное крепление для грузовогомодельного ряда а/м производства ОАО «УАЗ». КПП 4-х ступенчатая «старого образца» — с синхронизаторами на 2-е скорости. 

Виды 4-х ступенчатые КПП на УАЗ:

1. Старого образца (с/о) — с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях и (с 1989 г.).

2. Нового образца (н/о) — с синхронизаторами на всех четырех скоростях.

Статья: Синхронизированные и несинхронизированные МКПП

Передаточные числа КПП с/о:

I передача — 4,124

II передача — 2,641

III передача — 1,58

IV передача — 1,00

R задний ход — 5,224

Передаточные числа КПП н/о:

I передача — 3,78

II передача — 2,60

III передача — 1,55

IV передача — 1,00

R задний ход — 4,12

Плюсы КПП нового образца:

— динамика разгона быстрее, чем у «старой» КПП,

— относительная простота ремонта,

— наличие синхронизаторов на всех передачах,

— меньше рисков аварии из-за маневров на дороге, особенно при обгоне.

Минусы КПП нового образца:

Меньшая тяга, чем у КПП с/о.

Данный недостаток тяги можно компенсировать понижением РК.

Общие
ТипКпп 4 ступ.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».
Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html.
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

«Почта России»

Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta. ru.
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.

Самовывоз

Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А

  Написать отзыв

Вот что делает UAZ SGR Combi Expedition крепким, как гвозди

УАЗ SGR Combi Expedition — это внедорожный фургон , в названии которого есть все права на слово «экспедиция». Будучи внедорожным фургоном, этот автомобиль имеет множество функций, которые путешественники на колесах хотели бы использовать. Выпущен в 2020 году российским производителем УАЗ. Учитывая, что он был выпущен в прошлом году, гарантируется, что детали УАЗ СГР Комби Экспедишн будут новыми и свежими, что делает его надежным автомобилем.

Его дизайн очень похож на буханку хлеба, торговую марку УАЗ с 1958 года, когда они выпустили свой дизайн 450. Несмотря на то, что UAZ SGR Combi Expedition выглядит таким забавным фургоном, он недоступен в США, поскольку его стандарты безопасности не соответствуют требованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

Хотя он может быть не таким комфортным, как обычный внедорожник, он гарантированно соответствует своим стандартам. Вот почему.

СВЯЗАННЫЕ: Вот все, что мы знаем о Bremach Taos 9 2022 года0003

Мощности достаточно, чтобы проехать по снегу и грязи

Через: Motor1

УАЗ SGR Combi Expedition оснащен 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро 5 с четырьмя цилиндрами и крутящим моментом 146 ft-lb, а также мощностью 111 л.с. . Он сделан на заказ для УАЗа, так как ЗМЗ принадлежит последнему. При 4250 оборотах в минуту (об/мин) двигатель может выдавать довольно большую мощность в 82,5 киловатта. Двигатель при 2500 об/мин развивает максимальный крутящий момент 198 Нм. Максимальная скорость, которую может развивать UAZ SGR Combi Expedition, составляет 127 км/ч или 78 миль в час.

УАЗ СГР Комби Экспедишн заправляется бензином, который поддерживает двигатель в чистоте. Трансмиссия автомобиля состоит из пяти ступеней и имеет двухступенчатую раздаточную коробку. Хотя для этого автомобиля недоступна никакая другая система трансмиссии, наличие механической коробки передач на внедорожнике — это крутой бонус. Однако 111 лошадиных сил могут потянуть за собой UAZ SGR Combi Expedition. Сделать езду более плавной поможет зависимая рессорная задняя подвеска.

Разобранная внутренняя часть

Через: Motor1

Интерьер УАЗ СГР Комби Экспедишн довольно простой, с элементами, которые вы можете найти в других автомобилях. В его скромном интерьере отсутствуют основные удобства, которые вы могли бы получить в кемпере. Тем не менее, в конце концов, это прочный фургон для суровых дорог, и комфорт пассажиров в автомобиле не является приоритетом для УАЗа. Тем не менее, есть некоторые особенности, о которых стоит упомянуть.

Во-первых, все сиденья на УАЗ СГР Комби Экспедишн выполнены из обивочной ткани, с контрастной строчкой. Они обработаны водоотталкивающими веществами, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что кофе прольется на сиденье во время движения по бездорожью. У УАЗ СГР Комби Экспедишн с подогревом только два передних сиденья, так как фургон создавался с учетом суровой и снежной погоды России. Всего в салоне автомобиля семь посадочных мест, а также стол, который легко снимается.

Хотя в салоне за передними сиденьями нет других специальных возможностей или оборудования, у вас будет довольно большое пространство для передвижения в автомобиле. В качестве ночлега на большом пустом пространстве можно разложить спальный мешок. (Ширина UAZ SGR Combi Expedition составляет 6,3 фута или 1,94 м, поэтому вы должны быть в состоянии вытянуться из одного конца в другой.) Но все равно весело

Via: Motor1

Несмотря на то, что УАЗ SGR Combi Expedition не прошел тесты на безопасность, проведенные Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, он имеет некоторые внешние элементы безопасности, которые отчасти призваны отдать дань уважения более старым конструкциям автомобилей УАЗ. Действительно, мощные передний и задний бамперы помогают автомобилю выдержать лобовое столкновение. Металлическая защитная пластина тянется под фургоном, чтобы помочь защитить компоненты под автомобилем при движении по суровым бездорожьям.

В то время как УАЗ СГР Комби Экспедишн обычно приводится в движение задними колесами, он может перейти на систему полного привода с частичной занятостью, а блокировка заднего дифференциала будет активирована, если это необходимо, для дополнительной маневренности. Для преодоления всех типов бездорожья на машину устанавливаются четыре вседорожных шины 225/75R16 BFGoodrich, а в задней части машины установлено дополнительное запасное колесо. Эти функции, наряду с защитной пластиной и бамперами-быками, не будут встречаться в этих полноразмерных внедорожниках, что делает UAZ SGR Combi Expedition впереди своих конкурентов на рынке внедорожников.

Если вы считаете, что большого пространства в фургоне недостаточно для хранения ваших вещей в дороге, в нем установлен багажник на крыше. Таким образом, вы можете разместить свой багаж или любой другой груз на крыше автомобиля. Доступ к вершине очень прост с помощью лестницы в задней части автомобиля.

УАЗ СГР Экспедишн – единственный в своем роде. Этот российский производитель автомобилей сделал автомобиль, который, несомненно, подходит для поездок по бездорожью и испытаний. У него может быть гораздо больший потенциал, если его можно будет продавать в США. Однако при цене в 15 000 долларов ограниченное количество функций может отпугнуть людей — даже в России — от покупки этого автомобиля. Тем не менее, это уникальный автомобиль, и он будет работать лучше в условиях бездорожья, чем многие пикапы и внедорожники. Фактически, учитывая его легкую мобильность, он, вероятно, может составить конкуренцию Carlex Mercedes X Class 6×6. Если вы ищете более доступные или достойные внедорожники, обратите внимание на эти пикапы.

СЛЕДУЮЩАЯ: Эти люди уехали на своих машинах по бездорожью… и с треском провалились

Буханка хлеба, которая могла

Overland Journal

Alex Pflaum / 15 марта 2021

Современная Буханка , облегчая работу горный перевал в Грузии.

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в выпуске Gear 2021 журнала Overland Journal.

 

Смелый, но брутальный, УАЗ-452 представляет собой поистине уникальный опыт — запутанное сочетание странности и простоты, которое бросало вызов любой тенденции автомобильного дизайна последних 50 лет. Это моторизованный анахронизм, который просто так не умрет. В то время как наиболее разумные из нас могут предпочесть держаться подальше от этого взрыва из прошлого, многие другие, включая меня, не могут быть счастливее от его упрямого упорства.

Получив прозвище «Буханка» (русское слово, обозначающее буханку хлеба), этот замечательный подвиг советской инженерной мысли вот уже более полувека покоряет сердца как ветеранов Красной Армии, так и заблудших аборигенов. Созданная по необходимости и любимая за свою простоту, буханка, как и многое в Советском Союзе, была построена, чтобы функционировать. К сожалению, никто не подумал спросить, нужно ли ему нормально функционировать.

Горячая и беззастенчиво громкая, буханка лишена почти всех современных удобств, которые автомобилисты привыкли ожидать даже от самых скромных поездок. Буханка, вызывающая качание головы от малейших ударов, необъяснимым образом изготовлена ​​без амортизаторов. Полностью ручное управление, вал привода на четыре колеса требует двух рук и часто некоторой формы божественного вмешательства для работы. Оказавшись в малом диапазоне 4WD, есть большая вероятность, что вы застрянете там, пока не услышите ответ на вторую молитву. Сиденья неподвижны, указатель уровня топлива ненадежен, а безопасность была в лучшем случае третьей заботой производителей.

На первый взгляд многие видят не что иное, как гроб на колесах. И в чем-то они правы. В руках легкомысленного автомобилиста УАЗ-452 — море бурное, как никогда. Тем не менее, с правильным мышлением за рулем, эта буханка хлеба представляет собой непреодолимую силу — постоянно ломается, но никогда не ломается. Как говорится, буханку всегда можно починить взмахом кувалды.

Понимая свою нишу, машина вряд ли будет развиваться. Его текущая модель, УАЗ-452, находится в производстве и практически не изменилась с 19 года.66.

Как и многие великие истории, история самой или единственной любимой буханки автомобилестроения начинается с решения довольно большой проблемы. Или, в данном случае, серия из них. Первая проблема возникла в 1941 году, проблема была немецкой, и она быстро приближалась — операция «Барбаросса» только началась. В ответ на быстрое наступление вермахта Сталин приказал переместить ключевые советские промышленные центры на восток. По мере того, как блицкриг, известный как операция «Тайфун», приближался к Москве, ЗиС, главный столичный производитель автомобилей, был перемещен на 500 миль на восток, в Ульяновск. Расположенный вдоль Волги, Ульяновск уже был подающим надежды промышленным центром и большим количеством доступной рабочей силы. Всего через год перебазированный завод выпустил свою первую машину — ЗиС-5, трехтонный грузовик, способный одновременно перевозить 25 солдат.

К 1943 году стало ясно, что немецкие войска проиграют битву на Восточном фронте. ЗиС был перевезен обратно в Москву, частично восстановлен с использованием трофейной немецкой техники, а заводу в Ульяновске было присвоено название Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).

Когда производство ЗиС-5 возобновилось в другом месте, УАЗ объединился с уже хорошо зарекомендовавшим себя ГАЗом, российским производителем, который выпускал автомобили модели Ford с 1929 года. Сначала был произведен ГАЗ-АА (на базе Ford Model AA) в 1947, УАЗ позже присоединился к производству культового ГАЗ-69, советского джипа Willys. К 1956 году завод уже не только собирал знаменитые ГАЗ-69, но и производил их с нуля. Благодаря этому партнерству с ГАЗом, чуть более чем через десять лет после открытия своих дверей, УАЗ стал ведущим производителем полноприводных автомобилей в Советском Союзе.

Серия ранних вариантов дизайна УАЗ-452. Включены (по часовой стрелке сверху слева) стандартный фургон, микроавтобус, вездесущий фермерский грузовик и легендарная скорая помощь.

 

В годы, последовавшие за Второй мировой войной, СССР готовился к другой войне, которую многие в то время считали почти неизбежной, ядерной войне. Это подводит нас ко второй проблеме, к необъятности союза в его разгаре.

Растянувшись на 6 800 миль (10 900 километров) с востока на запад, Советский Союз охватывал почти половину (11) из 24 часовых поясов мира. В его пределах были самые большие перепады температур, которые когда-либо встречались на Земле. В Сибири находится могучая тайга; к югу от этого, Великая Степь. Союз покрывал такие сухие пустыни, неумолимые болота и многие из самых коварных горных перевалов в мире. Короче говоря, можно набрасывать на страницу почти бесконечный список превосходных степеней и все же, вероятно, не описать масштабы того, что находилось между границами СССР.

Вверху: Построенный в 1950-х годах ГАЗ-69 стал основой, на которой родилась Буханка.

Внизу: Установка лагеря на ночь в нашей переоборудованной Буханке в грузинской деревне.

После того, как Вторая мировая война в значительной степени истощила запасы ресурсов в густонаселенных районах Европы, поиск способа использования менее доступных природных ресурсов к востоку от Уральских гор стал жизненно важным. Завоевание негостеприимной территории Сибири, которое когда-то в значительной степени игнорировалось, быстро стало государственным приоритетом.

Действующий на Восточном фронте ГАЗ-69 был построен в ответ на войну, которая велась на относительно небольшой территории, которая бледнела в сравнении с Советским Союзом в целом. Чтобы получить доступ к тому, что лежит за пределами замороженных отходов, СССР отчаянно нуждался в новаторском изобретении. Транспортное средство, которое могло бы перевозить необходимые припасы и ресурсы, военные или иные, а также обеспечивать безопасность и тепло мужчин и женщин. Но, в отличие от любой предыдущей машины, построенной в СССР, эта новая машина также должна была эффективно преодолевать тундру и покорять горы. Он должен был преодолевать речные переправы и кататься на коньках по льду. Советы нуждались в чуде, величайшем со времен нарезанного хлеба. То, что они получили, было буханкой хлеба, следующей лучшей вещью.

Недавно приобретя все конструкторские и производственные мощности, УАЗ получил новую задачу, прямо запрошенную Красной Армией. Вместо того, чтобы тратить время на разработку нового двигателя за час срочной необходимости, в 1958 году УАЗ взял двигатель и систему полного привода от ГАЗ 69 и накинул на них довольно большой металлический ящик, назвав его УАЗ-450. Это был потрясающе простой ход, благодаря которому был создан первый в Советском Союзе бескапотный автомобиль.

Первая модель, 450A, была полноприводной машиной скорой помощи с местом для двух носилок. В то время считалось, что это лучший в мире автомобиль для дистанционного использования. В 1959, это убеждение было подвергнуто испытанию, поскольку 35 из них были отправлены в некоторые из самых требовательных регионов Советского Союза, включая Оймякон в Якутии, самое холодное населенное место на Земле.

Буханка, как и было обещано, оказалась практически неразрушимой. С такой простой конструкцией любой водитель, возомнивший себя механиком (а они все так и поступали), мог решить практически любую проблему на ходу. Его было быстро изготовить, дешево произвести, и он работал практически на любом топливе, какое только можно вообразить. С грацией и изяществом пьяного моряка машина преодолевала любую местность, которую ему бросали, и при этом перевозила до 1750 фунтов (800 кг) полезной нагрузки.

После огромного успеха 450A в производство были запущены еще три модели: 450D, пикап с откидным бортом; стандартная модель 450; и 450V, 11-местный микроавтобус.

Буханка быстро завоевала сердца людей, практически в одночасье превратившись в гражданский фаворит, став любимцем советского автопрома. В 1966 году номер каждой модели был изменен на 452, с небольшими улучшениями полезной нагрузки, мощности и способности преодолевать 50-сантиметровый снег. В том же году специально для арктических условий была разработана специальная модель 452S. С гораздо большей изоляцией было протестировано, чтобы поддерживать внутреннюю температуру 30 ° C даже при температуре наружного воздуха -60 ° C. К концу 1966 УАЗ посчитал конструкцию доведенной до совершенства, и буханку можно было встретить, охватив все уголки СССР. Его внешний вид, как внутри, так и снаружи, с тех пор не изменился.

Перенесемся чуть более чем на 50 лет назад, и буханка пережила десятки применений: машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские фургоны, общественные автобусы, горные такси и спасательные миссии, и это лишь некоторые из них. И не будем забывать о его повсеместном использовании в советском и постсоветском сельском хозяйстве. Эта буханка хлеба настолько универсальна, насколько это возможно.

ЭТО БЫЛО БЫСТРО СДЕЛАТЬ, ДЕШЕВО В ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ ТОПЛИВЕ, КОТОРЫЙ МОЖНО ВООБРАЗИТЬ. С ИЗЯЩЕСТВОМ И ИЗЯЩНОСТЬЮ ПЬЯНОГО МОРЯКА АВТОМОБИЛЬ ПОКОРЯЛ ЛЮБУЮ ПЛОЩАДЬ.

За пределами Восточного блока буханка продолжает возить туристов на вулканы Везувий и Этна в Италии.