Содержание
Самые длинные поезда в мире — Центр транспортних стратегій
В последние десятилетия железнодорожные операторы мира буквально соревнуются в использовании длинных поездов, которые позволяют повысить рентабельность перевозок за счет экономии использования топлива, мощностей локомотивов и железнодорожных вагонов без необходимости добавления дополнительных поездных бригад.
В начале августа ЦТС писал о запуске в Канаде 2,5-километрового поезда с зерном компании Paterson Grain. Однако эта впечатляющая цифра в мировом масштабе не кажется такой уж большой: тенденция отрасли к максимально длинным поездам — популярный способ повышения эффективности перевозок, и на сегодня в мире есть немало компаний, чьи ж/д составы — поистине гигантские.
Мировой рекордсмен по длине состава — поезд компании BHP Billiton.
Рекордсмены одного рейса
Самым длинным поездом в истории считается поезд компании BHP Billiton, который установил мировой рекорд в июне 2001 года в Австралии. Поезд длиной в невероятные 7353 метра состоял из 682 вагонов и 8 тепловозов, распределенных по длине состава. Состав перевез железную руду от рудников Янди до Порт-Хедленда в Западной Австралии. Масса груза составила более 82 тыс. тонн, расстояние — 426 км.
Скриншоты из видео о рекордном рейсе австралийского поезда.
До этого на протяжении 12 лет рекорд принадлежал южноафриканскому поезду, получившему название Monster. Он совершил свой рейс в августе 1989 года. Его длина составила 7281 метр. 660 вагонов, груженных рудой, тянули 9 электрических и 7 дизельных локомотивов. Поезд преодолел 861 км от рудников в Сишене до порта Салданья в 110 км от Кейптауна. Инженеры South African Transport Services готовились к этому рекорду семь лет, но это не уберегло их от неприятности: за полчаса до запланированного выезда один из груженых вагонов сошел с рельсов. Сотрудникам железнодорожной компании стоило немало седых волос и дополнительных 6 часов, чтобы составить поезд заново. Правда, в конце концов все получилось: 70,5 тыс. тонн руды, доставленные поездом, позволили за один раз загрузить рудой целое судно, для загрузки которого обычно требовалось три поезда.
Ведущий локомотив южноафриканского поезда-рекордсмена.
Три года продержался рекорд советского поезда Экибастуз — Целиноград (сегодня — Нур-Султан, Казахстан), который в феврале 1986 года совершил рейс с 43,4 тыс. тонн угля на расстояние около 300 км. Он имел длину 6,5 км, в состав входили 440 вагонов и 4 группы по 4 секции электровозов ВЛ80С.
Такова тройка самых длинных поездов в истории. Однако все они совершили всего по одному рейсу и больше подобных «подвигов» не повторяли — слишком большой риск в случае аварий. Что же касается поездов, которые курсируют либо курсировали на регулярной основе, здесь рекорды скромнее, но все равно не могут не впечатлять.
Контейнерный поезд в Канаде.
Грузовые рекордсмены
Канада
Разные источники дают несколько разные данные, но, по наиболее свежей информации, самыми длинными грузовыми поездами, которые регулярно выполняют рейсы, являются двухъярусные контейнерные поезда Национальных железных дорог Канады. Известно, что канадские поезда-гиганты используют дизельную тягу, в частности локомотивы SD70M-2 и SD70ACe производства EMD и серий Evolution выпуска GE Transportation. Их длина может достигать 4200 метров, а перевозят они до 18 тыс. тонн. Для поездов, перевозящих генеральные грузы, ограничение по длине в Канаде — 3700 м; для поездов с насыпными грузами — 3000 м. Хотя стоит отметить, что это — максимальные показатели, средняя длина грузовых поездов Canadian National Railway по состоянию на 2017 год составляла около 2200 метров.
Поезд на Сишен-Салданской железной дороге в ЮАР.
ЮАР
Несмотря на то, что 7-километровый поезд в 1989 году совершил единственный рейс, оператор Сишен-Салданской железной дороги, Transnet Freight Rail, продолжает использовать для перевозки руды сверхбольшие поезда. По информации одних источников, их длина достигает 4100 метров, по иным данным — 3780 метров. Состав из 342 вагонов приводят в движение пять электровозов 15E совместного производства Mitsui, Toshiba и еще нескольких компаний. Как уже отмечалось, протяженность маршрута составляет 861 км, при этом дорога проходит по пересеченной местности, значительно набирая и сбрасывая высоту при пересечении горного массива.
Поезд бразильской Vale под погрузкой железной рудой.
Бразилия
Бразилия попала в наш топ-5 благодаря поездам, используемым горнодобывающим гигантом — Vale. Составы длиной до 3,2 км, перевозящие железную руду и древесину, используются на Каражской железной дороге, которая находится в концессии у компании. В состав поездов входят до 330 вагонов, транспортируемый ими вес составляет до 53 тыс. тонн. Расстояние, которое преодолевают эти гиганты, — 900 км между Каражасом (штат Пара) и портом Сан-Луис в штате Мараньян. Длинные и тяжелые поезда компания пока использует ввиду низкой пропускной способности железнодорожной линии Караж — Сан-Луис. Там всего одна колея, и Vale намерена построить второй путь. Изменится ли после этого длина поездов с рудой? Не факт, потому как и темпы добычи продолжают расти.
Австралия
Одни из самых длинных поездов в мире используются в Австралии. Рельеф и огромные расстояния континента способствуют тому, что местные операторы железных дорог составляют поезда до более чем 3 км в длину. В частности, помимо упомянутого выше 7,5-километрового рекордсмена, в начале 2000-х годов BHP Billiton неоднократно использовала поезда до 336 вагонов длиной свыше 3000 метров. Что касается тяги, известно, что для таких поездов использовались 6-8 локомотивов. По имеющимся данным, соответствующие операции прекратились до 2001 года.
Поезд Rio Tinto (Австралия).
В данный момент BHP Billiton использует поезда длиной до 2,4 км. В таких поездах по 264 вагона и 4 локомотива. Примерно такую же длину имеют и поезда, использующиеся для перевозки руды, еще одной горнодобывающей компанией в Австралии — Rio Tinto. Согласно данным транспортного подразделения компании, самый большой стандарт грузового поезда составляет 236 вагонов и тягу в виде трех локомотивов.
Поезд компании Daqin Railway (КНР).
Китай
Было бы странно, если бы в обзор мировых инфраструктурных рекордов не попал Китай. И в нашем списке он благодаря компании Daqin Railway, оператору одноименной Дацинской железной дороги — главной китайской угольной транспортной артерии. Эта ж/д соединяет провинцию Шэньси и другие богатые углем регионы Китая, включая Внутреннюю Монголию, с морским торговым портом Циндао на Желтом море. Начиная с 2006 года, угольные поезда компании способны перевозить до 20 тыс. тонн груза в 210 вагонах и могут иметь длину до 3200 метров. О локомотивной тяге этих поездов известно, что компанией используются двухсекционные электровозы HXD1 (Siemens) и HXD2 (Alstom), а вот информации о количестве локомотивов в каждом поезде найти не удалось.
США. Состав с углем компании Union Pacific.
США
Также впечатляюще длинные грузовые поезда можно увидеть в США. Там установили ограничение по длине грузовых поездов до 3658 метров (180 вагонов). Именно такую длину состава сочли безопасной с точки зрения технологии воздушного тормоза. Однако в январе 2010 года из Далласа в Лос-Анджелес отправился в специальный рейс 5,5-километровый двухъярусный контейнерный поезд с 296 вагонами-контейнеровозами. Состав с более чем 14 тыс. тонн груза доставили девять тепловозов GE AC. Рейс вызвал общественное недовольство и позже оператор Union Pacific пояснил, что он был тестовым и компания не намерена использовать такие гигантские составы.
Если не брать во внимание этот поезд, обычно грузовые составы в США, конечно, сильно не дотягивают до этого показателя. Но все равно можно смело говорить о том, что американские поезда, в частности контейнерные, — одни из самых длинных в мире. Средний контейнерный поезд в США имеет порядка 70 вагонов и транспортирует около 3 тыс. тонн груза. Железная дорога CSX Transportation в 2017 году заявила, что ее грузовые поезда имеют длину в среднем 2080 м. По данным же Smart Union (Международной ассоциации работников листового металла, воздушных, железнодорожных и транспортных компаний в Северной Америке) на конец 2017 года средняя длина грузовых поездов в США составляла 2410 м.
Читайте также Секрет Union Pacific: Как железной дороге обеспечить феноменальную прибыльность
Facebook70
Twitter
Популярні статті
Порти
Як українське зерно вивозять через порт Севастополя: Погляд із космоса
Спроба №3. Коли відбудеться новий аукціон з приватизації майна Білгород-Дністровського МТП
Глобальні тенденції розвитку транспорту: оцінка українських фахівців (2 частина)
П’ять питань про роботу Державного агентства відновлення та розвитку інфраструктури
Авто
Законодавчі зміни, дефіцит кадрів і електробуси: Як міста бачать післявоєнне відновлення громадського транспорту
Море санкцій в сухому залишку
Глобальні тенденції розвитку транспорту: оцінка українських фахівців
Орієнтація на вітчизняне: П’ять ключових трендів розвитку наземного електротранспорту Чехії
Залізниця
Логістичний тиск. Що відбувається з експортом зерна суходолом та на морі
Посилити роль США і НАТО в Чорноморському регіоні: Які ініціативи пропонують американські сенатори
П’ять питань про державний фонд страхування цивільних морських суден
Зійшов з колії. Перші думки щодо відставки Олександра Камишіна з посади голови «Укрзалізниці»
Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts.org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.
Виды вагонов — полезная информация для клиентов транспортно-логистической компании ВЭЙ-ГРУПП
4-осный крытый вагон, модель 11-066
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 13,87 | 3,28 | 4,7 |
внутренние | 13,8 | 2,76 | 2,79 |
дверной проем | — | 2,3 | 2 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
66 т | 88 т | 86,4-120 м3 | — |
4-осный крытый вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-270
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 13,87 | 3,27 | 4,7 |
внутренние | 13,84 | 2,76 | 2,79 |
дверной проем | 3,79 | 2,34 | |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
68 т | 92,5 т | 104-122 м3 | — |
4-осный крытый вагон с уширенными дверными проемами, модель 11-286
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 15,75 | 3,27 | 4,7 |
внутренние | 15,72 | 2,77 | 2,8 |
дверной проем | 3,79 | 2,34 | |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
68 т | 95 т | 138 м3 | — |
4-осный полувагон цельнометаллический, модель 12-127
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 13,44 | 3,14 | 3,5 |
внутренние | 12,7 | 2,88 | 2,0 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
70 т | 92 т | 138 м3 | — |
4-осный полувагон цельнометаллический, модель 12-726
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 12,7 | 3,13 | 3,5 |
внутренние | 12,1 | 2,88 | 2,0 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
62(65) т | 87 т | 73 м3 | 14 разгрузочных люков (1,32*1,54 м), 2 торцевых двери (ширина: 2,53 м) |
4-осный полувагон цельнометаллический, модель 12-1000
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 12,7 | 3,13 | 3,5 |
внутренние | 12,12 | 2,88 | 2,0 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
69 т | 91 т | 73 м3 | 14 разгрузочных люков (1,32*1,54 м), 2 торцевых двери (ширина: 2,53 м) |
Полувагон цельнометаллический шестиосный, 12-П152
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 15,2 | 3,22 | 3,8 |
внутренние | 14,6 | 2,9 | 2,37 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
94 т | 126,4 т | 106 м3 | 16 разгрузочных люков, 2 торцевых двери (ширина: 2,52 м) |
Полувагон восьмиосный, 12-508
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 19,11 | 3,13 | 3,92 |
внутренние | 18,76 | 2,79 | 2,45 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
125 т | 170,17 т | 137,5 м3 | 22 разгрузочных люка, 2 торцевых двери (ширина: 2,45 м) |
4-осный хоппер-дозатор
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 11,52 | 3,25 | 3,55 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
76 т | 100 т | 44,5 м3 | 4 разгрузочных люка, Число рабочих цилиндров РДМ — 4 |
4-осный вагон-хоппер для угля, модель 22-4003
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 15,85 | 3,37 | 3,84 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
90 т | 119,5 т | 85 м3 | 4 разгрузочных люка, Число разгрузочных цилиндров — 2 |
Платформа универсальная, 4-осная
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 18,4 | 3,2 | 1,81 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Количество бортов: | Высота бортов: |
73 т | 100 т | 12 продольных и 2 торцевых | 0,5 м — продольные, 0,4 м — торцевые |
Платформа с металлическими бортами, 4-осная
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 13,4 | 3,14 | 1,81 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Количество бортов: | Высота бортов: |
66-70 т | 91 т | 8 продольных и 2 торцевых | 0,5 м — продольные, 0,3 м — торцевые |
Цистерна для перевозки нефтепродуктов, 8-осная
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 19,99 | 3,15 | 4,79 |
внутренние | 18,76 | 2,79 | 2,45 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
120-125 т | 169 т | 140-159 м3 | — |
Цистерна для перевозки нефтепродуктов, 4-осная
| |||
Размеры: | длина (м) | ширина (м) | высота (м) |
внешние | 12,95 | 3,10 | 4,64 |
Грузоподъемность: | Вес брутто: | Внутренний объем: | Дополнительно: |
63 т | 87,3 т | 73-88,6 м3 | — |
Стремление к более длинным и тяжелым грузовым поездам
Длина и тоннаж поездов с годами резко увеличились.
Толчком к увеличению длины поездов является повышение финансовой и операционной эффективности железных дорог. По сути, бригада, которая перемещает поезд из 30 вагонов, стоит не больше, чем бригада, которая перемещает поезд из 300 вагонов, поэтому предельные затраты на бригаду мало меняются по мере увеличения тоннажа и длины поездов. За счет меньшего количества более длинных поездов также сокращаются затраты на экипаж. С середины 1800-х годов стремление перевозить больше грузов на поезд или корабль подтолкнуло инженеров к созданию все более крупных машин, насколько позволяли технологии.
Железные дороги перевозят около 40% брутто-миль внутри страны в Соединенных Штатах, в подавляющем большинстве случаев преобладают навалочные грузы. Железные дороги также обеспечивают важные грузовые перевозки через границу Мексики и грузовые перевозки между США и Канадой.
СРЕДНИЙ ВЕС ВАГОНА УВЕЛИЧИЛСЯ
С 1920-х по 1970-е годы средний железнодорожный вагон перевозил около 50 тонн груза, при этом максимальный вес каждого 4-осного вагона составлял 263 000 фунтов. Со временем это значительно увеличилось до нынешнего стандарта 286 тыс., При этом некоторые маршруты могут выдерживать стандартные 4-осные автомобили весом 315 000 фунтов. Это составляет около 36 тонн США на ось для 286 тыс. автомобилей.
Угольный бункер 1930-х годов
Новый шахтный вагон, шахта №206
Из коллекции Consolidation Coal Company, Национальный музей американской истории.
Предоставлено: неизвестно (Смитсоновский институт)
Поскольку нагрузка на ось увеличивается, сама конструкция железной дороги должна быть спроектирована так, чтобы выдерживать эту дополнительную нагрузку, включая рельсы, мосты, дорожное полотно и любые другие конструкции, на которых построен путь.
Типичный железнодорожный рельс США весит 141 фунт/с на ярд и сваривается в виде секций непрерывного рельса длиной 2-3 мили, что снижает потребность в техническом обслуживании.
Для сравнения, в Европе стандартный вес рельса составляет 113 фунтов/ярд с максимальной нагрузкой на ось около 22 тонн. Погрузочная габаритная ширина, которая является максимальной высотой и шириной, большинства европейских железных дорог также меньше, чем у североамериканских линий.
Сверхурочное увеличение веса позволяет поезду такой же длины перевозить гораздо больше грузов. За счет увеличения веса каждого вагона общая вместимость поезда резко увеличивается до увеличения длины поезда, что позволяет еще больше увеличить общий тоннаж поезда.
Имейте в виду, что за прошедшие годы железные дороги полностью перешли с подшипников скольжения на подшипники качения, что не только снижает трение качения, но и сокращает объем необходимого технического обслуживания вагонов.
Средняя длина поездов увеличилась
В последние несколько лет железные дороги постоянно и вновь уделяют особое внимание повышению операционной эффективности, поэтому железные дороги всегда стремились перевозить больше грузов на поезд. С годами средний вес вагонов поездов увеличился вместе с общей длиной поездов. В частности, технология локомотивов способствовала этому развитию: многие современные дизель-электровозы переменного тока способны работать в режиме «распределенной мощности», что означает, что локомотив в передней части поезда может управлять по радио другим локомотивом в середине поезда. затем еще один локомотив в хвосте поезда. Это позволяет одной поездной бригаде управлять 6-7 локомотивами, разбросанными по всему поезду, что обеспечивает больший контроль, чем когда все локомотивы находятся в передней части поезда, и обеспечивает более безопасное управление поездом.
Перед появлением современных дизель-электрических локомотивов с MU и DPU в 1920-1940-х годах были разработаны огромные паровозы, чтобы обеспечить мощность для постоянно удлиняющихся поездов.
Длинные поезда также создают дополнительные проблемы для эксплуатирующих их железных дорог. Длина сдвига некоторых поездов настолько велика, что они не могут вписаться в подъездные пути и железнодорожные станции с обоих концов, а это означает, что они, по сути, могут «засорить» железнодорожную систему. Невероятно длинные поезда требуют больше времени для осмотра, они более склонны к поломке сцепных устройств и могут быть ограничены в отношении маршрутов, по которым они работают. Для эксплуатации более длинных поездов требуются большие капиталовложения со стороны железных дорог, при этом особое внимание уделяется состоянию пути, укреплению мостов. Железные дороги также тратят сотни миллионов долларов в год на увеличение длины разъездов, что позволяет поездам в противоположных направлениях проходить друг друга, и на увеличение пропускной способности железнодорожных станций, где отправляются и заканчиваются массивные поезда.
Самым длинным грузовым поездом, когда-либо ходившим в мире, был австралийский поезд Ore длиной 7,32 км (4,5 мили) и весом 99,7 тыс. тонн. В Соединенных Штатах самым длинным поездом был поезд Norfolk and Western Coal в Западной Вирджинии, состоящий из 500 вагонов, длиной 6,5 км и весом 48,1 тыс. тонн.
Для сравнения, полностью загруженный полуприцеп весит не более 40 тонн, а это означает, что рекордный австралийский поезд с рудой был эквивалентен 2493 полностью загруженным американским тягачам.
Имейте в виду, что поезда такой длины не всегда практичны в эксплуатации, поэтому верхний предел для грузовых поездов в Северной Америке обычно находится в диапазоне 170-220 вагонов, общей длиной 14 000 футов или около того, со средним весом около 14 000 тонн или меньше. Рекордные поезда, указанные выше, оказались непрактичными и впоследствии не эксплуатировались с такой длиной в обычном режиме. Средний грузовой поезд меньше, немногим более мили, но с 2008 года это среднее значение все же увеличилось примерно на 25 %9.0003 Длинный поезд CN Hopper. Источник: Flickr
Количество грузов, перевозимых по железным дорогам Северной Америки, с годами увеличилось. Появление интермодальных контейнерных перевозок дало железным дорогам возможность предоставлять услуги внутренних пунктов для пароходных линий. В этой модели международные контейнеры перемещаются с кораблей на поезда, скажем, из порта Лонг-Бич, затем едут поездом в Чикаго, в Чикаго контейнеры загружаются в грузовик для «последней мили» до конечного пункта назначения. Железные дороги также конкурируют с дальнемагистральными грузовиками внутри страны, используя интермодальные услуги. Как правило, эти маршруты более конкурентоспособны при длине более 800 миль, в то время как время доставки может быть немного больше, во многих случаях интермодальные перевозки по железной дороге на 10-25% дешевле, чем по автомобильным грузовикам, что в сумме с крупными грузоотправителями. Железные дороги также перевозят значительный процент сыпучих грузов в Северной Америке с помощью вагонных грузовых поездов и составных поездов.
Интермодальные поезда KCS облегчают грузовые перевозки через границу Мексики
Источник: Flickr
Железные дороги будут продолжать инвестировать в повышение эффективности, поскольку в ближайшие годы вес вагонов, вес поездов и длина будут медленно расти.
Рекомендуется для дальнейшего чтения
https://trforum.org/wp-content/uploads/2017/04/2013v52n2_06_HeavyAxleLoads.pdf -freight-trains-longer-and-longer-1529055002
http://www. brs.org/index.cfm?zone=/unionactive/view_article.cfm&homeID=768463
https://www.progressiverailroading.com/rail_industry_trends/article/Class-I-railroads-continue-the-longer-train-trend–55035
https://www.popularmechanics.com/technology/infrastructure/a5314 /4345689/
Источник избранного изображения: Flickr
Сколько весит поезд
Обычно поезда, предназначенные для перевозки автомобилей или других тяжелых предметов, весят больше, чем поезда, в которых перевозятся поезда, предназначенные для перевозки людей или меньшего количества грузов.
Сколько весят эти массивные поезда?
Вес поезда зависит от многих факторов, в том числе от количества прицепленных вагонов, количества осей локомотива и т. д. Вес оси составляет около 35 тонн или 31751 кг. С другой стороны, локомотив может весить от 100 до 225 тонн, что обычно используется в грузовых поездах.
Обычно поезда весят от 40 до 500 тонн, что составляет от 36 287 до 453 592 кг.
Большинство грузовых поездов, которые обычно являются тяжелыми, весят от 100 до 250 тонн, что составляет от 90 718 до 226 796 кг.
Сколько весит поезд Amtrak?
Средний вес локомотива Amtrack составляет около 134 тонн или 121 563 кг. Тогда как масса легковой машины составляет около 65 тонн или 58967 кг.
Поезд Amtrak с одним локомотивом и шестью вагонами может весить около 524 тонн или 475365 кг.
Ниже представлен вес различных типов моделей поездов Amtrak, от самых легких до самых тяжелых.
-Horizon – 57 тонн
-Amfleet -58 тонн
-Amfleet II – 57 тонн
-Viewliner – 65 тонн
-Superliner I – 80 тонн
— Syperliner II — 85 тонн
— Локомотивы P42DC – 134 тонны (121 562 кг)
Сколько весят колеса поезда?
Обычно колеса поезда идут парами и соединяются друг с другом осью или колесными парами, что обеспечивает их одновременное вращение вместе при движении поезда по путям.