Содержание
Сколько стоит новый пассажирский самолет?
Источник: журнал «Наука и техника»
Автор: | Роман Барский |
Опубликовано: 05.05.2021, 16:01
Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: «За сколько можно купить новый пассажирский самолет?». На фоне мирового удручающего авиапростоя, уже не так обидна задержка с выходом на рынок российского МС-21.
Поставка первых серийных самолетов МС-21 перенесена на 2022 год из-за санкций. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
Boeing и Airbus приостанавливали работу заводов, а авиакомпании отменили некоторые уже сделанные заказы. Надо учитывать, что при покупке на спрос будет влиять появление на рынке большого количества старых самолетов от авиакомпаний, которые не справились с кризисом.
На данный момент самый дешевый самолет у Airbus — это 100-местный A318, который обойдется в $77,4 млн. Однако из-за своей низкой эффективности модель не пользуется успехом у авиакомпаний и фактически снята с производства.Более популярная модель с аналогичной вместимостью и большей топливной эффективностью — A220-100 — обойдется в $81 млн. У Boeing самый дешевый самолет 737-700 стоит $89,1 млн и также не пользуется успехом.
Популярно
У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo — на $129,5 млн.
Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн.
Каталожная цена МС-21 составляет $96,4 млн, цена самолета для покупателей будет примерно вдвое ниже этой цифры.
Дорого
И у Airbus, и у Boeing самыми дорогими являются дальнемагистральные самолеты, которые могут перевозить по несколько сотен пассажиров между континентами.
Новый 400-местный Airbus A350-1000 официально стоит $317,4 млн, а Boeing 777-9 аналогичной вместимости — $442,2 млн.
Разброс цен
Официально публикуемые цены называются каталожными. Но авиакомпании при заказе большой партии самолетов получают значительные скидки. В результате реальная стоимость падает в два и более раз и держится в секрете.
Однако бывают и противоположные ситуации. Например, если самолет заказали для перевозки президента, цена установки специального интерьера и оборудования может превысить стоимость «голого» авиалайнера.
Напомним, что после авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в начале 2019 года эксплуатация этих лайнеров была приостановлена по всему миру.
В прошлом году Boeing пошла на неординарные шаги для восстановления доверия общественности после двух катастроф самолета модели 737 MAX. В рамках политики открытости компания опубликовала часть внутренней переписки по сертификации данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США. Была обнародованных информация о технических проблемах бортового компьютера самолета.
По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, «ковидном» году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким — на уровне 18% от докризисного.
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
Сколько стоит Боинг 777 в 2023: цена за 1 самолет
Может быть интересно
Самолет Боинг очень известен и востребован в разных компаниях. Он может быть как пассажирским, так и товарным, что следует учитывать потенциальному владельцу. Покупкой чаще всего занимаются различные крупные компании и аэропорты. Ниже приведена таблица цен на Boeing 777:
Сколько стоит самолет Boeing 777?
🔴 Средняя стоимость самолета Boeing 777: 269,5 миллионов долларов;
🔴 777-200ER: 269,5 млн $;
🔴 777-200LR: 305 млн $;
🔴 777-300ER: 330 млн $;
🔴 777F: 309,7 млн $;
🔴 Крыло: 150-400 тысяч $;
🔴 Двигатель: 25-45 млн $;
🔴 Заправка: 230 тысяч долларов США.
Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:
- Модели;
- Запасные части.
Модификации Боинга 777 и их цена
Современные производители предлагают самые разные варианты данного транспортного средства. У каждого из них имеются специфические особенности, которые следует уточнить перед покупкой. Рассмотрим данный вопрос немного подробнее:
- 200ER. Данное транспортное средство использовалось для Сегмента В. Вначале оно означалось иными буквами. Основная характеристика — увеличенный взлетный вес. Кроме того, имеет больший запас топлива в сравнении с некоторыми предыдущими модификациями. Максимальная дальность составляет 14,3 тысячи километров. Используется для международных и трансатлантических перелетов. Поставляется по 269,5 млн $;
- 200LR. Это модель для Сегмента С, предназначенная для перелетов на большие расстояния. Лайнер способен соединять практически любые два аэропорта. При этом он по-прежнему попадает под ограничения ETOPS. Дальность полетов составляет 15,8 тысяч километров. Иными словами, модификация спокойно помогает преодолевать расстояние, например, между Далласом и Токио. Имеет увеличенный максимальный взлетный вес, а также три дополнительных топливных бака. Обойдется в 305 млн $;
- 300ER. Транспортное средство отличается повышенной дальностью. Применялось для Сегмента В. У модификации скошенные и удлиненные кончики крыльев, а также имеются обновленные основные стойки шасси. Максимальная дальность перелета составляет 13,6 тысяч километров. В сентябре 2010 года модель стала одной из самых продаваемых. Расход топлива и эксплуатационные расходы значительно снизились. Контрактная цена 330 млн долларов;
- 777F. Это самый крупный в мире грузовой самолет, имеющий два двигателя. Способен выдерживать загрузку в 102 тонны. Хорошо дополняет текущий флот, за счет чего гарантируется надежный и качественный сервис, который удовлетворит даже требовательного клиента. Самый дорогой представитель с прайсом 309,7 млн $.
Стоимость запасных частей на Boeing 777
Естественно, любому транспортному средству требуется периодическое техническое обслуживание. Для этого приобретаются запасные части. Необходимо рассмотреть их цены, чтобы примерно прикидывать, как много средств вкладывается в это дело.
- Крыло. Поломки этой части происходят достаточно часто, особенно если транспортное средство эксплуатируется нередко. При рассмотрении стоимости в среднем можно выделить такую стоимость, как 150-400 тысяч долларов;
- Двигатель. Очень важная часть судна, которая требует пристального внимания. От нее зависит безопасность перевозки и работоспособность транспорта в целом. Цена нового устройства держится на уровне 25-45 млн долларов.
- Заправка. Включается в перечень регулярных расходов. Без нее обойтись однозначно никак не удастся. В рублях цена составляет примерно 17,25 млн руб (230 тысяч долларов).
Боинг 777 — дорогостоящий самолет, который пользуется большой популярностью ввиду своих технических характеристик. Стоимость у него, конечно, невероятно высокая.
Сколько стоит Boeing 777-300ER в 2021 году?
Boeing 777-300ER — один из самых успешных широкофюзеляжных самолетов Boeing. По данным североамериканского OEM-производителя, он получил 879 валовых заказов на эту модель с момента ее выпуска в 2002 году. На пике своего развития новый B777-300ER оценивался в 150 миллионов долларов США, но сколько он стоит сейчас?
Как и многие широкофюзеляжные самолеты, B777-300ER пострадал от пандемии COVID-19. Согласно базе данных ch-aviation, в настоящее время в мире насчитывается 655 самолетов B777-300ER, работающих с 41 авиакомпанией. При этом 167 самолетов от 27 перевозчиков на данный момент числятся неактивными. Наконец, только три во всем мире были списаны.
Эмирейтс является крупнейшим авиаперевозчиком со 124 самолетами. Из них 118 активных и шесть неактивных. Cathay Pacific и Qatar Airways имеют по 48 самолетов, а Air France — 43. Российский перевозчик «Аэрофлот» получит два; Пакистанская международная авиакомпания получит пять; а у арендодателя BOC Aviation Limited будет еще три самолета этой модели. Есть один неназванный клиент с одним заказанным самолетом.
Air France была оператором запуска B777-300ER в 2004 году. Фото: Guillermo Quiroz Martínez @gquimar.
Какова стоимость 777-300ER на данный момент?
На данный момент сложно определить стандартную цену на самолет Boeing 777-300ER. Стоимость самолета снижается с возрастом, но, как мы установили, она достигла пика в 150 миллионов долларов США.
Давайте посмотрим на несколько примеров.
Во-первых, давайте посмотрим стоимость первого B777-300ER, когда-либо доставленного. Его регистрация F-GSQA, и он работает с Air France. Самолет 17.59лет. Его текущая рыночная стоимость составляет 30,1 млн долларов США, по данным ch-aviation and Collateral Verifications LLC.
У Qatar Airways есть несколько самолетов B777-300ER, в том числе один, зарегистрированный как A7-BAA. Этому самолету 13,76 лет; Катар получил его в ноябре 2007 года, и ожидается, что он будет выведен из эксплуатации в 2023 году. Его текущая рыночная стоимость, по данным ch-aviation and Collateral Verifications LLC, составляет почти 39 миллионов долларов США.
Теперь давайте посмотрим на стоимость B777-300ER, поставленного за последние два года. British Airways получила самолет G-STBM в октябре 2020 года. Ему меньше года. По данным ch-aviation, его текущая рыночная стоимость составляет 9 долларов США.9,5 млн.
Таким образом, можно сказать, что стоимость B777-300ER колеблется от 30 до 100 миллионов долларов США.
У Аэрофлота амбициозные планы по обновлению парка самолетов 777-300ER. Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Краткая история 777-300ER
Компания Boeing выпустила B777-300ER в 2002 г., через несколько лет после запуска его брата меньшей дальности B777-300. OEM поставил первый блок Air France в апреле 2004 года.
B777-300ER был самым успешным самолетом семейства 777. Например, на B777-200 было всего 139 брутто-заказов; на B777-200ER было 464 заказа; Между тем, у B777-200LR было всего 62 заказа, а у B777-300 — 71 заказ.
На данный момент на B777X поступил 361 брутто-заказ. Будет интересно посмотреть, сможет ли эта новая модель превзойти успех 777-300ER. С финансовой точки зрения это совсем другой разговор, и B777X уже находится в затруднительном положении из-за множества проблем, с которыми столкнулась программа.
Возвращаясь к Boeing 777-300ER, этот самолет был поздним бумером, как сообщает CAPA.
У этого самолета были два рекордных года продаж в 2007 и 2011 годах. Тем не менее, некоторые из его операторов появились позже, например, SWISS, United и Kuwait Airways; эти три авиакомпании получили свои первые самолеты в 2016 году.
Вы когда-нибудь летали на борту Boeing 777-300ER? С какой авиакомпанией? Каким был ваш опыт? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Посмотрите прейскурантные цены самолетов Boeing
Покупка собственного самолета Боинг обходится недешево. Стоимость самого дешевого самолета превышает 89 миллионов долларов, поэтому покупка совершенно нового самолета Boeing является крупным финансовым вложением даже для сверхбогатых людей. На практике самолеты обычно приобретаются по цене ниже указанной, со скидками от 20% до 60%.
Узкофюзеляжные модели самые дешевые
Следующие цены, указанные компанией Boeing, следует интерпретировать как средние. Ведь при покупке новых самолетов авиакомпании обычно имеют широкий выбор доступных опций и конфигураций. Это варьируется от увеличенного запаса топлива до альтернативных конфигураций сидений и может значительно повлиять на цену. Начиная с узкофюзеляжных, мы видим, что самый дешевый вариант — это 737-700 по цене 89 долларов..1 миллион.
Единственная другая модель Boeing со средней прейскурантной ценой ниже 100 миллионов долларов — это 737 MAX 7, который едва ли не меньше 99,7 миллиона долларов. Это большой шаг вперед по сравнению с MAX 8, который стоит 121,6 миллиона долларов или 124,8 миллиона долларов за версию MAX 8-200 с высокой плотностью размещения. Завершая серию MAX, у нас есть MAX 9 (128,9 миллиона долларов) и MAX 10, причем самая большая версия стоит 134,9 миллиона долларов.
Прейскурантная цена вариантов Boeing 737 MAX во многом зависит от их размера. Фото: Джейк Хардиман | Простой полет
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Увеличение размеров — стоимость широкофюзеляжных самолетов
Как и следовало ожидать, клиенты, желающие приобрести широкофюзеляжные самолеты Boeing, должны быть готовы расстаться со значительно большей суммой денег. Что касается грузовых самолетов, то 767-300F является самым дешевым вариантом (220,3 млн долларов), за ним следует 777F (352,3 млн долларов). 747-8F в настоящее время является самым дорогим грузовым самолетом Boeing (419,2 миллиона долларов), но будет интересно посмотреть, как будет выглядеть 777XF позже.
Это делает его немного дороже, чем пассажирский 747-8, средняя прейскурантная цена которого составляет 418,4 миллиона долларов). Между тем, новые варианты Boeing 777X — другие самые дорогие пассажирские самолеты компании, стоимость которых составляет 410,2 (777-8) и 442,2 млн долларов (777-9 за штуку). Старые 777 стоят от 306,6 до 375,5 миллионов долларов.
Заканчивается Boeing 787 Dreamliner; семьи, мы видим, что размер также диктует стоимость его трех различных вариантов. Средняя прейскурантная цена 787-8 с коротким фюзеляжем составляет 248,3 миллиона долларов, а среднеразмерный 787-9заработав 292,5 миллиона долларов. Наконец, растянутый 787-10 имеет среднюю прейскурантную цену в 338,4 миллиона долларов.
Фото: Том Бун | Simple Flying
Авиакомпания всегда полна новых разработок! Какие новости авиации вы проверите дальше?
Большинство авиакомпаний не платят полную прейскурантную цену
Производители самолетов и авиакомпании договариваются о скидках от прейскурантной цены при размещении заказов, особенно при крупных заказах. На самом деле прейскурантные цены считаются настолько бессмысленными, что Airbus решила прекратить публиковать какие-либо прейскуранты на свои самолеты9.0003
При определении скидки учитываются многочисленные факторы. Иногда авиакомпании и производители самолетов имеют долгосрочные отношения, которые помогают получить более выгодные скидки, как в случае с авиакомпанией Boeing Southwest. Другие влияющие факторы включают размер заказа, статус стартового клиента и размер авиакомпании.
Одним из самолетов, который предлагался с большой скидкой, был 737 MAX после того, как он был остановлен в марте 2019 года. К началу 2020 года Boeing покупал MAX по очень сниженным ценам. Алекс Махерас, авиационный аналитик, сказал AeroMag, 9 лет.0003
«Руководители авиакомпаний в Южной Америке и Юго-Восточной Азии сказали мне, что им предлагали сделки по небольшим продажам, которые обычно заключаются только при действительно крупных заказах, исчисляемых сотнями».
Приостановка полетов Boeing 737 MAX побудила Boeing обратить внимание на продажи по сниженным ценам. Фото: Джейк Хардиман | Простой полет
Конфиденциальное дело
При покупке самолетов авиакомпании направляют переговорщиков в такие компании, как Boeing и Airbus. Чтобы гарантировать, что на каждые переговоры не повлияет то, что заплатили другие авиакомпании, переговоры носят конфиденциальный характер, а согласованные цены не публикуются сразу.
Однако, поскольку новые налоговые правила требуют большей прозрачности, Airbus пролил свет на то, как на самом деле работает ценообразование на самолеты в 2019 году. Производитель самолетов сообщил, что большинство авиакомпаний получают колоссальные 50% скидки на заказы. Чтобы оставаться конкурентоспособными, Boeing, скорее всего, предлагает аналогичную скидку для своих клиентов.
При оптовых заказах, сделанных с помощью Airbus, можно получить скидку до 50%. Фото: Getty Images
Будущее ценообразования на самолеты
Поскольку пандемия COVID нанесла ущерб отрасли, неясно, что именно произойдет с ценообразованием на самолеты. В будущем мы можем увидеть, что Boeing готов продавать самолеты по любой цене, или они могут играть жестко, чтобы избежать дальнейших финансовых потерь.