Содержание
Свист под капотом, или Горе от ремня — журнал За рулем
Что может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?
Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.
Народный юмор
К чему приводят ремни?
Перегрев двигателя: причины и методы борьбы
Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны – Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.
Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.
На двигателе знаменитого ЗИЛ-130 применялось три клиновых ремня — каждый со своим способом натяжения.
Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива – чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.
Бензиновый, дизельный или газовый – какой двигатель лучше?
Современные схемы
Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.
Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе Chevrolet Cobalt производится небольшим отдельным ремнем.
Цепные надежнее?
Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.
Типичный современный мотор Hyundai Solaris имеет цепной привод газораспределительного механизма. Но «ахиллесова помпа» приводится ремнем.
А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ – надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.
Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов.
Приводной ремень Chevrolet Lacetti вращает большинство вспомогательных агрегатов… | …но помпу приводит ремень ГРМ.…но помпу приводит ремень ГРМ. |
Причины визга
Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.
Так выглядят исправные поверхности шкива и ремня.
Замена ремня
Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.
Двигатель Гранты с кондиционером. Красным обведена опора силового агрегата.
У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.
На двигателе Приоры, как и на Гранте с кондиционером, ремень привода вспомогательных агрегатов пронзен правой опорой силового агрегата.
Lada Priora: замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машине с кондиционером
Натяжение ремня
Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.
Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.
Процесс «закатывания» ремня на шкивы Гранты. Приходится проворачивать двигатель и одновременно направлять ремень. Без помощника не обойтись! Справедливости ради скажу, что на Весте ставить ремень немного легче. Там есть специальный натяжной элемент, который, к сожалению, не имеет регулировки, а потому натягивает ремень только на фиксированную величину.
Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.
Натяжитель ремня двухлитрового двигателя Renault. Такой можно встретить, например, на Дастерах.
Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.
Проверяем Lada Vesta на ремонтопригодность
В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).
Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?
Замена и регулировка приводных ремней (ремни генератора, гидроусилителя, кондиционера и пр.) Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)
На автомобиле Hover установлено три поликлиновых ремня привода вспомогательных агрегатов (в зависимости от комплектации, возможно другое расположение агрегатов и количество ремней). Натяжение ремней регулируется вручную.
Расположение ремней на двигателе: 1 — ремень привода генератора и насоса системы охлаждения; 2 — ремень привода насоса гидроусилителя руля и насоса системы охлаждения; 3 — ремень привода компрессора климатической установки
Схема привода компрессора климатической установки
1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — ролик натяжителя ремня; 4 — натяжитель ремня; 5 — регулировочный винт; 6 — компрессор климатической установки; 7 — шкив компрессора; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Схема привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения
1 — гайка болта нижнего крепления насоса; 2 — насос гидроусилителя; 3 — шкив насоса; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Прогиб нового ремня гидроусилителя: 5-7 мм, старого ремня: 7-9 мм, при усилии 98 Н.
Схема привода генератора и насоса системы охлаждения
1 — гайка болта нижнего крепления генератора; 2 — генератор; 3 — шкив генератора; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня
Проверку ремней следует проводить через каждые 7000-8000 км пробега, а также в случае слабого натяжения ремня (что проявляется например как сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных электропотребителей или кондиционера).
Так же следует проверить состояние подшипника натяжного ролика ремня компрессора кондиционера. После снятия ремня проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
1. На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Открываем капот.
3. Визуально проверяем состояние ремней привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня (на фото видны внутренние поверхности только двух ремней, третий — ремень привода компрессора климатической установки проверяем аналогично).
4. Чтобы осмотреть ремни по всей длине, торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда. Не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см. ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень.
Необходимо также проверить натяжение ремней. Для этого прикладываем к каждому ремню предписанное усилие в месте указанном стрелкой на схемах выше и измеряем получившийся прогиб. Результаты сравниваем с указанными в таблице. Если величина прогиба больше предписанной, подтягиваем ремень. Регулировка натяжения ремня потребуется и после его замены. Натяжение ремней регулируется вручную.
ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Модель двигателя | 4G63S4M | 4G64S4M 4G69S4N | 4GW4D204 GW4D20B | |
Натяжение ремня, Н | при проверке | 294-490 | 392-588 | н. д. |
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 343-441 | 441-539 | н. д. | |
при установке нового ремня | 490-686 | 637-834 | н. д. | |
Величина прогиба ремня, мм | при проверке | 7,7-12,3 | 6,7-9,0 | н.![]() |
при установке ремня, бывшего в эксплуатации | 8,4-10,6 | 7,2-8,4 | н. д. | |
при установке нового ремня | 5,9-7,7 | 5.0-6.4 | н. д. | |
Обозначения ремней | привод генератора и насоса системы охлаждения | 4РК985* | н. д. | |
привод компрессора климатической установки | 4РК 985* | н. д. | ||
привод насоса ГУР и насоса системы охлаждения | 4РК 1100* | Н. д. |
*Номер по каталогу для ремня типа: 4РК S85 — SMD186125 или 8103012-К00; для 4РК 1100 — 3412011-К00.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
1. Накидным ключом на 14 мм ослабляем стопорную гайку.
2. Накидным ключом на 14 мм вращаем регулировочный винт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).
3. Затягиваем стопорную гайку моментом 22 Нм. подтягиваем регулировочный болт по часовой стрелке моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Торцовым ключом на 13 мм через отверстие в шкиве насоса ГУР ослабляем затяжку стопорного болта.
Чтобы не повредить окружающие насос алюминиевые детали, упирайте монтажную лопатку только в стальной кронштейн.
2. С помощью монтажной лопатки отодвигаем насос от двигателя и затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
3. Проверяем затяжку гайки болта нижнего крепления насоса гидроусилителя моментом 44 Нм.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Ключом на 12 мм ослабляем гайку болта 2 нижнего крепления генератора и стопорный болт 1.
2. Ключом на 12 мм вращаем регулировочный болт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).
3. Затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм. подтягиваем по часовой стрелке регулировочный болт моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.
4. Затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора моментом 44 Нм.
ЗАМЕНА РЕМНЕЙ
Привод каждого вспомогательного агрегата выполнен отдельным ремнем. Поскольку ремни установлены последовательно, для замены, например, ремня привода насоса гидроусилителя руля необходимо снять ремень компрессора климатической установки, а для замены ремня генератора — все ремни. Поэтому целесообразно заменять все ремни сразу. Но при необходимости можно заменять ремни и по отдельности. На ремни, которые будут повторно установлены, перед снятием следует поставить метки, указывающие направление движения ремня, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. После снятия ремней следует проверить состояние соответствующих натяжных роликов и, при необходимости, заменить их.
1. Наносим на все ремни, которые будут сняты и вновь установлены, стрелки, указывающие направление их движения.
2. Максимально ослабляем натяжение ремня привода компрессора климатической установки
После снятия ремня компрессора климатической установки следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика его подшипник издает сильный шум, заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить
3. Снимаем ремень
4. Максимально ослабляем натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения. (см. выше)
5. Снимаем ремень.
6. Максимально ослабляем натяжение ремня генератора (см. «регулировку» выше), выводим натяжной болт из зацепления с кронштейном и максимально придвигаем генератор к блоку двигателя.
7. Снимаем ремень.
8. Устанавливаем ремни в обратной последовательности, согласно нанесенным меткам и регулируем их натяжение (см. выше), После установки каждого ремня, поворачиваем коленчатый вал не менее чем на два оборота, следя за тем, чтобы ремень двигался по канавкам шкивов. В случае необходимости поправляем ремень и повторяем проверку.
Моменты затяжки, Нм:
Гайка болта шарнирного крепления генератора — 44
Стопорный болт натяжного устройства генератора — 22
Регулировочный болт генератора (после затяжки стопорного болта) — 10
Стопорная гайка натяжителя ремня компрессора кондиционера — 25
Регулировочный болт натяжителя ремня компрессора кондиционера (после затяжки стопорного болта) — 10
Гайка болта шарнирного крепления насоса гидроусилителя руля — 44
Стопорный болт натяжного устройства насоса гидроусилителя руля — 22
Что такое 3 ремня в машине?
Как долго служат ремни в автомобиле?
Автомобильные ремни механики часто называют приводными ремнями. Знание терминологии поможет вам понять вашу механику. Автомобиль состоит из множества компонентов и деталей, и автомобильные ремни необходимы для обеспечения работы механических частей. Механические детали и автомобильные ремни, которые помогают им функционировать, — это генератор переменного тока, водяной насос и насос рулевого управления. Простой способ объяснить назначение автомобильных ремней заключается в том, что они распределяют мощность между различными компонентами двигателя, создавая трение между ремнем и шкивом.
В современных автомобилях нет всех автомобильных ремней, которые мы описали выше, вместо этого производители автомобилей разрабатывают автомобили для работы с одним ремнем. Этот ремень называется змеевидным, и он приводит в действие все то, что мы описали в первом абзаце.
Частота замены поликлинового ремня зависит от стиля вождения, но рекомендуется замена каждые три года. Поликлиновой ремень во многих автомобилях, выпущенных с 2005 года и позже, изготовлен из резиновой смеси EPDM. Эти ремни могут прослужить десять лет или 150 000 миль, опять же, в зависимости от вашего стиля вождения.
Как часто нужно менять ремни в машине?
Хотя замена автомобильных ремней и шлангов зависит от возраста автомобиля или пробега автомобиля, рекомендуется проверять автомобильные ремни при каждой замене масла или чаще. Количество поездок на автомобиле, дорожные и погодные условия могут повлиять на срок службы автомобильных ремней.
Если вы часто ездите под дождем, вода может изнашивать автомобильные ремни, а экстремально низкие или высокие температуры могут повлиять на срок службы автомобильных ремней. Большинство центров масла и смазочных материалов проверяют ремни, цепи, фильтры и шланги автоматически в рамках своего обслуживания, но упоминают об этом, когда отвозите свой автомобиль в сервис. Общее правило, которое рекомендуют механики, заключается в том, что каждые 30 000 миль заменяют клиновой ремень, а каждые 50 000 миль заменяют поликлиновой ремень и ремень ГРМ, если их не нужно менять раньше.
Как я узнаю, что мой приводной ремень неисправен
Поскольку современные автомобили имеют только один ремень, поликлиновой ремень, это важная часть работы автомобиля. Он работает при работающем двигателе автомобиля, и когда он сломается, ваша машина больше не будет работать. Иногда есть признаки того, что ремень изнашивается. Если вы испытываете что-либо из перечисленного, запишитесь на прием к механику как можно скорее, чтобы проверить автомобильные ремни:
- Визг : Визг под капотом вашего автомобиля, вероятно, означает, что поликлиновой ремень сместился или проскальзывает. . Механик может диагностировать это и при необходимости заменить ремень.
- Прекращение работы кондиционера и гидроусилителя руля : поликлиновой ремень — это один ремень по сравнению с множеством автомобильных ремней, которые были в старых автомобилях. Когда он неправильно отрегулирован, проскальзывает или ломается, по сути, ваша машина сломана.
Усилитель руля отключается, кондиционер отключается, и двигатель больше не охлаждается. Все это может вызвать проблемы с безопасностью и даже испортить двигатель. Профилактическое обслуживание предотвратит это, а это означает проверку ремня при каждой замене масла или чаще.
- Перегрев двигателя: Поликлиновой ремень обеспечивает мощность вентилятора и водяного насоса, необходимую для охлаждения двигателя. Когда поликлиновой ремень не работает должным образом или сломан, двигатель будет перегреваться, потому что водяной насос не вращается. Если двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к механику для проверки двигателя. Если это не поликлиновой ремень, то это может быть что-то еще, и профессиональный механик может посоветовать.
- Трещины и износ: Независимо от того, есть ли у вас старый автомобиль с несколькими автомобильными ремнями или у вас есть новый автомобиль только с поликлиновым ремнем, причина, по которой вы хотите проверить их, состоит в том, чтобы выявить потенциальные проблемы.
Со временем они начинают трескаться, от них отваливаются куски, они даже начинают отделяться, и это то, что механик проверит до того, как это произойдет, и сможет заменить ремень до того, как ваша машина сломается и оставит вас в затруднительном положении.
Что делать, если ремень порвался во время движения?
Когда автомобильные ремни рвутся, когда вы едете по дороге, может произойти несколько вещей. В более старых автомобилях с несколькими автомобильными ремнями усилитель руля отключается, что затрудняет управление и поворот автомобиля. Оборвется ремень вентилятора, машина перегреется. В более новых автомобилях при обрыве поликлинового ремня двигатель перегревается, гидроусилитель руля выходит из строя, и машина останавливается.
Можно ли водить машину с оборванным ремнем?
Механиков постоянно спрашивают, может ли клиент эксплуатировать машину без ремней, а если это машина постарше, то, может быть, зависит от того, какой из ремней автомобиля обрывается. Если это новая машина с поликлиновым ремнем, то нет. Как мы уже говорили, поликлиновой ремень необходим для работы автомобиля. Он приводит в действие водяной насос, который необходим для предотвращения перегрева двигателя.
Помните, все в двигателе автомобиля работает с точностью. Это дает вам плавно работающий автомобиль для вождения, и для того, чтобы это произошло с точностью, требуется определенное время между распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поршни и клапаны работали должным образом.
В двигателе вашего автомобиля есть зубчатый ремень или цепь, которые обеспечивают синхронизацию с точной скоростью и временем. Чем отличаются автомобильные ремни от цепей? Функция цепи ГРМ такая же, как у ремня ГРМ, с той лишь разницей, что одна из них металлическая, а другая резиновая.
Цепи ГРМ использовались в автомобилях вплоть до 1960-х годов, когда производители автомобилей разработали зубчатые ремни, которые сейчас называются поликлиновыми ремнями. Почему? Резиновый ремень работает тише, чем металлическая цепь, да и стоит он недорого. В последние годы некоторые производители повторно представили цепь ГРМ в некоторых моделях, и в руководстве по эксплуатации должно быть указано, что есть у вашего конкретного автомобиля и какое плановое техническое обслуживание необходимо проводить. Звоните 630-932-4427 сегодня для ремонта вашего ремня в Ломбард и Уитон, Иллинойс.
4 факта о ремнях и шлангах под капотом автомобиля
Перейти к основному содержанию
4045 Дикий Чапараль Доктор
Направления
Шингл-Спрингс, Калифорния 95682
- Отдел продаж: 530-677-8771
- Служба поддержки: 530-677-8771
- Запчасти: 530-677-8771
ЗВОНИТЕ (866) 979-6960 С нами купить Subaru легко!
ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КУПИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ!
Скрыть
Показать
Все водили эту машину или знают кого-то, у кого есть: Старый загонщик, известный своей надежной работой, но с надоедливой привычкой поедать вспомогательные ремни. Что вообще делают эти ремни? И что происходит с вашей машиной, когда они выходят из строя? Узнайте ниже от команды Shingle Springs Subaru. Мы расскажем вам, что вам нужно знать о мягких предметах, таких как ремни и шланги, под капотом вашего автомобиля.
4. Змеиный пояс для аксессуаров
Двигатель вращает карданный вал, чтобы передать мощность на колеса, но мощность также должна передаваться на другие аксессуары, такие как система кондиционирования, генератор переменного тока и насос охлаждающей жидкости. Под капотом вашего автомобиля двигатель также вращает ремень, который прикреплен к шкивам, обеспечивающим питание всех этих аксессуаров. Этот ремень вращается очень быстро, а значит сильно нагревается! Это может со временем разрушить прорезиненный состав. И если другие близлежащие компоненты протекают, это может привести к замачиванию ремня жидкостью или смазкой, что приведет к проскальзыванию ремня. Проскальзывающий ремень может нуждаться в замене. Если поликлиновой ремень выйдет из строя, вы можете потерять генератор, насос гидроусилителя руля, кондиционер и многое другое.
Согласно руководству по эксплуатации Subaru Outback 2018 года, поликлиновой ремень следует проверять каждые 30 000 миль. Если на поликлиновом ремне есть признаки износа, его может легко заменить один из наших специалистов.
3. Ремень ГРМ двигателя
Ремень ГРМ двигателя обеспечивает синхронизацию всех движущихся частей двигателя. Коленчатый вал и поршни в блоке цилиндров должны двигаться синхронно с клапанным механизмом в головке блока цилиндров. Чтобы физически связать их движения, к ним часто присоединяется ремень ГРМ. Это одна из самых важных частей двигателя вашего автомобиля, и она может изнашиваться примерно через 100 000 миль пробега. Если этот ремень выйдет из строя, двигатель перестанет работать, что может привести к катастрофическим повреждениям в некоторых автомобилях!
Согласно руководству по эксплуатации Subaru WRX STI 2018 года, ремень следует заменять каждые 96 000 миль. На большинстве других современных моделей Subaru ременная система ГРМ заменена смазанной цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок службы автомобиля.
2. Шланги охлаждающей жидкости
Современные автомобильные двигатели имеют жидкостное охлаждение. Специальная охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, прежде чем она будет откачана к радиатору, который охлаждает жидкость обратно, когда воздух проходит через нее.
Как и в случае с поликлиновым ремнем, в руководстве по эксплуатации Subaru Outback 2018 года рекомендуется, чтобы обученный технический специалист осматривал шланги охлаждающей жидкости каждые 30 000 миль. Охлаждающая жидкость внутри хороша до 11 лет/137 500 миль!
1. Шланги кондиционера
Система кондиционера работает путем прокачки через систему специальной жидкости, называемой хладагентом. Он фактически переходит из жидкого состояния в газообразное и обратно, когда течет по системе, вытягивая горячий воздух из салона и выталкивая холодный воздух через климатические вентиляционные отверстия.