Содержание
Обороты холостого хода некоторых двигателей автомобилей ВАЗ
Разные двигатели автомобилей ВАЗ имеют разные обороты холостого хода (ХХ).
Рассмотрим какие обороты ХХ необходимы для некоторых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Чтобы в случае возникновения необходимости их регулировки было на что ориентироваться.
Какие обороты холостого хода необходимы для двигателей ВАЗ?
1. Двигатели 2101, 2103, 2105, 2106 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.
Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей с карбюратором Озон 850-900 об/мин.
Если на двигатель установлен карбюратор Солекс (например, Солекс 21051-1107010 или любой другой), то обороты холостого хода должны составлять 750-800 об/мин.
Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества» топливной смеси перекрывает выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) и регулирует объем топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу.
Другой — винт «качества» установлен в эмульсионный канал СХХ карбюратора и регулирует объем топливной эмульсии добавляемой в топливную смесь.
Винты количества, качества и добавочного воздуха СХХ карбюратора Озон
Помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт. Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.
Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ) и тем самым снижать переобогащение топливной смеси.
Регулировка холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с карбюратором Солекс аналогична описанной ниже.
2. Двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей 750-800 об/мин.
Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Солекс). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.
Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ
А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу.
Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)
Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя. См. «Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс».
3. Двигатели 2121, 21213 автомобилей Нива 2121, 21213.
Регулировочные винты холостого хода карбюратора 21073 Солекс
Обороты холостого хода двигателя 21213 1,7 л с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля Нива 21213).
Регулировка оборотов ХХ производится так же двумя винтами на карбюраторе (Солекс 21073). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.
А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу. См. «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс».
Обороты холостого хода двигателя 2121 (1,6 л) с карбюратором Озон автомобиля Нива 2121 должны находится в пределах 850-900 об/мин.
Как и на автомобилях 2104, 2105, 2107 регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества», другой — винт «количества».
Примечания и дополнения
— Обороты холостого хода инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ регулируются контроллером (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) при помощи регулятора холостого хода (РХХ) и ручной регулировке не подлежат. Обычно они составляют 650-750 об/мин.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс
— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон
— На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
Подписывайтесь на нас!
Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?
Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.
Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.
Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:
- Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
- Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.
Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.
- Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
- Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.
Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.
Видео — Простая настройка ХХ своими руками
Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.
Похожие материалы
Настройка карбюратора ВАЗ 2108
Регулярная эксплуатация карбюратора в совокупности со стабильным функционированием в
Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099
Причин, почему нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, может быть несколько:
Настройка карбюратора Солекс
Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 я
Доработка карбюратора Солекс
Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные
Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 — как это делается?
Очиститель карбюратора — какой использовать
Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей.
Вот самая симпатичная советская машина, о которой вы никогда не слышали
Я даже не собираюсь притворяться, будто я не любитель красивых машин. Я есть, и мне все равно, кто об этом знает. Какой бы жалкий набор плохих идей ни крутился у меня в голове, определяя мой образ самого себя, они позволяют мне оценить по-настоящему очаровательный автомобиль, и этот прототип ВАЗ Е1101, возможно, один из самых симпатичных автомобилей, которые я когда-либо видел.
Что действительно делает этот странный, по большей части забытый советский прототип таким милым, так это то, что он никогда не планировал выглядеть очаровательно или привлекательно. Дружелюбный, щенячий взгляд этой штуки совершенно случаен — здесь нет чувства самосознания или нарциссизма. ВАЗ Е1101 симпатичен так же, как утенок или котенок: по своей сути и не подозревая об этом.
История ВАЗ Е1101 начинается с советских компактных экономичных автомобилей начального уровня, выпускаемых для массового потребителя; ну правда был только один, ЗАЗ Запорожец 965.
Автомобиль ЗАЗ 965 был разработан в 1958 году на украинском заводе ЗАЗ и поступил на рынок в 1960 году. Это была примерно копия Fiat 600, а в более общем плане Volkswagen Beetle. Как и в этих автомобилях, он использовал задний двигатель для упаковки и экономии с установленным сзади двигателем V4 с воздушным охлаждением.
Хотя этот подход отлично работал не только на ЗАЗе, но и на Fiat и Volkswagen, в мире произошло что-то вроде революции малых автомобилей: в 1959 году Британская автомобильная корпорация представила Mini с поперечно расположенным двигателем, ведущим вперед колеса. Это был умный и эффективный пакет, который станет характерным для почти всех малолитражных автомобилей (и, по сути, большинства современных автомобилей) в будущем.
Это новшество было замечено даже за железным занавесом (в котором, я полагаю, были установлены удобные окна, чтобы следить за такими вещами), и к 1966 году главный конструктор АвтоВАЗа (известного как ВАЗ, и, возможно, более известного больше всего, как компания, которая построила Лады) устала видеть все эти Renault 4, Autobianchi Primulas и другие BMC с передним приводом, и решила, что пришло время разработать один из них.
Началась разработка совершенно новой поперечной переднеприводной платформы, и к 1968 они были готовы приступить к проектированию кузова для своего советского Mini. Интересно наблюдать за развитием дизайна кузова, потому что две версии разрабатывались на противоположных сторонах одной и той же модели: правая половина была разработана дизайнером Ю. Данилов, а левая часть дизайнера В. Ашкина.
В то время как Данилов использовал довольно чистый, традиционный подход (это похоже на уменьшенную версию того, что Volvo будет строить десять лет спустя), Аскин сходил с ума, со сложными гребнями, складками и деталями поверхности. . Вот, смотри:
Немного безумно, но тоже круто, правда? В конце концов, однако, менее смелые люди, ответственные за проект, выбрали более сдержанную сторону, и началась работа над фактическим прототипом.
По современным меркам темп кажется немного неторопливым, но это были советские времена, так что не пугайтесь, когда услышите, что строительство прототипа началось только в 1971 году. Если это поможет, тем временем они сделали «разборную» деревянную стилизованную подставку, что должно было занять некоторое время.
В прототипе использовался поперечный двигатель совершенно новой конструкции с рабочим объемом около 900 куб. Похоже, что использовалась модифицированная коробка передач Fiat 850, и вместо сложных ШРУСов, которые вы ожидаете найти на переднеприводных автомобилях, использовалась пара более простых карданных шарниров.
Часть того, что в конечном итоге сделало этот автомобиль таким чертовски очаровательным, заключалась в том, что невозможно было найти подходящие маленькие колеса, поэтому были использованы полноразмерные колеса от более крупной Lada 2101, производной от Fiat, что придавало крошечному автомобилю вид большеногого щенка. , ключевой компонент того, что делает эту вещь такой странно привлекательной.
Наряду с большими колесами, большие круглые фары с закрытым светом оказались самыми простыми, дешевыми и наиболее доступными, при этом придавая автомобилю невинный, широко раскрытый вид. Все это, а также высокая просторная теплица и уморительно коренастый багажник, прикрепленный к кузову автомобиля, образуют брутальную чертовски милую морду.
Из-за внешнего вида инженеры, тестировавшие Е1101, прозвали его «Чебурашка» — неизвестное животное из серии детских сказок советских времен.
Были проведены всесторонние испытания E1101, в ходе которых автомобиль сравнивался с Fiat 127 и 128. В конце концов, на основе этих испытаний дизайн E1101 был значительно изменен, в результате чего были утеряны многие из самых очаровательных элементов, таких как забавный маленький багажник, и стал гораздо более обычный маленький городской автомобиль. На самом деле, я думаю, он стал очень похож на Honda 600.
Проект переднеприводного базового народного автомобиля/городского автомобиля не продвинулся далеко за пределы этих прототипов, по крайней мере, до конца 19 века.80-х, когда в производство пошла ВАЗ «Ока», наконец достигнув цели дешевого переднеприводного автомобиля для советских масс.
Тем не менее, ни одна из этих последующих машин не могла сравниться с сырым сквитониумом той первой маленькой попытки. Посмотрите на этого маленького мертворожденного советского!
21061 (1979 — 1985) отзывы, технические характеристики, цены
цены фото
ваз 2106 1976 1.5 бензин описание
седан 21061 выпускался с января 1979 по январь 1985. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 литра, который выдает мощность 71 л. с. при 5600 об/мин и крутящий момент 104 Нм (ньютон-метр) при 3400 оборотах в минуту.
21061 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
21061 разгоняется до скорости 100 километров в час за 17 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 150 км/ч .
Расход топлива данной ВАЗ 21061 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) is 9,9 л на 100км (10,1 км/л) — это самый экономичный ВАЗ 2106 1976 — 2006 г.в. л/100км. Емкость топливного бака составляет 39 литров , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 380 километров в городском цикле и даже до 520 километров по трассе.
21061 технические данные
Чаще всего сравнивают с
2107 1982
Сравните 21061 с 2107 1982
21053 1,5 1980
Сравните 21061 с 21053 1. 5 1980
2103 1972
Сравните 21061 против 2103 1972
21011 1970
Сравните 21061 с 21011 1970
21021 1971
Сравните 21061 с 21021 1971
Тойота Королла универсал 1.4 16v VVT-i 2002
Сравнить 21061 с Toyota Corolla Wagon 1.4 16v VVT-i 2002
Сравнить ВАЗ 2106 1976 1.5 бензин 1979 с другими автомобилями
Все ВАЗ 2106 седан [1976 — 2006] модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход |
---|---|---|---|
21063 19 января82 — Январь 1990 | 1. |