Содержание
Электродвигатель 15 кВт 1500 об/мин – АИР160S4 | АИР 160S4
АИР160S4 – трехфазный асинхронный электродвигатель 15 кВт 1500 об/мин с короткозамкнутым ротором. Общепромышленные двигатели типа АИР 160S4 и аналоги мощностью 15 кВт выпускаются несколькими производителями Китая, Украины и стран СНГ. Существенно отличаются качеством, но присоединительные и габаритные размеры соответствуют ГОСТ 31606-2012. Питание – от сетей переменного тока частотой 50 Гц с напряжением 380 В или 220 В при подключении через конденсатор. Возможно подключение по схеме треугольник или звезда. Сила тока – 30,0 Ампер.
- Таблица Цен
- Сравнение качества
- Характеристики
- Размер/Чертеж
- Схемы подключения
Цена
от 21050 грн
Хочу узнать больше о ценах
Технические характеристики двигателя АИР 160 S4
Таблица технических характеристик содержит эксплуатационные параметры двигателей 15 кВт 1500 об согласно паспорта электродвигателей АИР: мощность, напряжение, частоту вращения, номинальные токи, массу, отношения моментов, пускового тока к номинальному и прочее.
Характеристика электродвигателя | АИР160S4 |
Мощность | 15 кВт |
Частота вращения поля статора | 1500 об/мин |
Скорость вращения вала | 1460 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 220/380, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 30, А |
КПД | 89,4 % |
Номинальный крутящий момент | 98,116 Нм |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,2 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,3 |
Отношение тока Iп/Iн | 7,5 |
Момент инерции | 0,0600 кг∙м2 |
Диаметр вала | 48 мм |
Вес | 126 кг |
Передний/задний подшипник | 6311-C3 |
Уровень шума | до 75 дБ |
Монтажные исполнения
В исполнении лапы+фланец IM 2081 цена 15 кВт 1500 об/мин выше на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
IM 3081 – фланцевый двигатель.
Параметры эл двигателей 15 кВт 1500 об/мин:
- Тип – общепромышленный 3-фазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли – IP54;
- Диаметр жилы обмоточного провода – 1,32 мм;
- Вес медной проводки – 10,3 кг;
Справочник обмоточных данных электродвигателя АИР160S4: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка маркировки АИР160S4 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 160 – условный габарит
- S – обозначение длины сердечника
- 4 – число полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Цены электродвигателей АИР160S4
Электродвигатели 15 кВт 1500 об/мин типа АИР 160S4 производятся в Украине, Беларуси, России, Молдове, Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену электродвигателя АИР160S4.
Электродвигатель 15 кВт 1500 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР160S4 | Беларусь | Импорт | Остановлен |
Украина | |||
Китай (низкое качество) | 21050 | 21050 | |
Китай (высокое качество) | 26180 | 26180 | |
4А 160S4, 4АМ 160S4 | Отечественные с хранения | 21600 | 26000 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 4200 | От 5040 |
В Украине электродвигатели АИР 160-ого габарита выпускают в Полтаве, Харькове и Ужгороде. Купить их также можно на нашем сайте. Новая Каховка НЕ производит АИР160S4. Только аналог 15 кВт 1500 об/мин – 4АМУ160S4. Стоимость электродвигателей с привязкой габаритов к европейскому стандарту DIN моделей АИС160L1-4, MS160L1-4 мощностью 15 кВт/1500 об/мин – уточняйте у менеджера. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 15 кВт 1500 об/мин:
- Толщина и качество медного провода, масса меди – это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электродвигателей АИР160S4 – алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие – низкий КПД и постоянный перегрев, несоответствие заявленной мощности.
- Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР160S4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся, хуже отводят тепло. Дешевые электрические двигатели 15 кВт 1400 оборотов комплектуют некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – изоляция и пропитка обмотки в дешевых электродвигателях АИР160S4, опасна коротким или межвитковым замыканием, оплавлением изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке.
Дешевые двигатели АИР160S4 мощностью 15 кВт быстро ломаются при установке на компрессоры, пилы, мотор-редукторы, экструдеры, дробилки, генераторы, бетономешалки, виброплиты, ворота, грохоты, тали, дровоколы. Не подходят для производственных процессов с высокими пусковыми нагрузками, частыми пусками, скачками напряжения и температурой свыше 25°С
Справочная информация
Чертеж и размеры электродвигателя АИР160S4
Размеры вала | Крепеж по лапам | ||||||
L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 |
110 | 48 | 51,5 | 14 | 160 | 320 | 15 | 178 |
Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | |||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 |
615 | 330 | 420 | 108 | 350 | 300 | 250 |
- L3 – длина вала
- D4 – диаметр вала
- h3 – высота вала с шпонкой
- B1 – размер шпонки
- Н1 – высота до оси вала
- В – ширина по лапам
- D5 – диаметр отверстий на лапах
- L1 – по креплению лап
- L – длина мотора
- D – диаметр корпуса
- H – высота корпуса
- L2 – расстояние по креплениям
- D1 – диаметр фланца
- D2 – диаметр по отверстиям крепления
- D3 – диаметр торца фланца
Производители электродвигателей АИР160S4 15 кВт 1500 об/мин
Преимущественно в продажу на украинский рынок попадают электродвигатели АИР160s4 15 кВт 1500 об/мин производства Китая (качественные и не очень), Белоруссии (Могилёвский завод «Электродвигатель», Полесьеэлектромаш), Украины (ХЭЛЗ, Электромотор), которые имеют одинаковое строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ160S4, 5АИ160S4, 5АМ160S4, АД160S4, А160S4.
Производитель АИР160S4 | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей 15 кВт 1500 об/мин |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не возможно перемотать, непригодны к ремонту. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Очень надежные, сервис фактор 1.1-1.2, все составляющие украинского производства, высокое качество. Цена на 20-30% дороже хорошего Китая, но значительно дешевле европейских моделей с аналогичным качеством материалов и деталей |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Импорт белорусских асинхронных эл двигателей АИР 160 S4 полностью прекращен с 2022 года |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов «Системы Качества»
Монтаж и центровка электродвигателя АИР160S4
Монтаж двигателя АИР160S4 без соблюдения правил устройства электроустановок, приводит к повышенному уровню вибрации, заклиниванию привода и скорой поломке. Ниже перечислены рекомендации по установке электродвигателя АИР160S4 15 кВт 1500 об/мин:
- Подготовка к монтажу. Очистить место установки (фундамент, станину, плиту и тд) от пыли и грязи, проверить резьбы болтов и гаек. Двигателю с хранения провести осмотр – очистить и продуть воздухом, измерить сопротивление изоляции, проверить схему подключения на соответствие напряжению сети, прокрутить ротор для проверки отсутствия заклинивания и постороннего шума, очисть вал от смазки.
- Установка. Устанавливаем на монтажную площадку краном или кран-балкой, при весе менее 50 кг, разрешена установка вручную. Соединение двигателя АИР 160 S4 15 кВт 1500 об/мин с механизмом возможно через муфты, ременную, зубчатую или цепную передачи. Осуществить предварительную центровку по горизонтальной плоскости, подкладывая металлические пластины под лапы, параллельность валов при приводе через шкивы и зубчатые передачи.
- Центровка электродвигателя АИР160S4. Угловые и боковые смещения валов регулируются радиально-осевой скобой. Зазоры измеряются щупами, микрометрами и индикаторами. Параллельность валов при ременных передачах проверяется выверочной линейкой. Линейку нужно приложить к торцевой части шкивов, при правильной центровке – должна прилегать к шкивам в четырех точках.
- Первый запуск. Заземляем электродвигатель АИР160S4 и станину. Запитываем через коммутирующее устройство – пускатель, шкаф управления, электрический автомат, контроллер. Убеждаемся в правильной центровке, в верной схеме подключения и надежном контакте всех проводов. Снова убеждаемся в свободном вращении ротора. Выполняем кратковременный запуск на 4-5 секунд. Тестируем на холостом ходу замеряя ток, проверить на повышенный шум и вибрации. Если все показатели в норме – приступаем к полноценной эксплуатации.
Для реверса электродвигателя АИР160S4 используются магнитные пускатели, реверсивные контакторы, кнопочные посты, различные реле.
Схемы подключения электродвигателя АИР160S4
Стандартные схемы подключения к сети трехфазного электродвигателя АИР160S4:
- Звезда – для питания от промышленного напряжения 380 В, мотор работает с максимальным КПД;
- Треугольник – при работе от напряжения 220 В. Подключение к бытовой сети, выполняется через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Модификации электродвигателя АИР 160S4
На базе стандартного АИР160S4 изготавливаются специализированные версии электродвигателей мощностью 15 кВт на 1500 оборотов:
- АИР160S4Е – с электромагнитным тормозом;
- АИР160S4Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
- АИРС160S4 – с повышенным скольжением;
- АИР160S4 Т2 – для влажного тропического климата;
- АИР160S4 ОМ2 – морское исполнение;
- АИР160S4 Х2 – химостойкая защита двигателя.
Где и как купить электродвигатель 15 кВт 1500 об/мин АИР160S4?
Безопасно и удобно покупайте электродвигатели АИР160S4 15 кВт 1500 об/мин производства Украины, Китая по ценам без наценок. Любые формы оплаты – по счету с НДС или без НДС, заказывайте отправку с наложенным платежом и оплачивайте после осмотра. Забирайте электродвигатель АИР160S4 самовывозом с склада или на любимом перевозчике в своем городе: Новая Почта, САТ, Укрпочта, Деливери. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Квалифицированный ремонт, доступ к комплектующим и запчастям даже по истечении гарантии.
Для покупки электродвигателя АИР160S4 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Двигатели с литым медным ротором: шпагат между ценой и эффективностью
Российские потребители ориентируются только на стоимость электродвигателей, забывая о стоимости жизненного цикла
Медная паяная клетка ротора использовалась при изготовлении асинхронных двигателей большую часть прошлого века, прежде чем уступила место литой алюминиевой. В конце ХХ века, когда парадигма проектирования «экономия материалов» изменилась на парадигму «экономия электроэнергии и медленно восполняемых ресурсов», об использовании меди задумались вновь, и появилась технология литого медного ротора. Один из производителей литых медных роторов – французская компания Favi утверждает, что двигатели с такими роторами имеют повышенный КПД: на 4,3 % при замене обычной алюминиевой клетки на медную и на 6,5% — при оптимизированном роторе (для асинхронного двигателя мощностью 3кВт) [1].
Энергосберегающие двигатели серии DRN (0,75 кВт–225 кВт) компании SEW Eurodrive с литым медным ротором имеют класс энергоффективности IE3 и способны сэкономить до 40% электроэнергии по сравнению со стандартными моторами
Интересная научная информация представлена профессором Richard E. Defay, сотрудником Ассоциации содействия развитию промышленности медных сплавов (CDA), в докладе A Comparative Efficiency Analysis of a 7.5 HP Copper Rotor Motor and Three Permanent Magnet Motors на знаменитой регулярной конференции по энергоэффективым двигателям и приводам EEMODS 2015 [2]. Сопоставлялся двигатель с медным ротором и три двигателя с постоянными магнитами при работе от преобразователя частоты. Регулирование проводилось в диапазоне моментов 0,25÷1,1 Мн и диапазоне скоростей 0,55 ÷ 1,0 Nн. Сравнение энергоэффективности системы электропривода в целом, включая ПЧ, показало в большинстве режимов преимущества двигателя с медным ротором. Автор доклада акцентирует внимание, что двигатели приобретались через обычные коммерческие каналы. Стоимость двигателя с медным ротором + ПЧ составляла от 30 до 70 % стоимости СДПМ+ПЧ. Казалось бы, такая информация должна привлечь внимание создателей двигателей, однако в России сегодня технология литого медного ротора практически не используется. Почему? Этот вопрос мы адресовали экспертам.
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
Алюминиевая литая клетка пока не вытеснена медной (сварной или паяной) ввиду ее большей технологичности для серийного и крупносерийного производства общепромышленных АД. Медные литые, сварные либо паяные беличьи клетки применяют в основном в АД специальных исполнений — например, тяговых.
Владимир Прахт, УрФУ
Двигатель с литой медной клеткой будет дороже, а КПД будет выше. Однако в России все еще слишком дешевое электричество, традиционно энергосбережением мало кто занимается, и стоимость жизненного цикла никто в расчет не принимает. Об энергосбережении много говорят на конференциях, но когда начальник или менеджер по закупкам принимает решение что-то купить, то вопрос цены (установочной стоимости) двигателя чаще всего является определяющим. Поэтому в большинстве случаев покупают самые дешевые двигатели с низким КПД.
КМ: Насколько сложна технология изготовления ротора с литой медной клеткой и способны ли российские литейщики производить сплав с низким содержанием кислорода (300-600 ppm) и бороться с пористостью?
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
Возможной причиной относительно слабого распространения технологии литья медных роторов является экономическая нецелесообразность её внедрения ввиду малого количества заказов на специальные АД. Так, по нашим сведениям, потребность в тяговых АД для электротранспорта составляет около 100 штук в месяц.
Владимир Прахт, УрФУ
Безусловно, изготовление таких двигателей означает дополнительные технологические сложности. Но если будет потребность и возникнет запрос от индустрии, то литейщики вместе с наукой решат эту задачу. Вопрос только – как быстро? В крайнем случае производители электродвигателей могут купить готовое зарубежное оборудование и освоить технологию. Но стоит ли в эту технологию вкладываться сейчас российскому производителю электродвигателей?! В нашей стране даже двигатели класса энергоэффективности IE2 покупают мало, так как они чуть дороже, чем двигатели IE1. Сколько энергии (денег) будет теряться в двигателе с низким КПД, у нас почти никто не учитывает. Принимают решения чаще всего люди, для которых самое главное – это низкая цена (установочная стоимость) двигателя… Но потом при эксплуатации двигателя с низким КПД придется платить намного больше за электроэнергию.
На российском рынке уже есть асинхронные двигатели класса энергоэффективности IE4 [3, 8] . Спросите у производителя: сколько они продали их в России в 2018 году?! Думаю, в лучшем случае несколько штук. Наша научная группа проектирует частотно-регулируемые синхронные реактивные двигатели без магнитов класса энергоэффективности IE5 [4] (самый высокий энергоэффективности) в соответствии со стандартом IEC 60034-30-2, которые ниже по себестоимости производства, чем асинхронные двигатели. Но даже дешевые и надежные двигатели с высоким КПД никому не нужны на российском рынке. То, что востребовано в Европе, США, Китае и т. д., – у нас не нужно.
Полагаю, пока в России не будет законодательного регулирования в области энергосбережения по электродвигателям, как в Евросоюзе, США, КНР и других странах — то есть запрет ставить двигатели низких классов, — ничего не изменится. Цены на электричество и на другие энергоносители для промышленности тоже следует постепенно поднимать. Только такие комплексные меры создадут реальный спрос на энергоэффективные двигатели. Все мы много раз слышали такие правильные слова: «Для обеспечения конкурентоспособности продукции российского производства необходимо снижать энергоемкость» [9]. Однако идут годы, а ничего не меняется, эта фраза будет еще долго актуальной: «Энергоемкость ВВП развитых стран в 2-3 раза ниже, чем в России…» [9]. Полезно изучить опыт европейцев, в частности Швейцарии [5]: 62.5% продаваемых там двигателей в 2017 году — это IE3. К сожалению, в России большинство продаваемых двигателей — это IE1.
Распределение электродвигателей, проданных в Швейцарии в 2017 году, по классам эффективности (0.75 — 375 кВт, 2—, 4—, 6-полюсов)
КМ: В 2011 году китайцы создали 30 кВт асинхронный двигатель с литым медным короткозамкнутым ротором, 2р=6 и КПД 94,3%. Насколько эффективна эта разработка в настоящее время? Как можно оценить эти параметры?
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
Оценить китайский АД с литым медным короткозамкнутым ротором по представленным параметрам невозможно ввиду отсутствия важнейших показателей, в том числе массогабаритных, а также сведений по технологии изготовления пакетов статора и ротора.
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Соотношение мощности и числа полюсов говорит о том, что это двигатель класса IE4 (суперприемиум) по IEC 60030-30-1. Считается, что это предельный уровень энергоэффективности для асинхронной машины данного габарита. Поэтому и в настоящее время эта разработка весьма современна. Для более точного анализа желательно знать габариты и показатели по кратности пускового момента и тока.
Владимир Прахт, УрФУ
Для 30 кВт 2р=6 это величина КПД соответствует классу энергоэффективности IE4. Но ротор большого габарита технологически сложно заливать даже алюминием. Равномерно ли залили китайские производители медь? Сколько это стоило в сравнении с литой алюминиевой клеткой? В целом китайцы молодцы, что занимаются энергоэффективными двигателями. Но рынок Китая очень конкурентный, цена тут тоже очень важна. Иногда двигатель высокого класса энергоэффективности производитель делает в пяти экземплярах, чтобы показывать на выставках, писать в каталогах красивые слова и чтобы о нем говорили в прессе. Сколько этих двигателей китайцы производят в год? Смотрим каталог серийно производимых асинхронных двигателей: 30 кВт, 2р=6 и КПД 94,2% [6]. Судя по всему, можно делать асинхронный двигатель IE4 без медного ротора. За счет чего подняли КПД? Вероятно, увеличили габариты, применили улучшенные материалы и оптимизировали конструкцию. Но как это повлияло на стоимость асинхронного двигателя в сравнении с IE3? Насколько стоимость асинхронного двигателя с медным литым ротором отличается от машины с алюминиевым литым ротором? Все зависит от того, сколько тысяч штук в год производится. Вопрос сложный.
КМ: Насколько же стоимость асинхронного двигателя с медным литым ротором отличается от машины с алюминиевой клеткой?
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Для простоты заменяем ротор, залитый алюминием, на ротор, залитый медью. Все остальное остается без изменения. По нашим оценкам, себестоимость активных частей возрастет при этом примерно в полтора раза, а себестоимость двигателя в целом — на 20 ÷ 25%. Двигатель с медным ротором имеет энергоэффективность примерно на класс выше. Рыночная стоимость двигателя старшей (на один класс) энергоэффективности как раз выше на 20-25 %.
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
Применение ротора с медной литой беличьей клеткой несколько улучшит надёжность и технологичность АД по сравнению с паяным и сварным ротором ввиду отсутствия риска потери контакта в местах сварки и пайки и отсутствия этих технологических операций. Однако в процессе литья могут возникнуть пористость и даже воздушные пузырьки. Поэтому необходимо применение специального оборудования, оснастки и, желательно, безлюдной технологии.
КМ: Необходима ли оптимизация конструкции асинхронного двигателя под медный литой ротор?
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Если говорить об общепромышленном двигателе, то желательно пересмотреть форму пазов ротора с целью снижения пускового тока и увеличения пускового момента. Если речь идет о двигателе, спроектированном специально для работы от ПЧ, то изначально в таких моторах минимизируется активное и индуктивное сопротивления ротора без оглядки на пусковые свойства. Поэтому оптимизация ротора здесь не требуется.
Владимир Прахт, УрФУ
Да, но в России этим надо заниматься лет через 25. А сейчас необходимо оптимизировать асинхронный двигатель с алюминиевой беличьей клеткой, а также на уровне законодательства ввести в России запрет на установку в новую технику двигателей с эффективностью ниже класса IE3.
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
Оптимизация конструкции АД под литой медный ротор, по нашему мнению, несколько улучшит показатели изделия. Но для этого необходимо проведение соответствующих НИР и ОКР.
КМ: Компания SEW Eurodrive сообщает о снижении скольжения в двигателях с медным ротором. Какие еще параметры изменяются в результате использования этой инновации (вес, габариты, крутящий момент, температурный режим и т.п.) и как это сказывается на их эксплуатации?
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Часть ответов на этот вопрос дана раньше. Так, если залить ротор вместо алюминия медным сплавом (не меняя ничего более), то уменьшится активное сопротивление ротора, и, как следствие, снизится пусковой момент и возрастет пусковой ток. Энергоэффективность станет ориентировочно на 1 класс выше, уменьшится перегрев, и, следовательно, увеличится сервис-фактор. Масса мотора, естественно, возрастет.
Сергей Попов, «ПЭМЗ»
В АД с медным ротором скольжение всегда ниже, чем у аналогичных двигателей с алюминиевым ротором, КПД, соответственно, выше ввиду меньшей величины активного сопротивления его беличьей клетки.
КМ: Как влияет установка медного литого ротора на продолжительность жизненного цикла двигателя?
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Снижение перегрева обмоток приведет к росту долговечности двигателя, и, следовательно, к увеличению продолжительности его жизненного цикла.
КМ: В каких габаритах технология литого медного ротора имеет наибольшие преимущества?
Андрей Кобелев, «НИПТИЭМ»
Поскольку в старших габаритах относительная доля потерь в стали увеличивается, лучшие качества применения ротора с медной клеткой проявляются в младших и средних габаритах 80-180 мм. Это если говорить об общепроме. В специальных исполнениях обсуждаемые машины хороши в H-compact исполнении. Напомним также, что электродвигатель для электромобиля Tesla — это асинхронный двигатель с ротором, содержащим литую медную клетку.
КМ: Первые машины с литым ротором создавались для использования в гибридной мобильной автотехнике спецназначения. Где их используют сегодня и в каких применениях они имеют наибольшие перспективы?
Владимир Прахт, УрФУ
Некоторые зарубежные производители автопогрузчиков используют литой медный ротор. Производитель электромобилей Tesla ранее делал высокоскоростной асинхронный двигатель с медным ротором. В высокоскоростных асинхронных двигателях высокая удельная мощность, там сложно отводить тепло от ротора, поэтому применение медной беличьей клетки оправдано. В высокоскоростных компрессорах, турбонаддуве и т. д. тоже широко используют асинхронный двигатель с медным ротором. Тем, кто хочет ознакомиться с темой более подробно, рекомендую прочитать статью коллег из Ноттингемского университета [7].
Список источников:
- http://www.favi.com/en/copper-rotor-industry/
- https://e3p.jrc.ec.europa.eu/publications/9th-international-conferenceenergy-efficiency-motor-driven-systemseemods15
- https://www.weg.net/catalog/weg/RS/en/Electric-Motors/Low-Voltage-IEC-Motors/General-Purpose-ODP-TEFC/Cast-Iron-TEFC-General-Purpose/W22—Cast-Iron-TEFC-General-Purpose/W22-IE4/c/EU_MT_LV_IEC_3PHASE_TEFC_W22_IE4
- https://ieeexplore.ieee.org/document/8743425
- http://www.topmotors.ch/sites/default/files/2019-06/E_MR_Topmotors_Market_Report_2018.pdf
- https://www.weg.net/catalog/weg/RS/en/Electric-Motors/Low-Voltage-IEC-Motors/General-Purpose-ODP-TEFC/Cast-Iron-TEFC-General-Purpose/W22—Cast-Iron-TEFC-General-Purpose/W22-IE4/W22-IE4-30-kW-6P-225S-M-3Ph-400-690-460-V-50-Hz-IC411—TEFC—B3T/p/12774310
- https://www.mdpi.com/1996-1073/12/12/2431
- https://w3.siemens.com/drives/global/en/motor/low-voltage-motor/efficiency-standards/ie4-super-premium-efficiency/pages/ie4-super-premium-efficiency. aspx
- http://www.energetik-ltd.ru/statii/statii8/energoemkost_vvp_rossii
Вес меди обмотки и вес брутто асинхронного двигателя, погружного двигателя
Обмотка и
масса асинхронного и погружного двигателя –
масса обмотки и масса двигателя |
90 016
Типовой двигатель, 3 фазы,
40 Гн, 415 В
Старший | кВт | HP | Медная обмотка | Общий вес | Примечания |
Комплект погружного насоса | |||||
1 | 1,5 | 2 | 1,2 | 15 |
|
2 | 2,2 | 3 | 1,8 | 25 |
|
3 | 26 | 35 | 21 | 95 |
|
4 | 30 | 40 | 24 | 111 |
|
5 | 37 | 50 | 30 | 120 |
|
Асинхронный двигатель | |||||
1 | 5,5 | 7,5 | 4,5 | 72 |
|
2 | 7,5 | 10 | 6 | 80 |
|
3 | 11 | 15 | 9 | 121 |
|
4 | 15 | 20 | 12 | 138 |
|
5 | 22 | 30 | 18 | 200 |
|
6 | 30 | 40 | 24 | 266 |
|
7 | 37 | 50 | 30 | 333 |
|
8 | 55 | 75 | 45 | 492 |
|
9 | 75 | 100 | 60 | 620 |
|
N
= 2800 об/мин
Двигатель 4 дюйма N
=2900 об/мин
Двигатель 6 дюймов N=2900
об/мин
8 дюймов и
Двигатель 10 дюймов N=2900
об/мин
Примечание:
1)
Веса приблизительны.
2)
Масса меди составляет 600 г на HP (+/-) 10%.
3)
Вес меди варьируется в зависимости от скорости вращения, выбранной
для 1440 об/мин в случае асинхронного двигателя
4)
Полная масса двигателя увеличивается с уменьшением числа оборотов в минуту
Приведенные выше данные предназначены только для академических целей. Читателей просят проверить
с производителем.
Полное руководство по утилизации электродвигателей | Колумбия, Пенсильвания
Вы перерабатываете электродвигатели, трансформаторы и другие изделия, содержащие медь? Начало здесь.
Наиболее запутанными для клиентов предметами для переработки являются электродвигатели, трансформаторы, медьсодержащий лом и другие смешанные медные материалы. Поскольку они почти всегда состоят из стали, меди, иногда алюминия или пластика и изолированного провода, стоимость предметов этой категории может быть очень трудно оценить.
Эта категория изделий оценивается по содержанию меди в весовых процентах. Меньшие электродвигатели, как правило, стоят больше денег, потому что их стальная доля веса детали меньше, чем у более крупных двигателей. Иногда клиенты пытаются отделить медь от стали. Несмотря на то, что с учетом генерируемой меди это может стоить немного больше, полная очистка меди, чтобы получить цену на медный эмалированный провод № 2, может потребовать больших усилий.
Содержание меди различается в разных двигателях, причем в небольших двигателях процентное содержание меди на единицу веса выше, чем в тяжелых двигателях. В среднем дробные электродвигатели содержат 9-10 процентов меди по массе. Двигатели переменного тока в среднем содержат 7-9 процентов меди; Двигатели постоянного тока содержат 15-18 процентов меди. В герметичных устройствах может быть много меди, и они часто намного тяжелее электродвигателей, но тяжелая жидкость в них может привести к беспорядку и опасности для окружающей среды при очистке.
Трансформаторы представляют собой блоки из твердой стали или прессованные пластины из стали, окружающие обмотку или ленту из твердой меди. В отличие от двигателей, большие трансформаторы часто содержат больше меди в процентах от общего количества меди, чем малые или средние трансформаторы. Они обычно растут в цене по мере того, как становятся крупнее, потому что из них можно получить много меди.
Другие типы стали и алюминия, смешанные с медью, включают кабель BX, ребристый стальной кабелепровод с изолированным медным проводом THNN внутри. Зачастую очень трудно отделить проволоку от стали, поэтому изделие продается как единое целое. Алюминиевый ребристый кабелепровод или алюминиевый BX вместе стоят гораздо больше, чем изолированный медный провод THNN, и в то же время его гораздо легче разъединить. Если вы будете открывать конец немного чаще, проволока проденется насквозь!
Лучший способ оценить стоимость всех этих предметов — это рассмотреть содержание в них меди в сочетании с другими материалами. Даже странные предметы, такие как погружные насосы, содержат медь. В данном случае внешний вид выполнен из нержавеющей стали, поэтому комбинация этих элементов дает значение, основанное на меди и нержавеющей стали. Большинство электродвигателей на 90 % состоят из стали, поэтому цена на сталь будет играть огромную роль в цене изделия. это такой большой процент от веса предмета.
Алюминиевые или медные обмотки?
Одна вещь, которая, как мы знаем, может сбить с толку демонстрационного работника, электрика или промышленного подрядчика, заключается в том, чтобы убедиться, что трансформатор, двигатель или обмотка изготовлены из меди, а не из алюминия. Алюминиевые обмотки со сталью очень низкосортные, и часто мы их даже не отделяем от стальных — приходится класть их в штабель более низкосортной стали. Было много случаев, когда мы слышим об огромном медном трансформаторе на демонстрационной работе, который оказывается алюминиевым. Подрядчик приложит много дополнительных усилий, чтобы собрать предмет и отделить его от обычного контейнера для металлолома, когда в этом нет необходимости.
Все трансформаторы покрыты темно-бордовым материалом, защищающим проводимость. Если вы возьмете нож или напильник или просто вдавите предмет, вы сразу увидите белый или оранжевый цвет. В данном случае оранжевый хорош тем, что это медь, хотя она менее ценна, чем алюминий. Мы всегда просим фотографии, чтобы убедиться, что товар очищен, чтобы мы могли правильно оценить его.
Это происходит во многих случаях, начиная от очень больших трансформаторов и заканчивая сменными трансформаторами света, которые находятся внутри литых алюминиевых корпусов. Есть даже некоторые типы, которые будут иметь одну сторону алюминия и одну сторону меди.
Увидев трансформатор с крышкой, рекомендуется поискать табличку производителя. Часто на нем будет маркировка AL или CU. Старайтесь снимать обмотку только в том случае, если это CU; оставь АЛ в покое!
Как узнать, сколько стоит ваш провод
Когда вы посетите нашу свалку в Колумбии, штат Пенсильвания, мы купим все ваши сорта электродвигателей и изделия с низким содержанием меди. Эта классификация элементов обычно включает малые двигатели, большие двигатели, обмотки, провод статора, балласт, герметичные блоки, малые, средние и большие трансформаторы, кабель BX, алюминиевый кабель BX, насосы и многое другое! На самом деле существует бесчисленное множество категорий и классификаций. Если легко отделить содержание меди от стали, и вы можете получить медь № 2, тогда сделайте это, но часто толстая лента делает это очень трудным.
На нашей странице цен по адресу recycleyourmetal.com/prices есть вся необходимая информация о текущих ценах на электродвигатели, и вы можете позвонить или написать нам по электронной почте для получения конкретной информации по другим позициям. Если вы можете отправить изображение, это всегда лучше, так как мы можем дать вам действительно хорошую оценку товара. Помните, что соскоблить обмотку, чтобы убедиться, что это алюминий, а не медь, — хорошая идея, чтобы показать на рисунке.
Мы здесь, чтобы помочь вам переработать лом проволоки
Sahd Metal Recycling стремится поддерживать устойчивую окружающую среду на нашем предприятии площадью 22 акра в Колумбии, штат Пенсильвания, поэтому мы не занимаемся большой обработкой вашего металла на месте, когда он представляет собой смесь стали и меди. Если мы можем легко отделить вручную, мы это сделаем, но часто переработчикам приходится помещать двигатели в очень тяжелый промышленный измельчитель или проводить очень трудоемкий ручной процесс отделения стали от меди.