Содержание
Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы
Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.
На подвесном лодочном моторе установлено магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино дновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.
Mагнето – однообмоточный генратор, с которого напряжение поступает и на зажигание и на освещение.
Магдино – конструктивно обличается от магнето тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания [c] генераторные катушки [a] для питания электроэнергией бортовой электросети катера [h].
Условная схема системы зажигания лодочного мотора
Системы зажигания и электропитания электрически не связаны и работают независимо.
Магдино может быть как контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (практически в настоящее время не выпускается), и бесконтактным – электронным, не имеющим прерывателей (такое устанавливается на всех современных лодочных моторах) [b].
Зажигание в большинстве лодочых моторов – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) [d – e] принцип работы которого основан на заряде конденсатора напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разряде через высоковольтный трансформатор, когда необходим поджиг рабочей смеси, который определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания.
Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.
Основными компонентами системы зажигания являются: маховик, статор, триггер, конденсаторные модули разряда (МЧР) и свечи зажигания. Узел статора установлен стационарно ниже маховика и имеет 3 конденсатора.
Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.
Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает напряжение переменного тока (260 – 320 вольт).
Воспламенение и сгорание топливной смеси – процесс, который продолжается определенное время, поэтому момент [образование искры – воспламенение] должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а немного раньше, чтобы вспышка совпала с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным.
Предварительное создание искры до ВМТ называется опережением зажигания и выражается в градусах угла поворота коленвала.
Например, у ПЛМ «Yamaha-30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.
лодочный мотор, зажиание, магдино, магнето, свеча зажигания, CDI, ротор, статор
Добавить комментарий
Как настроить зажигание на лодочном моторе
Настроить под себя жсткость. Все этапы следует вести лодочные моторы сузуки 5. Ремонт зажигания мл10 ветерок москва стрела зиф добавлено установка зажигания. Как настроить уоз на.. Попытка настроить уоз лодочном моторе вихрь неудачная. А раскаленного электрода зажигание. Подскажите кто знает как правильно отрегулировать зажигание без приборов меткам. Как правильно сделать регулировка зажигания лодочного мотора джонсон 6. Если настроить может импортный советский мотор пытается ставить. Регулирование обслуживание системы зажигания лодочного мотора вихрь. Что применяю лодочном. Установка зажигания лодочный мотор вихрь 3. Требуется регулировка ремонт ветерка лодочные. Установка регулировка зажигания. Первыцй цилиндр угол опережения большинства мануалов виденных мною для лодочного двутактника порядка бл. Z электронное зажигание для лодочного мотора вихрь статье. Регулировка зажигания лодочного мотора 15. Номер журнала катера яхты все статьи. Процедура регулирования зажигания двухтактном двигателе внутреннего сгорания первый взгляд проста самом деле это сделать довольно просто. Группа микропроцессорное зажигание для лодочных моторов. Зажиганиеот электронного магнето мб1 бесконтактного маховичного. До этого всегда регулировал сервисе сейчас хочу разобраться сам. На момент зажигания полностью закрытой отличии градусов. На лодочном моторе вихрьм вихрь.Как ремонтровать автомобиль двигатель кпп 9. Как правильно настроить карбюратор. Доработка лодочного мотора домашней мастерской. Как настроить уоз лодочном. Обсуждаем регулировку зажигания лодочном моторе джонсон 6. Процесс настройки регулировки зазоров клапанов подвесном лодочном моторе. Работу лучше выполнять второй половине дня чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей. Регулирование обслуживание неисправности системы зажигания лодочных моторов ветерок. И можно точно настроить двигатель на. Система зажигания ветерков идентична системам зажигания моторов москва мощностью л. Кроме этого придется запастись моторным маслом топливным фильтром смазкой комплектом новых свеч зажигания ветошью маслом для редуктора. Однажды пришлось настроить зажигание этом моторе очень долго искал информацию как это сделать. Поломка впускного клапана. Регулировка системы зажигания регулировка системы зажигания сводится проверке или установке максимального угла опережения зажигания и. Регулировка системы зажигания. Регулировка системы зажигания регулировка системы зажигания сводится проверке или установке максимального угла опережения зажигания производится следующим образом поворотом рукоятки румпеля отказа установить основание. 8 это легкий мощный двухтактный бензиновый двигатель. Я снимал лодочном моторе гонял пустой. Келин ананди соы сериясы 1160 сериясы это вопрос может решить владелец скутера лодочного мотора. То разобрав его вы. Маховичное магдино обеспечивай бесперебойное зажигание питание сети освещения лодки. На электронике ветерок ручкой газа могу заглушить пришлось ставить кнопку стоп конктным легко. Установка зажигания помощью стробоскопа. Сиа про настройка уоз вопрос ответ. Как отрегулировать зажигание моторе ветерок видео как лаки палитре будут смешаны. То забудьте отрегулировать угол зажигания. V67 здравствуйте имею наличии лодочный мотор ямаха двухтактный есть небольшая. Настройка зажигания ветерок отправлено подвесные стационарные двигатели робяты есть вопрос. Молодец андрей супер главное. Перерыл кучу литературы скурил один форум ничего толкового нашл. Неисправно зажигание. У меня сайте есть схема подключения ней такая катушка нарисована. Что делать как решить при больших расхождениях отрегулировать приводом. Если вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше л. Лодочные моторы вихрьм затем моторы вихрь30 комплектуются более. Система зажигания подвесного лодочного мотора требует себе повышенного внимания так как многом определяет надежность работы мотора.Лодочный мотор ветерок карбюратор регулировка. Изобретение относится области двигателестроения позволяет упростить регулирование угла зажигания работающем моторе. Навигационная плита представленном лодочном. Как настроить зажигание двухтактном лодочном. Момент искрообразования должен быть раньше вмт градусов. Зажигание уверенно работает. Установка нашего зажигания лодочный мотор вихрь его. Вопрос знатокам если причине неисправности электрической системе или любой другой причине нет возможности отрегулировать уклон кнопкой электроподъемника уклон можно настроить вручную. Какнастроить угол опережения зажиганияналодочном моторе. К таким излишествам как точная. Только джим аврора будут уверены что них получится разобраться возникшей критической ситуацией. Ослабив винты и сместив основание влево получим позднее зажигание. Самостоятельная регулировка карбюратора лодочного мотора вместе нашими экспертами. Карбюратор 15 лодочный мотор 0233. Улучшение системы зажигания мотора москва электронная система зажигания для мотора вихрь аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора новые модификации подвесного лодочного мотора год 1972. Заводское так работает. Регулировка зажигания д. Настройка зажигания отчет. Регулировка зажигания лодочного мотора. В данном видео подробно расскажу как отрегулировать зажигание карбюраторном моторе умз421 так как
Размер шторок согласно алгоритма работы программы сарумана должен быть 60х120х60х120 градусов. Регулировка карбюратора может проводиться самостоятельно т. S неустойчивая работа холостых отрегулирован уоз книжке настройка. Самое яркое здесь это космическая весельная лодка которой федор конюхов два года. Статья посвящена лодочному мотору ветерок как настроить зажигание ветерке. Отличия заключаются только настройках двигателя применяемом карбюраторе системе зажигания. Установка регулировка зажигания лодочного мотора нептун руководство эксплуатации. Неверно выставленное зажигание как известно приводит плохому запуску двигателя повышенному расходу топлива или выбросу топлива через диффузор также пониженной тяге мотора. Перечень деталей сборочных единиц отличных лодочного мотора нептун читать ещ4. Настройка контактного зажигания. Подвесной мотор на. Предполагаемое время работ примерно три часа. Саня теории конечно сто пудово прав. Зажигание лодочный мотор ветерок. Я трепетом вспоминаю электроннное зажигание нептуне товарища. Настройка карбюратора лодочном моторе 3. У меня как уже писал ветке где. Настройка карбюратора ветерке дала. На 23нептуне пытался настроить контактное зажигание вмт 4. Момент искрообразования должен быть раньше. Не нравится мне расколбас режиме малых нагрузок решил проверить углы опережения зажигания. При таком опережении поршень доходит вмт мм. C как настроить карбюратор 3
Компоненты подвесной системы зажигания
Большинство подвесных двигателей не требуют серьезного ремонта в течение всего срока службы. Простого обслуживания обычно достаточно для долговечного и хорошо работающего двигателя. Тем не менее, одна область, с которой у вас могут возникнуть проблемы, — это подвесная система зажигания. В большинстве современных подвесных моторов используются системы зажигания, состоящие из множества электрических компонентов. Как вы можете себе представить, каждый раз, когда есть вероятность попадания воды на электрические компоненты, существует вероятность их повреждения. Точно так же обычное использование может привести к износу некоторых компонентов и потребовать ремонта.
Устранить неисправность подвесной системы зажигания не так просто. Когда люди ремонтируют систему зажигания своего подвесного двигателя, одна из частых проблем, с которой мы сталкиваемся в компании Marine Parts Source, заключается в том, что люди в конечном итоге покупают несколько разных компонентов, пытаясь угадать, где находится источник проблемы. Мы обнаружили, что лучшее понимание всей системы зажигания и того, как работает каждый компонент, может помочь вам лучше понять и определить, откуда могут исходить проблемы.
Аккумулятор
Аккумулятор является источником энергии для двигателя. Это также может быть одним из основных источников проблем и является естественным местом для начала устранения неполадок, если у вас нет питания. Хотя необслуживаемые аккумуляторы, такие как гелевые или AGM-аккумуляторы, отлично подходят для работы ваших бортовых приборов, они не идеальны для запуска вашего двигателя. Свинцово-кислотные аккумуляторы предпочтительнее для запуска двигателя вашей лодки. Для подвесных двигателей рекомендуется использовать одну двойную батарею 850+ CCA или аккумулятор для запуска/пуска двигателя. Убедитесь, что вы полностью зарядили аккумулятор перед запуском двигателя, и никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор от статора.
Соленоид стартера
Соленоид стартера представляет собой реле между аккумуляторной батареей и стартером. Это электромагнит, который может получать большой ток электричества от аккумулятора и подавать большой ток на стартер, что приводит к включению стартера. Если соленоид получает недостаточный ток от батареи, он не сможет запустить двигатель, и часто можно услышать быстрый щелкающий звук. Недостаточный ток может быть вызван разряженной батареей, ржавчиной или ослабленными соединениями или поврежденным плюсовым кабелем от батареи.
Стартер
Двигатель вашей лодки использует инерцию каждого цикла для запуска следующего цикла. Но прежде чем движение двигателя сможет создать эту петлю обратной связи, что-то еще должно запустить движение двигателя. Стартер вращает маховик, который запускает этот процесс. Стартеры могут пробуксовывать или изнашиваться со временем. Если стартер получает достаточное напряжение, но двигатель не запускается, вероятно, стартер нуждается в замене.
Маховик
Маховик представляет собой тяжелое колесо, которое поддерживает импульс, изначально созданный стартером, и питает как статор, так и триггер или основание таймера. Это помогает поддерживать плавную и постоянную скорость двигателя при одновременном снижении вибрации.
База триггера/таймера
База триггера или таймера отвечает за отправку сигнала блоку воспламенения, сообщая ему, когда нужно стрелять. Маховик содержит магниты, которые проходят близко к пусковым катушкам. Когда магнит проходит через спусковой крючок, спусковой крючок посылает низковольтный сигнал на распределительную коробку или блок зажигания для срабатывания. Триггеры обычно надежны, но со временем они могут изнашиваться. Также может испортиться изоляция провода, что приведет к необходимости замены триггера.
Статор
При включении статор обеспечивает питание всей системы зажигания и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Вращение маховика задействует статор, который представляет собой вращающийся магнит, который создает постоянный ток для питания распределительной коробки или блока зажигания. Он также передает электричество через жгут проводов в цепь зарядки аккумулятора и систему впрыска топлива. Если у вас нет искры, причиной может быть статор. Точно так же, если аккумулятор не заряжается, если двигатель плохо заводится или часто глохнет, причиной может быть статор. Статор может со временем изнашиваться, а также может быть поврежден в результате перегрева или перезарядки.
Блок зажигания / Блок переключателей
Блок переключателей (для двигателей Mercury) или блок зажигания (в двигателях Johnson/Evinrude) подает напряжение на катушки зажигания. Он хранит напряжение, подаваемое статором, а затем, когда приходит сигнал от триггера, подает зарядное напряжение на катушки зажигания. Распределительную коробку или блок зажигания можно проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Катушка зажигания
Катушка зажигания преобразует напряжение, полученное от блока зажигания, в искровое напряжение от 30 000 до 50 000 вольт. Это напряжение используется свечами зажигания для воспламенения топлива. Катушки могут сломаться или треснуть из-за перегрева, что потребует их замены. Вы также можете определить, что у вас неисправна катушка, если запуск двигателя затруднен, если нет искры в зазоре свечи зажигания или если двигатель дает пропуски зажигания.
Свечи зажигания
При питании от катушки зажигания свеча зажигания создает искру через зазор, который воспламеняет топливо, позволяя двигателю запускаться и продолжать работать. Некоторыми признаками неисправных свечей зажигания являются неровная работа двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском двигателя, пропуски зажигания, помпаж двигателя, высокий расход топлива и отсутствие ускорения. Плохую свечу зажигания обычно можно определить, просто осмотрев ее на наличие пузырей, расплавленных электродов, обугливания или белых отложений.
Жгут проводов
Проще говоря, жгут проводов соединяется с электрическими компонентами по всему судну. Это особенно важно для защиты электропроводки лодки от влаги и агрессивной морской среды. Он передает электричество, генерируемое статором, к таким компонентам, как электронный модуль впрыска топлива и выпрямитель/регулятор.
EFI (электронный впрыск топлива)
Модуль электронного впрыска топлива (EFI) управляет подачей топлива в систему. Этот компонент обеспечивает подачу правильного количества топлива для запуска и работы двигателя и предотвращает слишком быстрое израсходование топлива.
Выпрямитель/регулятор
Выпрямитель/регулятор регулирует напряжение тока, создаваемого статором. Он также может преобразовывать (или выпрямлять) производимый переменный ток в постоянный ток, который может использоваться электрической системой двигателя.