Система зажигания лодочного мотора – устройство и принцип работы


  Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания.

  На подвесном лодочном моторе установлено магдино, которое состоит из статора, с катушками, в которых в момент прохождения постоянных магнитов, залитых в маховике, наводится ЭДС, создающая в обмотках катушек переменное напряжение. В повышающем трансформаторе напряжение повышается до 15 и более тысяч вольт для обеспечения искрообразования на свече. Ротором является маховик, поэтому магдино дновременно осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.


  Mагнето – однообмоточный генратор, с которого напряжение поступает и на зажигание и на освещение.


  Магдино – конструктивно обличается от магнето тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания [c] генераторные катушки [a] для питания электроэнергией бортовой электросети катера [h].

Условная схема системы зажигания лодочного мотора


  Системы зажигания и электропитания электрически не связаны и работают независимо.


  Магдино может быть как контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (практически в настоящее время не выпускается), и бесконтактным – электронным, не имеющим прерывателей (такое устанавливается на всех современных лодочных моторах) [b].


  Зажигание в большинстве лодочых моторов – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) [d – e] принцип работы которого основан на заряде конденсатора напряжением, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разряде через высоковольтный трансформатор, когда необходим поджиг рабочей смеси, который определяется импульсом с сенсорной катушки. Кратковременный импульс тока в момент зажигания открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор на свечу зажигания.


  Для возникновения искры на свече необходимо напряжение минимум – 15000V.


  Основными компонентами системы зажигания являются: маховик, статор, триггер, конденсаторные модули разряда (МЧР) и свечи зажигания. Узел статора установлен стационарно ниже маховика и имеет 3 конденсатора.


  Маховик имеет 6 постоянных магнитов внутри внешнего обода. При вращении маховика с башмаками магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, в ней создается переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке переменную ЭДС.

  Прерывательные механизмы (верхнего и нижнего цилиндров) замкнуты, и в обмотке катушки возникает напряжение переменного тока (260 – 320 вольт).


  Воспламенение и сгорание топливной смеси – процесс, который продолжается определенное время, поэтому момент [образование искры – воспламенение] должен происходить не точно в момент нахождения поршня в ВМТ, а немного раньше, чтобы вспышка совпала с положением поршня в ВМТ. При этом, чем выше частота вращения коленвала двигателя, тем раньше нужно воспламенить рабочую смесь, так как время, необходимое на один полный оборот вала, при увеличении частоты вращения сокращается, а время сгорания топливной смеси остается практически постоянным.


  Предварительное создание искры до ВМТ называется опережением зажигания и выражается в градусах угла поворота коленвала.


  Например, у ПЛМ «Yamaha-30» опережение зажигания устанавливается для верхнего цилиндра 22-25 градусов или 4,0-4,3 мм до ВМТ.

лодочный мотор, зажиание, магдино, магнето, свеча зажигания, CDI, ротор, статор

 

Добавить комментарий

Магнето, система зажигания. Деталировка 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU (Тохатсу) 9.8 л.с..

No.НаменованиеЦена
3CDI (блок управления зажиганием) (9. 8F-01.03.01.00)4 701 ₽
3CDI (блок управления зажиганием) (803704 1)7 890 ₽

На приведенном выше рисунке изображена схема «Магнето, система зажигания» из деталировки 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU (Тохатсу) 9.8 л.с.. Для просмотра информации об интересующей запчасти для TOHATSU 9.8 л.с. нажмите мышью на нужный номер, выделенный цветом.

Деталировки 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.


Блок цилиндров



Карбюратор



Коленвал, поршень



Колпак двигателя верхний, нижний



Кронштейн 1



Кронштейн 2



Лепестковый клапан



Магнето, система зажигания



Прокладки, уплотнения и подшипники редуктора



Ручной стартер



Система охлаждения, редуктор

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ 2-Х ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА TOHATSU 9.

8 Л.С.

Гайка гребного вала (369-64121-0) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

223 руб

Нет в наличии

Артикул: 870-6596

Сообщить о поступлении

Шестерня переднего хода (27зубьев D-20mm d-12mm) 3B2-64010-0 для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

3 890 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-8037

Сообщить о поступлении

Шестерня заднего хода (27зубьев D-20mm d-15mm) 3B2-64030-0 для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

3 890 руб

В наличии

Артикул: 869-6436

Купить

Шестерня вертикального вала (пиньон) (3B2-64020-0) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

1 810 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-6325

Сообщить о поступлении

Крыльчатка помпы (3B2-65021-1) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

1 040 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-3262

Сообщить о поступлении

Вал редуктора вертикальный (9. 8F-06.23.01-S) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

12 860 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-9929

Сообщить о поступлении

Вал редуктора вертикальный (3V1-64306-1) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

8 210 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-5284

Сообщить о поступлении

CDI (блок управления зажиганием) 803704 1 для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

4 340 руб

В наличии

Артикул: 869-9609

Купить

Стопорное кольцо поршневого пальца (STD) (9.8F-01.06.25) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

66 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-2771

Сообщить о поступлении

Сальник коленвала верхний 20х35х7 (26-803514) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

224 руб

В наличии

Артикул: 869-5555

Купить

Игольчатый подшипник поршня (31-803675 2) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9. 8 л.с.

480 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-2721

Сообщить о поступлении

Подшипник коленвала (30-16049) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

1 510 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-1540

Сообщить о поступлении

Палец поршня (STD) (41-803680 1/9.8F-01.06.24) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

171 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-1160

Сообщить о поступлении

Кольцо поршневое нижнее d-50 (39-803678A 3/9.8F-01.06.23) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

386 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-6836

Сообщить о поступлении

Храповик (52-803745 1) для 2-х тактного лодочного мотора TOHATSU 9.8 л.с.

2 010 руб

Нет в наличии

Артикул: 869-3162

Сообщить о поступлении

Все запчасти для TOHATSU 9. 8 л.с.

Компоненты подвесной системы зажигания

Большинство подвесных двигателей не требуют серьезного ремонта в течение всего срока службы. Простого обслуживания обычно достаточно для долговечного и хорошо работающего двигателя. Тем не менее, одна область, с которой у вас могут возникнуть проблемы, — это подвесная система зажигания. В большинстве современных подвесных моторов используются системы зажигания, состоящие из множества электрических компонентов. Как вы можете себе представить, каждый раз, когда есть вероятность попадания воды на электрические компоненты, существует вероятность их повреждения. Точно так же обычное использование может привести к износу некоторых компонентов и потребовать ремонта.

Устранить неисправность подвесной системы зажигания не так просто. Когда люди ремонтируют систему зажигания своего подвесного двигателя, одна из частых проблем, с которой мы сталкиваемся в компании Marine Parts Source, заключается в том, что люди в конечном итоге покупают несколько разных компонентов, пытаясь угадать, где находится источник проблемы. Мы обнаружили, что лучшее понимание всей системы зажигания и того, как работает каждый компонент, может помочь вам лучше понять и определить, откуда могут исходить проблемы.

Аккумулятор
Аккумулятор является источником энергии для двигателя. Это также может быть одним из основных источников проблем и является естественным местом для начала устранения неполадок, если у вас нет питания. Хотя необслуживаемые аккумуляторы, такие как гелевые или AGM-аккумуляторы, отлично подходят для работы ваших бортовых приборов, они не идеальны для запуска вашего двигателя. Свинцово-кислотные аккумуляторы предпочтительнее для запуска двигателя вашей лодки. Для подвесных двигателей рекомендуется использовать одну двойную батарею 850+ CCA или аккумулятор для запуска/пуска двигателя. Убедитесь, что вы полностью зарядили аккумулятор перед запуском двигателя, и никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор от статора.

Соленоид стартера
Соленоид стартера представляет собой реле между аккумуляторной батареей и стартером. Это электромагнит, который может получать большой ток электричества от аккумулятора и подавать большой ток на стартер, что приводит к включению стартера. Если соленоид получает недостаточный ток от батареи, он не сможет запустить двигатель, и часто можно услышать быстрый щелкающий звук. Недостаточный ток может быть вызван разряженной батареей, ржавчиной или ослабленными соединениями или поврежденным плюсовым кабелем от батареи.

 

Стартер
Двигатель вашей лодки использует инерцию каждого цикла для запуска следующего цикла. Но прежде чем движение двигателя сможет создать эту петлю обратной связи, что-то еще должно запустить движение двигателя. Стартер вращает маховик, который запускает этот процесс. Стартеры могут пробуксовывать или изнашиваться со временем. Если стартер получает достаточное напряжение, но двигатель не запускается, вероятно, стартер нуждается в замене.

 

Маховик
Маховик представляет собой тяжелое колесо, которое поддерживает импульс, изначально созданный стартером, и питает как статор, так и триггер или основание таймера. Это помогает поддерживать плавную и постоянную скорость двигателя при одновременном снижении вибрации.

База триггера/таймера
База триггера или таймера отвечает за отправку сигнала блоку воспламенения, сообщая ему, когда нужно стрелять. Маховик содержит магниты, которые проходят близко к пусковым катушкам. Когда магнит проходит через спусковой крючок, спусковой крючок посылает низковольтный сигнал на распределительную коробку или блок зажигания для срабатывания. Триггеры обычно надежны, но со временем они могут изнашиваться. Также может испортиться изоляция провода, что приведет к необходимости замены триггера.

 

Статор
При включении статор обеспечивает питание всей системы зажигания и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Вращение маховика задействует статор, который представляет собой вращающийся магнит, который создает постоянный ток для питания распределительной коробки или блока зажигания. Он также передает электричество через жгут проводов в цепь зарядки аккумулятора и систему впрыска топлива. Если у вас нет искры, причиной может быть статор. Точно так же, если аккумулятор не заряжается, если двигатель плохо заводится или часто глохнет, причиной может быть статор. Статор может со временем изнашиваться, а также может быть поврежден в результате перегрева или перезарядки.

Блок зажигания / Блок переключателей
Блок переключателей (для двигателей Mercury) или блок зажигания (в двигателях Johnson/Evinrude) подает напряжение на катушки зажигания. Он хранит напряжение, подаваемое статором, а затем, когда приходит сигнал от триггера, подает зарядное напряжение на катушки зажигания. Распределительную коробку или блок зажигания можно проверить с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что они работают правильно.

 

Катушка зажигания
Катушка зажигания преобразует напряжение, полученное от блока зажигания, в искровое напряжение от 30 000 до 50 000 вольт. Это напряжение используется свечами зажигания для воспламенения топлива. Катушки могут сломаться или треснуть из-за перегрева, что потребует их замены. Вы также можете определить, что у вас неисправна катушка, если двигатель становится труднее запускать, если нет искры в зазоре свечи зажигания или если двигатель дает пропуски зажигания.

 

Свечи зажигания
При питании от катушки зажигания свеча зажигания создает искру через зазор, который воспламеняет топливо, позволяя двигателю запускаться и продолжать работать. Некоторыми признаками неисправных свечей зажигания являются неровная работа двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском двигателя, пропуски зажигания, помпаж двигателя, высокий расход топлива и отсутствие ускорения. Плохую свечу зажигания обычно можно определить, просто осмотрев ее на наличие пузырей, расплавленных электродов, обугливания или белых отложений.

 

Жгут проводов
Проще говоря, жгут проводов соединяется с электрическими компонентами по всему судну. Это особенно важно для защиты электропроводки лодки от влаги и агрессивной морской среды. Он передает электричество, генерируемое статором, к таким компонентам, как электронный модуль впрыска топлива и выпрямитель/регулятор.

EFI (электронный впрыск топлива)
Модуль электронного впрыска топлива (EFI) управляет подачей топлива в систему. Этот компонент обеспечивает подачу правильного количества топлива для запуска и работы двигателя и предотвращает слишком быстрое израсходование топлива.

Выпрямитель/регулятор
Выпрямитель/регулятор регулирует напряжение тока, создаваемого статором. Он также может преобразовывать (или выпрямлять) производимый переменный ток в постоянный ток, который может использоваться электрической системой двигателя. Когда ресивер/регулятор начинает выходить из строя, аккумулятор может перезарядиться, потому что подаваемое на него напряжение не регулируется. Точно так же, если вы запускаете двигатель на высоких оборотах без выпрямителя/регулятора, вы рискуете сжечь статор.

 

Как видите, в подвесной системе зажигания имеется множество компонентов и возможных точек отказа.