Содержание

ТНДВ Перкинс, насосы Перкинс, форсунки Perkins и другие элементы топливной системы

Каталог

  • Двигатели

  • Комплекты для ремонта двигателя

  • Головка блока цилиндров

  • Поршни и кольца

  • Фильтры

  • Коленвал и шатуны

  • Прокладки двигателя

  • Вал коромысел, распредвал, клапанная крышка

  • Приводы и ГРМ

  • Топливная система

  • Масляная система

  • Турбокомпрессор (Турбина) и воздушная система

  • Генератор и электрика

  • Стартер

  • Система охлаждения

  • Сервис Perkins

  • Технические жидкости

  • ×
  • Главная
  • Каталог запчастей
  • Топливная система

Топливная система Perkins включает в себя следующие основные элементы:

  • Топливные Насосы Высокого Давления (ТНВД)
  • Топливоподкачивающие насосы
  • Форсунки
  • Топливные трубки
  • Топливные фильтры

ТНВД Perkins — очень сложное техническое изделие. Каждый насос откалиброван, чтобы доставить точное количество дизельного топлива через топливную форсунку в камеру сгорания. Для достижения такой точности требуется высокая точность производства топливных насосов и строгий контроль качества на производстве.

Топливные Форсунки Perkins — небольшая, но дорогая и одна из наиболее сложных частей дизельного двигателя. Форсунки должны выдерживать давления и температуры внутри цилиндра для того чтобы произвести правильное распыление точной дозы топлива в цилиндр. Поскольку допуски при производстве составляют всего от 1-3 мкм, форсунки очень чувствительны к загрязнению и засорению, что накладывает серьезные ограничения по качеству и чистоте топлива.

Топливные фильтры Perkins — созданы специально для Вашего двигателя. Чистота топлива является жизненно важной для бесперебойной работы и производительности двигателя, а также влияет на исправность ТНВД и форсунок. Поэтому стоит помнить, что использование неоригинального фильтра может в конечном итоге стоить вам намного больше полученной экономии.

Зарегистрируйтесь  в интернет-магазине и получите доступ ко всем функциям и возможностям интренет-магазина: к размещению и оплате заказов, скидкам и регулярным акциям, отслеживанию и истории заказов.

Сортировать:
По умолчаниюПо ценеПо названиюПо дате добавления

Товаров на странице:
12244896

Фото

Наименование товара

Каталожный номер

Наличие

Стоимость

Количество

Сумма

 

Свеча накала / GLOW PLUG АРТ: T419166

T419166

3 656 руб

3 656 руб

Добавить в избранное

Топливный насос высокого давления / FUEL INJECTION PUMP АРТ: 2644C313/22

2644C313/22

333 285 руб

333 285 руб

Добавить в избранное

Топливный насос высокого давления / FUEL INJ. PUMP АРТ: 2641A312

2641A312

599 484 руб

599 484 руб

Добавить в избранное

Топливный насос высокого давления / INJECTION PUMP АРТ: 2644H013/22

2644H013/22

457 810 руб

457 810 руб

Добавить в избранное

Топливный насос высокого давления / INJECTION PUMP АРТ: 2644H023/22

2644H023/22

457 810 руб

457 810 руб

Добавить в избранное

Топливный насос высокого давления / PRESSURE PUMP АРТ: 2641A405

2641A405

599 484 руб

599 484 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный / FUEL FILTER АРТ: 4461492

4461492

3 675 руб

3 675 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный / ELEMENT FUEL АРТ: 2656F843

2656F843

4 469 руб

4 469 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный, элемент / ELEMENT FUEL АРТ: 26560145

26560145

2 484 руб

2 484 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный, элемент / ELEMENT FUEL АРТ: 2656F853

2656F853

3 952 руб

3 952 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный, элемент / ELEMENT FUEL АРТ: 4415122

4415122

2 728 руб

2 728 руб

Добавить в избранное

Фильтр топливный, элемент / ELEMENT FUEL АРТ: 4816635

4816635

2 194 руб

2 194 руб

Добавить в избранное

Свеча накала / GLOW PLUG АРТ: T419166

Подробнее

Выбрать

Выбрать

ВыбратьДвигателиКомплекты для ремонта двигателяГоловка блока цилиндровПоршни и кольцаФильтрыКоленвал и шатуныПрокладки двигателяВал коромысел, распредвал, клапанная крышкаПриводы и ГРМТопливная системаМасляная системаТурбокомпрессор (Турбина) и воздушная системаГенератор и электрикаСтартерСистема охлажденияСервис Perkins

Выбрать

Выбрать

ВыбратьPerkins

Выбрать1103A-331103A-33T1103B-33Т1103С-331103С-33Т1103D-33TA1004-40Т1104A-44T1104C-441104C-44T1104C-44TA1104C-E44TA1104D-44T1104D-44TA1104D-E44T1104D-E44TA10061106C-E60TA1106C-E66TA1106D-E66TA13062206A/C/D2306TAG32506A/C/D2806A-E18TAG300630124006TAG4008TAG4012-46TWG403D-15404D-22854E-E34TA804D-33T903-27

ВыбратьРаспродажаСкидка

ВыбратьAK81111CP81149DC51388DD38220DD51393DD51394DD51544DD75390DGBF0008DGBH8031DGDF8025DGKM3009DG38348DJ32003DJ51279DJ51323DJ51506DJ81819DK51280DK51307DK51313DK51315DK51329DK51533DK51538DK81818FGDF1413GK65861UGN65868UJGBF5119JR82225MGBF5120Nh48517Nh48662Nh48678Nh48852Nh48988NH51634NH70813NH75006NH75639NJ38551NJ38576NJ38591NJ38627NJ38694NJ38698NJ38708NJ38711NJ38715NJ38758NJ51612NJ51617NJ51635NJ75055NJ75360NJ82057NL38739NL38836NL38924NL38925NL75015NL75022NL75031NL75037NL75057NL75154NL75313NL75446NL82052NL82101NL82215NM38658NM38804NM38858NM75051NM75147NM75148NM75247NM75284NM75335NM75340NM75392NM82095NR83548NR84445PJ38510PK3S0005PK38659PK38671PK51575PK51577PK3S0024PK9S0002RE37848RE37997RE38040RE81372RG38100RG38377RG38378RG75334RG75430RJ37836RJ38367RJ51175RJ51330RJ51386RJ51407RJ51555RK81370RS51277RS51306RS51321RS51344RS51521SGD120285SGJ060204TGDF7023UL81954VK37909WS4486WU5529PXM75478YD51441

ВыбратьМасляная системаТопливная системаСистема охлажденияПрокладки двигателяПривод вентилятораФильтрыГенератор и электрика

ВыбратьPerkinsPerkins Marine

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости о нашей продукции

Как в медицине, так и в технике, успешное восстановление невозможно без правильной диагностики. Только определив причину неисправности, Вы сможете понять, какие именно запчасти требуют замены и какие работы необходимо провести. В данном разделе Вы сможете по типичным симптомам определить возможные причины неисправностей, узнать способы их решений и получить доступ в соответствующий раздел каталога, содержащий запчасти, которые могут понадобиться для решения проблемы.

Мы рекомендуем пользоваться этим разделом в целях ознакомления и примерной оценки необходимых затрат на материалы, а определение реальных причин той или иной неисправности в Вашем конкретном случае поручить специалистам. Иначе возникает большой риск неправильной диагностики, неправильного ремонта и, как результат, скорее получится не починить двигатель, а «доломать» его. В итоге, сэкономив на услугах специалиста, Вы рискуете потратить гораздо больше средств и времени на восстановление или даже замену двигателя после некачественного ремонта.

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя с системой питания Common Rail.




Агрегаты системы Common Rail

Топливный насос высокого давления — ТНВД

Основной функцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) является обеспечение подачи топлива к форсункам под необходимым давлением на любых режимах работы двигателя.

Система питания Common Rail в этом плане имеет некоторое отличие – здесь ТНВД необходим для создания резерва топлива и быстрого повышения давления в топливном аккумуляторе (рампе) до 200 бар.

В аккумуляторных системах легковых автомобилей чаще всего используется радиальный плунжерный ТНВД, который создает высокое давление топлива независимо от величины цикловой подачи (см. рисунки 1-4).

ТНВД приводится в действие двигателем через муфту, шестерню, цепь или зубчатый ремень.

Смазка деталей ТНВД осуществляется проходящим через него дизельным топливом.

Величина подачи топлива к аккумулятору высокого давления (рампе) пропорциональна частоте вращения вала привода ТНВД, которая, в свою очередь, непосредственно зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Соотношение частот вращения валов к двигателю устанавливается при адаптации системы впрыска.

Передаточное отношение между приводным валом ТНВД и коленчатым валом подбирается таким образом, чтобы избыток подаваемого топлива был невелик, но в режиме полной нагрузки полностью удовлетворялась потребность двигателя в горючем. Возможные значения этого передаточного отношения составляют 1:2 и 2:3.

Рис. 1. Общее устройство ТНВД системы Common Rail

Принцип работы плунжерного ТНВД достаточно простой. В корпусе насоса расположены три плунжерных секции 3, радиально размещенные по окружности через 120° (рис. 4). Плунжеры перемещаются в цилиндрических гильзах эксцентриковым валом и возвратной пружиной, при этом в надплунжерную полость через впускной клапан всасывается порция топлива, а при рабочем ходе плунжера она вытесняется через выпускной клапан под давлением в магистраль, ведущую в рампу.

Три рабочих хода каждого плунжера за один оборот вала ТНВД позволяют обеспечить незначительную и равномерную нагрузку на вал привода с эксцентриковыми кулачками. Привод такого ТНВД создает относительно низкий момент сопротивления, не превышающий 16 Нм.

Необходимая для привода ТНВД мощность возрастает пропорционально потребной частоте вращения вала привода насоса и давлению топлива в аккумуляторе высокого давления (рампе).

Так, например, на дизеле рабочим объемом 2,0 л ТНВД (при механическом КПД около 90%) потребляет мощность порядка 3,8 кВт при номинальной частоте вращения коленчатого вала и давлении 1330 бар в аккумуляторе высокого давления.

Из-за утечек, расхода на управление форсунками и обратного слива топлива через клапан регулирования давления требуется дополнительная мощность.

Рис. 2. Поперечный разрез ТНВД системы питания Common Rail




Топливо к ТНВД подается топливоподкачивающим насосом через фильтр с влагоотделителем. Пройдя через дроссельное отверстие защитного клапана 14 (рис. 3), топливо, используемое также для смазки и охлаждения деталей ТНВД, движется к плунжерам по системе каналов. Вал 1 привода с эксцентриковыми кулачками 2 одновременно заставляет поступательно двигаться все три плунжера 3.

Топливоподкачивающий насос создает давление подачи, превышающее величину, на которую рассчитан защитный клапан (от 0,5 до 1,5 бар). Последний открывает перепускной канал 15, по которому топливо через впускной клапан 5 поступает в камеру 4 над плунжером, движущимся вниз (то есть совершающим впуск) под действием возвратной пружины.

Рис. 3. ТНВД системы впрыска Common Rail (схема, продольный разрез):
1 — Вал привода; 2 — Эксцентриковый кулачок; 3 — Плунжер с гильзой; 4 — Камера над плунжером; 5 — Впускной клапан; 6 — Электромагнитный клапан отключения плунжерной секции; 7 — Выпускной клапан; 8 — Уплотнение; 9 — Штуцер магистрали ведущей к аккумулятору высокого давления; 10 — Клапан регулирования давления; 11 — Шариковый клапан; 12 — Магистраль обратного слива топлива; 13 — Магистраль подачи топлива в ТНВД; 14 — Защитный клапан с дроссельным отверстием; 15 — Перепускной канал низкого давления

Рис. 4. ТНВД системы впрыска Common Rail (схема, поперечный разрез):
1 — Вал привода; 2 — Эксцентриковый кулачок; 3 — Плунжер с втулкой; 4 — Впускной клапан; 5 — Выпускной клапан; 6 — Подача топлива

Так как ТНВД рассчитан на большую величину подачи, на холостом ходу и при частичных нагрузках в рампе возникает избыток топлива, поступающего сюда под все возрастающим давлением. Когда давление в рампе достигает требуемой величины, открывается клапан регулирования давления и топливо возвращается в топливный бак по магистрали обратного слива.

Поскольку сжимаемое насосом высокого давления топливо сильно нагревается, то под влиянием температуры сливаемых через обратную магистраль излишков температура топлива в баке постепенно повышается. Соответственно снижается КПД системы.

Чтобы избежать негативных последствий чрезмерной подачи топлива в рампу при неполной нагрузке на двигатель, одна или две плунжерные секции могут отключаться электромагнитным клапаном 6. Отключение секции осуществляется встроенным в якорь клапана штифтом, который нажимает на впускной клапан 5, удерживая его в открытом положении.

Поступившее в надплунжерное пространство топливо не сжимается во время хода подачи, повышения давления не происходит, выпускной клапан не открывается. Соответственно топливо не поступает в контур высокого давления, а возвращается в контур низкого давления.

Таким образом, при работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, отключение одной из плунжерных секций позволяет регулировать производительность ТНВД.

***

Форсунки Common Rail




Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Система впрыска дизельного двигателя

в линию
— MATLAB и Simulink

Открытая модель

В этом примере показана рядная многоэлементная система впрыска дизельного топлива. Он содержит кулачковый вал, подкачивающий насос, 4 встроенных насоса форсунок и 4 форсунки.

Модель

Описание системы впрыска

Система впрыска дизельного топлива, моделируемая этой моделью, показана на схеме ниже.

Рисунок 1. Схематическая диаграмма системы впрыска

Структура системы воспроизведена из H. Heisler, Vehicle and Engine Technology (второе издание), 1999 г., и относится к категории встроенных многоэлементных систем впрыска. Он состоит из следующих основных узлов:

Кулачковый вал несет пять кулачков. Первый — эксцентриковый кулачок для приведения в действие подъемного насоса. Остальные четыре предназначены для привода плунжеров насоса. Кулачки установлены таким образом, что насосные элементы подают топливо в порядке зажигания и в нужный момент рабочего цикла двигателя. Подкачивающий насос подает жидкость на вход насос-форсунок. Каждый элемент насоса состоит из плунжера с кулачковым приводом, нагнетательного клапана и узла регулятора. Назначение регулятора — контролировать объем топлива, подаваемого плунжером в цилиндр. Это достигается вращением плунжера с винтовой канавкой относительно сливного отверстия. Более подробно все системные блоки будут описаны в следующих разделах.

Целью моделирования является исследование работы всей системы. Цель определяет степень идеализации каждой модели в системе. Если бы целью было, например, исследование нагнетательного клапана или форсунки, количество учитываемых факторов и объем рассматриваемого элемента были бы другими.

Примечание: Модель системы не представляет собой какую-либо конкретную систему впрыска. Все параметры были назначены на основе практических соображений и не представляют каких-либо конкретных параметров производителя.

Кулачковый вал

Модель кулачкового вала состоит из пяти моделей кулачков. Имеется четыре кулачка параболического профиля и один эксцентриковый кулачок. Каждый кулачок содержит маскированную подсистему Simulink®, которая описывает профиль кулачка и генерирует профиль движения для источника положения, построенного из блоков Simscape™.

Моделирование профиля кулачка

Профиль движения создается как функция угла вала, который измеряется блоком Angle Sensor из библиотеки Pumps and Motors. Датчик преобразует измеренный угол в значение в диапазоне от нуля до 2*pi. После определения угла цикла он передается подсистеме Simulink IF, которая вычисляет профиль. Предполагается, что кулачок, приводящий в движение плунжер насосного элемента, имеет параболический профиль, под которым толкатель движется вперед и назад с постоянным ускорением следующим образом:

В результате при начальном угле выдвижения толкатель начинает движение вверх и достигает верхнего положения после того, как вал повернется на дополнительный угол выдвижения . Толкатель начинает обратный ход при начальном угле отвода , и для завершения этого движения требуется угол отвода . Разница между начальным углом отвода и ( начальным углом выдвижения + начальным углом выдвижения ) устанавливает угол задержки в полностью выдвинутом положении. Профиль реализован в подсистеме Simulink IF.

Последовательность запуска моделируемого дизельного двигателя предполагается следующей: 1-3-4-2. Последовательность работы кулачка показана на рисунке ниже. Углы выдвижения и возврата установлены равными пи/4. Угол задержки с полностью выдвинутым толкателем установлен на 3*pi/2 рад.

Профиль эксцентрикового кулачка рассчитывается по формуле

, где e — эксцентриситет.

Источник положения

Модель источника положения, которая генерирует положение в механическом поступательном движении в соответствии с сигналом Simulink на его входе, состоит из блока Ideal Translational Velocity Source, блока PS Gain и установленного блока датчика поступательного движения. в отрицательном отзыве. Передаточная функция источника положения равна

где

T — Постоянная времени, равная 1/Усиление,

Усиление — Усиление блока PS Gain.

Коэффициент усиления установлен на 1e6, что означает, что сигналы с частотами до 160 кГц передаются практически без изменений.

Подъемный насос

Модель подъемного насоса поршнево-мембранного типа состоит из блока гидравлических цилиндров одностороннего действия и двух блоков обратных клапанов. Обратные клапаны имитируют впускной и выпускной клапаны, установленные с обеих сторон подъемного насоса (см. рис. 1). Контакт между роликом штока насоса и кулачком представлен блоком Translational Hard Stop. Блок Translational Spring имитирует две пружины в насосе, которые должны поддерживать постоянный контакт между роликом и кулачком.

Нагнетательный насос

Рядный нагнетательный насос представляет собой четырехэлементный насосный агрегат. Каждый элемент подает топливо в свой цилиндр. Все четыре элемента идентичны по конструкции и параметрам и смоделированы с помощью одной и той же модели, называемой элементом впрыскивающего насоса. Каждая модель элемента впрыскивающего насоса содержит две подсистемы с именами «Насос» и «Инжектор» соответственно. Насос представляет собой плунжер насоса и механизм управления насосом, а Инжектор имитирует форсунку, установленную непосредственно на цилиндре двигателя (см. рис. 1).

Плунжер насоса колеблется внутри корпуса насоса, приводимый в движение кулачком (см. рис. 1). Плунжер моделируется блоком гидравлического цилиндра одностороннего действия. Блоки Translational Hard Stop и Mass представляют контакт между роликом плунжера и массой плунжера соответственно. Контакт поддерживается пружиной TS.

При движении плунжера вниз камера плунжера заполняется топливом под давлением, создаваемым подкачивающим насосом. Жидкость заполняет камеру через два отверстия, называемых входным портом и портом разлива (см. рис. 2, а ниже).

Рисунок 2. Взаимодействие плунжера с контрольными отверстиями в цилиндре

После того, как плунжер перемещается в свое верхнее положение, достаточно высокое, чтобы перекрыть оба отверстия от впускной камеры, давление на выходе начинает нарастать. При некотором подъеме форсунка в цилиндре двигателя принудительно открывается, и в цилиндр начинает впрыскиваться топливо (рис. 2, б).

Впрыск прекращается при достижении винтовой канавки, образованной на боковой поверхности плунжера, сливного отверстия, которое через отверстие, просверленное внутри плунжера, соединяет верхнюю камеру с камерой низкого давления (рис. 2, в). Положением винтовой канавки относительно сливного отверстия можно управлять, вращая плунжер с вилкой управления, тем самым регулируя объем впрыскиваемого в цилиндр топлива.

Модель механизма управления плунжером основана на следующих допущениях:

1. В схеме управления имеется три регулируемых отверстия: входное, сливное и отверстие, образованное винтовой канавкой и сливным отверстием. Отверстия впускного и сливного отверстий зависят от движения плунжера, а открытие отверстия канавки-сливного отверстия зависит от движения плунжера и вращения плунжера. Для простоты смещение, создаваемое вращением плунжера, представлено как источник линейного движения, объединенного со смещением плунжера.

2. На рисунке ниже показаны все размеры, необходимые для параметризации отверстий:

— Диаметр отверстия впускного отверстия

— Диаметр отверстия сливного отверстия

— Ход плунжера

— Расстояние между впускным отверстием и верхним положением плунжера

— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним положением плунжера

— Расстояние между отверстием сливного отверстия и верхним краем винтовой канавки

3. При назначении начальных отверстий и ориентации отверстий плунжер 9Верхнее положение 0015 принимается за начало координат , а движение вверх считается движением в положительном направлении. Другими словами, ось X направлена ​​вверх. При этих предположениях направления отверстия впускного и выпускного отверстий должны быть установлены на Открывается в отрицательном направлении , а отверстие желоба-сливного отверстия должно быть установлено на Открывается в положительном направлении , поскольку оно открывается при движении плунжера вверх. В таблице ниже показаны значения, присвоенные начальным отверстиям и диаметрам отверстий.

 Обозначение Имя в файле параметров Значение Примечания
S ход 0,01 м
D_inlet_or_diameter 0,003 м
D_s разлив_или_диаметр 0,0024 м
h_in -stroke + inlet_or_diameter + 0,001 Впускное отверстие смещено вверх на 1 мм относительно выпускного отверстия
h_s -ход + разлив_или_диаметр
h_hg Spill_or_diameter Предполагается, что выпускное отверстие полностью открыто в верхнем положении плунжера 

4. Эффективный ход плунжера равен

Впускное отверстие, как правило, расположено выше выпускного отверстия. В примере это расстояние равно 1 мм. Вращением плунжера вы изменяете начальное отверстие канавки-разливного отверстия. Поскольку начальное отверстие является параметром и не может быть динамически изменено, смещение начального отверстия моделируется добавлением эквивалентного линейного смещения элемента управления отверстием. Чем больше эквивалентный сигнал, тем раньше открывается сливное отверстие, тем самым уменьшая объем топлива, подаваемого в цилиндр. Максимальное значение эквивалентного сигнала равно эффективному ходу. При этом значении переливное отверстие все время остается открытым.

Форсунка

Модель форсунки основана на блоке гидравлического цилиндра одностороннего действия и блоке игольчатого клапана. Игольчатый клапан закрывается в исходном положении усилием, развиваемым предварительно нагруженной пружиной. Когда усилие, развиваемое цилиндром, превышает усилие пружины, форсунка открывается и позволяет впрыскивать топливо в цилиндр. В примере инжектор настроен на открытие при 1000 бар.

Результаты моделирования из Simscape Logging

На приведенных ниже графиках показаны положения и расходы на выходе насоса-форсунки 1 и форсунки 1. Влияние профиля кулачка показано в смещении насоса-форсунки 1. Во второй половине кулачка такта топливо выходит из насоса форсунки и поступает в форсунку. Топливо выходит из форсунки через игольчатый клапан. Инжектор имеет камеру с предварительно нагруженной пружиной, которая временно сохраняет жидкость из насоса и более плавно выталкивает ее из инжектора.

Преимущества насосных систем с многоточечным впрыском химикатов

Дозирование химикатов желательно во многих случаях применения насосов, требующих точного дозирования растворителей и других жидкостей.

Когда в приложении требуется дозирование нескольких типов химикатов или жидкостей, подойдет система многоточечного впрыскивания. На что следует обращать внимание при выборе многоточечной насосной системы для впрыска химикатов, и существуют ли различные типы дозирующих насосов для различных отраслей промышленности? Давайте углубимся.

Нагнетательные насосы и дозирующие насосы

Прежде чем мы перейдем к тому, что отличает многоточечную систему от обычного насоса, важно отметить, что в семействе насосов для дозирования химикатов есть две подкатегории: нагнетательные и дозирующие. Есть те, кто использует эти два термина взаимозаменяемо, но есть и существенные различия.

Химическое дозирование используется для одновременного выпуска заданного количества жидкости в бак или резервуар и не требует точного расхода или давления. Например, вы можете дозировать хлор в бассейн или другие химические вещества в большой аквариум. Хотя количество важно, скорость добавления этих химикатов не имеет значения.

Насос для закачки химикатов, с другой стороны, впрыскивает точно дозированное количество жидкости и должен преодолевать линейное давление. Это не просто выпуск жидкости в бак; скорее, это дозирование количества под давлением с заданной скоростью. На его производительность существенно влияет противодавление, поэтому скорость потока необходимо поддерживать. Часто химическое вещество смешивается с водой, когда оно проходит по линии. Из-за мощности и точности, необходимых для впрыска химикатов по сравнению с дозированием, рекомендуется использовать плунжерный насос.

Что такое многоточечный насос для закачки химикатов?

Система многоточечного впрыска химикатов представляет собой конфигурацию из нескольких подключенных насосов-дозаторов. Каждый отдельный насос впрыскивает разный тип и/или количество химиката или жидкости для приложений, требующих нескольких этапов процесса. Входные и выходные линии для каждого химиката подключены к отдельным насосам, и для каждого требуется свой счетчик.

Примеры многоточечных насосов для впрыска химикатов

Удивительно, как много отраслей требуют использования многоточечных впрыскивающих насосов; вот небольшая выборка.

Автомойки

Стационарные и конвейерные туннельные автомойки проходят несколько циклов очистки автомобиля: от предварительного замачивания, мойки пеной и струйной мойки до ополаскивания без пятен и применения защиты от дождя. Для удаления грязи и копоти на определенных этапах очистки требуется значительное давление и нужное количество растворителей, но при этом меньшее давление, а иногда и химикаты не используются во время циклов полоскания.

Вместо того, чтобы приобретать и настраивать отдельные насосы для каждой фазы, разработан единый многоточечный насосный агрегат с отдельными линиями от каждого резервуара. Преимущество плунжерного насоса в том, что его расход и давление очень точны. Например, автомобиль может проходить один цикл за 45 секунд, а определенная секция насоса может выдавать четыре унции каждые 45 секунд. Регулятор скорости обеспечивает точную калибровку и будет работать одинаково при каждом включении.

Коммерческая прачечная

В коммерческих прачечных для гостиниц, медицинских учреждений и других объектов с большими объемами необходимо вводить точное количество отбеливателя, моющих средств, дезинфицирующих средств и воды в течение различных циклов при различном давлении. В этих системах многоточечного впрыска обычно используются регуляторы с регулируемой скоростью с таймерами и переключателями или могут быть компьютерные программы с датчиками pH, которые увеличивают или уменьшают количество высвобождаемых химических веществ. Величина давления и суровая среда требуют надежного насоса, который не подвержен разрыву, как это часто бывает с перистальтическими насосами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИКУ: От двухнедельного ремонта до ежегодного технического обслуживания — Sunburst Commercial Laundry Systems

Нефть и газ

Применения в нефтегазовой промышленности впрыскивают ингибиторы коррозии, моющие средства или другие химические вещества в трубопроводы для уменьшения образования отложений. В некоторых случаях требуется только один насос-дозатор с питанием от солнечной энергии в отдаленных районах, в то время как более крупные многоточечные системы нагнетания могут использоваться в точке скважины для поддержания потока в нескольких трубопроводах.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные применения, такие как фертигация, строго регулируются и требуют точного внесения удобрений и других добавок для почвы или воды. Датчики помогают определить необходимое соотношение и тип химиката, необходимого для изменения рН почвы, а насос-дозатор химиката впрыскивает нужный водорастворимый продукт в систему орошения.

Молочные фермеры могут использовать систему многоточечной инъекции для дезинфекции коровьего вымени или введения других химикатов для поддержания здоровья своего стада. Опять же, датчик может помочь определить правильное количество и дозировать его соответствующим образом.

На что обращать внимание при выборе многоточечного насоса для закачки химикатов

Ключевым моментом в любом применении насоса является правильное сочетание расхода, давления и надежности. Насосы многоточечного впрыска, в частности, нуждаются в более глубоком уровне проверки. Как правило, им требуется специальное решение для насосов, которое определяет правильное количество насосных агрегатов и химическую совместимость для каждого из них. Это связано с тем, что не все материалы насоса выдерживают воздействие каждого используемого химического вещества.

В примере с коммерческой прачечной гипохлорит натрия (обычный отбеливатель) быстро разъедает некоторые типы металлов. Для этой части системы можно выбрать совместимый ХПВХ или полипропилен, а для других компонентов насоса можно использовать анодированный алюминий или нержавеющую сталь. Также необходимо определить совместимость материалов с другими вспомогательными материалами насоса, например, следует ли использовать эластомеры из буна или витона.

Плунжерные насосы идеально подходят для систем многоточечного впрыска благодаря своей долговечности, компактным размерам, высокой точности и постоянству, когда речь идет о расходе и давлении для каждого компонента. Без этой комбинации функций химикаты могут потерять свою эффективность (если их не наносить в достаточном количестве) или могут нанести вред окружающей среде или людям, если будет распылено слишком много.