Системы питания двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

Система питания инжекторного  двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.

Схема системы питания двигателя 2111

Схема системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)

Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i

Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

.
Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Установка и снятие карбюратора



При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем!



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отсоедините тягу воздушной заслонки.
2. Снимите возвратную пружину привода акселератора.
3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора ваз 21099, поддев его отверткой.







4. Выньте трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок ваз 2108.
5.

Разборка карбюратора


 







Карбюратор (вид слева):
1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора











Карбюратор (вид справа):
1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускорительного насоса 4 — пробка фильтра карбюратора 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 6 — рычаг привода

Дефектовка деталей карбюратора


Промойте фильтр карбюратора лада самара в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Предупреждения
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере»).
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной

Сборка карбюратора



Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.





Параметр


Первая камера


Вторая камера



Диаметр смесительной камеры,

Регулировка воздушной заслонки



снимите воздушный фильтр.





Полностью открытая заслонка.








ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки ваз 21099.
2. Поверните рычаг воздушной заслонки ваз 2109 так, чтобы она была полностью открыта.
3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки ваз 2108 на панели приборов.







4. Полностью вытяните тягу из

Регулировка дроссельной заслонки







При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка закрывается.




 



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками ваз 2109, который должен переместиться в крайнее

Регулировка холостого хода двигателя



Регулировка холостого хода ваз 2109 выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при этом должна быть полностью открыта.
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала ваз 2108 на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в

Регулировка пускового устройства


Регулировка пускового устройства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производится на снятом карбюраторе





Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените.








Пусковые зазоры, мм:



карбюратор 21081–1107010: воздушной заслонки дроссельной заслонки первой камеры

 
2,7
1



карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки

Регулировка топлива в поплавковой камере



снимите воздушный фильтр. Отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана ваз 21099 и топливопроводы подачи и слива топлива.








Завод-изготовитель рекомендует для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не

Проверка механизма блокировки второй камеры



Регулировка работы механизма блокировки второй камеры проводится на снятом карбюраторе.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться.
2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры

Замена топливного насоса







Топливный насос:
1 — нагнетательный патрубок насоса 2 — топливный насос 3 — всасывающий патрубок насоса





отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Примечание
После замены прокладки или проставки насоса ваз 2108 отрегулируйте величину выступания толкателя.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к

Разборка топливного насоса






1 – дистанционные прокладки 2 – нижняя тарелка 3 – шток 4 – диафрагмы 5 – верхняя тарелка







ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отверните болт крепления крышки насоса ваз 2109.
2. Снимите крышку и сетчатый фильтр насоса.
3. Отверните шесть винтов крепления и разъедините верхний и нижний корпусы насоса лада самара.







4. Нажмите на диафрагму и поверните ее на 90° в любую сторону, чтобы

Сборка топливного насоса



Промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом детали топливного насоса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Герметичность клапанов проверяется на собранном насосе. Для проверки покачайте топливный насос ваз 21099 рычагом, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно быть разряжение, а в нагнетательном – давление.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1.

Топливный бак






1 — топливный бак 2 — сливной топливопровод 3 — подводящий топливопровод








1 — шланг выпуска воздуха 2 — шланг сепаратора 3 — шланг наливной трубы





Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть

  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания

Универсал для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108

  • Подвеска

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896


Электроусилитель руля ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х150
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

1 334,00€

Монтажный комплект электроусилителя руля ВАЗ 2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х180х80
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

229,34€

Имитатор реостатного датчика скорости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х50х30
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170

49. 29€

Короткая рулевая рейка для Калины

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100
Для автомобилей: 2110, 2190 Granta, Kalina 1118

282,57€

Рулевая рейка ВАЗ 2108, 2,9 витка

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1180х190х100
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

284,87€

Рулевой наконечник ВАЗ 2108 левый TRW, JTE232

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

47,18€

Рулевой наконечник ВАЗ 2108 Правый TRW, JTE231

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х100х70
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

54,94€

Рулевая тяга с контргайками рулевой трапеции, комплект, AR01-3003050

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х40
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

33,35€

Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина, левый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60
Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119

15,77€

Наконечник рулевой ТРЕК ВАЗ Калина правый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х60
Для автомобилей: 2190 Granta, Kalina 1117, 1118 Kalina, Kalina 1119

15,77€

Проводка для установки электроусилителя руля

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х180х40
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

97,26€

ВАЗ 2108 LADA SAMARA — Русские традиции

ВАЗ-2108 — родоначальник семейства LADA SAMARA , отметивший в декабре 2004 года свое двадцатилетие. Появление в 1984 году «восьмерки» стало прорывом в отечественном автомобилестроении. Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108 кардинально отличается от своих предшественников как конструкцией, компоновкой, так и внешним видом. Модель ВАЗ-2108 начала серийное производство в стране переднеприводных автомобилей, и всего за время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок».
В народе автомобили LADA SAMARA стали называть «истребителями». Такие машины имеют название особой привязанности к ним спортсменов и любителей «спортивного» тюнинга. «Восьмерки» часто встречаются и на спортивных трассах, и на ночных автодромах стритрейсинга.
ВАЗ-2108 — преднеприводный малолитражный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбек и передним приводом. В создании этого успешного автомобиля участвовали инженеры компании «Порше». Они у вазовских специалистов переняли бесценный опыт, который потом использовали при разработке

автомобили LADA

ОКА и LADA 110.
В наличии завод.Автомобиль

ВАЗ

ВАЗ-2108 введен в 19 84. Эта модель хэтчбека в трехдверном кузове стала поистине эпохальной не только для Волжский автомобильный завод, но и для местных автомобилистов. Было предложено называть его на внутреннем рынке — «Спутник», но название прижилось и в итоге было подтверждено экспортным — « Самара, ». Модель ВАЗ-2108 Спутник / Lada Samara началось серийное производство в стране переднеприводных автомобилей. Машина получилась, конечно, более надежная в эксплуатации, безопасная и экономичная по сравнению с классической «Ладой». Коррозионная стойкость кузова также имеет объективное значение лучше.В новинке было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания типа передней подвески McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, энергопоглощающие пластиковые бамперы. Автомобили первых выпусков страдали, как принято считать, «детскими болезнями», которые устаревают заводом прямо в процессе производства на потребителях. Особенно, если недолговечны и мучают жутко дефицитные компоненты электронных систем зажигания (особенно выключатель ранней модели 36.3734). Однако карбюраторы и типа — «Солекс» специально расслабляться не давали (да и сейчас не сдаются), не говоря уже о нынешних стойках, изношенных самих чехлах ШРУСов, «гремучей» передней панели и конструкции отделки салона и ненадежных дверных замках. Частично с некоторыми глюками в более поздних выпусках удалось справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самара». Однако скрип и треск, которые издают и панели салона, могут говорить и о неправильной эксплуатации (перегрузке, приведшей от кузова) или о зазорах обшивки панели к борту после аварии кузова. Несмотря на широкие двери, вход и выход на заднее сиденье в три раза затруднены. Этот факт обычно трактуется в пользу некоего имиджа детско-юношеского спорта, хотя в мире это скорее признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее перевозить маленьких детей — не выкидывать). Салон дополняют обивка анатомических сидений с широким запасом регулировок в трех направлениях, межкомнатные двери дефектами не страдают, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинает «сопровождать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко смещена задняя стойка), высокое расположение края багажника. Запасное колесо находится в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенном заднем сидении (к сожалению, оно не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не очень-то возит крупногабаритные предметы). Машина оснащена рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Изначально базовый двигатель в ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (

ВАЗ-2108

) с четырехступенчатой ​​коробкой передач. Это синоним правильного и своевременного обслуживания достаточной надежности.

Легко может пройти 150 тыс. км (при условии отсутствия гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется столкнуться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживать зажигание и регулировку клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ 21083, выпущенная в 19 г.87, оснащенный карбюраторным двигателем объемом 1,5 л. ВАЗ-21083i — инжекторный двигатель объемом 1,5 л. Чуть позже для экспорта в отдельные страны стали выпускать модифицированный ВАЗ-21 081 с рядным 4-цилиндровым бензиновым 1,1-литровым 53-сильным двигателем с не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части кузова, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». В рыночном варианте с раздельным «клювом» в передней части и «коротким крылом» (пред-1991 выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже 21 081 ВАЗ-21083 и ВАЗ с велюровой обивкой и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандартно на седан и ВАЗ-21099 с инжекторными версиями двигателя), которые также монтируются на автомобили, побывавшие в авариях (дорого впихнуть. ) следует с осторожностью относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6 или 7 лет, наполненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее, за последние годы ряд небольших тюнинговых компаний, действительно превращает «восьмерку» в «почти купе». Особой популярностью пользуется замена импортных серийно выпускаемых газонаполненных счетчиков, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачная конструкция «клюва» породила целый пласт мелких фирм и фирмочек, пытавшихся производить разнообразные накладные расходы. предметы оформления, изменяющие внешний вид неудавшейся «восьмерки». Есть ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но отличия в расположении узлов и агрегатов имеют свои индексы. Экспортные варианты, доступные для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки.Соответственно расположение педалей и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо из-за «зеркального» механизма привода дворников.По объявлениям изредка встречаются кабриолеты с западно-впрысковым двигателем (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда в Великобритании предлагают модели с правым рулем (такие машины имеют заводские коды: 21 086 с двигателем 1,3 л, 21 087 — 1,1 х 21 088 — 1,5 л). Выглядит как двухместный вагон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) байдарка (название говорит само за себя) с пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и объем грузового отсека 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери снижена до 550 мм.
Теперь можно выбрать варианты с различной панелью приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последнее дополнение — установленная на заводе-изготовителе система защиты от угона автомобиля. Этот, в общем-то, хороший автомобиль даже спустя более 15 лет выпуска остается популярным среди покупателей, в основном благодаря невысокой цене, хорошим ходовым качествам и доступности ремонта.