Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

.
Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

Установка и снятие карбюратора



При снятии и разборке карбюратора не курите и не пользуйтесь открытым огнем!



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отсоедините тягу воздушной заслонки.
2. Снимите возвратную пружину привода акселератора.
3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора ваз 21099, поддев его отверткой.







4. Выньте трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок ваз 2108.
5.

Разборка карбюратора


 







Карбюратор (вид слева):
1 — воздушная заслонка 2 — пусковое устройство 3 — регулировочный датчик–винт количества смеси 4 — ускорительный насос 5 — электромагнитный клапан 6 — крышка карбюратора











Карбюратор (вид справа):
1 — первая камера 2 — вторая камера 3 — распылитель ускорительного насоса 4 — пробка фильтра карбюратора 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 6 — рычаг привода

Дефектовка деталей карбюратора


Промойте фильтр карбюратора лада самара в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Предупреждения
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере»).
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной

Сборка карбюратора



Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.





Параметр


Первая камера


Вторая камера



Диаметр смесительной камеры,

Регулировка воздушной заслонки



снимите воздушный фильтр.





Полностью открытая заслонка.








ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки ваз 21099.
2. Поверните рычаг воздушной заслонки ваз 2109 так, чтобы она была полностью открыта.
3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки ваз 2108 на панели приборов.







4. Полностью вытяните тягу из

Регулировка дроссельной заслонки







При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка закрывается.




 



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками ваз 2109, который должен переместиться в крайнее

Регулировка холостого хода двигателя



Регулировка холостого хода ваз 2109 выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при этом должна быть полностью открыта.
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала ваз 2108 на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в

Регулировка пускового устройства


Регулировка пускового устройства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производится на снятом карбюраторе





Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените.








Пусковые зазоры, мм:



карбюратор 21081–1107010: воздушной заслонки дроссельной заслонки первой камеры

 
2,7
1



карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки

Регулировка топлива в поплавковой камере



снимите воздушный фильтр. Отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана ваз 21099 и топливопроводы подачи и слива топлива.








Завод-изготовитель рекомендует для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не

Проверка механизма блокировки второй камеры



Регулировка работы механизма блокировки второй камеры проводится на снятом карбюраторе.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться.
2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры

Замена топливного насоса







Топливный насос:
1 — нагнетательный патрубок насоса 2 — топливный насос 3 — всасывающий патрубок насоса





отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Примечание
После замены прокладки или проставки насоса ваз 2108 отрегулируйте величину выступания толкателя.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к

Разборка топливного насоса






1 – дистанционные прокладки 2 – нижняя тарелка 3 – шток 4 – диафрагмы 5 – верхняя тарелка







ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отверните болт крепления крышки насоса ваз 2109.
2. Снимите крышку и сетчатый фильтр насоса.
3. Отверните шесть винтов крепления и разъедините верхний и нижний корпусы насоса лада самара.







4. Нажмите на диафрагму и поверните ее на 90° в любую сторону, чтобы

Сборка топливного насоса



Промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом детали топливного насоса ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Герметичность клапанов проверяется на собранном насосе. Для проверки покачайте топливный насос ваз 21099 рычагом, поочередно закрывая всасывающий и нагнетательный патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно быть разряжение, а в нагнетательном – давление.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1.

Топливный бак






1 — топливный бак 2 — сливной топливопровод 3 — подводящий топливопровод








1 — шланг выпуска воздуха 2 — шланг сепаратора 3 — шланг наливной трубы





Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть

  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / система питания

Система питания.

Карбюратор Ваз 2108,2109,21099


 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. КАРБЮРАТОР

Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33
тонкой очистки топлива, топливный насос 32. обратный
клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов.
Подача топлива с обратным сливом части топлива от
карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром
0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через
карбюратор при опрокидывании автомобиля Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы
предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении
давления в баке выпускает воздух с парами топлива из
топливного бака.
Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого
в виде горючей смеси поступает через впускную трубу
в цилиндры двигателя.
Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух
стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость
бака 43 л, включая резерв топлива.
Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.
В топливном баке устанавливаются две дренажные
трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют
общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором
46 паров бензина Вместимость сепаратора 7 л, Пары
бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.
Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки
топлива Производительность 60 л/мин. Приводится в
действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала.
Между насосом и корпусом привода устанавливается
теплоизоляционная проставка 15 и регулировочные
прокладки 13 и 14.
Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с
рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и
патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между
корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и
7: две верхние — рабочие для подачи топлива, нижняя -
предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих
диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24
дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет
отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху
гайкой. На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая. снимать узел диафрагм.
В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и
балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны
всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала
Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к
верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится
крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус
20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки
Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода
рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот
коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого
вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в
торце вала.
Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и
14, установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между корпусом привода и проставкой
(см. схему установки топливного насоса). Используются
две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А -
толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В — толщиной 0,70-
0,80 мм; прокладка С — толщиной 1,10-1,30 мм
Между корпусом привода и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А
Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из
стальных освинцованных или оцинкованных трубок.
Трубки соединяются с топливным насосом и с баком
резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос
с карбюратором соединяется резиновым шлангом.
Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм
Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на
шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.



Система питания. 1. Нагнетательный патрубок: 2 Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан;
4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок; 11. Балансир; 12. Рычаг
механического привода насоса; 13. Прокладка топливного
насоса; 14. Прокладка теплоизоляционной проставки;
15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса;
16. Толкатель; 17. Эксцентрик распределительного вала;
18. Головка блока цилиндров; 19. Седло нагнетательного
клапана; 20. Верхний корпус насоса; 21. Крышка насоса,
22. Седло всасывающего клапана; 23. Тарелка диафрагм;
24. Внутренняя дистанционная прокладка: 25. Пружина
рычага: 26. Нижний корпус насоса; 27. Наружная дистанционная прокладка: 28. Воздушный фильтр; 29. Карбюратор; 30. Обратный клапан; 31. Шланг слива топлива,
32. Топливный насос. 33. Фильтр тонкой очистки топлива 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой
очистки; 35. Топливопровод подвода топлива; 36. Топливопровод слива топлива: 37. Датчик указателя уровня
топлива; 38. Дренажные трубки, 39. Патрубок шланга
наливной трубы; 40. Топливный бак; 41. Наливная труба; 42. Шланг наливной трубы; 43. Шланг от топливного
бака к сепаратору: 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану, 45. Двухходовой обратный клапан; 46. Сепаратор паров бензина; I. Схема работы и установки топливного насоса; II. Нагнетание; III. Всасывание.

 

КАРБЮРАТОР, УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА.
Карбюратор эмульсионного типа с падающим потоком, двухкамерный с последовательным открытием
дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры на выходе эмульсии топлива с воздухом из системы холостого хода, блокировку второй камеры при неполностью открытой воздушной заслонке.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы, переходная система и система холостого хода с
электромагнитным запорным клапаном первой камеры,
переходная система второй камеры, эконостат, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос, диафрагменное пусковое устройство.
Кроме того, электромагнитный запорный клапан 10 и
концевой выключатель регулировочного винта 18 количества смеси холостого хода карбюратора в комплекте
с электронным блоком управления и соединяющими их
электрическими проводами составляют экономайзер
принудительного холостого хода.
Карбюратор устанавливается на впускную трубу на четыре шпильки и крепится гайками.
Блокировка второй камеры имеет рычаг 19 со штифтом и пружиной, установленный на рычаге 23 привода
дроссельных заслонок шарнирно. Если полностью не
открыта воздушная заслонка 14, блокировка не допускает открывания дроссельной заслонки 36 второй камеры, исключая возможность работы второй камеры.
Привод управления дроссельными и воздушной заслонками тросовый. Дроссельные заслонки открываются педалью в салоне кузова. Верхний конец рычага педали соединяется тросом с сектором 22 управления
дроссельными заслонками. Трос помещается в оболочке.
Воздушная заслонка 14 карбюратора управляется рукояткой, расположенной под панелью приборов в салоне. Рукоятка соединяется тягой с рычагом 25 управления воздушной заслонкой.
Примечание. Маркировка жиклеров определяется
расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется
по эталонным жиклерам.


Тарировочные данные карбюраторов
:
































Параметры

2108-1107010

21081-1107010

21083-1107010

Первая камераВторая камераПервая камераВторая камераПервая камераВторая камера
Модель двигателя

2108-2109

21081

21083-21093

Диаметр смесительной камеры, мм323232323232
Диаметр диффузора, мм212321232123
Главная дозирующая система: 
маркировка топливного жиклера97. 597.59597.59597.5
маркировка воздушного жиклера165125165135155125
Тип эмульсионной трубки23ZC23ZC23ZC
Система холостого
хода и переходная
система первой
камеры:
 
маркировка топливного жиклера424040
маркировка воздушного жиклера170170170
Переходная система второй камеры 
маркировка топливного жиклера505050
маркировка воздушного жиклера120120120
Эконостат: 
условный расход
топливного жиклера
60*70*70*
Экономайзер мощностных режимов: 
маркировка топливного жиклера404040
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм. Н1,75± 10%1,75± 10%1,75± 10%
Ускорительный
насос:
 
маркировка распылителя354035403540
подача топлива за 10 циклов, см311.511.511.5
маркировка кулачка777
Пусковые зазоры: 
воздушной заслонки (зазор В), мм3=0,22,7=0,22.5
дроссельной заслонки (зазор С), мм0,851. 01.1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм1.21.21.2
Диаметр отверстия игольчатого клапана. мм1.8 1.81.8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак. мм0,700,700,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1.51.51.5

* — условный расход топливных жиклеров определяется по эталонным жиклерам по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежат.



Карбюратор. 1. Блок подогрева карбюратора;
2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок для
отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного
насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса;
6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер
экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус насоса;
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Запорный электромагнитный клапан; 11. Топливный жиклер
холостого ходя; 12. Крышка карбюратора; 13. Главный
воздушный жиклер первой камеры; 14. Воздушная заслонка; 15. Распылители ускоригельыого насоса с клапаном подачи топлива; 16. Диафрагма пускового устройства; 17. Регулировочный винт пускового устройства; 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 19. Рычаг блокировки второй камеры; 20. Патрубок для подачи рарежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 21. Регулировочный винт качества смеси холостого
хода; 22. Сектор управления дроссельными заслонками;
23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрыванин дроссельной заслонки первой
камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой;
26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод
концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный
воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй
камеры; 32. Патрубок подачи топлива; 33. Патрубок слива
топлива в бак; 34. Топливный фильтр; 35. Игольчатый клапан; 36. Дроссельная заслонка второй камеры; 37. Рычаг
дроссельной заслонки второй камеры; 38. Главный топливный жиклер второй камеры; 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 40. Поплавок.

СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА.
Главная дозирующая система запитывается из по
плавковой камеры, в которую топливо поступает через
игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы.
При достаточных разрежениях в распылителях главных
дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные
воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме
дросселирования работает только главная дозирующая
система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Система холостого хода обеспечивает необходимый
состав горючей смеси на холостом ходу. При этом
дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из
эмульсионного колодца главной дозирующей системы
поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного
жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под
винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство.
Переходная система первой камеры обеспечивает
плавный переход работы двигателя с холостого хода на
режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной
системы попадает под разрежение. Из нее также будет
поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.
Переходная система второй камеры, обеспечивает
плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот
момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу
поступает через выходные отверстия под дроссельную
заслонку.
Эконостат обогащает горючую смесь при полностью
открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в
смесительных камерах и трубке 13 эконостата Топливо
из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру.
Экономайзер мощностных режимов предотвращает
изменение степени обогащения смеси за счет пульсации
разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при
уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда
возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и
пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется
к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси.
Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо
через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной
пружины из поплавковой камеры засасывается топливо
через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление
богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной
кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно
расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной
пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось
воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться
потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать
воздушную заслонку Регулировочный винт 1 позволяет
регулировать величину приоткрывания заслонки.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигате-
лем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу.
Экономайзер включает в себя концевой выключатель,
установленный на регулировочном винте 18 (см. рис.
12) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления
и электрические провода присоединения приборов.
На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку
электромагнитного запорного клапана 4 (см. рис. 13)
подается до тех пор электронным блоком управления,
пока частота вращения коленчатого вала не превысит
2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на
«массу». При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала
двигателя на принудительном холостом ходу до
1900 об/мин вновь начинает подаваться питание
электронным блоком управления на обмотку клапана,
и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим
холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут
на «массу».



Схема работы карбюратора. 1. Регулировочный винт
пускового устройства; 2. Диафрагма пускового устройства;
3. Шток пускового устройства; 4. Запорный электромагнитный
клапан; 5. Топливный жиклер холостого хода; 6. Главный воздушный жиклер первой камеры; 7. Воздушный жиклер холостого
хода; 8. Проточный канал холостого хода; 9. Воздушная заслонка:
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11. Распылители ускорительного насоса; 12. Распылитель главной
дозирующей системы второй камеры; 13. Впрыскивающая
трубка эконостата; 14. Главный воздушный жиклер второй камеры; 15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры.
16 Крышка карбюратора; 17. Отверстие балансировки поплавковой камеры; 18. Игольчатый клапан; 19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20. Патрубок слина топлива
в бак; 21. Топливный фильтр; 22. Патрубок подачи топлива;23.
Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов; 25. Топливный
жиклер экономайзера мощностных режимов; 26. Шариковый
клапан экономайзера мощностных режимов; 27. Поплавок;
28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов;
29. Топливный жиклер эконостата с трубкой; 30. Топливный
жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
31. Эмульсионная трубка второй камеры; 32. Главный топливный жиклер второй камеры: 33. Корпус карбюратора; 34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры.
35. Дроссельная заслонка второй камеры; 36. Воздушный канал пускового устройства; 37 Отверстие воздушного канала
холостого хода; 38. Дроссельная заслонка первой камеры;
39. Щель переходной системы первой камеры; 40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 41. Блок подогрева карбюратора; 42. Патрубок для отсоса картерных газов;
43. Патрубок для подачи разряжения к вакуумному регулятору
распределителя зажигания; 44. Главный топливный жиклер
первой камеры; 45. Эмульсионная трубка первой камеры;
46. Эмульсионный канал холостого хода; 47. Шариковый клапан ускорительного насоса; 48. Диафрагма ускорительного насоса; 49. Рычаг привода ускорительного насоса; 50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 51. Кронштейн крепления
оболочки тяги привода воздушной заслонки; 52. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода дроссельных заслонок; 54. Рычаг
управления воздушной заслонкой; 55. Шариковый клапан подачи топлива ускоригельного насоса; 56. Кулачок привода
ускорительного насоса; I. Работа карбюратора при максимальной мощности двигателя; II. Работа пускового устройства;
III. Работа карбюратора на холосгом ходу двигателя; IV. Работа
карбюратора при переходе на средние нагрузки двигателя;
V. Работа ускорительного насоса.

 

Двигатель ВАЗ 2108 — AvtoTachki

Бензиновый двигатель ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра стал первым силовым агрегатом для переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

1,3-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 впервые был представлен в 1984 году вместе с переднеприводной Ладой Спутник. Мотор является базовым силовым агрегатом в так называемой восьмой серии.

В восьмое семейство входят также двигатели внутреннего сгорания: 21081 и 21083.

Технические характеристики ВАЗ 2108 двигатель 1,3 л

Тип А рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Точный объем 1289 см³
Отверстие 76 мм
Ход поршня 71 мм

9 0018

900 14 АИ-92

Система питания Карбюратор
Мощность 64 л. с.
Крутящий момент 95 Н·м
Степень сжатия 9,9
Тип топлива
Экологические нормы ЕВРО 0

Масса ВАЗ двигатель ваз 2108 по каталогу 127 кг

Кратко о конструкции двигателя Лада 2108 8 клапанов

О производстве переднеприводной модели АвтоВАЗ задумался еще в начале семидесятых годов прошлого века, и первый прототип появился в 1978. Специально для нее ВАЗ разработал совершенно новый мотор поперечного расположения с ременным приводом ГРМ. Инженеры известной немецкой компании Porsche приняли активное участие в доводке этого силового агрегата.

Номер двигателя ВАЗ 2108 расположен на стыке блока с головкой

Получившийся мотор состоял из чугунного блока цилиндров и алюминиевой восьмиклапанной ГБЦ с одним верхним распредвалом. Гидрокомпенсаторов нет, а зазоры клапанов приходится регулировать вручную.

На какие модели фирмы ВАЗ устанавливался двигатель 2108

Данный мотор встречается под капотом следующих популярных моделей автомобилей:

9 0014 1984 – 2004

ВАЗ
Жигули 8 (2108)
Жигули 9 (2109) 1987 – 1997
21099 1990 – 2004
  90 015

 

Аналогичные двигатели других производителей:

Hyundai G4EA Renault F1N Peugeot TU3K Nissan GA16S Mercedes M102 ZMZ 406 Mitsubishi 4G37

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс ДВС 2108

Владельцы автомобилей Лада восьмого и девятого семейств любят свои двигатели за простоту конструкции и низкая стоимость эксплуатации. Масло они практически не потребляют, в меру экономичны, а главное любые запчасти к ним стоят копейки. Мелкие проблемы здесь возникают постоянно, но и решаются они недорого.

Масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км, а лучше чаще. Для этого вам понадобится около 3 литров любой нормальной полусинтетики типа 5W-30 или 10W40, а также новый масляный фильтр. Подробнее на видео.

Производителем заявлен ресурс двигателя в 120 километров, однако при соответствующем уходе ДВС легко может прослужить примерно в два раза больше.

Самые частые поломки двигателя 2108

Поплавок оборотов

Многие проблемы с нестабильной работой силового агрегата так или иначе связаны с карбюратором Солекс. Вам нужно научиться чистить и ремонтировать его самостоятельно или подружиться с соответствующим специалистом, небольшие услуги которого вам понадобятся регулярно.

Троение

Виновников троения двигателя следует искать среди компонентов системы зажигания. Проверку следует начинать с крышки трамблера, затем также осматривают свечи зажигания и высоковольтные провода.

Перегрев

Утечки охлаждающей жидкости, поломка термостата и вентилятора – наиболее частые причины перегрева двигателя.

Самое слабое место, где чаще всего течет масло, это прокладка клапанной крышки. Обычно замена помогает.

Шумная работа

Шумная работа обычно возникает из-за неправильно отрегулированных клапанов, но иногда виновата детонация. Либо раннее зажигание, либо бензин с низким октановым числом. Лучше найти другую заправку.

Цена двигателя ваз 2108 на вторичном рынке

Купить такой б/у мотор на вторичном рынке сегодня еще можно, однако, чтобы найти достойный экземпляр, придется перебрать огромную кучу мусора . Стоимость начинается от 3 тысяч и достигает 30 рублей за идеальный двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель ВАЗ 2108 8V

20 000 руб. 4 Рабочий объем: 1,3 литра Мощность: 64 л.с. Для моделей : Ваз 2108, 2109, 21099

* Двигатели не продаем, цена указана ориентировочная

Универсал для установки электроусилителя руля ВАЗ 2108

  • Подвеска

Сравнение продуктов (0)


Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896


Электроусилитель руля ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х220х150
Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

1 334,00 €

Монтажный комплект электроусилителя руля ВАЗ 2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х180х80
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

229,34€

Имитатор реостатного датчика скорости

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х50х30
Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Калина 1118, Нива, Приора 2170

49.