Содержание
Электричество на самолете / Хабр
Хочу рассказать читателям Geektimes про электричество на самолете. О том, откуда оно берется, как преобразуется и куда тратится. Описывать всё это я буду на основе самолета CRJ-200. Что касается остальных типов самолетов, то многое похоже, принципы повторяются, разница в нюансах.
Итак, начнем. Вся энергосистема самолет делится на 2 подсистемы: система питания трехфазным переменным током напряжением 115V частотой 400Hz и сиcтема питания постоянным током напряжением 28V. Почему не привычные нам 50Hz? Тут решающую роль сыграло то, что с повышением частоты удалось уменьшить габариты и массу трансформаторов и других электрических машин. А это есть очень хорошо для самолета, так как возить лишние килограммы никому не хочется. Пройдемся по каждой системе.
Система переменного тока
Основными источниками электроэнергии для данной системы являются 2 генератора (IDG — integrated−drive generators), которые установлены на коробке приводов каждого двигателя и приводятся во вращение от вала турбины высокого давления.
Мощность каждого составляет 30kVA. Поскольку обороты реактивного двигателя непостоянны, для того, чтобы на выходе генератора получить стабильную частоту в 400Hz, нужно чтобы вал генератора вращался с постоянным значением оборотов. Для этого внутри генератора установлен механизм, который этим и занимается. На советской технике он назывался привод постоянных оборотов, а здесь CSD — constant speed drive. Он преобразовывает переменную частоту вращения на входе в постоянные 12 000 оборотов в минуту на выходе. На фотографии выше левая часть — CSD, а правая — собственно генератор. Так же предусмотрена возможность отключения генератора от коробки приводов. Отключение может быть как ручное, так и автоматическое. Автоматически генератор отключается в двух случаях: когда температура масла в CSD превысит допустимое значение или когда возникнет очень большой крутящий момент на валу, например, внутри что-то развалится и его заклинит. Ручным отключением пользуются пилоты, если с генератором что-то случается в полёте.
Дополнительным источником переменного тока служит генератор вспомогательной силовой установки (ВСУ – небольшой газотурбинный двигатель, установленный в хвосте самолета). Генератор здесь такой же, как и на двигателе, за исключением того, что он без привода постоянных оборотов. ВСУ в отличие от двигателя всегда вращается с постоянными оборотами, и надобность в нем отпала. Этот генератор может использоваться для питания самолета в воздухе, в случае отказа одного из генераторов, установленных на двигателе. Так же его используют для того, чтобы запитать самолет на земле, когда двигатели не работают.
Аварийным источником переменного тока служит ADG — air driven generator, турбина, которая раскручивается набегающим потоком воздуха.
Выпускается вручную или автоматически, когда становится совсем плохо с электричеством. На одном валу с турбиной стоит генератор, который дает нам 15kVA переменного трехфазного тока 115V 400Hz. От него запитываются только жизненно-важные потребители.
Система постоянного тока
Основными источниками постоянного тока на самолете служат 5 выпрямительных устройств TRU — transformer rectifier units.
Они преобразуют переменный ток 115V 400Hz в постоянный 28V. Максимальный ток, который может выдать такой выпрямитель – 100A. На фотографии можно сравнить, какой толщины провода подходят к выпрямителю, и какой уходят.
Еще одними источниками постоянного тока служат 2 никель-кадмиевых аккумулятора: Main Battery и APU Battery. Main Battery – 24V 17Ah. APU Battery – 24V 43Ah.
Каждый аккумулятор имеет своё зарядное устройство, которое поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии.
Наземное питание
Для питания самолета электроэнергией на земле предусмотрено 2 разъема. Один в носу – для подключения переменного тока.
Второй в задней части самолета – для постоянного:
На практике вторым пользуются ну крайне редко. Основным является переменное напряжение, а из него уже можно получить всё остальное.
На этом всё. Если к данной тематике будет интерес, планирую продолжить. В планах рассказать о том, как это всё коммутируется, распределяется и резервируется. А в дальнейшем — кто это всё потребляет и для чего.
Система питания на борту самолета. Особые цены на авиабилеты в Тирану
Особое меню
Приобретая авиабилеты, многие пассажиры интересуются и системой питания. И не зря, ведь стоимость авиабилетов сейчас довольно высока и вовсе не хочется провести несколько часов впроголодь. Большинство авиакомпаний тщательно контролирую, что же подают их пассажирам на борту воздушного судна. Если клиент бронирует билет, то он может заранее оговорить и меню, для него ого будет особым. Доплачивать за это не нужно, поскольку это входит в стоимость билета. Как ни странно, но об этой возможности знают немногие, иначе большинство пассажиров предпочли бы обыденному бортовому питанию любимое блюдо.
Немного о специальном питании
Компания AJT предлагает следующие разновидности специального питания: вегетарианское и детское (1-5 лет). У компании British Аirways и Delta Air Lines: выбор побольше: вегетарианское меню, азиатская кухня, мусульманское, индийское, детское питание, легкое меню, диабетическое, продукты, которые содержат минимум жиров, протеинов, холестерина или лактозы. Если вы пользуетесь услугами компании Аэрофлот, то не забудьте попробовать блюда азиатской кухни, меню для вегетарианцев, детское, младенческое, диабетическое, без клетчатки или соли, низкокалорийное или без клейковины.
За дополнительную плату есть возможность заказать блюда из специального меню, такой вариант практикует компания AJT на континентальных авиалиниях.
Разделение на классы
Ни для кого не секрет, что существует три класса, которые и служат показателями комфорта: эконом-класс, первый и бизнес класс. Некоторые компании могут предоставить только два класса, однако это отражается и на питании. Эконом-класс – название говорит само за себя, однако не все так просто. Профессионалы тщательно следят за качеством продуктов, которые попадают потом на стол пассажиров. Питание не слишком дорогое, но питательное, качественное и вкусное. Горячие блюда на выбор. Первый класс можно сравнить с дорогим рестораном, сервис здесь на высшем уровне да и меню очень близко к ресторанному. Трапеза начинается с закуски, после чего подают горячее и десерт. Спиртное в основном предлагают для пассажиров бизнес и первого класс.
Что касается континентальных авиалиний, то в основном из спиртных напитков здесь предложат вино или пиво. Такие гиганты перевозок как British Airways и Delta Air Lines предлагают широкий ассортимент блюд и спиртного пассажирам любого класса. На бортах многих самолетов созданы специальные «уголки самообслуживания», где пассажир может найти рацион себе по вкусу и от души подкрепиться. Там больше сухих лакомств: печенье, орехи, конфеты и шоколад. Такой буфет постоянно пополняет запасы и там никогда не бывает пусто.
Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Дополнительная информация:
- Горящие путевки в Софию, популярный отдых в Австрии и Таиланде онлайн;
- Скидки на туры в Данию, экскурсионные туры в голландию и Норвегию недорого.
Вертолет «Хью»
Вертолёт AH-1F
Вертолёт AH-1J
Вертолёты для Ирана AH-1T
Вертолёт AH-56
Вертолёт AH-64D
Вертолёт MD 530MG
Вертолёт OH-58D
RAH-66
Вертолёт КА-50 Черная Акула
Ка50Ш Черная Акула
КА-22
Ми-24В
Вертолёт Ми-24ВК
Вертолёт Ми-24ВМ
Вертолёт Ми-24ПН
Вертолёт Ми-35
Ка-50-2 Эрдоган
Ка-52 Аллигатор
Ми-4АВ
Вертолёт Ми-24А
Транспортные вертолёты AH-64
Ми-26ТП
Вертолёт Ка-32Т
Вертолёт Ми-6
История Ми-8.
S-55 – благородное дитя Сикорского
Страхование при совершении перелетов
Обычные правила поведения пассажира в самолете
Прогноз рынка воздушных судов деловой авиации в России
Несколько советов о перевозке собак самолетом
Что касается билетов
Туристические фирмы и авиаперевозки
О работе авиаперевозчика
Перевозим багаж самолетом
Поговорим о чартерных рейсах
Какие бывают чартерные рейсы?
Подготовка к авиаперелету
Авиаперелеты и их тарификация
Система питания на борту самолета
AVRO 594 AVIAN
AVRO 504
DH-60 MOTH
Самолет DH-89
Самолет АНТ-14
Самолет К-4
Самолет МА-1
Самолет ПС-9
Сталь — 2
Самолет ТУ-144
Электрические системы самолетов | SKYbrary Aviation Safety
Определение
Электрическая система самолета представляет собой автономную сеть компонентов, которые генерируют, передают, распределяют, используют и хранят электроэнергию.
Общее описание
Электрическая система является неотъемлемым и важным компонентом всех конструкций самолетов, кроме самых простых. Мощность и сложность электрической системы сильно различаются между легким поршневым одномоторным самолетом авиации общего назначения и современным многодвигательным коммерческим реактивным самолетом. Однако электрические системы самолетов на обоих концах спектра сложности имеют много общих базовых компонентов.
Все электрические системы самолетов имеют компоненты, способные генерировать электричество. В зависимости от самолета для производства электроэнергии используются генераторы или генераторы переменного тока. Обычно они приводятся в действие двигателем, но также могут приводиться в действие от ВСУ, гидравлического двигателя или турбины напорного воздуха (RAT). Выход генератора обычно составляет 115-120 В/400 Гц переменного тока, 28 В постоянного тока или 14 В постоянного тока. Энергию от генератора можно использовать без изменений или направить через трансформаторы, выпрямители или инверторы для изменения напряжения или типа тока.
Выход генератора обычно направляется на одну или несколько распределительных шин. Отдельные компоненты питаются от шины с защитой цепи в виде автоматического выключателя или плавкого предохранителя, встроенного в проводку.
Выход генератора также используется для зарядки авиационных аккумуляторов. Батареи обычно бывают свинцово-кислотными или NICAD, но литиевые батареи становятся все более распространенными. Они используются как для запуска самолетов, так и в качестве аварийного источника питания в случае отказа системы генерации или распределения.
Базовые электрические системы самолета
На некоторых очень простых однодвигательных самолетах электрическая система не установлена. Поршневой двигатель оснащен системой зажигания от магнето, которая является автономной, а топливный бак расположен так, что он будет питать двигатель под действием силы тяжести. Самолет запускается с помощью маховика и кривошипа или путем «ручной поддержки» двигателя.
Если требуется электрический стартер, фонари, электрические пилотажные приборы, навигационные средства или радио, электрическая система становится необходимостью. В большинстве случаев система будет питаться постоянным током от одной распределительной шины, одной батареи и одного генератора или генератора переменного тока с приводом от двигателя. Будут предусмотрены положения в виде выключателя, позволяющие изолировать аккумулятор от шины и генератор/генератор переменного тока от шины. Амперметр, тензодатчик или сигнальная лампа также будут включены для индикации отказа системы зарядки. Электрические компоненты будут подключены к сборной шине с автоматическими выключателями или предохранителями для защиты цепи. Могут быть предусмотрены положения, позволяющие подключить внешний источник питания, например, дополнительную батарею или наземный блок питания (GPU), для помощи при запуске двигателя или для обеспечения питания, когда двигатель не работает.
Усовершенствованные электрические системы самолетов
Более сложные электрические системы обычно представляют собой системы с несколькими напряжениями, использующие комбинацию шин переменного и постоянного тока для питания различных компонентов самолета. Первичное генерирование электроэнергии обычно осуществляется переменным током с одним или несколькими трансформаторно-выпрямительными блоками (TRU), обеспечивающими преобразование в постоянное напряжение для питания шин постоянного тока. Вторичная генерация переменного тока от ВСУ обычно предназначена для использования на земле, когда двигатели не работают, и для использования в воздухе в случае отказа компонентов. Третичная генерация в виде гидравлического двигателя или RAT также может быть включена в систему для обеспечения резервирования в случае множественных отказов. Основные компоненты переменного и постоянного тока подключены к определенным шинам, и предусмотрены специальные меры для подачи питания на эти шины почти во всех аварийных ситуациях. На случай, если вся мощность переменного тока будет потеряна, в систему включен статический инвертор , чтобы шина Essential AC могла питаться от батарей самолета.
В электрическую систему встроены надежные средства мониторинга и предупреждения об отказах, которые при необходимости представляются пилотам. Предупреждения могут включать в себя, помимо прочего, неисправность/отказ генератора, отказ TRU, отказ аккумулятора, отказ/отказ шины и мониторинг автоматического выключателя. Изготовитель также предоставит подробные процедуры изоляции электрической системы, которые следует использовать в случае возгорания электрооборудования.
В соответствии с действующими нормами такие компоненты, как резервные пилотажные приборы и аварийное освещение траектории движения самолета, имеют собственные резервные источники питания и будут функционировать даже в случае полного отказа электрической системы.
Практически всегда предусмотрены условия для подключения электрической системы самолета к стационарной или мобильной наземной силовой установке (GPU).
Угрозы
- Отказ генератора
- Отказ шины
- Отказ компонента
- Пожарная система электрооборудования
Последствия
- Потеря некоторых или всех основных мощностей по выработке электроэнергии
- Потеря всех компонентов и систем, питаемых от вышедшей из строя шины
- Потеря отдельного компонента
- Возможная потеря самолетов в случае выхода из-под контроля пожара, потеря автобусов; системы или компоненты из-за пожара или в результате процедур электрической изоляции; дым и/или пары
Средства защиты
- Установка нескольких первичных генераторов и, где применимо, вторичного (APU) или третичного (RAT) генератора. Несколько уровней резервирования значительно снижают вероятность потери всех возможностей по выработке электроэнергии.
- Компоненты, подключенные к шине, имеют индивидуальную защиту цепи, которая в случае отказа одного компонента защищает шину от перегрузки и тем самым защищает остальные компоненты. Отказ шины чаще всего является результатом отказа источника питания, питающего шину, а не отказа самой шины. Например, выход из строя TRU может привести к выходу из строя шины постоянного тока, которую он питает. В зависимости от конструкции системы резервирование альтернативного источника питания может позволить восстановить шину.
- Автоматические выключатели (CB) предназначены для защиты системы от перегрузки в случае отказа компонента и предотвращения возникновения потенциального пожара в самом компоненте из-за отключения электропитания. В случае, если автоматический выключатель «срабатывает» в полете, экипаж должен соблюдать политику производителя и компании при принятии решения о сбросе выключателя. Если сброс CB выскакивает во второй раз, дальнейший сброс НЕ следует предпринимать. Обратите внимание, что некоторые CB, например связанные с топливными насосами, никогда не должны сбрасываться в полете.
- В случае появления дыма, дыма или возгорания от предполагаемого источника электричества следует немедленно применить процедуры QRH, одновременно инициировав немедленное отвлечение. Если неисправный компонент не может быть легко идентифицирован, следует выполнить процедуру электрической изоляции. Процедуры удаления дыма и дыма могут стать необходимостью. Земля как можно скорее.
Авиационные происшествия и инциденты
- MD11, в пути, Атлантический океан около Галифакса, Канада, 1998 г.: 2 сентября 1998, самолет MD-11, принадлежащий Swissair, потерпел крушение в море недалеко от Новой Шотландии из-за электрического возгорания в полете.
- A321, на маршруте, Северный Судан, 2010 г.: 24 августа 2010 г. самолет Airbus A321-200, выполнявший регулярные рейсы общественного транспорта из Хартума в Бейрут, во время полета на эшелоне FL360 в ночное время IMC, столкнулся с неисправностью электрооборудования, которая сопровождалась периодической потерей индикации на EFIS обоих пилотов и самопроизвольным переходом на низкое положение левого крыла. Отключение генератора № 1 и последующий возврат триммера руля направления, который ранее не перемещался преднамеренно, в нейтральное положение устранили все отклонения, и запланированный полет был завершен без дальнейших событий, без повреждений самолета или травм 49жильцы.
- A319, Лондон Хитроу, Великобритания, 2009 г.: 15 марта 2009 г. в самолете Airbus A319-100, выполнявшем регулярный пассажирский рейс из Лондона Хитроу в Эдинбург, самолет Airbus A319-100, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Лондона Хитроу в Эдинбург, столкнулся с электрической неисправностью во время ночного буксирования при нормальной видимости с земли, что привело к отключению дисплеев EFIS после второго запуска двигателя и появлению электрического дыма, но не дыма. Двигатели были выключены, диспетчеру был объявлен PAN, и самолет был отбуксирован обратно к выходу на посадку, где пассажиры обычно высаживались через воздушный мост.
- B752, Чикаго О’Хара, Иллинойс, США, 2008 г.: 22 сентября 2008 г. самолет Boeing 757-200, выполнявший регулярный пассажирский рейс из Сиэтла/Такомы, штат Вашингтон, в Нью-Йорк, JFK, потерял значительную часть функций электрических систем в пути. Объявленная аварийная ситуация была отклонена в сторону Чикаго О’Хара, где после визуального захода на посадку в дневное время самолет был намеренно направлен за пределы взлетно-посадочной полосы, когда командир самолета понял, что произойдет выбег. Ни один из 192 пассажира получили ранения, шасси самолета повреждено незначительно.
Статьи по теме
- Проблемы с электричеством: руководство для контроллеров
- Отчеты об авариях и серьезных происшествиях: ПОЖАР
- Огонь в воздухе
Дополнительная литература
- Статья Boeing: Реакция летного экипажа на дым, огонь или дым в полете
- Консультативный циркуляр FAA 120-80 «Пожары в полете»
- UK CAA Paper 2002/01 Анализ преимуществ усиленной защиты от пожаров в скрытых зонах на транспортных самолетах
- см. также информационную панель FAA «Уроки, извлеченные из происшествий с транспортными самолетами» (угроза: неконтролируемый огонь/дым)
Категории
Летная годность,
Летно-технический
Электрические системы
- Генератор/генератор
- Аккумулятор
- Главный/батарейный переключатель
- Переключатель генератора/генератора
- Шина, предохранители и автоматические выключатели
- Регулятор напряжения
- Амперметр/нагрузомер
- Статические фитили
- Сопутствующая электропроводка
Справочник пилотов по авиационным знаниям, электрическая схема
- Генераторы переменного тока и/или генераторы представляют собой принадлежности к источникам питания с приводом от двигателя, которые подают электрический ток в электрическую систему для полетов, поддерживая при этом достаточный электрический заряд аккумуляторной батареи
- Генераторы переменного тока вращают магнитное поле внутри стационарных катушек проводов
- Генераторы переменного тока производят ток, достаточный для работы всей электрической системы, даже при низких оборотах двигателя, за счет выработки переменного тока, который преобразуется в постоянный
- Электрическая мощность генератора более постоянна в широком диапазоне частот вращения двигателя
- На некоторых самолетах есть розетки, к которым может быть подключен внешний наземный блок питания (GPU) для подачи электроэнергии для запуска, что может быть очень полезно, особенно при запуске в холодную погоду
.
- В генераторе проводники представляют собой медные провода, намотанные на якорь, прикрепленный болтами к ведущему шкиву
- При вращении якоря медные провода проходят через магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами, которое вырабатывает электроэнергию
- Генераторы не развивают номинальную мощность до тех пор, пока обороты двигателя не поднимутся до среднего рабочего диапазона — обычно выше 1400 об/мин
- Пилоты, которые сталкивались с быстрым затемнением посадочных огней при снижении оборотов двигателя на коротком финальном этапе, поймут один из недостатков системы с питанием от генератора
- Недостатки:
- Тяжелый
- Нижний электрический выход
- Электрический шум и статические помехи, излучаемые на другое бортовое электронное оборудование
- Требуют большего обслуживания, чем генераторы
- Преимущества:
- Нечувствителен к блуждающим электрическим пикам или обратной полярности
- производить электроэнергию, даже если батарея разряжена
- Узнайте больше об обслуживании генератора переменного тока, прочтите статьи AOPA об уходе за генератором и осмотрах через 500 часов
- Электрическая энергия, хранящаяся в аккумуляторе, обеспечивает источник электроэнергии для запуска двигателя и ограниченный запас электроэнергии для использования в случае выхода из строя генератора переменного тока или генератора
- Большинство генераторов постоянного тока не производят достаточное количество электрического тока при низких оборотах двигателя для работы всей электрической системы
- Во время работы при низких оборотах двигателя электроэнергию необходимо получать от аккумулятора, который может быстро разряжаться
- Непрерывное зарядное устройство (не стандартное зарядное устройство) может продлить срок службы батареи
- Некоторые самолеты имеют две батареи, что позволяет сократить время замены, но также имеет дополнительные соединения, провода и т. д., что усложняет задачу
Справочник пилотов по авиационным знаниям,
Главный выключатель- Электрическая система включается или выключается главным выключателем
- Это было бы эквивалентно повороту ключа от машины для запуска электрических компонентов без фактического запуска автомобиля
- Поворот главного выключателя в положение ВКЛ подает электроэнергию на все цепи электрооборудования, кроме системы зажигания
- Многие самолеты оснащены выключателем аккумуляторной батареи, который управляет подачей электроэнергии в самолет аналогично главному выключателю 9.0036
- Кроме того, установлен выключатель генератора, который позволяет пилоту отключать генератор от электрической системы в случае отказа генератора
- Когда половина выключателя генератора находится в положении OFF, вся электрическая нагрузка возлагается на аккумулятор
- Все второстепенное электрическое оборудование должно быть отключено для экономии заряда батареи
- Шина используется в качестве терминала в электрической системе самолета для подключения основной электрической системы к оборудованию, использующему электричество в качестве источника энергии
- Это упрощает систему проводки и обеспечивает общую точку, от которой напряжение может распределяться по всей системе
- Плавкие предохранители или автоматические выключатели используются в электрической системе для защиты цепей и оборудования от электрической перегрузки
- Запасные предохранители соответствующего предела силы тока должны иметься на борту воздушного судна для замены неисправных или перегоревших предохранителей
- Автоматические выключатели выполняют те же функции, что и предохранители, но их можно сбрасывать вручную, а не заменять, если в электрической системе возникает состояние перегрузки
- Таблички на панели предохранителей или автоматических выключателей идентифицируют цепь по названию и показывают ограничение силы тока
Амазонка, вольтметр
- Регулятор напряжения регулирует скорость заряда аккумулятора, стабилизируя электрическую мощность генератора или генератора переменного тока
- Выходное напряжение генератора/генератора переменного тока должно быть выше, чем напряжение аккумуляторной батареи
- Например, 12-вольтовая батарея будет питаться от системы генератор/генератор переменного тока примерно на 14 вольт
- Разница в напряжении поддерживает заряд батареи
- Рассмотрите резервные решения для панельных датчиков, которые можно подключать к прикуривателям (если таковые имеются).
- Убедитесь, что цифровой вольтметр соответствует электрической системе (например, 12 В или 24 В)
Амазонка, вольтметр
- Статические фитили контролируют электрический разряд в атмосферу, изолируя шум и предотвращая его воздействие на бортовое оборудование связи
- Данный разряд предотвращает отложения, что обеспечивает удовлетворительную работу бортовых систем навигации и радиосвязи
- В частности, сухой воздух помогает изолировать электрические разряды, что делает их присутствие еще более полезным зимой
- Узнайте больше о статических фитилях здесь
- Оборудование, которое обычно использует электрическую систему, включает:
- Огни самолета
- Радиооборудование
- Индикатор поворота
- Датчики уровня топлива
- Электрический топливный насос
- Система предупреждения о сваливании
- Тепло Пито
- Пусковой двигатель
- Этот тип манометра имеет шкалу, начинающуюся с нуля, и показывает нагрузку, приложенную к генератору переменного тока
- Электрическая система 28 В постоянного тока
- Питание от 60-амперного генератора (с ременным приводом) и 24-вольтовой батареи (левая передняя сторона брандмауэра)
- Модуль распределения питания (J-box), расположенный на левой передней стороне брандмауэра, содержит все реле, блок управления генератором и разъем внешнего питания внутри модуля
- Электрическая система 14 В постоянного тока
- Питание от генератора на 60 ампер (с ременным приводом) и 12-вольтовой батареи на 35 ампер-часов
- Стандарты сертификации пилотов электрических систем
- Генератор переменного тока может привести к выходу из строя из-за того, что в гарнитуре будет слышен свистящий звук, а также в целом неудовлетворительная работа (ухудшение зарядки)
- Неисправность генератора можно определить по тому, что аккумуляторы принимают электрическую нагрузку на самолет
- Самолет продолжит полет без генератора, если это единственная проблема
- Однако компоненты самолета, такие как радиоприемники и фонари, со временем перестанут функционировать
- Это означает, что самолету будет запрещено летать, и он может запретить безопасную посадку в предполагаемом аэропорту из-за потери радио и транспондера
- Отказ генератора ночью в большинстве ситуаций следует рассматривать как аварийную ситуацию.
- Объявление чрезвычайной ситуации для привлечения внимания и приоритетной обработки
- Время работы от батареи зависит от состояния и размера вашей батареи, а также от того, насколько быстро вы заметите сбой и отреагируете на него.
- Выключите столько, сколько сможете
- Рассмотрите возможность отключения второстепенных источников света, особенно несветодиодных
- Нагрев Пито потребляет много энергии, но не выключайте его, если он вам нужен
- Скорее всего, вы можете отключить одну радиостанцию и, возможно, транспондер, если вас не направляет УВД.
- Если у вас есть iPad, с помощью которого вы можете перемещаться, отключите и GPS
- Сведите радиопередачи к минимуму — они требуют значительного энергопотребления — и рассмотрите возможность активного использования портативного радио
- Отключить автопилоты
- Уменьшите яркость подсветки стеклянных дисплеев до минимума. Если у вас есть инструменты с внутренними резервными батареями, узнайте, как заставить их переключаться на внутренние батареи, если они не автоматические
- Если вам нужен больший радиус действия, чем может обеспечить только батарея, у вас все еще есть вариант:
- Выключите главный выключатель и летите с помощью iPad или счисления пути, пока не окажетесь в пределах досягаемости аэропорта
- Затем снова включите мастер, и у вас будет запас энергии, когда она вам больше всего понадобится.
- Это даже вариант IMC в плане полета IFR
- Сообщите УВД, когда и где вы планируете снова включить свои радиостанции, и они предоставят частоту для вызова, и там вас будут ждать диспетчеры
- Резервная батарея для фазы захода на посадку, включая заход на посадку по приборам, управляемое пилотом освещение, а также для электрических закрылков и шасси
- Сообщите УВД свой план и расчетное время прибытия до того, как разрядится батарея, чтобы они могли посмотреть, подать сигналы и очистить воздушное пространство
- Отказ генератора ночью в большинстве ситуаций следует рассматривать как аварийную ситуацию.
- Недостаточное напряжение от мертвой батареи может повлиять на генератор переменного тока, но особенно на способность генератора заряжаться
- Чтобы определить, что кандидат демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с безопасной работой систем на самолете, предоставленном для летных испытаний
- Ссылки: FAA-H-8083-2, FAA-H-8083-3, FAA-H-8083-23, FAA-H-8083-25; ПОХ/АСМ
- План урока
Заявитель должен продемонстрировать понимание:
Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, включая:
- Неспособность обнаружить сбои или отказы системы
- Неправильное управление сбоем системы
- Неспособность контролировать и управлять автоматизированными системами
Заявитель демонстрирует способность:
- Надлежащим образом управлять не менее чем тремя системами, перечисленными в пунктах K1a–K1l выше.
- Правильно используйте соответствующие контрольные списки
- Чтобы определить, что заявитель демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с неисправностями систем и оборудования, соответствующие самолету, предоставленному для практических испытаний, и анализ ситуации, а также принятие соответствующих мер в моделируемых аварийных ситуациях
- FAA-H-8083-2, FAA-H-8083-3; ПОХ/АСМ
Заявитель должен продемонстрировать понимание:
- Частичная или полная потеря мощности, связанная с конкретной силовой установкой, в том числе:
- Неровность двигателя или перегрев
- Потеря давления масла
- Топливное голодание
- Неисправности систем и оборудования, характерные для самолета, в том числе:
- Электрическая неисправность
- Вакуум/давление и связанные с ними неисправности бортовых приборов
- Неисправность системы Пито/статической системы
- Неисправность электронного дисплея кабины экипажа
- Неисправность шасси или закрылков
- Неработающий трим
- Дым/пожар/пожар в моторном отсеке
- Любая другая система, характерная для самолета (например, дополнительный кислород, защита от обледенения)
- Непреднамеренное открытие двери или окна
Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, включая:
- Неиспользование надлежащего контрольного списка для неисправности системы или оборудования
- Отвлечение внимания, потеря ситуационной осведомленности или неправильное управление задачами
Заявитель демонстрирует способность:
- Опишите соответствующие действия для смоделированных чрезвычайных ситуаций, указанных оценщиком, по крайней мере из трех элементов или подэлементов, перечисленных выше в пунктах K1–K5.