Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину радиатора.

Циркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения также подключены блок подогрева дроссельного узла (см. «Система питания», с. 59) и радиатор отопителя. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. На автомобилях с автоматической трансмиссией часть охлаждающей жидкости используется для охлаждения автоматической коробки передач.

Насос охлаждающей жидкости

приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос заменяется в сборе при появлении шума от вращения подшипника или при тугом вращении крыльчатки при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса либо при возникновении течи охлаждающей жидкости из

В корпусе насоса охлаждающей жидкости выполнено контрольное отверстие

Термостат расположен в корпусе, прикрепленном к головке блока цилиндров в районе 4-го цилиндра. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный канал термостата жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 82 °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре 95 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и почти вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. При этом, независимо от положения клапанов термостата, жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и узел подогрева корпуса дроссельного узла.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижнем бачке находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Термостат: 1 — клапан для выпуска воздуха; 2 — основной клапан; 3 — бай-пасный клапан

Радиатор: 1 — заливное отверстие; 2 — подводящий патрубок; 3 — проушины крепления электровентилятора; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — отводящий патрубок

Пробка заливного отверстия радиатора снабжена впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

Пробка радиатора: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан

Электровентилятор расположен за радиатором в кожухе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости

(см. «Система управления двигателем», с. 70), выдающий информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок управления. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F (максимум) и L (минимум), между которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

Расширительный бачок

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА

Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты также крепят держатели проводов).

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов.

Снимаем прокладку крышки.

Вынимаем термостат из корпуса.

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то…

…что термостат можно установить только в одном положении (выступ на термостате должен войти в паз на корпусе).

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали.

СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Выводим оба шланга из держателей на бачке.

Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону.

При необходимости отсоединяем шланги от крышки.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка…

…и снимаем бачок.

Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора…

…отсоединяем колодку.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора…

…и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора…

…и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора…

… и вынимаем его.

Для замены электродвигателя вентилятора…

…пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор…

… и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

Поддев отверткой…

…снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу…

… и крыльчатку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления…

Снимаем радиатор с автомобиля.

…и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем электровентилятор (см. «Снятие электровентилятора радиатора», с. 84).

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга…

При необходимости вынимаем из нижних (приваренных к кузову)…

… и верхних кронштейнов резиновые подушки.

Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

…отсоединяем его от радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от патрубка радиатора.

Ослабив пассатижами хомут подводящего шланга…

…отсоединяем его от радиатора.

При установке радиатора необходимо, чтобы его нижние опоры вошли в отверстия резиновых подушек.

Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33), убеждаемся в герметичности системы.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 52).

Тем же инструментом отворачиваем болты А и В крепления насоса к блоку цилиндров, которые также крепят верхнюю часть регулировочной планки генератора.

Отводим генератор с регулировочной планкой вниз. Во избежание попадания охлаждающей жидкости на генератор накрываем его полиэтиленовой пленкой.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

Снимаем прокладку…

…которая фиксируется на плоскости двумя установочными втулками.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.

Система охлаждения Хендай Акцент: описание, детали, проблемы

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Хендай Акцент, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Система охлаждения Хендай Акцент имеет типичную конструкцию для всех моторов. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент — типичная для всех силовых агрегатов Киа/Хендай, а поэтому система ОЖ у них одинаковая. Неисправности элементов системы могут привести к перегреву, что в свою очередь станет причиной деформации и прогиба головки блока цилиндров. Это может послужить капитальному ремонту всего силового агрегата.

Hyundai Accent: Охлаждающая жидкость. Процедуры ремонта — Система охлаждения

Hyundai Accent RB (2010-2018) Руководство по обслуживанию / Механическая система двигателя / Система охлаждения / Охлаждающая жидкость. Процедуры ремонта

Заправка и прокачка

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель
горячий. Серьезный ошпаривание может быть вызвано горячей жидкостью под высоким давлением
вылет из радиатора.

gif»>

При заливке охлаждающей жидкости двигателя обязательно закрывайте
крышку блока реле и не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрические части или
краска. Если охлаждающая жидкость прольется, немедленно смойте ее.

1.

Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли до
трогать.

2.

Снимите крышку радиатора (А).

3.

Ослабьте сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость.

4.

Плотно затяните сливную пробку радиатора.

5.

После слива охлаждающей жидкости двигателя в расширительный бачок,
очистите бак.

6.

Заполните радиатор водой через радиатор
крышку и затяните крышку.

Чтобы наиболее эффективно удалить воздух, залейте
водой медленно и нажмите на верхний/нижний шланги радиатора.

7.

Запустите двигатель и дайте ему выйти в нормальный рабочий режим.
температура. Подождите, пока охлаждающие вентиляторы не включатся несколько раз. Ускорить
двигатель, чтобы помочь в продувке захваченного воздуха. Выключите двигатель.

8.

Подождите, пока двигатель не остынет.

9.

Повторяйте шаги с 1 по 8, пока слитая вода не потечет.
прозрачный.

10.

Заполните смесь охлаждающей жидкостью и водой (55~60%).
(за исключением Северной Америки, Европы и Китая: 45~50%) медленно через
крышка радиатора. Нажмите на верхний/нижний шланги радиатора, чтобы прокачать
воздух легко.

gif»>

Используйте только оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость.

Для лучшей защиты от коррозии
концентрация охлаждающей жидкости должна поддерживаться круглый год
на 55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая:
45%) минимум.

Концентрация охлаждающей жидкости менее
55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%)
может не обеспечить достаточную защиту от коррозии
или замораживание.

Концентрация охлаждающей жидкости больше, чем
60% ухудшит эффективность охлаждения и не рекомендуется.

gif»>

Не смешивайте антифризы/охлаждающие жидкости разных марок.

Не используйте дополнительные ингибиторы ржавчины
или антикоррозийные продукты; они могут быть несовместимы с
охлаждающая жидкость.

11.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока охлаждающая жидкость не начнет циркулировать.

Когда охлаждающий вентилятор работает и охлаждающая жидкость циркулирует,
долейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора.

12.

Повторяйте 11 до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не включится 3 ~ 5 раз и не прокачайте воздух.
достаточное количество воздуха из системы охлаждения.

13.

Установите крышку радиатора и заполните расширительный бачок.
до линии «MAX» (или «F») с охлаждающей жидкостью.

14.

Запустите автомобиль на холостом ходу, пока вентилятор охлаждения не
работает 2-3 раза.

15.

Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет.

16.

Повторяйте от 10 до 15, пока уровень охлаждающей жидкости не упадет.
тем более выгоняйте воздух из системы охлаждения.

Требуется время, чтобы выпустить весь воздух
система охлаждения. Долейте охлаждающую жидкость, когда охлаждающая жидкость полностью остынет,
при перепроверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на 2~3
дней после замены охлаждающей жидкости.


Емкость охлаждающей жидкости
:

5,3 л (5,6 галлона США, 4,7 кварты США, 1,4 литр кварты)


    Система охлаждения

    Термостат. Компоненты и компоненты
    Местонахождение

    Компоненты

    1. Впускной патрубок для воды
    2. Термостат
    3. Трубка отопителя
    4. Байпасный шланг

    5. Узел контроля температуры воды
    6. Датчик температуры воды
    7. Прокладка

    См. также:

    Поиск и устранение неисправностей
    Поиск и устранение неисправностей

    Симптом неисправности

    Вероятная причина

    Средство

    Автомобиль тянет в одну сторону

    Задир шаровой опоры карданного вала

    Заменять

    Фактические размеры (5 дверей)

    Отверстие под инструмент в переднем лонжероне (Ø6,6)

    Крепежное отверстие боковой крышки (Ø8,6)

    Передний подрамник м…

    Задняя винтовая пружина. Компоненты и
    Расположение компонентов
    Компоненты

    1. Пружинная верхняя накладка
    2. Весна
    3. Пружинная нижняя накладка

    • Hyundai Accent 2010-2023 Руководство по эксплуатации
    • Hyundai Accent 2010-2023 Руководство по ремонту

    Система охлаждения двигателя — Hyundai Accent 2016

    Мой автомобиль Изменить автомобиль

    2016 Hyundai Accent

    1,6 л ГАММА; DOHC-ГДИ; Бензин – неэтилированный

    Мой автомобиль Изменить автомобиль

    Hyundai Accent 2016

    6L GAMMA; DOHC — GDI; Gasoline — Unleaded»> 1,6 л GAMMA; DOHC-ГДИ; Бензин — Неэтилированный

    Категории Закрыть X

    Вы выбрали

    Двигатель

    • Педаль акселератора
    • Воздухоочиститель
    • Генератор
    • Аккумулятор и кабель 903 66
    • Крышка ремня и масляный поддон
    • Педаль тормоза и сцепления
    • Распределительный вал и клапан
    • Трубка и шланг охлаждающей жидкости
    • Насос охлаждающей жидкости
    • Коленчатый вал и поршень
    • Блок цилиндров
    • Головка цилиндра
    • Электронное управление
    • Крепление двигателя и коробки передач
    • Система охлаждения двигателя
    • Комплект прокладок двигателя
    • Выпускной коллектор
    • Передний кожух и масляный фильтр
    • Топливопровод
    • Топливная система 9 0366
    • Впускной коллектор
    • Глушитель и выхлопная труба
    • Инструмент OVM
    • Охлаждение масла
    • Крышка коромысла
    • Короткая сборка двигателя
    • Свеча зажигания и кабель
    • Стартер
    • 9036 5 Вспомогательный двигатель

    • Корпус дроссельной заслонки и форсунка
    • Нижняя крышка

    Другие категории

    Шасси

    Электрика

    Трансмиссия

    Аксессуары

    9000 2 Категории Закрыть X

    Вы выбрали

    Двигатель

    • Педаль акселератора
    • Воздушный фильтр
    • Генератор
    • Аккумулятор и кабель
    • Крышка ремня и масляный поддон
    • Педаль тормоза и сцепления
    • Распределительный вал и клапан
    • Трубка и шланг охлаждающей жидкости
    • Насос охлаждающей жидкости
    • Коленчатый вал и поршень
    • Блок цилиндров
    • Головка цилиндра
    • Электронное управление
    • Крепление двигателя и коробки передач
    • Система охлаждения двигателя
    • 9O Инструмент VM

    • Масляное охлаждение
    • Крышка коромысла
    • Короткая сборка двигателя
    • Свеча зажигания и кабель
    • Стартер
    • Поддвигатель
    • Корпус дроссельной заслонки и форсунка
    • 903 65 Под крышкой

    Другие категории

    Шасси

    Электрика

    Трансмиссия

    Аксессуары

    Вопросы по запчастям

    Схема (1 из 1) : СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    9000 2 Увеличить диаграмму

    Сортировать по:

    Описание детали

    Код детали

    Номер детали и описание детали

    Цена

    Номер детали и
    Описание детали

    • 1125DB

      11251-06206-B
      Болт

      Рекомендуемая производителем розничная цена: 0,82 долл.