Содержание
Шумоизоляция салона ваз 21099 своими руками
1 Что происходит без шумки
2 Приступаем к действию
3 Выбираем материалы
3.1 Вибропласт
3.2 Визомат
3.3 Битопласт
3.4 Акцент
4 С чего начать
Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом
Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.
Что происходит без шумки
Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:
- Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см. Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
- Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
- Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
- Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия
Приступаем к действию
Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:
- Тринадцать — четырнадцать листов виброизоляционного материала 0,6х0,9метра (например «Вибропласт»), столько же «Акцент»
- Растворитель либо спирт в количестве 1литр
- Нож сапожный (либо прочный канцелярский)
- Шпатель
- Фен строительный
- Набор отверток, либо Шуруповерт
Выбираем материалы
Названия всех материалов требует небольшой расшифровки и объяснения, чтобы при выборе, цена не стала для вас главным критерием. Приведем их краткое описание, а более подробное вы всегда можете отыскать на сайте STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор).
Вибропласт
Материал Вибропласт
На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:
- Почему то принято считать, что при шумоизоляции вибропластом дополнительно нагревать поверхность материала не нужно
- Это заблуждение! Вернее, клеить-то можно, однако, пятно контакта при этом не будет 100процентов, что важно, особенно при помятой фольге
- Либо нужно выполнять работать в летнюю жару, когда в тени 30+ и материал разогревается на солнце
- Если работать при +10С, то греют феном обе поверхности, затем прикладывают, опять греют и затем разглаживают с применением валика и физической силы
- Ребята из фирмы СТП не рекомендуют класть пласты вибропласта внахлест, поэтому лучше применять такую схему — сначала укладываете внахлест, а затем обрезаете по границе с небольшим напуском, затем хорошенько греете стык и разглаживаете
- Замазка растекается и образовывает одно целое, плюс слои фольги налезают друг на друга, в этом ничего страшного нет
- Разумеется, эта тактика применима только при полной оклейке, как в нашем случае
Визомат
Материал Визомат
Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:
- Имеет для монтажа клеевой слой
- На металл клеить тоньше 1. 5миллиметра смысла не имеет, лучше 2миллиметра или толще и со слоем фольги
- Он тоже требует хорошего разогрева и тщательного обезжиривания поверхностей
- Хотя значительно хуже, чем вибропласт повторяет рельеф
- При нанесении его на теплонагруженных участках может «поплыть»
- Приведу пример: под концевиком багажника подложил стопкой из 4-х кусков визомата
- Однако, если подергать верхний лист, тогда все 4слоя движутся туда-сюда!
- В итоге получается, что качество клеящего слоя желает лучшего
- Может мне попался бракованный или подделка?
- Ещё одна интересная деталь — на сайте STP показатели визомата есть, вибропласта – отсутствуют
- Каким образом сравнить два материала, и какому стоит отдать предпочтение?
- Спецы STP утверждают, что параметры вибропоглощения у них фактически одинаковые
- Но перед началом работ я опытным путем попробовал определить лидера
- С обратной стороны на дно кухонной мойки поочередно я наклеил два одинаковых куска материалов
- Получилось, что с вибропластом струйка воды создает меньший шум
Битопласт
Материал Битопласт
Вот отличная вещь, для любого «зубильщика»!
Он представляет собой обычный поролон (имеет разную толщину, я применял 3миллиметра), который пропитан битумом, тоже имеет клеевой слой:
- Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
- Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой
Акцент
Материал Акцент
Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес
youtube.com/embed/HUJhNtySdzI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
С чего начать
Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:
- Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
- Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
- Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
- Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
- Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
- Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
- Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
- Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
- После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
- Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
- Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
- В результате должен получиться голый чистый металл
- Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
- Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
- Тоже и к переднему щиту относится
- Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
- Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
- Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
- Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
- Это дает более качественное звучание аудиосистемы
- Только забудьте оставить отверстия под динамики
- Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
- Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
- Теперь на очереди наружная стенка двери
- Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
- На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
- В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
- Теперь переходим к шумоизоляции крыши
- Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
- Заключительный этап — шумоизоляция багажника
- Начинается этот процесс с проклейки арок колес
- Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
- Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
- Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
- Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
- А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
- Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
- Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
- Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки
После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Шумоизоляция салона ВАЗ 2108 2109 и 21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
«Погремушка», «Торохтелкова скрипелка»… Такие и другие похожие прозвища носят модели ВАЗ 2108-99 за то, что даже в новой машине все детали салона скрипят и гремят довольно сильно, особенно если машина с высокой приборной панелью (ВП). Мой автомобиль не был исключением, поэтому через какое-то время эксплуатации я понял, что так больше не могу. Нужно было что-то делать — и я принялся искать подходящее решение этой Проблемы (с большой буквы «П»)
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам
Почитав отчеты про Иваново, решил — обязательно поеду, только выберу время (это был февраль 1999). Но потом узнал о возможности заказать готовый комплект и установить его самому. Уверенность в поездке пошатнулась… Тем более что обозначился фронт работ по электрике:
- провода для акустики
- установка эл.замков в задние двери
- установка ЭСП
- освещение багажника
- доп. стоп-сигнал (нормальная инсталляция)
- замена ЧЯ старого образца на новый
- ремонт проводки боковых электрозеркал
- подключение доп. датчиков (уровня тосола, омыв. жидкости…)
- и еще сигнализацию хотел привести в порядок.
Имело смысл сделать все это заодно с шумоизоляцией (ШИ). Потом в конференции появился VadimAB, я записался к нему одним из первых. До меня они сделали три машины, из них одна 2109. Вариант заманчивый — никуда ехать не надо, ребята ставят ШИ, а я разбираюсь с электрикой. Но… Ничего плохого говорить про Вадима не буду (его и так ругают в конференциях), только я приехал, посмотрел на них и на процесс работы и отказался.
И решил все делать как обычно, т.е. самому. В общем-то решение было единственным изначально — такой объем работ по электрике за день не сделаешь. Следующий вопрос — материалы.
«Динамат» отверг сразу: дорого. Задемпфировать двери под установку передней акустики — еще куда ни шло, но всю машину… Про «NoiseBuster» тогда ничего не слышал, оставался Стандартпласт (СТП). Кто-то его хвалит, кто-то ругает — разобраться во мнениях затруднительно… Поговорил по поводу ШИ с Вадимом-Блюзмобилем, тем более что он является официальным дилером\установщиком СТП. И он сказал, что: «… материал «ничего», особенно тот, с фольгой (вибропласт), но в комплекте (стандартном) его «кот наплакал», но если всю машину им оклеить, то будет «нормально»». Вадим для меня авторитет, да и сам я склонялся к такому варианту, поэтому решил: не буду брать стандартный комплект на 2109, а закажу 1. 5-2 Х материалов в Иваново и не спеша сам все установлю.
Сказано-сделано, согласовал все эл. почте, после недельной переписки окончательная смета была готова. Привожу ее в полном виде, цены по состоянию на 26.03.99:
Всего получилось порядка $130 за почти двойной комплект. Вопрос с пересылкой решился сам собой — у них была оказия в Москву. Получив на Шаболовке заказ, заплатил 100р. за доставку.
Названия материалов требует расшифровки. Приведу лишь краткое описание, подробные характеристики можно найти на сайте СТП.
Вибропласт
Основной вибропоглощающий материал, который я использовал при обработке металлических поверхностей. Очень похож на лист замазки (напоминающей строительную или герлен), раскатанный по фольге средней толщины.
Особенности:
Считается, что при оклейке вибропластом нагревать поверхности не нужно. Не согласен! Вернее, поклеить-то можно, но на самом деле пятно контакта не будет 100%, особенно если фольга помята. Или нужно работать летом в жару, когда на улице 30+ и материал разогрет на солнце. Я работал при +10С, поэтому грел феном обе поверхности, прикладывал, опять грел и потом разглаживал с применением грубой физической силы. И сам, кстати, при этом грелся 🙂
Ребята из СТП не рекомендовали класть листы вибропласта внахлест, поэтому я применял такую схему: сначала укладывал внахлест, затем обрезал по границе чуть-чуть с напуском, хорошенько грел стык и разглаживал. Замазка растекалась и образовывала одно целое, а слои фольги немного налезали друг на друга — ничего страшного. Разумеется, что такая тактика необходима только при тотальной оклейке.
Визомат
Синтетический материал, напоминающий тонкий линолеум, только пожестче, особенно на холоде. Имеет клеевой слой. Мне прислали визомат толщиной 1,5 мм, хотя заказывал двухмиллиметровый. Правда, количеством побольше. Его наклеивал в основном на пластмассовые детали.
Особенности:
На железо клеить 1. 5 мм не имеет смысла, только 2 мм. Лучший вариант — это М3 , он 2.5 мм и со слоем фольги. Но я про такой только слышал. Требует очень хорошего разогрева и обезжиривания поверхностей. Значительно хуже вибропласта повторяет сложный рельеф. При нанесении на теплонагруженные участки может «поплыть». Такой пример: под концевик багажника я подложил стопку из 4-х кусочков визомата. Так если подергать за верхний, то все 4 слоя двигаются туда-сюда! В общем, качество клеевого слоя оставляет желать лучшего. Хотя может у них был временный сбой на заводе?
Интересная деталь: на сайте СТП цифровые показатели на визомат есть, а на вибропласт — отсутствуют. Как сравнить эти два материала, какому отдать предпочтение? Спецы СТП утверждают, что коэффициенты вибропоглощения у них приблизительно равны. Но еще до начала работ я попытался опытным путем определить лидера.
На дно кухонной мойки с обратной стороны поочередно наклеил одинаковые куски материалов. И с вибропластом струя воды создавала меньший шум, чем с визоматом.
Битопласт
Отличная вещь, для каждого «зубильщика» просто must have! Представляет собой поролон (бывает разный, но я брал 3 мм ) пропитанный битумом и с клеевым слоем. Идеально подходит для проклейки торпеды и других пластмассовых частей, значительно лучше поролона, т.к. имеет клеевой слой — нарезай да приклеивай, не скрипит, пропитка битумом придает материалу некоторые клеящие свойства, поэтому аккуратно проклеенный козырек торпеды стоит как влитой.
Материалы, расположенные сверху вниз:
Липлен
Битопласт (нарезанные полоски)
Визомат М2
Вибропласт
На разрезе виден СПЛЭН 3004, сверху наклеен Декор.
Пенка без клея — тот же СПЛЭН, но в два раза толще (8 мм)
«Пенка»
Это пенополиуретан, встречается в виде «туристических ковриков», отличный тепло — и шумоизолирующий материал. Не впитывает воду, неплохо тянется. Я брал часть 8мм и 4 мм с клеевым слоем (четырехмиллиметровая пенка идет как СПЛЭН 3004) для вертикальных поверхностей и 8мм без клея для пола.
Декор
Тот же СПЛЭН, только со слоем дерматина 🙂 черного цвета для декоративной отделки багажника и задних арок колес, по внешнему виду немного страшноват, но с другой стороны, у меня в багажнике никто не ездит 🙂
На обработку передка моторного отсека и капота взял готовые комплекты, на передок клеится вибропласт и СПЛЭН 3008, а на капот вибропласт и липлен. При этом на щиток передка куски нормальные, полноразмерные, а на капот — не совсем…
Кусочки вибропласта можно было нарезать и побольше. Хотя и с такими, разумеется, эффект есть.
Перед наклейкой липлена все хорошо промовилил и просушил.
Эти фото несколько нарушают очередность этапов — капот обрабатывал в последнюю очередь. Хотя может имеет смысл наклеить комплект ШИ сначала на капот в качестве тренировки.
Инструменты
Прежде всего — строительный фен, без него не обойтись. Для раскройки использовал резак с отламывающимся лезвием и ножницы, которые при резке материалов с клеевым слоем слегка смазывал машинным маслом. Вибропласт и визомат разравнивал скребком для льда, обернутым несколькими слоями сукна. Пробовал приспособить для этой цели узкий валик, но он сразу же сломался 🙂
Начало
Для начала провел тотальную разборку салона, слил тосол, снял печку. Удобный случай как следует ее перебрать. Штатную изоляцию выбрасывать не стал, а вывесил ее сушиться. Влага под ковриками была. Осмотрел все резиновые заглушки в днище, вызывавшие подозрения посадил на мастику.
Установщики не настаивают на снятии печки, я же из салона вынес все.
Со стороны водителя самое неудобное место, чтобы все наклеить, нужно много крепких нервов…
Начал с передка. Слегка смоченной в ацетоне тряпкой протер железо, наклеил заготовки вибропласта. потом положил второй слой. Хорошо прогревал листы, старался прижать их и разровнять как можно лучше.
Потом оклеил вибропластом все остальное, иногда наносил второй слой. Места для двойного слоя выбирал интуитивно. Дополнительно задемпфировал щиток передка, арки передних колес, тоннель над резонатором, часть заднего сиденья и место под ногами водителя и пассажира.
Обработал мовилем и мастикой незаклеенные участки и стыки на днище, залил антикор в «горбы» под передними сиденьями. Все вентиляционные отверстия в кузове старательно проковырял отверткой и побрызгал в них мовилем.
Похоже на космический корабль, не правда ли?
Арки задних колес не очень удобно оклеивать — сложная форма…
… но ниша запасного колеса еще хуже.
На крышу наклеил куски вибропласта в размер между поперечинами. Заодно починил антенну — ее ставили на сервисе… От плафона протянул провода для освещения багажника, бросил провод для дополнительного стоп-сигнала.
С дверями пришлось труднее — в центре уже наклеен кусок «шумоизоляции», который страшно вспучился и местами отвалился. Ситуация осложнялась еще и тем, что сверху эта «ШИ» имеет бумажный слой… В общем, я обработал эту нашлепку железной щеткой как смог и сверху наклеил кусок вибропласта, сильно его нагрев. Остальные участки заклеил визоматом, правда пришлось основательно смыть антикор изнутри — иначе ничего не приклеится. В завершение восстановил антикоррозионное покрытие мовилем и мастикой, смазал замки дверей.
Внутри визомат и вибропласт.
Видно, как установлены электрозамки дверей.
На наружную часть двери наклеил куски визомата, а потом всю поверхность заклеил пенкой СПЛЭН 3004, цельным куском. В передних дверях, где демпфирование обусловлено также и установкой акустики, визомат наклеил на обе поверхности внутренней части двери.
В багажнике место под номером заклеил визоматом, куски вибропласта нанес на внутреннюю часть задних крыльев (если они так называются). Тоже пришлось смывать и потом восстанавливать антикор — на него ничего не клеится.
Пенка
На передок использовал пенку из комплекта, с клеевым слоем. Ее поклеил встык, швы заклеил бумажным скотчем. На крышу прилепил листы 8 мм пенки в размер между поперечинами. Пенку без клеевого слоя крепил на двусторонний скотч, нарезав его небольшими кусочками.
Пенка прекрасно крепится на двусторонний скотч. Его применяют при настилке ковролина.
На пол пенку положил цельным куском, немного внахлест на щиток передка. Под педаль сцепления и газа сделал вырезы.
Для оклейки арок колес и пола багажника использовал «декор». Качество клеевого слоя в этом «сэндвиче» не очень высоко, поэтому местами «декор» отклеивается. Особенно это проявляется на поверхностях сложной формы и в жару. На тот момент я не знал о существовании пластмассовых кожухов для багажника, иначе обязательно интегрировал бы их в свою конструкцию.
Арки задних колес и пол багажника оклеил «декором». Швы заклеил черной изолентой, но со временем она отклеилась.
Хорошие результаты дает сочетание пенки и визомата, наклеенного сверху. Стандартпластовцы рекомендуют применять это сочетание для достижения наибольшего шумопоглощения. Кстати, штатная ШИ выполнена именно по этому принципу, поэтому я и не стал ее выбрасывать. Такую композитную конструкцию я применил позднее, на втором этапе шумоизоляции авто.
Пластмассовые детали
Если даже кое-как поклеить вибропоглощающие материалы, побросать поверх куски пенки, то уже можно наблюдать эффект от проделанного. Но про обработке пластмассовых деталей такой подход неприемлем — «погремушку» нахрапом не возьмешь! Если поставлена цель искоренить все пластмассовые скрипы, то здесь нужна основательность и последовательность. Вдобавок нужно учитывать следующее: при снижении общего уровня шума станут слышны даже те скрипы, о существовании которых ранее сложно было догадаться. Знаете ли, меня иногда напрягает негромкое позвякивание ключей в замке зажигания…
Общие положения
Все пластиковые детали демпфировал визоматом — это устраняет «звонкий» пластмассовый звук при постукивании. Материал наносил иногда по всей площади, иногда только фрагментами. Например, можно наклеить несколько лент шириной 3-4 см по диагонали детали, а можно цельный кусок по центру размером 1/3 площади. Нужно прикидывать также увеличивающийся вес детали и обоснованность тотального покрытия.
На все поверхности, которые соприкасаются либо друг с другом, либо с корпусом авто, наклеивал битопласт. В основном применял полоски шириной 15-20 мм, клеил их вровень с краем (там, где не будет видно, надо сделать с напуском), но также часть деталей заклеивал целиком. Правильно обработанная деталь не должна издавать никаких звуков при интенсивном пошатывании на своем месте.
Обработка пластиковых деталей требует подробного описания, тем более что иллюстраций по некоторым этапам не так много… Начну по порядку.
Багажник
Перед началом ШИ у меня были сильные скрипы в обозначенном районе. Когда снял весь пластик, то сразу увидел места, в которых боковые полочки (на которые опирается задняя полка) трутся о кузов в районе штыря, фиксирующего спинку сиденья — в этих местах была потерта краска. На внутреннюю поверхность полок между ребрами жесткости наклеил визомат. Битопласт надо клеить на места соприкосновения с железом и с накладкой задней стойки.
Между ребрами жесткости видны куски визомата.
Динамик и саморезы посажены на герметик.
На краю видна липучка, над динамиком — полоска битопласта.
И вообще освещение багажника очень удобная весчь 🙂
Чтобы свести к минимуму шум от полки, на открывающуюся ее часть приклеил липучку, а остальные места контактов проложил битопластом. Теперь полка практически не трясется. Хотя не мешало бы сзади на нее надеть уплотнитель от ВАЗ 2104.
На саморезы капнул немного Момента, а изолента отклеилась, зараза…
Задние ремни безопасности демонтировал, вставляющуюся декоративную накладку приклеил суперклеем.
Спинка заднего сиденья может скрипеть сама по себе, пришлось смазать литолом замки, рычаг и направляющие проволочки; подложить под них полоски битопласта. Все, больше скрипеть вроде как нечему.
Накладки стоек
Всего их 8 штук: две передние, две задние и по две центральные. Передние заклеил визоматом полностью, остальные — полосками по диагонали. Где имеется контакт с металлом или другой пластмассой, наклеил битопласт, в частности возле отверстий под саморезы. Достаточность обработки определял просто: установленные детали не должны хлюпать при постукивании.
Торпедо
Самая ответственная часть. Состоит из козырька, накладки, двух половинок рулевой колонки, накладки воздуховодов, «бороды» и основания.
Основание крепится к кузову в пяти точках — два ушка по бокам, саморез в бардачке и два снизу торпеды — слева и справа. Ушки же часто ломаются; сломалось одно и у меня. Приклеил его там же суперклеем, держится прочно, но все равно пришлось усиливать крепление, т.к. вес торпеды увеличился из-за ШИ.
Есть вариант крепления торпеды к печке саморезами, также вариант укрепления ушек металлом. Верхним краем торпеда входит в резинку лобового стекла; чуть ниже прижимается задней стенкой, но не к щитку передка, а к усиливающей балке (она с отверстиями). Решил привернуть торпеду посередине к этой балке. Для этого на установленной торпеде просверлил отверстия в районе направляющих воздуха на лобовое стекло. Потом притянул конструкцию тремя саморезами длиной 50 мм. Чтобы не сломался пластик, под винты подложил большие шайбы и замазал герметиком.
Если снять накладку воздуховодов, то как раз по центру фото окажутся точки крепления торпеды к балке.
Ту часть торпеды, которая прилегает к кузову, оклеил тонкой пенкой. Нижние участки (полка под бардачком, площади под динамиками и бока) обработал изнутри визоматом и поверх него битопластом. Заодно устранил щели между печкой и воздуховодами, подложив пенку и битопласт.
Крышки воздуховодов не стал оклеивать пенкой изнутри, хотя можно было бы для лучшей теплоизоляции. По всему краю пустил полоску битопласта шириной порядка 15-20мм снаружи и внутри.;
Кое-где виден серый поролон — более ранние попытки провести ШИ. Даже комбинация приборов не избежала обработки битопластом и пенкой 🙂
Кусок сукна местами закреплен двусторонним скотчем — он устраняет шумы от проводки. Because битопласт уже кончился …
На накладку торпеды (металлическую, со слоем чего-то вспененного) ничего не наклеивал. Вполне достаточно битопласта на крышке воздуховодов — при пошатывании на своем месте она не должна издавать скрипов. Кстати, могут скрипеть места соприкосновения ребер, направляющих воздух на лобовое стекло, с накладкой торпеды. В этом случае можно либо наклеить полоску битопласта (можно черную тряпичную изоленту), либо просто смазать места контакта литолом. Особенно такие скрипы могут проявляться при включенной печке, когда все детали нагреваются и расширяются 🙂
Козырек торпеды оклеивал визоматом и полосками битопласта. Очень важно посадить на герметик железные защелки, которые зацепляются за накладку — они постоянно дребезжат…
Металлический кронштейн «конкретно» залит герметиком. И помогло!
Наклеить цельный кусок на верхнюю часть не позволяют ребра жесткости. Для верности сверху положена еще одна полоска.
Если дребезжат кнопки на своих посадочных местах, то их можно укрепить тонкими кусочками замазки, либо нанести немного черного (прозрачного) силиконового герметика. На салазки от приемника тоже наклеил визомат.
Козырек в сборе
Дополнительно укреплять козырек не стал. Однако мысль с уголком хорошая — достойна повторения.
После всех проделанных операций козырек держится как влитой, однако его можно укрепить дополнительно. Про это писал VadimAB в конференции. Делается так:
— снимается левый дефлектор печки
— берется металлический уголок 25Х25 (подойдет от детского конструктора) и крепится одним концом к левой боковине козырька винтом М4(М5) таким образом, чтобы другой конец уголка приходился точно под саморез крепления накладки воздуховодов.
Если после этого установить дефлектор на место, то он закроет собой уголок и винты крепления.
Половинки кожуха рулевой колонки оставил как есть — это чуть ли не единственная (!) деталь в автомобиле, на которую уже нанесена заводская шумоизоляция в виде полиуретановых полосок.
Остальное
«Борода» оклеивается визоматом, по краям полоски битопласта. Самое время подкорректировать форму бороды над педалью газа. Пластмассовые ушки торпеды, к которым крепится верх бороды, у меня отломались. Одно я приклеил суперклеем, а другое потерялось. Поэтому «бороду» пришлось крепить саморезами к ушкам козырька при помощи железных скобок — «гаек» для саморезов. Конечно, это не есть правильно, но и так вся конструкция прекрасно держится и не шатается.
Справа на фото «борода» подрезана таким образом, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за пластик в районе педали газа.
И печка в ноги при этом дует лучше.
Такая тотальная оклейка визоматом необязательна.
Фонарики освещения багажника можно разместить в этой детали.
Дефлекторы
Центральное сопло в печке не заклеивал — использую его летом в качестве вентиляции, да и зимой при прогреве машины частенько открываю. Поэтому пенкой заклеил только левую половину сопла в печке, а соответствующую половину центрального дефлектора зафиксировал суперклеем. В правой половине смазал литолом все точки крепления лопастей. Боковые дефлекторы тоже смазал, а чтобы они не скрипели и не вываливались из своих мест, обернул их черной тряпочной изолентой (только китайского производства — в ней больше клея!)
«Обработанные» дефлекторы прекрасно держатся на своих местах, не скрипят и при необходимости легко демонтируются
И это оказалось очень удачно — от тепла изоленту размякла и дефлекторы прочно зафиксировались на своих местах. Кстати, я довольно высоко оцениваю эту изоленту как прокладочный материал, если кто-то не сможет найти битопласт, то его можно заменить изолентой.
Крышку «перчаточного ящика» оклеил визоматом изнутри, защелку смазал литолом. Внутренность выклеил ковролином, использовав полоски двустороннего скотча. Теперь в «бардачок» можно бросить что угодно и не ожидать громыхания на всех ухабах!
Накладку тоннеля пола тоже оклеил визоматом, на участок перед рычагом КПП наклеил прямоугольный кусок ковролина. Воздуховод выкинул, сопло заглушил куском поролона, но не целиком. Оставил щель шириной порядка 15мм для того, чтобы воздух попадал в тоннель. Теплый тоннель в холодную погоду добавляет в авто еще немного уюта …
Сборка
Всю штатную ШИ разложил по местам, закрепил скотчем провода, проходящие по полу. Отчищенный ковер расстелил по полу, прикрутил все пластмассовые накладки саморезами, установил сиденья. Некоторые трудности возникли при установке тоннеля пола на место из-за бОльшей толщины покрытия. Также пришлось немного подрегулировать педали — подрезал пенку под педалями газа и сцепления.
Должен отметить, что салон довольно безболезненно перенес увеличение толщины покрытия — в конце концов все стало на свои места. Только передние кресла двигаются вперед-назад с бОльшим усилием, немного цепляются за поднявшийся ковер.
Оценка результатов
На чудеса и волшебное превращения «зубила» в BMW конечно же не рассчитывал. Много в машине и таких мест, которые не удается изолировать. Например, уплотнители дверей и стекол — конструкция устаревшая, отлично пропускают шум, особенно на высокой скорости.
Первое, что поразило при первой поездке после ШИ, так это «проглатывание» трещин и мелких ухабов. Кузов намного лучше гасит удары и вибрацию, машина не вздрагивает целиком от малейшей трещины на дороге. Наверное, похожие ощущения должны быть от «проваренного кузова».
Вдобавок намного меньше стала ощущаться скорость. Раньше при скорости 120км/ч я начинал чувствовать, что еду быстрее обычного… Теперь же со скорости 90 и до 160 практически нет разницы, ну разве только ветер за окном шумит посильнее.
Второе — это салон. Торпедо НЕ СКРИПИТ и НЕ ГРОМЫХАЕТ, а багажник ведет себя как будто у меня седан 🙂 И если что-то гремит сзади, то это только вещи в багажнике!
Шум от двигателя тоже уменьшился, но не так как хотелось бы. Причину я выяснил и ликвидировал, но уже на втором этапе ШИ. Коробка стала потише, шум от дороги также заметно снизился. Хотя если на дороге плохой асфальт (с крупным гравием), то такой шум пробивает все заслоны насквозь …
Двери закрываются намного тише и глуше, вот если бы еще и замок переделать… Например на «Фелиции» точно такая конструкция замка, отличие лишь в том, что часть деталей пластиковые. А закрывается он просто неслышно! Были в конференции всякие способы борьбы с замком, но это все не выход…
Крыша теперь просто железная, капли дождя слышно только на заднем стекле — оно не триплекс. Особой разницы после обработка капота не ощутил, ну да ладно, время остывания двигателя проверю зимой.
Так как вместе с ШИ приводил в порядок печку, то она стала греть лучше. Да и вообще, в салоне по субъективному восприятию, стало как-то уютнее…
Никаких замеров по шуму я не проводил, но думаю, что минимум три децибелы удалось снять. Сравнить могу только с «Фелицией». По уровню шума моя машина явно приблизилась к ней, а вот по уровню «вздрагивания кузова» думаю, даже будет получше. Но главное не это — намного комфортнее стало ездить в автомобиле. Мой брат (как сторонний наблюдатель) утверждает что «…это совсем другая машина». Где-то я с ним согласен, может просто отношусь более скептически к своей работе. Но уж чего нельзя не заметить, так это трамвайные пути. Теперь переезд через них на скорости 60 км/ч не напоминает землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, пережитое в трамвае, а воспринимается как кратковременное неудобство…
Минусы
Даже не знаю что сказать… Так как все делал сам, то каких либо глюков не было по определению. Попутно с ШИ починил все что требовалось и остался очень доволен этим фактом. Единственное, что можно отнести к отрицательным моментам, так это увеличения веса авто где-то на 25-30 кг. Да и двери потяжелели — не стоит долго держать их открытыми.
Вот вроде и все… В целом результатом доволен, ничуть не жалею о проделанной работе. Хотя и проглядывает в моих действиях некоторый максимализм: больно достали меня заводские default-установки. С зубилом по-другому просто нельзя — в инструкции ведь сказано: «…после сборки обработать напильником» 🙂 Только пропарился со всем этим я довольно долго, сколько — не скажу, не буду расстраивать…
Обсудить шумоизоляцию на нашем форуме
ВАЗ 21099: отзывы, мнения, пожелания
В 1990 году на заводе ВАЗ в Тольятти произошло событие. Классическая «зубилка» ВАЗ 2109, всенародно-любимая «девятка» имеет новый кузов и, как обычно, несколько изысков салонного ряда. Однако небольшие доработки панели приборов и различных переключателей на потребителя не произвели впечатления. На ВАЗ 21099 отзывы посыпались как из рога изобилия. Все внимание было приковано к задней части машины. Из стремительного хэтчбека девятка превратилась в неповоротливый седан. Вся визуальная динамика корпуса была нарушена, линия от крыши до заднего бампера провалилась, профиль нового багажника был непонятен и в целом недостаточно эстетичен.
Я перефразирую мнение большинства автомобильных экспертов, имевших возможность оценить новый автомобиль и высказать свои впечатления. Новая девятка напоминала румынскую Dacia, примитивную машину с ущербным дизайном. Конечно багажник вместо просто багажника в машине предпочтительнее, пыли нет и шумоизоляция хорошая, но внешний вид ВАЗ 21099, отзывы о котором продолжают быть, удовлетворительный. Однако со временем люди к этому привыкли и постепенно машину стали покупать.
В прошлом девятка замечательно держала дорогу и легко, без усилий проходила любые повороты. Новая машина серьезно озадачила водителей, она стала падать на поворотах. Чуть-чуть, без риска катастрофы, но дискомфорт в управлении оказался немалым. Причина была растянута назад, при переходе от формы хэтчбек к седану пришлось увеличить задний свес автомобиля на 20 сантиметров. Довольно много, если учесть, что на устойчивость автомобиля в первую очередь влияет багажник. Пустое багажное отделение заставляет машину рыскать, а загруженная задирает ее нос. Но в любом случае из-за багажника седан не обладает устойчивостью хэтчбека.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..
В остальном ВАЗ 21099, который сразу стал рассматривать население, был вполне приличной машиной. Поперечное расположение бензинового двигателя объемом 1,5 литра, передний привод, хорошая колесная база и эффективная двухконтурная тормозная система ставят автомобиль в один ряд с лучшими моделями начала девяностых. И к чести корпуса инженеров АВТОВАЗа, новая девятка в короткие сроки получила несколько модификаций, довольно существенных, укрепивших ее репутацию. Было время, когда ВАЗ 21099, собранные отзывы полностью отрицательные, и это стимулировало ряд модификаций, которые были успешно проведены.
Модификация ВАЗ 21099-00: двигатель с бесконтактным зажиганием, карбюратор с управлением из салона, на панель приборов и двери установлены 083 обивки высшего качества. На этой машине отработана бортовая система контроля. В следующей модификации ВАЗ 21099-02 к спинке заднего сиденья добавили подголовники. ВАЗ 21099, технические характеристики которого в целом были неплохими, нуждался в дополнительном комфорте салона. И модификация ВАЗ 21099-04 привнес в машину множество доработок: электростеклоподъемники, запирание дверей, стандартные противотуманные фары, подголовники задних сидений, оригинальные прокладки всех сидений и спинок, плюшевая обивка сидений, обновленный щиток приборов ВАЗ 2115 и, наконец, полноценная бортовая система управления.
ВАЗ 21099-22 получил микропроцессорный впрыск двигателя и все вышеперечисленные опции, которые уже были на ваз 21099-04. Последняя модификация ВАЗ 21099-91 — с установкой роторно-поршневого двигателя ВАЗ 415, небольшого объема, но машина развивала скорость 190 км/ч. В настоящее время характеристики ВАЗ 21099 стабильно положительные, автомобиль пользуется спросом.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38783-vaz-21099-vodguk-merkavann-pazhadann.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38340-vaz-21099-bewertungen-meinungen-w-nsche.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/38109-vaz-21099-comentarios-opiniones-deseos. html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39185-vaz-21099-p-k-rler-p-k-rler-t-lekter.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40810-vaz-21099-recenzje-opinie-yczenia.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40486-vaz-21099-coment-rios-opini-es-desejos.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/35683-vaz-21099-yorumlar-g-r-ler-dilekler.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39603-vaz-21099-v-dguki-dumki-pobazhannya.html
Тест-драйв Skoda Felicia 1995
Краткий справочник покупателя
Покупка автомобилей в России — это факт, и не только отечественный — это тоже неоспоримый факт. Многие зашиты в иномарки. Некоторые берут размер брифа, а цена дешевле — авто б/у. Другие, собравшись с Духом, приобретают новую машину в автосалоне и, как оказалось, часто не гонятся за престижем и дороговизной. Все чаще и чаще на дорогах встречаются одноклассники нашей Самары. ..
Достаточно четко выявилась зависимость в этом классе: не в последнюю очередь они определяются ценой. Отсюда и всплеск интереса к Skod, Daewoo, Hyunda и другим в меру дорогим автомобилям. Именно с такими машинами мы и пытались познакомить читателей в первую очередь. За последний год побывали у них в редакции: Daewoo Nexia (1996, № 5), Fiat Brava (1996, № 6), Skoda Felicia-Combi (1996, № 7), Ford Escort (1996, № 10). В последние дни удалось поездить на Seat-Cordoba, и еще одна отечественная новинка — ВАЗ 2110 стала для нас реальностью. (О последних двух машинах подробно — в ближайших номерах журнала.) Вот тут-то и родилась идея объединить впечатления от общения с машинами, представив читателю обзор вазовских конкурентов. Конечно, отечественный хит – ВАЗ 21099.не объезжал. Так сложилась великолепная семерка. Конечно, можно было собрать восьмерку, а то и девятку, но о том, что сами не пробовали, решили не писать. Жаль, что многие интересные машины остались в стороне. Но мы о них не забываем — материал для следующего обзора уже начал собираться. А пока семерка как результат нашей работы в 1996 году.
ЦИФРЫ
Посмотрим на таблицу. 1, в котором собраны технические характеристики семи автомобилей: Какой из них больше, хотя бы на бумаге? Заодно попробуем разобраться, что кроется в цифрах. 9Представлены машины 0047 с тремя разными типами кузовов, а именно: четыре седана, два хэтчбека и один универсал. Мы сознательно пошли на такую разницу. Не составит труда представить столь же великолепную шестерку хэтчбеков или седанов. Ведь хэтчбека пока нет только в семействе ВАЗ 2110, а кузов седана не делают только Felicia. Но прямое сравнение кто-то лучше, кто-то хуже — не наша задача, поэтому допустимы некоторые разные различия. Заодно обсудим достоинства и недостатки кузова.
Сразу отметим: седаны и универсалы длиннее, и это понятно — багажник отрегулировали. А лишняя длина используется по разному: Нексии, Корды и родная десятка очень коммерческие багажники. Девяносто девятый явно уступает — возраст сказывается (хотя Нексия модель тоже не первая молодежная). Последний, кстати, самый длинный из всей семерки. Порадовала длинным салоном (колени есть где дать), а вот локти пришлось подлить — ширины не хватает. Еще, увы, возраст. Смотрите: самая узкая машина ВАЗ 21099, он самый старый. Самая свежая машина Fiat Brava и самая широкая, и водитель там не толкает пассажира локтем.
Двигатели во всех четырехцилиндровых рядных, все установлены поперечно. Шесть из семи восьмилепестковые и производятся более года. Правда, двигатели обычно проходят несколько модернизаций и живут долго, переходя от одной модели к другой. Шестнадцатый мазал только на Браву, но за него и платить дороже. Отметим, что, кроме итальянского, все моторы имеют немецкие корни. Нексия это Опель, Шкода и Сеат оснащены двигателями Фольксваген, европейский Форд базируется, как известно в Кёльне, а двигатель ВАЗ 21083, который работает на девяносто девятом и десятом, приложили руки специалистов Порше.
Моторы ВАЗ и Фиат короткоходные, то есть диаметр цилиндра у них больше, ход поршня. Потому что самые большие любители высоких оборотов. Остальные долго-невероятно, лучше тянут на низких оборотах, мотор Фольксваген от Фелики особенно отличается.
Карбюраторы живут свой век. Это устройство устанавливается на машины Ваза и Форд. В последнем — на модификациях для банановых стран. Масса инъекций и в Тольятти. Эта система при должном уровне исполнения очень надежна и хлопот не доставляет.
Хотя все не наши двигатели прописаны высокооктановым (АИ-95) бензином, они не отличаются очень высокой степенью сжатия и девяносто второй переваривается. Исключение — Фиат, у него степень сжатия выше — 10,1, и, что самое главное, даже для России в итальянском автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, которому Тетраэтилсвинец категорически противопоказан.
Соответствуйте максимальным скоростям — занятие бесплодное. Только самоубийца выжмет из машины все возможное на наших дорогах. Про динамику можно сказать, что даже самая слабая — разрозненная, достаточная, чтобы не вывалиться из потока. Про Шрустеров и говорить нечего.
Оценки и комментарии
Оценивая тот или иной автомобиль по пятибалльной системе, мы старались быть максимально объективными. Но субъективизм, как бы с ним ни боролись, присущ каждому человеку. Поэтому ваша оценка автомобиля сопровождалась этим обширным комментарием к таблице. 2. Напомним, что только хорошая машина получает четверку. Отличный автомобиль — нечто совершенное и безгрешное, к чему стоит стремиться, но вряд ли возможно достичь.
В номинации кузова оценивается внешний вид и качество изготовления, удобство посадки и размер салона, объем багажника, возможность его трансформации. В лидерах здесь застряли Volkswagen Seat и Skoda. Аккуратные и несколько консервативные внешне, они отличаются тихоходностью по стилю и отделке, но вполне уютными салонами. Если багажник Sedana Cordoba велик, то универсал Felicia просто огромен. А в той, в другой машине, заднее сиденье быстро и удобно складываешь как целиком, так и по частям. Fiat Brava — обладатель несомненно выдающихся внешних данных. Но она менее функциональна — опциональна та же отдельная спинка заднего сиденья.
Нексия после рестайлинга не могу узнать. Простский Opel Cadet стал внешне солидным седаном. Салон, правда, узкий, о чем уже было сказано. Багажник просторный, но его проем затёрт фонарями. Эскорт красивая машина, но ерунда. А вот салон ругают: задние пассажиры чувствуют себя и в восьмерке, и в девятке. Про Ваз 21099 распространяться не стоит — все его видели, и многие хорошо знают. Отметим основные минусы: не очень удобные пассажиры сзади, умеренная дверь багажника, вещи, в которых приходится грузить через высокий порог. Десятка не страдает. И багажник здесь большой, и грузить легко, и заднее сиденье можно сложить по частям, и даже люк сзади для перевозки длинномеров предусмотрен. Но вот качество изготовления кузова, в первую очередь подгонки панелей, оставляет желать лучшего.
Что касается рабочего места водителя, то здесь на высоте машина германского происхождения. За рулем Ford, Seat и Skoda чувствуешь себя как дома. Брава огорчила ограниченным обзором сзади: широкие стойки мешают, а у заднего стекла высокая нижняя кромка. Подушка водительского сиденья показалась коротковатой. У Нексии длинный и абсолютно незаметный для водителя багажник. Рычаг переключения передач расположен не лучшим образом, да и манипуляции с ним затруднены из-за ограниченной ширины салона. Недостатки ВАЗ 21099 известны. Это отсутствие тахометра на деталях автомобилей, не слишком удобное сиденье, упирающееся в живот руля, неудобное расположение рычага переключения передач. Палатка лучше сбалансирована, хотя место на ней все же девятое со всеми его минусами. Работать рычагом тоже не особо удобно.
В движении каждый автомобиль проявляет себя по-своему. Брава — машина быстрая, динамичная, с острым рулем, четкой короткоходной коробкой. Ее стихия, прежде всего, скорость. Шкода, наоборот, лучший тягач: мотор отлично адаптируется к изменению нагрузки. Безземельно размеренная езда на Felicia — это сама дружба. Хотя если нужно нажать — мотор откликнется. Сеат, несмотря на слабейший мотор, не кажется на дороге изгоем. Двигатель сочетает в себе хорошие тяговые характеристики с достаточной проходимостью. Да и передаточные числа трансмиссии очень удачные. Примерно то же самое характерно и для немеханического мотора. Плюс у него очень мягкая, комфортная подвеска. Однако из-за этого резкие маневры на высокой скорости сопровождаются заметными и не слишком приятными кренами. Сопровождение в его стиле все настолько нормально, что и отметить нечего. Разочаровала только стандартная резина — визг в поворотах даже на сухом асфальте. И скорость маленькая, и машина уже плывет по дороге.
Девяносто девятая и десятая модели ВАЗ оснащены одним и тем же силовым агрегатом, поэтому скоростные и динамические качества машин близки. ВАЗ 21099 Острее в управлении, крепко давит на неровностях. ВАЗ 2110 мягче своего предшественника, на руль не реагирует. В обычной езде он комфортнее, но в экстремальных ситуациях девятка кажется более проекционной. Может это по привычке?
По комфорту Seat выдавался в лидерах. Приятная, в меру мягкая подвеска, солидная отделка салона, хорошая шумоизоляция. Хотя остальные не далеко. Нексия очень мягкая, но салон несколько старомоден. Браву на большинстве наших разбитых дорог трясет, что сопровождается гулом. У Форда тоже не самая удобная подвеска. В Шкоде трясло задних пассажиров, к тому же некоторые полезные опции — кондиционер, например, он на нее не устанавливается. ВАЗ 21099 отличает старомодный интерьер и низкое качество отделки. Десятка задумана больше чем глаз, но исполнение глаз не радует.
С точки зрения эксплуатации наши машины на высоте. Везде есть запчасти, сервис чего угодно по всей стране. Иномарки тоже предоставляются, но это касается в основном крупных городов, и там затраты на ремонт и обслуживание. Небольшое замечание по поводу ВАЗ 2110: машина уже продана, но с некоторыми деталями, как обычно, поначалу могут быть проблемы. Форд берет узкий бесплодник в багажник, это несколько ограничивает свободу передвижения, но ездить все же можно. А вот если в фиатовский бак, оборудованный нейтрализатором, где-нибудь в провинции зальют отработанный бензин – это уже серьезная беда.
Каждый выбирает сам
Какая машина из великолепной семерки лучше? Не ждите прямого ответа на этот вопрос — мы его не обещали. У каждой машины есть свои сильные и слабые стороны, каждая занимает свою нишу, а значит, у каждой есть свой покупатель. Ведь оценить машину можно по-разному: проглядеть или утопить. Хотите пример — пожалуйста! ВАЗ 21099 — самые дешевые, самые надежные запчасти и обслуживание — с одной стороны. А с другой, она не ограничена вовне, слабо прерывиста, замкнута. ВАЗ 2110 — Веллкелл, да, но не очень хорошо сшит. Форд эскорт — современный, быстрый европейский автомобиль, который носит знаменитую на весь мир эмблему. И в то же время зловещий и не очень вместительный. Fiat Brava — самый быстрый, самый стильный, самый современный, но самый трясущийся и самый дорогой. Нексия большая, просторная, имеет солидный вид, но в основе своей древний кадет — модель 80-х годов! Seat Cordova приятная, сбалансированная машина, а где мощность, разгон? Skoda Felicia-Combi порадует грузовыми и тяговыми качествами, и другого не надо.
У каждого свой взгляд, у каждого свои требования к нему. Поэтому проблему выбора каждый решает сам, исходя из своих желаний и возможностей. К советам можно прислушиваться и даже нужно, но, бездумно следуя им, легко ошибиться и купить не то. Наконец, еще одним важным фактором является цена. Самые дешевые – отечественные автомобили. Самый дорогой (но и самый современный) — Fiat. В остальном примерно так же. Выбрав более простую модификацию, можно сэкономить, при этом, однако, потеряв в комфорте и ходовых качествах. Ведь и Эскорт-1,3, и Нексию-хэтчбек, и Шкоду-хэтчбек с мотором 1,3 литра, и Фиат Браву-1,4, и девяносто девятую можно предпочесть восьмерке. Выбирать автомобиль непросто и рассчитывать здесь можно только на себя. А наша статья больше похожа на небольшой путеводитель по морю автомобилей. Выбор ваш. Благо, теперь есть из чего выбрать.
ВАЗ 21099.
Достоинства:
достаточно современный, резвый и экономичный двигатель; Отличная управляемость, доступность и широкий выбор запчастей и аксессуаров, сервисное обслуживание, возможность ездить по плохим дорогам.
Недостатки:
неудобная посадка водителя, тесное заднее сиденье, низкое качество отделки, отсутствие от производителя дополнительного оборудования, высокий порог багажника, целая спинка заднего сиденья, нечеткое переключение передач, склонность к перегреву тормозов.
Итого:
Для тех, кто по каким-либо причинам не хочет или не может обзавестись импортным автомобилем, переднеприводный ВАЗ — единственная альтернатива отечественному производству.
ВАЗ 2110.
Достоинства:
современный дизайн салона, хорошие аэродинамические показатели, вместительный багажник, широкие возможности его трансформации, в перспективе — предложение ряда опций. Взаимозаменяемость многих деталей с предыдущим семейством автомобилей ВАЗ.
Недостатки:
некачественная сборка, грубая отделка, просчеты в эргономике, проблемы с тормозами присущие автомобилям ВАЗ 2108, 21099.
Резюме:
Машина явно лучше исполнена, детские болезни — целый букет. Но доведенная до ума десятка несомненно выиграет во многом от своих предшественников.
Ford Escort-1,6
Достоинства:
удобное рабочее место водителя, хорошие скоростные и динамические показатели, умеренная для европейского автомобиля такого класса цена.
Недостатки:
тесное заднее сиденье, не слишком удобная подвеска, не лучший вариант трансформации багажника.
Резюме:
При всех своих достоинствах и недостатках эскорт является одним из самых дешевых западноевропейских услуг на нашем рынке.
Fiat Brava
Достоинства:
оригинальный, современный дизайн, отличный двигатель, высокие скоростные и динамические показатели, идеально четкая работа механизма переключения передач, отличная управляемость.
Недостатки:
тряска и шум от работы подвески на неровной дороге, плохой обзор при движении задним ходом, высокая цена.
Итого:
Нешеваев, да что вы хотите — машина года как-никак. Немногословный, темпераментный итальянец. За удовольствие от вождения водителю многое ему простишь.
Daewoo Nexia
Достоинства:
Солидный внешний вид, большой объем багажника, удобная мягкая подвеска, прямой двигатель.
Недостатки:
несколько старомодная нехватка ширины салона, зауженный багажник, двигательная погрузка, большие выпуклости, сплошная спинка заднего сиденья.
Резюме:
Немецкий, пусть и не самый свежий, дизайн плюс корейский, не самая высокая цена. Успешный рестайлинг придал облику автомобиля солидности – многим это нравится.
Seat Cordova
Достоинства:
удобное и функциональное водительское сиденье, большой багажник-трансформер, удачный подбор трансмиссионных передач.
Недостатки:
несостоятельная запаска, недостатки в эргономике, шум в салоне на высоких скоростях, умеренная мощность двигателя.
Резюме:
Если Фольксваген будет собираться в Испании, то он от этого, как оказалось, ничего не потеряет. Повсюду чувствовался немецкий Орднунг. Машина ни на что не влияет, но приятна во всех статьях.
Skoda Felicia-Combi
Достоинства:
тяговый двигатель, просторный салон, огромный багажник, удобное водительское сиденье.