Содержание

Чем опасен прямоток и можно ли ездить с прямотоком в Украине? | Статьи, обзоры

Вопрос подразумевает два пункта, которые мы и постараемся раскрыть. Популярность тюнинга выхлопной системы у нас в стране довольно высока, и желание получить благородный тембр звучания двигателя, а также некоторую прибавку в мощности имеется у многих. Для этого на рынке предлагаются самые различные варианты модернизации выхлопа, и сделать спортивный глушитель на свой автомобиль не так уж и сложно.

Перед тем, как вы решите устанавливать прямоток на свой автомобиль, необходимо рассмотреть два важных пункта: можно ли ставить прямоток в Украине, и какой штраф за прямоточный глушитель возможен?

Можно ли ставить прямоток на машину?

Если вы решите поставить прямоток на ваше авто, тем самым вы изменяете один важный параметр, а точнее уровень шума, производимого работающим двигателем. Прямого запрещения модернизации выхлопной системы у нас в стране нет. Важно учитывать два параметра, за которые можно получить штраф, а именно уровень токсичности выхлопных газов, и уровень шумового загрязнения. Первое мы не рассматриваем, а на втором остановимся подробней.

Чтобы вы знали, можно ли ездить с прямотоком, который вы планируете поставить, вы должны знать, какой уровень шума вы получите на выходе после его установки?

Инспектор дорожного патруля может задать вам вопрос, стоит ли стандартная заводская выхлопная система, или вы вносили изменения в штатный вариант? Он может попытаться предъявить вам претензию, но выписать вам штраф он не имеет право, если не проведет соответствующий замер уровня шума на вашем автомобиле. Уровень шума можно измерять специальным прибором, который должен быть соответствующим образом настроен, и должен иметь документ о прохождении поверки в государственной службе стандартизации, метрологии и сертификации.

Если у инспектора, который вас остановил, будет такой прибор, и на него будут соответствующие документы, то здесь речь может зайти о выписывании штрафа. Стоит оговориться, что у нас в стране патрульные дорожные службы редко комплектуются приборами для определения уровня шума, что снижает резко риск получения штрафной квитанции.

Что будет за прямоток, если все же дорожные патрульные снабжены прибором для определения уровня шума и у них к вам есть вопрос? В этом случае они могут измерить уровень шума, и здесь требуется трактовка показаний, после чего вы будете точно знать, чем грозит прямоток на вашем автомобиле при наступлении такой ситуации.

Уровень шума от вашего автомобиля должен быть в пределах паспортных заводских настроек. Если таких проверенных данных вы предоставить не можете (или не хотите), то следует руководствоваться нормами, существующими по этому поводу у нас в стране. В нашей стране действуют правила, а точнее (ДСТУ ДЕРЖССТАНДАРТ УКРАЇНИ 3649:2010), в разделе «Требования к двигателю и его систем», есть ограничения на уровень шума вашего транспортного средства.

Для легковых автомобилей уровень шума не должен превышать 87 децибел. Измерения проводятся на холостом ходу при работающем двигателе. И если вы решите сделать прямоток на авто, который удовлетворяет этим параметрам на холостом ходу, то к вам не будет никаких вопросов.

Резюмируем

Если вы решите сделать прямоток на авто и вас остановит инспектор дорожной патрульной службы и предъявит претензию, то выписать вам штраф он может в случае выполнения всех условий:

  • наличия поверенного прибора для определения уровня шума у инспектора;
  • наличия документов на прибор, по которым можно определить уровень точности измерения, а также документ о прохождении государственной поверки, должны быть на месте замера;
  • уровень шума от работающего на холостом ходу автомобиля должен превысить 87 децибел.

В этом случае наступают законные основания на выписывание вам штрафа, но на практике стечение всех обстоятельств встречается крайне редко. Если хотя бы одно условие не выполнено, вы вправе обжаловать решение наложения штрафа на вас из-за повышенного (по мнению инспектора дорожного патруля) шума от вашего авто.

В большинстве случаев вам будет указано, чтобы вы устранили неисправность, если вы решили сделать прямоток самостоятельно, и не учли некоторые технические моменты. Это же касается и езды с пробитым глушителем, вас могут остановить и указать на неисправность и потребовать устранить ее, но штраф можно выписывать, только если будет доказан факт нарушения.

Можно ли пройти техосмотр с прямотоком?

Во время прохождения техосмотра также должен проводиться замер уровня шума от работающего автомобиля, однако изменения в законодательстве не требуют прохождения периодического техосмотра для владельцев легковых автомобилей использующих их в личных целях, не подразумевающих перевозку пассажиров или другое коммерческое целевое использование.

Можно ли ставить прямоток в этом случае? Да, вполне реально его поставить, и закон этого не запрещает, а освобождение от периодического техосмотра освобождает место для возможных преобразований выхлопной системы.

Чем плох прямоток для автомобиля?

Последний вопрос, на котором стоит акцентировать внимание, это — прямоток, чем плох для работы двигателя и других систем автомобиля?

Вы наверняка слышали о таком понятии, как настроенный выхлоп. В испытательной лаборатории на автомобилестроительном заводе для новых моделей авто разрабатываются, а затем испытываются двигатели и под них выхлопные системы. Выхлоп подбирают таким образом, чтобы он способствовал эффективной продувке камер сгорания, а также использовал импульсы, возникающие при взрыве топливной смеси в цилиндрах, для создания зон разряжение в районе выпускного клапана. Зоны разряжения способствуют улучшенному удалению из камер сгорания продуктов горения, тем самым улучшая качество новой порции топливной смеси.

Также настроенный выхлоп позволяет добиться низкого уровня шума от работы двигателя. Если вы в систему вносите изменения, а тем более устанавливаете прямоточные компоненты, то вам следует настроить и остальные узлы авто. Другими словами, настройте автомобиль под новый выхлоп, отличающийся от штатного, заводского варианта.

Становится понятно, чем вреден прямоток, если его поставить и не настраивать под него автомобиль. В такой ситуации автомобиль может работать некорректно и уменьшать за счет некорректной работы рабочий ресурс двигателя. Если вы устанавливаете прямоточную (спортивную) выхлопную систему на ваш автомобиль, то отнеситесь к этому серьезно во всех перечисленных выше смыслах.

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07.11.2021 13:08

Поделиться

Борис Захаров

Водителей должно насторожить изменение цвета выхлопа, который при определенных неисправностях может быть черным, сизым или белым. Черный дым, как правило, сигнализирует о переобогащенной смеси, поломки датчиков или блока управления системы впрыска. Сизый оттенок — знак того, что может быть выработан ресурс поршневой группы, побочный признак здесь, как правило, — «масложор». В этом материале мы разберемся с тем, на какие неисправности намекает белый цвет выхлопных газов.

Istock

Смотрим на погоду

В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы, представляют из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа.

Если автомобиль исправен, облако этих газов практически бесцветное. Когда же вы замечаете, что цвет выхлопа стал белее, чем прежде, следует прежде всего принять во внимание погодные условия.

Белее обычного выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически вы видите испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя морозной зимой. Более того, при температуре воздуха ниже 10 градусов белый дым появляется даже при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый оттенок.

Причины возникновения белого оттенка выхлопа

Другое дело, если выхлоп становится белым вне зависимости от «забортной» температуры и одновременно отмечается падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 — 1200.

Самая часта причина — попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый выхлоп в этом случае — это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Как такое могло произойти?

Вероятнее всего, была повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров. Ее мог приговорить как некачественная охлаждающая жидкость, так и некорректный монтаж головки блока или ее повреждения, в результате которых образовались прогибы или зазоры, через которые и начинает сочиться жидкость. В результате при подрыве смеси антифриз активно испаряется. Отсюда — тот самый белой оттенок выхлопных газов.

Как проверить, что в топливной системе антифриз или тосол

Для подтверждения диагноза вполне можно провести простую, «гаражную» диагностику — прогреть двигатель до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопа на 15 секунд, не перекрывая выхлопную трубу полностью.

Затем смотрим на бумагу. Если она просто влажная, — все в норме. Однако если лист оказывается мокрым и маслянистым, вероятно, что в систему забрасывается антифриз или тосол.

Чем опасно промедление

Главная опасность заключается даже не в заметном снижении охлаждающей жидкости и потенциальном перегреве мотора, а в том, что антифриз или тосол примешиваются к моторному маслу. Смазочные свойства последнего, соответственно, снижаются.

В том числе поэтому после ремонта силовой установки рекомендуется произвести замену как охлаждающей жидкости, так и моторного масла.

Если же проблему игнорировать долгое время, не исключены в том числе и гидроудар, и нарушение работы шатунов. В этом случае никуда не деться от капитального восстановления двигателя. Отметим также, что в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль с такой проблемой крайне не рекомендуется. Дело в том, что при смешении масла с тосолом износ деталей мотора происходит очень активно, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора.

Другие вероятные причины белого выхлопа

Впрочем, случается также, что густой белый дым из выхлопной трубы вызывает забитый воздушный фильтр. Как только воздуха становится меньше, поры на мембранах уменьшаются.

Если проблему проигнорировать, то со временем вместо белого дыма, идущего из выхлопного патрубка, вы можете увидеть черный. К тому же, если своевременно не менять воздушный фильтр, могут выйти из строя свечи из-за отсутствия корректного зажигания, да и вся электрика может в итоге закапризничать, а на приборке зажечься индикатор Check Engine.

Меры профилактики

Чтобы снизить риски, необходимо регулярно проверять не только уровень моторного масла (он должен быть не выше и не ниже средней отметки), но и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. На продвинутых автомобилях о проблемах просигнализирует борткомпьютер. В целом же не следует экономить на охлаждающей жидкости, покупая только качественный продукт.

Поделиться

Факт против вымысла: Новый закон Калифорнии о шуме выхлопных газов

Вопрос

Законопроект Ассамблеи Калифорнии (A.B.) 1824 был подписан тогдашним губернатором Джерри Брауном в июне 2018 года в рамках бюджетного процесса штата. В законе были внесены поправки в то, как сотрудники правоохранительных органов Калифорнии могут выносить штрафы за нарушения, связанные с шумом выхлопных газов.

Законопроект вызвал серьезную обеспокоенность в промышленности и сообществе энтузиастов, наряду с некоторой дезинформацией. Этот документ призван прояснить этот вопрос. В частности, принятие закона А.Б. 1824 г. не изменил существующих законов, касающихся шума выхлопных газов или продажи и установки выхлопных систем вторичного рынка в Калифорнии. Вот факты.
 

Были ли изменены правила штата Калифорния по шуму выхлопных газов?

Нет. С 2003 г. выхлопные системы, установленные на автомобилях с заявленной производителем полной массой менее 6000 фунтов, за исключением мотоциклов, не должны превышать уровень звука 95 децибел при испытаниях в рамках Общества автомобильных инженеров (SAE). процедура испытаний J1492 (ранее J1169). Это не было изменено А.Б. 1824. 
 

Является ли теперь незаконной установка вторичной выхлопной системы на мой автомобиль?

Нет. Продажа и установка вторичной выхлопной системы остается законной в Калифорнии до тех пор, пока ее уровень звука не превышает 95 децибел при испытаниях в соответствии с SAE J1492 и соответствует всем другим законам и правилам по выхлопным газам и безопасности.
 

Насколько громко 95 децибел?

По данным Университета Пердью, газонокосилка и отбойный молоток производят примерно 100 децибел шума каждый.
 

Если не изменились законы о шуме выхлопных газов, то что изменилось?

Теперь автомобилист, нарушивший действующий в Калифорнии закон о шуме выхлопных газов, может быть немедленно оштрафован. Раньше автомобилисты получали так называемые штрафные талоны, которые позволяли в течение 30 дней исправить нарушение.
 

Если меня остановят, получу ли я штраф в размере 1000 долларов?

Согласно Единому графику залога и штрафов Судебного совета Калифорнии на 2019 год, предлагаемый базовый штраф/пошлина за первое осуждение составляет 25 долларов США, а общая сумма сбора — 19 долларов США.3. 
 

Какие у меня есть варианты, если я получу билет?

Потребители, получившие нарушение, по-прежнему могут запросить сертификат соответствия от Калифорнийского бюро автомобильного ремонта (BAR), подтверждающий, что их выхлопные газы не превышают 95 децибел. Эта программа, одобренная SEMA, может позволить судам отклонять жалобы на выхлопные системы, которые были протестированы и для которых был выдан сертификат соответствия. Стоимость теста $108.
 

Проверит ли BAR мой выхлоп, прежде чем я получу штраф?

Нет. BAR не выдает преимущественных сертификатов соответствия.
 

Если я получу билет, получу ли я баллы за свою лицензию?

Нет точек, связанных с нарушениями 27150(а) или 27151(а).
 

Распространяется ли закон на мотоциклы?

Мотоциклы имеют свои собственные стандарты шума выхлопных газов, но государство считает их «автомобилями», и им может быть выписан штраф за шум. Мотоциклы, выпущенные после 1985 не может превышать 80 децибел.
 

Проверяет ли BAR шум выхлопных газов мотоциклов?

Нет. Производители мотоциклов и производители выхлопных газов для мотоциклов обязаны сертифицировать соответствие перед продажей. Мотоциклы, произведенные после 2013 года или имеющие послепродажную выхлопную систему, изготовленную после 2013 года, должны иметь наклейку Агентства по охране окружающей среды США для эксплуатации в Калифорнии.
 

Что-нибудь делается, чтобы это исправить?

В феврале члены Ассамблеи Калифорнии Джим Фрейзер и Тим Грейсон представили закон, поддерживаемый SEMA (A.B. 390) отменить часть А.Б. 1824 г., в котором были внесены поправки в то, как сотрудники правоохранительных органов Калифорнии выносят штрафы за нарушения, связанные с шумом выхлопных газов. А.Б. 390 восстановит усмотрение правоохранительных органов по выдаче билетов «исправить». В сентябре Language from A.B. 390 был включен в законопроект об исполнении бюджета (SB 112) и принят законодательным органом. С.Б. 112 был подписан губернатором Гэвином Ньюсомом в конце сентября и вступает в силу немедленно.
 

Чем я могу помочь?

Сторонники могут получать информацию по этому и другим вопросам, подписавшись на SEMA Action Network. Нет никаких затрат или обязательств по получению обновлений о ходе рассмотрения законопроекта и о том, как формировать его будущее.
 

У меня остались вопросы?

Пожалуйста, свяжитесь с Кристианом Робинсоном, директором SEMA по делам правительства штата.
 

Ресурсы
  • Сертификат соответствия BAR:  https://bar.ca.gov/Consumer/Referee_Program/Vehicle_Exhaust_Noise_Level_Certification.html 

 

Законы штата Калифорния о шуме выхлопных газов транспортных средств (2023 г.)

Многие автолюбители решают модифицировать выхлопную систему своего автомобиля, но существуют законы, регулирующие предельный уровень шума, который ваш автомобиль может производить на законных основаниях. В разделе ниже изложены соответствующие законы и законы, касающиеся законов о шуме выхлопных газов автомобилей в Калифорнии.

Таким образом, все автомобили и другие транспортные средства в Калифорнии должны быть оборудованы глушителем. Любые модификации выхлопной системы не должны повышать уровень шума выше 95 дБА.

Полные законы штата Калифорния по шуму выхлопных газов можно найти в Кодексе транспортных средств штата Калифорния, § 27150 – 27159 – Выхлопные системы. Ниже мы выделили два наиболее важных раздела.

Код транспортного средства 21750. Требуется соответствующий глушитель

27150. (a) Каждое транспортное средство, подлежащее регистрации, всегда должно быть оборудовано соответствующим глушителем, постоянно работающим и поддерживаемым в надлежащем состоянии для предотвращения чрезмерного или необычного шума, и ни один глушитель или выхлопная система не должны быть оборудованы заглушкой, байпасом или подобным устройством.

Код транспортного средства 27151. Модификация выхлопных систем

(a) Никто не может модифицировать выхлопную систему автомобиля таким образом, чтобы усилить или увеличить шум, издаваемый двигателем автомобиля, так что автомобиль не соответствует положениям раздела 27150 или превышает пределы шума, установленные для данного типа транспортного средства в статье 2.5 (начиная с раздела 27200). Никто не должен управлять автомобилем с измененной таким образом выхлопной системой.
(b) Для выхлопных систем, установленных на автомобилях с разрешенной производителем полной массой менее 6000 фунтов, кроме мотоциклов, уровень звука 95 дБА или менее при испытании в соответствии с Автомобильным обществом. Стандарт инженеров J1169, май 1998 г., соответствует этому разделу. Выхлопные системы автомобилей или их части включают, помимо прочего, неоригинальное выхлопное оборудование.

Существуют также дополнительные правила, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с важными разделами Кодекса транспортных средств штата Калифорния, касающимися уровней шума выхлопных газов. Например, Раздел 2115.3 запрещает установку «свистка» или подобных устройств, которые издают высокий или визжащий звук во время движения автомобиля.

Кроме того, определенные транспортные средства могут получить особые исключения из этих законов при участии в организованных гонках или соревнованиях (27150.c). Кроме того, уровень шума выхлопа мотоцикла зависит от года выпуска, при этом мотоциклы, выпущенные до 1970 года, могут иметь до 92 дБА, а после 1985 года — до 80 дБА (полная таблица в разделе 27202 статьи 2. 5, ссылка на которую приведена ниже).

Раздел 27200 Кодекса транспортных средств Калифорнии также устанавливает, что измерение шума транспортного средства должно производиться на расстоянии 50 футов от осевой линии движения.

Подробнее:

  • Калифорнийский кодекс транспортных средств, раздел 12, глава 5, статья 2 (выхлопные системы)
  • Калифорнийский кодекс транспортных средств, раздел 12, глава 5, статья 2.5 (пределы шума)

Новые законы о выхлопных газах с января 2019 года:

Законопроект о сборке 1824 вступил в силу в январе 2019 года. Этот новый закон не делает законы штата Калифорния о шуме выхлопных газов более строгими. Вместо этого законопроект только обязывает сотрудников полиции немедленно выписывать штрафы правонарушителям.

AB 1824 позволяет правоохранительным органам налагать немедленные штрафы за нарушение уровня выхлопных газов. До 2019 года полицейские выдавали так называемые штрафы «починить», которые позволяли вам починить выхлопную систему вашего автомобиля в течение 30 дней, предоставить доказательства и избежать уплаты штрафов. С 2019 года штрафы являются обязательными и могут достигать 1000 долларов.

Часто задаваемые вопросы о шуме выхлопных газов в Калифорнии

Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о законах штата Калифорния о шуме выхлопных газов!

Как полицейские определяют уровень шума выхлопа?

95 дБА — допустимый предел шума выхлопных газов автомобилей в Калифорнии. Полицейские могут «использовать свое суждение» при определении того, превышает ли ваш шум выхлопа установленный законом предел. Большинство заводских выхлопных систем даже на мощных спортивных автомобилях не превышают 75 децибел.

Все модификации выхлопной системы незаконны в Калифорнии?

Модификации выхлопной системы незаконны, только если издаваемый шум превышает 95 децибел. Имейте в виду, что калифорнийские законы о смоге или другие законы могут по-прежнему делать ваши индивидуальные модификации выхлопных газов незаконными.

Все выхлопные системы автомобилей должны иметь глушители. Любые байпасы, вырезы и особенно свистки не допускаются.

Что произойдет, если я получу штраф за слишком громкий выхлоп?

Если выхлоп вашего автомобиля слишком громкий, вам будет приказано доставить его в официальный судейский центр – Бюро автомобильного ремонта по программе проверки смога.

  1. Первым шагом в этом процессе является приведение выхлопных газов вашего автомобиля в соответствие с законодательством.
  2. Затем назначьте встречу с Калифорнийским судейским центром. Для этого вам понадобится ваш дорожный билет и регистрационная информация о транспортном средстве.
  3. В этот момент судейский центр проведет тест на шум выхлопа:
    1. Если проверка Судейского центра определит, что уровень шума вашего автомобиля по-прежнему не соответствует установленным законом ограничениям, вам необходимо будет отремонтировать его перед повторной проверкой.
    2. Если ваш автомобиль ниже 95 дБ, вам будет выдан «Сертификат соответствия». Эту справку необходимо предъявить в ГИБДД.

Дополнительную информацию об этом процессе можно найти на веб-сайте Калифорнийского бюро автомобильного ремонта (BAR). BAR не выдает предварительных сертификатов соответствия.

Финансовые расходы будут понесены, даже если ваш автомобиль соответствует требованиям. Лучше вообще не получать штраф за нарушение правил дорожного движения. Если Судейский центр определит, что шум выхлопа вашего автомобиля не превышает установленного законом предела, суд может отклонить вашу жалобу.

Сколько стоят выхлопные билеты?

Штрафы за незаконный выхлоп зависят от типа модификации выхлопа и вашего местоположения. Минимальный штраф за первое осуждение составляет от 50 до 100 долларов США, а общая сумма сбора составляет 19 долларов США.3. В некоторых случаях комиссия может достигать 1105 долларов. Штраф за второе и последующие нарушения составляет 100-250 долларов.

Точные штрафы и санкции за незаконную модификацию выхлопной системы можно посмотреть в Единых таблицах залогов и штрафов штата Калифорния (документ в формате PDF; см. стр. 26).

Требуются ли глушители в Калифорнии?

Код транспортного средства штата Калифорния 27150. (a) требует, чтобы все автомобили всегда были оборудованы глушителем. Если вы сможете поддерживать достаточно низкий уровень шума выхлопных газов вашего автомобиля, вы сможете избежать внимания полиции. Однако, если вы получите штраф, вам потребуется установить глушитель, прежде чем ваш автомобиль сможет соответствовать законам Калифорнии о выхлопных газах.

Насколько громко 95 децибел?

Для сравнения, пылесосы или бензопилы работают при уровне шума около 70 дБ. 95 дБ — это приблизительный звук:

  • газонокосилки
  • внутри вагона метро
  • Пролет самолета на высоте 1000 футов
  • блендер на расстоянии менее 3 футов
  • автомобильный гудок на высоте 10 футов

Вы можете быстро проверить децибелы с помощью приложения для телефона. Decibel X для iPhone и Sound Meter для Android — одни из самых популярных.