Содержание
Как узнать параметры дисков и шин
Диаметр диска
Диаметр диска можно найти на маркировке боковины покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах. Также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
Ширина диска
Ширина диска измеряется в дюймах, 1 дюйм = 2,54 см. Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина диска обычно обозначается так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
Вылет диска (ЕТ)
(off-set, вылет) – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Вылет должен полностью соответствовать требованиям автопроизводителя, так как под него вычислялись ключевые параметры рулевого механизма и подвески автомобиля.
Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине (LZ)
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине. Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем: обычно их бывает 3, 4, 5 или 6.
Диаметр, на котором расположены крепёжные отверстия (PCD)
Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. Другими словами, это диаметр отверстий для крепежа болтов. Например, 5х114,3 означает, что у колеса 5 крепежных отверстий, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм.
Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Это диаметр центрального отверстия диска, которой диск прижимается к ступице (привалочная плоскость). При подборе диска необходимо убедиться, что размер DIA (центрального отверстия) диска равен или больше размера ступицы автомобиля. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, необходимо подобрать соответствующее центрирующее кольцо-адаптер.
Fb — максимально допустимая нагрузка
При подборе колеса необходимо учитывать максимально разрешенную нагрузку на колесо. Максимально разрешенная нагрузка указана на каждом колесе с внутренней стороны и обозначается символом Fb. Максимально разрешенная нагрузка на колесо должна быть больше или равна половине величины максимально допустимой массы, приходящейся на заднюю (или переднюю, если она больше) ось транспортного средства. Масса указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на табличках, расположенных на кузове автомобиля (для машин европейского рынка они располагаются в области передних дверей, либо под капотом). Эксплуатация колес с нарушением данного требования небезопасна и является несоблюдением правил эксплуатации легкосплавных дисков, выпускаемых компанией СКАД. Нарушение правил эксплуатации снимает диски с заводской гарантии.
Таблица соответствия ширины колёсного диска
Дилеры на карте
Поиск дилера по адресу
Скачать каталог
Инструкции и сертификаты
- О нас
- Каталог
- Новости
- Галерея
- Дилеры
- Статьи
- Контакты
Главная
–
Статьи
–
Таблица соответствия ширины колёсного диска
Шириной колесного диска называется посадочная ширина обода диска. Этот параметр измеряется в дюймах и определяет возможную ширину устанавливаемой шины.
При эксплуатации колес собранных с нарушением соответствия параметров ширины шины и диска возможны различные негативные последствия, такие как: увод автомобиля от прямолинейного движения (рысканье), неравномерный износ покрышки, повреждения закраины колесного диска, преждевременная разбортировка при езде на сниженном для бездорожья давлении.
Для того, чтобы правильно подобрать колесный диск под нужную ширину диска следует руководствоваться следующей таблицей. Так, например, для внедорожной шины размерностью 265/75 R16 допустимо применять диски с шириной от 7″ до 9″ дюймов, но оптимальным будет выбор колесного диска с шириной полки в 8 дюймов
Возврат к списку
Типы колесных гаек для литых и стальных дисков
Как правильно подобрать гайки или болты под литые и стальные диски
Вылет колесного диска
Что такое ET параметр и как его правильно подобрать
Стальные диски с бедлоком
Стальные диски для внедоророжника с односторонним бедлоком
Колесные диски OFF-ROAD Wheels
Описание типов колесных дисков
Название организации:
Город:
Телефон:
Контактное лицо:
Электропочта:
Сайт:
Дополнительные сведения:
Разговор о дисках, Pt.
2: Ширина обода, стабильность, вес, долговечность
В первом выпуске нашей серии Disc Talk мы объяснили, как идентифицировать определенные особенности диска, которые имеют свой собственный специализированный словарь — пластина полета, бортик, щелчок или вершина лужи, чтобы назвать несколько. Здесь мы делаем что-то немного другое.
Основные значения аспектов диска, которые мы рассмотрим ниже (за возможным исключением «стабильности»), вероятно, понятны любому игроку в диск-гольф. Однако влияние этих аспектов на то, как диск летит или бьется, для многих окутано тайной. Хотите, чтобы этот саван исчез? Читай дальше.
1. Ширина обода
Ширина обода этого диска составляет около 2,3 сантиметра/0,91 дюйма. Банан для масштаба.
Представьте, если хотите, диск, распиленный пополам. Изучая силуэт, вы обнаружите, что передняя часть очень похожа на крыло самолета. Ширина обода, также известная как длина крыла, представляет собой размер крыла между внешним краем диска и нижней пластиной полета (не знаете, что такое пластина полета? Прочтите «Disc Talk, Pt. 1»).
Самые большие диски, которые вы найдете, предназначены для водителей максимальной дальности. По данным популярного продавца дисков Infinite Discs, средняя ширина обода в этом классе составляет 0,83 дюйма/2,1 сантиметра. Хотя это может показаться толстым клином, который нужно ухватить, на край диска приходится больший вес, что сильно влияет на то, как диск летит. Вот объяснение от Best Disc Golf Discs, почему:
Чем дольше вращается диск, тем дольше он остается в воздухе. Таким образом, способность вращаться дольше — плюс более низкий профиль драйверов, снижающий сопротивление ветру, — вот что определяет «расстояние» в драйверах для дальних поездок.
Однако диски не просто дольше крутятся, как бы их ни бросали. Многие новые игроки часто думают, что водители на длинные дистанции мгновенно дадут им на тонну больше расстояния, но часто бывает наоборот. Ваша техника броска должна придавать скорость и вращение дискам, чтобы они могли реализовать свой потенциал, а это обычно требует много времени и практики.
Водители
Fairway, также известные как водители контроля, имеют силуэт, аналогичный водителям дальнего следования, но имеют ширину обода около 0,66 дюйма / 1,67 сантиметра. Эти диски по-прежнему имеют острый край, чтобы преодолевать ветреные условия, но у них нет такого длинного крыла, что заставляет их следовать более прямым траекториям полета, чем у дальнобойщиков. Посмотрите ниже, как типстер по диск-гольфу Дэнни Линдал объясняет, почему:
Диски и клюшки среднего класса, как правило, имеют гораздо более закругленные края и более тонкие обода, что дает им еще большую точность за счет большего сопротивления ветру и потенциала вращения. Выбор диска — это баланс между контролем и расстоянием, а ширина обода — один из ключевых игроков.
2. Стабильность (и как на нее влияют разделительные линии) 1
Стабильность — это термин, который вы будете бесконечно слышать в любых дискуссиях, связанных с дисками. На поверхностном уровне это может показаться простым, но это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Для тех, кто не уверен в том, что означает стабильность в диск-гольфе, есть три основные категории: нестабильная, стабильная и сверхстабильная. Когда диск описывается как нестабильный, это означает, что после броска правой рукой, броска слева с плоским выпуском, он обычно исчезает на протяжении всего полета. Стабильные диски, брошенные таким же образом, будут двигаться прямо, а сверхустойчивые диски будут исчезать влево.
Почему все это происходит? По сути, когда диск летит и вращается, над ним и под ним находится определенное количество воздуха. Если у диска больше воздуха сверху, чем снизу, это прикладывает нисходящую силу к передней части (или «носу») диска. Если наоборот, на носик диска действует направленная вверх сила.
Это важно, потому что из-за изящного термина «гироскопическая прецессия», когда на нос диска действует восходящая или нисходящая сила, эта сила фактически воздействует на край под углом 90 градусов от передней части диска, а не на нос. Это означает, что когда диск вращается по часовой стрелке, как при ударе справа, сила, действующая на переднюю часть диска, будет воздействовать на правый край. Когда диск вращается против часовой стрелки, как правый форхенд, меняется левый край (представьте, что вращение указывает на край, который будет затронут).
Теперь соберем все воедино.
Представьте, что вы выполняете бросок правой рукой слева с вращением по часовой стрелке. Если у вас есть диск, сделанный так, что над ним проходит больше воздуха, чем под ним, так что нос подвергается большему нисходящему усилию, правый край опустится. Это поворачивает диск вправо и делает его менее устойчивым. При том же броске, но с диском, сделанным так, что под ним проходит больше воздуха, чем над ним, правый край поднимется из-за восходящего давления на носик диска. Это делает диск сверхстабильным.
Ключевым фактором в этой аэродинамике является линия разъема диска. Мы описываем, что такое линия разъема, в «Разговоре о диске, часть 1», но для освежения знаний это технический термин, обозначающий, где две половины формы диска встречаются в процессе формования. На веб-сайте Mint Discs есть фантастическая статья о том, как различные линии разъема влияют на устойчивость, но еще один отрывок из Best Disc Golf Discs также может дать вам краткую справку:
.
Если вы посмотрите на изображения в видео, вы увидите, как более высокая линия разъема помещает крыло диска в положение, которое означает, что больше воздуха, вероятно, находится под диском, оказывая большее восходящее давление на нос и делая он более стабилен. Противоположное верно для нижних линий разъема.
Эти различные конструкции дисков проявляются на трассе в виде множества форм ударов. Вы можете ударить слева свой самый сверхстабильный диск на фервее, который резко поворачивает влево, и ожидать, что он будет следовать этой форме фервея. На более длинной лунке с правым поворотом передняя передача слегка сверхустойчивого диска или обратная передача недостаточно стабильного диска может дать очень похожие результаты при правом повороте.
К счастью, аэродинамические и физические причины стабильности в основном суммируются четырьмя полетными номерами диска. Поначалу может быть сложно разобрать этот квартет, но у нас есть статья, объясняющая основы номеров рейсов, если вам это нужно. На стабильность также влияет ширина обода, как мы упоминали выше, а также тип используемого пластика, о котором мы поговорим далее в этой статье.
3. Масса
Большинство из нас, вероятно, не могли догадаться, насколько тяжел диск, просто на ощупь, но разница в весе дисков на самом деле жизненно важна для их работы. PDGA указывает, что диски, используемые на соревнованиях, имеют максимальное соотношение , равное 8,3 грамма веса на сантиметр диаметра, и что они не превышают 200 граммов.
Поскольку диски могут быть отлиты в самых разных формах, влияющих на их аэродинамические свойства, практически невозможно дать жесткие и быстрые правила, применимые ко всем легким или ко всем тяжелым дискам. Однако есть одно неоспоримое: люди могут метать более легкие диски на более высоких скоростях, чем более тяжелые. Подумайте, например, о бросании маленького камня по сравнению с бросанием кирпича.
Почему это важно, так это то, что все диски имеют скорость, с которой они предназначены для достижения определенной схемы полета. Вот почему более легкие диски часто рекомендуются для новых игроков, которые все еще работают над техникой, или игроков с физическими ограничениями из-за таких факторов, как возраст. Им легче разогнать более легкие диски до той скорости, на которой они созданы для полета.
На другом конце спектра находятся профессионалы , которые могут выпускать диски на чрезвычайно высоких скоростях. Например, 2019 г.Видео с подробным описанием того, какие диски были упакованы профессионалом Саймоном Лизоттом — обладателем титула самой высокой скорости выпуска дисков из когда-либо официально зарегистрированных — показало, что 23 из его 24 дисков весили более 175 граммов. Лизотт и другим мощным игрокам нужен этот дополнительный вес, потому что без него они могли бы развивать скорость, превышающую ту, для которой были предназначены их диски, заставляя эти диски летать по непредсказуемым траекториям.
И, если вам интересно, мы намеренно опустили обсуждение того, как вес диска влияет на расстояние. Из-за таких факторов, как широкий диапазон способностей игроков, направление и скорость ветра и многих других, трудно дать краткий вывод по этой теме. Но если вас интересует физика расстояния, взгляните на эту статью.
4. Прочность
Прочность играет огромную роль при выборе пластика. Если вы находитесь на густых лесных полях с длинными лунками, вы знаете, что в ближайшем будущем вас ждут сильные удары по деревьям. Очень важно выбрать пластик, который может выдержать это древесное насилие. В противном случае вы можете резко изменить полет диска после одного или двух хороших ударов о ствол дерева.
Как правило, прочные диски более стабильны, чем их менее прочные пластиковые аналоги, поскольку твердость их пластиковой смеси означает, что они меньше усаживаются после процесса формования, а их линии разделения остаются ниже.
Вы можете задаться вопросом, что обеспечивает долговечность. Все сводится к смеси полимеров, используемых в процессе литья пластмасс, и внутренней кристалличности — организованной структуре, которой обладают эти полимеры. Пластмассы, такие как полиуретан, полиэтилен, полипропилен и другие, смешиваются вместе, чтобы получить разные результаты для потребителя. Большинство пластиковых смесей для диск-гольфа являются запатентованными, и поэтому их пропорции не известны широкой публике. Тем не менее, у каждой марки дисков есть определенная линейка, которую они рекламируют как самую долговечную. Примерами высокопрочного пластика являются Champion от Innova, Titanium от Discraft и 750 от Prodigy.
Особая благодарность
Особая благодарность Скотту Кизи, генеральному директору DGA, за проверку фактов этой статьи перед публикацией.
1. Ключевые аспекты раздела «Стабильность» были изменены после публикации этой статьи. В оригинале были ошибки, описывающие физический процесс того, как движение воздуха влияет на полет диска. Спасибо читателю Майку Бейли за указание на это.
Объяснение ширины обода шоссейных, горных и гравийных велосипедов: почему это важно?
Одной из наиболее значительных тенденций в дизайне шоссейных, горных и гравийных велосипедов стал переход на более широкие шины. Это также привело к увеличению ширины обода колеса, потому что необходимо правильно поддерживать более широкие шины, чтобы обеспечить их оптимальную и безопасную работу.
Улучшенная доступность карбоновых дисков вместо сплава позволила увеличить ширину обода за счет уменьшения веса и увеличения прочности материала, необходимого для расширения обода.
Вот все, что вам нужно знать о ширине обода.
Какая ширина обода?
Основными параметрами являются внешняя ширина обода, его внутренняя ширина и глубина. Enve
Ширина обода велосипедного колеса — это расстояние поперек обода от края до края. Это в отличие от глубины, которая представляет собой расстояние, измеренное от внешней окружности до внутренней окружности обода.
Ширина обода обычно указывается двумя цифрами:
- Внутренняя ширина – расстояние между самыми внутренними краями стенки обода
- Внешняя ширина – расстояние между внешними краями бортика
Стоит отметить, что некоторые аэродинамические обода (в основном используемые в колесах для шоссейных велосипедов) выпирают еще ниже по профилю обода. В этих колесах общая внешняя ширина обода будет больше, чем внешняя ширина обода у борта шины.
Внутренняя ширина обода (в том месте, где находятся борта шины) — это то место, где проводятся официальные измерения совместимости и безопасности шин, и это жизненно важные измерения, на которые следует обращать внимание.
Почему ширина обода имеет значение?
Ширина обода и шины оказывают существенное влияние на профиль шины. Кэтрин Мур / Immediate Media
Существует ряд причин, по которым важна ширина обода.
Во-первых, он определяет, какие размеры шин подходят безопасно.
Как правило, очень широкая шина на узком ободе будет неустойчивой из-за недостаточной поддержки боковин и большого объема воздуха.
Точно так же установка шины, которая слишком узка для широкого обода, может привести к ненадежной посадке и повреждению обода, если вы ударитесь о предмет во время езды.
Ширина обода и шины определяется ETRTO (Европейской технической организацией по шинам и ободам) с диапазоном размеров, которые считаются безопасными совместимыми. Вы никогда не должны использовать комбинацию колес и шин за пределами безопасного диапазона.
Хотя большинство производителей колес публикуют размеры как внутренней, так и внешней ширины обода, именно внутренняя ширина является наиболее важной, когда речь идет о безопасной совместимости с шинами.
Как правило, шина будет шире, чем видимый внешний обод, но существуют пределы того, насколько она может быть шире, прежде чем она выйдет за пределы безопасного диапазона.
Тем не менее, есть примеры, когда внешняя ширина обода превышает ширину шины, но при этом остается безопасной. Обычно это делается для достижения максимальной аэродинамической эффективности.
Более широкие ободья — это тенденция как шоссейных, так и горных велосипедов, чему способствует использование углеродного волокна. Алекс Эванс / Наши СМИ
Ободья
в последние годы стали намного шире: некоторые обода для шоссейных велосипедов имеют внутреннюю ширину около 25 мм или более, тогда как несколько лет назад более обычной шириной были 17 мм или даже уже.
Одновременно увеличилась и внешняя ширина обода. Внешняя ширина 28 мм и более в настоящее время является обычным явлением, а аэродинамические обода, разработанные для максимальной эффективности, могут быть еще значительно шире.
Например, колесная пара Hunt 60 Limitless Aero Disc
имеет обода с внешней шириной 34 мм.
Произошло аналогичное увеличение ширины ободьев колес для горных велосипедов, некоторые из которых имеют ширину до 40 мм по ширине обода.
Ширина обода, объем шины и давление в шине
Широкая внутренняя ширина обода позволяет увеличить ширину покрышки с 28 мм до более чем 30 мм. Саймон фон Бромли / Наши СМИ
По мере увеличения ширины обода может увеличиваться и реальная ширина смонтированной шины.
Большинство шин для шоссейных велосипедов и гравийных шин в настоящее время спроектированы на основе стандартного обода ETRTO с внутренней шириной 19 мм, что означает, что они должны соответствовать заявленному размеру на таких ободах.
Таким образом, при использовании дисков с внутренней шириной более 19 мм ширина этих шин в накачанном состоянии увеличивается одновременно.
Номинальный размер покрышки для шоссейного велосипеда 700 x 28c может фактически иметь ширину около 30 мм на ободе с внутренней шириной 21 мм, например.
Это приводит к значительному увеличению объема воздуха, содержащегося в шине. Например, шина 700 x 28c будет содержать примерно на 15% больше воздуха при растяжке до ширины 30 мм, чем при 28 мм на более узком ободе.
Фактическая ширина шины значительно зависит от ширины обода. Enve
Вы также можете получить дополнительный объем без дополнительного веса, который принесет номинально более широкая шина.
В свою очередь, это означает, что давление в шинах может быть снижено, поскольку вес велосипеда и водителя приходится на большую площадь поверхности.
Шоссейные гонщики, в частности, обычно используют гораздо более низкое давление в шинах, чем несколько лет назад, потому что это может повысить комфорт и сопротивление качению.
Эффект менее заметен при использовании шин для горных велосипедов, которые уже имеют гораздо больший объем воздуха. Постепенное увеличение ширины обода и шины приводит к пропорционально меньшему увеличению объема воздуха в шине, хотя есть и другие эффекты увеличения ширины обода, как описано ниже.
Как измерить ширину обода велосипеда
Штангенциркули позволяют точно измерить внутреннюю и внешнюю ширину дисков. Рассел Эйх / Immediate Media
Необходимо измерить две ширины: внутреннюю ширину и внешнюю ширину. Внутренняя ширина более важна для безопасности контакта колеса с шиной, в то время как внешняя ширина важна для зазора рамы, аэродинамики и совместимости с тормозами (если вы используете ободные тормоза).
Как правило, производители колес указывают ширину обода в спецификациях своих колес.
Если нет, то для точного измерения ширины обода вам понадобится набор штангенциркулей. Они могут точно измерить ширину вашего обода либо в цифровом виде, либо с помощью шкалы, выбитой на суппорте.
Штангенциркули имеют два набора губок, и вы используете основные внешние для измерения внешней ширины обода, а меньшие внутренние для измерения внутренней ширины.
Вы также можете получить приблизительную оценку, примерно с точностью до миллиметра, используя линейку для определения ширины обода.
Как подобрать ширину обода и шины
У многих брендов есть направляющие, помогающие подобрать диски и колодки. Континенталь
Существуют различные онлайн-ресурсы, к которым вы можете обратиться, в том числе руководство Schwalbe по рекомендуемой ширине шин для разной ширины обода. Другие производители шин, в том числе WTB, имеют аналогичные таблицы, и большинство производителей колес также предоставляют рекомендуемый диапазон ширины шин для своих колес.
Шины для горных велосипедов обычно могут быть немного шире по отношению к ширине обода, чем шины для шоссейных велосипедов, потому что они обладают большей структурной жесткостью.
Эти рекомендации будут основаны на рекомендациях ETRTO, и их следует всегда соблюдать.
Какая ширина обода самая лучшая?
Когда речь идет об идеальной ширине обода, не существует жестких правил. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
На этот вопрос нет однозначного ответа, но он во многом будет зависеть от стиля вождения, которым вы хотите заниматься, и опыта, который вы хотите получить от комбинации колес и шин.
Как мы упоминали выше, за последние несколько лет диски стали шире.
Обычно ободья современных шоссейных велосипедов имеют ширину от 19 до 25 мм, тогда как ободья для горных велосипедов имеют ширину от 25 до 35 мм. Колесные диски для гравийных велосипедов относятся к верхней части диапазона шоссейных велосипедов.
Более широкие обода улучшают аэродинамику колес шоссейных велосипедов. Охота
Более широкие диски могут предложить более округлую, менее похожую на лампочку форму шины, которая может улучшить управляемость. Они также могут предложить аэродинамические преимущества, потому что более широкий обод, как правило, лучше улавливает воздушный поток от шины и помогает снизить турбулентность.
Основной недостаток широких дисков заключается в том, что при прочих равных условиях они имеют тенденцию быть тяжелее, чем более узкие. Хотя преимущества в производительности, как правило, перевешивают недостатки, вызванные этим увеличенным весом, это может быть что-то, что следует учитывать.
Если ваши шины относятся к верхнему пределу диапазона — 28 мм или больше для дорожных шин, 42 мм и больше для гравийных шин и 2,6 дюйма и больше для шин для горных велосипедов — ширина вашего обода должна быть шире для оптимальной поддержки шины.
Вам также необходимо учитывать зазор вашей рамы. Широкая шина на широком ободе может увеличить пространство между рамой и периметром шины.
Ширина обода шоссейного велосипеда
HED был одним из первых сторонников более широких ободов для колес шоссейных велосипедов. Стив Сэйерс / Наши СМИ
За последние несколько лет мнения о ширине обода значительно изменились. Таким образом, в то время как 17 мм или уже было типичной внутренней шириной обода восемь или 10 лет назад, 19 мм теперь является более обычной отправной точкой, и многие колеса шоссейных велосипедов теперь имеют гораздо большую внутреннюю ширину.
HED был первым брендом, продвигавшим преимущества более широких дисков, и еще в 2008 году мы отметили внешнюю ширину колес HED Ardennes, составляющую 23 мм, а также дополнительные преимущества лучшей аэродинамики и более низкого давления в шинах.
Потребовалось более 10 лет, чтобы завоевать популярность, но теперь широкие обода стали характерной чертой колес практически всех производителей. Например, колеса Zipp обычно имеют ободья внутренней ширины 23 мм, а колеса ENVE имеют внутреннюю ширину 25 мм.
Ширина обода для горного велосипеда
Широкий обод может означать, что боковые выступы расположены не так, чтобы обеспечить оптимальное сцепление на поворотах. Джек Теннисон / Наши СМИ
Как и в случае с шоссейными велосипедами, на колесах горных велосипедов наблюдается тенденция к более широким ободам.
При резких поворотах под сжатием, характерной для горного велосипеда, ключевой причиной является способность более широких ободов обеспечивать менее выпуклый профиль шины и уменьшать склонность шины к деформации при повороте, как и в случае с шоссейными велосипедами.
Старые колесные пары для горных велосипедов, как правило, имели ободья с внутренней шириной 25 мм, но во многих современных колесных парах для горных велосипедов она увеличилась до 30 или 35 мм.
Обратите внимание, что ширина шин для горных велосипедов обычно указывается в дюймах, а ширина обода указывается в миллиметрах.
Однако есть несколько проблем с расширением.
Во-первых, более широкие ободья могут терять жесткость по сравнению с более узкими, потому что между точкой крепления спиц и краем обода находится больше материала. Это потенциально делает обод более подверженным повреждениям.
Вес также увеличивается. Это не проблема с карбоновыми ободами, которые можно сделать более прочными для заданной ширины, но при этом они легче, чем легкосплавные, что является движущей силой тенденции к использованию карбоновых колес, в частности, в горном велосипеде.
Шина меньше деформируется при прохождении поворотов, если она опирается на более широкий обод. Элитные колеса
Во-вторых, по мере увеличения ширины обода профиль шины становится более плоским, поэтому большая часть протектора шины соприкасается с землей. Это отлично подходит для прямого сцепления, но означает, что выступы на краю шины, предназначенные для обеспечения сцепления на поворотах, отсутствуют, когда вы делаете поворот, поэтому ваша способность поворачивать на максимальной скорости фактически снижается.
Обод колеса Zipp 3Zero Moto спроектирован так, чтобы изгибаться при асимметричной нагрузке. Зипп
Zipp извлекает выгоду из уменьшенной жесткости более широких ободов благодаря ободам колесной пары 3Zero Moto с внутренней шириной 30 мм. У них одностенный карбоновый обод (это означает, что у него нет полого среднего сечения, как у многих других ободьев) и они спроектированы таким образом, чтобы изгибаться под нагрузкой на поворотах. Это приводит, по словам Циппа, к меньшей вероятности повреждения обода и шины, большему сцеплению и более плавной езде, помимо других преимуществ.
Гравийные велосипеды
Более широкие шины, обычно устанавливаемые на колеса 650b, означают, что ободья обычно шире, чем гравийные колеса 700c. Кэтрин Мур
Как и в случае с горными велосипедами, колеса для гравийных велосипедов должны выдерживать высокие нагрузки на неровных поверхностях. Шины для гравийных велосипедов шире, чем шины для шоссейных велосипедов, поэтому соображения поддержки стенки шины приводят к более широким ободам, чем на дорожных колесных парах.
Хотя многие гравийные велосипеды оснащены дорожными колесными парами, все более вероятно, что они будут иметь специальные колеса с более широкими ободами.
Например, гравийные колеса Mavic Allroad
имеют ширину обода от 22 мм до 25 мм в зависимости от модели, причем многие из последних гравийных колес большинства брендов имеют ширину около 25 мм.
Ободья колес для гравийных велосипедов
650b имеют тенденцию быть еще шире, чтобы лучше поддерживать более широкие шины, характерные для колес такого размера. Например, колеса ENVE серии G имеют внутреннюю ширину 23 мм для размера 700c и 27 мм для размера 650b.
Диски без крючков и шины шириной
Ободья без крючков могут быть легче и дешевле, но они требуют точных допусков. Уоррен Росситер / Наши СМИ
Велосипедные ободья из карбона все чаще делаются без крюков, с прямым профилем по краям обода, а не с закругленным крючком на верхнем крае, помогающим удерживать шину.
В ободе без крючков плотная посадка между ободом и шиной удерживает их вместе и предотвращает соскальзывание шины с обода.
Это зависит от точных допусков при изготовлении обода и шины, что не всегда имело место в прошлом.
Хотя ободья без крюка совместимы только с бескамерными шинами, известно, что некоторые производители колес указывают, какие шины будут работать с их ободами без крюка, и не рекомендуют использовать шины, отличные от этих. Некоторые производители шин также оговаривают, что их шины следует использовать только на ободах с крючками.
Обод без крючка имеет прямолинейный профиль к ободу. Колеса для охотничьего велосипеда
Основные преимущества безкрючковых дисков в том, что их можно сделать легче, а также меньшая сложность изготовления, что может сделать их дешевле.
Контакт шины с ободом также может быть более гладким, что некоторые производители называют аэродинамическим преимуществом ободов без крючков.
Ободья без крючков легче использовать с колесами для горных велосипедов, где давление в шинах намного ниже, чем у шоссейных колес. При более высоком давлении в опорных колесах существует больший риск отделения шины от обода, особенно при столкновении с объектом на скорости, что может привести к резкой потере давления, повреждению обода и аварии.
ENVE — один из многих брендов, которые теперь используют ободья без крючков для колес своих шоссейных велосипедов. Уоррен Росситер / Наши СМИ
Такие бренды, как Zipp и ENVE, которые установили борта без крючков на многие колесные пары своих шоссейных велосипедов, рекомендуют максимальное давление в шинах (обычно 72,5 фунтов на квадратный дюйм / 5 бар или меньше), что намного ниже, чем обычно используется шоссейными велосипедистами в прошлое.
Это дает запас для внезапного увеличения давления в шине, наблюдаемого, когда шина сжимается в результате удара о предметы, как описано выше, и помогает предотвратить сдувание.
Здесь помогает тенденция к более широким ободам для колес шоссейных велосипедов, потому что вам не нужно работать с таким высоким давлением для той же поддержки.
Для обеспечения оптимальной производительности и безопасности важно уделять пристальное внимание рекомендациям производителей колес по совместимым размерам шин и давлению.
Для получения дополнительной информации и советов по таким темам, как глушение шумных дисковых тормозов и ремонт проколотых бескамерных шин, посетите нашу центральную страницу мастерской.
Авторы
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar.