Содержание
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Размеры шин.
Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей.
1. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».
Таблица 1. Легкие грузовые шины.
Обозначение шины | Основные размеры, мм | Статический радиус ±1,0% (справочный) | |
Наружный диаметр ±1,0% | Ширина профиля, не более | ||
185/80R15C | 674 | 188 | 310 |
215/80R16C | 755 | 218 | 355 |
225/75R16C | 744 | 228 | 338 |
5,90-13С | 620 | 154 | 292 |
6,40-13С | 645 | 172 | 303 |
215/90-15С | 777 | 218 | 364 |
6,50-16С | 760 | 180 | 360 |
175/80-16С | 692 | 178 | 326 |
Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:
185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;
80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.
R – радиальная шина.
Таблица 2. Шины для грузовых автомобилей.
Обозначение шины | Обозначение обода | Основные размеры, мм | Статический радиус ±1,5% (справочный) | ||
рекомен дуемого | допускаемого | Наружный диаметр ±1,5% | Ширина профиля, не более | ||
Диагональные | |||||
7,50-20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 213 | 443 |
8,25-20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 970 | 234 | 462 |
9,00-20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1012 | 256 | 481 |
10,00-20 | 7,5-20 | 8,0-20 | 1050 | 275 | 498 |
11,00-20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1080 | 291 | 511 |
12,00-20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1120 | 312 | 529 |
12,00-24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1220 | 312 | 576 |
Радиальные камерные | |||||
7,50R20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 210 | 440 |
8,25R20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 962 | 230 | 453 |
9,00R20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1018 | 258 | 475 |
10,00R20 | 7,5-20 | 7,0-20 8,0-20 | 1052 | 275 | 491 |
11,00R20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1082 | 286 | 505 |
12,00R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1122 | 313 | 526 |
12/80R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1008 | 305 | 472 |
12,00R24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1226 | 313 | 570 |
8,25R15 | 6,6-15 | 7,0-15 | 836 | 234 | 385 |
Радиальные бескамерные | |||||
10R22,5 | 7,50×22,5 | 6,75×22,5 | 1020 | 254 | 476 |
11R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 1050 | 279 | 489 |
12R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1084 | 300 | 504 |
385/65R22,5 | 11,75×22,5 | 12,25×22,5 | 1072 | 389 | 505 |
275/80R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 1012 | 276 | 470 |
295/80R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1044 | 298 | 490 |
315/80R22,5 | 9,00×22,5 | 9,75×22,5 | 1076 | 312 | 499 |
350/80R22,5 | 11,75×22,5 | 12,25×22,5 | 1122 | 355 | 526 |
11/70R22,5 | 8,25×22,5 | 7,50×22,5 | 962 | 279 | 447 |
315/70R22,5 | 9,00×22,5 | 8,25×22,5 | 1014 | 312 | 467 |
425/65R22,5 | 13,00×22,5 | 14,00×22,5 | 1122 | 425 | 525 |
Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах.
Примечание.
Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.
2. Размеры шин для легковых автомобилей по ГОСТ 4754-97 представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Обозначение шины | Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе | |||
Наружный диаметр, (пред. откл. ±1%) | Ширина профиля, не более | Статический радиус (пред. откл. ±1%) | Радиус качения (справочный) | |
135/80R12 | 521 | 140 | 239 | 252 |
155/80R13 | 578 | 157 | 263 | 279 |
165/80R13 | 596 | 167 | 271 | 287 |
175/80R13 | 608 | 172 | 276 | 293 |
165/80R14 | 622 | 172 | 284 | 301 |
175/80R16 | 686 | 178 | 315 | 330 |
155/70R13 | 548 | 157 | 252 | 267 |
165/70R13 | 568 | 167 | 260 | 275 |
175/70R13 | 580 | 176 | 265 | 281 |
185/70R13 | 598 | 188 | 272 | 287 |
175/70R14 | 600 | 176 | 278 | 293 |
185/70R14 | 624 | 187 | 285 | 301 |
205/70R14 | 652 | 206 | 295 | 313 |
185/65R13 | 568 | 191 | 260 | 275 |
165-13/6,45-13 | 610 | 167 | 285 | 291 |
175-13/6,95-13 | 610 | 178 | 282 | 288 |
Пример обозначения шины 165/80 R13: 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;
3. Размеры шин по ГОСТ 13298-90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия».
Таблица 4.
Обозначение шины | Норма слойности | Обозначение обода | Размеры шины, мм | ||
12,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) | 1084±8 | 337 | 505±5 |
13,00-18 | 8 | 465-228 (228Г-457) | 1132±8 | 351 | 525±5 |
12,00-20 | 8 | 514-228 (228Г-508) | 1142±8 | 335 | 530±5 |
14,00-20 | 10 | 515-254 (254Г-508) | 1260±10 | 390 | 583±5 |
16,00-20 | 10 | 515-292 (292-508) | 1384±10 | 460 | 632±5 |
1200 х 500-508 | 10 | 514-400 (400Г-508) | 1177±15 | 481 | 540±7 |
1220 х 400-533 | 10 | 533-310 (310-533) | 1200±15 | 418 | 560±7 |
1300 х 530-533 | 12 | 533-440 (440-533) | 1280±15 | 525 | 585±7 |
1500 х 600-635 | 10 14 | 500-635 | 1500±15 | 610 | 680±10 |
1600 х 600-685 | 24 | 500-685 | 1590±15 | 600 | 725±10 |
Пример 1. Шина широкопрофильная 1300 х 530 – 533, где
1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;
530 – условная ширина профиля шины в мм;
533 – условный диаметр обода в мм.
Пример 2. Шина обычного профиля 12,00-18, где 12,00 — условная ширина профиля в дюймах; 18 — условный посадочный диаметр обода в дюймах.
Размеры грузовых шин | Проспект М3
Правильный выбор грузовых шин — залог безопасной, комфортной и длительной эксплуатации транспорта. Благодаря правильному подбору шин можно существенно улучшить следующие характеристики грузового авто: тормозные свойства, динамику разгона, расход топлива, управляемость, устойчивость и пр. Именно поэтому шины четко классифицируются по разным типам и по размерам и маркируются.
Классификация шин происходит по:
В отдельную группу выделяются шины для спецтехники: строительной, шахтной, для автокранов, экскаваторов, погрузчиков.
По способу герметизации
Камерные модели состоят из камеры и покрышки. Камера имеет вентиль. Резина для камеры является эластичной, воздухонепроницаемой, стойкой к перепадам температур и к тепловому старению. Размер камеры должен соответствовать размеру покрышки. Бескамерная имеет дополнительный герметизирующий слой. Также герметичность достигается очень плотной посадкой покрышки на обод. Главное достоинство таких шин — в случае прокола длительное сохранение давления, что влечет дополнительные гарантии по безопасности езды.
По конструкции
В диагональных шинах в смежных слоях перекрещиваются нити корда каркаса. Угол наклона нитей в середине шины находится в пределах 45 — 60 градусов. Такие шины отличаются стойкостью боковины к повреждениям и более низкой ценой. В радиальных шинах нити корда каркаса идут параллельно от борта к борту. Нити корда брекера идут аналогично диагональным, но под большим углом. Радиальные шины имеют каркас с меньшим количеством слоев корда, но с более мощным брекером, благодаря чему они меньше деформируются при качении, протектор меньше проскальзывает на дороге.
Радиальная шина обеспечивает отличную управляемость, лучшую боковую устойчивость авто, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой благодаря большему пятну контакта.
По сезонности
Летние шины отличают выраженные продольные канавки для отвода воды и скругленный переход от протектора к боковинам. Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой и под дождем и приспособлены для более скоростной езды.
Зимние шины используются для работы на обледенелых или заснеженных трассах. Рисунок протектора имеет четко выраженные шашки со сложным рельефом для увеличения боковых поверхностей и разветвленный микрорисунок. На многих зимних моделях можно устанавливать шипы противоскольжения, обеспечивающие более надежный контакт с дорогой. Всесезонные шины хорошо эксплуатируются и на сухом и на мокром асфальте, удовлетворительно работают на зимних дорогах. Рисунок протектора у них более разветвленный, шашки группируются в дорожку и разделены канавками: на шашках есть дополнительный микрорисунок.
Размеры грузовых шин и маркировка (расшифровка на грузовых шинах)
Производители шин во всем мире придерживаются единого стандарта, для Европы – это ETRTO. Базовый размер грузовых шин включает следующие характеристики:
Серией шины называется соотношение высоты профиля к ширине профиля в процентах.
Маркировка грузовых шин радиального типа на примере 10.00R20 146/143 (все значения даны в дюймах) расшифровывается так:
Кроме этого, производители могут маркировать свои изделия и другими обозначениями:
Таблица индексов нагрузки
Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг | Индекс | Нагрузка, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 95 | 690 | 128 | 1800 | 161 | 4625 |
63 | 272 | 96 | 710 | 129 | 1850 | 162 | 4750 |
64 | 280 | 97 | 730 | 130 | 1900 | 163 | 4875 |
65 | 290 | 98 | 750 | 131 | 1950 | 164 | 5000 |
66 | 300 | 99 | 775 | 132 | 2000 | 165 | 5150 |
67 | 307 | 100 | 800 | 133 | 2060 | 166 | 5300 |
68 | 315 | 101 | 825 | 134 | 2120 | 167 | 5450 |
69 | 325 | 102 | 850 | 135 | 2180 | 168 | 5600 |
70 | 335 | 103 | 875 | 136 | 2240 | 169 | 5800 |
71 | 345 | 104 | 900 | 137 | 2300 | 170 | 6000 |
72 | 355 | 105 | 925 | 138 | 2360 | 171 | 6150 |
73 | 365 | 106 | 950 | 139 | 2430 | 172 | 6300 |
74 | 375 | 107 | 975 | 140 | 2500 | 173 | 6500 |
75 | 387 | 108 | 1000 | 141 | 2575 | 174 | 6700 |
76 | 400 | 109 | 1030 | 142 | 2650 | 175 | 6900 |
77 | 412 | 110 | 1060 | 143 | 2725 | 176 | 7100 |
78 | 425 | 111 | 1090 | 144 | 2800 | 177 | 7300 |
79 | 437 | 112 | 1120 | 145 | 2900 | 178 | 7500 |
80 | 450 | 113 | 1150 | 146 | 3000 | 179 | 7750 |
81 | 462 | 114 | 1180 | 147 | 3075 | 180 | 8000 |
82 | 475 | 115 | 1215 | 148 | 3150 | 181 | 8250 |
83 | 487 | 116 | 1250 | 149 | 3250 | 182 | 8500 |
84 | 500 | 117 | 1285 | 150 | 3350 | 183 | 8750 |
85 | 515 | 118 | 1320 | 151 | 3450 | 184 | 9000 |
86 | 530 | 119 | 1360 | 152 | 3550 | 185 | 9250 |
87 | 545 | 120 | 1400 | 153 | 3650 | 186 | 9500 |
88 | 560 | 121 | 1450 | 154 | 3750 | 187 | 9750 |
89 | 580 | 122 | 1500 | 155 | 3875 | 188 | 10000 |
90 | 600 | 123 | 1550 | 156 | 4000 | 189 | 10300 |
91 | 615 | 124 | 1600 | 157 | 4125 | 190 | 10600 |
92 | 630 | 125 | 1650 | 158 | 4250 | 191 | 10900 |
93 | 650 | 126 | 1700 | 159 | 4375 | 192 | 11200 |
94 | 670 | 127 | 1750 | 160 | 4500 | 193 | 11500 |
64400 p
Yokohama 425/65 R22. 5 RY253 168К
31650 p
Шина грузовая
ATLANDER 385/65R22.5 20PR ATL800
32500 p
Шина грузовая
Кама 385/65R22.5 NT 201
33400 p
Шина грузовая
Кама 385/65R22.5 NF 202
Выбор колеса подходящего размера для вашего грузовика
Обода какого размера подходят для вашего грузовика?
Видео по теме
Было время, когда 15-дюймовые диски правили землей, независимо от того, был ли у вас джип или грузовик. За последнее десятилетие произошел толчок к увеличению диаметра обода, и сейчас самым популярным размером является 17 дюймов. Больше обязательно лучше? Чтобы выяснить это, мы собрали два комплекта 37-дюймовых рокеров Pit Bull Rocker и колесных дисков Allied Beadlock и прикрутили их к нашему Deathproof Bronco.
Чем больше, тем лучше?
Pit Bull — один из немногих производителей, выпускающих шины высотой 37 дюймов как для 15-дюймового, так и для 17-дюймового обода, причем Pit Bull изготавливает их как с диагональной, так и с радиальной конструкцией. Мы установили два комплекта 37-дюймовых радиальных рокеров на обода Allied Rock8 шириной 8 дюймов с бедлоком. Как и Pit Bull, Allied является одним из немногих производителей, предлагающих обода с замком как 15-, так и 17-дюймового размера. Allied предлагает ошеломляющий набор вариантов диаметра, ширины и выноса. Мы использовали зазор 31⁄2 дюйма на ободах 15×8 и 33⁄4 дюйма на ободах 17×8. Это было настолько близко, насколько мы могли минимизировать переменные.
Проблемы первого мира: установка восьми новых рокеров Pit Bull Rocker на 32-болтовых ободах Allied Rock8 с бедлоками заняла у нас целый день. Мы намазали крепежные болты противозадирным составом и затянули их крест-накрест до 8, затем 12, а затем 15 фунтов на фут.
Говоря о переменных, Грег Малки из Allied подчеркнул, что при выборе комбинации шин и колес следует учитывать ряд из них. Вес автомобиля, номинальная грузоподъемность, тормозной зазор и предполагаемое использование — все это факторы. «Я также призываю людей подумать о будущих обновлениях», — поделился Малки. «Если 35-дюймовая шина настолько велика, насколько вы хотите, то 15-дюймовый обод, вероятно, вам подойдет. Но если вы уже присматриваетесь к этим 40-дюймовым грязным дорогам, избавьте себя от горя и с самого начала инвестируйте в 17-дюймовые диски ».
Факторы для размера обода
• Предполагаемый рельеф
• Вес автомобиля
• Тормозной зазор
• Грузоподъемность шины
• Текущий размер шины/соотношение сторон
• Планируемый в будущем размер шин
• Вес колеса/шины
• Стоимость колеса/шины
• Наличие шин
Сравнение
15-дюймовые ………… 17-дюймовые
Номинал слоя 6-слойный (диапазон нагрузки C) …10-слойный (Диапазон нагрузки E)
Номинальная нагрузка (фунты) 2910 при 35 фунт/кв. дюйм… 4080 при 65 фунт/кв. 34… 46
Общий вес на угол (фунты) 122. .. 136
Розничная стоимость шин Pit Bull (шт.) 399 долл. США… 450 долл. США
Розничная стоимость шин Allied Rock8 (шт.) 217 долл. США. .. $308
Общая розничная стоимость за угол $616… $758
Компания Allied предлагает прокладку между кольцом для бедлока и ободом. Это полезно при работе с толстым пучком бортов, как на наших рокерах Pit Bull, и позволяет плотно зажать кольцо без зазоров или риска поломки болтов.
И Pit Bull Tyres, и диски Allied Beadlock стоят дороже в 17-дюймовом исполнении. Вы могли купить четыре шины и колеса и пятое соответствующее 15-дюймовое запасное колесо и колесо по той же цене, что и четыре 17-дюймовые шины и диски.
Размер шин был не единственной переменной. 37-дюймовые рокеры для 15-дюймовых дисков имели диапазон нагрузки C, в то время как шины для 17-дюймовых дисков имели диапазон нагрузки E. Таким образом, в дополнение к тому, что боковина на дюйм меньше, они также имеют более жесткий каркас.
Диски Allied для бедлоков хорошо справились с постоянным давлением. Мы использовали оба комплекта шин при давлении 8 фунтов на квадратный дюйм, чтобы ограничить количество переменных.
Мы прогнали Deathproof Bronco по местной трассе, а затем поменяли шины местами и сделали те же самые линии, чтобы сравнить их работу друг с другом. Явного победителя не было; скорее, каждый размер предлагал преимущества и компромиссы.
При давлении 8 фунтов на квадратный дюйм рокеры Pit Bull 37×12,5R15 наносят много резины на землю и приспосабливаются к местности. Это была бы наша шина выбора для легкой установки или если вы много катаетесь по песку или снегу, где плавучесть является ключевым фактором.
Даже при давлении 8 фунтов на квадратный дюйм рокеры E 37×12.5R17 с диапазоном нагрузки не создавали большой выпуклости на нашем 4000-фунтовом Bronco. Более тяжелая полноразмерная установка, вероятно, даст лучшие результаты. Ободья Allied с бортовым замком выдерживают более низкое давление, но мы хотели, чтобы оба комплекта шин работали при одинаковом давлении для согласованности.
Мы взяли с собой электрический ударный пистолет DeWalt, чтобы быстро заменить шины для параллельного сравнения. Комбинация шин и колес весит более 100 фунтов, а 17-дюймовая комбинация на 14 фунтов тяжелее.
15-дюймовые диски обеспечивают достаточный тормозной зазор для наших 9-дюймовых осей Dana 44 и Ford. Если у вас есть 1-тонные оси, размер обода может не иметь значения, поскольку 15-дюймовые обода не подойдут к тормозам без сильной шлифовки суппортов или замены тормозов меньшего размера.
Когда скорость колеса была необходима, шины 37×12,5R15 Pit Bull были более склонны к подпрыгиванию колес, в то время как Rockers 37×12,5R17 просто зацеплялись из-за их более коротких и жестких боковин.
По мере увеличения скорости шины стали компромиссом. Более легкий каркас и более высокая боковина 15-дюймовой комбинации лучше поглощали мелкие камни и неровности, но 17-дюймовая комбинация была более устойчивой на поворотах.
Trending Pages
Hyundai Santa Fe 2024 года выпуска был намеренно спроектирован в обратном направлении
Ford F-150 Lightning XLT 2023 года Годовые испытания: ухабистый старт с «RangeLiar»
9 0090
24 часа Ле-Мана MotorTrend Часто задаваемые вопросы: что нужно знать о гонке
Новые фотографии показывают, что Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым
Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров
MotorTrend Рекомендуемые истории
Подарочный набор на День отца Roadkill! Плюс скидка 15% на снаряжение MotorTrend!
Стивен Рупп |
EarthCruiser входит в автодом Van Fray с предприимчивой Эвадо
Моника Гондерман | 00Z»> 6 июня 2023 г.
Kanati Trail Hog First Look
Агустин Хименес |
Руководство по шинам — набирает обороты
Джордан Пауэлл |
Резьба по шинам 101
Крис Гамильтон |
Колеса Plan B Fab — 1-тонные катки
Chris Hamilton|
Trending Pages
Hyundai Santa Fe 2024 года выпуска был намеренно спроектирован с обратной стороны
Ford F-150 Lightning XLT 2023 года Годовые испытания : На ухабистый старт с «RangeLiar»
Часто задаваемые вопросы о 24 часах Ле-Мана от MotorTrend: что вам нужно знать о гонке
Новые фотографии показывают, что Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым
Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров Размер
Стейси Донг
Стейси Донг
Производитель высококачественных камер для шин, ободных щитков и заплат для ремонта шин в Китае по конкурентоспособной цене.
Опубликовано 11 февраля 2020 г.
+ Подписаться
BY TIM PLAEHN
Понимание размеров грузовых шин важно для безопасной перевозки грузов и людей. Грузовики и автобусы перевозят много тысяч фунтов, и шины должны быть правильно подобраны для безопасной перевозки грузов. Выбор шин также влияет на передачу и скорость движения.
Типы
Размеры грузовых шин определяются по стандартной формуле. Стандартный профиль будет иметь вид 11R22.5G, а низкопрофильный будет иметь вид 275/80R22.5G. 11 или 275/80 дают ширину секции и соотношение сторон. «R» для радиальных шин, диагональные шины будут иметь тире. 22,5 диаметр колеса; «G» — номинальная нагрузка. Ширина профиля — это самое широкое место ненагруженной шины, а высота профиля — от обода колеса до внешней стороны шины.
Соотношение сторон
Шины для грузовых автомобилей, начиная с 8, 9, 10, 11 и 12, имеют стандартный профиль бескамерных шин с шириной кузова в дюймах. Шины стандартного профиля имеют соотношение сторон 88 процентов. Высота шины от обода до протектора будет составлять 88 процентов ширины. Шина 11R22.5 будет иметь ширину примерно 11 дюймов и высоту 9,5 дюймов. Низкопрофильные шины показывают ширину в миллиметрах и соотношение сторон. Шина 275/80R22.5 имеет ширину 275 мм и высоту 220 мм. Типичное соотношение шин для грузовых автомобилей с малым удлинением составляет 70, 75 и 80 процентов. Шины камерного типа имеют ширину 9.00, 10.00 или 11.00, как в 1000R20, произносится как «десять сто R двадцать». Шины, для которых требуются внутренние камеры, имеют соотношение сторон 98 процентов.
Колеса
Размер колеса многое говорит о шине. Все размеры колес — это диаметр колеса в дюймах. Целые числа указывают на составные колеса, для которых требуется внутренняя камера. Наиболее распространенные размеры трубчатых колес — 20, 22 и 24 дюйма. Колеса полудюймовой размерности являются цельными для бескамерных шин. Распространенные размеры: 19,5, 22,5 и 24,5 дюйма. Колеса грузовиков также бывают разной ширины; следует свериться с таблицей размеров шин, чтобы подобрать размер шины и ширину колеса.
Диапазон нагрузки
Последняя буква в размере шины — это диапазон нагрузки, который указывает, какой вес может выдержать шина. Популярный диапазон нагрузки «G» в 11R22,5 и низкопрофильном 22,5 может выдерживать 6175 фунтов. накачивается до 105 фунтов на квадратный дюйм в одной шине. Шины, установленные как сдвоенные, будут иметь немного меньшую грузоподъемность. Кроме того, шины будут иметь разную грузоподъемность при разном давлении накачки. Производитель шин предоставит таблицу со всеми необходимыми данными. Шины большого диапазона нагрузки «L» на передней оси самосвалов и бетономешалок могут выдерживать нагрузку более 12 000 фунтов. за шину.
История
Современные бескамерные радиальные грузовые шины стали стандартом для грузовых автомобилей только с конца 1980-х годов. До этого наиболее распространенными размерами были 10.