Содержание

Участок шиномонтажных работ

Решения для СТО

Участок мойки

Участок приема/выдачи

Участок диагностики

Участок слесарных работ

Участок регулировки углов установки колес

Участок шиномонтажных работ

Участок кузовного ремонта

Участок покраски

Участок шиномонтажных работ

Назначение участка шиномонтажа


Оборудование шиномонтажного участка позволяет производить монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков с диаметром дисков от 10 » до 30″, а также ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые. Балансировочные стенды, которые также входят в состав участка позволяют устранить дисбаланс колеса.


 


Оборудование

Для организации полноценного участка шиномонтажа и балансировки колес потребуются следующие виды технологического оборудования:

  • Шиномонтажный станок
  • Балансировочный стенд
  • Компрессор
  • Мойка колес
  • Подкатные домкраты и/или подъемник
  • Пневмогайковерт
  • Динамометрический ключ
  • Ручной инструмент: обычные и ударные головки, в том числе удлиненные и тонкостенные; балонный ключ


Кроме того, для осуществления ремонта проколов и порезов шин понадобятся:

  • Вулканизатор
  • Борторасширитель
  • Ванна для проверки колес и камер
  • Зачистная машинка с насадками
  • Расходные материалы для шиноремонта (заплатки, «грибки», вентили и т.д.)


Всё необходимое оборудование для организации шиномонтажного поста под ключ Вы можете приобрести в нашей компании.


Технологический процесс участка


Последовательность операций на шиномонтажном участке выглядит следующим образом:

автомобиль заезжает на шиномонтажный подъемник с небольшой высотой подъема или вывешивается с помощью подкатных домкратов.

Далее при помощи пневмогайковерта с автомобиля снимают колеса и помещают их в специальную мойку для колес.

Затем колеса разбортируют на шиномонтажном станке, при необходимости, ремонтируют проколы/порезы шин при помощи вулканизации, или устанавливают новые шины (сезонная смена резины).

Затем вновь собранные колеса необходимо отбалансировать на балансировочном стенде.

Если шиномонтажный участок оснащен стендом виброконтроля с нагружающим роликом типа Hunter GSP9700 или Road Force Touch (RFT), то с их помощью можно провести не только обычную балансировку, но и углубленную диагностику колес, направленную на определение и последующую минимизацию силовой неоднородности колеса, а также устранение бокового увода комплекта колес, в результате чего владельцу возвращается «ход нового автомобиля».

После того, как колеса собраны и отбалансированы их устанавливают обратно на автомобиль и затягивают с определенным усилием при помощи моментного ключа.

Это важно для того, чтобы болты или гайки крепления колес не раскрутились в процессе дальнейшей эксплуатации, и, чтобы вместе с тем не перетянуть крепеж, что приводит к деформации резьбы крепления и невозможности открутить колесо в последующем штатным баллонным ключом, особенно в дорожных условиях при проколе.


Проект под «ключ» от Эквинет


Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка шинономонтажных работ, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

13.3 Организация работ на шиномонтажном участке.

Шиноремонтный
участок на СТОА-1 предназначен для
демонтажа и мон-
тажа колес и шин,
замены покрышек, ТР камер и дисков колес,
а также баланси-
ровки колес в сборе.
При этом мойку и сушку колес перед их
демонтажем при не-
обходимости
выполняют здесь же или в зоне УМР, где
имеется шланговая моеч-
ная установка.

Технологический
процесс на шиномонтажном участке
выполняют в поряд-
ке представленном
на рисунке 13.1.

Колеса,
снятые с автомобиля на посту транспортируют
на шиномонтажный
участок с помощью
специальной тележки. До начала ремонтных
работ колеса
временно хранят на
стеллаже. Демонтаж шин выполняют на
специальном демон-
тажно-монтажном
стенде в последовательности, предусмотренной
технологиче-
ской картой. После
демонтажа покрышку и диск колеса хранят
на стеллаже, а ка-
меру на вешалке.

Техническое
состояние покрышек контролируют путем
тщательного ос-
мотра с наружной и
внутренней стороны с применением ручного
пневматическо-
го бортрасширителя
(спредера). Посторонние предметы
застрявшие в протекторе
и боковинах
шин, удаляют с помощью плоскогубцев и
тупого шила. Посторонние

металлические
предметы в покрышке могут быть обнаружены
в процессе диагно-
стирования с
помощью специального прибора. При
проверке технического со-
стояния
камер выявляют проколы, пробои, разрывы,
вмятины и другие дефекты.
Герметичность
камер проверяют в ванне, наполненной
водой и оборудованной
системой
подвода сжатого воздуха.

Контрольный
осмотр дисков выполняют для выявления
трещин, деформа-
ций коррозии и других
дефектов. В обязательном порядке
проверяют состояние
отверстий под
шпильки крепления колес. Ободья от
ржавчины очищают на спе-
циальном
станке с электроприводом. Мелкие дефекты
ободьев, такие как погну-
тость,
заусенцы, устраняют на специальном
стенде и с применением слесарного
инструмента.

Ошиповку
производят на специальном стенде, в
случае если шина не имеет,
сформированных
отверстий под шипы они сверлятся на
пневматическом свер-
лильном станке,
который обеспечивает необходимую,
высокую частоту вращения
сверла.

Технический
исправные покрышки, камеры и диски
монтируют, и демон-
тирую на одном и
том же стенде. Давление воздуха в шинах
должно соответство-
вать нормам,
рекомендованным заводом-изготовителем.
Шиномонтажный уча-
сток оборудуют
эталонным манометром, по которому
периодический проверяют
рабочие
манометры. После монтажа шин обязательно
осуществляют балансиров-
ку колес в
сборе на специальном стенде

Шиномонтажное
отделение обеспечивают необходимой
технической доку-
ментацией, в том
числе технологическими картами на
выполнение основных ви-
дов работ, и
соответствующим технологическим
оборудованием.

План
и оборудование шиномонтажного участка
Автоколоны 1825
представлен в приложении
Д.

Заключение

Прохождение
преддипломной практики является важным
элементом учеб-
ного процесса по
подготовке специалиста а также первым
этапом разработки ди-
пломного
проекта.

Во
время её прохождения будущий специалист
применяет полученные в
процессе
обучения знания, умения и навыки на
практике.

Основными
задачами преддипломной практики
являются:

  • получение
    практического опыта работы.

  • улучшение
    качества профессиональной подготовки.

  • закрепление
    полученных знаний по общим и специальным
    дисциплинам.

  • проверка
    умения студентов пользоваться полученными
    знаниями.

  • сбор
    и анализ основных производственных
    показателей предприятия

Я
освоил некоторые тонкости своих знаний
на практике, понял, как работа-
ет
предприятие в комплексе.

Практическая
деятельность мне помогла научиться
самостоятельно решать
определенный
круг задач, возникающих в ходе работы.
В частности, я изучил
комплекс работ
предприятия и его основные производственные
показатели .

По
ходу прохождения преддипломной практике
я проанализировал работу
шиномонтажного
участка Автоколонны 1825 и непременно
воспользуюсь полу-
ченными знаниями
для разработке шиномонтажного участка
ООО «Орентранс-
КАМАЗ»

Приложение
Б
Заказ-наряд на выполнение работ

ООО
«Орентранс-
КАМАЗ»

ЗАКАЗ-НАРЯД

Договор

Ф. И.О.
заказчика, адрес и телефон :

Марка,модель

Гос.

Двигатель

Кузов

Дата
продажи

Пробег

Аванс

Дата
приема заказа

Время
заезда
Час мин.

Срок
исполнения заказа
Начало
конец

Код
или
оперяии н

Вид
или признак неисправности
.,
Описание работ при гар. ремонте
указать
изготовителя деф. детали

Число

Факт,
время

Стоимость
услуг

н/в

(час)

Таб.

Контроль
ОТК
или
Мастера

С
правилами предоставления услуг
предприятиями
ОАО «КамАЗ» по
техобслуживанию и ремонту авто-
мобилей
ознакомлен Заказчик: (подпись)

Мастер

ВСЕГО:

Начальник
цеха

Лист

Листов

Производственно-технический
корпус

1.
Участок технического обслуживания
автомобилей КамАЗ
2 Участок ремонта
тормозной аппаратуры

  1. Участок
    по ремонту топливной аппаратуры
    дизельных двигателей

  2. Агрегатный
    участок

  3. Моторный
    участок

  4. Участок
    восстановления подержанных автомобилей
    КамАЗ
    7 Стенд обкатки

Автомобильный сервис — Центр ремонта шин

Основы безопасности

Надлежащий мониторинг и ремонт систем безопасности вашего автомобиля позволяют вашему автомобилю функционировать так, как задумано, помогая вам преодолевать чрезвычайные ситуации.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Когда вы заботитесь о своем автомобиле, он позаботится о вас. Лучший способ свести поломки к минимуму — следовать плану технического обслуживания вашего автомобиля.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Наши техники не просто устраняют симптомы; они находят первопричину проблемы; ремонт вашего автомобиля до его надлежащего рабочего состояния.

Планирование обслуживания

Профилактическое техническое обслуживание

Графики техобслуживания немного различаются в зависимости от производителя и модели, но все они предназначены для поддержания вашего автомобиля в безопасном рабочем состоянии.

Как правило, ваш автомобиль нуждается в техобслуживании каждые 3000 миль, но производители также установили большие интервалы обслуживания каждые 12 000 миль для некоторых компонентов и каждые 15 000 миль для других. Вот неполный список. Полный список см. в руководстве пользователя.

3000-мильные интервалы

  1. Изменения масла
  2. Проверьте уровни жидкости, ремни, шланги, фильтры и давление в шине

111111111333333333333333330

1111113333333330

002

0010010010010023333333333333333333330

11111133333333333330 гг.

осмотрите переднюю подвеску, трансмиссию и т. д.

(Добавьте следующее к интервалу в 3000 миль)

  • Смажьте и осмотрите переднюю подвеску, трансмиссию и т. д.
  • Brake Inspection – front, rear, and parking
  • Inspect Exhaust System for leaks and damage
  • Check four-wheel alignment
  • Balance and Rotate Wheels

30,000 Mile Intervals

(Добавить следующее к интервалу 12 000 миль)

  • Замена воздухоочистителя и фильтра PCV
  • Замена или регулировка свечей зажигания
  • Заменить топливный фильтр
  • Выполнить службу трансмиссионной жидкости
  • Выполнить службу топливной системы
  • . Пропустить систему охлаждения и обслуживание
    1. Проверить синхронизацию двигателя
    2. Осмотреть крышку топливного бака и шланги

Время для настройки?

«Настройка» в общих чертах определяется как замена или регулировка различных компонентов двигателя для максимально возможного восстановления вашего автомобиля до исходного рабочего состояния.

Индикатор проверки двигателя:

Индикаторы Check Engine загораются по какой-то причине. Это диагностическая система автомобиля, предупреждающая вас о неотложной проблеме технического обслуживания. Когда загораются фары, в ваших же интересах отвезти автомобиль для оперативного обслуживания.

Остановка:

Отставание в разгоне или остановка — это предупреждающий знак о том, что ваш автомобиль работает неправильно и может быть опасен для вас и окружающих.

Экономия топлива:

Если вы заправляетесь чаще, это может быть связано с износом компонентов зажигания, грязными фильтрами, неисправностью датчика или другими причинами, которые устраняются нашими специалистами во время настройки.

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00
ПАСХА: Закрыто

Дней часов
ПН-ПТ: 7:00–19:00
СБ: 7:00–18:00
ВС: 9:00–17:00
ПАСХА: Закрыто