Содержание
почему печка дует холодным воздухом
Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:
- неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
- повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.
Независимо от выявленной причины, полностью демонтируется торпеда, так как она создаёт препятствие проведению ремонта. Некоторые недобросовестные мотористы «кустарных мастерских» практикуют замену привода без снятия торпеды. Ремонт занимает не более получаса, но плата за работу – кусок пластика, который будет вырезан с боковой обшивки в нижней части. Не рекомендуем таким способом устранять поломки.
Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.
Причины и способы устранения
Содержание
- Причины и способы устранения
- Эффективные способы устранения поломки
- Ремонт печки на Шевроле Круз
- Основные этапы замены (демонтажа)
- Рекомендации по обслуживанию печного отопителя
Характерные признаки неисправности:
- слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
- веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
- воздух поступает периодически, с явными перепадами;
- моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
- моторчик не активируется механическим рычагом.
Частые причины поломок:
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
- сгорела обмотка моторчика;
- датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
- воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
- деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
- короткое замыкание в сети;
- слабый контакт на клеммах;
- неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.
Эффективные способы устранения поломки
- диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
- проверка уровня антифриза в системе;
- демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.
Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.
При наличии инструментов, расходных материалов, просторной ремонтной площадки, длительность замены составит не более одного часа. Одна проблема – нужен помощник, самому справиться трудно.
Ремонт печки на Шевроле Круз
Приступаем к замене только после проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, места расположения, оценки общего технического состояния автомобиля. Без вышеперечисленных работ начинать ремонт – признак крайнего непрофессионализма. Подобное встречается в «кустарных мастерских», когда жажда наживы преобладает над качеством.
Основные этапы замены (демонтажа)
- Шевроле Круз устанавливаем на ровную, просторную площадку;
- отсоединяем обе клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
- в передней части салона открыты двери;
- этап №1: извлекаем вещевой ящик, прижимая руками боковые стенки;
- доступ к тыльной части центральной консоли обеспечен. Через возможности «окошка» можно снять платы с аудиосистемы, рычагов управления, климатической аппаратуры;
- извлекаем встроенное оборудование;
- этап №2: центральная приборная панель. Аккуратно отвинчиваем по периметру, отсоединяем контактные платы, извлекаем;
- этап №3: демонтаж боковых треугольников – пластмассовых вставок на торпеду;
- этап №4: отвинчивание торпеды по периметру, извлечение её из салона автомобиля Шевроле Круз;
- завершающий этап: снятие центральной металлической балки Chevrolet Cruze. Она служит неким барьером, защищая водителя и пассажира при лобовом столкновении. Отвинчиваем по два крепёжных болта с каждой из сторон.
После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.
Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.
Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.
Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.
Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.
Рекомендации по обслуживанию печного отопителя
- систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
- соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
- отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
- сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;
перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.
устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки » АвтоНоватор
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Содержание
1 Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
2 Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
2.1 Печка «Шевроле-Круз» не греет
2.2 Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
2.2.1 Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
2. 3 Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
2.4 Шум печки «Шевроле-Круз»
2.5 Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
Признаки поломки:
- печка не прогревает воздух;
- устройство греет только с водительской стороны;
- печка не включается;
- радиатор шумит;
- протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
- снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- конденсат на лобовом стекле;
- запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Остудите двигатель.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
- Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
- Слейте всю охлаждающую жидкость.
- Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
- Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
- Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
- Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
- Демонтируйте корпус салонного фильтра.
- Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
- Извлеките старый радиатор.
- Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
- Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
- Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
- Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.
Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
- Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
- Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
- Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
- Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
- Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
- Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
- Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Шум печки «Шевроле-Круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
- Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
- Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
- Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
- Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.
Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
- Автор: Дмитрий Барабанов
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 4. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Отопитель Chevy Cruze не работает
Отопитель Chevy Cruze обеспечивает комфортную температуру в салоне в холодную погоду. Причин плохой работы обогрева в Cruze много, о них и рассказано в этой статье.
Chevy Cruze — (Steve Lagreca / Shutterstock)
Отопитель может перестать работать в Chevy Cruze из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения, забитого радиатора отопителя, неисправного термостата, неисправного привода дверцы смесителя, неисправного водяного насоса, грязный воздушный фильтр салона, плохой двигатель вентилятора или неисправность блока управления HVAC.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе охлаждения может привести к тому, что отопитель в Cruze перестанет работать должным образом. Если система охлаждения не заполнена и стравлена должным образом, водяной насос не сможет эффективно прокачивать охлаждающую жидкость по системе.
Система отопления в Cruze использует горячую охлаждающую жидкость или антифриз из блока цилиндров для обогрева салона автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. При включении обогрева воздух продувается через сердцевину отопителя, нагревая воздух в салоне.
Если внутри радиатора отопителя есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет проходить через него должным образом. Так как сердцевина отопителя обычно немного выше, воздух сначала скапливается там. При заполнении и правильной прокачке системы тепло должно вернуться.
Звук плещущейся воды
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в радиаторе отопителя иногда могут вызывать плещущий звук из-за приборной панели при работающем двигателе. Звук наиболее заметен сразу после того, как вы заводите автомобиль.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости в Cruze — довольно сложная работа. Вам просто нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, откройте крышку и залейте немного охлаждающей жидкости в бачок, пока она не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Рекомендованное видео
2. Забитый сердечник отопителя
Засоренный сердечник отопителя является одной из основных причин неработающего обогрева в Chevy Cruze. Конструкция сердцевины отопителя аналогична радиатору, он имеет узкие внутренние каналы, по которым протекает горячий теплоноситель. Со временем сердцевина отопителя может начать ржаветь или в этих каналах могут образоваться минеральные отложения, перекрывающие поступление охлаждающей жидкости.
Как проверить, не забит ли сердечник отопителя
Вам не нужно снимать сердечник отопителя в вашем Cruze, чтобы проверить, не засорен ли он. Найдите два резиновых шланга, которые соединяются с радиатором отопителя через область брандмауэра. Почувствуйте, как резиновые трубки входят и выходят из радиатора отопителя после того, как двигатель прогреется. Оба должны быть горячими. Если один горячий, а другой холодный, то у вас забит радиатор отопителя.
Промывка радиатора отопителя
Перед заменой радиатора отопителя в Cruze рекомендуется промыть существующий радиатор отопителя. Промывка выполняется путем подачи воды через выпускной шланг радиатора отопителя и слива грязи из впускного шланга. На рынке доступны наборы для промывки, которые помогут вам выполнить работу самостоятельно.
3. Неисправный термостат
Термостат — это часть системы охлаждения Шевроле Круз, которая обеспечивает максимально быстрый выход двигателя на оптимальную рабочую температуру и поддерживает ее в любых условиях эксплуатации.
Термостат заедает в открытом положении
Когда вы запускаете Cruze при холодном двигателе, термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор, чтобы быстро достичь оптимальной рабочей температуры двигателя. Но если термостат вышел из строя и застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет непрерывно течь через радиатор, и двигателю может потребоваться много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.
Отопителю требуется много времени для подачи горячего воздуха
Поскольку система отопления в Cruze использует горячую охлаждающую жидкость двигателя для обогрева салона, обогреватель будет подавать холодный воздух до тех пор, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры. Но если погода слишком холодная, двигатель может никогда не достичь оптимальной рабочей температуры с заклинившим открытым термостатом. Ваш автомобиль также может потреблять больше топлива, чем обычно.
5. Неисправность водяного насоса
Водяной насос является сердцем системы охлаждения в Cruze и отвечает за перекачку охлаждающей жидкости по всей системе и охлаждение двигателя. Если водяной насос изношен и охлаждающая жидкость циркулирует не так эффективно, как раньше, это может привести к тому, что нагреватель перестанет работать должным образом, поскольку для передачи тепла между двигателем и сердцевиной нагревателя доступно меньше охлаждающей жидкости.
Водяные насосы обычно служат более 100 000 миль, но они могут выйти из строя в любой момент. Неисправный водяной насос не только приведет к плохому нагреву, но и может привести к повреждению двигателя из-за перегрева. Поэтому важно диагностировать неисправный водяной насос на ранних стадиях, чтобы впоследствии избежать дорогостоящего ремонта.
6. Неисправный привод заслонки смешения воздушных потоков
Привод заслонки смешения воздушных потоков играет роль в регулировании температуры внутри вашего Cruze. Если привод заслонки смесителя не сможет полностью открыть дверцу смесителя в сторону радиатора нагревателя, это приведет к ухудшению характеристик нагрева.
Наиболее частым признаком неисправности исполнительного механизма дверцы смесителя в Chevy Cruze является слабый щелкающий звук (или другой необычный шум), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.
Симптом: стук
Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода вашего Cruze. Звук похож на легкий стук в дверь и обычно происходит, когда вы включаете/выключаете систему кондиционирования воздуха или запускаете двигатель.
Плохой смеситель дверного привода издает стук при включении кондиционера.
Симптом: скрипящий звук
Неправильно подобранный дверной привод издает странный скрипящий звук при регулировке температуры климат-контроля.
Одна сторона горячая, другая холодная
Распространенным признаком неисправности привода заслонки смешения воздушных потоков в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.
Замените неисправную деталь.
Плохой привод двери обычно не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.
7. Грязный салонный фильтр
Грязный салонный фильтр является основной причиной слабого потока воздуха отопителя в Chevy Cruze. Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым пассажиры дышат в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению нагрева и потока воздуха.
Фиксированных сроков замены воздушного фильтра салона нет, но большинство производителей рекомендуют замену через 10 000–20 000 км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель. Кроме того, если вы большую часть времени ездите на Cruze с системой кондиционирования, настроенной на свежий наружный воздух, воздушный фильтр салона загрязнится намного раньше, чем в режиме рециркуляции воздуха.
Для оптимальной работы заменяйте фильтр в начале каждой зимы.
Обычно рекомендуется заменять салонный фильтр каждый год в начале зимнего сезона. Весенний и летний сезоны плохо влияют на воздушный фильтр салона из-за пыльцы и жуков, а осенью они могут забиться остатками листьев. Это даст вам возможность начать зиму с чистого листа, улучшит работу антиобледенителя и снизит вероятность роста плесени или грибка.
Рекомендуемое видео
Можно ли очистить грязный салонный фильтр?
Вместо замены салонного фильтра в Cruze часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.
8. Медленный двигатель вентилятора
Если двигатель вентилятора в вашем Cruze вращается недостаточно быстро либо из-за внутреннего дефекта, либо из-за неисправности резистора/модуля управления, поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока будет слабее, а теплопроизводительность ухудшится.
Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные шумы во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.
9. Неисправный двигатель вентилятора (нет потока воздуха)
Если нет потока воздуха из дефлекторов в приборной панели при включении отопителя в Chevy Cruze, это означает, что проблема связана с работой вентилятора или двигателя вентилятора. .
Наиболее распространенными причинами того, что двигатель вентилятора не работает в Chevy Cruze, являются перегоревший предохранитель, неисправность реле, резистора или модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
10. Грязный испаритель
Грязный испаритель может вызвать слабый поток воздуха и снизить эффективность обогрева в Cruze. Хотя змеевик испарителя является компонентом функции охлаждения системы кондиционирования воздуха, воздух всегда сначала проходит через испаритель, а затем проходит через сердцевину нагревателя.
Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.
Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через испаритель, вызывая снижение потока воздуха в салоне и плохой обогрев или охлаждение.
Работа испарителя в режиме обогрева
При включенном нагревателе и выключенном кондиционере компрессор не включается и испаритель не охлаждается. Когда вы нажимаете кнопку AC в режиме обогрева, включается компрессор, а испаритель охлаждает и осушает воздух, прежде чем он попадет в сердцевину отопителя. Этот режим полезен для очистки стекол от запотевания.
11. Неисправный модуль HVAC
Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха в вашем Chevy Cruze, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению работы отопителя. Для этого потребуется сканер для подтверждения правильной работы.
12. Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы в вашем Cruze, включая плохую работу отопителя. В основном это характерно для старых автомобилей. Прокладки головки блока цилиндров
могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат не менее 100 000 миль при надлежащем обслуживании двигателя.
Утечка выхлопных газов
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию выхлопных газов двигателя в систему охлаждения и закупорке радиатора отопителя. Удаление воздуха из радиатора отопителя не поможет, пока не будет заменена прокладка ГБЦ.
Утечка охлаждающей жидкости
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеры сгорания и ее возгоранию. Если ваш Cruze теряет охлаждающую жидкость, это означает, что где-то есть утечка или она сгорает внутри двигателя.
Как проверить не течет ли прокладка ГБЦ в Cruze?
Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить, не протекает ли прокладка ГБЦ в вашем Cruze. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную цветной жидкостью, в радиатор (вместо крышки радиатора), а затем запустить двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.
Включение режима рециркуляции воздуха
При слишком низком падении наружной температуры мощность обогрева в Cruze может снизиться, если система кондиционирования настроена на наружный воздух. Для повышения эффективности обогрева рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха. Не беспокойтесь, риск задохнуться отсутствует, так как режим рециркуляции воздуха по-прежнему позволяет примерно 10 процентам воздуха, поступающего из дефлекторов, быть свежим воздухом снаружи.
Включение режима рециркуляции воздуха в вашем автомобиле будет использовать имеющийся в салоне воздух для обогрева салона. Для поддержания уровня кислорода в салоне добавляется немного наружного воздуха.
Заключение
Есть много причин, по которым обогреватель в вашем Chevy Cruze не работает должным образом. При поиске причины следует начинать с наиболее очевидных причин: низкий уровень охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения, засорение радиатора отопителя.
В любом случае неспециалистам желательно посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему отопления для вас.
Chevrolet Cruze AC не работает Стоимость осмотра
Chevrolet Cruze AC не работает Стоимость осмотра
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинг клиентов
(697)
Как работает диагностика
Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам
Механик диагностирует проблему и указывает необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(697)
Кондиционер не работает Служба техосмотра
Сколько стоит проверка кондиционера не работает?
В среднем стоимость неработающего автомобиля Chevrolet Cruze AC с техосмотром составляет 111 долларов, из них 16 долларов на запчасти и 95 долларов на работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Хотя кондиционер может и не быть необходимостью, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, он, несомненно, способствует повышению качества поездки. Если вы окажетесь в далеко не идеальной ситуации вождения автомобиля с неработающим или неэффективным кондиционером, вам будет полезно заказать механика, чтобы он починил его, чтобы вы могли с комфортом пережить жару.
Как работает эта система:
На самом базовом уровне система кондиционирования воздуха в автомобиле работает путем преднамеренного управления температурой и давлением хладагента и прямой взаимосвязью между ними. Процесс начинается с создания газа под высоким давлением путем сжатия хладагента в системе кондиционирования вашего автомобиля для повышения его давления и температуры. Затем хладагент проходит через конденсатор, который превращает его в горячую жидкость под высоким давлением перед попаданием в ресивер. Ресивер, иногда называемый осушителем, удаляет влагу и нежелательные частицы из хладагента. После этого он проходит в расширительный клапан или дроссельную трубку, которая снижает давление хладагента и заставляет жидкий хладагент менять свое физическое состояние на холодный газ низкого давления.
Чтобы выполнить это изменение состояния из жидкого в газообразное, хладагент должен иметь «скрытую теплоту», и он должен отбирать это скрытое тепло из окружающей области внутри испарителя. Поскольку скрытое тепло вытягивается из ядра испарителя почти до точки замерзания, двигатель вентилятора направляет холодный воздух через вентиляционные отверстия вашего автомобиля. Представьте себе жаркий летний день, и вы только что вышли из бассейна: жидкая вода на вашей коже начинает испаряться и превращаться в водяной пар. Охлаждение вашей кожи является результатом того, что вода отводит скрытое тепло от вашего тела, превращая его в пар.
Система кондиционирования воздуха в основном состоит из следующих компонентов:
Компрессор : Это ядро вашей системы кондиционирования воздуха. Приводимый в действие поликлиновым ремнем вашего автомобиля, компрессор создает давление хладагента. Он включается и выключается с помощью муфты компрессора.
Муфта компрессора : Перед включением компрессора необходима специальная электромагнитная муфта, называемая муфтой компрессора, для включения и выключения цикла компрессора. Муфта компрессора сообщает компрессору, когда включать и выключать его, чтобы хладагент находился под правильным давлением для использования конденсатором.
Конденсатор : Конденсатор, расположенный перед радиатором, принимает горячий хладагент и охлаждает его, одновременно снижая давление. Это превращает хладагент в жидкость, которая может перейти на следующую ступень системы кондиционирования.
Ресивер/осушитель : Присутствует в автомобилях, оборудованных ТРВ, ресивер или осушитель защищает компрессор и другие части системы кондиционирования от повреждений нежелательными частицами и жидкостями. Он отделяет газ от жидкости (поскольку компрессор может работать только с газом), удаляет влагу с помощью влагопоглотителя и отбрасывает загрязняющие вещества.
Аккумулятор : Аккумулятор, устанавливаемый в автомобилях с дроссельной трубкой, выполняет примерно ту же функцию, что и приемник. На самом деле, ваша система кондиционирования будет иметь либо ресивер, либо аккумулятор, а не то и другое одновременно. Помимо фильтрации мусора и влаги, эта часть контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Аккумулятор также хранит избыток хладагента, чтобы он не мог попасть в компрессор и повредить его. Если у вас есть аккумулятор, то у вас нет терморасширительного клапана.
Терморегулирующий клапан или дроссельная трубка : Терморасширительный клапан и дроссельная трубка имеют примерно одинаковую функцию. На самом деле, ваша система кондиционирования будет иметь либо дроссельную трубку, либо расширительный клапан, а не то и другое одновременно. Расположенный между конденсатором и испарителем расширительный клапан или дроссельная трубка отвечает за регулирование количества хладагента, поступающего в испаритель, значительно снижая его давление и температуру.
Испаритель : Этот компонент выполняет фактическое «охлаждение» автомобиля. Расположенный сразу за приборной панелью испаритель удаляет влагу из воздуха в салоне и охлаждает воздух, проходящий над ним. Переключатель циклов сцепления отслеживает и регулирует температуру внутри ядра испарителя, чтобы предотвратить его замерзание, которое может серьезно повредить вашу систему кондиционирования воздуха в целом.
Электродвигатель вентилятора : Эта деталь направляет холодный воздух, прошедший через испаритель, через вентиляционные отверстия вашего автомобиля. Он управляется центральной головкой управления (или резистором) для скорости вращения вентилятора. Также в распределительной системе имеется ряд режимных дверей, которые контролируют направление потока холодного воздуха.
Обратите внимание, что все эти детали универсальны для любой системы кондиционирования воздуха с паровым циклом, но способ измерения, контроля и ограничения хладагента зависит от производителя.
Распространенные причины этого:
Несмотря на то, что сбой в любой части вашей системы кондиционирования воздуха может привести к снижению производительности или полному прекращению работы, существуют определенные проблемы, которые являются распространенными причинами. Низкий уровень хладагента является общей проблемой. Однако, поскольку хладагент рециркулируется через систему кондиционирования воздуха, наиболее вероятным способом его потери является утечка в одной из частей. Простая замена хладагента не решит корень проблемы.
Наиболее частые причины неисправности кондиционера:
Износ компрессора : Если кондиционер внезапно перестает работать или начинает издавать странные звуки, возможно, компрессор необходимо заменить. Неисправный компрессор также может вызвать утечку масла или хладагента, которую квалифицированный механик может обнаружить с помощью красителей или специального инфракрасного анализатора, который может идентифицировать газы на основе хлорфторуглеродов (ХФУ).
Сломанный конденсатор : Когда ваш кондиционер выдувает воздух, но он недостаточно холодный, это может указывать на проблемы с конденсатором, хотя также могут быть проблемы с электрическим вентилятором охлаждения или муфтой вентилятора. Как правило, дорожный мусор вызывает повреждение охлаждающих ребер конденсатора и проходных трубок, а внутренний мусор мешает нормальной работе конденсатора, ограничивая поток хладагента и повышая давление на стороне высокого давления. Все эти случаи приводят к снижению способности конденсатора передавать тепло.
Неисправность двигателя вентилятора или резистора : Если система переменного тока издает шум при включении, но не проталкивает воздух через вентиляционные отверстия, или если вентилятор работает только на максимальной скорости, причиной может быть двигатель вентилятора или резистор. .
Поврежденный ресивер/осушитель : Если, помимо того, что ваш кондиционер не дует холодным воздухом, на ваших окнах скапливается влага, которая не устраняется оттаиванием, ресивер, вероятно, нуждается в замене. Это следует сделать как можно скорее, потому что избыток влаги быстро повредит другие компоненты системы кондиционирования.
Перегоревший предохранитель : Иногда самая простая вещь, которую можно исправить, может нанести наибольший ущерб. Поэтому разумно проверить предохранитель, который управляет кондиционером, прежде чем предполагать худшее. Однако простая замена предохранителя без изучения других симптомов может замаскировать основную проблему и привести к дальнейшему повреждению. Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, заберите свой автомобиль. Механику, работающему с вашим автомобилем, может потребоваться провести электрические испытания, чтобы найти высокое сопротивление в цепи и решить проблему, которая привела к перегоранию предохранителя.
При этом проблемы с кондиционированием воздуха можно разделить на 4 основные категории:
Проблемы с гидравликой под капотом, такие как нехватка хладагента, слишком много хладагента, недостаточное сжатие или отсутствие устройство контроля хладагента.
Электрические проблемы под капотом, например, с катушкой сцепления переменного тока, реле сцепления, выключателем высокого давления, выключателем низкого давления или устройством защиты цепи.
Электрические проблемы на приборной панели, такие как неработающий переключатель переменного тока, выход из строя блока управления или модуля компьютера, или проблемы с мотором управления заслонкой.
Механические проблемы в приборной панели, например, дверца смесителя физически сломана, что не позволяет ей нагнетать воздух через испаритель; дверца режима сломана, что не позволяет ей нагнетать воздух через вентиляционные отверстия; или дверца рециркуляции сломалась и попала в двигатель вентилятора.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности кондиционера. После осмотра механик предоставит подробный отчет, в котором описывается проблема с кондиционером, а также объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик выполнит визуальный осмотр системы кондиционирования воздуха, проверит надлежащую заправку хладагента, использует анализатор для выявления любых утечек газообразного фреона, проверит органы управления нагревателем, чтобы убедиться, что воздух направляется через испаритель и герметизирует сердцевину нагревателя, а затем проверяет другие компоненты системы по мере выявления конкретных симптомов и проблем.
Насколько важна эта служба?
В системах кондиционирования воздуха используются чрезвычайно высокие давления и температуры. Если возникает какой-либо из вышеперечисленных симптомов, сделайте все возможное: обратитесь к одному из наших опытных механиков для проверки вашей системы.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как мыть окна автомобиля внутри и снаружи
Очистка ветрового стекла поможет вам лучше видеть во время вождения. Используйте стеклоочиститель на внутренней и внешней стороне ветрового стекла для улучшения видимости.
Безопасно ли водить машину с ушной инфекцией?
Инфекция уха — это вирусная или бактериальная инфекция, поражающая среднее ухо. Ушные инфекции вызывают воспаление и скопление жидкости в среднем ухе, что делает его болезненным. Ушные инфекции обычно проходят при лечении…
Как быстро и точно найти источник утечки масла
Когда дело доходит до утечек автомобильных жидкостей, утечки масла являются одними из самых распространенных. Наборы обезжиривателя и УФ-детектора утечек помогут вам найти источник.
Как пользоваться дверными замками с электроприводом?
Обе передние двери оснащены выключателем дверного замка с электроприводом. Нажмите значок блокировки на любом из этих переключателей, чтобы заблокировать все двери автомобиля, включая багажник. Нажмите значок разблокировки на любом из этих переключателей, чтобы разблокировать все…
моя лампочка ASB
Я предполагаю, что вы говорите о лампочке ABS для вашей антиблокировочной тормозной системы. Вам понадобится немного продвинутый компьютерный сканер, чтобы прочитать коды, хранящиеся в компьютере. Оттуда можно провести дополнительную диагностику….
как это исправить
Охлаждающая жидкость двигателя может вытекать наружу через шланг, радиатор, водяной насос и т. д. или внутри из-за негерметичной прокладки головки блока цилиндров, а иногда и из-за негерметичной прокладки впускного коллектора, в зависимости от конструкции двигателя.