Содержание

ᐉ Система стоп-старт двигателя + схема

Остановка двигателя на остановках перед светофором позволяет экономить примерно 9% при эксплуатации в городском цикле крупного города. Во время остановок при определенных условиях двигатель может самостоятельно выключаться и вновь включаться по желанию водителя. Примером такой системы является система стоп-старт (MSS) фирмы Volkswagen.

Система стоп-старт двигателя включается при работающем двигателе при помощи главного выключателя системы стоп-старт и остается активированной лишь в только в том случае, если в течение короткого времени после трогания с места автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.

Рис. Схема управления системой стоп-старт:
1 – сигнал от датчика скорости; 2 – сигнал от датчика выключателя нейтрального положения коробки передач; 3 – сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 – сигнал от первого датчика сцепления; 5 – сигнал от второго датчика сцепления; 6 – сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 7 – главный выключатель системы стоп-старт; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – щиток приборов

Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих условий:

  • автомобиль неподвижен, информация передается с блока управления ABS через датчики частоты вращения колес
  • двигатель работает с на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, информация передается с датчика частоты вращения двигателя 6
  • КПП переключена на нейтральное положение, информация передается с выключателя нейтрального положения 2
  • педаль сцепления не задействована, информация передается с датчика педали сцепления
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах между 40°C и 100°C информация передается с датчика температуры охлаждающей жидкости 3

Контрольная лампа MMS на щитке приборов 9 мигает, если задействован выключатель MSS, автомобиль неподвижен, но либо включена передача, либо нажато сцепление.

Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:

  • зажигание включено
  • КПП переключена на холостой ход, информация передается с датчика нейтрального положения 2
  • — педаль сцепления задействована, информация передается с датчика сцепления
  • если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля, например, на уклоне при отпущенных тормозах
  • если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора

При выключенном зажигании система стоп-старт двигателя деактивируется.

Для облегчения запуска двигателей с непосредственным впрыском перед очередным троганием с места фирма «Mazda» разработала систему SISS запускающую двигатель с по­мощью бензина. Суть системы заключается в следующем. Один из поршней двигателя останавливается в положении 30…120° от ВМТ на такте рабочего хода. Впрыскива­ется необходимое количество топлива, с помощью свечи зажигания воспламеняется топливо и двигатель запускается.

Рис. Система облегчения запуска двигателя SISS:
1 – стартер; 2 – генератор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – границы допустимого положения поршня; 5 – коленчатый вал

Для на­дежного пуска необходим запас воздуха в цилиндре и оста­новка поршня в необходимом положении. Остановка поршня в требуемом допустимом положении осуществляется с помощью генератора. Для создания достаточного запаса воздуха в цилиндре частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается перед остановкой 600 до 1000об/мин на три секунды.

Такая система работоспособна, но за­трачивает на пуск довольно много вре­мени, то есть дискомфортна. Кроме то­го, она увеличивает расход топлива в го­родском цикле примерно на 2% по срав­нению со стандартным двигателем, осна­щенным электрическим стартером. По­этому стартер сохранили, а систему по­старались настроить так, чтобы достичь наибольшей экономичности и комфорта при минимальном времени пуска. Для этого пока отказались от предварительного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя и запуска двигателя без стартера, сохранив при остановке двигателя определенное положение поршня в одном из цилиндров. В результате двигатель запускается за 0,35 с, т.е. почти вдвое быстрее, чем при обычном запуске.

Рубрика:АвтомобильноеМетки: Двигатель

Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы кнопки Start/Stop
    • 1.1 Плюсы и минусы устройства в автомобиле
  • 2 Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
    • 2.1 Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
    • 2.2 Схема подключения
    • 2.3 Как правильно подключить устройство
    • 2.4 Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
  • 3 Проблемы безключевой системы запуска авто
    • 3. 1 Как разблокировать руль
    • 3.2 Как обойти штатный иммобилайзер

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.       

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Это интересно: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто


Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Все, что вам нужно знать

Электрическая схема «старт-стоп» управляет электронными системами, обеспечивая более безопасные производственные процессы. В этом случае он позволяет вам запускать и останавливать систему, в которую входит оборудование. Кроме того, это может включать двухпроводную или трехпроводную конфигурацию для различных приложений. Например, он может быть установлен на конвейерных лентах и ​​толчковых двигателях. Понимание схем старт-стоп и их возможностей также может привести к множеству различных творческих проектов.

Прочитав эту статью, вы узнаете больше об этом типе схемы и о том, как она работает. Итак, приступим!

Что такое схема стоп-старт?

Конвейерные ленты имеют схему старт-стоп для управления процессами.

Цепь пуск-стоп представляет собой схему со встроенными отдельными кнопками для запуска или остановки электрических компонентов, оборудования или двигателей. Эти электрические цепи также имеют комбинацию перегрузок, реле или контакторов и контактов. Обычно вы можете найти их подключенными к оборудованию, такому как конвейерные ленты, со схемами управления. Как правило, схема управления определяет, когда компонент или двигатель должен начать и прекратить работу.

Компоненты, используемые в цепях старт-стоп

Схема старт-стоп обычно зависит от различных подключенных компонентов для работы. К ним относятся кнопки/контакты, реле/контактор, двигатель и защита от перегрузки.

Кнопки/контакты

Изображение, показывающее один кнопочный переключатель.

Цепи старт-стоп полагаются на кнопку и контакт для распределения электроэнергии. Они также полагаются на логические элементы для запуска или остановки операций для любого предоставленного приложения.

Реле/контактор

Фото электрического реле крупным планом.

Реле или контактор управляет компонентами, подключенными к контактору или реле. В этом случае катушка контактора подключается к цепи управления с меньшим напряжением. Нажатие кнопки подает питание на кольцо. Между тем, двигатель получает напряжение.

Двигатель

Катушка электродвигателя

Электродвигатель, генерирующий кинетическую энергию, обеспечивает в цепи функцию пуска и остановки. Например, он может управлять конвейерными лентами и обрабатывать движения машин.

Перегрузка

Цепи старт-стоп имеют защиту от перегрузки, чтобы предотвратить повреждение трассы.

Компоненты нуждаются в защите от перегрузки по току и перенапряжению, поэтому цепь обычно имеет устройство перегрузки. Примером могут служить реле перегрузки.

Электропитание, необходимое для цепи пуск-стоп

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки пуска.

Область, выделенная красным цветом, показывает текущий путь цепи старт-стоп. Как правило, цепь управления имеет номинальное напряжение в диапазоне от 24 В до 400 В. В этом случае функция управления зависит от 24 В.

Катушка реле или контактора переходит в активное состояние.

Ток пройдет, как только вы нажмете кнопку пуска. После этого катушка реле или контактора переходит в активное состояние. Контактор обеспечивает возможности управления двигателем. Возбуждение контактора посылает ток на двигатель, позволяя ему работать.

На контакт подается напряжение после включения реле или катушки контактора. В свою очередь, цепь устанавливается в замкнутое положение, а значит можно отпустить кнопку, а ток все равно будет течь. В противном случае курс остается полностью функциональным до тех пор, пока вы не нажмете кнопку остановки или не произойдет сбой.

Нажатие кнопки остановки (закрытое положение) останавливает протекание тока по цепи.

Как подразумевается, нажатие кнопки остановки, также называемой закрытой позицией, предотвращает непрерывное протекание тока по всей цепи. В свою очередь, катушка теряет мощность, что приводит к размыканию хода. Кроме того, вы можете снова включить схему, нажав кнопку запуска.

Способы управления проводкой в ​​цепи старт-стоп

Вы можете управлять проводкой цепи старт-стоп в двух конфигурациях: двухпроводное и трехпроводное управление.

Цепи старт-стоп: 2-проводное управление

Двухпроводное управление имеет устройство управления с контактами, предназначенными для активации или деактивации пилотного устройства. Для их работы также требуются минимальные уровни тока, поскольку большие нагрузки, которые зависят от большего количества соединений, могут повредить цепь. Таким образом, двухпроводное управление применяется для управления двигателями или освещением. Отпускание кнопки для этой конфигурации открывает катушку, реализуя закрытый контакт для обеспечения функциональности.

Цепи пуска-останова: 3-проводное управление

Пример положения трехпроводного управления.

Цепь управления старт/стоп является примером трехпроводной схемы управления. Как правило, он основан на кратковременном контакте, станциях запуска / остановки и печати, которая открывается при контакте. Этот контакт подключается к пусковой кнопке параллельно, контролируя напряжение, которое получает катушка. Эта конфигурация содержит меньше компонентов, чем двухсторонняя схема управления, что приводит к другим функциональным возможностям.

Прочие цепи старт-стоп

Вы также можете создавать другие проекты пусковой схемы. Мы рассмотрим схему старт-стоп с подключенным двигателем.

Цепь старт-стоп толчкового режима

Схема старт-стоп с входом толчкового режима.

Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопку и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопку запуска, не прерывая текущий поток.

Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопочный переключатель и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопочный переключатель, не прерывая ток.

Вы можете обесточить катушку двигателя различными способами. Если двигатель перегрузится, то контакты разомкнутся. Нажатие кнопки останова предотвратит подачу питания на пломбируемый контакт, что приведет к обесточиванию катушки. Другой вариант замыкания цепи управления заключается в переводе переключателя в толчковое состояние. Он, в свою очередь, обесточивает замок. В результате пломбируемый контакт больше не будет подавать питание на устройство.

Вам нужно будет нажать кнопку пуска, чтобы перезарядить катушку.

Цепи пуска-останова с подключенным двигателем

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки, активирующей двигатель.

Как видите, двигатель начинает работать всякий раз, когда через катушку контактора проходит ток.

Если отпустить кнопку запуска или нажать кнопку остановки, текущий поток останавливается.

Ток больше не будет течь по всей цепи после того, как вы отпустите кнопку пуска. Нажатие кнопки остановки также приводит к этому эффекту. В результате двигатель не будет работать без приложенной мощности.

Сводка

Работники промышленности и автомобилестроения должны оставаться в максимальной безопасности, особенно при работе со специфическими системами. Таким образом, понимание системы управления и того, как она работает, может привести к безаварийной работе. Таким образом, определенные процессы могут быть запущены и прерваны в любое время нажатием одной кнопки. Поскольку задачи автоматизации постоянно развиваются, схемы управления в машинах станут более доступными. Поэтому рекомендуется использовать автоматизированные системы наилучшим образом.

У вас есть вопросы по схеме старт-стоп? Не стесняйтесь связаться с нами!

Схема подключения контактора пуск-стоп (3 цепи)

29.11.2021
Инженер
ИНСТРУМЕНТ
0

В этой статье мы познакомимся со схемой подключения контактора стоп-старт (3 цепи) для управления трехфазным двигателем. Преимущества и недостатки схемы управления контактором с помощью кнопок по сравнению с выключателем.

Содержание

Сравнение схемы управления контактором с помощью выключателя и кнопки

Принципиальная схема с использованием двух кнопок и переключателя для управления размыканием и замыканием контактора показана ниже.

Разница между схемой с использованием кнопки и переключателя

– В схеме используется 2-позиционный переключатель

+ Преимущества: это самая простая схема для управления контактором. Принципиальная схема и принцип работы очень просты: когда выключатель замкнут, контактор находится под напряжением. Когда переключатель разомкнут, цепь разомкнута, контактор отключен от источника питания.

Недостаток этой схемы при работающем двигателе. При внезапном отключении питания двигатель остановится. Если переключатель не установлен в нормально разомкнутое положение, цепь будет находиться в режиме ожидания. После восстановления питания двигатель продолжает вращаться. Это опасно для пользователя и выходной нагрузки, если переключатель забывают вернуться в открытое положение во время сбоя питания.

– Схема подключения контактора пуск-стоп с помощью кнопки

+ Преимущество схемы с использованием 2 кнопок заключается в том, что во время работы схемы, в случае сбоя питания, схема немедленно возвращается в исходное состояние. При восстановлении питания двигатель все равно остановится. Благодаря этому преимуществу схема с использованием кнопки широко применяется в промышленных электрических шкафах.

+ Недостаток этой схемы в том, что она дороже, схема сложнее, чем схема с использованием выключателя. И необходимо использовать вспомогательный контакт контактора, или мы можем использовать реле 220 В для замены вспомогательного контакта.

3 Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателей и кнопок

1. В схеме используются 2-позиционные поворотные переключатели

* Схема подключения контактора пуска и останова с помощью переключателя

Управление контактором с 2-х позиционным поворотным переключателем

– Силовая цепь

Силовая цепь к выключателю управления трехфазным двигателем включает: Автоматический выключатель (АВ), магнитный пускатель, тепловое реле. В котором СВ есть устройство для ручного включения и выключения питания и защиты от короткого замыкания силовой цепи. Магнитные пускатели используют 3 главных контакта для подключения и отключения 3-х фазных двигателей от сети.

+ Магнитный пускатель включает контактор последовательно с тепловым реле.

+ Три провода двигателя подключатся к другому выводу теплового реле.

+ Верхний контакт контактора подключается к источнику питания через CB.

– Цепь управления:

+ В цепи управления используется выключатель последовательно с катушкой контактора и последовательно с нормально замкнутым контактом (95 96) теплового реле. Предохранитель последовательно со всей цепью для защиты от короткого замыкания и перегрузки цепи управления.

+ Индикатор работы подключен параллельно катушке контактора. Когда контактор находится под напряжением, свет горит, когда контактор не находится под напряжением, свет не горит.

+ Индикатор неисправности последовательно с нормально разомкнутым контактом (97 98) теплового реле. Загорается при срабатывании теплового реле, указывая на перегрузку двигателя.

* Принцип работы

+Сначала включим трехфазный автоматический выключатель. В нормальном состоянии переключатель находится в разомкнутом состоянии, а цепь управления разомкнута.

+ Когда мы переводим переключатель в замкнутое состояние, цепь управления замыкается. В это время через катушку контактора К будет протекать ток. Катушка контактора становится электромагнитом, который притягивает подвижные контакты, изменяя состояние контакта К с разомкнутого на замкнутое.

Когда контакт К замкнут, цепь питания будет замкнута, поэтому на двигатель подается трехфазное питание, и двигатель начинает работать.

+ Когда мы поворачиваем переключатель в нормально разомкнутое положение, катушка контактора теряет питание. Благодаря усилию внутренней пружины контакт возвращается в исходное положение. Контакт К из замкнутого состояния становится разомкнутым, поэтому двигатель теряет мощность и перестанет вращаться.

2. В схеме используются две кнопки

– Схема подключения

+ 2-позиционный переключатель заменен на нормально разомкнутую кнопку Пуск последовательно с нормально замкнутой кнопкой Стоп.

+ Вспомогательный контакт К подключается параллельно кнопке Пуск для замены этой кнопки после ее возврата в исходное состояние.

Схема подключения контактора стоп-старт с использованием двух кнопок

– Принцип:

+ При нажатии на кнопку Пуск цепь управления замыкается и на контактор подается напряжение. Главный контакт и вспомогательный контакт контактора К замыкаются. На двигатель подается трехфазное питание, и он начинает вращаться.

+ После отпускания кнопки Пуск для возврата в разомкнутое состояние, ток протекает через вспомогательный контакт К, через катушку К.

+ При нажатии на кнопку Стоп цепь управления разомкнута. Таким образом, контактор теряет мощность, в результате чего двигатель теряет связь с трехфазным напряжением.

+ При перегрузке двигателя ток через тепловое реле превышает номинальный ток. Биметаллическая полоска внутри теплового реле нагревается, изменяя состояние контактов.

+ Контакт ORL (95 96) переключается с нормально замкнутого на нормально разомкнутый, поэтому катушка контактора K больше не находится под напряжением. При этом контакт ORL (97 98) замыкается, горит индикатор Error.

Смотрите видео о схеме подключения контактора с помощью двух кнопок – Galco TV

3. Цепь управления в двух положениях

Цепи управления двигателем в двух местах могут располагать контроллеры в двух разных местах. Двигатель может управлять запуском и остановкой в ​​обоих положениях.

– Схема подключения

+ Использование двух нормально разомкнутых кнопок: Пуск1, Пуск2, соединенных параллельно друг другу и параллельно вспомогательному контакту К.