Схема подключения электродвигателя, подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть

электрика, сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа (СКУД), инженерно технические системы (ИТС)

Схема подключения электродвигателя во многом определяется условиями его эксплуатации.

Например, подключение «звездой» обеспечивает большую плавность работы, но дает потерю мощности по сравнению с подключением «треугольником».

Иногда бывает нужно подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть. В любом случае рассматривать этот вопрос надо по порядку. (Здесь и далее разговор пойдет про асинхронный электродвигатель как наиболее часто встречающийся).

На рисунке 1 представлены две схемы соединения обмоток двигателя.

  1. Схема соединения «звездой». Начала (или концы) всех обмоток соединяются в одной точке, оставшиеся концы (или начала) подключаются каждый к своей фазе (L1, L2, L3).

    Эта схема не позволяет использовать электрический двигатель на полную мощность, но имеет меньший пусковой ток.

  2. Соединение обмоток электродвигателя «треугольником». При этом начало одной обмотки соединяется с концом другой. Вершины получившегося треугольника подключаются к цепи трехфазного тока.

    В отличие от соединения «звездой» эта схема позволяет использовать всю паспортную мощность двигателя, но имеет больший пусковой ток.

  3. Подключение двигателя к сети одинаково, вне зависимости от способа соединения обмоток, поэтому, рассказывая про различные его подключения я буду использовать приведенное здесь обозначение электродвигателя, чтобы лишний раз не затруднять восприятие схемы.

Подключение двигателя к сети производится через электромагнитный пускатель. Схемы таких подключений приведены здесь.

Соединение обмоток двигателя в ту или иную схему производится соответствующей установкой перемычек в клеммной коробке. (См. на соответствующих рисунках под схемами соединений). Для тех, кто привык разбираться во всем досконально на нижней части рисунка 1.с приведена схема подключения обмоток электродвигателя к соответствующим клеммам.

Следует заметить, что сказанное относится к двигателям не подвергавшимся переделкам (ремонту) и имеющим штатную маркировку обмоток.

В противном случае нужно самостоятельно найти обмотки, их начала и концы. Как это сделать поясняет рисунок 2.

  1. Прозваниваем обмотки. Для этого один измерительный щуп мультиметра в режиме измерения сопротивления подсоединяем к любой клемме (выводу), другим последовательно проверяем остальные. Точки, сопротивление между которыми составляет единицы или доли ом (близко к нулю), являются выводами одной обмотки.
  2. Отмечаем найденную обмотку, аналогичным образом прозваниваем оставшиеся выводы, находим остальные.
  3. Определяем начала и концы обмоток электродвигателя. Для этого соединяем любые две последовательно, подаем на них переменное напряжение. Для безопасности лучше ограничиться его величиной 12-36 Вольт. К оставшейся подключаем мультиметр в режиме измерения переменного напряжения. Наличие напряжения свидетельствует, что обмотки соединены синфазно, то есть конец одной подключен к началу другой.

    Этот вариант как раз изображен на рисунке. Отсутствие напряжения говорит о том, что обмотки соединены концами (или началами). Маркируем их соответствующим образом. Повторяем указанные действия для оставшейся обмотки, соединенной с любой из первых двух.

Такая необходимость возникает достаточно часто. Сразу замечу — мощность электродвигателя при этом теряется.

Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную (220 В) сеть требует наличия фазосдвигающего конденсатора Ср. Значение его емкости в микрофарадах (мкФ) для двигателей мощностью до 2,5 кВт можно определить умножив мощность двигателя в кВт на 100.

Конечно, для этого существует специальная формула, но описанным образом емкость можно получить с достаточной степенью приближения.

Наиболее простая схема приведена на рисунке 3.

В зависимости от положения переключателя SB1 будет меняться направление вращения электродвигателя. Подключение двигателя к сети производится выключателем F, в качестве которого лучше использовать автоматический выключатель.

Сразу после его включения для старта (набора оборотов) нужно подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкостью в 2-3 раза большей, чем Сраб. Это достигается нажатием кнопки SB2, которая должна быть отпущена сразу после набора электродвигателем оборотов.

Резистор R служит для разряда конденсатора Сдоп после его отключения. Значение этого резистора некритично и может быть порядка 100 — 500 кОм.

По этой схеме можно подключать электродвигатели с по схеме как «треугольник» так и «звезда».

Следующая схема (рис.4) использует подключение электродвигателя через пускатель. Сделано это так, чтобы включение можно было производить одним нажатием. Давайте посмотрим как эта схема работает.

При нажатии кнопки «пуск» срабатывает пускатель КМ1. Одними своими контактами он подключает дополнительный конденсатор Сдоп, другими — включает пускатель КМ2, который подает на электродвигатель напряжение (контактная группа КМ2.1) и одновременно блокирует контакты КМ1.1 первого пускателя.

После набора оборотов кнопка пуск отпускается, пускатель КМ1 отключается, отключая Cдоп. Напряжение на пускатель КМ2 подается им самим, он находится в замкнутом состоянии до нажатия кнопки «стоп», размыкающей цепь питания.

Катушки пускателей должны быть рассчитана на напряжение 220В.

© 2012-2023 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Схемы подключения многоскоростного трехфазного электродвигателя

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором


Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 

Треугольник(или звезда)\\ двойная звезда —— Д/YY.


Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об/мин





2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение.  

Высшая скорость — YY. 1500 об мин.

1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение

Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.

Средняя скорость. 1000 об мин. 

Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера.

Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера.

Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть: 

Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.

Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.

Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.

Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.

Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.

Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.

Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой: 

а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).

Запуск путем нажатия на S1.

Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.

Автопитание через (К1, 13–14).

Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.

Остановка путем нажатия на S0.

б) запуск и остановка на большой скорости (GV).

Запуск путем нажатия на S2.

Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.

Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.

Автопитание через (К2, 13–14).

Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.

Остановка путем нажатия на S0.

Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.


Схемы подключения

Доступны другие схемы подключения: Подключение аксессуаров


Схема подключения Описание
3226 381200, 416279 Две скорости, одна обмотка, VT или CT M/S, одно напряжение
3233   Две скорости, одна обмотка, ТЭЦ M/S, одно напряжение
3251 344139, 416282 Две скорости, две обмотки, VT/CT/CHP M/S, одно напряжение
11658 344137, 416280 Пуск по схеме звезда, соединение по схеме треугольника, одно напряжение
108323   Одна фаза, двойное напряжение, 6 выводов, вращение против часовой стрелки
108324   Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, вращение против часовой стрелки
109144 158802, 344136 Соединение звездой, двойное напряжение
109145 158803, 344122 Соединение треугольником, двойное напряжение
130274 381679 Соединение звездой, двойное напряжение, PWS на низком напряжении
137033 344138 Соединение «звезда-треугольник» с пуском по схеме «звезда», двойное напряжение
159833 344133 Соединение треугольником, двойное напряжение, PWS на низком напряжении
165975 377836, 416281, 896428 Соединение звездой или треугольником, одно напряжение, PWS
195759 96441 6-проводное соединение, соединение по схеме «звезда» или «треугольник», полная обмотка с одним напряжением — пуск от линии
356693   Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, вращение против часовой стрелки
387151   7 выводов, две скорости, две обмотки, ТН/ТТ/ТЭЦ, одно напряжение
388299   Соединение звездой с нейтралью, одно напряжение
390880   Соединение звездой, двойное напряжение, с термозащитой
414729   6 выводов, соединение звездой, одно напряжение, полная обмотка — пуск от линии
434839   Одиночное напряжение по схеме «звезда» или «треугольник» с одним трансформатором тока
438252 438264 6 выводов, соотношение 1,73:1, двойное напряжение или пуск по схеме «звезда» — работа по схеме «треугольник» при низком напряжении
453698   Одна фаза, одно напряжение, 4 провода, асинхронный генератор
463452   2 скорости, 2 обмотки, одно напряжение, соединение звездой, с трансформаторами тока, грозовыми разрядниками и конденсаторами перенапряжения; Обмотка низкой скорости
466703   12 проводов, пуск по схеме «звезда» — соединение по схеме «треугольник» или одиночное напряжение PWS, собранные в распределительной коробке
488075   Пуск по схеме «звезда», «треугольник», или соединение PWS, 12 выводов, двойное напряжение
488076   Пуск по схеме звезда-треугольник или соединение PWS, 2 полюса, 12 проводов, одно напряжение
499495 (Дельта) 912113 Соединение треугольником, одно напряжение
499495 (звезда) 912113 Соединение звездой, одно напряжение
587-13816 423622, 978576 Соединение треугольником, трансформаторы тока
587-18753 423555, 958798 Соединение звездой, трансформаторы тока
779106   Две скорости, две обмотки, CT/VT/CHP M/S, YD на обеих скоростях, одно напряжение
845929   Соединение звездой, трансформаторы тока, LA, SC, одно напряжение
872326   Две скорости, одна обмотка, YD на высокой скорости, одно напряжение
897847   Соединение блока питания

1

  Одна фаза, одно напряжение, 3 провода, вращение по часовой или против часовой стрелки

3

  Одна фаза, 115/230 В, 7 проводов, с тепловой защитой, вращение по часовой стрелке
906066   Соединение звездой, двойное напряжение, с термозащитой
908000   12-проводной, двойной, напряжение Y-D ИЛИ 6-проводной, одновольтный, Y-D
912540   Одна фаза, двойное напряжение, 11 проводов, термозащита, вращение по часовой стрелке
912541  356692 Одна фаза, одно напряжение, 5 выводов, термозащита, вращение по часовой стрелке
912577 108323 Одна фаза, двойное напряжение, 6 выводов, вращение по часовой стрелке
915402   Две скорости, две обмотки, одно напряжение, PWS на обеих обмотках или полная обмотка — запуск через линию
916220   Соединение треугольником, одно напряжение, с 4 трансформаторами тока, LA и SC
924243   Соединение звездой, двойное напряжение, PWS на обоих напряжениях
957238   Пуск по схеме «звезда», «треугольник» или соединение PWS, 12 проводов, одно напряжение
965105   Дельта Соединение, 9Свинец, ТН, 2 скорости, 1 обмотка, одно напряжение
987241   Соединение треугольником, одно напряжение, с трансформаторами тока, LA и SC
991905   Соединение трехскоростного двигателя
2010950   Одно напряжение, соединение звездой, с защитой трансформатора частичного тока
2010964   Одно напряжение, соединение звездой, с частичной защитой трансформатора тока, грозовыми разрядниками и конденсаторами перенапряжения
Вентилятор   Схемы подключения одно- и трехфазного вентилятора,
* с термозащитой

Схема электрических соединений Emerson Electric Motors

Электродвигатель — это электрическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

Фергюсон, штат Миссури, является штаб-квартирой американской транснациональной корпорации Emerson Electric Co. Компания производит продукцию и предоставляет инженерные услуги для промышленных, коммерческих и потребительских рынков.

Согласно названию компании, эти двигатели называются электродвигателями Emerson.

Схема подключения электродвигателей Emerson

Рис. Схема подключения электродвигателей Emerson

Что такое 3 провода на электродвигателе

Цвета проводов для обычных 3-проводных двигателей обычно белые, красные и черные. Нейтральный всегда ассоциируется с черным (N). Черный и белый оба связаны с двумя клеммами конкретного конденсатора.

Как подключить однофазный электродвигатель

Однофазный двигатель не может запуститься сам по себе. Из-за этого в процессе используются две обмотки: пусковая обмотка и рабочая обмотка.

В то время как рабочая обмотка используется для непрерывного вращения двигателя, пусковая обмотка используется для запуска или передачи начального крутящего момента двигателю. Всего имеется четыре клеммы, так как каждая из двух обмоток имеет две клеммы (4).

Обозначение терминала

Две из четырех клемм красные, а две другие зеленые. Теперь возникает вопрос, как отличить клеммы пусковой обмотки от клемм рабочей обмотки. Распознать довольно просто. Рабочая обмотка часто испытывает меньшее сопротивление, чем исходная обмотка.

Итак, возьмите мультиметр и проверьте сопротивление между двумя парами клемм. Пусковая обмотка имеет большее сопротивление, а рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление. Клеммы пусковой обмотки показаны на приведенной выше схеме красным цветом, а клеммы рабочей обмотки показаны зеленым.

Процедура подключения

  • Измерив сопротивление, сначала определите клеммы пусковой и рабочей обмотки.
  • Любой вывод каждой обмотки можно соединить с нейтральным выводом источника питания, соединив один из его выводов.
  • Подключите клемму покоя рабочей обмотки непосредственно к клемме фазы источника питания.
  • Подсоедините последовательно соединенный конденсатор от остального вывода начальной обмотки к фазному выводу источника питания.

Как подключить трехфазный двигатель

В приложениях, требующих мощности более 7,5 л.с., часто используются трехфазные двигатели, поскольку они более эффективны, чем однофазные двигатели. Черный, красный и синий провода часто используются для обозначения линий L1, L2 и L3 соответственно, хотя в Национальном электрическом кодексе конкретно не упоминаются какие-либо конкретные цвета проводников для трехфазного тока.

Цикл напряжения каждой линии на 120 градусов отстает от предыдущего, при этом пиковое напряжение на линии L2 достигается после фазы L1, а для фазы L3 — после фазы L2. Две схемы подключения, звезда и треугольник, показывают, как подключаются трехфазные двигатели. Эти инструкции охватывают наиболее типичный вид двойного напряжения, трехфазный двигатель.

Этап 1

Отключите питание цепи, которая будет подключена к двигателю. К трехфазному двигателю необходимо подключить трехфазное питание.

Шаг 2

Найдите провода внутри электромонтажной коробки двигателя, открыв ее. Метки на девяти проводах должны быть от 1 до 9. В случаях, когда цвет провода двигателя можно использовать для его идентификации, обратитесь к документации двигателя.

Шаг 3

Сведения о проводке см. на заводской табличке двигателя. Напряжения двигателя будут указаны на паспортной табличке, где также могут быть указаны конкретные сведения о проводке. Многочисленные двигатели могут быть подключены для высокого и низкого напряжения, а также для подключения по схеме «звезда» или «треугольник» (иногда называемой разводкой «звезда» или «звезда»). Перед подключением убедитесь, что двигатель подключен к правильному напряжению.

Шаг 4

Используйте проволочные гайки соответствующего размера для количества соединяемых проводников и проводников, используемых для выполнения всех соединений проводки.