Содержание

Управление коробкой передач КамАЗ 4310, 43114, 43118, 65111

  1. Запчасти на КАМАЗ-4310
  1.  
  2. Запчасти для КПП — коробки передач

Коробки передач КАМАЗ в сборе
КПП 144
КПП 152
КПП 154

Управление КПП КамАЗ с делителем

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя.
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности:

1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В (см. рис. ниже).

В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н-2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.
Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или
поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления — передача включится автоматически.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих
рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.

1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600-2400-2200-2000 об. в мин.

2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 об. в мин при переключении на 5-ю передачу.

3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об. в мин.

4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об.в мин. — неэкономично.



 


Запчасти на КАМАЗ-4310
КамАЗ-5490
КПП
КПП ZF
Раздаточные коробки
Редукторы


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex. ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Коробки передач КАМАЗ в сборе
КПП 144
КПП 152
КПП 154

Схема и принцип переключения КПП КАМАЗ-65115 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

09.02.2023

КАМАЗ-65115 — надежный и мощный самосвал, предназначенный для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. Вес груза, который способен перевозить данная модель КАМАЗ, составляет 15 тонн. Поэтому очевидно, что для обеспечения столь высокой грузоподъемности необходимы мощные узлы и агрегаты, способные выдержать высокую нагрузку.

На первые модели легендарного самосвала КАМАЗ-65115, производство которого началось в 1999-ом году, ставились родные коробки передач в виде моделей 152, 154. КПП длительное время производил тот же Камский автоконцерн на одном из своих заводов. Но впоследствии создатели прославленных грузовиков перешли на немецкие КПП ZF 9S1310.

Переходу Камских автомобилей на немецкие коробки передач предшествовало заключение договора с немецким предприятием «ZF Friedrichshafen AG» и строительство совместного предприятия «ZF-KAMA».

Технические характеристики МКПП ZF-9S1310

Это механическая КПП с 9-ю ступенями переключения скоростей. Она монтируется в горизонтальном положении с левой стороны слева. Угол наклона составляет 3°. Технические характеристики:

  • Передаточные числа переднего хода — 9,48-0,75 и 8,97 для заднего.
  • Коробка весит 190 кг.
  • Максимальная вращательная сила составляет 1300 Н/м.
  • Трансмиссионное масло заливается в объеме 8,9 литров.
  • Давление в системе не превышает 10 баррелей.

На рисунке ниже представлена схема МКПП ZF 9S1310 на КАМАЗ 65115.

Конструктивные особенности коробки передач ZF 9S1310

Коробка передач ZF состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Четырехступенчатый редуктор, передающий и преобразующий крутящий момент.
  • Демультипликатор, представляющий планетарный механизм из шестеренок и помещенный в задней части коробки. Оснащен клапаном и пневматическим цилиндром двойного действия.

Девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310 на КАМАЗ-65115 оснащена дополнительным насосом для рулевого управления, который запускается приводом от ведущих колес и обеспечивает работоспособность жидкостного усилителя, отвечающего за управление рулевым механизмом в случае отказа основного насоса ГУРа.

В конструкцию КПП КАМАЗ-65115 включено четырехдиапазонное устройство с синхронизацией, оборудованное реверсом и пониженной ступенью. Синхронизатор состоит из собственного корпуса, в котором встроены:

  • Зубчатые и скользящая муфты.
  • Стопорные кольца.
  • Нажимные пружины.

Список товаров:

Комплект синхронизатора КПП ZF 9S1310

Кольцо синхронизатора 6S1000 9S1310/1315 MAN (82.32420.0012) ( =95570573)

Кольцо С/И (сталь) ф105х145 h=18 Z=48/48 синхронизатора конусное КПП ZF 9S1310

Конус синхронизатора КПП ZF 9S1310

Ступени удваиваются за счет планетарного демультипликатора, для переключения которого в машине встроен отдельный узел. Низшая ступень демультипликатора работает с 1-4 диапазонами, верхняя ступень — с 5-8 диапазонами. Таким образом получается 8 скоростей для движения вперед и 9-ая ступень, оснащенная реверсом, обеспечивает движение назад. Понижающая передача содержит специальные муфты кулачкового типа.

Переключение скоростей может быть двух типов: каскадное или двойное. При каскадном схема переключения передач у грузового автомобиля КАМАЗ-65115 выглядит так.

При двойном переключении выглядит следующим образом (отображено на рисунке ниже).

Скорости переключаются рычагом переключения скоростей.

Характерные особенности КПП КАМАЗ-65115 и преимущества

Перечислим главные особенности коробки переключения передач на КАМАЗ-65115:

  • Картер изготовлен из алюминия, благодаря чему легче по весу в сравнении с чугунными коробками.
  • В восьми основных передачах косозубое зацепление зубчатых колес, что обеспечивает оптимальное соотношение веса коробки к частоте вращения, а также минимальный уровень шума.
  • Конструкция КПП позволяет оптимизировать расход топлива.
  • Высокий КПД коробки. В ней встроена дополнительная передача с высоким тяговым усилием для старта с места.
  • Коробка работает в наиболее экономичном диапазоне частоты вращения благодаря тому, что демультипликатор обеспечивает 6 точно выверенных передач.
  • Оптимизирован механизм переключения передач. Дополнительно установленный сервошифт облегчает этот процесс.
  • Присутствует механизм отбора мощности. На всех вариантах переключения встроено пневматическое усиление и тросовый привод. Все это позволяет водителю прилагать усилий не больше, чем при вождении легкового автомобиля.

Одним словом коробка переключения передач ZF 9S1310, устанавливаемая на грузовик КАМАЗ-65115, повышает ходовые характеристики транспортного средства.

Список товаров:

Крышка передняя КПП 8S180 9S1310 (ZF1324 301 119, MAN 81.32106.0255)

Картер коробки передач ZF 9S1310

Фиксатор с пазами КПП ZF 9S1310

Чтобы коробка передач работала длительное время стабильно и безотказно, необходимо соблюдать определенный ряд условий:

  • Обеспечить своевременную замену масла.
  • Обеспечить чистоту и работоспособность сапуна.
  • Следить за состоянием размыкания сцепления, которое необходимо для надежной и стабильной работы синхронизаторов в КПП на КАМАЗ-65115.

Ниже читатель узнает, как ухаживать за коробкой передач, чтобы она работала как можно дольше и максимально выработала свой производственный ресурс.

Замена трансмиссионной жидкости коробки переключения передач

Первая замена масла на новой коробке выполняется после 1500-5000 км пробега. В дальнейшем, если водитель использует рекомендованную производителем коробки жидкость, менять масло можно после пробега в 90-120 тыс. км. Или не реже 1 раза в год.

Масло следует менять сразу после долгой езды, пока оно еще теплое и имеет достаточно жидкую консистенцию, чтобы полностью вытечь. При этом следует быть осторожным, так как горячие металлические детали коробки могут вызвать ожог водителя или механика.

Необходимо приготовить емкость для слива жидкости и выкрутить сливную пробку. Дождаться, пока жидкость не вытечет из коробки. Резьбовые пробки промыть и высушить, заменить уплотнительное кольцо и затянуть динамометрическим ключом.

Затем через заливное отверстие залить масло в картер вплоть до горловины и закрутить подготовленную и очищенную заранее пробку.

Проверка сцепления КПП КАМАЗ-65115

Правильная работа сцепления, его правильное разъединение и включение зависимых от него механизмов, передающих мощность на валы прицепов или навесного оборудования, влияют на работу синхронизаторов и коробки переключения передач.

Проверить, как разъединяется сцепление, можно так. Запустить двигатель на холостом ходу и нажать на педаль сцепления. Примерно секунд через 15 медленно включить заднюю скорость. Если при этом появляется скрежет в зацеплении шестерен механизма, переключающего передачи, необходимо проверить сцепление. Скрежет издают кулачки включающей муфты.

Список товаров:

Вал КПП первичный; ZF 9S1310

Вал вторичный КПП ZF 9S1310

Вал промежуточный 14 зуб. 9S1310/1315 ZF (1324 303 001)

Удаление лишнего воздуха для снижения давления

Нагрев механизмов и трансмиссионной жидкости приводит к расширению этой жидкости и возрастанию давления, которое регулярно необходимо снижать, стравливая воздух через воздушный клапан. Для этого необходимо следить за чистотой и работоспособностью сапуна. При этом нельзя сапун обливать водой с целью удаления грязи. Попадание воды в систему способно привести к коррозии узлов. Также не следует закрывать сапун пластмассовым колпачком.

Уход за компрессорной установкой

Работу пневматических систем коробки переключения передач на КАМАЗ-65115 обеспечивает компрессорная установка. В накопителях, где хранится накачанный воздух, образуется конденсат, попадающий туда из атмосферы. Вместе с влагой туда попадает и пыль, с течением времени образуется ржавчина. В конечном итоге процессы доходят до рабочих цилиндров и клапанов.

Чтобы этого не происходило, воздушный накопитель следует обезвоживать каждую неделю. А зимой выполнять процедуру ежедневно, так как наличие воды в баллонах может привести к разрушению механизмов. Одновременно с ресивером обезвоживанию подлежит и фильтр сжатого воздуха, если водоотделитель в нем не работает автоматически.

При соблюдении правил эксплуатации и при своевременном выполнении профилактических мероприятий коробка передач КАМАЗ-65115 способна прослужить дольше заявленного производителем срока.

КПП подлежит осмотру и диагностике, если при смене передач наблюдаются рывки, а разгон занимает больше времени, чем обычно. С этой целью коробку придется снять и разобрать, осмотреть валы и шестерни, состояние муфт и других механизмов. А эту работу в большинстве случаев лучше доверить профессионалам.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Тепловой зазор клапанов

02.03.2023

Схема редуктора среднего и заднего мостов КАМАЗ-5320

02.03.2023

Регулировка клапанов на КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6520

01. 03.2023

Обзор КАМАЗ-4310

01.03.2023

Триплекс. История и преимущества.

24.02.2023

Обзор ГАЗ-3309

09.02.2023

Обзор УАЗ-452

09.02.2023

Схема электропроводки МТЗ-80

09.02.2023

Схема электрооборудования УРАЛ-4320

09.02.2023

Обзор КАМАЗ-55111

09.02.2023

Схема коробки передач ЗИЛ-130

08.02.2023

Обзор ГАЗ-3307

08.02.2023

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66

08.02.2023

Обзор трактора МТЗ-50

08.02.2023

БелАЗ празднует 75-летие!

02.02.2023

60 лет исполняется МАЗ-500

02. 02.2023

30 лет компании Volgabus. История компании.

27.01.2023

Топливная форсунка дизельного двигателя – устройство, виды и основные неисправности.

24.01.2023

Принцип работы термостата. Неисправности и их признаки.

16.01.2023

Свечи накаливания в дизельных двигателях

12.01.2023

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Коробка передач КамАЗ 6х4,2 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Компас

  • Автоматизированная индустрия

  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Трехвальная КП Камаз 6х4,2 чертеж

Содержание проекта

кп-камаз-6х5.2-компас.rar

[

154 КБ

]

Антон. cdw

[

789КБ

]

Дополнительная информация

Чертежи

Антон. cdw

Аналогичные материалы

Коробка передач (КПП) КамАЗ-15

АТП на 150 самосвалов КАМАЗ 5511 и 130 тягачей КАМАЗ 5490 с полуприцепами НЕФАЗ-96741

КАМАЗ и КамАЗ самосвальная техника 2-х видов

Самосвалы КАМАЗ 6520 и КАМАЗ 6522

3D модель КАМАЗ-4326, КАМАЗ-6522

Схема сборки редуктора цилиндрического одноступенчатого шевронного редуктора и самого редуктора

Разработка инновационного технологического процесса изготовления детали — Изделия редуктора редуктора цилиндрического двухступенчатого редуктора с последовательным расположением ступеней ЦД2-100

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 7 часов 14 минут

Типовой проект 1. 463-3 из 7 безфрикционных ферм LB для крытых зданий

Проект пристройки к школе на 900 мест

Рабочий проект квартиры

Проект фундаментов и оснований мелкозаглубленного фундамента под гражданское здание в Омске

Прочие материалы

План жилого дома в Стамбуле, Турция

Учебно-методический центр

Кран Liebherr HS 855

Захватное устройство для козлового крана

Коробка передач Камаз 55111 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Автокад

  • Автоматизированная индустрия

  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Архив только чертеж общего вида

Содержание проекта

mash_avtomstroy67.rar

[

531 КБ

]

маш_автомстрой67

планшет1. dwg

[

667 КБ

]

Аналогичные материалы

Карта смазки КамАЗ-55111

Камаз-55111 в автокаде

чертежи КАМАЗ — 65115, 55111, 454120-20

Расчет станции технического обслуживания автомобилей КамАЗ 55111

Конструкция КамАЗ 55111

Коробка передач (КПП) КамАЗ-15

АТП на 150 самосвалов КАМАЗ 5511 и 130 тягачей КАМАЗ 5490 с полуприцепами НЕФАЗ-96741

КАМАЗ и КамАЗ самосвальная техника 2-х видов

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 7 часов 14 минут

Типовой проект 1.