Содержание

Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство, схемы

Контактная система зажигания автомобилей УАЗ с обычным электрооборудованием могла включать в себя распределитель зажигания Р119-Б, катушку зажигания Б115-В, свечи зажигания А11-У и выключатель зажигания ВК330. 

Контактная система зажигания УАЗ с экранированным электрооборудованием могла включать в себя распределитель зажигания Р132 или Р103, катушку зажигания Б5-А или Б102-Б, свечи зажигания СН302-Б или СН433, выключатель зажигания ВК330 и дополнительный резистор СЭ40-А.

Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство.
Принципиальная схема контактной системы зажигания УАЗ.

Схемы контактных систем зажигания автомобилей УАЗ с обычным и экранированным электрооборудованием.

Распределитель зажигания Р119-Б.

Контактная система зажигания включает в себя распределитель зажигания который служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения по свечам зажигания и изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Он состоит из прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, конденсатора и октан корректора.

Прерыватель включает в себя корпус, приводной валик с четырехгранным кулачком и подвижную пластину с установленными на ней контактами. Неподвижным, соединенным с массой, и подвижным в виде молоточка, изолированного от массы и соединенного проводником с изолированным выводом низкого напряжения, а также фетровой вставкой для смазки кулачка.

Подвижная пластина соединена тягой с вакуумным регулятором, предназначенным для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Регулировка зазора между контактами осуществляется перемещением стойки неподвижного контакта прерывателя с помощью отвертки, устанавливаемой в паз регулировочного винта.

Распределитель включает в себя ротор с токоразносной пластиной и крышку с боковыми и центральным электродами. Центральный электрод содержит контактный уголек. Ротор вращается вместе с кулачком прерывателя. Центральный электрод соединен высоковольтным проводом с катушкой зажигания. Боковые электроды соединены высоковольтными проводами со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через контактный уголек на разносную пластину ротора, а от нее через боковые электроды по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. С помощью октан-корректора установленного на корпусе прерывателя, производится ручная корректировка угла опережения зажигания.

Распределитель зажигания Р132.

Имеет одинаковую с распределителем Р119-Б конструкцию и отличается от него наличием защитного экрана и характеристикой центробежного регулятора.

Центробежный, вакуумный регуляторы и октан-корректор.

Служат для регулировки угла опережения зажигания. Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до момента достижения поршнем верхней мертвой точки ВМТ в такте сжатия. Поскольку время горения рабочей смеси практически неизменно, то с увеличением частоты вращения коленчатого вала поршень за время сгорания смеси успевает после прохождения ВМТ, отойти от ВМТ на большую величину, чем при малой частоте вращения коленчатого вала.

Смесь будет сгорать в большем объеме, давление газов на поршень уменьшится, двигатель не будет развивать полной мощности. Поэтому с увеличением частоты вращения коленчатого вала рабочую смесь нужно воспламенять раньше, до подхода поршня к ВМТ, чтобы обеспечить полное сгорание смеси к моменту перехода поршнем ВМТ при наименьшем объеме. Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться с открытием дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии.

Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество остаточных газов, вследствие чего повышается скорость сгорания смеси. И наоборот — при закрытии дроссельных заслонок скорость сгорания смеси уменьшается.

Опережение зажигания автоматически изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала с помощью центробежного регулятора. Он состоит из двух грузиков, которые надеваются на оси, укрепленные на пластине валика, и стягиваются двумя пружинами. При повышении частоты вращения вала грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают планку с кулачком в сторону его вращения на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя, то есть большее опережение зажигания.

Автоматическое регулирование опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок осуществляется с помощью вакуумного регулятора. Диафрагма регулятора отжимается в сторону прерывателя пружиной. Полость с одной стороны диафрагмы сообщена с атмосферой, а с другой с помощью штуцера и трубопровода — с карбюратором.

При закрытии дроссельных заслонок разрежение в корпусе вакуумного регулятора увеличивается. Диафрагма преодолевая сопротивление пружины, прогибается наружу и через тягу поворачивает подвижную пластину в сторону увеличения опережения зажигания. При открытии заслонок диафрагма выгибается в другую сторону, поворачивая пластину в сторону уменьшения опережения зажигания.

Для ручной регулировки опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива применяется октан-корректор. Угол опережения зажигания изменяется при повороте корпуса распределителя относительно валика распределителя с помощью гаек. На неподвижной пластине октан-корректора имеются деления с обозначениями +10, -10. При перемещении подвижной пластины вместе с корпусом распределителя в сторону «плюс», устанавливается более раннее зажигание. При перемещении в сторону «минус» — более позднее.

Катушки зажигания Б115-В и Б5-А.

Контактная система зажигания УАЗ может быть оснащена одной из этих катушек. Они имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга отсутствием у катушки Б5-А дополнительного резистора, размещенного на корпусе катушки Б115-B. Кроме того, катушка Б5-А имеет экран. Катушка зажигания состоит из сердечника с надетой на него изолирующей втулкой, на которую наматывается вторичная и поверх нее первичная обмотки, фарфорового изолятора, крышки с выводами и корпуса с магнитопроводом. Внутренняя полость катушки заполняется трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию моток и уменьшает нагрев катушки.

Свеча зажигания А11У.

Состоит из стального корпуса, керамического изолятора, внутри которого размещен центральный электрод, уппотнителя и бокового электрода. В наконечнике высоковольтного провода, подключаемого к свече, установлен резистор для подавления радиопомех.

Экранированная свеча зажигания СН302-Б.

В комплект экранированной свечи зажигания СН302-Б входят уппотнительная резиновая втулка, герметизирующая ввод провода в свечу, керамическая изоляционная втулка экрана и керамический вкладыш со встроенным резистором для подавления радиопомех. Соединение высоковольтного провода с эпектродом вкладыша осуществляется следующим образом.

На конец провода высокого напряжения, выходящего из экранирующей оплетки, надевается резиновая уплотнительная втулка свечи, а затем провод вводится в контактное устройство. Жила провода, оголенная по длине на 8 мм, вставляется в отверстие втулки, развальцованной в донышке керамического стаканчика контактного устройства, и распушается так, чтобы контактное устройство было зажато на проводе.

Замок зажигания уаз буханка: устройство, схема подключения

Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.

Система зажигания УАЗ 469

Фото 1: Система зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Фото 2: Схема системы зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  1. АКБ;
  2. кнопка массы;
  3. реле-регулятор напряжения;
  4. генератор;
  5. амперметр;
  6. замок зажигания УАЗ 469;
  7. контакты прерывателя-распределителя;
  8. трамблер;
  9. конденсатор;
  10. крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  11. бегунок;
  12. свечи зажигания;
  13. провод высокого напряжения;
  14. дополнительное сопротивление;
  15. дополнительное реле стартера;
  16. катушка зажигания;
  17. стартер.

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.

Порядок зажигания УАЗ 469

Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:

Первый-второй-четвертый-третий.
Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.

Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.

Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.

Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.

Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.

Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.

Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.

Схема системы зажигания УАЗ 469. Система зажигания УАЗ

Системы зажигания


Датчик распределителя (распределитель)


Свеча зажигания


Другие вопросы по системе зажигания


  • R1 — 1к; R2 6,2к; Р3 1,8к; Р4 82; Р5 — 10; Р6 — 300; Р7 47к; Р8 3к; R9 и R13 — 2k; Р10 0,1; R11 и R12 330; Р14 10к; Р15 — 22к.
  • С1, С2, С6, С8 и С9 0,1мкФ; С3, С5 и С7 2200 пФ; С10 и С11 — 1мкФ.
  • ВТ1 — КТ863; VT2 — КТ630Б; VT3 — КТ848А.
  • ВД1 — КС162Б; ВД2 — ОД522; ВД3 — КД212; ВД4 и ВД5 — КД102.
  • Микросхема

  • КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
  • На некоторых коммутаторах не установлен транзистор VT1.

У меня тоже самое было на штатном зажигании. В первую очередь проверьте свечи, скорее всего одна вылетела и машина просто троит. Проверяйте, вынимая поочередно провода из крышки распределителя. Я нашел этот способ. Да и смотри какие свечи, ставь самые лучшие на А11.

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Есть много возможных причин этого явления. Нестабильная работа самого стробоскопа в первую очередь. Состав смеси (богатая, бедная), наличие нестабильных контактов в электрооборудовании (в том числе в замке зажигания), утечка высокого напряжения через плохую изоляцию и грязные, влажные поверхности. Применение помехоподавляющих резисторов и высокоомных проводов в электрооборудовании. Если стоит контактная система зажигания, то может износиться подшипник в распределителе зажигания или неправильно выставлен зазор между контактами. Список далеко не полный, ищите и находите 🙂

Пользуюсь около 4 месяцев — ничего кардинально не изменилось. Ощутил ряд плюсов — двигатель работает ровнее, но расход топлива существенно не изменился (хотя я этого и ожидал). Возможна полная герметизация системы зажигания. Особого увеличения тяги не заметил. Возможно, это следствие того, что я тоже довел до ума штатный трамблер — характеристику подбирал пружинами центробежного регулятора. К моему удивлению, система АСУД не выбирает оптимальный угол зажигания — по датчику можно сделать зажигание раньше или позже. Те. процедура установки угла детонации остается. К тому же ремонтировать пришлось почти сразу — был дефект печатной платы. Подводя итог, скажу так — данная система позволяет гораздо меньше внимания уделять системе зажигания, повысить ее «плавучесть» в воде. Но не ждите кардинальных улучшений.
Фото:
Блок «Михайловское зажигание» АСУД,
Катушки и датчик,
Две катушки АСУД,
Датчик АСУД,
Блок АСУД,
Блок АСУД и катушки

положения поршней, в результате смесь вспыхивает раньше требуемого момента, в детонационном режиме — результат аналогичен непрерывным ударам кувалдой по поршням с частотой от 500 до 2000 раз в минуту в каждом цилиндре . Как вы думаете, что будет в результате? Капитальный ремонт с заменой сломанных колец, оплавленных поршней, прогоревших клапанов, погнутых коленвалов, поднятых стенок цилиндров.
Размышляя над вопросом — зачем нужна такая опасная штука в машине — я пришел к выводу, что, возможно, аварийный вибратор был установлен военными для того, чтобы машина могла продолжать движение после ядерного взрыва (когда все электроника, в том числе и переключатель) выходят из строя. Я думаю, что если дело дойдет до ядерной войны, то мне будет все равно, сможет ли машина продолжать движение или нет.
Если хотите повысить живучесть автомобиля, то лучше возить с собой запасной выключатель (и запасной статор трамблера — (Y)).

Я почувствовал некоторое «подергивание». После остановки на заправке я не смог завести. Еще один симптом — при включении зажигания сразу фиксируется стрелка напряжения. положение (когда все в порядке, он еще должен подняться вправо через пару секунд после этого (катушка заряжается?). Замена переключателя ситуацию не изменила. Пресловутый проводок в трамблере впаян. попытка нарастить привела к поломке куска.Запасного трамблера,конечно,нет(наверное нужно возить с собой «статор» про запас).Магазины закрыты(воскресенье,поздний вечер).Аварийная ситуация выручил вибратор.проехал на нем километров сто.машина ехала 80-90, правда притуплялся при попытке резко разогнаться. Расход в разумных пределах. В ногах пассажира всю дорогу раздавался бодрящий писк.

Ну один в один! А вот с аварийным вибратором меня ждал облом. Вибратор был бракованный с завода. Как далеко он улетел после того, как я узнал. А потом несколько часов с кабелем в руках. Теперь ношу с собой статор, катушку коммутатора. .. Все же лучше возить с собой дубликаты, как-то надежнее.

В автомобиле во многом зависит работа силового агрегата в целом. Поэтому, чтобы предотвратить неисправности двигателя, каждый автовладелец должен знать, как правильно выставить угол опережения зажигания и для чего это нужно. Подробнее о том, что это такое, читайте ниже.

[Скрыть]

Зачем выставлять зажигание?

Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо иметь определенные навыки. О них мы поговорим позже, а сначала предлагаем выяснить, для каких целей он должен правильно отображаться и чем это может быть чревато. После подключения ключа к замку зажигания в работу вступают многочисленные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможна.

Так зачем ставить этот параметр:

  1. Мотор будет работать оптимально и стабильно во всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и неудобной для автолюбителя.
  2. Значительно улучшится холодный пуск силового агрегата. Естественно, если вы хотите без проблем запустить двигатель в тридцатиградусный мороз, то для этого вам также потребуется залить в двигатель соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
  3. Расход топлива нормализован, в противном случае может быть увеличен.
  4. Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой как отмечено в сервисной книжке (автор видео канал Смотри Видик).

Инструкция по установке

Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно выполнить самостоятельно, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.

Как правильно настроить электронное устройство:

  1. Сначала нужно демонтировать крышку распределителя и ротор. Сделав это, необходимо провести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. При необходимости зазор можно отрегулировать. Когда вы уверены, что состояние элементов и зазор в норме, ротор можно заменить.
  2. Далее при помощи свечного ключа нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленчатый вал силового агрегата, для этого используйте пусковую рукоятку. Поворачивайте вал до тех пор, пока палец, которым вы заткнули отверстие для свечи зажигания, не вытолкнет воздух. Этот момент называется временем начала такта сжатия в первом цилиндре.
  3. Продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя, делайте это осторожно и до совмещения отверстия на шкиве со штифтом на крышке распределительного механизма. Убедитесь, что ротор прилегает к внутреннему контакту крышки, которая подключена к высоковольтной проводке, идущей к первой свече зажигания.
  4. После выполнения этих действий поверните пластину октан-корректора с автораспределителем так, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая находится на пластине.
  5. Далее нужно немного повернуть корпус ГРМ против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока контакты распределителя не замкнутся.
  6. Затем необходимо подключить контрольную лампу с патроном — один ее конец подключается к низковольтному выводу распределителя, а другой — к массе автомобиля. Вы можете подключить лампочку к кузову автомобиля.
  7. Теперь следует включить зажигание и осторожно повернуть корпус распределителя, только теперь — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до тех пор, пока не загорится лампочка, после чего вращение устройства можно остановить. Если свет не загорается, попробуйте повторить эти шаги.
  8. Далее можно затянуть крепежный болт, который предохраняет корпус распределительного блока от произвольного вращения. Замените крышку, а также центральный кабель. На заключительном этапе регулировки необходимо диагностировать правильность подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания, начиная с первого цилиндра. При этом важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким – сначала первый, затем второй, четвертый и только после этого – третий. Проверка осуществляется с учетом отсчета против часовой стрелки.

Проверка установки

После завершения регулировки угла опережения зажигания необходимо провести диагностику правильности установки этого параметра. Для этого нужно прослушать работу силового агрегата во время движения.

Чек выглядит так:

  1. Запустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры, которая должна быть до 85 градусов.
  2. Вам нужно выехать на ровную дорогу без препятствий. Разогнаться примерно до 35 км/ч, затем резко нажать на педаль акселератора.
  3. После нажатия можно услышать мгновенную детонацию, звук металла или «пальцев», как говорят профессионалы. Если возникла легкая детонация, значит, вы правильно выполнили все регулировки и регулировки.
  4. Если детонация достаточно сильная, то нужно сделать несколько касаний по настройке. Откройте капот и поверните корпус КРУ по шкале октан-корректора. Достаточно будет повернуть трамблер на одно деление, при этом нужно учитывать, что поворачивать его нужно против часовой стрелки. Обратите внимание, что каждое деление на шкале соответствует изменению угла зажигания на два градуса относительно коленчатого вала. Если при проверке выяснилось, что детонации нет вообще, то корпус трамблера тоже нужно будет провернуть на одно деление, только теперь уже по часовой стрелке. После проведения перенастройки процедуру проверки необходимо повторить еще раз, начиная с первой точки.

Если вы ремонтируете двигатель, значит, вы сделали разборку, а теперь на этапе сборки. Понятно, что в этом случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ.
В двигателе УАЗ-469 нет цепи и ремня ГРМ. Есть чугунная коленная/валовая шестерня и есть текстолитовая шестерня распредвала с чугунной ступицей.

Распредвал и коленвал / УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала находилась напротив риски у впадины зуба на шестерне распредвала. Это обеспечивает правильную синхронизацию клапанов.

Знак «0», я отметил на рисунке красной стрелкой

Следующий важный этап — установка привода распределителя. И это не так просто, как скажем на каких-нибудь Жигулях.

Поверните приводной вал так, чтобы прорезь на его конце для шипа распределителя располагалась, как показано на рис. 71В, и с помощью отвертки поверните вал масляного насоса в положение, показанное на рис. 71В.
Аккуратно, не задевая шестеренки на стенках блока, вставьте привод в блок. После установки привода ролик должен находиться в положении, показанном на рис. 71А.
То есть он повернется (и это важно), приняв нужное положение, если не повернулся, значит, вы поставили исходное положение не под тем углом и не попали в прорезь. Я должен попробовать еще раз.
Затем возьмите трамблер, поверните бегунок примерно до контакта провода первого цилиндра и вставьте его в привод трамблера. Предварительно зафиксируйте привод и распределитель.

Это видео будет вам полезно.

Поверните колено/вал на 2 оборота, чтобы убедиться, что ЦПГ не заклинило.

Ну, собственно, только теперь можно начинать процесс, который в книгах называется «установка зажигания».
Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. А ротор распределителя (ползун) вращается против часовой стрелки.

Крышка. Ползунок должен располагаться напротив входа «1» внутри него. Если нет, поверните коленчатый вал на 180 градусов. Установите октановое число на «0». Прикрутите индикатор болтом к корпусу распределителя зажигания так, чтобы он совпал со средней линией октан-корректора. Слегка ослабьте болт крепления пластины к корпусу датчика распределителя.

Аккуратно поворачивайте корпус, придерживая пальцем ползунок против его вращения, чтобы исключить зазоры в приводе, до совмещения кончика лепестка на статоре и красной метки на роторе. Закрепите пластину октан-корректора болтом на корпусе датчика распределителя.

Заменить крышку датчика трамблера. Проверьте угол опережения зажигания в порядке цилиндров 1-2-4-3, считая против часовой стрелки. После установки угла опережения зажигания проверьте его правильность в движении.

Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры (80 градусов). На прямом участке дороги, двигаясь со скоростью 40 км/ч, резко нажмите на педаль газа. Если кратковременная детонация ощущается на скорости 55-60 км/ч, значит момент на бесконтактном зажигании выставлен правильно. При сильной детонации поверните датчик распределителя на 0,5-1 деление по шкале октан-корректора против часовой стрелки. Если стука нет совсем, то увеличьте угол опережения поворотом датчика трамблера по часовой стрелке. Деление шкалы соответствует углу коленчатого вала двигателя в 4 градуса.

Источники:

  • Как правильно установить трамблер на УАЗ 417
  • Схема бесконтактного управления зажиганием

Регулировка бесконтактной системы зажигания автомобилей УАЗ должна выполняться с высокой точностью. Ошибки при установке зажигания приводят к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

Инструкции

Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затормозите стояночным тормозом. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. При этом отверстия М3 (5 градусов до ВМТ) на шкиве коленчатого вала и штифт на крышке распределительных шестерен должны быть совмещены.

Снимите пластиковую крышку с корпуса датчика распределителя. Убедитесь, что электрод ползунка находится точно напротив вывода на крышке. Этот штифт помечен цифрой 1 и предназначен для провода свечи зажигания первого цилиндра.

Болтом с вставленной в него стрелкой затяните пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода. При этом стрелка должна совпадать с центральным делением шкалы октан-корректора.

Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к датчику распределителя. Удерживая ползунок, чтобы закрыть зазор привода, аккуратно поверните корпус, пока красная метка на роторе и кончик лепестка на статоре не совместятся. Затяните болт крепления пластины октан-корректора к датчику распределителя.

Контактная система зажигания автомобилей УАЗ с обычным электрооборудованием могла включать распределитель зажигания Р119-Б, катушку зажигания Б115-В, свечи зажигания А11-У и замок зажигания ВК330.

В состав контактной системы зажигания УАЗ с электрооборудованием могли входить распределитель зажигания Р132 или Р103, катушка зажигания Б5-А или Б102-Б, свечи зажигания СН302-Б или Ч533, выключатель зажигания ВК330 и дополнительный резистор СЭ40-А.

Контактная система зажигания УАЗ, состав и общее устройство.
Принципиальная схема контактной системы зажигания УАЗ.
Распределитель зажигания R119-B.

В состав контактной системы зажигания входит распределитель зажигания, который прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания, распределяет высокое напряжение на свечи зажигания и изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Он состоит из прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, конденсатора и октан-корректора.

Прерыватель включает в себя корпус, приводной ролик с четырехгранным кулачком и подвижную пластину с установленными на ней контактами. Неподвижный, соединенный с землей, и подвижный в виде молотка, изолированный от земли и соединенный проводником с изолированным низковольтным зажимом, а также войлочный вкладыш для смазки кулачка.

Подвижная пластина соединена штоком с вакуумным регулятором, предназначенным для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Зазор между контактами регулируется перемещением стойки неподвижного контакта прерывателя с помощью отвертки, установленной в пазу регулировочного винта.

Распределитель состоит из ротора с отражательной пластиной и крышки с боковыми и центральным электродами. Центральный электрод содержит контактный угол. Ротор вращается вместе с кулачком прерывателя. Центральный электрод соединен высоковольтным проводом с катушкой зажигания. Боковые электроды соединены высоковольтными проводами от зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Ток высокого напряжения от катушки зажигания поступает через контактный уголок на распорную пластину ротора, а от нее через боковые электроды по высоковольтным проводам на свечи зажигания. С помощью октан-корректора, установленного на корпус прерывателя, угол опережения зажигания регулируется вручную.

Распределитель зажигания Р132.

Имеет ту же конструкцию, что и распределитель Р119-Б, и отличается от него наличием защитного экрана и характеристиками центробежного регулятора.

Центробежный, вакуумный регулятор и октан-корректор.

Служит для регулировки угла опережения зажигания. Опережением зажигания называется воспламенение рабочей смеси до достижения поршнем ВМТ в такте сжатия. Так как время сгорания рабочей смеси практически не изменяется, то при увеличении частоты вращения коленчатого вала поршень за время сгорания смеси после прохождения ВМТ успевает отойти от ВМТ на большую величину чем при малой частоте вращения коленчатого вала.

Смесь сгорит в большем объеме, давление газов на поршень уменьшится, двигатель не будет развивать полную мощность. Поэтому при увеличении частоты вращения коленчатого вала воспламенение рабочей смеси должно происходить раньше, до подхода поршня к ВМТ, чтобы обеспечить полное сгорание смеси к моменту перехода поршня в ВМТ с наименьшим объемом. Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленчатого вала опережение зажигания должно уменьшаться при открытии дроссельных заслонок и увеличиваться при их закрытии.

Это связано с тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество остаточных газов, в результате чего увеличивается скорость сгорания смеси . И наоборот — при закрытых дроссельных заслонках скорость сгорания смеси снижается.

Момент зажигания автоматически изменяется в зависимости от оборотов двигателя с помощью центробежного регулятора. Он состоит из двух грузов, которые надеты на оси, закрепленные на пластине ролика, и стянуты двумя пружинами. При увеличении скорости вращения вала грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны и поворачивают стержень с кулачком в сторону его вращения на определенный угол, что обеспечивает более раннее размыкание контактов прерывателя , то есть большее опережение зажигания.

Автоматическая регулировка угла опережения зажигания в зависимости от степени открытия дроссельных заслонок осуществляется с помощью вакуумного регулятора. Мембрана регулятора прижимается пружиной к прерывателю. Полость с одной стороны диафрагмы сообщается с атмосферой, а с другой с помощью штуцера и трубопровода с карбюратором.

При закрытых дроссельных заслонках разрежение в корпусе вакуумного регулятора увеличивается. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, выгибается наружу и через шток поворачивает подвижную пластину в сторону увеличения угла опережения зажигания. При открывании заслонок диафрагма изгибается в другую сторону, поворачивая пластину в сторону уменьшения угла опережения зажигания.

Для ручной регулировки угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива используется октан-корректор. Момент зажигания изменяется поворотом корпуса распределителя относительно вала распределителя с помощью гаек. На неподвижной табличке октан-корректора есть деления с обозначениями +10, -10. При перемещении подвижной пластины вместе с корпусом распределителя в плюс устанавливается более раннее зажигание. При движении в сторону «минуса» — позже.

Катушки зажигания Б115-В и Б5-А.

Контактная система зажигания УАЗ может комплектоваться одной из этих катушек. Они имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга отсутствием добавочного резистора в катушке Б5-А, расположенной на корпусе катушки Б115-Б. Кроме того, катушка Б5-А имеет экран. Катушка зажигания состоит из сердечника с надетой на него изолирующей втулкой, на которую намотана вторичная обмотка и поверх нее первичная обмотка, фарфорового изолятора, крышки с выводами и корпуса с магнитопроводом. Внутренняя полость катушки заполнена трансформаторным маслом, что улучшает изоляцию катушки и снижает нагрев катушки.

Свеча зажигания А11У.

Состоит из стального корпуса, керамического изолятора с центральным электродом внутри, наполнителя и бокового электрода. В наконечнике высоковольтного провода, подсоединенного к свече, установлен резистор для подавления радиопомех.

Экранированная свеча зажигания SN302-B.

В комплект экранированной свечи зажигания SN302-B входят резиновая втулка, герметизирующая ввод провода в свечу зажигания, керамическая изолирующая экранирующая втулка и керамическая вставка со встроенным резистором для подавления радиопомех. Соединение высоковольтного провода с электродом вставки осуществляется следующим образом.

На конец высоковольтного провода, выходящего из экранирующей оплетки, надевается резиновая втулка свечи зажигания, после чего провод вводится в контактное устройство. Жилу провода, зачищенную по длине на 8 мм, вводят в отверстие втулки, развальцовывают в дне керамического стакана контактного устройства и распушивают так, чтобы контактное устройство зажималось на проводе.

Распределитель зажигания УАЗ в защищенном исполнении Р100 на автомобиль УАЗ-469

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 18
  • Пол кузова 6
  • Детали пола 6
  • Кузов 5
  • Вентиляция салона УАЗ 2
  • Тент в сборе 1
  • Окна передних и задних дверей 2
  • Петли и уплотнения передней и задней дверей 1
  • Вентиляция и отопление 1
  • Двигатель 2 7
  • Двигатель  10
  • Блок цилиндров  4
  • Головка блока цилиндров 1
  • Коленчатый вал и маховик 1
  • Распределительный вал 1
  • Фильтр тонкой очистки смазочного масла 1 9025 0
  • Подвеска двигателя  1
  • Коленчатый вал и маховик  1
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА  11
  • Бензобак  2 902 50
  • Поддон бензобака 1
  • Газовый насос 1
  • Карбюратор 3
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
  • Воздушный фильтр 1
  • Карбюратор K131 1
  • Фильтр грубой очистки топлива 902 49 1
  • Система выпуска продуктов сгорания 2
  • Глушитель 2
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 4
  • Радиатор 3
  • Водяной насос 1
  • Трансмиссия 22
  • Сцепление 5
  • Сцепление 1
  • Привод выключения сцепления 4
  • Трансмиссия 7
  • Трансмиссия 6
  • механизм управления 1
  • Раздаточная коробка 4
  • Раздаточная коробка 4
  • Передний мост 3
  • Передний ведущий мост 2
  • поворотные кулаки УАЗ 469 1
  • Задний мост 3
  • ЗАДНЯЯ ОСЬ  3
  • Ходовая часть  9
  • Рама, бамперы и брызговики двигателя  2
  • Передний бампер  1 9002 2
  • Буксировочное устройство  1
  • Подвеска 4
  • Пружины передние 2
  • Амортизаторы передней подвески 1
  • 9046 4 Амортизаторы задней подвески 1

  • Передний мост 1
  • Тяги 1
  • Колеса 2
  • Управление
    механизмы 12
  • Рулевое управление 3
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3
  • 90 493 Тормоза 9

  • Главный тормозной цилиндр 1
  • Ручной (карданный) тормоз 1
  • Колесные тормоза 3
  • Трубопроводы гидравлики тормоза 2
  • Задние тормоза и тормозные барабаны УАЗ 3151 2
  • Электрооборудование
    18
  • Электрооборудование 17
  • Генератор 1
  • Блок управления напряжением 1
  • 90 534 Аккумуляторная батарея 1

  • Индукционная катушка 2
  • Распределитель 1
  • Фары 2
  • Лампа капота 902 49 1
  • Фонарь задний 1
  • Соединительные электрические провода 2
  • Электроприборы 5
  • Устройства и датчики 1
  • Аксессуары 6
  • Инструменты и оборудование 1
  • Инструменты драйвера 1
  • Ремкомплекты 5
  • Окно 6
  • Окно в сборе 2
  • Стеклоочиститель 4
  • Детали по запросу
  • документация

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Втулка

А-17523

$,66 Купить

Распределитель зажигания УАЗ в защищенном исполнении, комплект

Р100(комплект)

$151,5 8 Купить

Уплотнитель лобового стекла УАЗ-469

469-5206050

21,31 $ Купить

Комплект Блэкаут фар УАЗ-469

469-KCL

88,42 $ Купить

Цил Прокладка внутренней головки блока цилиндров

21-1003020-Б2

4 долл.