Содержание

Схема электрооборудования ГАЗель с ЗМЗ-406, 405, УМЗ-4216, 4215

Схемы

Auto

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.

Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.

Схемы дополнительного оборудования для вариантного исполнения автофургонов и шасси ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522 и панелью приборов нового образца.

Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 и панелью приборов старого образца.

Схемы электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем УМЗ-4215 и панелью приборов нового образца.

Принципиальная схема включения задних фонарей автофургонов и автобусов ГАЗель.

При неработающем двигателе все потребители электроэнергии автомобиля Газель питаются от аккумуляторной батареи. Обычно через выключатель с дистанционным управлением. Если таковой имеется. После пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Все цепи питания электрооборудования на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 защищены собственными плавкими предохранителями. Единого монтажного блока для реле и предохранителей на автомобиле ГАЗель нет.

Предохранители отдельных цепей электрооборудования установлены в собственном блоке предохранителей слева под панелью приборов. Там же установлено реле-прерыватель указателей поворота. Реле системы управления инжекторным двигателем расположены в моторном отсеке посередине щита передка в его верхней части.

Газель и СобольДругие внедорожникиСправочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

монтаж проводки своими руками, видео, фото

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Рестайлинговая Газель Бизнес

Содержание

  • Радикальные изменения электрической схемы
    • Дизельная Газель
    • Кондиционеры Sanden
    • Тормозная система
  • Дополнительные компоненты

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

Заводская схема электропроводки Газель 3302

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Японский кондиционер Sanden для Газели

 

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1.  узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Блок управления аудиосистемой Blaupunkt и кондиционером в Газель Бизнес

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Основы электровелосипеда

: ответы на 8 распространенных вопросов о зарядном устройстве

Итак, вы приобрели свой первый электровелосипед, и теперь вам дали коробку с руководством, несколько технических инструментов и зарядное устройство. Бросив коробку на заднее сиденье автомобиля, вы уезжаете с трепетом и волнением перед грядущими приключениями на свежем воздухе.

А как же зарядное устройство? Каково его значение для электрического велосипеда и как вы можете максимально улучшить его здоровье с помощью этого устройства?

Для нас в Electric Bike Place зарядное устройство является спасательным кругом для вашего аккумулятора и велосипеда. Важно понимать все аспекты вашего велосипеда, чтобы поддерживать его здоровье и, в конечном итоге, ваш опыт вождения. Давайте разберем самые распространенные вопросы, которые мы получаем о зарядных устройствах для электрических велосипедов.

Как зарядить электрический велосипед?

Зарядить электрический велосипед так же просто, как подключить ноутбук. В основном зарядное устройство состоит из трех частей:

  1. Вилка зарядного устройства : Эта часть подключается к зарядному устройству и к розетке.
  2. Зарядный футляр : Зарядный футляр защищает и охлаждает электронику, используемую для передачи энергии на электрическую батарею.
  3. Зарядный адаптер : Адаптер подключается к зарядному порту на аккумуляторе, независимо от того, установлен он на велосипеде или нет. Адаптеры для электрических велосипедов обычно уникальны для марки велосипеда. Например, вы можете увидеть другой стиль на Газели по сравнению с Роли.

Чтобы зарядить электровелосипед, вставьте вилку в розетку, а адаптер — в аккумулятор. Вы можете увидеть, полностью ли вы заряжены, проверив дисплей велосипеда или световой индикатор на зарядном устройстве.

Где я могу зарядить свой электровелосипед?

В США батареи электровелосипедов можно заряжать от любой стандартной розетки на 120 вольт. Это означает, что почти везде, от гаража до офиса, должно быть место для зарядки аккумулятора. Если вы пытаетесь взимать плату в общественном месте, подумайте о том, чтобы сначала спросить у бизнеса — это вежливо!

Как часто я должен заряжать свой электрический велосипед? Могу ли я оставить зарядное устройство включенным на ночь?

Хотя у вас есть возможность заряжать свой электрический велосипед столько, сколько вы хотите, это не всегда означает, что вы должны это делать. Всегда приятно иметь полностью заряженный аккумулятор, но не всегда нужно заряжать его после каждой поездки. Возьмем сотовый телефон. Вы заряжаете свой телефон каждый раз, когда звоните? Возможно нет.

Я знаю, это может звучать произвольно, но вы должны заряжать свой велосипед так часто, как считаете нужным. Если вы часто ездите на велосипеде, вам может потребоваться чаще заряжать аккумулятор. Если вы время от времени путешествуете, возможно, вы захотите, чтобы уровень заряда батареи составлял около 80%. Если вы храните аккумулятор в течение длительного периода времени, вам нужно поддерживать заряд в пределах 40–80%.

Читайте о хранении аккумуляторов и уходе за ними в холодное время года здесь…

Как долго мой аккумулятор работает без подзарядки?

Этот вопрос мы получаем очень часто! К сожалению, на него не всегда легко ответить.

Во-первых, давайте рассмотрим основы батареи. Это вполне может быть самым важным аспектом вашего электрического велосипеда. У каждого велосипеда есть ватты, ампер-часы и напряжения. Общий диапазон вашей батареи зависит от этих факторов. Спецификации батареи можно найти на странице продукта или в руководстве пользователя. Электрические велосипеды, предназначенные для поездок на работу, могут иметь большую емкость аккумулятора по сравнению с теми, которые предназначены для быстрых поездок по городу.

Во-вторых, срок службы вашей батареи будет зависеть от следующих факторов: рельеф местности, физические факторы, уровень помощи и расстояние.

Движение в гору и по пересеченной местности играет большую роль в сроке службы батареи. Если вы обнаружите, что быстро теряете мощность, подумайте, куда вы едете. Мы заметили, что батареи разряжаются намного быстрее, когда приходится подниматься в гору, чем при езде по тротуару.

Хотя вы можете ездить на любом велосипеде, это не означает, что каждый велосипед предназначен для любого водителя. Честно говоря, мы считаем, что тем, кто использует больше помощи или кто может быть больше, нужна батарея большего размера. Хотя думать об этом не всегда весело, важно учитывать ваши потребности, чтобы получить аккумулятор для велосипеда, который вам подходит. Нет ничего хуже, чем ездить с аккумулятором, который разряжается за 15 миль!

Современные аккумуляторы для велосипедов сравнительно лучше своих старых аналогов. Мы ожидаем, что современные электрические велосипеды проедут около 30–50 миль без подзарядки.

Некоторые бренды позволяют увеличить емкость аккумулятора. В зависимости от велосипеда вы можете поменять местами несколько аккумуляторов или подключить второй аккумулятор. Вам нужно будет изучить модель, которую вы покупаете, так как не все велосипеды имеют эту опцию.

Как увеличить емкость аккумулятора велосипеда?

Проще говоря, лучший способ продлить срок службы батареи вашего электрического велосипеда — свести к минимуму использование дроссельной заслонки или более высоких уровней помощи.

Однако емкость вашей батареи со временем изменится. По данным Battery University, на срок службы батареи влияют такие факторы, как самостоятельный срок службы и циклы зарядки. Кроме того, воздействие высоких температур или поддержание постоянного высокого зарядного напряжения может сократить срок службы батареи. С другой стороны, слишком низкий уровень заряда батареи также может снизить порог заряда. Как мы упоминали ранее, хранение вашего велосипеда на уровне 40–80 % идеально для продления срока службы батареи.

Могу ли я заряжать свой электрический велосипед от другого зарядного устройства?

Все зарядные устройства одинаковые, верно? Неправильный!

Зарядные устройства могут различаться в зависимости от марки и модели электровелосипеда. Замена компонентов может повредить аккумулятор и зарядное устройство, которое вы используете.

Честно говоря, лучшее, что можно сделать для аккумулятора, — это зарядить велосипед от зарядного устройства, которое вы получили при покупке. Если вам нужна быстрая зарядка, мы рекомендуем взять с собой рюкзак или седельную сумку на задней стойке для хранения зарядного устройства. Таким образом, вам не нужно полагаться на другое зарядное устройство.

Сколько стоит зарядка электровелосипеда?

Возможно, вы думаете, что зарядка аккумулятора увеличит счет за электричество. Часто это не так. Велосипеды Gazelle упомянули, что батарея может стоить от 5 до 8 центов за заряд. Многие зарядные устройства имеют датчик отключения при полном заряде аккумулятора, поэтому вы не платите за электроэнергию больше, чем необходимо.

Если вы используете свой велосипед для поездок на работу, учитывайте расходы на электроэнергию по сравнению с заправкой автомобиля — я уверен, вы сэкономите немало денег!

Могу ли я заряжать другие предметы от аккумулятора моего электровелосипеда?

О, нет! Вы замечаете, что ваша фара начинает тускнеть и мерцать. .. и это почти закат. Не бойся! Многие аккумуляторы и дисплеи для электровелосипедов имеют USB-порты, позволяющие заряжать такие предметы, как фары и смартфоны. Хотя это влияет на вашу емкость, возможность зарядки важных аксессуаров может помочь повысить вашу безопасность и общение.

Заключительные мысли о зарядных устройствах для электровелосипедов

Зарядные устройства для велосипедов в целом не так сложны, как некоторые могут подумать. Даже наименее технически подкованный человек может подключить и зарядить свой велосипед. Тем не менее, знание того, как использовать и использовать зарядное устройство и аккумулятор, значительно улучшит ваши впечатления от электрического велосипеда.

Мы надеемся, что получили ответы на некоторые из ваших первых вопросов о зарядных устройствах для электрических велосипедов. Как всегда, вы можете позвонить нам по телефону 800-622-4655, написать нам по адресу [email protected] или пообщаться с нами в чате, если у вас есть какие-либо другие вопросы. Наша цель — предоставить вам как можно больше информации, чтобы вы чувствовали себя комфортно во всех аспектах своего велосипеда.

Живой чат с местом для электрического велосипеда

23 ноября 2020 г. Angela S

Обзор электрического велосипеда Gazelle Ultimate T10: лучший пригородный eBike

Эксклюзив: Ultimate T10 от Gazelle — это электровелосипед, который заставляет вас выглядеть дважды

Автор

Мэтью С. Смит

Плюсы

  • Удостоенный наград дизайн
  • Комфортная езда
  • Плавная подача мощности
  • Отличные тормоза
  • Включает фонари, крылья и многое другое

Минусы

  • Скромный ЖК-экран
  • Нет смарт-подключения

Большинство электровелосипедов выглядят беспорядочно, но только не Gazelle Ultimate T10. Это потрясающий и лучший пригородный велосипед, который я когда-либо видел.

Содержимое

  • Отличная поездка
  • Не ломайте, просто путешествуйте
  • Наш выбор

Электровелосипед Ultimate T10, доступный в белом или красном цвете, открывает неожиданный путь к красоте. Вместо того, чтобы скрывать объем элегантными линиями, как это делает Specialized Como, Gazelle построила мотоцикл, который превращает бородавки в родинки. Не верьте мне на слово. Велосипед стал лауреатом премии iF Design Award 2020.

Все начинается с формы. Сквозные рамы не вызывают учащенного сердцебиения, но этот байк использует свою здоровенную, утилитарную нижнюю трубу, чтобы заземлить всю конструкцию. Затемненный аккумуляторный блок, расположенный прямо в центре велосипеда, контрастирует с ярко-красной или белой краской рамы. Это напоминает мне кожухи, которыми закрывают моторные отсеки современных спортивных автомобилей. Тот же затемненный вид распространяется на переднюю вилку, защиту цепи и заднюю стойку, связывая всю конструкцию воедино.

Тем не менее, с результатами трудно поспорить. Розничная цена Ultimate T10 в размере 3799 долларов высока, но этого недостаточно, чтобы гарантировать великолепный байк. Даже самый премиальный Pedgeo City Commuter выглядит скучно рядом с Ultimate T10, в то время как у конкурентоспособных по цене велосипедов от Trek и Giant есть удары батареи, которые выглядят как инопланетные яйца, растущие из рамы.

Только Specialized может конкурировать по внешнему виду в рамках этого бюджета, но я все же отдаю преимущество новому байку Газели.

Вот настоящий трюк; дизайн велосипеда функционален. Ultimate T10 выглядит потрясающе, но не отказывается от функций, необходимых для пригородных поездок. В стандартной комплектации он поставляется с фарами и крыльями спереди и сзади, задним багажником и защитой цепи. Банда вся здесь.

В качестве бонуса Ultimate T10 имеет встроенный кольцевой замок Axa Defender. Он крепится к раме и может использоваться для блокировки заднего колеса, что делает невозможным управление велосипедом. Вам по-прежнему понадобится замок, который прикрепит велосипед к стойке или другому учебному объекту, но встроенный замок — хорошая резервная копия.

Отличная поездка

Список стандартного оборудования, а также сквозной дизайн делают назначение этого велосипеда ясным. Газель Ultimate T10 предназначена для пригородных поездок, и она не извиняется за это.

Это означает расслабленную, вертикальную позу для сидения. Он настолько вертикальный, что сначала мне показалось это неудобным. Мои инстинкты подсказывали мне наклониться вперед, а это означало, что руль был слишком близко. В конце концов, я научился откидываться назад и наслаждаться поездкой.

И это превосходная поездка. Большая заслуга в интегрированной подвеске передней вилки. Дизайн байка скрывает это, но он есть, обеспечивая некоторую амортизацию между вами и дорогой.

Это не подвеска для горного велосипеда, поэтому она не спасет ваши запястья, если вы упадете с бордюра. Тем не менее, этого достаточно, чтобы поглотить большинство ударов, которые вы найдете. Мой обычный путь к офису Digital Trends состоит из нескольких участков грубого асфальта, от которых может доходить до хруста костей. Ultimate T10 с легкостью сгладил эти выбоины.

Мне даже седло понравилось, хвалебное слово редко произношу. Это было идеально для этого мотоцикла. Достаточно широкий, чтобы предложить большую поддержку, но недостаточно широкий, чтобы мешать, когда пришло время выжать несколько ватт. Это самое удобное стандартное седло на любом электрическом велосипеде, который я рассматривал.

Не ломай его, просто путешествуй

Двигатель Bosch Performance Line Cruise разгоняет Gazelle Ultimate T10 до 20 миль в час, после чего он выключается. Это действительно круиз. Мощность двигателя сбалансирована и постепенна даже на самом высоком из трех уровней усиления мощности.

Хотите ехать быстро? Это не велосипед для вас. Мотор не для фанатов скорости, которые хотят смешать его с городским движением, что возможно на Specialized Como или Vado. Это для пассажиров, которые ездят на велосипеде по городу в разумном темпе.

Он работает для этой цели. Я предпочел экономичный режим, наименее мощную настройку помощи. Мощности как раз достаточно, чтобы обеспечить импульс, но не настолько, чтобы я не потренировался. Эко-режим также максимально использует встроенную батарею PowerTube 500, которая, по моему опыту, работала без подзарядки около 60 миль. При переключении в спортивный режим, самый агрессивный, запас хода упал примерно до 35 миль.

Мощность обеспечивается 10-скоростным оборудованием Shimano XT. Он чувствовал себя адекватным задаче. Переключения иногда были неуклюжими, но в конечном итоге надежными. У меня не было проблем с пропущенными сменами или сменами, происходящими, когда я их не просил.

В комплект также входят передние и задние гидравлические дисковые тормоза, которые быстро останавливают велосипед. Меня также впечатлили тормозные ручки. Они всегда чувствовались прямо под рукой и приводились в действие с отличной тактильной обратной связью. Это небольшая вещь, благодаря которой мне было удобнее бомбить самые крутые холмы Портленда.

Меньше меня впечатлил черно-белый ЖК-дисплей, показывающий скорость и время автономной работы. Он с подсветкой, но не такой большой, как хотелось бы, проблема, которая слишком распространена на современных электрических велосипедах. Также нет поддержки приложения для отслеживания миль, скорости или состояния батареи.

Наш выбор

Gazelle Ultimate T10 за 3799 долларов стоит дорого, но стоит того. Это полное универсальное решение для ежедневных поездок на работу и лучший городской электровелосипед, который я тестировал. Запас хода, мощность, плавность хода, фары, крылья, багажник и даже встроенный замок — все это есть в этом велосипеде прямо из коробки. Кроме того, он выглядит фантастически, что помогает оправдать цену перед друзьями.

Есть ли лучшая альтернатива?

У каждого крупного бренда есть конкурент. У Specialized есть Como, у Trek есть Quick E+, а у Trek есть Super Commuter.