От рассвета до рассвета | RUБЕЖ

18-я пожарно-спасательная часть противопожарной службы МЧС России считается одной из лучших в Московском регионе по профессиональной деятельности, спортивным достижениям, сохранности и содержания материальных и технических средств. В зоне ответственности части находятся жилой сектор районов Гольяново, Богородское, Метрогородок, Преображенское, два хранилища АХОВ (аварийно химически опасное вещество), девять крупных промышленных предприятий, десять объектов здравоохранения, две станции метрополитена, 13 школ, 22 детских сада, два спортивных объекта, национальный природный парк «Лосиный остров». Даже в спокойные дни скучать на службе лучшим огнеборцам столицы не приходится.

ОТ РАЗВОДА ДО ОБЕДА

8:30

«Рабочий день начинается с…» — самое некорректное выражение для пожарной части. Тут рабочий день не кончается, не имеет права оканчиваться или прерываться.

Единственным временным мерилом в подразделении является период от одной дежурной смены к другой. В 8:30 прибывает новая смена и происходит прием-сдача дежурства под наблюдением командира части майора Максима Петренко. Ритуал приема-сдачи дежурства начинается с проверки связи, технических средств, работы центрального пульта в дежурном помещении. Далее за отведенные 30 минут дежурные обязаны осмотреть все — от материальной базы, наличия и исправности техники до состояния помещений и даже количества столовых приборов на кухне. Стоит указать, что в проверке участвует весь личный состав новой смены. Старая смена в этот момент находится в постоянной готовности к выезду. Каски, укладка пожарных рукавов, боевое специальное обмундирование — все, от чего зависит личная и командная готовность, проходит самый тщательный контроль. Так, новой смене не понравилась укладка рукавов, и они, невзирая на присутствие представителя прессы, заставили старую смену устранить неполадку.

9:00

Ровно в 9:00 командир части заслушивает доклад дежурных, начинает инструктаж и утренний развод личного состава смены. На инструктаже довольно много внимания уделяется оперативной обстановке, возможным рискам и объектам особого контроля: АХОВ и промышленным предприятиям. На утреннем разводе присутствуют и военнослужащие спасательного отряда — ОСПТ (ПСО-208) ГКУ «ПСЦ», находящиеся в прямом подчинении у командира пожарной части. После командирского «К несению службы приступить» смена не расходится. Дежурные еще раз проверяют обмундирование, снаряжение, объявляют темы, время и место практических занятий.

9:15

Сразу после развода начинается отработка нормативов по развертыванию боевого расчета в различных условиях.

«Боевая учеба, — поясняет командир части, — у нас начинается с развода и заканчивается в 16:00. До обеда практические занятия, после обеда, по возможности, теория. Вне зависимости от темы и места занятия в случае тревоги личный состав обязан быть готов к выезду в течение одной минуты. Время рассчитывается с момента поступления сигнала тревоги до посадки в машины. Пожарный расчет машины — четыре человека».

На вооружении пожарной части состоят три машины, а именно АЦ (автоцистерна) 2,5-40 / 4 на базе КАМАЗа, АЦ 3,2-40 / 4 и ПКС-300 (3205)-01 НН (передвижная компрессорная станция), не считая машин спасательного отряда и химотделения.

12:00

Ровно в полдень начинаются ПТЗ (пожарно-тактические занятия). Смена выезжает на подконтрольные объекты, проверяет состояние гидрантов и технических средств, решает вводные задачи.

«Возгорание на первом этаже, — отдает приказ командир отделения. — Подать лафетный ствол от пожарного гидранта по стационарной лестнице на тушение кровли». Личный состав действует синхронно и слаженно. Чувствуется, что занятия не для прессы или проверки проводятся, а в постоянном режиме.

ОТ ОБЕДА ДО ТРЕВОГИ

14:00

Давно подмечено, что лучшее время для того, чтобы понять, чем живет коллектив, — обед. Молчание за обедом — признак страха. Причем страх перед прессой — это страх перед начальством, которое потом может сурово наказать за неправильно произнесенное слово или откровение. А значит, не все хорошо в таком подразделении. Излишняя говорливость — признак молодости, незрелости личного состава. Эмоции, даже по пустякам, переполняют собеседников и выдают их неопытность. В ПЧ-18 за обедом шла неспешная, больше по делу беседа. Будто хорошие, крепкие крестьяне обсуждали, что сажать на следующий год, чтобы больше прибыли получить. В каждом слове читался опыт.

«Американская система складки пожарных рукавов хороша, — говорит один из пожарных. — Иногда стоит и у иностранцев опыт перенимать». «Ты бы бегал быстрее», — отвечает, явно подначивая сослуживца, коллега по пожарному расчету.

14:40

После обеда дежурная смена поднялась на третий этаж, где командир части начал занятия по теоретической подготовке. Понравилось, что, помимо общей теории — виды возгорания, правила безопасности при локализации пожара, — озвучивались и вопросы, связанные с практикой.

«Возгорание на втором этаже детского сада № 24 на пересечении Открытого шоссе и улицы Маршала Рокоссовского. Вы прибыли по тревоге на место. Ваши действия?» —

«Проверяю, отключена ли электросеть, все ли эвакуированы, оцениваю площадь пожара и определяю необходимое количество воды», — отвечает, правда, со второй попытки, старший сержант. Свои объекты, как показал опрос, вся смена знает отлично. Вплоть до того, в каком порядке должна проходить эвакуация в подконтрольных пожарной части жилых и промышленных зданиях.

В 15:59 звучит сигнал тревоги, и личный состав в буквальном смысле срывается с мест.

ОТ ТРЕВОГИ ДО РАССВЕТА

16:00

В 16:00 машина с полностью экипированным пожарным расчетом стоит на улице. Поверить в это весьма сложно. Закралось подозрение, что ради прессы в машину усадили совсем другой, заранее экипированный боевой расчет.

«К машине», — командует командир части, и личный состав выстраивается перед АЦ-40. Вглядываюсь в лица — нет, стоят передо мною все те же пожарные, которые еще минуту назад отвечали на вопросы командира. Командир обходит строй, проверяет снаряжение у каждого подчиненного. После проверки распускает личный состав к местам боевого дежурства. В дежурном помещении постоянно находится дежурный диспетчер. В ПЧ-18 это молодые и весьма обаятельные девушки-военнослужащие, которые явно застеснялись при виде объектива.

«Наша задача — контролировать все перемещения техники, вызовы, принимать обращения от гражданского населения района, оповещать смену о тревогах и распоряжениях командира. Оставлять пост, пусть даже на одну минуту, ни в коем случае нельзя. В этот самый момент в дежурную часть постучались с улицы.

«Помойка наша дымит»,— пожаловалась пожилая женщина, назвала адрес и пошла своей дорогой. Диспетчер Татьяна сразу же передала координаты дежурному, и смена выехала. Пожарный расчет справился с задымлением менее чем за пять минут.

18:00

Вечером командир части устроил небольшую экскурсию по расположению ПЧ-18. Я узнал, что башня с остроконечной крышей — это не только дань уважения седым временам, когда дежурный пожарный наблюдал с вышки за окрестностями и в случае замеченного дыма и пламени жестами и знаками указывал конной смене направление. Сегодня это место необходимо для сушки пожарных рукавов.

Майор Петренко особо выделил тот момент, что ПЧ-18 получила первое место и кубок по состоянию рукавного хозяйства.

«У пожарных нет слова «лишнее», — рассказывает он. — Все материальные и технические средства, находящиеся в части, — это чьи-то спасенные жизни, сохраненные дома и предприятия. Нельзя оценить важность или приоритет тех или иных средств. Они имеют значение, применяемые в комплексе, и почти не важны по отдельности».

Затем, предусмотрев все меры предосторожности, меня подняли на высоту 55 м, используя специальную машину с подъемным механизмом, которая состояла на учете спасательного отряда ПСО-208. Рассказали об устройстве машины и механизмов, о возможностях с высоты 55 м спускать на носилках пострадавших. Ветер заметно раскачивал сравнительно небольшую спасательную платформу, и представить оперативные действия на ней для неподготовленного человека было весьма проблематично.

Когда предложили подняться на следующей машине с коленчатым подъемником на 90 м, я отказался, сославшись на сильный ветер и возможность простудиться. Когда же выяснилось, что в ПЧ-18 предусмотрены запасные теплые костюмы для личного состава, закончилась зарядка аккумулятора в фотоаппарате, и скрепя сердце пришлось идти в помещение для отдыха, где имелась розетка.

22:00

За ночь было четыре тревоги, которые командир части проводил в учебном порядке для личного состава. Настоящих тревог и «номерных» пожаров ночью так и не произошло. «Люди едут на дачу с пятницы на субботу. В это время часты возгорания. С субботы на воскресенье в жилом секторе, как правило, затишье», — поясняет командир ПЧ-18. В среднем, по словам командира, в месяц бывает до 30 выездов на пожар. С 1 января по 22 марта этого года в районе выезда части было спасено три человека и, увы, один человек погиб.

«Наша служба, — говорит на прощание перед новым утренним разводом и приемом сдачей дежурства майор Петренко, — для настоящих патриотов пожарного дела. Другие тут не уживаются. Работа сложная, часто крайне опасная, где многое зависит от твоих боевых товарищей, от личной подготовки. Для людей, не больных службой, это ад. Таких, во всяком случае в моей части, нет. Тут каждый и фанат, и профессионал».

Карта сайта

Карта сайта


  • Об учреждении









  • Новости









  • Объявления









  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения









    • Структура и органы управления образовательной организацией









    • Документы









    • Образование









    • Руководство. Педагогический состав









    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса









    • Стипендии и иные виды материальной поддержки









    • Платные образовательные услуги









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Вакантные места для приема (перевода)









    • Проверки и их результаты








  • Тестирование







  • Контакты









  • Бесплатная юридическая помощь
    • Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения









    • Список адвокатов Вологодской области, участвующих в оказании бесплатной юридической помощи
      • Информация об оказании по бесплатной юридической помощи для граждан

        Информация об оказании по бесплатной юридической помощи для граждан









    • Памятка по вопросам оказания бесплатной юридической помощи









    • Оказание бесплатной юридической помощи (нормативные правовые акты, список адвокатов Вологодской области, участвующих в оказании бесплатной юридической помощи)









    • Памятка для граждан по получению бесплатной юридической помощи

      Памятка для граждан по получению бесплатной юридической помощи










    • Приложение к памятке для граждан по получению бесплатной юридической помощи

      Приложение к памятке для граждан по получению бесплатной юридической помощи









  • Противодействие коррупции
    • Памятка по уведомлению о склонении к коррупции









    • Памятка по уведомлению о склонении к коррупции









    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения








  • Тренажеры
    • Сердечно-легочная реанимация









    • Неотложная помощь при обмороке









    • Неотложная помощь при закрытых переломах









    • Неотложная помощь при электротравме









    • Неотложная помощь при артериальном кровотечении









    • Неотложная помощь при венозном кровотечении









    • Неотложная помощь при ожогах









    • Неотложная помощь при обморожении









    • Неотложная помощь при проникающей травме грудной клетки









    • Неотложная помощь при травме головы









    • Неотложная помощь при обмороке









    • Неотложная помощь при электротравме









    • Неотложная помощь при артериальном кровотечении









    • Сердечно-легочная реанимация









    • Неотложная помощь при закрытой травме конечности









    • Первая помощь пострадавшим (режим обучения — все сценарии)






Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.

« Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.

Страница 69

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов.» Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации

Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом. Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.

*   

Перевод с русского Келли Роббинс.

Страница 70

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.

Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.

В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают

  • реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий

  • модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий

  • Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах

  • Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях

Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности. Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и

Page 71

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.

С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.

Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.

Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.

Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.

Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:

  • совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом

  • повышение эффективности профилактических мероприятий

  • обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей

Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.

Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в

Page 72

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.

Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.

Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена ​​система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.

В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.

В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.

Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.

Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и ​​др.

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.

В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.

Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».

Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.

В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.

Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.

Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-

Страница 74

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

, планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.

С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 000 аварийно-спасательных работ и спасли более 25 000 человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.

К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.

В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.

В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.

В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.

Страница 69

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 70

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 71

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 72

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 73

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Страница 74

Делиться

Цитировать

Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

×

Сохранить

Отменить

Далее: КИБЕРТЕРРОРИЗМ Взгляд на исследования кибербезопасности в Соединенных Штатах »

Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)

Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)

Последняя информация о стихийном бедствии

31. 03.2023

Соединенные Штаты Америки (англ.)
:
Торнадо

С 31 марта по 3 апреля 2023 года торнадо, сильные ветры, град и грозы затронули юго-восток США и средний запад (в частности, Арканзас, Алабаму, Иллинойс, Индиану, Айову, Миссисипи и Теннесси), вызвав несколько серьезных инцидентов, связанных с погодой. (особенно из-за торнадо), которые привели к увеличению числа жертв и серьезному ущербу.

24.03.2023

Соединенные Штаты Америки (англ.)
:
Торнадо

По меньшей мере 26 человек погибли и еще десятки ранены в результате сильных штормов, и по крайней мере один торнадо обрушился на юг Соединенных Штатов в ночь на 24 марта 2023 года. Подтвержденный торнадо приземлился в Миссисипи, где ущерб и число погибших были самыми серьезными. .

21.03.2023

Пакистан
:
Землетрясение

Геологическая служба США сообщила о землетрясении магнитудой 6,5 с эпицентром в 40 км к юго-юго-востоку от района Джурм в Афганистане на глубине 187 км, произошедшем в этом регионе 21 марта 2023 года. Три подземных толчка магнитудой 3,9были зарегистрированы до сих пор в регионе Гиндукуш, граничащем с Афганистаном, Пакистаном и Таджикистаном. В Пакистане провинциальное управление по борьбе со стихийными бедствиями (PDMA) Хайбер-Пахтунхва (ХП) сообщило о девяти погибших и 44 раненых по всей провинции.

15.03.2023

Турция
:
Наводнение

Органы по чрезвычайным ситуациям в Турции сообщают, что по меньшей мере 14 человек погибли в результате наводнения, охватившего районы Шанлыурфа и Адыяман на юго-востоке страны 15 марта 2023 года.

11.03.2023

Малави
:
Наводнение

После второго обрушения тропического циклона Фредди на сушу в Мозамбике 11 марта 2023 года погодная система переместилась над сушей в виде тропической депрессии, вызвав проливные дожди на юге Малави и вызвав разрушительные наводнения и оползни. По данным Департамента по борьбе со стихийными бедствиями Малави (DoDMA) на 15 марта 2023 года, по меньшей мере 225 человек погибли и 700 получили ранения в результате проливных дождей и сильного ветра, связанных с погодной системой Фредди с 12 марта 2023 года.

Предыдущие новости >

Что нового

Информационный бюллетень
ADRC Highlight vol. 360 [Английский]
ADRC Highlight vol.359 [Русский]

Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Годовой отчет] Годовой отчет ADRC за 2021 год

>>Подробнее

Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Справочник] Справочник стихийных бедствий-2021 издание

>>Подробнее

События11.03.2023
NEW!Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC) организовал
Азиатская конференция по уменьшению опасности бедствий 2022 г. (ACDR2022), 11-12 марта 2023 г., Сендай, Япония.

>>Подробнее

События22.10.2022
В качестве параллельного мероприятия «BOSAI KOKUTAI 2022» ADRC организовала семинар под названием «Различия DRM в Японии глазами иностранных жителей Японии — сотрудничество в области DRM, начиная с понимания различий —».

>>Подробнее

Новости2022/12/01
[Заявки закрыты.