Содержание

Как собрать двигатели ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя»

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

Осмотрите блок, особенно внимательно – опоры коленчатого вала.

Трещины в любых местах блока не допускаются.

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде.

Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

Осмотрите цилиндры с обеих сторон.

Царапины, задиры и трещины не допускаются.

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой – при этом дефекты видны значительно лучше.

Для определения износа цилиндров нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры шатунных шеек

Микрометром измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31-84,38 Нм (6,97-8,61 кгс·м).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня. Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз

Если на кольце около замка нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», то кольцо устанавливаем меткой вверх.

Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.

Располагаем кольца следующим образом:

— замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

— замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

— замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,4 кгс·м)

Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке.

Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей ВАЗ, диагностика

О книге: Пособие. Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.
Издание: 2011 года.
Формат книги: файл djvu в архиве zip
Страниц: 210
Язык: Русский
Размер: 9.8 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.

В книге «Ремонт двигателя ВАЗ своими руками» представлены методы ремонтных работ двигателя ВАЗ, которые могут быть выполнены в собственном гараже. Кроме того, описаны способы самостоятельной диагностики неисправностей. Практическое пособие адресовано водителям, желающим самостоятельно отремонтировать автомобиль, а также всем осваивающим авторемонтные профессии.

Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.

Содержание книги «Ремонт двигателя ВАЗ своими руками».
Приступаем к ремонту.

Модели автомобилей и двигателей.
Какое отношение, таков и результат.

Азбука диагностики.

Акустические признаки неисправностей и возможные причины.
Визуальные признаки неисправностей и возможные причины.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины.

Профессиональные приемы.

Предупреждения.
При разборке.
При сборке.

Демонтаж и разборка.
Двигатели заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж двигателя.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров с двигателя на автомобиле.
Разборка головки блока цилиндров.

Силовые агрегаты переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Силовые агрегаты автомобилей «Ока».

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Снятие головки цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Замена цепи привода распределительного вала.

Дефектовка.
Рекомендуемый метод замены.
Метод опытных механиков.
Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя.

Замена зубчатого ремня.

Дефектовка.
Двигатель 2105.
Двигатели переднеприводных автомобилей.
Регулировка натяжения ремня и ремонт механизма натяжения.

Регулировка зазоров в клапанном механизме.

Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Замена маслоотражательных колпачков.

Демонтаж.
Замена колпачков.

Замена сальника распределительного вала.
Ремонт головки блока.

Ремонт клапанного механизма.

Дефектовка.
Традиционный метод ремонта.
Новый метод ремонта.

Ремонт распределительного вала и корпуса подшипников.
Ремонт блока цилиндров.

Дефектовка.
Расточка и хонингование.

Ремонт шатунно-поршневой группы.

Дефектовка.
Сборка поршня с шатуном.
Установка поршневых колец.

Ремонт коленчатого вала.

Дефектовка.
Шлифование шеек коленчатого вала.
Подшипники коленчатого вала.

Ремонт маховика.
Ремонты уравновешивающего механизма.
Ремонт насоса охлаждающей жидкости.

Ремонт масляного насоса.

Насосы двигателей заднеприводных автомобилей.
Насосы двигателей переднеприводных автомобилей.

Ремонт топливного насоса.
Сборка головки блока.

Головка блока двигателей заднеприводных автомобилей.
Головка блока двигателей переднеприводных автомобилей.

Сборка кривошипно-шатунного механизма.

Последовательность сборки для всех моделей двигателей.
Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Установка головки блока и привода распредвала.

Головка блока двигателей с цепным приводом распредвала.
Головка блока и привод распредвала двигателя 2105.
Головки блока и привод распредвала двигателей переднеприводных автомобилей.

Завершение сборки двигателя ВАЗ.

Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатель 2108, 21081, 21083, 2110, 2111.
Двигатели автомобилей «Ока».

Установка силового агрегата.
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112.

Ремонт головки.
Регулировка натяжения зубчатого ремня.
Сборка головки блока.
Сборка двигателя 2112.

Обкатка.

Приложение 1. Применяемость основных деталей двигателей.
Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений.
Приложение 3. Современные химические средства для ремонта автомобилей.
Литература.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере.