Сажевый фильтр | World Of Man Dreams

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulate Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается закаталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы.

Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов микроволнами.

Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора (платины) и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

  • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
  • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
  • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра, которая осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем: расходомера воздуха; температуры отработавших газов до сажевого фильтра; температуры отработавших газов после сажевого фильтра; перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой для рециркуляции величины.

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

В системе используется содержащая церий присадка, которая добавляется в топливо и обеспечивает сжигание сажи при более низкой температуре (450-500°С). Но и эта температура отработавших газов не всегда может быть достигнута, поэтому в системе периодически выполняется активная регенерация сажевого фильтра. Сажевый фильтр устанавливается, как правило, отдельно за каталитическим нейтрализатором.

Присадка хранится в отдельном бачке, емкостью 3-5 л, которой хватает на 80-120 тыс. км пробега (срок службы фильтра). Конструктивно бачок может находиться в топливном баке или вне его. Уровень присадки в бачке контролируется с помощью датчика поплавкового типа. В топливный бак присадка подается с помощью электрического насоса. Подача присадки осуществляется при каждой заправке топливного бака пропорционально заправляемому объему топлива. Начало и продолжительность подачи присадки регулируется блоком управления двигателем (в некоторых конструкциях отдельным электронным блоком).

Побочным эффектом применения присадки является то, что при сгорании она оседает в виде золы на стенки фильтра и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Срок службы современного сажевого фильтра составляет 120000 км пробега. Производители декларируют выпуск в ближайшее время фильтра с ресурсом 250000 км.

Ввиду высокой стоимости сажевые фильтры, выработавшие ресурс, автовладельцами, как правило, не заменяются, а удаляются с последующей перепрошивкой системы управления двигателем.





MAN Сажевые фильтры запчасти для грузовиков

Активные фильтры:

Сортировать по:

Сортировать по
Стандартный

Сортировать по
Цена (по возрастанию)

Сортировать по
Цена (по убыванию)

Сортировать по
Пробег (км) (по возрастанию)

Сортировать по
Пробег (км) (по убыванию)

Сортировать по
Дата создания (от старых к новым)

Сортировать по
Дата создания (от новых к старым)

Сортировать по
Моточасы (по возрастанию)

Сортировать по
Моточасы (по убыванию)

Сортировать по
Год изготовления (от старых к новым)

Сортировать по
Год изготовления (от новых к старым)

2 объявления

1
MAN DPF roetfilter FAP partikelfilter 81151030107 81151030164 voor ALLE modellen TGX tot 2019 (OEM MAN)

Сажевый фильтр запчасть для грузовика

По запросу

Barsingerhorn, Нидерланды


Б/у
81151030107 81151030164

MAN DPF roetfilter FAP partikelfilter 81151030107 81151030164 voor ALLE modellen TGX tot 2019 (OEM MAN)

Сажевый фильтр запчасть для грузовика

Б/у
81151030107 81151030164

Barsingerhorn, Нидерланды


По запросу

2
MAN Exhaust System NOx sensor MAN

Сажевый фильтр запчасть для грузовика

По запросу

Vuren, Нидерланды


Б/у
51154080019

MAN Exhaust System NOx sensor MAN

Сажевый фильтр запчасть для грузовика

Б/у
51154080019

Vuren, Нидерланды


По запросу

Nieuw: Vlaamse website

Wist u dat u sinds kort ook gebruik kunt maken van Trucksnl. be? Dit domein is speciaal
ingericht om de best mogelijke ervaring te bieden aan onze Vlaamse bezoekers.

Ga naar de Vlaamse website

Blijf op Trucksnl.com/ru

Nouveau : site web wallon

Saviez-vous que vous pouvez désormais utiliser également Trucksnl.be/be-fr ? Ce domaine a
été spécialement mis en place pour offrir la meilleure expérience possible à nos visiteurs
wallons.

Aller au site web wallon

Restez sur Trucksnl.com/ru


 

человек | Exhaust Clean Australia

В систему доочистки выхлопных газов грузовиков MAN входят 4 основных элемента: —

  • Сажевый фильтр
  • Катализатор окисления дизельного топлива
  • Система рециркуляции отработавших газов
  • Система селективного каталитического восстановления (введена в большинство моделей с начала до середины 2000-х годов)

Модельный ряд автомобилей MAN, как и большинство дизельных автомобилей на рынке, страдает от проблем с клапаном рециркуляции отработавших газов, охладителем и сажей на впуске. Добавьте проблемы с сажевым фильтром просто для верности, если вы просто возитесь по бордюрам на более низких скоростях. Если SCR не поддерживается должным образом, это также может вызвать горе.

Дизельный сажевый фильтр (DPF)

Все автомобили MAN с дизельными двигателями оснащены сажевым фильтром, который помогает снизить выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Сажа, выделяемая дизельными двигателями, особенно вредна для людей, страдающих респираторными заболеваниями, такими как астма, бронхит и эмфизема.

Со временем DPF может засориться остатками золы от сажи, попавшей в фильтр, который сгорает в процессе, называемом регенерацией. Периодическое техническое обслуживание необходимо для поддержания правильной работы DPF, что, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы вашего MAN, сохраняя производительность и надежность.

Exhaust Clean Australia — ваши эксперты по очистке DPF с помощью нашего революционного, ведущего на рынке оборудования, обеспечивающего чистые выбросы и безотказную работу двигателя. Когда вы или ваш механик отправляете нам свой DPF для очистки, убедитесь, что датчики не сняты, так как мы очистим их в рамках услуги без дополнительной оплаты!

AdBlue

AdBlue представляет собой раствор, состоящий из мочевины и воды, который впрыскивается в выхлопную систему грузовика до того, как NOx покинет выхлопную систему. После того, как он попадает в выхлоп, он вступает в реакцию с NOx, образующимся в процессе сгорания, и расщепляет его на безвредные азот и кислород.

Это базовая химия – при высоких температурах AdBlue превращается в аммиак, и именно этот процесс расщепляет NOx. А это значительно снижает количество частиц NOx в выхлопных газах.

Этот процесс управляется системой селективного каталитического восстановления (SCR). Короче говоря, AdBlue впрыскивается через катализатор в выхлоп.

Диагностика проблем с SCR

Помимо исчерпания DEF (жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей), существует множество других проблем, из-за которых MAN, оборудованный SCR, переходит либо в режим ограниченного запуска, либо в режим без запуска. Это делается не для защиты дорогостоящих компонентов системы доочистки отработавших газов, а исключительно для предотвращения выброса чрезмерного количества NOx в атмосферу, когда система SCR не работает должным образом.

Истощение DEF

DEF хранится в специальном баке, и при нормальной эксплуатации автомобиля, оборудованного SCR, объем полного бака DEF рассчитывается на расстояние между запланированными рейсами. Однако продолжительное агрессивное вождение может истощить запас DEF с большей скоростью. Использование DEF обычно составляет около 1-4% дизельного топлива, поэтому на каждые 100 литров дизельного топлива требуется около 1-4 литров DEF.

На всех автомобилях MAN с SCR отображается визуальное предупреждение для водителя, в котором четко указывается не только уровень DEF в баке, но и то, сколько еще раз автомобиль можно запустить с оставшимся DEF в баке. Если бак DEF опустошен, двигатель немедленно перейдет в режим не запуска, и этот режим будет сохраняться до повторного заполнения бака DEF и выполнения сброса системы.

Для выполнения процедуры сброса вам потребуется сканирующий прибор со специальным программным обеспечением MAN, который может отслеживать и отображать конкретные оперативные данные MAN, а также выполнять сброс SCR.

Вам необходимо извлечь все активные и ожидающие коды неисправностей, но обратите внимание, что найденные коды НЕЛЬЗЯ удалять. Если вы очистите какие-либо коды, система войдет в так называемый «режим тампера» и автоматически войдет в ограниченный цикл запуска, даже если все ремонтные работы выполнены успешно.

Загрязненный/просроченный DEF

Все высококачественные DEF состоят из смеси 62,5% деионизированной воды и 32,5% высококачественной мочевины, которая является источником аммиака, преобразующего NOx в воду и азот. Каждый важный аспект систем SCR, такой как скорость впрыска и объем хранения, рассчитан на эти проценты; в этой пропорции вода и жидкая мочевина замерзают и оттаивают с одинаковой скоростью, что предотвращает отделение одного компонента смеси от смеси при отрицательных температурах.

Хотя отрицательные температуры не являются проблемой в Австралии, большинство систем SCR теперь имеют нагревательный элемент в баке, чтобы поддерживать заданную температуру DEF. Все смеси DEF, продаваемые в мире, имеют одинаковые относительные концентрации воды и мочевины, с одной стороны, и имеют максимальный срок годности всего 12 месяцев. Большинство неисправностей катализатора SCR являются прямым результатом проблем в системе впрыска DEF. Засоры и утечки в любом месте системы (особенно негерметичные клапаны/форсунки) вызывают слишком много или слишком мало впрыска DEF, и оба условия могут вызвать проблемы с самим каталитическим фильтром, требующие его очистки, что мы можем сделать в Exhaust Clean Australia, используя наши запатентованные ведущие в отрасли машины. Также рекомендуется проводить очистку каталитического нейтрализатора SCR через регулярные интервалы обслуживания для поддержания оптимальной эффективности.

Неисправность датчиков NOx

В системах SCR используются датчики NOx выше и ниже по потоку для контроля эффективности каталитического нейтрализатора, и, как и в случае датчиков кислорода, модуль управления ECU/SCR сравнивает выходные данные обоих датчиков для расчета значения эффективности каталитического нейтрализатора SCR.

Однако, поскольку датчики NOx очень дороги, все другие возможные причины должны быть исследованы, прежде чем какой-либо датчик NOx будет признан неисправным.

Проблемы с дозирующим клапаном

Если вы уверены, что системы хранения и впрыска DEF работают, вы можете использовать подходящий сканирующий прибор для проверки дозирующего клапана. Этот тест включает в себя дистанционное включение ТНВД при снятом дозирующем клапане с выхлопной системы. Клапан должен испускать очень мелкодисперсный распыл, состоящий из трех четко очерченных конусов, а количество DEF, выпущенного во время испытания, должно весить около 15 граммов.

Катализатор окисления дизельного топлива (DOC)

Ваш DOC является неотъемлемой частью всей системы очистки выхлопных газов, которая преобразует вредные побочные продукты, выбрасываемые двигателем вашего MAN, в безопасные для дыхания выбросы, которые больше не вредны для нас или окружающей среды. Регулярные интервалы очистки рекомендуются для обеспечения безупречной работы системы DOC, чтобы предотвратить дорогостоящие отказы, простои без вашего автомобиля и дорогостоящие счета за ремонт. Exhaust Clean Australia с использованием наших запатентованных машин итальянского производства обеспечит работу вашего DOC как часы!

Интеркулер

Интеркулер на вашем MAN играет жизненно важную роль во впускной системе вашего двигателя. Охлаждение температуры входящего воздуха значительно повышает производительность и эффективность вашего автомобиля, а также повышает его надежность. Интеркулеры часто упускают из виду при обслуживании до тех пор, пока не возникнет проблема или производительность автомобиля не ухудшится. Грязный, заполненный маслом промежуточный охладитель не будет столь же эффективным с точки зрения охлаждения, и если произошел отказ двигателя с турбонаддувом или другой связанной с ним неисправностью, загрязняющие вещества вполне могут просто застрять в вашем промежуточном охладителе, готовые к перевариванию обратно в двигатель, вызывая дальнейшее возможное повреждение. Революционные машины Exhaust Clean Australia могут вернуть вашему промежуточному охладителю полную эффективность и, как новую чистоту, давая вам душевное спокойствие и беспроблемное вождение.

Рециркуляция отработавших газов (EGR)

Система EGR на автомобилях MAN снижает температуру сгорания за счет отвода небольшой части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Выхлопные газы больше не являются горючими, поэтому разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами делает воздушно-топливный заряд менее горючим.

Система управления двигателем открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе EGR. Клапан EGR соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором. Клапан рециркуляции отработавших газов нормально закрыт, и поток рециркуляции отработавших газов отсутствует, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении. Поток рециркуляции отработавших газов достигает своего пика во время стабильного движения при умеренной нагрузке. Это оказывает гасящий эффект, который снижает температуру сгорания и уменьшает образование NOx.

Если система рециркуляции отработавших газов выведена из строя из-за того, что она была отсоединена или подверглась несанкционированному вмешательству, охлаждающий эффект, ранее обеспечиваемый системой рециркуляции отработавших газов, будет потерян. Без EGR двигатель часто будет стучать и гудеть (детонировать) при ускорении или тяге двигателя. Это может привести к повреждению двигателя с течением времени.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов и клапан со временем на вашем MAN могут полностью засориться из-за накопления нагара, масла и загрязняющих веществ в результате рециркуляции выхлопных газов обратно во впускную систему.

Общие проблемы, связанные с системой EGR, следующие: —

  • Детонация (искровой стук или детонация) из-за того, что система EGR не работает, выпускной канал засорен избытком углерода или клапан EGR отключен. .
  • Неровный холостой ход или пропуски зажигания из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается и выхлопные газы выбрасываются во впускной коллектор.
  • Затрудненный запуск из-за того, что клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается и создает утечку вакуума во впускной коллектор.

Компания Exhaust Clean Australia оснащена передовыми технологиями для успешной очистки и восстановления охладителя и клапана рециркуляции отработавших газов до их первоначального состояния. Экономия топлива и восстановление производительности вашего MAN — это большие преимущества! Мы также рекомендуем, чтобы ваш механик выполнил очистку впуска, пока мы занимаемся очисткой вашей системы рециркуляции отработавших газов, чтобы получить максимальную пользу для вашего автомобиля.

Как использовать кнопку / переключатель ручной регенерации DPF Часто задаваемые вопросы

Не проходит и дня без твитов DPF, электронных писем или сообщений от других автомобилистов, страдающих от забитого фильтра. Обычно это одно и то же, но вчера я получил электронное письмо, которое сломало эту тенденцию.

Я нашел кнопку, которая выглядит вот так — что она делает?

Я видел свою долю сигнальных ламп DPF на приборной панели, но это что-то другое!

Что он делает?

Вот эта маленькая кнопка — кнопка ручной регенерации/очистки DPF. Он используется для ручной регенерации DPF на фильтре, когда автомобиль/грузовик стоит, что-то вроде регенерации у дилера, но без модного ноутбука/оборудования. Мои поиски в Google предполагают, что они чаще встречаются в грузовиках и автомобилях 4×4, которые могут быть не в состоянии достичь условий, необходимых для «катящейся» регенерации DPF, либо из-за окружающей среды (движение по бездорожью), либо из-за ограничения скорости, т. е. из-за буксировки.

Как/когда его использовать?

Кнопку регенерации/очистки DPF следует использовать, когда контрольная лампа DPF загорается на приборной панели БЕЗ индикатора EML/Check engine. Этот предупреждающий индикатор показывает, что сажевый фильтр достиг заданного предела содержания твердых частиц и требует внимания, или, проще говоря, он заблокирован.

Процедура использования кнопки может различаться от автомобиля к автомобилю, но описанные ниже шаги являются нормой.

Перед нажатием кнопки

Во-первых, убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице. Убедитесь, что ваш автомобиль не припаркован на сухой траве или любом другом материале, который может загореться или загореться. В процессе регенерации DPF фильтр становится ЧРЕЗВЫЧАЙНО горячим.

Чтобы запустить ручную регенерацию DPF, необходимо

  1. Поставить автомобиль на нейтраль
  2. Поставить на ручной тормоз
  3. Оставьте педали в покое!
  4. Нажмите и удерживайте кнопку DPF в течение 2 секунд или дольше

При выполнении вышеуказанных условий обороты двигателя должны повышаться, когда процесс начинается. Это может занять от 5 минут до более часа в зависимости от того, насколько заблокирован фильтр. В это время следует следить за температурой двигателя и следить за тем, чтобы он не перегревался. Вентиляторы должны включиться, чтобы предотвратить это, однако мы рекомендуем вам оставаться в автомобиле, чтобы предотвратить повреждение, вызванное перегревом.

Очистители DPF На Amazon

После завершения процесса сигнальная лампа DPF на приборной панели исчезнет, ​​а обороты вернутся к нормальному состоянию холостого хода.

Этот процесс может отличаться, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за советом к вашему основному дилеру или специалисту по его использованию. Если горит индикатор EML / Check engine или автомобиль находится в режиме LIMP или ограниченной производительности, то, скорее всего, ваша модная кнопка уже слишком поздно работает.

Нужно ли менять моторное масло после очистки DPF?

Подобно регенерации дилера, мы предлагаем заменить моторное масло после регенерации DPF. Это связано с экстремальными температурами, которым подвергается двигатель во время процесса. Мы предлагаем заменить его качественным маслом с низким содержанием SAP (сульфатной золы). Подробнее об этом читайте на нашей чрезвычайно популярной странице часто задаваемых вопросов о DPF.

Почему не на всех автомобилях есть кнопки очистки DPF?

Ожидается, что при смешанном вождении большинство автомобилей должны соответствовать условиям, необходимым для автоматической регенерации DPF.