Содержание
5 самых надежных автоматов и где их найти — журнал За рулем
Эти проверенные временем коробки можно найти как на достаточно свежих машинах с пробегом, так и на некоторых новых автомобилях.
Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»
Среди автоматических коробок передач есть несколько очень надежных агрегатов, ресурс которых составляет сотни тысяч километров. Но сломать можно что угодно, поэтому также упомянем слабые места самых надежных автоматов.
1. Volkswagen 09M
Встречается на полноприводных автомобилях концерна VAG. Это, по сути, доработанная коробка 09G, которая может работать в паре с двигателями объемом до 3,5 литров. Если вдаваться в детали, то ее разработала для немецкого концерна компания Aisin, а аналогом коробки можно считать автомат TF-62SN.
Заявленный ресурс составляет 200 тысяч км, но автомат может пройти и 400 тысяч, если машина не завсегдатай городских пробок, а ее хозяин — не уличный гонщик. Виной тому забивающийся теплообменник, который лучше заменить на внешний радиатор.
2. Jatco JF613E
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
У этой 6-ступенчатой коробки много имен: RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO — разные бренды называли ее по-разному. Выпускается она с 2006 года, и найти ее можно в Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder.
Эта коробка тоже не любит пробки и резкие старты от светофоров, что может помешать ей честно отработать 250 тысяч километров.
3. Aisin TB-50LS
Эту 5-ступенчатую коробку в Тойоте называют A750F, а у Mitsubishi — 5AWF. Разработка старая и впервые появилась на автомобилях в 2003 году. Ее чаще всего ставили в паре с моторами V6. Это и Mitsubishi Pajero с L200, и Toyota Land Cruiser, Hilux и Fortuner, а также Suzuki Grand Vitara.
Верить заявлению, что в этом автомате не нужно менять масло, не стоит. Нужно. Тогда коробка прослужит более 500 тысяч километров.
4. Aisin TF-80SC/81SC
7 способов убить автомат: самые частые ошибки водителей
Эту коробку ставили на Опели (Astra, Insignia, Zafira), а также на автомобили Volvo XC60 и XC90, Land Rover Freelander и Evoque, Mazda CX-7.
Слабое место коробки — система охлаждения. Отработать положенный ресурс помогает частая замена масла и, по возможности, езда без пробок в жаркие летние месяцы.
5. A6MF1/A6LF1
Эти 6-ступенчатые коробки появились в 2009 году и устанавливаются на автомобили брендов Hyundai и Kia, оснащаемые 2-литровыми двигателями. Это, например, Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage. Но лучше предпочесть версии, выпущенные начиная с конца 2011 года: тогда были исправлены детские болезни коробки.
По факту данные автоматы могут проходить до 300 и более тысяч километров. Их продолжение, 8-ступенчатые A8LR1/A8TR1, вобрали в себя все самое лучшее и должны быть не менее надежными.
Как продлить жизнь автоматической коробке передач?
Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате. Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются масляное голодание и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры – все это снижает ресурс автомата. Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100-150 тыс. км.
Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45-60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега – полную замену.
- Подробнее об этих коробках вы можете узнать здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Markus Spiske / Unsplash
Самые надежные автоматические коробки передач
Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т. д.
При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.
Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.
Содержание статьи
- Какие коробки автомат самые надежные
- Что в итоге
Какие коробки автомат самые надежные
Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 — 350 тысяч километров и более без ремонта.
Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.
Кроме БМВ, данную АКПП устанавливали на премиальные автомобили брендов Aston Martin и Бентли. В 1996 г. одна из усовершенствованных модификаций АКПП ZF5HP24 устанавливалась на именитые модели Land Rover и Jaguar. Данная АКПП отличается прочностью и способностью «переваривать» крутящий момент в 600 Н.м.
В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.
Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.
Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.
- Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.
С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.
Производство АКПП 5L40E прекратили в 2007 году. Следующей моделью, пришедшей на смену 5L40E, стала шестиступенчатая АКПП с индексом 6L50. Эта коробка также сохранила свою надежность, хотя стала сложнее по конструкции. По статистике, при правильном обслуживании агрегат спокойно выхаживает 400-500 тыс. км.
- Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.
Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель автомобиля самый лучший. Из этой статьи вы узнаете о выдающихся моторах на легковых авто и внедорожниках, которые внесли значительный вклад в развитие автомобилестроения.
Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.
- Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.
Производство данной АКПП началось в 80-х, когда автомобили славились своей надежностью и большим ресурсом всех агрегатов. Данную коробку ставили как раз на такие легендарные автомобили, как Mercedes 124 и 190.
Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.
- Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей.
Ранняя версия АКПП имела 4 ступени, но с 1986 года компания Toyota выпустила 5 ступенчатую модификацию этой АКПП под индексом А350. Производитель повсеместно устанавливал такие коробки на автомобили 4Runner, Supra, премиальный Lexus (GS, LS) и т.д.
По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км необходимо будет заменить фрикционы и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.
Что в итоге
Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.
Во время разработки и производства таких агрегатов основной упор делался на срок службы, указанные коробки автомат соответствовали всем требованиям производителя автомобиля, полностью сочетались по своим техническим характеристикам с силовыми агрегатами, которые завод устанавливал на свои модели.
К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют двигатели иномарок и отечественных авто. Из этой статьи вы узнаете о том, сколько, в среднем, способен выходить двигатель на машинах иностранного производства, а также на автомобилях, произведенных в РФ и СНГ.
В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.
Как выбрать лучшие контрольно-пропускные пункты по ПВП
Вы когда-нибудь выбирали контрольно-пропускные пункты по ПВП, которые не могли обнаружить с воздуха? Мы все были там. Вот наше руководство, которое поможет вам избежать повторения той же ошибки…
Cross Country Time! Где искать контрольные точки?
При планировании маршрута используйте секционное устройство для поиска легко идентифицируемых точек на маршруте. Старайтесь не выбирать точки, удаленные от вашего маршрута более чем на 8 км. К началу вашего маршрута каждый контрольно-пропускной пункт должен находиться на расстоянии 5-10 миль друг от друга. Когда вы достигнете крейсерского полета, вы можете начать увеличивать расстояние между контрольными точками, до 20 миль за контрольную точку.
Вообще говоря, чем меньше точка, тем ближе она должна быть, чтобы вы могли ее обнаружить. Если вы путешествуете по большому городу, большому водоему или загруженному аэропорту, вам может подойти 5 миль или более. Что касается небольших точек, таких как железные дороги, местные аэропорты, небольшие города или озера, они должны находиться примерно в 1-3 милях.
Жирный метод
Чем выше вы летите, тем легче будет обнаружить большие объекты, которые находятся дальше. Имейте в виду, чем выше вы летите, тем труднее будет обнаружить такие вещи, как озера, железные дороги или перекрестки. Само собой разумеется, но не выбирайте точки, которые находятся прямо под вами! Если вы не перевернете свой самолет на бок, довольно сложно увидеть вещи прямо под вами.
Видимость в полете тоже играет роль. Если прогнозируется дымка, дождь или низкая облачность, вам следует планировать точки ближе к вашему маршруту.
Выбор лучших контрольно-пропускных пунктов
Поиск хорошего контрольно-пропускного пункта зависит от местоположения, размера и расстояния. Крупные объекты, которые хорошо контрастируют с окружающей средой, — лучший выбор.
Вот список некоторых точек, которые легче всего обнаружить с воздуха:
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием: Рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы близлежащих аэропортов легко заметить из-за больших расчисток. Они также контрастируют с травой вокруг них.
- Железные дороги: Железные дороги относительно легко обнаружить из-за больших расчисток, сделанных для путей.
- Автомагистрали: Многополосные автомагистрали легко заметить с воздуха.
- Перекрестки основных дорог: Перекрестки основных дорог и автомагистралей с многочисленными поворотами в виде трилистника легко заметить.
- Крупные реки: Ищет реки, нарисованные с некоторым уровнем ширины открытой воды. Маленькие ручьи — это простые линии, а реки на графике в разрезе нарисованы шире.
- Большие озера определяемой формы: Если озеро имеет легко определяемую форму, его будет легко заметить с воздуха.
- Города с выдающимися особенностями: Есть ли в городе, который вы ищете, крупная дорога, железная дорога или водонапорная башня?
- Ветряные электростанции: Ветряные электростанции, расположенные на открытых полянах, — это не проблема.
- Карьеры: Если вам посчастливится найти по пути карьер, используйте его как контрольно-пропускной пункт!
- Оборудование VOR: При полете рядом с VOR ищите поляну с большой белой башней. Новые VOR может быть труднее заметить, с меньшими белыми «стручками», расположенными по кругу. Вы также можете использовать радиал и расстояние VOR, чтобы проверить свое местоположение.
Boldmethod
Если вы летите ночью, поиск контрольных точек зависит от освещения. Маяки аэропортов, города, автомагистрали, ветряные электростанции и освещенные башни — хороший выбор.
Некоторые точки на картах в разрезе помечены как «Контрольные точки по ПВП». Они отмечены значком флажка, а также подчеркнутым названием контрольно-пропускного пункта. Эти контрольно-пропускные пункты представляют собой выдающиеся здания или достопримечательности, которые можно легко идентифицировать с воздуха. Однако будьте осторожны, так как для идентификации многих отмеченных точек требуется знание местности.
Boldmethod
При планировании маршрута вы можете использовать спутниковые снимки из ForeFlight или Google Earth, чтобы убедиться, что выбранная вами точка реалистично видна с воздуха.
Есть и плохие контрольно-пропускные пункты…
Если вы не хотите заблудиться, избегайте использования этих контрольно-пропускных пунктов на вашем маршруте:
- Линии электропередач: Даже большие линии электропередач с башнями трудно обнаружить с воздуха. На высоте провода очень трудно обнаружить.
- Частные аэропорты: Частные аэропорты, даже с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, обычно небольшие и часто спрятаны возле деревьев.
- Травяные взлетно-посадочные полосы: Заметить травяную взлетно-посадочную полосу с воздуха непросто.
- Небольшие ручьи: Хотя ручей или небольшая река могут быть отмечены на участке, это не означает, что их будет легко обнаружить, особенно если деревья покрывают большую часть участка.
- Маленькие озера: Маленькие озера тоже не лучший выбор. Обычно они не имеют четко определенных форм для положительной идентификации.
- Высохшие реки, озера и ручьи: Будьте осторожны, чтобы не подобрать высохшие озера, реки или ручьи.
- Малые города: То, что город отмечен на карте, не означает, что это хороший контрольно-пропускной пункт. Это может быть кластер из нескольких зданий. Вам нужно будет найти один с другими идентифицируемыми функциями.
- Отдельные горы: Если вы не очень хорошо знакомы с горным хребтом, с воздуха горы сливаются воедино. Использовать одну гору в качестве путевой точки сложно.
- Башни: Как и линии электропередачи, башни имеют тенденцию сливаться с близлежащей местностью и растительностью.
- Пересечения дорог: Если вы не смотрите на крупную магистраль, избегайте использования обычных перекрестков дорог.
- Районы с уникальной растительностью: Вы когда-нибудь видели отмеченные на карте болота? Идентификация уникальной растительности — это вызов с воздуха.
Выбор хороших контрольно-пропускных пунктов для пересеченной местности
Вот и все. Выбор хороших контрольных точек сводится к поиску вещей, которые вы можете легко идентифицировать с воздуха и которые находятся близко к траектории вашего полета. Потратьте время на выбор хороших контрастных контрольных точек, и у вас не будет проблем с их обнаружением с воздуха.
Нужна дополнительная помощь в чтении графиков?
Независимо от того, готовитесь ли вы к контрольной поездке или пытаетесь избавиться от ржавчины перед вылетом в новые аэропорты, мы можем помочь.
Запишитесь на наш курс «Карты и публикации ПВП» и узнайте все, что вам нужно знать о картах и НОТАМ: Узнайте больше и запишитесь здесь .
Boldmethod
Что вы используете для контрольных точек? Расскажите нам в комментариях ниже.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать более умным и безопасным пилотом.
Зарегистрироваться >
НАЗВАНИЕ
- Тег
- Автор
- Дата
Сохранение только самых эффективных чекпойнтов — 🤗Трансформеры
vikasy95
1
Привет,
Есть ли параметр в конфигурации, который позволяет нам сохранять только самые эффективные контрольные точки?
В настоящее время несколько контрольных точек сохраняются на основе save_steps (, batch_size и размера набора данных). Если мы хотим обучить модель, скажем, для 10 эпох, а 7-я эпоха дает наилучшую производительность на проверочном наборе, то как мы можем просто сохранить контрольную точку из 7-й эпохи и игнорировать остальные.
Спасибо.
4 лайков
сгуггер
2
Для этого параметра пока нет, имейте это в виду при разработке Trainer в будущем.
4 лайков
Тануй
3
Это уже реализовано? Если нет, есть ли другой способ сделать это вручную (читай: хакерски) с помощью Trainer API? (Кроме конечно сохранения модели на каждом шагу)
karthikcs
4
Привет Tanuj,
Я не видел никаких параметров для этого. Однако есть обходной путь.
Используйте следующие комбинации
Assessment_strategy = «шаги»,
eval_steps = 10, # Оценка и сохранение происходят каждые 10 шагов
save_total_limit = 5, # Сохраняются только последние 5 моделей. Старые удаляются.
load_best_model_at_end=True,
Когда я пробовал с вышеуказанной комбинацией, в любой момент 5 предыдущих моделей будут сохранены в выходном каталоге, но если среди них нет лучшей модели, она также сохранит лучшую модель. Так что это будет 1+5 моделей. Вы можете изменить save_total_limit = 1, чтобы он соответствовал вашей цели
5 лайков
монта
5
Возможность использования обратного вызова Keras:
почемудинков
6
@sgugger Итак, если я правильно понимаю, в этом посте Checkpoints and disk storage — #9 от sgugger вы фактически «подтверждаете», что предложенная конфигурация от @karthikcs действительно достигнет запрошенной функциональности (из исходного вопроса), а именно имея
save_total_limit=1
фактически сохранит и загрузит ТОЛЬКО самую эффективную контрольную точку (сохранить, потому что лучшая всегда находится сверху и «никогда не удаляется», загрузить, потому что осталась только одна конечная точка). Это верно?
9 лайков
Майкл Кингстон
7
это отличный вопрос. когда-нибудь выяснялось?
1 Нравится
8
Могу подтвердить, что установка save_total_limit
на любое значение, даже 1, не помешает тренеру загрузить лучшую модель в конце. Посмотрите на источник:
Во-первых, _sorted_checkpoints
отдает приоритет сохраненным контрольным точкам, а также старается не удалять лучшую модель, помещая лучшую модель в начало очереди:
checkpoints_sorted = [checkpoint[1] для контрольной точки в checkpoints_sorted] # Убедитесь, что мы не удаляем лучшую модель. если self.state.best_model_checkpoint не None: best_model_index = checkpoints_sorted.index(str(Path(self.state.best_model_checkpoint))) для i в диапазоне (best_model_index, len (checkpoints_sorted) - 2): checkpoints_sorted[i], checkpoints_sorted[i + 1] = checkpoints_sorted[i + 1], checkpoints_sorted[i] вернуть checkpoints_sorted
Наконец, после сортировки, если save_total_limit=1
, это число на самом деле увеличивается до 2, так что вы всегда сохраняете лучшую модель:
# Если save_total_limit=1 с load_best_model_at_end=True, мы можем в конечном итоге удалить последнюю контрольно-пропускной пункт, который # мы не делаем, чтобы разрешить возобновление. save_total_limit = self.args.save_total_limit если ( self.state.best_model_checkpoint не None и self.args.save_total_limit == 1 и checkpoints_sorted[-1] != self.state.best_model_checkpoint ): save_total_limit = 2
1 Нравится
9
Что я хочу сделать, так это часто сохранять контрольные точки, чтобы не тратить время вычислений, если мне нужно перезапустить (поэтому я устанавливаю save_total_limit = 5 и часто сохраняю). Но я также хочу сохранить более крупные шаги, такие как эпохи, для будущего анализа для успешного обучения и так далее. Мне определенно нужно удалить более мелкие шаги, потому что тогда я быстро использую пространство. Есть ли возможность сделать это? Спасибо!
Тханг
10
Это может зависеть от размера вашего save_steps. В моем случае я использую:
save_steps = len(train_data[‘train’])//batch_size # после каждой эпохи
warmup_steps = save_steps//10 # 10% save_steps
AlhitawiMohammed22