Содержание
Что шумит в самолете? – Блог Купибилет
Самолет, как и многие другие транспортные средства, издает большое количество незнакомых нам звуков и под воздействием страха полетов кажется, что с самолетом что-то не так. В этой статье мы попробуем развеять ваши страхи и объяснить происхождение этих звуков и манипуляций с самолетом во время взлета, посадки и самого полета.
Перед запуском двигателей самолета освещение салона и система кондиционирования внезапно выключаются, иногда даже на несколько минут, и включаются обратно.
Не беспокойтесь – это всего лишь переключение источников питания от внешнего генератора к генератору, который находится на борту при запуске двигателя.
Двигатели самолета не заводятся или заводятся, но потом неожиданно глохнут, в самолете гаснет свет.
Как мы уже писали выше, свет гаснет при переключении источников питания. Если глохнут или не заводятся двигатели, то, скорее всего, по какой-либо причине произошел срыв запуска, он не имеет отношение к неисправности самолета. Почему это происходит можно прочитать в статье “Авиаликбез. Почему не заводится или глохнет двигатель в самолете”
Во время движения самолета к своей взлетно-посадочной полосе вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Это закрылки, в убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла самолета, а в выпущенном могут отходить от него с образованием щелей. Закрылки необходимы для улучшения несущей способности крыла самолета во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Когда самолет взлетел, их убирают до самой посадки.
При наборе высоты и заходе на посадку вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Это звук устройства, которое приводит в движение закрылки. Многие пассажиры сравнивают его со звуком бензопилы:)
Вы видите, что во время сильной турбулентности крыло трясется.
Это нормально. Крыло так устроено, что должно изгибаться, оно очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.
Крыло самолета все в дырках, заклепках, щитках.
Так и должно быть – это механизация крыла.
Во время руления вы слышите три или четыре звонка.
Это сигнал для бортпроводников-значит, через несколько секунд ваш самолет начнет взлетать.
Сразу же после взлета вы слышите шум из-под пола.
Это шасси, они убираются сразу после взлета.
Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
На высоте 250-500 метров двигатели самолета переводятся на уменьшенный режим работы, тяга двигателей снижается. То же самое происходит и при посадке.
Вы видите мерцающий свет через окна.
Как правило, это проблесковый маячок белого цвета на законцовке крыла, который отражается от окружающих облаков.
После приземления вы слышите “задувающий” звук, при этом, как правило, шум от двигателя увеличивается.
Не беспокойтесь – это всего лишь реверс тяги двигателя самолета, система направляет реактивную струю воздуха вперед, что позволяет снизить скорость движения самолета. Реверс применяют совместно с основной тормозной системой, это позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему и сократить тормозную дистанцию.
После приземления самолета вы ощущаете резкое торможение, которое иногда сопровождается вибрацией.
Торможение может быть как интенсивным, так и плавным. Все зависит от длины взлетно-посадочной полосы, чем она короче, тем интенсивнее будет торможение. Вибрации идут от противоюзового устройства самолета (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.
При посадке самолет “шмякнулся” о взлетно-посадочную полосу.
Скорее всего посадка осуществлялась на мокрый бетон (во время и после дождя или снегопада). Жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление шасси с бетоном.
Вот видите, не так уж и страшно, если знать, откуда что берется. А что вас пугает в самолете?
01 Feb 2012 Анна Комок Метки: аэрофобия, самолет
Поделитесь записью
Занятие » Самолет летит , самолет гудит» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):
Тема: « Самолет летит, самолет гудит» ( 2 года)
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: Дать представление транспорта – самолёт.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков — слушать, отвечать на вопросы, собирать из 2 частей целое.
- Развитие психических процессов — внимания, мышления и памяти.
- Развитие личностных качеств – усидчивости, отзывчивости, чувство радости.
- Обучающая – В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.
- Воспитывающая – желание помогать.
Литературный ряд: А.Л. Барто «Самолёт».
Оборудование: игрушка самолет, разрезные картинки с изображением самолетов.
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна.
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | Быстро в небе пролетает, Обгоняет птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? Посмотрите, кто к нам в гости прилетел самолет. | Самолет. | . Развитие личностных качеств – отзывчивости, чувство радости. |
Беседа | Давайте его рассмотрим, из чего состоит самолет. Ребята, послушайте замечательное стихотворение про самолёт. А.Л. Барто «Самолёт». Самолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. — Где летает самолёт? | Рассматривают самолет. Слушают стихотворение. Высоко в небе. | В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развитие умений и навыков — слушать, отвечать на вопросы. Развитие психических процессов –внимания, мышления и памяти. |
Физминутка | Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетик. Летчики на аэродром. Заводим мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели… Дальше полетим на самолете. На посадку сели. | Выполняют действия , согласно словам. | Выполнение действий согласно словам. |
Практическая часть | Самолётик высоко летает. Всё видит, всё знает. Он привёз вам картинки, картинки-половинки. Вы картинки соберите, (Д/и “Картинки-половинки”.) | Называют и показывают получившиеся картинки | Развитие умений и навыков — собирать из 2 частей целое. В процессе рассматривания предметов, активизировать речь детей. |
Рефлексия | Что собрали? Назовите. | Называют и показывают получившиеся картинки | Развитие личностных качеств – отзывчивости, чувство радости. |
The Buzzsaw Effect — Speedbird Spotter
Вы когда-нибудь были снаружи и слышали, как взлетает реактивный самолет? Вы замечали, что он издает звук, больше напоминающий жужжание винтового самолета, чем свист реактивного самолета?
Раньше меня это очень озадачивало. Когда мне было 11 лет, я купил Microsoft Flight Simulator 2002 и сразу же полез в самолеты. Все взлеты, которые я испытал, сопровождались высокочастотным шумом реактивного двигателя. Однако после того, как я обнаружил, что живу под большинством взлетно-посадочных полос 33L, вылетающих из Логана, я начал слышать много самолетов — особенно тех, которые взлетали или набирали высоту, — которые звучали так, как будто они были двигателем, набирающим обороты так высоко, что это делало что-то вроде «скрежещущий» шум.
Оказывается, у этого «скрежета» на самом деле есть название: эффект циркулярной пилы. Когда самолет взлетает, у него (часто) установлены высокие уровни тяги. Таким образом, лопасти вентилятора двигателя движутся на быстрее, чем скорость звука . В результате возникает гул. Очевидно, это объяснение высокого уровня, но теперь у вас есть общее представление об этом шуме.
Звук циркулярной пилы
Чтобы услышать звук циркулярной пилы, обычно нужно сидеть перед двигателями. Вот почему на самолетах с двигателями, установленными на фюзеляже, таких как Боинг 717, большинство пассажиров могут слышать создаваемый шум циркулярной пилы. Однако на самолетах с двигателями, установленными на крыле, эта «привилегия» обычно предоставляется тем, кто сидит перед крыльями. Точно так же циркулярную пилу может услышать кто-то, стоящий на земле, когда самолет приближается. Однако эффект несколько рассеивается после того, как они остаются в кильватерном следе самолета.
Какие самолеты имеют ярко выраженную циркулярную пилу?
Хорошо известно, что British Airways 747-400 — мой любимый самолет. Более того, его двигатели Rolls-Royce RB211-524, на мой взгляд, обладают одним из самых невероятных эффектов пилы (первые 1:30 связанного видео стоит посмотреть). Когда я начал регулярно видеть эти самолеты, я заметил, что они издавали уникальный «скрежещущий» или «рычащий» звук. Другие 747-400 с двигателями General Electric и Pratt-Whitney звучат как пила, но я предпочитаю двигатели Rolls-Royce.
Также в категории четырехмоторных самолетов Airbus A340-300 производит такое же впечатляющее звучание жужжащей пилы, даже несмотря на то, что его двигатели CFM56 примерно вдвое менее мощные (тяга 34 000 фунтов), чем у RB211-524 (тяга 60 000 фунтов). Многие, в том числе и я, высмеивали A340-300 и его двигатели CFM56, которые, в перспективе, также приводят в движение более мелкие самолеты, такие как Boeing 737 и Airbus A320, как громких пуделей: мощные по объему, но не мощные. как двигатели Trent 500, которыми оснащен его старший брат A340-600.
Циркулярная пила, однако, используется не только в этих двух мирах. Боинг 777 и Airbus A330 издают звуки жужжания, которые можно услышать, и даже более мелкие самолеты, такие как 717, 737 и A320, издают заметные звуки жужжания, как Боинг 757 , показанный здесь. Даже более новые и более тихие самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus A350 и A380, при взлете издают слышимый шум циркулярной пилы.
Уши смотрящего
В то время как обычному человеку эффект пилы может показаться неприятным, я нахожу его довольно очаровательным. Для меня это иллюстрирует чистую мощь, которой обладают реактивные двигатели. Подумайте об этом: эти вещи могут получить самолеты, которые — в случае с A380 — могут весить более миллиона фунтов, и заставить их преодолевать тысячи миль со скоростью, приближающейся к скорости звука. Это довольно невероятно.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Тревожные шумы самолетов, которые на самом деле вполне нормальны — от «жужжания пилы» до «лая собаки».
От «жужжащей пилы» до «лающей собаки» есть звуки, которые пассажиры не хотят слышать.
2
Самолеты издают всевозможные странные звуки — и когда самолет находится в полете, некоторые из них могут вызывать беспокойствоКредит: Алами
Тем не менее, тред Quora развенчивает мифы о звуках, которые на самом деле не вызывают особого беспокойства.
Патрик Сарновски, коммерческий пилот, советует пассажирам не беспокоиться о шуме, так как странные звуки — это нормально.
Он сказал: «Аэробус A320 всегда очаровывал меня странными звуками, которые абсолютно нормальны. Основной из них — звук, похожий на «циркулярную пилу» на большой тяге. Это действительно привлекает ваше внимание, особенно если вы находитесь впереди двигателей».
Далее он объяснил, что этот «жужжащий шум пилы на самом деле вызван тем, что кончики лопастей вентилятора движутся на сверхзвуковой скорости».
«[Но] из-за конструкции он более заметен на некоторых самолетах, чем на других. Вы услышите его на A320 (хотя не так сильно на более новых), но я также часто слышу его на 757-х.»
Затем следует звук «лающей собаки», который услышит любой, кто путешествовал на самолете.
Также слышен пронзительный скулящий звук, который часто слышен у выхода на посадку непосредственно перед взлетом, а затем снова после приземления.0003
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ В ПУТЕШЕСТВИЯХ
СДЕЛКА С ЕДОЙ
Малоизвестный ресторан Лас-Вегаса предлагает обеды всего за 5,99 долларов
УПАКОВАТЬ ВСЕ В
Как туристический предмет стоимостью 3 фунта сохранит ваш багаж в целости этим летом
СРЕДНЯЯ ЗЕМЛЯ
Месть пассажира самолета женщина, опустившая подлокотник, разделяет мнение
МАМА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ
Я ненавидела летать с детьми, поэтому создала гаджет, который родители считают манной находкой от электрического гидравлического насоса, используемого для открытия и закрытия грузовых дверей.
«[Эти шумы] нормальны, ожидаемы и являются частью конструкции больших коммерческих самолетов.