Содержание

Момент затяжки крепления колеса: на что обратить внимание?

Установить диски на авто – не такое уж и легкое дело, как может показаться на первый взгляд. Чтобы закрепить литье правильно, необходимо обязательно знать, какой момент затяжки колесных болтов у вашей машины, поскольку у разных марок этот показатель разный. К примеру, в Ауди момент затяжки болтов составляет 110-120 Нм, у BMW в зависимости от модели от 90 до 149 Нм, у Лады 70-78, 88-91 Нм. Чтобы определить его наверняка, рекомендуем детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Пренебрегать такой информацией нельзя, ведь, если верить статистике, многие дорожные аварии не случились и вовсе, если бы водители больше внимания уделяли колесным крепежам.

Изменять параметры болтовых креплений также не советуем – подобные самовольные вмешательства чреваты негативными последствиями (и ДТП – не исключение).

К примеру, если колеса к оси прикрутить с моментом затяжки ниже положенного, во время движения машины они могут отворачиваться, вследствие чего появляется неприятный эффект биения. Если подобное случилось с передней парой, не страшно. Биение ощущается на рулевом колесе, поэтому неисправность заметить легче, а значит, сделать аварийную остановку и разрешить проблему. А вот с задним колесом иная ситуация. Отворачиваясь, оно может соскочить с оси. В итоге, не обнаружив поломку во время, скорее всего вы не досчитаетесь колеса, потеряв его по дороге. А это грозит, в первую очередь, вашей безопасности.

Еще одна неприятность, которая может случиться из-за неверного закрепления болтов при установке дисков – повреждение резьбы в ступице. Игнорируя правила монтажа, вы рискуете испортить саму деталь и деформировать обод. А поломанное литье, к слову, хуже балансируется и возникает биение колеса. К тому же такой дефект уменьшает срок службы покрышки и влечет за собой разрушение рулевых тяг и ступичных подшипников.

 

Для выполнения такой щепетильной процедуры используют специальный инструмент – динамометрический ключ. Также на СТО механики «юзают» пневмогайковерты. А в домашних условиях водители пользуются баллонным ключом.

Чтобы литье «село» на машину идеально, необходимо выбирать диски и по индивидуальным параметрам. К примеру, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы можете воспользоваться специальным полем поиска по размеру и по марке авто и купить литые диски, которые оптимально подойдут для вашего «железного зверя».

Обращать внимание в первую очередь следует на диаметр колеса, его ширину, а затем уже на дизайн. Также важно и количество отверстий по ободу. Они должны быть обязательно с конусообразными углублениями, которые нужны для центрирования диска на ступице болтами и гайками. Число таких отверстий может быть разное – от 4 и до 6. У некоторых моделей их больше шести.

Для разного типа литых дисков затяжка колесного крепежа не одинакова. Отличается она последовательностью действий. Так, диски на 4 отверстия устанавливать надо по схеме 1-3-4-2, а диски с пятью болтами закрепляются в порядке 1-4-2-5-3, ну а для ободов с шестью гайками подойдет вариант 1-4-5-2-3-6.

Правила затяжки дисков

  1. Сначала примерьте диск, убедитесь, что он полностью подходит. Затем наденьте его на выступ в центре ступицы и направьте шпильки в соответствующие отверстия. После чего смело закрутите болты руками настолько сильно, насколько сможете и затяните их потуже баллонным ключом.


  2. Затяжка деталей происходит строго в порядке, который соответствует числу отверстий в ободе.


  3. Установку диска лучше делать на подвешенном колесе. Штатным инструментом затягивается весь крепеж, учитывая момент.


  4. Сняв колесо с домкрата, проводим финальную проверку.

Колесные болты – как правильно затягивать колесные гайки

Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)?

Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. То есть усилие, с которым автомеханик жмет на гаечный ключ, не может быть “на глазок”. Хотя бы потому, что в разных узлах усилие может отличаться в разы.

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.

Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.

Читайте также: Независимый тест летних шин 205/55 R16: впервые на Авто24

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.

Читайте также: Какое запасное колесо лучше: полноценное, докатка или ремкомплект

Не перестарайтесь

На фоне вышеописанных угроз последствия, к которым приводит чрезмерное усилие при затяжке колес, кажутся не такими уж и страшными. Как показывает опыт, болты или гайки колес чаще перетягивают, чем недозатягивают. Чрезмерное усердие шиномонтажника, вопреки распространенному мнению, совсем необязательно приводит к повреждению резьбы – иногда болт или шпилька крепления колеса просто ломается. Хорошо то, что сломанная шпилька с гайкой или болт отваливается сразу, и только самый невнимательный водитель может отправится в путь с незакрепленным толком колесом.

Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.

А испорченная резьба зачастую – следствие перекоса болта или гайки при его насадке, в первый момент сопряжения этих деталей. Но это тема отдельного рассказа, и мы к ней вернемся в другой раз.

Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки

Как следить за затяжкой?

Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля.
Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.

На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание.

Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.

Рекомендация Авто24

Если вы меняете колеса не сами, не оставляйте без внимания работника, который занимается вашей машиной. Поинтересуйтесь у него, с каким усилием он будет затягивать крепеж ваших колес, и проследите, чтобы он по итогу не сорвал резьбу. Или прибегайте к услугам только проверенных СТО и сетевых шиномонтажных пунктов, где работники отвечают за свои действия – или где можно найти управу на бракоделов, обратившись к вышестоящему руководству.

Читайте также: Пятое колесо: на запаску или в дело

Затяжка колесных гаек Обслуживание и стоимость

Затяжка колесных гаек Обслуживание и стоимость

Получите цитату

Оценка цена возле ME

Место обслуживания

Рейтинг клиентов

(20)

В комплекте бесплатно с этой службой

онлайн-бронирование

Механик приходит к вам

12-Month / 12K. Гарантия на милю

Бесплатная 50-точечная проверка безопасности

Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА.

Посмотреть наличие

Рейтинги клиентов

(20)


Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.

Автомобили Оценка Стоимость запчастей Стоимость рабочей силы Экономия Средняя дилерская цена
2007 Dodge Sprinter 2500 $95 $0.00 $94.99 11% $107. 50
2010 Ford Fusion $95 $0.00 $94.99 11% $107.50
2016 Subaru Outback $ 95 $ 0,00 $ 94,99 11% $ 107,50
2010 LAND ROVE0057

$94.99 11% $107.50
2015 Land Rover LR4 $95 $0.00 $94.99 11% $107. 50
2014 Jaguar F-Type $95 $0.00 $94.99 11% $107.50

Fast and easy service at your home or office

Backed by 12-month, 12.000-mile guarantee


What is tightening the wheel lug nuts all about?

Всякий раз, когда с автомобиля было снято колесо, его следует заменить и правильно затянуть гайки. Под правильным мы подразумеваем динамометрический ключ, который затягивает гайки в соответствии со спецификацией производителя. Многие мастерские просто используют пневматические ключи, которые часто перетягивают зажимные гайки. Это потенциально опасно и разрушительно, поскольку может повредить колесо, шпильку и гайку, а также деформировать ротор дискового тормоза.

Имейте в виду:

  • Каждый автомобиль имеет рекомендованный момент затяжки гаек.
  • Для затягивания зажимных гаек лучше всего соблюдать последовательность.
  • Запрещается наносить на резьбу какую-либо смазку или противозадирный состав
  • Даже без снятия колеса рекомендуется время от времени проверять гайки крепления.

Как это делается:

  • Автомобиль поднимается и устанавливается на домкраты
  • Колеса установлены и зажимная гайка установлена ​​вручную, а затем затянута настолько, чтобы плотно удерживать колесо
  • Автомобиль опускается с домкрата до тех пор, пока колесо не коснется земли, и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией в виде звезды
  • Автомобиль полностью опущен на землю и завершен до установки всех колес

Наша рекомендация:

Проверяйте свои колеса при каждом плановом техническом обслуживании и попросите механика убедиться, что соблюдаются правильные уровни крутящего момента.

Какой типичный признак указывает на необходимость подтяжки колесных гаек?

  • Стук или дребезжание колес.

Насколько важна эта услуга?

Поскольку существует опасность отрыва колес или повреждения колес или шпилек их крепления, необходимо убедиться, что для вашего автомобиля была соблюдена правильная процедура затяжки гаек крепления колес. Если есть какие-либо сомнения, как можно скорее обратитесь к одному из наших опытных механиков.

Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе

Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль



Последние статьи и вопросы

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления

В механических коробках передач есть сцепление, которое позволяет переключать передачи при необходимости. Может наступить момент, когда ваше сцепление выйдет из строя, пока вы находитесь в дороге.

Как подготовиться к письменному экзамену по вождению во всех штатах

Перед получением водительского удостоверения вам необходимо пройти письменный экзамен по вождению. Ознакомьтесь с советами о том, как это сделать, в зависимости от штата, в котором вы живете.

Путеводитель по цветным бордюрам в Канзасе

Канзас Законы штата Канзас о парковке: понимание основ Водители штата Канзас несут ответственность за правильную парковку и соблюдение законов. Они также должны убедиться, что их транспортное средство не представляет опасности, когда оно припарковано. Есть номер…

Рычаг переключения передач застрял в парковочном положении, на приборной панели не горит приборная панель

Возможно, у вас проблема с аккумулятором или генератором. Я бы порекомендовал, чтобы этот вопрос проверил квалифицированный специалист, чтобы определить, верны ли мои подозрения. Батарея должна поддерживать…

Моя машина все еще капризничает, а спидометр и одометр не работают.

Привет. Сначала отсоедините кабели аккумулятора как положительный, так и заземляющий. Садитесь в кабину и управляйте всем, даже если нет электричества. Через 12 минут снова подключите кабели аккумулятора. Это истощит всю энергию…

Я установил новый термостат в свою машину, и после этого у меня отключилось отопление, и я заметил воду на половице.. в чем причина?

Если у вас не было проблем с перегревом до ремонта, который вы перечислили, вероятной причиной нынешнего перегрева является попадание воздуха и/или низкий уровень охлаждающей жидкости. Захваченный воздух может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, вызывая тем…


Затянуть гайки крепления колеса в показанных городах
  • Затянуть гайки крепления колеса в Атланте, штат Джорджия
  • Затянуть гайки крепления колеса в Лос-Анджелесе, штат Калифорния
  • Затянуть гайки крепления колеса в Далласе, штат Техас
  • Затянуть гайки крепления колеса в Хьюстоне, штат Техас
  • Затянуть гайки крепления колеса в Тампе, штат Флорида
  • Затянуть гайки крепления колеса в Вашингтоне, округ Колумбия
  • затянуть гайки на колесах в Нью -Йорке, Нью -Йорк
  • , затяните гайки колеса колеса в Сиэтле WA
  • Затянутые гайки на колесах в Austin TX
  • MATHERENEVEN TUG LUG NUG в SACRAMETO CA

9015 MATH Ремонт и техническое обслуживание

  • org/ListItem»> Затяжка колесных гаек
  • Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

    +1 (855) 347-2779· [email protected]

    Читать часто задаваемые вопросы

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


    Затяжка колесных гаек: почему колесные гайки должны быть затянуты

    1. Вы здесь:
    2. Дом
    3. Совет эксперта
    4. Советы по безопасности и вождению
    5. Затяжка колесных гаек: почему это так важно?

    Давайте будем честными: как часто вы проверяете затяжку колесных гаек (и колесных болтов)? После установки колес и затягивания колесных болтов все готово, не так ли? Не совсем! Когда дело доходит до безопасности, очень важно время от времени проверять посадку колес, а не только после замены шин.

    Но зачем затягивать колесные гайки ?

     

    Затяжные гайки: безопасность превыше всего

    Любой, кто ежедневно ездит на автомобиле по дорогам, должен регулярно подтягивать шины . Автомобильные клубы рекомендуют проверять посадку гаек через 50–100 км пробега и при необходимости подтягивать их. Причина этого в том, что колесные болты со временем могут ослабнуть, а это означает, что колесо больше не сидит так плотно, как должно быть. Ведь автомобильные шины подвергаются сильным нагрузкам в дороге. Вы можете предотвратить это, затягивая колесные гайки с помощью динамометрического ключа, когда это необходимо.

    Совет нашего специалиста:

    Строго говоря, затягиваются колесные гайки (колесные болты). Но в народе этот процесс часто называют «затяжкой шин».

    Не волнуйтесь, колесо не может просто так отвалиться! Если он действительно ослаблен, вы услышите громкие стуки во время движения. Немедленно остановитесь в такой ситуации. Проверьте колесные гайки и подтяните их или вызовите аварийную службу.

     

    Инструмент для затяжки: динамометрический ключ?

    Динамометрический ключ необходим как для замены колеса, так и для повторной затяжки гаек. Правильно затянуть колесные болты можно только в том случае, если вы их используете. Ключом к затягиванию шин является значение крутящего момента (также называемое моментом затяжки). Это предусмотрено для каждого автомобиля или обода и говорит вам, какое усилие следует использовать при затягивании колесных болтов. Это значение необходимо поддерживать, чтобы болты могли выдерживать нагрузки, которым они подвергаются при движении, и надежно удерживать колесо на месте. Если винты недостаточно затянуты, они могут ослабнуть во время движения. Если колесные болты затянуты слишком сильно, резьба может быть сорвана или повреждена. И здесь на помощь приходит динамометрический ключ.

    С помощью динамометрического ключа можно затянуть колесные болты до указанного крутящего момента. Все, что вам нужно сделать, это установить значение на инструменте, а затем отпустить рычаг — как только будет достигнут момент затяжки, вы услышите и почувствуете четкий щелчок в ключе. Но где найти оговоренную стоимость для собственного автомобиля?

    Какое значение крутящего момента у вашего автомобиля?

    Оптимальное значение крутящего момента для вашего автомобиля или установленных колесных дисков можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это зависит от модели автомобиля, размера дисков, дизайна (алюминиевые или стальные диски) и количества болтов. Обычно оно составляет от 110 Нм до 120 Нм. Если вы меняете диски на своем автомобиле, вы найдете новые значения крутящего момента в сертификате на диски.

    Совет нашего эксперта:

    Сертификат на диски выдается производителем. Он подтверждает, что диски были протестированы и одобрены соответствующим органом.

     

    Если у вас сейчас нет руководства по эксплуатации автомобиля, стоит взглянуть на нашу таблицу крутящего момента .

    Совет нашего эксперта:

    При дооснащении: Не забудьте указать новый размер обода в техпаспорте автомобиля. Это означает, что вы должны будете взять с собой сертификат колесного диска на следующую проверку безопасности автомобиля.

     

    Затяжка гаек: пошаговое объяснение

    Проверьте посадку колесных гаек и при необходимости отрегулируйте ее после замены шины или перед дальней поездкой. Мы объясним, как затянуть колесные гайки:

    Шаг 1: Включите первую передачу, а затем включите ручной тормоз. Подготовьте динамометрический ключ.

    Шаг 2: Установите динамометрический ключ на заданное значение.

    Шаг 3: Затяните колесные болты один за другим крест-накрест. Поверните динамометрический ключ по часовой стрелке.

    Шаг 4: Ослабьте динамометрический ключ, чтобы пружина не ослабла и настройки значения крутящего момента оставались правильными на будущее.