Содержание

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 6 минут

40107

Shutterstock.com

Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее? 

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь. 

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).

На заре массовой автомобилизации с коррозией боролись за счет увеличения толщины штампованных панелей и с помощью углеродосодержащих добавок в сплавах. Металл был толстым, нужно было достаточно много времени, чтобы появились сквозные дыры. Однако в 1960-е годы отношение к строительству автомобилей было пересмотрено. Появились новые требования к пассивной безопасности. Требовалось, чтобы кузов при аварии гасил энергию удара по заранее рассчитанному инженерами алгоритму. Литейщики разработали новые сплавы, способные сминаться под нужной нагрузкой. Однако коррозионная стойкость получаемого мягкого металла, как правило, была не на высоте. В итоге стали покрывать кузовы тонким слоем цинка, который препятствует коррозии, а на него накладывать антикоррозионную смолу, защищающую металл от кислорода и воды.

Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить? 

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно. 

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт 

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.

Днище автомобиля тоже порой превращается в труху. Неудивительно, что многие мастера перед покупкой старого автомобиля начинают его изучение именно снизу. Автомобиль загоняется на эстакаду, и проводится тщательный осмотр. Небольшим молоточком простукивается каждый сантиметр поверхности, и по изменениям в звуке под «антикором» определяется степень повреждений металла.

Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.

Кроме того, «сгнившие» лонжероны рано или поздно дадут трещины и не смогут хорошо держать двигатель и трансмиссию. Мотор с коробкой, конечно, не вывалятся на ходу, но автомобиль будет допускать несвойственные ему рыскания во время движения, а во время разгонов появятся вибрации.

Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.

Смотрите также:

  • Выведение «подснежников». Как нельзя оживлять машины после зимней спячки? →
  • Шаловливые ручки. Как не убить машину при ремонте своими силами →
  • Пришёл, почистил, зарядил. Как подготовить автомобиль к весне? →

обслуживание автомобиля

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как стать подснежником? Секреты консервации машины на зиму

  • Чем опасны для автомобиля весенние лужи и как от них защититься?

  • Заправка отменяется. Что сделать, чтобы не примерзал лючок бензобака?

  • Как открыть примерзшие двери машины?

  • При какой температуре необходимо начинать прогревать автомобиль?

Новости СМИ2

Почему пенится антифриз в расширительном бачке и вспенивается в радиаторе

Содержание
  • Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
  • Как образуется пена
  • Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
  • Чем грозит вспенивание антифриза
  • Способы устранения неисправности
  • Методы профилактики

Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.

Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.

Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?

 

Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:

  • используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
  • в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
  • залита охлаждающая жидкость низкого качества.

Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.

Как образуется пена

Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.

В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.

Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ

Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.

Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.

Чем грозит вспенивание антифриза

Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели. Через определенный пробег, в среднем равный 50000 км, антифриз уже не может обеспечивать ни полноценную защиту двигателя от перегрева, ни его оптимальные мощностные и динамические параметры.

Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:

  • падает мощность ДВС;
  • увеличивается расход топлива;
  • нарушается смазка деталей двигателя;
  • снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
  • прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.

Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.

Способы устранения неисправности

Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.

Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.

Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.

Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.

Методы профилактики

Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:

  • Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
  • Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
  • Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
  • Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.

Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.

перед толпой | Ржавый США

Refine by

Before Crowds

Капсула Rusty Before Crowds отдает дань уважения началу.

Примерно в 1985 году в небольшом заливе в Южной Калифорнии Расти Прейзендорфер превратил первый Rdot в доску свежей формы.

Время и место, где волосы были намного длиннее, одежда намного ярче, а вода намного пустее. Before Crowds использует графику, принты и одежду из нашего 35-летнего архива, чтобы представить вам лучшее из лучшего из ушедшей эпохи 80-х.

Волшебное время #ДО ТОЛПЫ

Таблица размеров
Размер Сундук (в) Талия (дюйм)
XS 31-32 24-25
С 33-34 26-27
М 35-36 28-29
Л 36-37 29-30
XL 38-3931-32

Как измерить:

  • Чтобы измерить окружность груди, просто поместите рулетку под руки и измерьте в самой широкой части груди.
  • Чтобы измерить естественную линию талии, которая проходит чуть выше бедер, просто приложите сантиметровую ленту к нижней части живота и измерьте талию в самом широком месте.
Размер Бедро (дюйм) Талия (дюйм)
XS / 0 34-35 24-25
С/1-3 36-37 26-27
М/5-7 38 28
л / 9 39-40 29-30
XL / 11 40-41 31-32

Как измерить:

  • Чтобы измерить бедра, поставьте ноги вместе и измерьте самую полную часть бедер.
  • Чтобы измерить естественную линию талии, которая проходит чуть выше бедер, просто приложите сантиметровую ленту к нижней части живота и измерьте талию в самом широком месте.

Размеры шляп и кепок

Размер в
С/М 22
М/Л 23
ОСФМ 20-24

 

    Размер Сундук (в) Талия (дюйм)
    С 36-37 28-30
    М 38-39 31-32
    Л 40-41 33-34
    XL 42-43 36
    XXL 44-45 38-40

    Как измерить:

    • Чтобы измерить окружность груди, просто поместите рулетку под руки и измерьте в самой широкой части груди.
    • Чтобы измерить естественную линию талии, которая проходит чуть выше бедер, просто приложите сантиметровую ленту к нижней части живота и измерьте талию в самом широком месте.
    Размер Бедро (дюйм) Талия (дюйм)
    С/30 37 28-30
    М/32 39 31-32
    л / 34 41 33-34
    XL / 36 42-43 36
    XXL / 38 44-45 38-40

    Как измерить:

    • Чтобы измерить бедра, поставьте ноги вместе и измерьте самую полную часть бедер.
    • Чтобы измерить естественную линию талии, которая проходит чуть выше бедер, просто приложите сантиметровую ленту к нижней части живота и измерьте талию в самом широком месте.

    Размеры шляп и кепок

    Размер в
    С/М 22-23
    М/Л 23-24
    ОСФМ 21-24

     

      Найдите идеальный объем

      Доктор ржавчины: Ремонт ржавого металла


      Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео

      Rust Doctor  позволяет покрывать ржавый металл, а затем покрывать его любой краской без необходимости шлифовки или шлифовки до чистого металла. Этот уникальный продукт химически превращает ржавчину в черный магнетит, который представляет собой очень твердую форму оксида железа (его можно сваривать). Поскольку магнетит не вступает в реакцию с влагой и кислородом, он создает защитный слой, который предохраняет основной металл от коррозии. Кроме того, на поверхности остается латексная грунтовка, позволяющая покрывать любой краской. Rust Doctor восстанавливает ржавый металл за один шаг. Узнать больше.

      Специальное интернет-предложение 1 кварта Rust Doctor + скидка 50% на 1 кварту Grease Doctor

      Специальное интернет-предложение 1 галлон Rust Doctor + бесплатная кварта Grease Doctor

      Заказать сейчас
      Продукты и цены

      Связаться с нами


      Легко наносится

      Rust Doctor можно наносить распылением, кистью или прокатывать по ржавому металлу. Rust Doctor превращает ржавчину в нержавеющий черный оксид железа, который никогда не ржавеет и защищает основной металл от коррозии. После того, как Rust Doctor затвердеет, его можно покрыть практически всеми типами красок или просто оставить его черным. Можно закрасить ржавчину и плотной краской. Rust Doctor превратит ржавчину в черный цвет и оставит прозрачную грунтовку на всей обработанной поверхности за один шаг! Если поверхность не такая гладкая, как хотелось бы, можно использовать шлифовальную грунтовку и шпатлевку для создания более гладкой поверхности. Rust Doctor — очень гибкий продукт, который можно использовать в самых разных приложениях. Прочие способы использования Rust Doctor см. в разделе Советы и рекомендации.

      Нетоксичный и негорючий

      В Rust Doctor нет растворителей и сильных кислот. Это позволяет восстанавливать ржавые поверхности, не опасаясь ядовитых паров или потенциального раздражения кожи. Rust Doctor можно распылять в закрытом помещении без необходимости использования специального дыхательного оборудования. Очистка после использования Rust Doctor проста и требует только мытья кистей и распылителя водой с мылом. Rust Doctor — это одноэтапный процесс, не требующий химической подготовки ржавого металла или промывки после нанесения. Срок годности составляет два года, а контейнер можно открывать и закрывать столько раз, сколько необходимо. И, в отличие от многих других красок по ржавчине на основе растворителей, Rust Doctor абсолютно негорюч! Это идеальный продукт для клиентов, которые обеспокоены риском возгорания дома или на рабочем месте.

      Эффективная подготовка поверхности

      Перед обработкой Rust Doctor поверхность необходимо очистить очистителем на водной основе, чтобы удалить жир, масло, грязь и любые другие загрязнения. Не дайте себя обмануть, не всегда можно увидеть загрязнения на ржавой поверхности. Одним из наиболее эффективных способов подготовки засаленного металла является использование химического обезжиривателя. Grease Doctor — это очиститель на водной основе, который эффективно удаляет грязь, жир и масло с ржавого металла перед использованием Rust Doctor.