Содержание
Почему руль тянет влево или вправо?
Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин.
Почему тянет руль в сторону:
Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать.
Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины.
Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова.
Неправильный сход-развал. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный.
Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма.
Тянет руль при торможении. Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок.
Стоит ли беспокоится?
Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.
Fill out my online form.
Машину тянет вправо и влево — причины почему руль авто водит из стороны в сторону
27.08.2021
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
Балансировку шин.
Изношенность протекторов.
Развал-схождение.
Целостность деталей рулевого управления.
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Почему вашу машину тянет в одну сторону? [Руководство]
13 мая 2019 г., 10:41
Вождение автомобиля, который тянет влево или вправо, может отвлекать, разочаровывать и утомлять, поскольку вы пытаетесь сохранить его движение по прямой.
Существует множество причин увода автомобиля в сторону, включая все, от недостаточно накачанной шины до неисправных деталей подвески. Перед выполнением любой работы важно определить, когда происходит вытягивание:
- Постоянно ли тянет в одну сторону во время каждой поездки?
- Это только при торможении?
- Это только при ускорении?
- Завелась после установки новых шин?
- Рулевое колесо тоже трясется?
Выяснив, когда автомобиль начинает уводить влево или вправо, можно выяснить возможные причины и найти потенциальные решения.
- Автомобиль тянет в одну сторону
- Автомобиль тянет в сторону после выравнивания
- Автомобиль тянет в сторону при торможении
- Автомобиль тянет в сторону при ускорении
- Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин
- Машину тянет в сторону и трясет руль
Автомобиль тянет в одну сторону
Распространенными причинами того, что автомобиль постоянно тянет в одну сторону во время движения, являются неравномерное давление в шинах и неправильная установка колес.
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Устранить увод автомобиля влево или вправо можно так же просто, как накачать шину или выпустить немного воздуха. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на наклон автомобиля и, как следствие, на его выравнивание. Кроме того, недокачанная шина имеет большее сопротивление качению, что делает тягу более заметной.
Если вы не знаете, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля, или не знаете, как проверить давление в шинах, мы составили подробное руководство по давлению в шинах.
Как только вы заметили, что вашу машину тянет в сторону, первое, что вы должны сделать, это проверить давление в шинах. Если автомобиль по-прежнему отклоняется влево или вправо, проблема связана с чем-то другим.
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕС
Наиболее распространенной причиной увода автомобиля в сторону является неправильная установка колес. В этом случае, когда вы отпускаете руль, автомобиль будет дрейфовать в одном направлении, и руль вряд ли вернется в нормальное положение. Кроме того, если вы осмотрите свои шины, вы, вероятно, заметите неравномерный износ протектора.
Развал-схождение вашего автомобиля можно изменить, проехав выбоину или врезавшись в бордюр; однако иногда он медленно смещается в одну сторону с течением времени. В процессе выравнивания колес технический специалист восстанавливает колеса, шины и подвеску до заводских настроек, используя специальные технологии и инструменты для выравнивания.
Вы можете выбрать между двумя или четырьмя колесами. Как следует из названий, сход-развал 2-х колес фокусируется только на двух колесах, тогда как сход-развал 4-х колес корректирует как переднюю, так и заднюю оси и обеспечивает устойчивость автомобиля.
Здесь, в Dowleys, мы предлагаем как 2, так и 4 колеса, но всегда рекомендуем правильно отрегулировать все четыре колеса, чтобы предотвратить любые потенциальные проблемы из-за неправильного выравнивания заднего моста.
Автомобиль уводит в сторону после выравнивания
К сожалению, повторная регулировка колес автомобиля с правильным давлением в шинах не всегда решает проблему увода автомобиля влево или вправо. Если вы все еще чувствуете тягу, возможно, техник не принял во внимание дорожную «корону».
По сути, крона представляет собой уклон, обеспечивающий дренаж. Когда строят дороги, инженеры никогда не делают их плоскими — это позволяет дождю стекать и снижает риск наводнения. Хотя это маловероятно, возможно, специалист по регулировке сход-развала не учел этого.
Гораздо более вероятно, что изношена часть подвески или рулевого управления. Если это так, то независимо от того, насколько сброшены углы установки колес, автомобиль будет продолжать тянуть в одну сторону. В этом случае всегда лучше вызвать квалифицированного механика для осмотра.
Автомобиль уводит в сторону при торможении
Если тяга возникает только при нажатии на педаль тормоза, в отличие от проблем со схождением колес, когда тяга будет постоянной, возникнет проблема с тормозной системой. Причиной может быть заклинивший тормозной суппорт или изношенные детали подвески.
ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ
Суппорты приводятся в действие гидравлической тормозной системой и оказывают давление на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Каждое колесо имеет свой суппорт, и если одно из них заедает, автомобиль будет тянуть в эту сторону.
В качестве альтернативы может быть проблема с колесным цилиндром или гидравлической неисправностью. Излишнее трение тормозов в результате любой из этих неисправностей приведет к тому, что они сильно нагреются, и вы можете почувствовать запах гари, а также автомобиль будет уводить в сторону.
Тормозная система является важным компонентом безопасности; как таковой, он должен быть профессионально осмотрен и исправлен обученным механиком.
ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ
Если тормозная система работает должным образом, рывок при торможении может быть вызван изменением положения изношенных деталей подвески. Например, втулки нижнего рычага, которые необходимо заменить, могут позволить рычагу двигаться при торможении, впоследствии изменяя положение колеса и вызывая увод автомобиля в сторону.
Распространенным признаком изношенных деталей подвески является быстрое нажатие на руль при нажатии на педаль тормоза, которое исчезает при отпускании тормоза. На протяжении всего срока службы автомобиля большая часть системы подвески нуждается в замене. Поскольку детали изнашиваются, они часто заставляют автомобиль тянуть влево или вправо, когда они смещаются или наклоняются в одну сторону.
Автомобиль уводит в сторону при ускорении
Как и при торможении, снос автомобиля в сторону при ускорении не вызван неправильным выравниванием колес. Это почти исключительно результат так называемого крутящего момента.
УПРАВЛЕНИЕ ПО МОМЕНТУ
Хотя в основном это касается автомобилей с передним приводом (FWD), управление по крутящему моменту может привести к уводу автомобиля в сторону при первоначальном ускорении.
ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ: Включите нейтральную передачу и двигайтесь по тихой дороге, не держа рук за рулем. Если его не тянет в одну сторону, проблема не в сход-развале, и это может быть рулевое управление с крутящим моментом.
Существует множество причин крутящего момента, в том числе слишком скользкая рулевая тяга, слишком большой ход шарового шарнира или изношенная втулка нижнего рычага. Более сложные причины включают неравный угол приводного вала, вызванный не выровненным двигателем или подвеской.
Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону после ускорения, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту для проверки основных проблем.
Автомобиль тянет в сторону после установки новых шин
Если вы никогда раньше не замечали, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, но это внезапно начинается после установки новых шин, вполне вероятно, что новые шины ) имеют другой рисунок протектора или были плохо изготовлены.
РАЗНЫЕ РИСУНКИ ПРОТЕКТОРА
Каждая шина изготавливается с определенным рисунком протектора. Разные марки и даже разные шины одной и той же марки будут иметь разный рисунок протектора, который не будет иметь одинаковых характеристик износа и качения.
Такая простая вещь, как замена одной шины в комплекте на другую, которая не подходит, может привести к разрыву, особенно если эта шина находится спереди. Рекомендуется всегда менять шины парами и устанавливать новые на заднюю ось.
КОНУСНОСТЬ ШИНЫ
Если стальные брекеры (под протектором шины) не выровнены идеально, резина протектора может затвердеть в форме небольшого конуса, что приведет к конусности шины. Как и следовало ожидать, шина, которая не является полностью цилиндрической, вызовет натяжение.
К счастью, эту проблему легко увидеть невооруженным глазом, и она сразу бросается в глаза на новых шинах. Большинство гарантий также покрывают конусность шины, поэтому вы можете получить замену бесплатно.
Машину тянет в сторону и трясет руль
Трясущийся руль и автомобиль, который тянет влево или вправо, раздражает вдвойне и указывает на то, что проблема связана либо с балансировкой колес, либо просто с плохой шиной.
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Балансировка колес — это не то же самое, что сход-развал. Чтобы обеспечить равномерное распределение веса по всему колесу, на обод добавляются небольшие балансировочные грузы и противовесы.
Несбалансированное колесо вызывает вибрацию шины, которая вызывает тряску рулевого колеса. Если на одну сторону колеса приходится слишком много веса, это может привести к тому, что автомобиль будет тянуть в эту сторону, а рулевое колесо будет трястись.
РАЗДЕЛЕНИЕ ШИН
Подобно конусности шин, иногда шины просто изготовлены некачественно, что может означать, что они не катятся плавно или по прямой. Разделение шин происходит, когда воздух вынуждает стальные брекеры отделяться от рамы шины.
Как правило, на низких скоростях вы можете заметить отрыв шин, потому что колесо и рулевое колесо начинают трястись или трястись. Разделение шины потенциально очень опасно, поскольку может привести к неожиданному полному выходу шины из строя.
Если вы чувствуете, что какая-либо из шин или рулевое колесо начинают трястись, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.
Ремонт рулевого управления автомобиля в гараже Dowleys
В гараже Dowleys есть квалифицированные специалисты, которые могут диагностировать причину, по которой ваш автомобиль уводит в сторону. Используя новейшее оборудование, мы можем осуществить ремонт независимо от того, требуется ли вам развал-схождение, замена деталей подвески или балансировка колес.
Мы гордимся тем, что являемся участниками программы Trust My Garage, поэтому вы можете быть уверены, что любая работа, которую мы выполняем, отвечает интересам вашей безопасности. Посетите наш шинный центр для получения дополнительной информации о предоставляемых нами услугах.
Метки: Безопасность
Рулевое управление
Тянет
Категория: «Советы экспертов»
< Вернуться ко всем блогам
Топ 8 причин, по которым автомобиль тянет вправо
/ Automotive Repair / By
Шон Шмитт
Ремонт, развал-схождение
Во время движения мою машину тянет вправо. Мое выравнивание плохое? Это частая жалоба клиентов нашей автомастерской в Хьюстоне. Вы можете столкнуться с той же проблемой, так как вы посещаете эту страницу. Если это так, продолжайте читать. В этой статье будут рассмотрены детали вашего автомобиля, кроме сход-развала, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль уводит вправо.
Конусность и разделение шин
Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с конусностью шины, которая является характеристикой, описывающей склонность шины к крену, подобному конусу. Этот тип качения влияет на управляемость автомобиля. Конусность встречается у новых шин, как правило, после первого вращения. В основном это дефект, возникающий в результате производственного брака, и часто является причиной того, что автомобиль сильно уводит в сторону. Ремни не идеально выровнены под протектором в шинах с конусностью. Это происходит из-за накачивания шин в форме конуса. Ремни, которые выровнены правильно, надуваются прямо поперек протектора. Конусообразная форма шины создает тягу в рулевом управлении, которая ухудшается по мере ускорения автомобиля.
Чтобы проверить конусность шин, наши техники перевернут две передние шины. Если транспортное средство тянет в противоположном направлении, проблема заключается в конусности.
Разделение шин — еще одна проблема, которая также может привести к уводу. При отрыве шины воздух заставил ремни отделиться от каркаса шины. Симптомами отрыва шин являются вибрация или тряска на низких скоростях.
Давление воздуха
Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль тянет вправо, является неравномерное давление воздуха в шинах. Шина с более низким давлением на одной стороне автомобиля имеет другую высоту, что приводит к смещению углов установки колес. Недостаточно накачанные шины имеют повышенное сопротивление крену, что усиливает тягу на руле.
Регулярно проверяйте давление в шинах, когда ваш автомобиль начинает тянуть. Также обязательно осмотрите шины сзади. Низкое давление воздуха в задней части также повлияет на развал-схождение и создаст усилие на рулевом колесе, особенно на автомобилях с короткой колесной базой.
Автомобиль тянет вправо Краткий совет: установите новые шины на заднюю часть автомобиля
Рисунок протектора
Рисунок протектора, а также износ шин также могут быть причиной того, что ваш автомобиль тянет в сторону право. Каждый бренд имеет уникальный рисунок протектора с различными ролевыми атрибутами. Эти характеристики в рулоне также могут различаться в пределах одной и той же марки шин. Примером этого может быть, если вы замените одну шину в комплекте и испытаете натяжение. Ваш автомобиль может не двигаться прямо, если вы замените испорченную шину на новую спереди. Шины следует заменять парами, при этом новые шины должны располагаться сзади автомобиля.
Автомобиль тянет вправо Краткий совет: осмотрите автомобиль, если тяга начинается после перестановки шин
Перестановка шин
Водители часто замечают, что автомобили уводят вскоре после перестановки шин. Существует несколько причин, по которым это может произойти. Во-первых, шина, которая ранее располагалась сзади автомобиля, может не соответствовать шине, которую она заменяет спереди. Проблема стала раздражающе очевидной после того, как была выполнена перестановка шин. В этом случае, если шина пригодна для эксплуатации, лучше оставить ее сзади. Медленное изнашивание протектора шины обходится гораздо дешевле, чем полная замена шины. Вы должны сначала попытаться переставить свои шины, прежде чем винить в этом сход-развал автомобиля.
Причины, не связанные с шинами, почему ваш автомобиль тянет вправо
Автомобиль тянет вправо на определенных дорогах
Чтобы обеспечить дренаж, инженеры проектируют наклонные и не совсем ровные дороги. Этот уклон дороги направляет дождь в канализацию, помогая защитить улицы от наводнений. Этот же уклон или вершина дороги влияет на управляемость автомобиля, слегка тяня в направлении наклона.
Специалисты J&T Automotive, специализирующиеся на сход-развале, обучены учитывать незначительные уклоны дороги. Точно выполненная развал-схождение позволит автомобилю двигаться прямо на большинстве дорог. Это может быть довольно раздражающим, когда ваш автомобиль тянет вправо во время движения.
Проблемы с тормозами или подвеской
Постоянная тяга в одном направлении, независимо от дороги, по которой вы едете, свидетельствует о проблеме с развал-схождением колес вашего автомобиля. Эта тяга возникает всякий раз, когда вы отпускаете руль, что является признаком неправильного выравнивания. Если ваш автомобиль тянет вправо, когда вы делаете что-то кроме отпускания рулевого колеса, скорее всего, это не проблема с развал-схождением колес. Скажем, например, ваш автомобиль тянет вправо, когда вы нажимаете на тормоз. Это может указывать на проблему либо с тормозами, либо с компонентами подвески, поскольку ваш автомобиль движется правильно, когда тормоза не задействованы.
Конкретным примером неисправного компонента тормозной системы, из-за которого автомобиль тянет вправо, может быть заедание суппорта. Когда суппорт заедает, тормозная колодка продолжает соприкасаться с дисками даже после отпускания педали тормоза. Для автомобилей с барабанными тормозами это будет проблема с колесным цилиндром. Тормозная гидравлика — еще один отказ компонента, который может привести к залипанию тормозных колодок. Когда тормозная колодка продолжает тянуться к ротору с одной стороны автомобиля, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО почувствуете изменение рулевого управления и занос автомобиля. Запах гари от жары, а также тяга автомобиля указывают на проблемы с тормозами.
Когда компоненты подвески изнашиваются, они смещаются при торможении. В случае усталостной втулки нижнего рычага подвески рычаг будет смещаться при торможении, что заставит автомобиль быстро тянуть в одном направлении. Это натяжение прекращается после прекращения торможения. Резко поворачивающийся руль при замедлении и торможении — еще один показатель износа компонентов подвески.
Подруливание по крутящему моменту
Подруливание по крутящему моменту в основном касается автомобилей с передним приводом, когда автомобиль отклоняется в сторону во время резкого ускорения. Это явление не имеет ничего общего с развал-схождением колес и может быть пугающим, особенно для начинающих водителей.
Подруливание по крутящему моменту может быть вызвано разницей в давлении воздуха между двумя шинами, что может препятствовать одинаковому сцеплению обеих сторон. Это также может быть вызвано разницей в тяговом усилии под двумя ведущими колесами. Более распространенная причина подруливания крутящим моментом связана с поперечно установленными двигателями переднеприводных автомобилей, у которых карданные валы не равны по длине. Когда автомобиль резко ускоряется, крутящий момент на колесе с более коротким валом увеличивается, что приводит к тому, что колесо тянет сильнее, чем колесо с более длинным валом. Это то, что заставляет автомобиль отклоняться в одном направлении при увеличении ускорения.
Вы можете проверить свой автомобиль на управляемость по крутящему моменту, поставив его на нейтраль и позволив ему двигаться по инерции. Если транспортное средство движется по инерции без тяги, то, скорее всего, проблема в крутящем рулевом управлении.
Рулевое управление с памятью
Ваш автомобиль тянет вправо в один момент, а затем влево в другой раз? Это происходит не из-за неправильного развала-схождения, потому что развал-схождение может быть нарушено только в одном направлении, будь то правое или левое. Это изменение направления тяги вашего автомобиля может быть связано с управлением памятью. Это название, данное явлению, когда транспортное средство тянет в том же направлении, что и последний «жесткий» поворот.
Рулевое управление с эффектом памяти обычно является результатом усталости и заедания опорных подшипников стойки, расположенных в опоре стойки. Интерфейсный компонент, который не установлен должным образом, является еще одной причиной, по которой вы можете столкнуться с управлением памятью. Шаровые шарниры, которые заедают, могут вызвать память рулевого управления, а также другие изношенные компоненты передней части, такие как рулевые тяги или несбалансированная рулевая рейка с усилителем.
Заключение
Если ваш автомобиль тянет вправо или влево, вам следует отнести его в доверенную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили развал-схождение. J&T Automotive располагает самым современным диагностическим оборудованием, чтобы точно определить причину проблемы с тягой вашего автомобиля. Будь то плохая развал-схождение, плохая шина, неисправные тормоза, изношенные компоненты подвески или просто дорожные условия, мы являемся для вас независимой ремонтной мастерской №1.