В Россию скоро свезут дизельные автомобили со всей Европы и США — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото globallookpress.com

Дизельные автомобили ценят по всему миру за экономичность и высокую тягу на низких оборотах, дальность хода и способность тянуть тяжелый прицеп. Причем «народную любовь» не могут пересилить ни дополнительные налоги, ни закручиваемая каждый год «экологическая гайка». Впрочем, одно средство все же нашлось. Теперь «тракторы» могут себе позволить только в России и на Аравийском полуострове. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Итак, на дизельных легковушках крест в итоге поставили не мечты о «зеленом» будущем. Просто произошло событие, от которого у строителей «зеленой экономики» буквально выросли крылья: цены на дизтопливо взлетели на 40%, заставив даже преданных поклонников «солярки» задуматься о смене автомобиля.

Да, такого удара по производителям машин на соляре никогда не наносили: продавать «дизеля» сейчас просто некому, ведь стоимость их заправки и дальность хода уже не покрывает дополнительные платежи на содержание. Сегодня в Старом Свете, как, впрочем, и в Новом, бензиновый мотор стал привлекательнее своего дизельного родственника. Электродвигатель — на подходе. Почему произошла «переоценка ценностей»?

Хотелось бы назвать конкретные фамилии, но тут, к сожалению, не выйдет: дело в том, что вмешалась природа. Основным поставщиком «тяжелого топлива» в «хрустальный град на холме» была Россия. И не потому, что заключила феноменальную сделку. Просто США ввели санкции против Венесуэлы, долгие годы поставлявшей так необходимую для производства «солярки» тяжелую нефть. Нефть легкая особо выгодна для производства бензина — это больше к арабскому «черному золоту», а вот наш URALS вполне пригоден для паритетного изготовления и ДТ, и бензина.

Фото globallookpress.com

В тонкости процедуры переработки вдаваться не будем, но сделка с США была устроена так, что Российская Федерация привозила в Северную Америку не только сырую нефть, но и уже готовое ДТ. Этим, собственно, и обусловлены высокие цены на дизель в России — мы его успешно экспортировали. Раньше.

Сегодня же повсеместный «пир санкций» отрезал российских производителей от целого ряда импортных контрактов. Печально, но терпимо — танкер может и в другую сторону плыть, ему все равно. Впрочем, у медали всегда две стороны: отказ от дешевых энергоносителей из России моментально сказался на ценниках АЗС по всему миру. И если американцы пока ропщут, но заливают, то для экономных немцев прибавка к цене в один евро — приговор.

Дизельные авто более не привлекательны: уж слишком дорого они обходятся с учетом новых цен на горючее, которые не имеют никаких шансов к снижению. Как говорил один из отцов-основателей экономической теории — «невидимая рука рынка». Впрочем, в нашем случае — вполне видимая.

Скорого «разворота» к привычному не предвидится, так что можно смело говорить о формировании новых условий надолго. Тысячи дизельных машин, как новых, так и подержанных, в одночасье стали финансово не актуальными. Куда их отправят? Туда, где дешевое ДТ, рождающее спрос — это тоже законы рынка, которые невозможно перестроить. Проще говоря — в Россию.

646630

  • Автомобили
  • Автопром

Спецоперация на Украине как повод убежать из страны

107497

  • Автомобили
  • Автопром

Спецоперация на Украине как повод убежать из страны

107497

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

цены на топливо, автопродажи, авторынок, кризис, вторичный рынок, подержанные авто, дизельное топливо, украина, санкции

Почему российские водители скоро не смогут ездить на своих дизельных авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: static.independent.co.uk

Параллельный импорт работает на всю катушку, доставляя еженедельно в Россию десятки фур с европейскими подержанными машинами. Львиная доля из них — дизельные, поскольку транспортный налог, расход топлива и крутящий момент — ощутимые для россиян доводы. Однако есть один маленький нюанс, о котором многие не подумали. А зря. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Дизельный автомобиль — это удобно и практично. Времена, когда двигатель на тяжелом топливе ревел как трактор и устанавливался исключительно на грузовики и тяжелую технику давно прошли, сегодня ДТ — топливо не только для комтранса, но и для легковушек премиального сегмента: меньше расход, больше момент, ниже налог, а в салоне — тишина и комфорт.

Однако есть у дизельного мотора слабое по мнению европейских производителей место — экология. Чадит он, мерзавец, будто угольная ТЭЦ, поэтому для эксплуатации в Старом Свете его обкладывают различными системами, очищающими выхлоп. Самая популярная и распространенная из них — впрыск мочевины AdBlue в выхлопную систему, снижающий содержание оксида азота.

Фокус заключается в том, что обладатель дизельного авто, оснащенного подобной установкой, должен внимательно следить за количеством AdBlue в специальном баке. При достижении количества мочевины минимального уровня, скорость будет ограничена электронно, а при полной выработке машина даже не заведется. Систему, конечно, уже научились отключать, но поверить, что автовладелец полезет с «хирургией» в свежеприобретенный Mercedes или Audi — сложно. Но, видимо, придется.

Фото: www.oicar.cc

Ведь автомобильная система «заточена» на специализированный лицензионный состав AUS 32, соответствующий международному стандарту. А производится он на заводах в Европе, которые имеют все шансы остановиться уже в ближайшие дни. Дело, конечно, в резком росте цен на газ, прямо связанных с сокращением поставок последнего. Например, крупнейший немецкий производитель аммиака и карбамида SKW Piesteritz прямо заявил, что его запасы находятся на минимальном уровне: «Мы опустошаем наши запасы AdBlue, потому что больше его не производим».

Дела до немецкой экономики нам нет никакого, но волна от этого цунами докатится и до российского потребителя: сначала резко вырастет цена на товар, а в магазинах в массовом порядке начнет появляться контрофакт, неизвестно как влияющий на дорогую и сложную в ремонте установку. А потом и вовсе начнется дефицит со всеми вытекающими последствиями: тысячи машина просто не смогут выехать на дороги из-за пустого бака AdBlue.

Испытывать судьбу и надеяться на проведение не стоит: дизельный автомобиль, оснащенный системой впрыска мочевины, расходует не так уж много AdBlue. Обычно его запас пополняется раз в год у официального дилера во время прохождения ТО, а сам бак достаточно велик. Проще говоря, стоит сегодня задуматься о пополнении запасов и припасти на даче пару канистр «жижи», чтобы потом не попасть впросак — этого точно хватит на пару лет стандартной эксплуатации легковушки. А вот у грузовиков намечается серьезная проблема: либо в России найдется специалист, способный сделать «на коленке» аналог, либо массовое «корчевание». Третьего не дано.

509104

  • Автомобили
  • Кроссоверы

«Тяжелое топливо» до сих пор в цене

17432

  • Автомобили
  • Кроссоверы

«Тяжелое топливо» до сих пор в цене

17432

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

кризис, внедорожник, кроссоверы, автосервис, техническое обслуживание, дизельное топливо

Прекращение зависимости Великобритании от российского дизеля — New AutoMotive

РоссияУкраинаДизельДанные

Автор Ben Nelmes

Потрясенные зверствами России на Украине, многие западные лидеры говорят о введении эмбарго на российскую нефть. В свете этого Великобритания объявила, что намерена постепенно отказаться от импорта российской нефти к концу 2022 года. Великобритания не потребляет много российского газа, но малоизвестно, что мы зависим от российского дизельного топлива. В этом блоге рассматривается наша зависимость от российского дизельного топлива, а также возможные меры по смягчению последствий.

Великобритания потребляет около 20-25 000 000 тонн дизельного топлива в год, около половины которого приходится на импорт. Внутреннее производство дизельного топлива в последние годы неуклонно снижается, а растущий спрос удовлетворяется за счет растущего импорта. Около трети нашего импорта поступает непосредственно из России, и всего 18% дизельного топлива, которое используется в автомобилях, поступает напрямую из России.

Еще больше нашего дизельного топлива поступает косвенно из России.

Вторым по величине поставщиком дизельного топлива в Великобритании являются Нидерланды, которые почти не добывают нефть и являются торговым центром с поставками дизельного топлива и нефтепродуктов, в основном из других стран, включая Россию. Россия также поставляет десятую часть нашего импорта сырой нефти, часть которой перерабатывается в дизельное топливо.

Сколько дизельного топлива нам нужно?

Подавляющее большинство спроса на дизельное топливо в Великобритании приходится на автомобильный транспорт. Когда мы публикуем статистику регистрации новых автомобилей в начале каждого месяца, мы любим говорить о том, как британские автомобилисты избегают дизельных двигателей. Реальность такова, что на дорогах все еще 12 миллионов дизельных автомобилей. Это число только недавно достигло пика и начинает снижаться, но есть путь, прежде чем мы избавимся от дизельных автомобилей.

По мере того, как количество дизельных автомобилей на дорогах начинает уменьшаться, наше потребление дизельного топлива может начать падать. В начале пандемии правительство начало публиковать еженедельные объемы продаж автомобильного топлива, чтобы показать, как разные части страны реагируют на карантинные меры.

Продажи бензина и дизельного топлива то поднимались, то падали по мере отмены и повторного введения мер по борьбе с коронавирусом, но есть некоторые свидетельства того, что дизельное топливо начинает падать быстрее, чем потребление бензина.

В последние месяцы продажи бензина и дизельного топлива упали, так как люди все чаще работали из дома во время волны Omicron. Обычно во время карантина продажи бензина падают быстрее, чем дизельного топлива, потому что дизельное топливо используется для грузовых перевозок и основных услуг. Однако в последнее время все наоборот: продажи дизеля падают быстрее, чем бензина.

Является ли это признаком того, что сокращение числа дизельных автомобилей начинает влиять на снижение потребления дизельного топлива?

Как Великобритания может уменьшить свою зависимость от российского дизельного топлива

В то время как ряд основных услуг зависит от дизельного топлива (поезда, грузоперевозки, аварийные резервные генераторы), 12 миллионов дизельных автомобилей на дорогах являются значительным потребителем. Заменить эти автомобили за одну ночь невозможно, но есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы быстро сократить потребление дизельного топлива. Правительство могло бы заменить дизельные автомобили с большим пробегом электромобилями и побудить всех остальных ездить меньше.

Стимулирование электромобилей для водителей с большим пробегом

В Великобритании на четверть всех автомобилей приходится примерно половина всех пробегов автомобилей. И первые десять процентов автомобилей по годовому пробегу проезжают четверть общего годового пробега автомобилей. Другими словами, есть небольшое количество водителей, которые проезжают значительную часть всех миль. Эти водители являются непропорционально крупными потребителями транспортного топлива. Мы знаем, что такие водители предпочитают дизельные автомобили из-за преимуществ дизельных автомобилей в плане экономии топлива. К таким водителям относятся такси, арендованные автомобили, а также транспортные средства коммунальных служб, такие как полицейские машины — любые автомобили, которые не часто стоят на стоянке.

Сосредоточив стимулы для электромобилей на этих водителях, Великобритания может значительно снизить свою зависимость от дорожного топлива. Министры должны рассмотреть, возможно ли нацелить субсидию на подключаемые автомобили для таких водителей, а предстоящие цели для производителей по продаже большего количества электромобилей (мандат ZEV) должны быть нацелены на водителей с большим пробегом. В настоящее время нет льгот для водителей на вторичном рынке. Правительству следует рассмотреть вопрос о стимулировании водителей с большим пробегом на рынке подержанных автомобилей, чтобы они переключались на растущее количество электромобилей, которые доступны в подержанном состоянии.

Поощрение изменения поведения

Данные о продажах топлива во время пандемии показывают, насколько драматичными и быстрыми могут быть последствия массового изменения поведения для спроса на дизельное топливо. Изменения в поведении в ответ на Covid-19 уже снизили наше потребление дизельного топлива до уровня, который последний раз наблюдался в 2005 году. Поощрение людей выходить из своих автомобилей может быть чрезвычайно эффективным способом сокращения потребления дизельного топлива с помощью таких мер, как выделение большего пространства на дороге для активных людей. поездки и обеспечение того, чтобы общественный транспорт был конкурентоспособен по стоимости на автомобильном транспорте.

Взятые вместе, эти две меры могут быстро, эффективно и навсегда снизить зависимость Великобритании от российского дизельного топлива. Это принесет пользу для смягчения последствий изменения климата, а также для общественного здравоохранения за счет уменьшения ядовитого загрязнения, которое душит наши города. Это также будет означать, что люди смогут обходиться без поддержки военных расходов России.

Источники

Спрос на дизельное топливо и статистика импорта: Сборник энергетической статистики Великобритании , таблицы 3.1, 3.2-3.4. Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (2021 г.).

Статистика лицензированных автомобилей в Великобритании: Статистика лицензирования транспортных средств , таблица VEH0203. Департамент транспорта (2021 г.).

Продажа топлива: Новый AutoMotive анализ Средние продажи дорожного топлива и уровни запасов . Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (обновление от 3 марта 2022 г. ).

Бен Нельмес

Запрет Европы на российское дизельное топливо может привести к еще большему росту цен на насосы


Лондон
Си-Эн-Эн

Европа — это изо всех сил пытается купить дизельное топливо в России до вступления в силу запрета на импорт в начале февраля, но бешеное накопление запасов вряд ли предотвратит новый ценовой шок для дальнобойщиков, водителей и предприятий.

По данным поставщика энергетических данных Vortexa, в первые две недели января европейские страны скупили почти 8 миллионов баррелей российского дизельного топлива, что примерно соответствует импорту в это же время в прошлом году, до того, как Россия вторглась в Украину. Импорт в четвертом квартале 2022 года вырос почти на 19% к аналогичному периоду предыдущего года.

После российского вторжения в феврале прошлого года Европейский Союз приложил огромные усилия, чтобы отказаться от поставок нефти и природного газа из Москвы. Это включает в себя запрет на весь импорт сырой нефти из России морским транспортом, который вступил в силу в декабре.

Страны ЕС резко сократили импорт сырой нефти из России до введения запрета, но этого не происходит с дизельным топливом, потому что найти альтернативные источники топлива гораздо сложнее.

По данным Rystad Energy, Россия является крупнейшим поставщиком блока, на долю которого приходится 29% общего объема импорта дизельного топлива в прошлом году. Топливо — это «экономическая рабочая лошадка» континента, сказал CNN Марк Уильямс, директор по исследованиям Wood Mackenzie.

По его словам, он используется для «подавляющего большинства» перевозок товаров и товаров по Европе, а также для заправки парка дизельных автомобилей блока. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, около 91% фургонов и 96% всех грузовиков работают на дизельном топливе, а также примерно 42% легковых автомобилей.

«Основное отличие, которое мы видим, заключается в том, что Европа в течение нескольких месяцев сокращала импорт российской нефти до наступления крайнего срока в декабре», — сказал CNN Джей Мару, старший аналитик Vortexa.

«С дизелем мы видим обратное, там, где увеличился импорт — почти последний рывок перед финишной чертой», — добавил он.

По данным Vortexa, за последние три месяца 2022 года блок импортировал в среднем 604 000 баррелей в день российского дизельного топлива морскими танкерами по сравнению с 508 000 баррелей в день, импортируемыми за тот же период годом ранее.

Запрет ЕС приведет к ужесточению глобального рынка дизельного топлива, сказал Уильямс, если Россия не сможет успешно перенаправить свои грузы в Латинскую Америку и Африку, регионы, которые обычно импортируют из Соединенных Штатов. По его словам, это освободит американские баррели для отправки в Европу, заполнив брешь, оставленную Москвой.

Но импорт дизельного топлива от поставщиков из других стран, включая Соединенные Штаты и Саудовскую Аравию, приведет к увеличению транспортных расходов, что приведет к росту потребительских цен, сказал он.

«Мы ожидаем роста цен на дизельное топливо в Европе. Мы ожидаем всплеск в феврале-марте», — сказал Уильямс.

По оценкам Wood Mackenzie, разница между ценой на сырую нефть и дизельное топливо, которое она производит, составит в среднем 40 долларов за первые три месяца этого года. Это на колоссальные 470% больше, чем средняя разница за весь 2021 год, до того, как вторжение России привело к резкому росту цен.

Средняя по ЕС стоимость литра дизельного топлива на заправке достиг 1,77 евро (1,92 доллара) 9 января по сравнению с 1,50 евро (1,63 доллара) в то же время в прошлом году, показывают данные Европейской комиссии.

Франция может пострадать особенно сильно. Согласно данным Vortexa, вторая по величине экономика Европы также является крупнейшим покупателем дизельного топлива, на долю которого приходится 22% всего морского импорта за последние три года.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_988A4462-048C-452F-CF8E-BF463BD81C1F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Но Хорхе Леон, старший вице-президент Rystad Energy, сказал CNN, что влияние запрета не сразу почувствуется в Европе из-за большого количества дизельного топлива на ее складах.

По его словам, Европейский союз также «проделал свою работу по поиску альтернативных поставщиков», включая Кувейт, который в ноябре открыл крупный нефтеперерабатывающий завод, способный производить 600 000 баррелей дизельного топлива в день. Это может помочь смягчить последствия потери российских поставок.

Но если Европа увидит сильное восстановление спроса по мере подъема экономики, потребители могут ожидать повышения цен, добавил он.