Содержание

Масло Роснефть — синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40: что лучше, отзывы, сравнение

Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:

  • синтетика или полусинтетика;
  • 5w40 или 10w40;
  • Роснефть или какое-нибудь импортное масло?

В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье — Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами. Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.

Как масло убивает двигатель

Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.

Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.

Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.

Синтетическое масло гораздо устойчивей при нагреве или охлаждении, но его смазывающая способность гораздо ниже. Полусинтетика – нечто среднее между синтетикой и минералкой, поэтому в какой-то мере ей присущи недостатки обоих исходных продуктов.

Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:

  • моющие;
  • стабилизирующие;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • регулирующие вязкость при высоких температурах.

То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты.  В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:

  • высокой температуры;
  • картерных газов;
  • металлической стружки;
  • высокого давления.

На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.

После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.

Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.

Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.

Подбор масла по двигателю

Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.

Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:

  1. Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40. Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы. Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
  2. Затем определяют вязкость по API, учитывая год выпуска автомобиля. Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
  3. Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
  4. Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой. Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов. 
  5. В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.

Масло Роснефть – что лучше: синтетика или полусинтетика

Нередко в магазинах автовладельцы задают вопрос, что лучше, 5w40 синтетика или 10w 40 полусинтетика от Роснефть? На самом деле это в корне неверный вопрос, потому что оба масла хороши, но для своих ситуаций. Ведь такая полусинтетика хороша двигателей, работающих в средних и тяжелых режимах, например:

  • такси;
  • автомобили скорой помощи;
  • курьерские машины.

Это масло хорошо подходит для тех, кому иногда приходится выжимать из мотора все возможное, раскручивая до максимальных оборотов или проезжая по сложному гористому рельефу, но в основном эксплуатируя авто в спокойном режиме. Если же водитель предпочитает очень быструю и агрессивную езду, то для него предпочтительней синтетика. Особенно, если он таким же образом ездит и в горной местности.

Отзывы о моторных маслах Роснефть

Интернет заполнен различными отзывами о моторных маслах. Часть из этих отзывов расположена на сайтах продавцов масла и вызывает крайне серьезные сомнения. Но вот отзывы, опубликованные на таких порталах, как:

  • Дром;
  • Драйв 2;
  • Отзовик;
  • форумы автолюбителей можно воспринимать всерьез. Ведь никакого интереса рекламировать то или иное масло у авторов нет. Поэтому водители и автовладельцы высказывают свое мнение.

К сожалению, многие авторы не указывают в отзыве ни состояние своего автомобиля, ни условия его эксплуатации, ни пробег масла от замены до замены, поэтому сложно оценивать то или иное масло. Приходится перекапывать гору отзывов, чтобы найти совпадение по этим параметрам.

В результате кропотливой работы получается следующая картина. Масло Роснефть Maximum 5W-40 хорошо подходит для всех машин Гольф-класса, а также для большинства других легковых машин, вне зависимости от места их сборки, но выпущенных между 2000 и 2010 годом. По отзывам тех, кто это масло использовал на машинах с полностью исправным и настроенным мотором и периодически устраивал гонки, при замене через 5 тысяч км мотор сияет чистотой и тонким масляным налетом. Расход топлива такой же, как на топовых маслах, меняемых через 5 тысяч км и немного меньше, чем на топовых маслах, меняемых через 10 тысяч километров. Разница в расходе топлива при использовании масла Роснефть Maximum 5W-40 и заменой через 5 тысяч км и масла, которое рекомендовал производитель автомобиля, но с заменой через 10–15 тысяч километров, достигает 5 % в пользу Роснефти.

5w40 синтетика и 10w 40 полусинтетика – сравнение

Если же сравнивать Maximum 10W-40 полусинтетика и Premium 5W-40 синтетика, то последнее хорошо подходит даже для современных иномарок, не говоря уж о продукции российского автопрома. Но все преимущества масла Premium проявляются лишь в максимально тяжелых условиях – частые перепады высот, перегруз машины, неумелый или любящий скорость водитель, плохое топливо. В таких условиях Premium 5W-40 превосходит не только Maximum 10W-40, но и подавляющее большинство иностранных масел. Ведь иностранные масла вообще не рассчитаны на такие условия и нагрузки. В условиях спокойной езды и бережного отношения к машине никакой разницы для двигателя в этих маслах нет.

Еще одна отличительная черта синтетического масла Premium 5W-40 в том, что оно получило официальное одобрение таких компаний, как:

  • Renault;
  • VW;
  • Porsche;
  • MB;
  • BMW.

Вывод

Все это позволяет сделать однозначный вывод – если у вас современный автомобиль и, вы бережно к нему относитесь, то нет никакой разницы между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом. Оба масла от компании Роснефть надежно защитят двигатель, если вы будете вовремя менять их, учитывая особенности рельефа, нагрузки и прочие факторы. Если же вы любитель экстремального вождения или часто вынуждены эксплуатировать машину на износ, то отдавайте предпочтение синтетике.

Подбор масел

Весь сайт

О компанииПродукцияАвтоспортТехнические сервисыСтать партнёромЗакупкиКонтакты

НовостиГеография деятельностиПроизводствоСистема менеджмента качестваПромышленная безопасностьСМИ о насПолитика Компании в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность

Для легковых автомобилей

Для коммерческого транспорта и техники

Индустриальные масла

Базовые масла и попутная продукция
Внешний вид продукции RosneftМаркетинговые материалыПроверка подлинности продукцииОдобрения производителейКупить онлайнМифы о маслахЧасто задаваемые вопросыПолезная информация

Подбор масла

Купить онлайн

?

!

  • О компании
  • Новости
  • География деятельности
  • Производство
  • Система менеджмента качества
  • Промышленная безопасность
  • СМИ о нас
  • Политика Компании в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность
  • Продукция
  • Внешний вид продукции Rosneft
  • Маркетинговые материалы
  • Проверка подлинности продукции
  • Одобрения производителей
  • Купить онлайн
  • Мифы о маслах
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Подбор масла
  • Технические сервисы
  • Автоспорт
  • Стать партнёром
  • Закупки
  • Контакты
  • Купить онлайн
  • Купить в интернет-магазине
  • Купить онлайн у официального дистрибьютора
  • Проверка подлинности продукции

  • О компании
  • Новости
  • География деятельности
  • Производство
  • Система менеджмента качества
  • Промышленная безопасность
  • СМИ о нас
  • Политика Компании в области противодействия вовлечению в коррупционную деятельность
  • Продукция
  • Внешний вид продукции Rosneft
  • Маркетинговые материалы
  • Проверка подлинности продукции
  • Одобрения производителей
  • Купить онлайн
  • Мифы о маслах
  • Часто задаваемые вопросы
  • Полезная информация
  • Подбор масла
  • Технические сервисы
  • Автоспорт
  • Стать партнёром
  • Закупки
  • Контакты
  • Купить онлайн
  • Купить в интернет-магазине
  • Купить онлайн у официального дистрибьютора
  • Проверка подлинности продукции






Rosneft Oil (LSE:ROSN) — Цена акций, новости и анализ

Публичное акционерное общество «Роснефть Нефтяная компания» вместе со своими дочерними предприятиями занимается разведкой, разработкой, добычей и реализацией сырой нефти и газа.

90 012

90 046

Вознаграждение

Торгуется на 35,8% ниже нашей оценки справедливой стоимости

Прибыль выросла на 568,9% за последний год

Анализ рисков

Акции крайне неликвидны

Имеет высокий уровень долга

Нестабильный послужной список дивидендов 9

Мои заметки 0003

LSE:SHEL
Великобритания £163,4 млрд

Сургутнефтегаз

MISX:SNGS
₽928,7 млрд

Газпром нефть

MISX:SIBN
₽1,8 т 9 0086

ПАО «ЛУКОЙЛ»

MISX:LKOH
₽2,5 т

История цен и динамика

Фундаментальный анализ ROSN
Snowflake Score
Оценка 4/6
Будущий рост 0/6
Прошлые результаты 5/6
Финансовое здоровье 3/6
Дивиденды 4/6

9 0014

9000 9

Краткий обзор всех временных максимумов, изменений и падений цен на Роснефть Нефть
Исторические курсы акций
Текущая цена акции 2,21 доллара США
52-недельный максимум 8,42 долл. США
52-недельный минимум 0,20 долл. США
Бета-версия 0 .72
Изменение за 1 месяц 0%
Изменение за 3 месяца н/д
Изменение за 1 год -71,42%
Изменение за 3 года -68,64%
Изменение за 5 лет — 56,93%
Изменение с момента IPO -70,87%

Последние новости и обновления

Последние обновления

9004 8 Доходы акционеров

90 012

РОСН ГБ Нефть и газ ГБ Рынок
7D 0% -4,1% -0,9%
71421″> -71,4% -9,6% -0,4%

Доходность по сравнению с отраслью: ROSN отстал от нефтегазовой отрасли Великобритании, доходность которой за прошлый год составила -1%.

Доходность по сравнению с рынком: ROSN отстал от рынка Великобритании, доходность которого составила -9,8% за последний год.

Волатильность цен

Волатильна ли цена ROSN по сравнению с отраслью и рынком?
Волатильность ROSN
Среднее недельное изменение ROSN н/д
Нефтегазовая отрасль Среднее движение 9 0017

7,6%
Среднерыночное движение 5,0%
10% самых волатильных акций на рынке Великобритании 10,8%
10% акций с наименьшей волатильностью на рынке Великобритании 2,6%

Стабильная цена акции: Недостаточно данных для определения волатильности ROSN за последние 3 месяца.

Волатильность с течением времени: Недостаточно данных для определения изменения волатильности ROSN за последний год.

О компании

900 09

Дата основания Сотрудники Генеральный директор Веб-сайт
1995 н/д Сечин Игорь https://www.rosneft.ru

Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» совместно со своими дочерними обществами осуществляет разведку, разработку, добычу, и продажа сырой нефти и газа. Он работает в двух сегментах: разведка и добыча; и Переработка и распределение. Компания добывает жидкие углеводороды в Западной и Восточной Сибири, Тимано-Печоре, Урале-Волге, на юге европейской части России и на Дальнем Востоке России.

Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» Краткий обзор основных положений

Как доходы и выручка «Роснефть Ойл» соотносятся с ее рыночной капитализацией?
Фундаментальная статистика ROSN
Рыночная капитализация 21,03 млрд долларов США
Прибыль (TTM) 900 17

14,47 млрд долларов США
Выручка (TTM) 141,49 млрд долларов США

1,5x

Коэффициент цена/прибыль

0,1x

Отношение P/S

ROSN завышен?

См. Справедливую стоимость и анализ оценки


Прибыль и выручка

9001 4

Основные статистические данные о прибыльности из последнего отчета о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках ROSN (TTM)
Выручка 8,63 т ₽
Себестоимость выручки ₽2,83 т
Валовая прибыль ₽5,81 т
Прочие расходы ₽4,92т
Прибыль ₽883,00b

Последний зарегистрированный доход

31 декабря 2021 г.

Дата следующего дохода

н/д

Прибыль на акцию (EPS) 92,95
Валовая прибыль 67,26%
Чистая прибыль 10,23% 9 0017
Соотношение заемных и собственных средств 67,1%

Как ROSN работала в долгосрочной перспективе?

См. исторические результаты и сравнение


Дивиденды

35,0%

Текущая дивидендная доходность

45%

Коэффициент выплат

Simply Wall St ™ 9 0458
Simply Wall Street Pty Ltd
Level 7, 320 Pitt Street, Sydney

Simply Wall Street Pty Ltd (ACN 600 056 611), является корпоративным уполномоченным представителем (номер уполномоченного представителя: 467183) Sanlam Private Wealth Pty Ltd (AFSL № 3379).27). Любые советы, содержащиеся на этом веб-сайте, носят общий характер и были подготовлены без учета ваших целей, финансового положения или потребностей. Вы не должны полагаться на какие-либо советы и/или информацию, содержащуюся на этом веб-сайте, и перед принятием какого-либо инвестиционного решения мы рекомендуем вам подумать, подходит ли оно для вашей ситуации, и обратиться за соответствующей финансовой, налоговой и юридической консультацией. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Руководством по финансовым услугам, прежде чем принимать решение о получении финансовых услуг от нас.

Акции «Роснефти»: избегайте этого российского супермажора (ОТЦМКЦ:РНФТФ)

blinow61/iStock От редакции через Getty Images

Инвестиционный тезис

Несмотря на свой размер, «Роснефть» (ОТКПК:РНФТФ) значительно уступает по эффективности своим аналогам в России нефтяная промышленность (читайте наши статьи о Газпром нефти и Лукойле). Маржа чистой прибыли демонстрирует нисходящий тренд, оборачиваемость активов ниже, чем у конкурентов, а финансовый леверидж значительно выше. Несмотря на это, компания торгуется с премией к рынку по мультипликатору EV/EBITDA. Эта премия обусловлена ​​ожиданиями рынка от проекта Восток-Ойл. Безусловно, финансовые показатели «Роснефти» в ближайшее время значительно улучшатся, но мы пока обходим компанию стороной, и дело вовсе не в том, что есть лучшие аналоги. На наш взгляд, потенциальные риски, связанные со скандалами вокруг менеджмента компании, слишком высоки для долгосрочного инвестора. Мы нейтральны по отношению к компании.

Профиль компании

«Роснефть» — крупнейшая нефтяная компания России со штаб-квартирой в Москве. «Роснефть» специализируется на разведке, добыче и реализации нефти, газа и нефтепродуктов. Основные активы компании расположены в России. «Роснефть» добывает нефть в Сибири, на Урале, в Поволжье, на Дальнем Востоке, а также на шельфе российских морей. Компания имеет активы по всему миру, включая США, Канаду, Бразилию, Норвегию, Италию, Германию, Монголию, Китай, Вьетнам, Армению, Египет, Индонезию и Венесуэлу.

Компания производит этилен, бензол, пропилен, базовые и индустриальные масла, парафины и др. «Роснефть» осуществляет транспортировку сырой нефти трубопроводным, железнодорожным и смешанным транспортом. Компания управляет сетью собственных и арендованных АЗС.

40 % акций «Роснефти» через ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» принадлежат правительству Российской Федерации (100 % акций ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ» принадлежит Правительству Российской Федерации). 19,75% принадлежит BP (ВР). Структура акционеров представлена ​​ниже:

(Источник: IR Компании)

Руководство возглавляют:

  • Игорь Сечин (председатель правления/генеральный директор)
  • Желько Рунье (заместитель председателя правления/первый вице-президент по нефти и газу)
  • Дидье Касимиро (первый вице-президент по экономике и Финансы)

Финансовые результаты

Несмотря на наличие относительно большого количества активов, компания получает большую часть своего дохода от продажи сырой нефти. Выручка компании коррелирует с ценами на нефть.

(Источник: создано автором)

Чистая прибыль имеет тенденцию к снижению в течение последних 10 лет. Данный факт обусловлен увеличением доли операционных расходов в выручке, а также ростом долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга.

(Источник: создано автором)

Оборачиваемость активов компании значительно ниже, чем у конкурентов. Кроме того, с 2018 года динамика стала значительно ухудшаться. Причина – одновременное снижение выручки и рост баланса за счет приобретений. За стремление к экстенсивному росту руководство компании часто подвергается критике со стороны финансовой индустрии. Такая сбалансированная работа вредит репутации руководства.

(Источник: Создано автором)

Примечательно, что активы компании растут в основном за счет пассивов. Финансовый левередж Роснефти значительно выше, чем у ее аналогов.

(Источник: создано автором)

Коэффициент покрытия компании составляет 0,76. Это значительно ниже нормы, но операционный денежный поток все же позволяет компании обслуживать свой долг.

Управленческие риски

На неспокойном нефтяном рынке легко критиковать нефтяные компании за плохие финансовые показатели. Сегодня рынок вернулся на траекторию роста, а растущий рынок способен поднять со дна даже худшие компании. Безусловно, финансовые показатели «Роснефти» в ближайшее время значительно улучшатся, но мы пока обходим компанию стороной, и дело вовсе не в том, что есть лучшие аналоги.

В процессе инвестиционного анализа важно держать в поле зрения не только количественные, но и качественные показатели. «Роснефть» — компания, о которой особенно важно помнить при проведении исследований. Основной риск заключается в репутации руководства.

Вокруг руководства часто возникают коррупционные скандалы. Расследования Навального, дело Башнефти, национализация ЮКОСа — отсылки к ключевым менеджерам можно найти повсюду. Этот факт создает определенные риски для инвесторов. На наш взгляд, этот качественный показатель следует включить в ставку дисконтирования при оценке «Роснефти».

Оценка

Несмотря на то, что Роснефть демонстрирует отрицательную динамику финансовых показателей с 2011 года, компания торгуется с существенной премией EV/EBITDA к своему российскому нефтяному аналогу.

(Источник: Seeking Alpha)

Примечательно, что компания торгуется с существенной премией не только к российским компаниям. По мультипликатору EV/EBITDA «Роснефть» выглядит дороже, чем BP, которой принадлежит 19,75% компании (11,88 против 7,73).

Такая награда оправдана ожиданиями от реализации проекта Восток-Ойл.

Проект «Восток Ойл» включает Лодочное, Ванкорское, Сузунское, Тагульское, Паяхское и другие месторождения, расположенные на Таймырском полуострове. Ресурсный потенциал проекта – легкая малосернистая нефть, превосходящая по качеству нефть марки Brent. Подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд тонн нефти (включая газовый конденсат), или 44 млрд баррелей. Потенциал поставок нефти в 2024 году оценивается в 25 млн тонн, в 2027 году – в 50 млн тонн, а начиная с 2030 года – в 115 млн тонн.

Крупнейшие инвестиционные банки отметили привлекательность реализации данного проекта для компании.

Заключение

У «Роснефти» не самая лучшая репутация среди миноритарных инвесторов. Качество управления подтверждается финансами компании. Даже в период роста цен на нефть финансовые показатели «Роснефти» были заметно хуже, чем у таких компаний, как «Газпром нефть» или «Лукойл». Примечательно, что «Роснефть» оценивается рынком дороже аналогов.