Содержание
Как выбрать антифриз для Пежо, Ситроен и др автомобилей
Автор Денис Шебеко На чтение 20 мин. Просмотров 9k. Опубликовано
Вода долгое время применялась для охлаждения автомобильных двигателей – с момента рождения «самобеглых колясок», до 60-70-х годов XX века. Она является самым теплоёмким на свете веществом, поэтому для отъёма тепла у горячего мотора подходит идеально. Однако, при всех несомненных преимуществах, у воды есть и вредные для техники свойства:
- Температура замерзания 0°С – неприемлемо для подавляющего большинства районов эксплуатации;
- Температура кипения 100°С — непозволительно для тяжёлых условий езды и тропиков;
- Полное отсутствие смазывающих свойств – невозможность применения в системах с «мокрыми» открытыми подшипниками и необходимость герметизации поверхностей трения;
- Высокая коррозионная активность из-за большого содержания растворённого кислорода – губительно для металлов и их сплавов;
- Склонность к кавитации (образование пузырьков при локальном понижении давления) – разрушительно для лопаток насосов и каналов рубашки охлаждения в блоке и головке цилиндров;
- Один из лучших естественных растворителей – вредно для смазочных веществ и уплотнений.
Когда моторы автотранспорта были ещё достаточно примитивны и не развивали высоких характеристик, для работы при «минусовой» температуре в воду добавляли глицерин, спирт или этиленгликоль, чтобы она не замёрзла. Для нормальной эксплуатации этого было вполне достаточно.
Вот так, перед каждой поездкой, кипяток зимой и прохладная летом, заливалась вода в машину Лили Брик — первой советской автомобилистки
Но с каждым годом двигатели становились совершеннее и сложнее, росла их мощность, увеличивались прочие показатели. Вода полностью исчерпала себя в качестве теплоносителя систем охлаждения агрегатов машин, уступив своё место специальным жидкостям, лишённым перечисленных недостатков – антифризам.
Содержание
- Может ли антифриз содержать воду
- Для каждого автомобиля – свой антифриз?
- Из истории охлаждающей смеси
- Какой антифриз выбрать или «Плюнь бяку!»
- Обозначения антифриза
- Цвет антифриза
- Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой
- Главный параметр выбора антифриза — допуск автопроизводителя
- Замена антифриза: через сколько и когда менять
- Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги
- Антифризы Toyota SLLC
- Антифризы Mitsubishi SLLC
Может ли антифриз содержать воду
Антифризы, вообще-то содержат воду и являются водными растворами сложных химических веществ, в основном синтетического происхождения, обладающих особыми свойствами.
Поэтому при их изготовлении и вода используется, НО не простая, а особая – деминерализованная и деионизированная.
Но теперь она не основная рабочая субстанция. Здесь она играет роль связующего, говоря образно — как стальная арматура в железобетонных конструкциях.
Всю нагрузку по отъёму тепловой энергии у мотора и передаче её окружающему воздуху, заботе о целости и сохранности системы охлаждения, а также смазке и защите её вращающихся, трущихся и уплотняющих деталей, полностью берут на себя специальные химические компоненты.
Для каждого автомобиля – свой антифриз?
Возникает вопрос почему используют ни один антифриз на всех, а чуть ли не у каждой марки – свой? Один антифриз для всех сделать невозможно. Подобное уже пытались сделать в СССР, но с отрицательным результатом. Это происходит примерно по той же причине, по которой невозможно создать один единственный автомобиль, который мог бы полностью удовлетворять запросам всех людей на земле одновременно – нестись по автобану 300 км/ч и перевозить 5 тонн железной руды, юрко пробираться по узким улочкам старинных европейских городов и с комфортом везти группу экскурсантов из 30 человек, уверенно месить грязь в российских болотах пробираясь из пункта «А» в пункт «Б» и штурмовать на запредельных скоростях виражи гоночных трасс.
Каждый автомобиль хорош, и даже идеален, в тех условиях, для которых он создан. Диапазон этих условий может быть шире или уже, но он всегда ограничен. Движущая сила любого автотранспорта – его двигатель, на конструкцию которого также влияет диапазон требований, которым должен удовлетворять автомобиль. Одному агрегату главное – крутящий момент, другому – минимальные размеры, вон тому – небольшая масса, а от четвертого могут потребовать чего-нибудь совсем удивительного, например – возможности работы на 98% этиловом спирте.
В зависимости от поставленных задач меняется (часто – кардинально) конструкция мотора и используемые материалы. У одного блок цилиндров – чугунный, у второго – алюминиевый, у третьего – стальной, а четвёртый может быть вообще керамическим. Соответственно, всё подобным образом меняется для всех остальных узлов и деталей. Разумеется, и создать автомобильный антифриз для всех четырёх материалов одинаково эффективный – априори не получится никак.
Необходимо брать в расчёт партнёрские и логистические связи автопроизводителей с поставщиками компонентов. Одни делают датчики из материалов «икс», другие – из «игреков», третьи – из «зетов», и все три изделия – отличные по качеству и высоки по характеристикам. Но вполне может быть, что одни работают в такой-то химической среде отлично, а вторые в такой же среде – плохо, а для третьих такая среда – смерть, но чуть изменим содержание веществ – и первый вдруг отказывается работать, зато второй и третий – работают без замечаний.
Диапазоны условий и задач к транспортным средствам неизбежно порождают их многовариантность и разнообразие конструкций, но и автопроизводителям такой разнобой – невыгоден. Всё должно быть в разумных пределах. Поэтому стандартизация в автомобилестроении появилась сама собой.
Именно по этой причине мы имеем моторные масла с индексом вязкости на этикетке и допусками нескольких марок, шины определённой номенклатуры размерностей с индексами массы и скорости, масляные и топливные фильтры, подходящие к сотне моделей десятка марок автомобилей.
То же самое мы видим и среди антифризов – их много, но их намного меньше, чем автопроизводителей, а на каждой канистре (конечно если она не «узкоспециальная» для сервисно-дилерской сети одной марки) список допусков автопроизводителей, требованиям которых эти растворы соответствуют.
В 30-е годы «кипящий автомобиль» стал весьма частым явлением в крупных городах. Способствовали этому недавно появившиеся «пробки»
Из истории охлаждающей смеси
Антифризы начали массово применяться на автомобилях в 60-70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (ОЖ), акцентированные на применении в автомобилях отдельных типов и специализаций: легковые и грузовые, для тропиков и северных районов. Появились разделения по маркам, сначала у производителей моторов для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем в легковом автомобилестроении в связи со специализацией – микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-х годах автоконцерны начали требовать применения на своих транспортных средствах горюче-смазочных и охлаждающих материалов особых, собственных стандартов.
В СССР впервые познакомились с промышленными антифризами во время Великой Отечественной Войны. Иностранная ОЖ поставлялась в нашу страну для обслуживания ленд-лизовской техники. Незамерзающие жидкости применялись на советских авто и до войны, но их изготовление было в основном кустарным, и занимались им в гаражных хозяйствах и на МТС. Иного было и не нужно, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права или возможности иметь машину в личной собственности, поэтому розничная продажа автомобильных ГСМ не существовала.
Заправка антифризом грузовика УралЗИС-355М на конвейере Уральского автомобильного завода
На основе ленд-лизовских, советской промышленностью начали выпускаться собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159—52. Всё это появилось на прилавках лишь в 60-е годы, но автолюбителям чаще приходилось самостоятельно смешивать ингредиенты, готовя антифризы во дворах или на кухнях.
«Прорывом» стало появление Волжского Автомобильного Завода, построенного ФИАТом. Фактически итальянцы полностью реформировали автомобильную жизнь СССР. Ведь кроме автосборочного завода в Тольятти, была построена целая индустрия автокомпонентов с сотнями предприятий во всех уголках огромной страны, где выпускались лицензионные или «цельнотянутые» изделия, быстро перекочевавшие с ВАЗов на остальные советские легковые и грузовые марки.
Повлияло появление ВАЗа и на антифризы. До начала 70-х годов в Советский Союз для обслуживания «Жигулей» из Италии поставлялся антифриз Paraflu 11 от FIAT Sezione Lubrificante. На основе этой ОЖ в СССР был разработан аналогичный продукт собственного производства, названный «ТОСОЛ» («технология органического синтеза» и окончание «-ол», применяемое в спецлитературе для обозначения спиртов). Им полностью заменили иностранную жидкость, перестав закупать её за границей, приняли для первичной заливки на всех автозаводах страны, и сделали стандартным – системы охлаждения всех новых отечественных авто должны были проектироваться под ТОСОЛ.
Любопытно, что до 1989 года ТОСОЛ выпускался по отраслевому ТУ, и лишь в 1989 году появился ГОСТ 28084-89, который определял стандарты упаковки, транспортировки и требования к «вспениваемости», но никак не регламентировал состав продукта и его качество. По этой причине легенды о некоей «высококачественности» советского антифриза – не более, чем вымысел и красивая легенда.
Эта «легенда» быстро рухнула и забылась, как только в 90-х годах в Россию хлынул поток новых и подержанных иномарок, для которых применение ТОСОЛа было смерти подобно из-за примитивности его характеристик и отвратительного качества, которое и в советские времена «хромало на обе ноги».
К величайшему сожалению, поток неновых, но в десятки раз более совершенных, чем свои, заграничных машин почти никак не поддерживался и сопровождался технической информацией об их устройстве, регламентном обслуживании, высоте применяемых технологий и качестве материалов. Катастрофически низкий уровень технической подготовки автолюбителей не смогли спасти даже «кулибины» и «ломоносовы», взявшиеся за дело обслуживания сложной техники – последствия этой тотальной автобезграмотности проявляются до сих пор.
По отношению к антифризам техническое невежество отражается в чудовищных домыслах, выдумках и мифах, которыми умело пользуются торгаши, барыги и изготовители контрафакта.
В результате, сбытчики туфтовых «жиж» и фальшивок – «в шоколаде», а автолюбители, расставшись с энной суммой денег за некачественную или непредназначенную для своего авто ОЖ, остаются «у разбитого корыта», точнее, с «убитыми» системами охлаждения с перспективами дорогого ремонта из-за незнания простых истин, хождения на поводу у различных горе-советчиков и доверия к мошенникам. Удивительно, но даже многие уважаемые авторитетные автомобильные СМИ грешат дилетантством и некомпетентностью по отношению к антифризам и их выбору, будто потакая нечистым на руку жуликам.
Неверный выбор антифриза для автомобиля и смешивание подходящего с неподходящим может иметь катастрофические последствия для системы охлаждения мотора (на фото — забитые свернувшейся ОЖ каналы радиатора)
Всё это мы сейчас исправим, рассказав о том:
- Каких сказок и выдумок о жидкостях для систем охлаждения остерегаться и ни в коем случае не брать в расчёт перед покупкой;
- Какой выбрать антифриз для автомобиля и чем руководствоваться при его выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и множества других автомобилей.
Какой антифриз выбрать или «Плюнь бяку!»
Обозначения антифриза
G11, G12, G12+, G12++, G13 и им подобные– абсолютно бестолковые. Их ни в коем случае нельзя брать во внимание, выбирая антифриз, даже если они содержатся в названии на этикетке! Откуда они взялись? Появились они у Volkswagen в 60-х годах. VAG был одним из первых автоконцернов, который ввёл собственные стандарты антифризов, обозначив «G …». В виду массовости и распространённости автомобилей VW многие конкуренты позаимствовали эти артикулы, а производители ГСМ развернули широкий выпуск антифризов этого образца. Собственно, и стандартом-то эти нормативы назвать трудно – требования были столь же размытыми, как в советском ГОСТе, а состав жёстко не регламентировался.
VAG давным-давно, ещё в начале 2000-х, отказался от использования нормативов «G …».
Вместо них, устаревших и бессмысленных в условиях современных технологий, разработаны спецификации, которые уже можно назвать стандартами, например: TL 774-F, TL 774-G и др. Однако «по инерции» на канистрах с ОЖ многих изготовителей используются отжившие обозначения.
Хуже другое: среди российских автолюбителей циркулируют мифы, что обозначения «G …» являются эталоном и чуть ли не знаком качества! Это не только глубокое заблуждение, но и потенциальный источник больших проблем. Ведь обозначения «G …» никак и ничто не регламентируют — ни состав, ни пропорции, ни характеристики.
Например, антифризы с «G12+» на этикетках канистр нескольких случайно взятых брендов могут иметь разный состав и параметры. Этим умело пользуются проходимцы – наливают в канистры чуть ли не водопроводную воду, подкрашивают её, ароматизируют, клеят красивую этикетку вида «Антифриз G12+, красный», и продают одураченному покупателю, желающему сэкономить. При этом предъявить прохвостам нечего – формально они ничего не нарушили. … Экономия заканчивается дорогим ремонтом двигателя.
Желеобразная масса из свернувшейся ОЖ — последствие «доброго совета». Представляете, что творится в рубашке охлаждения цилиндров?
Цвет антифриза
Ещё один абсолютно бессмысленный показатель. Любая автомобильная ОЖ изначально – прозрачная. Каждый производитель окрашивает её в тот оттенок, в какой ему захочется. Этот показатель также никак и никем не стандартизован. Можно взять канистры разных марок с антифризом одного цвета, и все они будут иметь разный состав и характеристики. Точно также можно взять несколько флаконов ОЖ различных изготовителей, с одинаковыми параметрами и допуском автопроизводителя, и все жидкости могут быть совершенно разных цветов. Есть даже «хамелеоны», которые в канистре имеют один оттенок, а на солнечном свету – другой. И это – нормально. Производители имеют на это полное право.
Ненормально вот что: в сознании некоторых наших автолюбителей бродит опасное заблуждение, что если изначально в автомобиле антифриз, например, зелёный, то доливать или менять его можно только зелёным. Оставим в стороне тот факт, что вообще-то антифризу в течение эксплуатации свойственно менять свой оттенок и выцветать. Страшно то, что самообман по поводу обязательности соблюдения цвета ОЖ грозит фатальной поломкой мотора. И если это произошло – претензии придётся предъявлять только себе.
Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой
Ваш уровень знаний химии достаточен для понимания прочитанных слов? Располагаете ли Вы уровнем образования, позволяющим профессионально оперировать подобными терминами? Ответьте на эти вопросы себе честно! Один умнейший человек сказал: — «голова — не мусорный ящик». Не забивайте свой разум мысленным хламом, пусть и умно звучащим, но никак не способным помочь Вам в правильном выборе антифриза.
Главным критерием при изготовлении предназначенной для конкретного мотора и данного автомобиля охлаждающей жидкости является допуск (спецификация) автопроизводителя, по рецепту которого химическая компания её и выпускает.
И только потом разного рода лакеи от химии «притягивают за уши» полученный продукт к тому или иному классу. Вам же нужно знать и помнить одно – правильный антифриз для Вашего авто должен иметь допуск (соответствовать спецификации) производителя, изготовившего этот авто. А к какому химическому классу эта жидкость относится и прочая информационная светотень – от лукавого.
Главный параметр выбора антифриза — допуск автопроизводителя
Начнём с исключений. А именно – с того, что у автомобилей марок и моделей концерна PSA, связанных с ним Dongfeng и Samand, а также других «родственников», могут быть разные по происхождению двигатели. Например:
- Peugeot 107 и 108 (дизельные), 207, 208, 307, 308, 407, 408, 508, 607, 3008, 5008, Partner, у соплатформенных Citroen, DS и Opel, а также «братских» Dongfeng и Samand – двигатели «родные» от PSA Peugeot Citroen;
- Бензиновые Peugeot 107, 108 и соплатформенные Citroen C1 оснащены мотором 384F от Toyota Motor Corporation;
- Бензиновые Peugeot 4007, 4008 и соплатформенные Citroen оснащались моторами 4B11 и 4B12 от Mitsubishi Motor Corporation.
В системах охлаждения упомянутых выше двигателей от PSA Peugeot Citroen, от Toyota Motor Corporation, и от Mitsubishi Motor Corporation применяются антифризы с разными допусками автопроизводителей. Смешивание и/или взаимозаменяемость этих ОЖ – не допускается.
- На автомобилях с двигателями от PSA Peugeot Citroen следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) PSA B71 5110
- На автомобилях с двигателями от Toyota Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) Toyota Super Long Life Coolant
- На автомобилях с двигателями от Mitsubishi Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT
Двигатели производителя Применяемый антифриз с допуском PSA Peugeot Citroen PSA B71 5110 Toyota Motor Corporation Toyota Super Long Life Coolant Mitsubishi Motor Corporation Mitsubishi DIA Queen Super Long Life Coolant
В сервисных книжках, гарантийных инструкциях и руководствах по эксплуатации некоторых моделей Peugeot, Citroen, Dongfeng и Samand могут быть указаны устаревшие наименования охлаждающих жидкостей, которые в настоящий момент в продаже встретить крайне трудно:
- Procor 3000
- Revkogel 107
- Revkogel 2000
Вместо них можно успешно применять оригинальные охлаждающие жидкости 9735. K0-K5, 9735.J8, 9735.J9 или имеющие допуск B71 5110.
Для Вашего удобства мы создали иллюстрацию с таблицей применяемых антифризов, их фирменных артикулов и допусков. Эту картинку легко распечатать или сохранить в памяти используемого Вами мобильного девайса.
Замена антифриза: через сколько и когда менять
Если автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и изготовлен на заводе PCMA в г.Калуга, на основании опыта эксплуатации многих владельцев, мы рекомендуем полностью поменять заводскую охлаждающую жидкость на первом ТО (10 000 км на одометре или 1 год эксплуатации) в полном объёме, заменив её качественной, имеющей допуск PSA B71 5110, иностранного производства.
Причина такого «непатриотизма» в том, что слишком большое число владельцев авто калужского производства жалуется в соцсетях на слишком быструю потерю характеристик, преждевременную деградацию свойств залитого на заводе антифриза.
У автомобилей Dongfeng наблюдается подобный эффект досрочного истощения ОЖ, поэтому рекомендация полнообъёмной замены антифриза на первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей этой марки.
У машин PSA Peugeot Citroen европейского производства проблем с качеством поставляемого на конвейер антифриза никогда не было. Поэтому для них и вышеперечисленных авто мы рекомендуем смену ОЖ с периодичностью 60 000 км или 3 года эксплуатации в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
Приготовьтесь к тому, что в сервисных книжках, гарантийных инструкциях или руководстве по эксплуатации Вы можете прочитать нечто фантастическое, в роде: — «замена охлаждающей жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы транспортного средства». Злая химера этой фразы в том, что термин «срок службы» на самом деле соизмерим с гарантийным периодом, а не длительностью всей жизни автомобиля, пока он не развалится, как привыкло понимать большинство российских автолюбителей. Это ещё один довод в пользу периодичности смены антифриза через 60 000 км по пробегу или 3 года по времени.
Помните, что ОЖ поставляется в виде концентрата или уже готовой разбавленной жидкости, и если Вы используете для замены или долива концентрат, то разбавлять его можно только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!
Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги
Дисклеймер: вся содержащаяся на этих страницах вверху и внизу информация – не реклама, все иллюстрации, марки и названия жидкостей выдуманы, совпадения случайны, а ОЖ перечислены ниже в хаотичном порядке.
Первыми перечислим оригинальные ОЖ из каталога Группы PSA. Купить их возможно в сервисных центрах Peugeot или Citroen. Высокое качество указанных жидкостей несомненно. Производит их Arteco, которая является частью Группы TOTAL.
- 9735.К4 – концентрат, и 9735.К5 — готовый раствор, канистра 1 л
- 9735.К1 — готовый раствор, -35°С, канистра 2 л
- 9735.К0 — готовый раствор, -35°С, канистра 5 л
Готовые растворы 9735.J9 в 20-литровой канистре и 9735.J8 в 210-литровой бочке можно купить по предварительному заказу.
9735.K4
9735.K1
9735.K0
9979.A5
9979.A6
9979.A6
9735.Y5
9735.Y6
9735.Y6
Partner DSR выпускается в России, имеет допуск PSA B71 5110 и поступает на конвейер завода PCMA в г.Калуга. При всём жёстком контроле за высоким качеством со стороны Total и PSA Peugeot Citroen, эту ОЖ часто упрекают в досрочной потере свойств и необходимости скорой преждевременной замены.
Partner DSR
Areca Technigel G33, французский продукт, имеет прямой допуск от PSA B71 5110. В его составе компоненты от одного из генеральных их производителей – Glysantin. Фактически это жидкость, полностью идентичная оригинальной.
Areca Technigel G33
- Valvoline Multi-Vehicle Coolant RTU и Multi-Vehicle Coolant Concentrate – готовая ОЖ и концентрат, все с допуском от PSA.
Valvoline Multi-Vehicle Coolant Concentrate
- Gulf Antifreeze XLL — антифриз со спецификацией B71 5110 от знаменитого бренда.
Gulf Antifreeze XLL
- Fuchs Maintain Fricofin LL — «Made in Germany», с соответствием спецификации B71 5110. При его покупке обращайте внимание на обязательное наличие букв «LL» в названии.
Fuchs Maintain Fricofin LL
- Q8 Long-Life Antifreeze Premixed или Concentrate – уже разбавленный или концентрат. Бренд Q8 (произносится «КьюЭйт» или «Кувейт») выпускает антифриз с соответствием спецификации B71 5110.
Q8 Long-Life Antifreeze Premixed
Q8 Long-Life Antifreeze Concentrat
- MPM Antifreeze Premium Longlife G12+. Марка MPM в авторитете у любителей дрифтинга и дрэг-рейсинга. Однако выпускает она ещё и качественный антифриз с нужной нам спецификацией.
MPM Antifreeze Premium Longlife G12+
- Kroon Oil Coolant SP14 имеет прямой допуск от PSA.
Kroon Oil Coolant SP14
- Wolf Coolant-36°C Longlife G12+ соответствует спецификации B71 5110, но пусть Вас не смущает, что упоминание об этом на этикетке отсутствует – на сайте всё есть.
Wolf Coolant-36°C Longlife G12+
- Champion Longlife G12+ -36C – точно такой же, как предыдущий, там же выпускается, со столь же высоким качеством и соответствием допуску.
Champion Longlife G12+ -36C
- Rowe Antifreeze AN-SF 12+ — можно применять смело.
Rowe Hightech Antifreeze AN-SF 12+
- Liqui Moly Kühlerfrostschutz Konzentrat KFS 33 – кроме «Made in Germany» и допуска от PSA имеет ещё и допуск от Toyota.
Liqui Moly Kühlerfrostschutz Konzentrat KFS 33
- G-Energy Antifreeze SNF от «Газпрома» весьма распространён и соответствует спецификации B71 5110. Только указано об этом лишь на иллюстрации. На этикетке и сайте информация отсутствует.
G-Energy Antifreeze SNF
- Felix EVO на сайте и этикетке аж два раза демонстрирует соответствие B71 5110 — от Citroen и от Peugeot, поэтому — рекомендуем. Но на Felix Type D крупно пишут, что мол — и для Nissan, и для Renault, и для Peugeot с Citroen. Но НИГДЕ нет упоминания допуска — ни на сайте, ни на этикетке! Как говорят в Одессе: — «что-то здесь некошерно».
Felix EVO
Felix Type D
- Patron G12+ Yellow — ещё один отечественный продукт со спецификацией PSA B71 5110, что указано на этикетке. Но! Он же — яркое доказательство бесполезности обозначений «G…» — этот же антифриз, но G12+ Red допуска от PSA не имеет, хотя, по идее он должен быть точно таким же.
Patron G12+ Yellow
- Samson EU-Standart G12+ — продукт из Белоруссии с соответствием спецификации B71 5110.
Samson EU-Standart G12+
- MaxLane G12-40 тоже из Белоруссии, и выпускается по лицензии BASF, соответствуя допуску PSA.
MaxLane G12-40
Антифризы Toyota SLLC
- 08889-80140 — концентрат, канистра 1 л
- 08889-80072 — готовый раствор, -35°С, канистра 5 л
08889-80140
Антифризы Mitsubishi SLLC
- MZ320291 – готовый раствор, -51°С, канистра 1 л
- MZ320292 – готовый раствор, -51°С, канистра 4 л
MZ320292
В качестве заключения, слегка перефразируем известную фразу:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я! …
Наконец-то ты, водитель…
…вооружён знаниями об антифризе, искусстве его выбора, и никакой болтун или горе-советчик не станет источником проблем, а автомобиль ответит на заботу образцовой надёжностью и увеличенным ресурсом!
Технічна інформація для PEUGEOT BIPPER Tepee (AJ_) 1.
4 HDi
Технічна інформація
Кількість та специфікації
Спецификация тормозной жидкости
- стандарт
DOT 4
- стандарт
Тормозная жидкость при замене
- стандарт
1,00 литра(ов)
- стандарт
Спецификация охлаждающей жидкости
- стандарт
Glysantin G33 - Альтернатива:
Revkogel 2000
- стандарт
Охлаждающая жидкость
- стандарт
7,35 литра(ов)
- стандарт
Моторное масло с фильтром
- стандарт
3,75 литра(ов)
- стандарт
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
- стандарт
4
- стандарт
Спецификация масла кондиционерa
- стандарт
SP 10
- стандарт
Спецификация хладагента
- стандарт
R134a
- стандарт
Хладагент для кондиционера
- стандарт
475 — 525 Грамм
- стандарт
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
- стандарт
API GL4 PLUS SAE 75W-80
- стандарт
Масло коробки переключения передач
- Коробка передач MA5, переменное количество
2,00 литра(ов) - Коробка передач MA5, Новая заправка
2,10 литра(ов) - Коробка передач MTM, переменное количество
1,80 литра(ов)
- Коробка передач MA5, переменное количество
Спецификация моторного масла
- стандарт
PSA B71 2290|PSA B71 2296|PSA B71 2300
- стандарт
Кількість та специфікації
Интервал замены масла и фильтра двигателя
- стандарт
каждые 30. 000 km / 2 года/лет - в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 20.000 km / один раз в год
- стандарт
Интервал замены тормозной жидкости
- стандарт
каждые 2 года/лет
- стандарт
Интервал зубчатого ремня контроля двигателя
- стандарт
каждые 240.000 km / 10 года/лет - в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 180.000 km / 10 года/лет
- стандарт
Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя
- стандарт
один раз для 120.000 km / 4 года/лет
- стандарт
Интервал замены фильтра салона автомобиля
- стандарт
каждые 30.000 km / 2 года/лет - в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 20.000 km / один раз в год
- стандарт
Интервал замены воздушного фильтра
- стандарт
каждые 60.000 km - в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 40.000 km
- стандарт
Интервал замены топливного фильтра
- стандарт
каждые 60. 000 km - в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 40.000 km
- стандарт
Кількість та специфікації
Порядок зажигания
- стандарт
1-3-4-2
- стандарт
Способ управления двигателем
- стандарт
Зубчатый ремень
- стандарт
Масло кондиционер
- стандарт
130 cm³
- стандарт
Крепление колеса
- стальной(ые) обод(ы) колес
86 Nm - алюминиевый(е) обод(ы) колес
98 Nm
- стальной(ые) обод(ы) колес
Натяжной ролик зубчатого ремня
- стандарт
21 — 25 Nm
- стандарт
Подшипник двигателя
- на кронштейне двигателя
63 — 77 Nm - на кузове
45 — 55 Nm
- на кронштейне двигателя
Держатель двигателя
- на блоке цилиндров двигателя
63 — 77 Nm
- на блоке цилиндров двигателя
Центральный винт коленчатого вала
- Ступень 01
31 — 39 Nm
Использовать новый(-ые) болт(-ы). - Ступень 02
185° — 195°
- Ступень 01
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MA5
33 Nm - с автоматизированной ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTM
46 Nm
- со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MA5
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- с автоматизированной ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTM
25,5 Nm
- с автоматизированной ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTM
Положение переднего моста при порожнем состоянии
- стандарт
683 mm - с повышенным дорожным просветом
703 mm
- стандарт
Положение заднего моста при порожнем состоянии
- стандарт
711 mm - с повышенным дорожным просветом
730 mm
- стандарт
Развал задних колёс
- 175/70 R 14
-0°32’+0°20′-0°20′ - 185/65 R 15
-0°31’+0°20′-0°20′
- 175/70 R 14
Схождение задних колёс
- стандарт
0°08’+0°09′-0°09′
- стандарт
Боковой наклон оси шкворня
- стандарт
13°00’+0°00′-0°00′
- стандарт
Продольный наклон шкворня назад передних колёс
- 175/70 R 14
2°38’+0°30′-0°30′ - 185/65 R 15
2°40’+0°30′-0°30′
- 175/70 R 14
Развал передних колёс
- 175/70 R 14
-0°10’+0°20′-0°20′ - 185/65 R 15
-0°04’+0°20′-0°20′
- 175/70 R 14
Схождение передних колес (общая ширина)
- стандарт
-0°09’+0°09′-0°09′
- стандарт
Заданные условия проверки установки колёс
- стандарт
>
- стандарт
Ближний свет
- стандарт
h5 12V 60/55W P43t
- стандарт
Дальний свет
- стандарт
h5 12V 60/55W P43t
- стандарт
Стояночный фонарь
- стандарт
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
- стандарт
Задний фонарь указателя поворота
- стандарт
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
- стандарт
Боковой фонарь указателя поворота
- стандарт
WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow
- стандарт
Передний фонарь указателя поворота
- стандарт
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
- стандарт
Противотуманная фара
- стандарт
h2 12V 55W P14,5s
- стандарт
Дополнительный фонарь сигнала торможения
- стандарт
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
- стандарт
Фонарь освещения номерного знака
- стандарт
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
- стандарт
Задняя противотуманная фара
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет
P21/4W 12V 21/4W BAZ15d
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет
Фара заднего хода
- стандарт
P21W 12V 21W BA15s
- стандарт
Фонарь стоп-сигнала
- стандарт
P21W 12V 21W BA15s
- стандарт
Задний фонарь
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет
P21/4W 12V 21/4W BAZ15d
- Задний габаритный огонь и противотуманный свет
Плафон салона
- стандарт
C10W 12V 10W SV8,5-8
- стандарт
Положение штепселя диагностики
- стандарт
Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя, под крышкой.
- стандарт
Дневной ходовой свет
- Аксессуары
DAY1
- Аксессуары
Вязкость моторного масла
- PSA B71 2290
SAE 5W-30 - PSA B71 2296
SAE 5W-40 - PSA B71 2300
SAE 10W-40
- PSA B71 2290
PSA Антифриз концентрированный 16 377 560 80, 1 л — Chladiaca kvapalina
|
|
|
Revkogel 2000 Liquido | MercadoLivre 📦
Resultados
Заказ на
OFERTA RELÂMPAGO
Forever Liss Escova Semi Definitiva Power 3d Sem Formol
Магазин Profissional Beleza
em
3x
34 реалов 54 сентаво 34,54 реалов
sem juros
5% OFF com Mercado Crédito
supermercado
Escova Progressiva Superliss Black Alisa100%qualquer Cabelo
em
4x
30 реалов 87 сентаво R$30,87
sem juros
supermercado
Tintura Evolution Color Alfaparf — Todas As Cores
em
3x
11 реалов 30 сентаво 11,30 реалов
sem juros
supermercado
MAIS VENDIDO
Coturno Militar Com Z iper Couro Extra Leve
em
12x
7 реалов за 68 сентаво 7 реалов ,68
Wella Invigo Nutri Enrich Kit Shampoo 1000ml + Cond 1000ml
em
8x
30 реалов 76 сентаво 30,76 реалов
sem juros
Бесплатно
Patrocinado
Cortina Gaze De Linho Forro Tecido Blackout Glb 3,0 м X 2,60 м
Vendido por Decortini
em
10x 9001 2
39 реалов за 07 сентаво 39,07 реалов
sem juros
Бесплатно
Распределение на 5 ядер
Patrocinado
Reservatório Óleo Freio Gol 2000/2008
Vendido por Universo do Mecanico
em
3x
30 реалов 4930,49 реалов
sem juros
Бесплатно
L Carnitina 2000 500ml New Millen
Vendido por Body Builders
em
12x
5 реалов 64 сентаво 5,64 реалов
Combo 3 L-карнитина 2000 мг 474 мл Performance
em
12x
14 реалов за 69 сентаво 14,69 реалов
Бесплатно
90 163
4 — HHS 2000 Graxa Liquida Lubrificante Penetração — Wurth
Vendido por Yamase
em
12x
30 реалов за 44 сентаво R$30,44
Бесплатно
Escova Progressiva Superliss Black Alisa100%qualquer Cabelo
em
4x
30 реалов 87 сентаво 30,87 реалов
sem juros
supermercado
Patrocinado
Conjunto Lubrifil Preparação Ar Pequeno ( Afc20 00 ) — 1/4»
em
12x
5 реалов за 82 сентаво R$5,82
Patrocinado
Reservatório De Água Radiador C/tampa Civic 96 97 98 99 2000
em
5x
35 реалов 78 35,78 реалов
sem juros
Бесплатно
Soprador Térmico 2000w 220v Azul Gamma G1935/br2
Vendido por DdMaquinas
em
12x
13 реалов 31 сентаво 13,31 реалов
Бесплатно
Reservatório Radiador Clio 2000/2015 G1504
Vendido por Universo do Mecanico
em
3x 900 12
37 реалов за 75 сентаво 37,75 реалов
sem juros
Бесплатные бесплатные
Renex 95 Solubilizante De Essências Puríssimo O Melhor 2 л
em
4x
33 реалов против 83 сентаво R$33,83
sem juros
Бесплатно
Термический набор C/ Kit De Bicos, Espátula E Maleta Gamma
Vendido por DdMaquinas
em
12x
18 реалов 46 сентаво 18,46 реалов
Бесплатно
Painel Twister Cbx 250 2000 A 2008 Mod Original + Logo Honda
em
10x
34 реалов за 55 сентаво 34,55 реалов
sem juros
Frete grá тис
Fogao Eletrico De Mesa Agratto Fm-01 127v 2000w — 2 Прато
Vendido por Agratto
em
6x
31 реал против 50 сентаво R$31,50
sem juros
Бесплатно
Patrocinado
Cabo HDMI 50см 2.
0 19 Pinos Ethernet 4k Ultra Hd 3d 2160p
em
12x
1 реал 84 сентаво R$1,84
Patrocinado
02 Frascos Á cido Lactico Latico Usp Purissimo 1000 мл
em
9x
30 реалов за 56 сентаво 30,56 реалов
sem juros
Бесплатно
Reservatório De Agua Radiador Fiat Brava Marea 1.6 1,8 2,0 2,4 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 — Com Тампа
Vendido por Rede Ancora
em
4x
35 реалов за 50 сентаво R$35,50
sem juros
Бесплатно
Soprador Térmico 2000-1500w G1935 Gamma +1luva +1ócul os
Vendido por Casa das Serras
em
12x
12 реалов 63 сентаво 12,63 реалов
Бесплатно
L-карнитина 500 мл — New Millen
Продажа для Body Shopping
em
12x 90 012
5 реалов кон 81 сентаво 5,81 реалов
Graxa Líquida Lubrificante Hhs 2000 — Wurth
em
12x
5 реалов по 93 сентаво R$5,93
Top Whey 3w Refil Max Titanium 1800g Isol + Hidr + Conc
Vendido por Body Builders
em
12x
25 реалов против 10 сентаво 25,10 реалов
СКИДКА 5% на Mercado Crédito
Бесплатно
Progressiva Sem Formol + Shampoo Pronta Entrega Loja Oficial
em
9 0491 9x
32 реалов против 43 сентаво 32,43 реалов
sem juros
Бесплатная доставка
Резервация Água Parabrisa + Tampa S10 Blazer 1995 / 2000
Vendido por Carrao Auto Pecas
em
3x
9 0011 26 реалов кон 05 сентаво 26,05 реалов
sem juros
Lâmpada Vintage — Filamento De Carbono G80 — 40w 127v E27
em
12x
9001 1 2 реалов номиналом 51 сентаво 2,51 реалов
Meia Perola 6 мм Branca 2000 Unidades Para Колажем Атакадо!
em
12x
2 реалов 08 сентаво R$2,08
Набор шампуней E Condicionador Light Tânagra 1000 мл
em
3x
31 реал против 37 сентаво 31,37 реалов
50 центов
Бесплатный набор
Комплект резервирования Água Parabrisa Blazer S10 1995 / 2000 9 0486
Vendido por Carrao Auto Pecas
em
5x
31 реал 70 сентаво 31,70 реалов
немногие
Бесплатные
Bbs Bolinha Airsoft 0,12 г Velozter Esfera 6 мм 2000 Un
90 011 em
12x
3 реалов 58 сентаво 3,58 реалов
СКИДКА 5% на Mercado Crédito
Multímetro Digital Et-1507b True Rms Auto Range Cat 3 Minipa
em
12x
18 реалов за 31 сентаво 18,31 реалов
Бесплатно
Комплект Шампунь + Конд.
Lumino Max 1 кг Probelle
em
3x
24 реалов по 57 сентаво R$24,57
sem juros
90 485 Reservatorio Agua Radiador Форд Ка 1997 1998 1999 2000 2001
em
4x
32 реалов 32 реалов
sem juros
Бесплатно
Soprador Termico 1500w 110v Gamma G1935/br1
Vendido por DdMaquinas
em
12x
13 реалов за 31 сентаво 13,31 реалов
Бесплатно
Soprador Térmico 220v 2.000w 300/550°c C/ Kit G1935k Gamma
Vendido por Casa das Серрас
em
5x
32 реалов за 02 сентаво 32,02 реалов
sem juros
СКИДКА 5% на Mercado Crédito
Бесплатно
- 9 0011
Комплект Шампунь + Провод. Age Perfect Ultra 1 кг Probelle
em
3x
24 реалов по 57 сентаво R$24,57
sem juros
904 85 Regulador De Alta Pressão Nitrogenio — 50 кгс/см² или 700 Psi
em
10x
49 реалов 90 сентаво 49 реалов,90
sem juros
Бесплатно
Дистрибьютор Toyota Corolla 1.
6 1.8 16v 1993 Até 2000 — Novo
em
12x
67 реалов за 77 сентаво 67,77 реалов
Бесплатные бесплатные
Ácido Láctico P.a. 85% Frasco 1 литр (чистая Максима)
em
12x
12 реалов за 54 сентаво R$12,54
Бесплатно
Par Moldura Acabamento Maçaneta Interna Gol Parati Saveiro G3 99 2000 2001 2002 2003 2004 2005 Porta Dianteira Cinza
Vendido por Kyodai Imports
em
2x
14 реалов за 71 сентаво 14,71 реалов
sem juros
9 0163
Reservatório De Água Do Radiador Com Тампа Renault Scenic Ano 1998 1999 2000
em
12x
15 реалов по 31 сентаво 15,31 реалов
Бесплатно
Reservatorio Agua Radiador Honda Civic 1996 Ate 2000 Ex Lx
em
5x
35 реалов против 74 сентаво 35,74 реалов
sem juros
Бесплатно
Regulador De Pressão P Compressor Com Manômetro 1/4 Ar2000.
em
3x
13 реалов 08 сентаво 13,08 реалов
sem juros
Giroled Giroflex Moto Alto Brilho 10w 12v 24v
em
5x
32 32 реалов
sem juros
Бесплатно
Hhs2000 Wurth — Graxa Liquida Lubrificante Hhs 2000 Wurth
Vendido por Yamase
em
12x
7 реалов 58 сентаво 7,58 реалов
Reservatorio Expansao Dagua Ford Focus 2000 Em Дианте
Vendido por Auto Speed
em
4x
30 реалов за 82 сентаво R$30,82
sem juros
Бесплатно
Reservatorio Agua Radiador Clio Kangoo Logan Sandero C/tampa
9001 2
em
5x
34 реалов 86 сентаво 34,86 реалов
sem juros
Бесплатная доставка
Graxa Liquida Lubrificante Hhs 2000 — Wurth
Vendido por Yamase
em
90 491 3x
36 реалов за 65 сентаво 36,65 реалов
sem juros
Бесплатно
Mangueira De Gotejamento Streamline Netafim — 2.
901 62
Grampo Para Fechamento Caixa Papelão — 35/18 Cx Com 2.000
em
12x
6 реалов за 60 сентаво 6,60 реалов
901 62
Диммер Bivolt 1000 Вт / 2000 Вт P/ Liquidificador Shakes Dimer
em
12x
2 реалов 90 сентаво 2,90 реалов
9016 2
База Bateria Palio G1 2000 Moldura Bandeja Suporte Novo
Vendido por Sonnic Parts
em
4x
31 реал за 25 сентаво R$31,25
sem juros
Бесплатно
9 0162
Парафин Чечевица Para Velas 2 кг 140/145 — Atacado
em
3x
16 реалов по 53 сентаво 16,53 реалов
sem juros