Содержание

проверка и замена ремня ГРМ — журнал За рулем

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Ресурсный тест ремней ГРМ для Lada Granta

Компоненты

    Главная   /   Компоненты

Илья Шельменкин

15.10.2021

Минувшим летом «Движок» запустил серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем. Отчет об испытаниях ремней на прочность вышел, напомним, в августе, во второй части — результаты ресурсного теста.

Прежде всего отметим, что ресурс ремня ГРМ — одно из важнейших его свойств, так как у большинства автомобилей в случае выхода ремня из строя происходит удар клапанов о поршень, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Компоненты / Тесты

Самый важный привод: проверяем на прочность ремни ГРМ для Lada Granta. Часть 1

В настоящее время, как и раньше, на вазовских моторах с роликами без автоматической регулировки натяжения ремней ГРМ и для ремней с параболическим (трапециевидным) профилем зубьев автопроизводитель рекомендует производить их замену после каждых 40 тыс. км пробега.

На модернизированных двигателях ВАЗ с автоматическим натяжителем и полукруглым профилем зубьев рекомендованный срок замены ремня, указанный в сервисных книжках, составляет уже фантастические 180 тыс. км. При таком подходе ремень ГРМ должен иметь очень хороший ресурс для полноценной работы в течение всего срока службы.

Кажется, что для полноценных ресурсных испытаний нужно запустить мотор и не останавливать его несколько месяцев, периодически меняя фильтр и масло, а также подливая топливо. Однако такая проверка весьма затратна и занимает слишком много времени. Поэтому существуют специальные стенды, которые имитируют работу ремня ГРМ в двигателе.

Согласно ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зуба для двигателей ВАЗ» ремень ГРМ должен проработать на специальном проверочном стенде, который полностью повторяет геометрию расположения всех шкивов двигателя, не менее 100 часов. При этом передаваемый крутящий момент должен составлять 22,44 Нм для ремней к 8-клапанным двигателям.

После сотни часов работы двигателя пробег в среднем составит от 6000 до 8000 км. Кажется, что это немного, однако стоит учитывать, что ремень на 8-клапанном двигателе ВАЗ передает распредвалу крутящий момент 5,5 Нм, тогда как согласно ТУ ремень на испытательном стенде передает четырехкратную нагрузку!

Указанный документ является довольно старым и, хотя он описывает методику испытаний для ремней с параболическим профилем зубьев, вполне подходит для проведения испытаний ремней с полукруглым профилем зубьев, так как соответствующие вазовские моторы незначительно эволюционировали за прошедшие годы.

Одним из существующих вариантов ресурсных стендов для проверки ремней ГРМ является стенд ускоренных испытаний ремней под нагрузкой МС-1. На стенде вместо коленчатого вала установлен электродвигатель мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 3000 об/мин, который приводит во вращение ремень, а сопротивление создает гидротормоз, установленный вместо распределительного вала с постоянным тормозным моментом 44,5 Нм (восьмикратная перегрузка!). Помимо этого, в полости, где вращается ремень, поддерживается постоянная температура 90 °С.

Таким образом, за довольно короткое время можно определить примерный пробег, который выдерживает ремень. Стенд имеет функцию автоматической остановки при изменении скорости вращения ремня, что свидетельствует о начале среза зубьев. Наша программа испытаний включает 200 часов наработки ремней на стенде.

Результаты испытаний

200 часов на стенде смогли отработать те же ремни, которые без замечаний прошли остальные этапы теста, — это Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli.

Смог пройти 200 часов наработки и ремень БРТ, однако при проведении предыдущей серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя.

Ремень Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.

Ремень СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.

Ремень Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.

 

Одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.

 Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

12297

Новости по теме

Статьи по теме

Компоненты / Статьи

Ушедшие бренды автозапчастей: кто сможет их заменить?

Прошедший 2022 год ознаменовался весьма нестандартным для рыночной экономики событием: сознательным оставлением российского рынка автозапчастей множеством зарубежных производителей и поставщиков. Было это решение эмоциональным или же вынужденным…

автозапчасти, Рынок автозапчастей, Санкции

Компоненты / Статьи

«Гена» работает, а тока нет: неочевидные проблемы с автомобильным генератором

Морозная зима часто становится серьезным испытанием для автомобиля с существенным пробегом, точнее — для его электросистемы. И если нюансы эксплуатации и признаки выхода из строя аккумулятора рядовому автомобилисту в большинстве случаев известны,…

Генераторы

Компоненты / Статьи

Поставлю «керамику» — будет лучше тормозить! Или нет?..

Один из распространенных мифов о керамических тормозных колодках состоит в том, что они тормозят существенно лучше, чем обычные, не керамические. Также их часто ассоциируют с автоспортом. Действительно ли они «из мира автоспорта», и ощущения…

Тормоза

Тесты по теме

Компоненты / Тесты

Тест опор амортизаторов для Hyundai Creta. Испытываем на прочность 14 образцов

Журнал «Движок» продолжает тестировать наиболее востребованные на российском рынке послепродажного обслуживания автомобилей запчасти и компоненты. В этот раз мы решили проверить на прочность и работоспособность при разных температурах опоры…

Опоры амортизаторов, Hyundai Creta

Компоненты / Тесты

Тест патрубков системы охлаждения для Lada: испытываем и «морозим» 9 образцов

Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей. В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…

Lada, Патрубки, термосистема

Компоненты / Тесты

Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra

Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…

Partra, Рулевые наконечники

Короткое время — обслуживание компактных ремней ГРМ двигателя —

Как правило, General Motors использует цепи ГРМ, а не ремни ГРМ на большинстве своих двигателей. Цепи ГРМ долговечны и надежны, и не имеют рекомендуемого интервала замены. С ремнями ГРМ не так.

Одним из двигателей GM, в котором используется резиновый ремень ГРМ, является двигатель 1,6 л E-TECH II в модели Chevrolet Aveo 2004 года и выше. Aveo — это экономичный автомобиль начального уровня, произведенный в Южной Корее для Chevrolet компанией Daewoo Motors (которую General Motors приобрела несколько лет назад после того, как Daewoo объявила о банкротстве).

Двигатель Aveo имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами и одним ремнем ГРМ спереди.
Компоновка довольно обычная, с натяжным шкивом и натяжителем, удерживающим ремень на месте, и водяным насосом с ременным приводом на передней части блока. Ремень ГРМ спрятан под двухсекционной крышкой.

Рекомендованный производителем интервал «проверки» ремня ГРМ на данном двигателе составляет 30 000 миль, а рекомендуемый интервал замены — 60 000 миль.

Многие автомобилисты не знают об этих рекомендациях и обычно ничего не предпринимают до тех пор, пока не выйдет из строя ремень ГРМ , что является плохой новостью, поскольку двигатель 1,6 л E-TECH II является двигателем с помехами. Если ремень ГРМ порвется, один или несколько клапанов ударятся о поршни и повредят двигатель. Ремонт может потребовать замены одного или нескольких клапанов, возможно поршня или двух, а может быть и всей ГБЦ. Счет за ремонт легко может составить от 1600 до 2000 долларов за запчасти и работу.

Что еще хуже, некоторые из OEM-ремней ГРМ на этих двигателях даже не прошли отметку в 60 000 миль. Были многочисленные сообщения о выходе из строя ремней ГРМ на пробеге от 40 000 до 50 000 миль.

В октябре 2006 г. компания General Motors выпустила бюллетень по техническому обслуживанию ( TSB 06-06-01-021 ), предлагая автомобилистам бесплатную замену ремня ГРМ (только запчасти, без учета работ) для автомобилей с пробегом от 30 000 до 55 000 миль. на одометре еще родной ремень ГРМ. В GM заявили, что хотят проверить оригинальные ремни на наличие возможных дефектов.

Предложение бесплатного ремня действует только в течение ограниченного времени и не распространяется на автомобили с пробегом более 55 000 миль на оригинальном ремне. GM заявляет, что владелец транспортного средства несет ответственность за надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля, а также за проверку ремня ГРМ через 30 000 миль и замену через 60 000 миль. Следовательно, если ремень ни разу не меняли и он рвется, то это тоже печально.

Если в магазине, в котором вы работаете, есть клиент, который водит Aveo, или вы знаете кого-то с таким автомобилем, вам следует обязательно проверить, проверялся ли когда-либо ремень ГРМ или заменялся ли он. Если автомобиль проехал более 60 000 миль, а ремень ни разу не менялся, вы должны сообщить своему клиенту, что ремень необходимо заменить , и чем раньше, тем лучше.

Сменные ремни для этого двигателя стоят примерно столько же, сколько и для других двигателей (рекламная цена GM составляет около 90 долларов за новый ремень, P/N 9).6417177). Цены на запасной ремень на вторичном рынке могут варьироваться от 30 до 65 долларов и более.

Другие элементы, которые также следует заменить при замене ремня ГРМ, включают натяжитель (деталь № 96350550), промежуточный шкив (деталь № 96350526) и водяной насос (деталь № 96352650). В некоторых случаях охлаждающая жидкость, капающая из протекающего уплотнения водяного насоса, попадала в подшипники натяжителя, в результате чего натяжитель захватывал и рвал ремень ГРМ.

Работа по замене ремня, шкивов и водяного насоса занимает около двух часов, поэтому с учетом деталей общий счет за ремонт может составить от 400 до 600 долларов США, что намного дешевле, чем тянуть головку для устранения повреждения, вызванного обрывом цепи привода ГРМ. . Тем не менее, это может быть непросто, потому что люди, которые покупают эти автомобили, пытаются сэкономить деньги, а не тратить их. Но попытка обойтись как можно дешевле, экономя на рекомендуемом обслуживании, может быть очень дорогостоящей для этого конкретного автомобиля.

Ремень ГРМ R&R
Как и при всех работах по замене ремня ГРМ, необходимо снять крышку ремня ГРМ на передней части двигателя. Но сначала вам нужно избавиться от некоторых других частей. Начните с отключения аккумулятора.

Затем снимите разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT), трубку воздухозаборника с корпуса дроссельной заслонки, трубку сапуна с крышки клапана и корпус воздушного фильтра. Затем снимите правое переднее колесо, чтобы вы могли снять брызговик позади него.

Убрав эти другие детали, вы можете снять поликлиновой ремень, а затем болт шкива коленчатого вала и шкив коленчатого вала (вам, вероятно, понадобится съемник, чтобы снять шкив с передней части коленчатого вала).

Далее можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, затем нижнюю крышку. См. Рисунок 1 .
Болты крепления насоса гидроусилителя руля также должны быть выкручены.

Вставьте болт шкива коленчатого вала обратно в конец коленчатого вала и поверните кривошип так, чтобы совместить метку на шкиве ремня привода ГРМ с выемкой в ​​нижней части задней крышки ремня привода ГРМ (метка должна быть направлена ​​прямо вниз) . См. Рисунок 2.

Теперь можно ослабить болты водяного насоса и повернуть насос против часовой стрелки с помощью специального инструмента J42492-A (KM-421-A), чтобы снять натяжение ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять. Не нарушайте положение шкивов коленчатого или распределительного вала, пока новый ремень не будет на месте.

Как мы уже говорили ранее, рекомендуется также заменить водяной насос, натяжной ролик и натяжной ролик.

После установки новых деталей используйте J42492-Инструмент для вращения водяного насоса по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень ГРМ. См. Рисунок 3 .

Продолжайте вращать водяной насос по часовой стрелке до тех пор, пока указатель рычага регулятора на автоматическом натяжителе ремня ГРМ не совместится с пазом в кронштейне натяжителя. Теперь можно затянуть болты водяного насоса.

GM рекомендует дважды провернуть коленчатый вал в этот момент, чтобы убедиться, что все установочные метки правильно совмещены. Они также рекомендуют ослабить болты водяного насоса и снова повернуть водяной насос по часовой стрелке, чтобы убедиться, что указатель натяжителя совмещен с выемкой в ​​кронштейне. См. Рисунок 4 .

Вам не нужен ослабленный натяжитель, потому что это может привести к проскальзыванию ремня и скачку времени. Вы также не хотите, чтобы ремень был слишком туго натянут, потому что это может сократить срок службы подшипников вала водяного насоса и уплотнения, а также ремня ГРМ.

После того, как ремень будет правильно натянут и дважды проверен, чтобы убедиться, что установочные метки правильно совмещены, вы можете собрать все обратно в порядке, обратном снятию. Рекомендуемый крутящий момент для болта шкива коленчатого вала составляет 70 футо-фунтов. (95 Нм) плюс поворот на 30° с последующим окончательным поворотом еще на 15° (для точности используйте динамометрический ключ и угломер).

Кроме того, при повторной установке правого переднего колеса на автомобиль используйте динамометрический ключ для зажимных гаек.

И, наконец, посоветуйте своему покупателю повторно проверить ремень ГРМ по прошествии еще 30 000 миль и заменить его во второй раз через 120 000 миль, а затем каждые 60 000 миль до тех пор, пока автомобиль остается на дороге.
Дополнительные сведения об обслуживании ремня ГРМ компактных двигателей Ecotec см. в разделе Step-by-Step , который следует за этой статьей.


Пошаговая инструкция:
Советы по установке зубчатых ремней Opel

Двигатель Opel Vectra B 1.6i 16 V и другие двигатели Ecotec аналогичного рабочего объема, разработанные GM, устанавливаются на автомобили в США и по всему миру. мир. Обычно замена ремня ГРМ не представляет проблем даже для техников, не имеющих практики в замене таких ремней. Тем не менее, при регулировке ролика натяжителя часто допускают серьезные ошибки. Вот несколько простых для понимания советов по установке, чтобы замена ремня прошла максимально гладко.

Совет: При каждой замене ремня ГРМ следует проверять масляный насос на наличие трещин в месте крепления ролика натяжителя.

Снятие:
1. Сначала определите точный тип автомобиля и прочтите код двигателя на блоке цилиндров.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею и поднимите автомобиль домкратом.
3. Отсоедините заглушку воздушной массы, полностью снимите воздушный фильтр.
4. Теперь снимите верхнюю крышку ремня. См. Фото 1 .
5. Ослабьте натяжение поликлинового ремня по часовой стрелке и снимите его.
6. Снимите правое переднее колесо, демонтируйте панель колесной ниши и снимите гаситель вибрации/ременной шкив. См. Фото 2 .
7. Теперь снимите нижнюю крышку ремня. См. Фото 1 , справа.
 8. Поверните двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Положение ВМТ достигается, когда метка коленчатого вала направлена ​​вертикально вниз на метку корпуса, а метки шкива распределительного вала направлены горизонтально друг к другу. См. Фото 3 .
9. Здесь фиксирующий инструмент расположен между шкивами распределительных валов.
10. Теперь ослабьте болт натяжного ролика и снимите ослабленный ремень ГРМ. См. Фото 4 .

I Установка:
1. Расположите новый зубчатый ремень так, чтобы направление вращения начиналось с шестерни коленчатого вала. См. Фото 5 .
Теперь натяните новый ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью эксцентрикового кронштейна и затяните вручную прилагаемым болтом TORX. Указатель на ролике натяжителя теперь должен стоять на правом упоре.

Это крайне важно, так как в противном случае ременная передача через короткое время начнет шуметь из-за недостаточного натяжения.
Теперь двигатель проворачивается вручную в направлении движения не менее двух раз. Не забудьте сначала удалить фиксирующий инструмент.

2. Ослабьте крепежный болт ролика натяжителя и поместите кончик указателя в паз. См. Фото 6 .

3. Теперь затяните ролик натяжителя с моментом 20-22 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не затягивайте болт слишком сильно!

Еще дважды проверните привод двигателя, снова проверьте настройку и при необходимости отрегулируйте.

Совет: Убедитесь, что натяжной ролик не касается крыльчатки водяного насоса, особенно если водяной насос был заменен одновременно. Убедитесь, что водяной насос расположен правильно (установка не по центру).
См. Фото 7.

4. Теперь установите нижнюю крышку ремня ГРМ, гаситель колебаний (момент затяжки: 95 Нм +30° +15°) и новый поликлиновой ремень. Поверните натяжной ролик, натянув таким образом ремень (момент затяжки: 20 Нм). Далее устанавливаем переднее правое колесо. Опустите автомобиль и установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Убедитесь, что корпус воздушного фильтра и заглушка датчика массового расхода воздуха установлены правильно.

5. Смену ремня ГРМ можно легко задокументировать с помощью наклейки ремня ГРМ.

Предоставлено ContiTech.

Volkswagen Golf GTI Mk V Замена ремня ГРМ (2006-2009)

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти нужный автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • VW GTI (2006-09)

Volkswagen рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100 000 миль.

ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Пока там
очень специфические процедуры, которые необходимо выполнить для устранения
возможность повреждения двигателя, это все еще проект DIY, если вы возьмете
свое время и обратите внимание на детали. Обратите внимание, если вы не следуете
определенные детали и неправильно выровнять кривошип к звездочкам кулачка, вы можете
нанести неизлечимый ущерб двигателю, так что просто не торопитесь и перепроверьте
все, как вы идете. Это также было бы хорошим временем для замены
натяжитель и ролики. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о натяжителе ремня ГРМ и
замена ролика.

Для начала необходимо безопасно поднять автомобиль домкратом и закрепить его. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о безопасном подъеме и поддержке вашего автомобиля для получения дополнительной помощи.

Примечание: на фотографиях будут отсутствовать несколько деталей и компонентов, которые вам не нужно удалять. Эти части были удалены только для фотографических целей. Вам нужно удалить только то, что описано в каждом шаге. Все болты крепления двигателя и болты насоса охлаждающей жидкости предназначены только для одноразового использования и должны заменяться после каждого использования.

Горячий совет

Терпение, терпение, терпение

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию

Стив Вернон, эксперт по рукоделию

//

Фотографии проекта

Рисунок 1
Если у вас нет вторичной системы впуска воздуха, вам необходимо снять кожух двигателя. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии кожуха двигателя для получения дополнительной помощи.

фигура 2
Вам нужно будет снять трубку нагнетаемого воздуха. Трубка наддувочного воздуха и шланги идут от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот заряженный воздух проходит через трубу, закрепленную 8-миллиметровым болтом (синяя стрелка) и звездочкой T30 (зеленая стрелка), и входит внутрь через быстроразъемный фитинг (желтая стрелка). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей об удалении трубы наддувочного воздуха для получения дополнительной помощи.

Рисунок 3
Далее вам нужно будет снять поддоны под кузовом. У очень многих из этих автомобилей поддоны двигателя и передние боковые щитки были сняты на протяжении многих лет и не заменялись. Если у вас есть автомобиль, в котором все еще есть все нижние лотки и оригинальное оборудование, вот что вам нужно сделать. С каждой стороны есть четыре винта Torx T25 (красные стрелки), которые удерживают лоток, снимите их и выдвиньте лоток обратно из фрикционных зажимов (желтые стрелки) на передней воздушной заслонке. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии поддона под кузовом для получения дополнительной помощи.

Рисунок 4
Вам нужно будет снять поликлиновой ремень (желтая стрелка) и натяжитель (красная стрелка). Дополнительную информацию см. в нашей статье о снятии поликлинового ремня.

Рисунок 5
Снимите защиту ремня ГРМ, чтобы увидеть ремень и звездочку. Начните с удаления двух винтов Torx T30 в верхней части защитного кожуха (красные стрелки).

Рисунок 6
Защитный кожух плотно прилегает, поэтому будьте осторожны, чтобы не сломать его при снятии. При снятом защитном кожухе (красная стрелка) вы можете видеть ремень и звездочку (желтая стрелка).

Рисунок 7
Вам нужно провернуть двигатель, пока выемка на звездочке (красная стрелка) не совпадет с меткой на головке (желтая стрелка). Примечание; кто-то пометил нашу звездочку в двух местах белым, но вы сможете увидеть выемку на звездочке (красная стрелка).

Рисунок 8
Вы можете провернуть двигатель по часовой стрелке, используя 19мм двенадцатигранное гнездо на гайке коленчатого вала (красная стрелка).

Рисунок 9
Снимите шкив коленчатого вала. Удерживая центральный болт головкой на 19 мм (красная стрелка), снимите шесть болтов с внутренним шестигранником на 6 мм со шкива (желтая стрелка).

Рисунок 10
Шкив кривошипа имеет отверстие для установочного штифта (красная стрелка), которое совпадает с шатунным штифтом (желтая стрелка), поэтому его можно установить только в одном положении.

Рисунок 11
Снимите пять винтов Torx T30 на нижней крышке ремня ГРМ (красные стрелки). Вы не сможете снять крышку, так как сначала вам нужно снять опоры двигателя.

Рисунок 12
Чтобы снять опору двигателя, вам придется переместить расширительный бачок. Если вы будете соблюдать осторожность, вам не нужно сливать охлаждающую жидкость из бака; отделите маленькую трубку от резервуара (зеленая стрелка), отсоедините электрическое соединение (желтая стрелка), открутите два винта Torx T25 (красные стрелки) и установите резервуар в сторону верхней частью вверх, чтобы резервуар не пролился. Если вы боитесь пролить жидкость, отсоедините нижний шланг и слейте жидкость из бачка. Дополнительные сведения см. в нашей статье о замене бачка охлаждающей жидкости.

Рисунок 13
Используйте гаечный ключ на 10 мм и снимите заливную трубку бачка ветрового стекла (красная стрелка).

Рисунок 14
Вам понадобится поддержка и возможность поднять двигатель во время выполнения этой работы. Поместите кусок дерева под масляный поддон, чтобы распределить вес двигателя между поддоном и домкратом. Поместите домкрат к правой стороне двигателя и поддержите вес (красная стрелка).

Рисунок 15
Снимите два 13-миллиметровых болта, удерживающих скобу между шасси и опорой двигателя (красные стрелки). Снимите скобу.

Рисунок 16
Снимите заглушку с правой колесной арки и снимите 18-миллиметровый болт, крепящий крепление к двигателю (красная стрелка).

Рисунок 17
Используйте универсальный шарнир и головку на 18 мм и снимите нижний болт крепления к двигателю (красная стрелка). Вы можете видеть на этой картинке отверстие для доступа в крыле для другого болта (желтая стрелка).

Рисунок 18
Снимите два 18-мм болта от шасси к опоре двигателя (красные стрелки).

Рисунок 19Снимите два 16-мм болта, крепящих крепление к шасси (красные стрелки).

Рисунок 20
Вы можете снять часть шасси крепления двигателя (красная стрелка) с автомобиля.

Рисунок 21
С помощью домкрата поднимите двигатель, чтобы получить достаточный зазор для доступа к последнему 18-миллиметровому болту крепления двигателя (красная стрелка).

Рисунок 22
Болт длинный, поэтому вам понадобится достаточный зазор между шасси и креплением, чтобы его можно было снять (красная стрелка).

Рисунок 23
Снимите опору двигателя с автомобиля. Он очень тугой, и вам придется поднимать и опускать двигатель, чтобы вытащить его. Соблюдайте осторожность при подъеме и опускании двигателя и никогда не допускайте при этом рук, пальцев или рук между опорой, двигателем и шасси.

Рисунок 24
Теперь вы можете удалить последние два винта T30 Torx, удерживающие нижнюю крышку ремня ГРМ (красные стрелки).

Рисунок 25
Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (красная стрелка).

Рисунок 26
Теперь вы можете видеть всю переднюю часть двигателя. Используйте 19двенадцать мм (красная стрелка), чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке и убедиться, что контрольная метка на звездочке кулачка (желтая стрелка) совмещена с контрольной меткой на головке (зеленая стрелка).

Рисунок 27
Выровняв ремень ГРМ на головке, сделайте несколько контрольных меток на звездочке кривошипа и корпусе (красные стрелки).

Рисунок 28
Мне нравится делать две или три контрольные метки, что дает вам больше возможностей для наблюдения за тем, работаете ли вы выше или ниже двигателя (красные и желтые стрелки).

Рисунок 29
Когда все удалено, вы можете получить доступ ко всем компонентам на передней части двигателя: звездочке распредвала (фиолетовая стрелка), натяжителю ремня (красная стрелка), роликам (желтые стрелки), звездочке коленчатого вала (синяя стрелка) и насосу охлаждающей жидкости. (зеленая Стрела).

Рисунок 30
Чтобы снять ремень, вам нужно ослабить 13-миллиметровую гайку (красная стрелка) на натяжителе, а затем с помощью 8-миллиметрового шестигранника повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока с ремня не будет снято все натяжение.

Рисунок 31
Сначала снимите ремень с насоса охлаждающей жидкости (красная стрелка).

Рисунок 32
Сняв ремень с насоса охлаждающей жидкости, вы можете снять его с остальных шкивов и снять с двигателя (красная стрелка).

Рисунок 33
Установка обратна снятию. Всегда надевайте ремень на шкив коленчатого вала в последнюю очередь. С новым ремнем поверните натяжитель в направлении стрелки (красная стрелка по часовой стрелке) до совмещения выемки с выступом (зеленые стрелки) и затяните 13-мм гайку. Используйте 1912-мм головку и вручную поверните двигатель на два полных оборота по часовой стрелке. Контрольные метки на звездочке кулачка, головке и сделанные вами метки должны совпадать. Если в ВМТ все не совпадает, снимите ремень и повторите попытку, пока не добьетесь нужного результата. Вы не закончите работу, пока не повернете мотор рукой на два оборота и все не выровняется. Несоблюдение этого правила может привести к катастрофическому повреждению двигателя при его запуске.

Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • VW GTI (2006-09)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.