Содержание

проверка и замена ремня ГРМ — журнал За рулем

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Демонтируем ремень привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Ресурсный тест ремней ГРМ для Lada Granta

Компоненты

    Главная   /   Компоненты

Илья Шельменкин

15.10.2021

Минувшим летом «Движок» запустил серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем. Отчет об испытаниях ремней на прочность вышел, напомним, в августе, во второй части — результаты ресурсного теста.

Прежде всего отметим, что ресурс ремня ГРМ — одно из важнейших его свойств, так как у большинства автомобилей в случае выхода ремня из строя происходит удар клапанов о поршень, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Компоненты / Тесты

Самый важный привод: проверяем на прочность ремни ГРМ для Lada Granta. Часть 1

В настоящее время, как и раньше, на вазовских моторах с роликами без автоматической регулировки натяжения ремней ГРМ и для ремней с параболическим (трапециевидным) профилем зубьев автопроизводитель рекомендует производить их замену после каждых 40 тыс. км пробега.

На модернизированных двигателях ВАЗ с автоматическим натяжителем и полукруглым профилем зубьев рекомендованный срок замены ремня, указанный в сервисных книжках, составляет уже фантастические 180 тыс. км. При таком подходе ремень ГРМ должен иметь очень хороший ресурс для полноценной работы в течение всего срока службы.

Кажется, что для полноценных ресурсных испытаний нужно запустить мотор и не останавливать его несколько месяцев, периодически меняя фильтр и масло, а также подливая топливо. Однако такая проверка весьма затратна и занимает слишком много времени. Поэтому существуют специальные стенды, которые имитируют работу ремня ГРМ в двигателе.

Согласно ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зуба для двигателей ВАЗ» ремень ГРМ должен проработать на специальном проверочном стенде, который полностью повторяет геометрию расположения всех шкивов двигателя, не менее 100 часов. При этом передаваемый крутящий момент должен составлять 22,44 Нм для ремней к 8-клапанным двигателям.

После сотни часов работы двигателя пробег в среднем составит от 6000 до 8000 км. Кажется, что это немного, однако стоит учитывать, что ремень на 8-клапанном двигателе ВАЗ передает распредвалу крутящий момент 5,5 Нм, тогда как согласно ТУ ремень на испытательном стенде передает четырехкратную нагрузку!

Указанный документ является довольно старым и, хотя он описывает методику испытаний для ремней с параболическим профилем зубьев, вполне подходит для проведения испытаний ремней с полукруглым профилем зубьев, так как соответствующие вазовские моторы незначительно эволюционировали за прошедшие годы.

Одним из существующих вариантов ресурсных стендов для проверки ремней ГРМ является стенд ускоренных испытаний ремней под нагрузкой МС-1. На стенде вместо коленчатого вала установлен электродвигатель мощностью 7,5 кВт с частотой вращения 3000 об/мин, который приводит во вращение ремень, а сопротивление создает гидротормоз, установленный вместо распределительного вала с постоянным тормозным моментом 44,5 Нм (восьмикратная перегрузка!). Помимо этого, в полости, где вращается ремень, поддерживается постоянная температура 90 °С.

Таким образом, за довольно короткое время можно определить примерный пробег, который выдерживает ремень. Стенд имеет функцию автоматической остановки при изменении скорости вращения ремня, что свидетельствует о начале среза зубьев. Наша программа испытаний включает 200 часов наработки ремней на стенде.

Результаты испытаний

200 часов на стенде смогли отработать те же ремни, которые без замечаний прошли остальные этапы теста, — это Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli.

Смог пройти 200 часов наработки и ремень БРТ, однако при проведении предыдущей серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя.

Ремень Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.

Ремень СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.

Ремень Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.

 

Одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.

 Фото: журнал «Движок»

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

13062

Новости по теме

Компоненты / Новости

«Движок» запустил ресурсный тест антифризов

Автомобильный журнал «Движок» приступил к большому тесту охлаждающих жидкостей. Антифризы подвергнутся как подробному лабораторному анализу, так и проверке на ресурс.
В нашем распоряжении оказались десять разных экземпляров от ведущих российских…

Антифриз, Испытания

Компоненты / Новости

Бренд АвтоВАЗа Lecar расширил ассортимент тормозных дисков

Два новых артикула предназначены для Lada Vesta, Largus, Xray и Renault Logan.
Строго раз в месяц представители бренда Lecar рассказывают о новых артикулах в фирменном каталоге. На этот раз список совсем небольшой: для заказа со склада стали…

Lecar, тормозные диски

Компоненты / Новости

Бренд Free-Z расширил ассортимент термостатов

Новинки адресованы владельцам Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и других иномарок.
Представители компании Carberry сообщили о выходе на российский рынок новых термостатов, выпускаемых под брендом Free-Z. Уточняется, что новые детали уже доступны…

Free-Z, Термостаты

Статьи по теме

Компоненты / Статьи

Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?

В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона. В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…

Антибактериальные фильтры, салонные фильтры

Компоненты / Статьи

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…

ЛУКОЙЛ, Производство

Компоненты / Статьи

Последовательно или параллельно? Особенности обслуживания автомобилей, поступающих в РФ по параллельному импорту

Журнал «Движок» поговорил с экспертами — представителями российской автоиндустрии о том, как обслуживаются машины, поставляемые в нашу страну по схеме параллельного импорта. В частности — о том, доступны ли на рынке запчасти для таких автомобилей,…

Послепродажное обслуживание, Параллельный импорт

Тесты по теме

Компоненты / Тесты

Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron

Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон. Однако до этого мы тестировали только воздушные фильтры, несправедливо обходя вниманием салонные, а ведь именно в эти жаркие месяцы, в…

Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron

Компоненты / Тесты

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей…

Тест шин, Cordiant

Компоненты / Тесты

Тест щеток стеклоочистителя: испытываем девять образцов на качество очистки и ресурс

Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов самых востребованных на российском рынке категорий. На сей раз мы испытывали бескаркасные щетки стеклоочистителя длиной 600 мм, причем тесты проходили по расширенной…

Щетки стеклоочистителя

Короткое время — обслуживание компактного ремня ГРМ двигателя —

Как правило, General Motors использует цепи ГРМ, а не ремни ГРМ на большинстве своих двигателей. Цепи ГРМ долговечны и надежны, и не имеют рекомендуемого интервала замены. С ремнями ГРМ не так.

Одним из двигателей GM, в котором используется резиновый ремень ГРМ, является двигатель 1,6 л E-TECH II в модели Chevrolet Aveo 2004 года и выше. Aveo — это экономичный автомобиль начального уровня, произведенный в Южной Корее для Chevrolet компанией Daewoo Motors (которую General Motors приобрела несколько лет назад после того, как Daewoo объявила о банкротстве).

Двигатель Aveo имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами и одним ремнем ГРМ спереди.
Компоновка довольно обычная, с натяжным шкивом и натяжителем, удерживающим ремень на месте, и водяным насосом с ременным приводом на передней части блока. Ремень ГРМ спрятан под двухсекционной крышкой.

Рекомендованный производителем интервал «проверки» ремня ГРМ на данном двигателе составляет 30 000 миль, а рекомендуемый интервал замены — 60 000 миль.

Многие автомобилисты не знают об этих рекомендациях и обычно ничего не предпринимают до тех пор, пока не выйдет из строя ремень ГРМ , что является плохой новостью, поскольку двигатель 1,6 л E-TECH II является двигателем с помехами. Если ремень ГРМ порвется, один или несколько клапанов ударятся о поршни и повредят двигатель. Ремонт может потребовать замены одного или нескольких клапанов, возможно поршня или двух, а может быть и всей ГБЦ. Счет за ремонт легко может составить от 1600 до 2000 долларов за запчасти и работу.

Что еще хуже, некоторые ремни ГРМ на этих двигателях даже не прошли отметку в 60 000 миль. Были многочисленные сообщения о выходе из строя ремней ГРМ на пробеге от 40 000 до 50 000 миль.

В октябре 2006 г. компания General Motors выпустила бюллетень по техническому обслуживанию ( TSB 06-06-01-021 ), предлагая автомобилистам бесплатную замену ремня ГРМ (только детали, без учета работ) для автомобилей с пробегом от 30 000 до 55 000 миль. на одометре еще родной ремень ГРМ. В GM заявили, что хотят проверить оригинальные ремни на наличие возможных дефектов.

Предложение бесплатного ремня действует только в течение ограниченного времени и не распространяется на автомобили с пробегом более 55 000 миль на оригинальном ремне. GM заявляет, что владелец транспортного средства несет ответственность за надлежащее техническое обслуживание своего автомобиля, а также за проверку ремня ГРМ через 30 000 миль и замену через 60 000 миль. Следовательно, если ремень ни разу не меняли и он рвется, то это тоже печально.

Если в магазине, в котором вы работаете, есть клиент, который водит Aveo, или вы знаете кого-то с таким автомобилем, вам следует обязательно проверить, проверялся ли когда-либо ремень ГРМ или заменялся ли он. Если автомобиль проехал более 60 000 миль, а ремень ни разу не менялся, вы должны сообщить своему клиенту, что ремень необходимо заменить , и чем раньше, тем лучше.

Сменные ремни для этого двигателя стоят примерно столько же, сколько и для других двигателей (рекламная цена GM составляет около 90 долларов за новый ремень, P/N 9).6417177). Цены на запасной ремень на вторичном рынке могут варьироваться от 30 до 65 долларов и более.

Другие элементы, которые также следует заменить при замене ремня ГРМ, включают натяжитель (деталь № 96350550), промежуточный шкив (деталь № 96350526) и водяной насос (деталь № 96352650). В некоторых случаях охлаждающая жидкость, капающая из протекающего уплотнения водяного насоса, попадала в подшипники натяжителя, в результате чего натяжитель захватывал и рвал ремень ГРМ.

Работа по замене ремня, шкивов и водяного насоса занимает около двух часов, поэтому общий счет за ремонт с учетом запчастей может составить от 400 до 600 долларов США , что намного дешевле, чем тянуть головку для устранения повреждения, вызванного обрывом цепи привода ГРМ. . Тем не менее, это может быть непросто, потому что люди, которые покупают эти автомобили, пытаются сэкономить деньги, а не тратить их. Но попытка обойтись как можно дешевле, экономя на рекомендуемом обслуживании, может быть очень дорогостоящей для этого конкретного автомобиля.

Ремень ГРМ R&R
Как и при всех работах по замене ремня ГРМ, необходимо снять крышку ремня ГРМ на передней части двигателя. Но сначала вам нужно избавиться от некоторых других частей. Начните с отключения аккумулятора.

Затем снимите разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT), трубку воздухозаборника с корпуса дроссельной заслонки, трубку сапуна с крышки клапана и корпус воздушного фильтра. Затем снимите правое переднее колесо, чтобы вы могли снять брызговик позади него.

Убрав эти другие детали, вы можете снять поликлиновой ремень, а затем болт шкива коленчатого вала и шкив коленчатого вала (вам, вероятно, понадобится съемник, чтобы снять шкив с передней части коленчатого вала).

Далее можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ, затем нижнюю крышку. См. Рисунок 1 .
Болты крепления насоса гидроусилителя руля также должны быть выкручены.

Вставьте болт шкива коленчатого вала обратно в конец коленчатого вала и поверните кривошип так, чтобы совместить метку на шкиве ремня привода ГРМ с выемкой в ​​нижней части задней крышки ремня привода ГРМ (метка должна быть направлена ​​прямо вниз) . См. Рисунок 2.

Теперь можно ослабить болты водяного насоса и повернуть насос против часовой стрелки с помощью специального инструмента J42492-A (KM-421-A), чтобы снять натяжение ремня. Теперь ремень ГРМ можно снять. Не нарушайте положение шкивов коленчатого или распределительного вала, пока новый ремень не будет на месте.

Как мы уже говорили ранее, рекомендуется также заменить водяной насос, натяжной ролик и натяжной ролик.

После установки новых деталей используйте J42492-Инструмент для вращения водяного насоса по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень ГРМ. См. Рисунок 3 .

Продолжайте вращать водяной насос по часовой стрелке до тех пор, пока указатель рычага регулятора на автоматическом натяжителе ремня ГРМ не совпадет с пазом в кронштейне натяжителя. Теперь можно затянуть болты водяного насоса.

GM рекомендует дважды провернуть коленчатый вал в этот момент, чтобы убедиться, что все установочные метки правильно совмещены. Они также рекомендуют ослабить болты водяного насоса и снова повернуть водяной насос по часовой стрелке, чтобы убедиться, что указатель натяжителя совмещен с выемкой в ​​кронштейне. См. Рисунок 4 .

Вам не нужен ослабленный натяжитель, потому что это может привести к проскальзыванию ремня и скачку времени. Вы также не хотите, чтобы ремень был слишком туго натянут, потому что это может сократить срок службы подшипников вала водяного насоса и уплотнения, а также ремня ГРМ.

После того, как ремень будет правильно натянут и дважды проверен, чтобы убедиться, что установочные метки правильно совмещены, вы можете собрать все обратно в порядке, обратном снятию. Рекомендуемый крутящий момент для болта шкива коленчатого вала составляет 70 футо-фунтов. (95 Нм) плюс поворот на 30° с последующим поворотом еще на 15° (для точности используйте динамометрический ключ и угломер).

Кроме того, при повторной установке правого переднего колеса на автомобиль используйте динамометрический ключ для зажимных гаек.

И, наконец, посоветуйте своему покупателю повторно проверить ремень ГРМ по прошествии еще 30 000 миль и заменить его во второй раз через 120 000 миль, а затем каждые 60 000 миль до тех пор, пока автомобиль остается на дороге.
Дополнительные сведения об обслуживании ремня ГРМ компактных двигателей Ecotec см. в разделе Step-by-Step , который следует за этой статьей.


Пошаговое руководство:
Советы по установке зубчатых ремней Opel

Двигатель Opel Vectra B 1. 6i 16 V и другие двигатели Ecotec аналогичного рабочего объема, разработанные GM, устанавливаются на автомобили в США и по всему миру. мир. Обычно замена ремня ГРМ не представляет проблем даже для техников, не имеющих практики в замене таких ремней. Тем не менее, при регулировке ролика натяжителя часто допускают серьезные ошибки. Вот несколько простых для понимания советов по установке, чтобы замена ремня прошла максимально гладко.

Совет: При каждой замене ремня ГРМ следует проверять масляный насос на наличие трещин в месте крепления ролика натяжителя.

Снятие:
1. Сначала определите точный тип автомобиля и прочтите код двигателя на блоке цилиндров.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею и поднимите автомобиль домкратом.
3. Отсоедините заглушку воздушной массы, полностью снимите воздушный фильтр.
4. Теперь снимите верхнюю крышку ремня. См. Фото 1 .
5. Ослабьте натяжение поликлинового ремня по часовой стрелке и снимите его.
6. Снимите правое переднее колесо, демонтируйте панель колесной ниши и снимите гаситель колебаний/ременной шкив. См. Фото 2 .
7. Теперь снимите нижнюю крышку ремня. См. Фото 1 , справа.
 8. Поверните двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Положение ВМТ достигается, когда метка коленчатого вала направлена ​​вертикально вниз на метку корпуса, а метки шкива распределительного вала направлены горизонтально друг к другу. См. Фото 3 .
9. Здесь фиксирующий инструмент расположен между шкивами распределительных валов.
10. Теперь ослабьте болт натяжного ролика и снимите ослабленный ремень ГРМ. См. Фото 4 .

I Установка:
1. Расположите новый зубчатый ремень так, чтобы направление вращения начиналось с шестерни коленчатого вала. См. Фото 5 .
Теперь натяните новый ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью эксцентрикового кронштейна и затяните вручную прилагаемым болтом TORX. Указатель на ролике натяжителя теперь должен стоять на правом упоре.

Это крайне важно, так как в противном случае ременная передача через короткое время начнет шуметь из-за недостаточного натяжения.
Теперь двигатель проворачивается вручную в направлении движения не менее двух раз. Не забудьте сначала удалить фиксирующий инструмент.

2. Ослабьте крепежный болт ролика натяжителя и поместите кончик указателя в паз. См. Фото 6 .

3. Теперь затяните ролик натяжителя с моментом 20-22 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не затягивайте болт слишком сильно!

Еще дважды проверните привод двигателя, снова проверьте настройку и при необходимости отрегулируйте.

Совет: Убедитесь, что ролик натяжителя не касается крыльчатки водяного насоса, особенно если водяной насос был заменен одновременно. Убедитесь, что водяной насос расположен правильно (установка не по центру).
См. Фото 7.

4. Теперь установите нижнюю крышку ремня ГРМ, гаситель колебаний (момент затяжки: 95 Нм +30° +15°) и новый поликлиновой ремень. Поверните натяжной ролик, натянув таким образом ремень (момент затяжки: 20 Нм). Далее устанавливаем переднее правое колесо. Опустите автомобиль и установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Убедитесь, что корпус воздушного фильтра и заглушка датчика массового расхода воздуха установлены правильно.

5. Смену ремня ГРМ можно легко задокументировать с помощью наклейки ремня ГРМ.

Предоставлено ContiTech.

Направляющая ремня ГРМ Subaru! Ej25 Dohc турбо. Давайте не будем касаться клапанов друг друга… — Блингстрем

Когда дело доходит до технического обслуживания, нет ничего более сложного, чем ремень ГРМ. В отличие от большинства услуг по техническому обслуживанию, которые сливают и смазывают жидкостью, ремню ГРМ требуется немного больше точности. Без правильного выбора времени или правильного вращения кулачка вы можете легко повредить двигатель, что будет стоить вам времени и денег.

Слишком длинное натяжение ремня может привести к множеству неприятностей. Давайте не допустим этого.

Как и все ремни ГРМ Subaru, его следует заменять через 105 месяцев или 105 тысяч миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Наряду с ремнем ГРМ есть и другие детали, которые можно заменить, в том числе натяжители ремня ГРМ, водяной насос и натяжитель ремня ГРМ. Все это играет неотъемлемую часть поддержания работы вашего двигателя. Подробнее об этих частях ниже.

Вот и наш набор шкивов.

Существует множество точек зрения на вышеуказанные детали: достаточно ли заменить только ремень ГРМ или заменить каждый шкив и деталь при каждой замене ремня ГРМ… и какие бренды использовать. Это на ваше усмотрение, но я был свидетелем многих установок комплектов ремня ГРМ от Gates и OEM, а также простой замены ремня без шкивов. Это сводится к тому, что вы считаете лучшим для вашего автомобиля. Обе мои машины оснащены ремнями, натяжителями и натяжителями Gates, которые идеально работают более двенадцати лет на обеих машинах вместе взятых.

Это более точная и детальная работа. Если это ваш первый ремень ГРМ, пожалуйста, прочитайте все инструкции, прежде чем начинать свой собственный проект. Во многих случаях, если не принять надлежащих мер, вы можете легко повредить себя или двигатель. Имейте это в виду, когда будете браться за этот проект.

Если это ваша первая попытка, я бы подчеркнул, что вы не торопитесь и делаете все правильно, чтобы не повторить это в ближайшее время или не совершить ошибку, наносящую ущерб двигателю. Если это ваш самый первый ремень, но он будет приближаться к 3-4 часам, так как медленная и стабильная работа не так уж плоха, когда речь идет о надежности и безопасности вашего двигателя.

Мы начнем с типичных ручных инструментов и необходимых головок. Затем перейдите к более специальным инструментам, которые, возможно, не нужны на сто процентов, но делают это просто менее напряженным и легким, как мне кажется.

Серый набор пневматических головок 3/8

Шестеренчатый ключ 3/8 с трещоткой

Milwaukee 3/8 электрическая трещотка

Milwaukee 3/8 ударный пистолет

EPAuto 3/8-дюймовый динамометрический ключ Click

Прецизионные инструменты Динамометрический ключ 3/8”

Шестеренчатый ключ 3/8 с трещоткой

Серый набор пневматических качающихся головок

Neiko 00206A Отбойный молоток премиум-класса с приводом 1/2 дюйма, длина 24 дюйма

Company 23 Инструмент для блокировки кулачка Subaru 1

Precision Instruments PREC3FR250F Серебряный Динамометрический ключ с разрезным стержнем, привод 1/2″, с гибкой головкой

GEARWRENCH, привод 1/2″, 6-гранная метрическая головка с глубоким ударом, 22 мм

Company23 Инструмент для шкива кривошипа Subaru 1 v2

Company23 Subaru AVCS Инструмент для звездочки впускного кулачка

Company23 Subaru STD Инструмент для звездочки впускного/выпускного кулачка

Company23 EJ Головка коленчатого вала для Subaru

Мы начнем с деталей Subaru и перейдем к Gates. Все эти списки для Ej255, Ej257, т.е. двигатели с турбонаддувом dohc, но всегда перепроверяйте свою конкретную модель.

Я использовал оригинальные детали Subaru на автомобилях на работе, и в настоящее время на моих личных автомобилях установлены комплекты Gates. Есть много людей, которые будут использовать только Aisin или OEM вместо Gates, к чему я довольно равнодушен. Компания Gates предлагает более дешевый китайский комплект, который обвиняют в отказе натяжителя и подшипника. Я использую комплект Gates Japan на обоих моих Subaru в течение последних пяти лет без сучка и задоринки. Имея всю эту информацию, не забудьте выбрать комплект, который поможет вам расслабиться на следующие 105 000 миль.

Оригинальный Subaru 13028AA240 Ремень ГРМ

Оригинальный НОВЫЙ OEM Комплект ремня ГРМ Subaru

Aisin TKF-004 Комплект ремня ГРМ двигателя с новым водяным насосом

Gates TCKWP328 Комплект ремня привода ГРМ с водяным насосом

Комплект ремня привода ГРМ Gates ej25 TCKWP328N

Имея под рукой нужные детали и инструменты, мы можем приступить к установке. Мои фото с двигателем снаружи машины, но это не обязательно. Мне довелось менять двигатели, и это объясняет фотографии двигателя снаружи.

Начните с того, что загоните машину на свое любимое рабочее место, затем откройте капот и приступайте. Если вы сливаете охлаждающую жидкость и хотите иметь возможность забраться под машину, вы можете поставить ее на домкраты сейчас, но до такой степени, чтобы вы все еще могли легко получить доступ к своим элементам под капотом. Сейчас самое время открыть кран (слив) радиатора и заполнить ваш любимый поддон охлаждающей жидкости.

Готовьте кастрюли, пришло время удалить эту охлаждающую жидкость.

Для тех, у кого в машине есть двигатель, мы можем начать с снятия верхнего шланга радиатора с радиатора и откручивания его в сторону, вам может понадобиться ослабить хомут со стороны двигателя. Переместив этот шланг, вы сможете извлечь вентиляторы радиатора, они оба имеют электрическое соединение, которое нам нужно будет отключить. Это даст нам достаточно места для работы с ремнем ГРМ.

Вам нужно убрать шланг охлаждающей жидкости. Метод, который я использую внутри автомобиля, снимите его с радиатора, а затем поверните вверх на

Затем мы можем снять кожух ремня и поликлиновой ремень, обратите внимание на маршрут для последних шагов. Вы начнете с ремня гидроусилителя руля, а затем с ремня кондиционера. Если вам нужно более полное руководство, перейдите по этой ссылке для тех.

Ремень гидроусилителя руля пойдет первым. Вот натяжитель ко всему ремню нужно снять. Убедитесь, что вы ослабили болт генератора на стороне кондиционера, чтобы он мог поворачиваться.

Далее ремень кондиционера, вот натяжитель. Используя 14 мм, высвободите шкив, и теперь вы можете открутить натяжной болт.

Сняв ремни, вы на шаг ближе!

Если вам нужно больше рабочего места, теперь вы можете убрать вентиляторы, чтобы освободить рабочее место. Оба вентилятора будут иметь электрическое соединение, которое необходимо удалить. Затем можно снять верхние болты и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Теперь ничто не будет удерживать вентиляторы, и вы сможете их вытащить.

Я снял весь комплект, так как снимал двигатель и всю охлаждающую жидкость. Но здесь вы можете увидеть электрический разъем и отверстия под болты, которые крепят его к радиатору.

На гармонический балансир, т.е. шкив кривошипа и его болт. Мне повезло удалить их с помощью моего короткого удара Milwaukee 1/2. Если это не сработает, инструмент для держателя кривошипа Company23 и большой предохранительный стержень должны выполнить свою работу. Если ваш двигатель находится вне автомобиля, любой удар также будет иметь место, мой электрический удар Milwaukee 1/2 ” никогда не борется, чтобы удалить их.

С вынутым из машины двигателем это очень простая задача с подходящей ударной пушкой.

Не обращайте внимания на двигатель sohc! Это отличное использование держателя шкива кривошипа и прерывателя, чтобы освободить этот шкив.

Болт можно ввернуть обратно в кривошип рукой, но не затягивать полностью. Теперь вы можете раскачивать шкив вверх и вниз, не беспокоясь о том, что он может уронить его, когда он соскочит с носика коленчатого вала. Если шкив действительно застрял, простукивание нижней и верхней частей резиновым молотком может помочь освободить его.

Если шкив кривошипа счастлив, где он. Используйте немного проникающего средства для ржавчины и мягкую резиновую киянку, чтобы освободить его. Если оставить болт наполовину ввинченным, кривошип не упадет на пол, если он решит вырваться без предупреждения.

Сняв шкив коленвала приступаем к снятию кожухов ремня ГРМ. Пассажирская и водительская стороны будут первыми, так как они перекрывают центральную крышку. Все болты на 10 мм, обратите внимание, куда они идут, так как это две разные длины болтов.

Крышка со стороны пассажира и болты.

Четыре болта держат сторону водителя на

Обходя центральную крышку, продолжайте выкручивать болты, пока она не снимется.

После снятия крышек вы сможете увидеть натяжитель, шкивы и ремень. Теперь вам нужно выровнять установочные метки для всех четырех кулачков и кривошипа. Вы можете легко выполнить эту задачу с головкой кривошипа Company23. Убедитесь, что они выровнены перед снятием натяжения ремня, если они не выровнены соответствующим образом, это может привести к повреждению двигателя

Так много болтов и шкивов, пробираемся в центр.

Вот наша установочная метка для шкива коленчатого вала. Установите эту и другие установочные метки перед началом снятия ремня.

Неправильный угол, но на задней крышке ГРМ есть выемка, как и на шестерне верхнего распредвала. Выровняйте их.

Когда кривошип и верхний кулачок выровнены, нижняя и верхняя части должны совпадать с двойными зелеными линиями.

Также проверьте, чтобы выпускной кулачок также совпадал с внешней стороной задней крышки ремня ГРМ.

Верхний шкив со стороны водителя должен быть выровнен с задней крышкой вот так.

Боковые кулачки водителя теперь должны быть выровнены следующим образом.

И, наконец, сторона выхлопной трубы водителя должна быть выровнена.

Сейчас самое время добавить инструмент блокировки кулачков Company23, чтобы удерживать кулачки со стороны водителя от вращения. Кулачки и клапаны со стороны пассажира останутся на месте, сторона водителя зацепится за выступ кулачка, и при малейшем прикосновении пружина запустит вращение обоих кулачков.

Натяжение ремня слабое, поэтому эти кулачки находятся в нагруженном положении. Может и закрутится. Ниже вы найдете правильную технику возврата к временным меткам.

Если у вас нет инструмента блокировки Company23, пришло время узнать, как следует и не следует вращать эти кулачки. Если вы повернете их неправильно, вы можете легко сдвинуть клапаны, что приведет к их повреждению. Замена клапана может/будет необходима, если это произойдет, а это недешевое время.

Теперь пришло время снять первый шкив, я начну с нижнего натяжного шкива со стороны пассажира, это значительно ослабит натяжение ремня. Затем мы можем перейти к зубчатому шкиву и снять его, теперь у вас должно быть достаточно провисания, чтобы снять ремень.

Первый шкив, который необходимо снять! До встречи!

Теперь можно снять зубчатый шкив,

После снятия шкивов теперь можно снять ремень, так как натяжение исчезнет.

При снятом ремне замена шкива практически бесплатна для всех. Удаляйте в любом порядке, который считаете нужным.

Снимите шарнирный болт натяжителя, но не болт на шкиве.

Если вы не заменяете шестерню коленчатого вала, вы можете оставить ее как есть.

Теперь, когда все шкивы и натяжитель сняты, можно снять водяной насос.

Теперь это то, на что вы будете смотреть! Если вы меняете водяной насос, то это будет следующим.

Если вы повторно используете натяжитель, сейчас самое время снова заблокировать его. Используя тиски с медленными поворотами, вы можете медленно протолкнуть поршень внутри натяжителя, а затем сдвинуть предмет, чтобы удерживать его. Если у вас все еще есть штифт натяжителя, это сработает, в противном случае подойдет небольшой шестигранный ключ или сверло.

Медленно опустите натяжитель, чтобы использовать его повторно. Я заменил его на новый двигатель и снова использовал свой 4-летний натяжитель, так как он все еще работал хорошо.

Небольшое сверло или шестигранный ключ могут снизить давление. Не вставляйте его обратно, пока не закончите работу с водяным насосом.

Затем перейдем к снятию водяного насоса, он удерживается болтами на 10 мм. Имейте в виду, что обычно он содержит немного охлаждающей жидкости, и если вы меня, он найдет способ пролиться на вашу одежду, заставляя вас постоянно пахнуть охлаждающей жидкостью.

Следуйте за болтами вокруг корпуса водяного насоса, а затем снимите.

Водяной насос снят.

Теперь вы можете начать сборку, с водяным насосом и прокладкой в ​​руках, мы можем приступить к его закручиванию. На левой стороне водяного насоса есть резиновая прокладка (показана ниже), она помогает удерживать пыль и мусор от крышек ремня ГРМ. Убедитесь, что они правильно размещены.

Металлическая прокладка водяного насоса легко снимается.

Хитрость при установке прокладки состоит в том, чтобы закрепить ее двумя болтами через насос и вкрутить их, чтобы удерживать ее на месте.

Если вы посмотрите на левую сторону водяного насоса, вы увидите канавку, в которую скользит резиновое уплотнение странной формы. Это уплотнение предотвращает попадание пыли и грязи в крышку ГРМ и ремень.

Дважды пройдите последовательность, начиная с A. Затем вернитесь к ней еще раз.

Теперь можно прикручивать шкивы и натяжитель. Убедитесь, что ваш стопорный штифт все еще находится в натяжителе, мы не будем снимать его позже. Промежуточные шкивы (кроме малого шкива со стороны водителя) и натяжитель будут вращаться до 28,8 фунт-сила-футов. Меньший натяжной ролик справа от натяжителя будет вращать до 18,4 фунт-сила-футов.

Натяжитель и самодельный штифт перед установкой ремня.

Получение всех роликов на дому с натяжителем и водяной помпой. На этом изображении показан нижний натяжной ролик пассажира, оставьте его свободным/отключенным, пока ремень не будет полностью проложен.

Нижний левый натяжной шкив снимается первым, и его можно не снимать до тех пор, пока ремень не будет полностью проложен. Длина ремня от выхлопа до шестерни позволяет легко вернуть его на место.

Если вы заинтересованы в замене кулачковых или кривошипных уплотнений, самое время это сделать. В противном случае вы снова будете тянуть вниз переднюю часть двигателя и ремень ГРМ.

Если вам нужно сохранить кулачковые шестерни на месте, используйте инструменты для держателей кулачков Company 23 и друга.

Теперь, если у вас есть механическая коробка передач, вы можете использовать инструмент для установки направляющей ремня ГРМ, чтобы установить направляющую ремня ГРМ. Это обеспечивает надлежащий зазор, предотвращающий соскальзывание ремня, но не слишком натягивающий его, чтобы вызвать преждевременный износ/повреждение ремня. Эти

Готовим все для пояса. Красная прокладка коленчатого вала просто ждет ремня. Направляющая ремня крутит до 7,2 футо-фунтов, Subaru рекомендует использовать мазок серого силикона на болтах, я никогда не использовал его.

Ремень ГРМ на очереди. На ремне указано направление его вращения, то есть по часовой стрелке, поэтому дважды проверьте ремень, прежде чем продевать его через шкивы. Я начинаю со шкива коленчатого вала, затем направляюсь к впускному распредвалу пассажира, затем вниз к выпускному клапану. Затем вы направитесь от нижнего распределительного механизма пассажира, затем к зубчатому шкиву вокруг водяного насоса и к выпускному механизму со стороны водителя. Вплоть до шестерни впускного распредвала водителя под малым натяжным роликом до натяжителя. Наконец, добавив нижний натяжной шкив пассажира, чтобы завершить все, это был первый шкив, который вы сняли, и, следовательно, последний, который нужно установить.

Если у вас возникли проблемы с выравниванием боковых кулачков вашего водителя, вы можете использовать либо инструмент для камлока Company 23, либо, если у вас есть друг или несколько рук, вы можете удерживать его с помощью держателя(ов) кулачков, чтобы они не вращались. Помните, что если вам нужно повернуть кулачки на место, вы должны вращать их в правильном направлении, чтобы не погнуть клапаны.

Теперь вы можете перепроверить маркировку всех ремней и убедиться, что они совпадают с метками на шкиве кривошипа и кулачковой шестерне.

Мне нравится начинать с кривошипа, а затем переходить к шестерням распредвала пассажира и совмещать маркировку ремня и распредвала.

После того, как вы проведете его обратно через шкивы, шестерню и водяной насос, вы можете выровнять метки на шестернях и ремне.

Эта диаграмма показывает, где вы должны быть при подсчете зубов. Это хороший способ перепроверить свою работу, даже если все отметки совпадают.

Теперь вы можете закончить прокладку ремня и использовать удобную прокладку, чтобы убедиться, что ремень имеет надлежащий зазор. Нижний пассажирский шкив виден с гнездом на нем, последним и затянутым последним.

Теперь вы должны смотреть на что-то подобное, но с установленными направляющими ремня.

Теперь, если вы довольны тем, что ремень выровнен, вы можете приготовиться потянуть штифт натяжителя, чтобы зацепить его. Если нет, вы всегда можете сосчитать зубы между отметинами. Вы также можете использовать гнездо для шкива кривошипа и провернуть двигатель вручную на пару оборотов, чтобы убедиться, что метки остаются на одной линии. Если вы уверены, что ваш пояс выровнен, сейчас самое время начать, чтобы убедиться в этом.

Еще один взгляд на прокладку ремня. Штифт вытащил и натянул ремень.

Вы можете сделать быстрый старт, прежде чем прикручивать все остальное, если хотите убедиться, что все работает как надо, т. е. нет утечек, плохих шкивов, смещения и т. д. Я человек типа «все или ничего», так что это время, когда все возвращается вместе. Которые будут вашими крышками ГРМ, шкивом коленчатого вала, вспомогательными ремнями, радиатором, охлаждающей жидкостью, шлангами и так далее. Для тех, кто ищет крутящий момент шкива кривошипа, Subaru заявляет 132 футо-фунта.

После того, как все установлено, мы можем установить нашу воронку для охлаждающей жидкости и начать ее доливку. Затем снова запустите двигатель и прислушайтесь к новым или ненормальным звукам. Если двигатель работает хорошо, вы можете позволить ему выпустить воздух, пока открывается термостат.

Теперь пришло время выпустить воздух из системы охлаждения и долить охлаждающую жидкость.

Если все в порядке, вы можете начать короткую поездку, чтобы убедиться, что автомобиль пригоден для эксплуатации.

Поздравляю! Ваш ремень ГРМ готов, и теперь вы можете проехать еще 105 тысяч миль или 105 месяцев до следующей замены.

Серый набор пневматических головок 3/8

Шестеренчатый ключ 3/8 с трещоткой

Milwaukee 3/8 электрическая трещотка

Ударный пистолет Milwaukee 3/8

Шестеренчатый ключ 3/8 трещотка

Серый набор пневматических качающихся головок

ЗУБЧАТЫЙ КЛЮЧ 1 /2-дюймовый привод 6-точечная метрическая головка с глубоким ударом 22 мм

Neiko 00206A 1/2-дюймовый привод Premium Breaker Bar, длина 24 дюйма

Precision Instruments PREC3FR250F Silver 1/2-дюймовый динамометрический ключ с разъемной балкой и гибкой головкой

EPAuto 3/8-дюймовый динамометрический ключ с защелкой

Company 23 Инструмент для эксцентрикового замка Subaru 1

Company23 Subaru AVCS Инструмент

Company23 Инструмент для шкива кривошипа Subaru 1 v2

Company23 Subaru STD Инструмент для звездочки впускного/выпускного кулачка

Company23 EJ Головка коленчатого вала для Subaru

Всегда дважды проверяйте соответствие автомобиля конкретному автомобилю.