Содержание
Рессоры: описание,виды,устройство,принцип работы,фото,видео,достоинства и недостатки.
Рессоры: описание,виды,устройство,принцип работы,фото,видео,достоинства и недостатки.
Nevada 1976
0 комментариев
Содержание статьи
Садясь в машину, каждый опытный автомобилист обращает в первую очередь внимание на плавность хода транспортного средства, что обеспечивается его подвеской. Чаще всего этот автомобильный узел построен с использованием амортизаторов с пружинами. Но есть и такая категория машин, где необходимо обеспечить высокий уровень грузоподъемности и надежности подвески. Для этого вместо пружин используются рессоры. Что такое рессора и где они применяются? Именно об этом пойдет речь далее
Раньше практически все советские автомобили имели в своем строении заднюю, а иногда и переднюю рессорную подвеску. Но со временем, ее практически полностью вытеснил пружинный вариант. Так почему же такое произошло? Какие есть минусы именно для легковых машин?
Рессора – это элемент подвески автомобиля, компенсирующий удары, толчки и колебания, возникающие из-за неровностей на дорогах. Есть несколько типов автомобильных рессор: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные, но все они служат одной цели – обеспечивают транспортному средству плавное движение, а вам – комфортную поездку.
Интересный факт! Не смогла обойтись без рессоры и обычная деревенская телега. Первые примитивные аналоги амортизаторов представляли собой обычную цепь или кожаный ремень.
Устройство и принцип работы автомобильной рессоры
Подвеска в вашем авто не является принципиально сложной инженерной конструкцией. Из чего состоит рессора, знает практически каждый автолюбитель. Обычно это листы из специальной стали разной длины, которые фиксируются хомутами. В легковых автомобилях рессора чаще всего крепится под мостом, а в грузовых – над ним. Концы рессор присоединяют к кузову с помощью шарниров. Автомобильная рессора передает нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Есть также конструкции, где листовая рессора работает на изгиб, словно упругая балка. Обычно в ней используется несколько листов. Но в последнее время наметилась тенденция более частого применения монолистовых рессор. В таких конструкциях большая роль отводится амортизаторам, которые серьезно помогают гасить колебания кузова. Важно! Импортные рессоры лучше гасят вертикальные колебания. Они предельно компактны и могут использоваться без амортизаторов.
Разновидности рессор
В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.
Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.
Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».
Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.
Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.
В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.
Достоинства и недостатки рессор
Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны. Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника. Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается.
Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы. Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости. Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.
Советы по уходу за рессорами
При эксплуатации рессорных подвесок водитель, в первую очередь, должен: • учитывать покрытие дорог, по которым он ездит; • не перегружать автомобиль; • резко не трогаться и не тормозить; • своевременно менять поломанные листы на новые; • прислушиваться и обращать внимание на скрежет рессор; • вовремя обновлять графитную смазку и подтягивать резьбовые соединения. Поэтому долговечность и рабочий потенциал рессор зависит не только от многих конструктивных, технологических и эксплуатационно-ремонтных задач, но также и от профессионализма механиков и водителей.
Расположение рессор
Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.
Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.
Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.
Почему редко устанавливают на легковые машины?
Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».
Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.
принцип работы, достоинства и недостатки
Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.
Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.
Компоновка и принцип работы рессорной подвески
Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.
Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.
Устройство рессоры
Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.
Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.
Схема работы рессорной подвески
При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.
Достоинства и недостатки рессор
Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.
Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.
Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.
Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.
Обслуживание рессор
В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.
Видео: Переборка рессор на газ 2410
Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.
Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.
При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.
Поломки и ремонт рессор
Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.
Как правило, основными поломками рессоры становятся:
- осадка;
- перелом;
- срыв болта;
- поломка пальцев.
Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.
Видео: Тюнинг рессор уаз 452
Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.
Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.
Типы пружин для вашего автомобиля
Опубликовано
Среда, 16 августа 2017 г.
Когда вы едете на своем автомобиле, колеса и шины остаются целыми и невредимыми на различных типах местности, включая лежачих полицейских, неровности, выбоины и препятствия на шоссе. Движение вверх и вниз из-за этого может быть очень разрушительным для вашего вождения, но, к счастью, современные автомобили оснащены пружинами , которые поглощают большую часть этого движения и делают вашу езду максимально плавной.
Эти пружины жизненно важны для подвески вашего автомобиля. Таким образом, если вы выполняете какие-либо работы с подвеской, полезно знать, как работают эти пружины. Стоит отметить, что в подвесках есть разные типы пружин. Найдите минутку, чтобы ознакомиться с этими четырьмя классами пружин — цилиндрическими пружинами, листовыми рессорами, винтовыми пружинами и занижающими пружинами.
Винтовые пружины
Винтовые пружины легче всего визуализировать. Они выглядят в основном как типичные спиральные/сферические пружины, которые вы видели в других местах. Винтовые пружины чаще всего можно найти в старых автомобилях и тяжелых грузовиках, особенно в передней подвеске между верхним и нижним рычагами. Эти пружины могут выдерживать действительно большие нагрузки, но они не обязательно обеспечивают плавность хода, поэтому вы не найдете их так часто в новых, небольших автомобилях.
Листовые рессоры
Вот еще один тип рессор, который чаще всего встречается в грузовиках и старых автомобилях. Эти пружины на самом деле выглядят как длинные металлические полоски, изогнутые для обеспечения некоторого отскока. В зависимости от размера нагрузки, которую должен нести автомобиль, эти пружины могут быть многослойными. Они находятся в основном в задней части автомобиля и, опять же, обеспечивают езду с изрядным отскоком, поэтому они не так распространены в новых или небольших транспортных средствах.
Спиральные пружины
Спиральная пружина, расположенная над кареткой стойки, вероятно, является лучшим способом получить отличные характеристики, а также хорошее качество езды. Это передовая технология пружин, и вы найдете ее в передней части почти каждого нового автомобиля; для спортивных автомобилей вы найдете спиральную пружину спереди и сзади. Вы даже можете получить специальный ключ с вашим автомобилем, что упрощает регулировку витка пружины.
Заниженные пружины
Наконец, мы подошли к некоторым вариантам пружин послепродажного обслуживания. Понижающая пружина снижает центр тяжести автомобиля и изменяет жесткость пружины. Эти изменения могут повысить производительность автомобиля, но также могут поставить под угрозу качество езды и сделать вождение по-настоящему трудным и бодрым. Вы обязательно захотите поговорить с экспертом по подвеске, прежде чем вносить изменения в свой автомобиль послепродажного обслуживания.
Конечно, как и любая другая часть вашего автомобиля, ваши пружины могут время от времени нуждаться в обслуживании. Если вы заметили какие-либо проблемы с ходовыми качествами, обязательно отвезите свой автомобиль на осмотр к специалисту по уходу за подвеской.
Пружина подвески | Мой автомобильный словарь
Пружины подвески являются связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. Их основной задачей является компенсация неровностей дорожного покрытия и, таким образом, обеспечение высокого уровня комфорта при езде. Во-вторых, они должны обеспечивать…
Функция
Пружины подвески являются связующим звеном между колесами и кузовом автомобиля. Их основной задачей является компенсация неровностей дорожного покрытия и, таким образом, обеспечение высокого уровня комфорта при езде. Во-вторых, они должны следить за тем, чтобы колеса всегда имели безопасный контакт с дорогой независимо от ее состояния. Надежная передача приводных, тормозных и поперечных усилий зависит от выполнения этих требований. Таким образом, пружины подвески являются одним из наиболее важных с точки зрения безопасности компонентов современных автомобилей. Они влияют на управляемость, сцепление с дорогой и эффективность торможения.
Линейная и прогрессивная жесткость пружины
С точки зрения конструкции существуют пружины подвески с линейной и прогрессивной жесткостью. У линейных пружин сила пружины увеличивается пропорционально степени их сжатия. Прогрессивные пружины начинаются с мягкого характерного изгиба и становятся жестче по мере их хода.
Типы пружин подвески
В современных автомобилях в основном используются следующие типы пружин:
Цилиндрические пружины подвески
Это обычные цилиндрические пружины подвески с линейной жесткостью пружины.
Пружины непостоянной проволочной подвески
У этого типа пружины диаметр используемой проволоки уменьшается ближе к концу подвесной пружины. При нормальных дорожных условиях и нормальной нагрузке на мягкие концы пружины можно положиться в плане очень комфортной езды. Помимо повышения комфорта езды, это снимает нагрузку с подвески колес в целом и всех элементов рулевого управления.
Пружины мини-блока
Пружины миниблока имеют бочкообразную форму. Изготавливаются из конической проволоки. Это означает, что они генерируют прогрессивную пружину. Конструкция концов пружин позволяет избежать прямого контакта витка с витком.
Основная особенность миниблочных пружин, которые были разработаны из непостоянной проволоки в 1970-х годах, заключается в том, что под нагрузкой витки концов переплетаются, не касаясь друг друга. Когда концы пружин мини-блока сжимаются и ложатся плоско на чашки пружины (которые обычно состоят из резинового блока), количество активных витков падает, а жесткость пружины увеличивается.
Боковые пружины в форме банана
Этот тип пружины регулирует распределение усилия по всей подвеске колеса, уменьшая трение между штоком поршня амортизатора и его прокладкой. Это помогает улучшить характеристики отклика амортизатора.
Конструкция пружин подвески
В зависимости от спецификации производителя автомобиля пружины подвески изготавливаются из проволоки постоянного сечения (одинаковый диаметр проволоки по всей длине пружины) или из непостоянной проволоки (диаметр проволоки разного диаметра по длине пружины).
О непостоянных проволочных пружинах говорят, что в одной пружине две пружины: одна мягкая, а другая сильная. Прогрессивные пружины мини-блока, например, обеспечивают высокий уровень комфорта при движении при низкой загрузке автомобиля и низкое сжатие при полной нагрузке. Таким образом, пружина «мягкая» при низкой нагрузке автомобиля и «сильная» при полной нагрузке.
Безопасность
Качественные пружины подвески вносят значительный вклад в повышение безопасности, особенно при высокой загрузке автомобиля, плохом качестве дорожного покрытия и плохих погодных условиях.
Что касается непостоянных проволочных пружин, более высокая нагрузка (будь то из-за загруженности автомобиля или плохого качества дорожного покрытия) приводит в действие более сильную часть пружины. В результате пружина обычно становится более жесткой. Это постепенное увеличение жесткости пружин придает автомобилю стабильные характеристики сцепления с дорогой. Есть также еще два положительных побочных эффекта:
- Предотвращается стук или скрип пружин под нагрузкой, а
- покрытие поверхности – ключ к долгому сроку службы пружин – не повреждается.