Содержание

Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110-2112: где находится предохранитель

При выходе из строя любого электрического прибора в автомобиле, первое, на что нужно обратить внимание – реле и предохранители. При замыканиях или скачках напряжения бортовой сети, именно эти элементы берут на себя основной удар.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ-2110 оснащена электрическим вентилятором, который осуществляет принудительное охлаждение. Он включается за счет работы датчика температуры, установленного в радиаторе. Если говорит о карбюраторной модели, то они оснащены ТМ 108, а инжекторные – контроллером. Их основой задачей является мониторинг температуры охлаждающей жидкости. В момент, когда она повышается до 100-105 °C, датчик передает импульс на реле, которое и включает сам вентилятор. При снижении температуры осуществляется автоматическое отключение.

Содержание:

  • 1 Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
    • 1.1 Как проверить работоспособность реле
  • 2 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
    • 2. 1 Наиболее распространенные поломки

Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112

Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.

Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.

Как проверить работоспособность реле

Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.

Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112

Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства оснащены и предохранителем, который защищает электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный предохранитель установлен в основном блоке слева от руля. Для открытия блока достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее сородичей независимо от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.

Предохранитель вентилятора на представленном выше рисунке обозначен – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если не включается вентилятор и отсутствует сигнал – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики, можно проверить сам вентилятор, запитав его на прямую от аккумулятора.

Наиболее распространенные поломки

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельца могут встречаться с различными поломками электрической цепи системы охлаждения. Даже при похожих признаках причины неисправности бывают разными. Рассмотрим основные поломки на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Как проявляется проблемаДиагностикаРешение
Не включается вентилятор при нагреве двигателя.Изначально необходимо проверить работоспособность электровентилятора, запитав его напрямую от аккумулятора. Далее проверить предохранитель и термостат.

Также следует убедиться в корректной работе датчика температуры в радиаторе.

В большинстве случаев достаточно замены предохранителя, который может перегореть из-за скачка напряжения.

 

Замена датчика температуры.

Вентилятор не выключается даже на холодном двигателе.Первое что нужно проинспектировать – реле вентилятора, которое попросту могло замкнуть. Для диагностики потребуется мультиметр.Замена реле вентилятора.
Не срабатывание вентилятора при закипании.Кроме проверки реле и предохранителя важно исследовать датчик температуры.Замена датчика температуры.
Несвоевременное включение/выключение вентилятора.В данной ситуации рекомендуют обратить внимание на крышку расширительного бачка для заливки хладагента. Если клапан не будет удерживать давление выше, чем атмосферное, то вода в антифризе начнет кипеть.Замена крышки расширительного бачка.

При нормальной работе всех элементов электроцепи системы охлаждения, вентилятор должен включаться при нагреве хладагента до 92-95°C. Данный показатель отличается в зависимости от производителя датчика. Отключение осуществляется при снижении температуры жидкости охлаждения до 87 °C. Это оптимальный диапазон рабочей температуры для ВАЗ 2110. Если наблюдаются существенные отклонения, желательно провести ремонт.

Автомобили модели ВАЗ 2120, 2111, 2112 – несложные в ремонте, но бывает много ситуаций, когда восстановить работоспособность собственными силами нет возможности. В этом случае нужно обратиться в сервис, где с помощью компьютерной диагностики быстро установят и устранят истинную причину поломки.

Рубрики Предохранители и реле

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор охлаждения двигателя – играет очень большую роль, так как он охлаждает радиатор который в свою очередь гоняет по системе охлаждающую жидкость и всё это в совокупности является системой охлаждения, но вентилятор бывает выходит из строя, а радиатор бывает пробивает камушками в связи с чем из него начинает вытекать охлаждающая жидкость и он подлежит своей замене.

Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена вентилятора и радиатора охлаждения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Снятие:
1) Перед тем как приступить к работе, нужно вам будет слить всю охлаждающую жидкость чтобы при отсоединение шлангов от радиатора охлаждения она не полилась, о том как это сделать вы можете прочесть в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ». (Кстати жидкость из блока цилиндров можно по сути не сливать, а слить только лишь из самого радиатора и всё, но в этом случае заливать новую жидкость после установки нового радиатора нужно будет только лишь той марки которая была залита ранее, так как при заливки другой марки и другого производителя происходит смесь которая может пагубно отразиться на двигателе вашего автомобиля)

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

2) Теперь вам нужно будет снять корпус воздухофильтра потому что он большой и попросту не даст вам вынуть радиатор и вентилятор, о том как его снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобиле».

Примечание!
После корпуса ещё и аккумуляторную батарею снимите, так как она тоже будет мешать снятию радиатора и вентилятора, о том как её снять читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110

Вентилятор печки — Если вникнуть в терминологию, то слово вентилятор означает крыльчатку с лопастями, но люди настолько привыкли произносить слово вентилятор, что мы называем эту статью так, что, по сути , сегодня рассмотрим замену двигателя от печки, сразу предупредим, что если у вас двигатель стал работать некорректно, например, заклинило или все контакты внутри сгорели, то не пытайтесь его восстановить, а купите новый двигатель в автомагазине, конечно. , удовольствие это не из дешевых, но поставишь и забудешь надолго, если денег совсем нет и перестала работать печка (двигатель сгорел), а на улице холодно, можно купить дешево или посмотреть на разных барахолках и т.д.

Для замены вентилятора печки вам потребуются: Отвертки разных типов (От коротких до длинных), Ключи крестовые, Гаечные ключи и рекомендуем запастись новым салонным фильтром (Это только если фильтр не меняли на долго), так же для снятия моторчика печки, потребуется снять облицовку лобового стекла, а сняв облицовку, вы получите доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор духовки?

Сняв накладки, которые находятся под лобовым стеклом, у вас перед глазами будет примерно такая линия изображения (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она сделана для отделения корпуса, в котором находится двигатель печки расположен. (Он справа) и отдельный воздухозаборник (Воздухозаборник слева), здесь, в месте входа воздухозаборника в печку, так же стоит салонный фильтр.

 

Когда следует заменить вентилятор печки?

В начале статьи мы описали обо всех симптомах, которые будут при выходе из строя мотора, но повторимся, не все люди читают все, что написано на странице, в общем, ближе к делу, вентилятор может полностью выйти из строя (Такое случается время от времени, а также если было подано большое напряжение, то он может просто сгореть, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые вместо предохранителей кладут монеты, начала плавиться проводка, но т.к. предохранителя нет, цепь никак не размыкается, а сразу включается проводка), может частично (Не работает любая скорость, но это не печка, это блок САУО , скорее всего это легко проверить, просто поменяйте на заведомо исправный, если все заработает как раньше, то блок под замену), а то может даже начать издавать неприятные звуки (это тоже печка), типа скрипов и т.д., все эти неисправности появляются со временем, а могут проявиться сразу после покупки, если духовка неисправна или уже была куплена в таком б/у состоянии.

Внимание!

Кстати помимо самого мотора может выйти из строя еще много чего, чаще всего это блок САУО, реже сама печка, ну и про предохранитель не забудьте, а то всю печку разберете , замените двигатель и другие детали обогрева, но ничего не изменится, то загляните в блок предохранителей и увидите перегоревший предохранитель в печке, очень расстроитесь, это просто выброшенные деньги, так всегда при поломке , сначала вскрыть монтажный блок и посмотреть целы ли все предохранители, как правило предохранитель идет на печку F18!

Внимание!

Данная инструкция по замене двигателя печки подходит для многих автомобилей 10 семейства, но не для всех, ведь их выпускались за все время десятки в самых разных комплектациях и исполнениях, некоторые ВАЗ 2110 имели даже опельовский двигатель с завода такой автомобиль ВАЗ имеет маркировку 21106, поэтому обо всем написать не получится (ибо получится очень длинная статья), возьмем только десятое самое распространенное семейство и на нем, в качестве примера покажем замену двигателя! Печка согласно описанию и картинкам!

1. В первую очередь вам нужно будет добраться до двигателя, он спрятан под облицовкой, которая находится под лобовым стеклом, а внутри этой облицовки двигатель еще размещен в кузове, поэтому вам придется снять очень много декоративных элементов, а более подробно как это сделать, описано в статье под рубрикой: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и, кстати, накладку под лобовым стеклом без нее не снять сняв щетки стеклоочистителя, а когда будете поднимать вверх обратите внимание что там будет тройник (где он расположен на большом фото), отсоедините от него шланг, который подсоединяется снизу (см. маленькое фото) и штуцер можно затем снять с машины.

 

2. Идем дальше, как только сняты все элементы, препятствующие доступу к кожуху, в котором находится двигатель, находим провода, идущие от двигателя, а если быть точнее, то один «Плюс провод и один «Меньше» и так минус (обозначен зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), откручен, а вот плюс (обозначен желтой стрелкой) соединен с другим кабелем с помощью блок кабеля и разъем (см. маленькое фото), отсоединяем их друг от друга.

3. Затем плоской отверткой вытаскиваем четыре защелки (указаны стрелками) соединяющие два кожуха, в одном из которых закреплен моторчик печки, все защелки ломающиеся при снятии подлежат замене с новыми при обратной сборке рекомендуется устанавливать все защелки до одной на место, чтобы ящики не смещались друг относительно друга.

 

4. И, наконец, открутите все винты, которые соединяют кожухи, этих винтов осталось всего около 8 или 10 (можем ошибаться), открутив их все, кожухи можно разделить (см. маленькое фото ), но только помните, куда были вкручены шурупы, потому что они имеют разную длину и длинные не могут завернуться туда, где должны быть короткие и наоборот.

 

Внимание!

Моторчик печки можно разобрать в сборе с кожухом, а можно разобрать сразу отдельно, решать вам, но разобрав все это, отсоединить моторчик будет намного проще (так будет удобнее) , а мотор разбирается следующим образом, нужно всего лишь вытащить два провода (минус и плюс) из отверстия, в которое они продеваются на корпусе и вуаля!

 

5. Монтаж производится в порядке, обратном разборке, после установки печи необходимо будет воспользоваться помощью помощника и выяснить, правильно ли вы установили печь в штатное место или с деформацией (если она деформирована, то ее нужно будет сразу снимать), в общем ближе к теме, попросите помощника, а то и сами сядьте в машину и включите печку, пока будете собирать, то есть подкрутите винты крепления ( можно и не все затянуть) и установить хомуты ну и конечно же поставить минус на корпус и подключить плюс к разъему, потом включить и если во всех режимах все работает нормально, то выключить и затянуть последний винты, установить прокладки под лобовое стекло и конечно же установить щетки, замена окончена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно.

Дополнительный видеоклип:

 

Как заменить двигатель вентилятора радиатора на большинстве автомобилей

Как заменить двигатель вентилятора радиатора на большинстве автомобилей | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора

Место обслуживания

186,68–1689,08 долл.

США

Диапазон цен для всех автомобилей

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Двигатель предназначен для работы в заданном диапазоне температур не только для обеспечения оптимальной эффективности и мощности, но и для соответствия нормам выбросов.

Двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора выполняет эту задачу, поскольку он соединен с лопастью вентилятора, которая прогоняет воздух через радиатор. Радиатор содержит смесь охлаждающей жидкости, состоящую в основном из воды и пропиленгликоля. Эта смесь очень эффективно передает и регулирует температуру двигателя и предотвращает перегрев.

Охлаждающая жидкость течет по всему двигателю и системе охлаждения, поэтому она может поглощать тепло от двигателя и отводить его к радиатору. Радиатор состоит из множества маленьких трубок, расположенных таким образом, что воздух, проходящий через радиатор, может передавать тепло охлаждающей жидкости воздуху, что позволяет температуре охлаждающей жидкости очень быстро падать. Благодаря использованию множества маленьких трубок в радиаторе охлаждающая жидкость подвергается воздействию большей площади поверхности, и охлаждающий эффект становится намного сильнее.

Вот почему так важно, чтобы двигатель охлаждающего вентилятора работал. Без охлаждающего вентилятора через радиатор проходит очень мало воздуха, что обеспечивает теплообмен внутри охлаждающей жидкости. Без этого температурного обмена двигатель очень быстро перегревается, особенно на низких оборотах или на холостом ходу.

Для замены двигателя необходимо снять вентилятор системы охлаждения/радиатора. Ниже мы рассмотрим процесс, необходимый для завершения замены двигателя вентилятора охлаждения/радиатора для большинства автомобилей. Имейте в виду, что эта статья предназначена для охвата широкого спектра транспортных средств и написана таким образом, чтобы дать общее представление о процессе.

Часть 1 из 5. Снимите узел вентилятора системы охлаждения/радиатора

Необходимые материалы

  • Плоскогубцы в ассортименте
  • Набор отверток
  • Набор головок
  • Набор ключей

Шаг 1: Определите детали, которые необходимо снять . Осмотрите область вокруг моторного отсека и определите, что мешает доступу к двигателю вентилятора системы охлаждения/радиатора.

Запишите все воздуховоды, проводку, кронштейны или любые другие препятствия, которые необходимо удалить, чтобы можно было снять блок вентилятора охлаждения/радиатора.

  • Примечание : Для большинства автомобилей необходимо снять любую комбинацию болтов, винтов и зажимов.

Шаг 2: Отсоедините аккумулятор . Найдите аккумуляторную батарею внутри автомобиля и отсоедините клеммы, чтобы вентилятор системы охлаждения/радиатора не включался и не вызывал травм.

Сначала отсоедините отрицательный (-) кабель аккумулятора, а затем положительный (+) кабель. Разместите кабели аккумулятора в стороне и в стороне.

  • Примечание : Кабели и клеммы аккумулятора имеют цветовую маркировку. Положительный (+) отмечен красным, а отрицательный (-) черным.

  • Предупреждение : Вентилятор системы охлаждения/радиатора может включиться, даже если ключ зажигания находится в положении «Выкл. /Парковка». В целях безопасности настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор во избежание травм.

Шаг 3: Удалите все необходимые препятствия . Сначала вам нужно будет удалить все препятствия, мешающие вытащить блок вентилятора охлаждения/радиатора.

Сюда входят любые воздуховоды, шланги, кронштейны и т. д., указанные в предыдущих разделах. Расположите их в стороне и в стороне.

Шаг 4: Отсоедините электрический разъем . Найдите электрический разъем двигателя вентилятора охлаждения/радиатора и отсоедините его.

Штекер, который не использовался в течение длительного периода времени, мог скопить грязь и мусор, и вам может потребоваться аккуратно разъединить разъем с помощью небольшой отвертки.

Шаг 5: Снимите все крепежные детали . Удалите все оборудование, которое удерживает узел вентилятора охлаждения/радиатора на месте.

Монтажное оборудование обычно находится по внешнему периметру узла. Некоторые производители могут также использовать выступы в нижней части узла вентилятора охлаждения/радиатора, которые просто вставляются в углубление, в то время как другое оборудование фиксирует узел на месте.

Шаг 6. Снимите узел вентилятора системы охлаждения/радиатора с автомобиля . После того, как все крепежные детали и препятствия будут удалены, снимите блок вентилятора с автомобиля.

  • Предупреждение : Если в какой-то момент кажется, что для снятия узла требуется ненормальное усилие, остановитесь и убедитесь, что вся проводка, шланги и т.п. отсоединены. Некоторые соединения могут быть невидимы до тех пор, пока узел вентилятора охлаждения/радиатора не будет снят.

Часть 2 из 5: Снимите двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора

Необходимые материалы

  • Молоток (мягкая поверхность)
  • Клещи
  • Набор головок

Шаг 1: Снимите зажим или гайку , удерживающую лопасть вентилятора. Снимите лопасть вентилятора с двигателя вентилятора радиатора, сняв стопорный зажим или стопорную гайку с вала двигателя.

Это позволит валу проходить через корпус после снятия аппаратного обеспечения двигателя вентилятора охлаждения/радиатора.

Шаг 2. Снимите лопасть вентилятора системы охлаждения/радиатора . Удерживая узел вентилятора системы охлаждения/радиатора на дюйм или два выше рабочей поверхности, держите лопасть вентилятора одной рукой.

Удерживая его как можно ближе к центру, аккуратно постучите по валу двигателя вентилятора охлаждения/радиатора молотком с мягким бойком. Это должно сместить вентилятор с вала и позволить снять лопасть вентилятора.

Шаг 3: Снимите двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора . Снимите крепеж, который удерживает двигатель вентилятора охлаждения/радиатора в корпусе.

Это может быть любая комбинация зажимов, болтов или винтов. Поднимите двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора из корпуса.

  • Примечание : Если двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора застревает в корпусе, убедитесь, что все крепежные детали удалены, затем осторожно подденьте двигатель с помощью отвертки. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус.

Часть 3 из 5: Установка сменного двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора

Необходимые материалы

  • Молоток (мягкая поверхность)
  • Набор головок

Шаг 1: Соедините двигатель вентилятора охлаждения/радиатора со сменным блоком . Сравните оригинальный двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора с новым двигателем.

Убедитесь, что расположение монтажных отверстий такое же, электрический разъем такой же, диаметр вала такой же и высота, на которой движется лопасть вентилятора, такая же.

Шаг 2. Установите сменный двигатель вентилятора охлаждения/радиатора в корпус . Установите запасной двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора в корпус.

Установите на место крепежные детали, удерживающие двигатель в корпусе.

Шаг 3: Установите лопасть вентилятора охлаждения/радиатора на двигатель . Поместите лопасть вентилятора на вал сменного двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора.

Если он не устанавливается вручную, аккуратно постучите по нему молотком с мягким бойком, стараясь не повредить лопасть вентилятора или двигатель.

Часть 4 из 5. Установите узел вентилятора системы охлаждения/радиатора обратно в автомобиль

Необходимые материалы

  • Плоскогубцы в ассортименте
  • Набор отверток
  • Набор головок
  • Набор ключей

Шаг 1. Установите узел вентилятора системы охлаждения/радиатора обратно в автомобиль . Поместите двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора и сборку обратно в автомобиль.

Шаг 2: Снова подсоедините крепежные детали, электрические разъемы и оставшиеся кронштейны . Переустановите оборудование, которое удерживает узел двигателя вентилятора на радиаторе и/или опоре сердцевины.

Установите на место любые другие элементы, удаленные во время разборки.

Шаг 3: Потратьте минуту, чтобы перепроверить установку . Потратьте минуту, чтобы просмотреть установку сменного узла вентилятора охлаждения/радиатора.

Даже опытному профессионалу очень легко поторопиться и что-то упустить.

Шаг 4: Подсоедините аккумулятор . Подсоедините клеммы к аккумулятору.

Сначала подключите положительную (+) клемму, а затем отрицательную (-).

  • Примечание : Кабели и клеммы аккумулятора имеют цветовую маркировку. Положительный (+) отмечен красным, а отрицательный (-) черным.

Часть 5 из 5: Проверка исправности двигателя вентилятора охлаждения/радиатора

Шаг 1: Запустите двигатель . Прислушиваясь к любым необычным звукам, таким как скрежет или что-то необычное, заведите автомобиль.

Шаг 2. Проверьте работу двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора . Включите кондиционер и посмотрите, работает ли вентилятор.

Почти все производители предусмотрели вентилятор охлаждения, который включается во время работы кондиционера.

Шаг 3: Доведите двигатель до рабочей температуры . Когда вентилятор системы охлаждения/радиатора заработает при включенном кондиционере, дайте двигателю прогреться до рабочей температуры.

Руководство по ремонту поможет вам определить точную температуру, если это необходимо.

Правильно работающий блок вентилятора охлаждения/радиатора помогает обеспечить срок службы и производительность вашего автомобиля. Многие факторы влияют на долговечность любого автомобиля, но правильно функционирующая система охлаждения является очень важной частью этого уравнения. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете самостоятельно заменить двигатель вентилятора охлаждения/радиатора, обратитесь к одному из сертифицированных специалистов YourMechanic.


Следующий шаг

График замены двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Вентиляторы

Радиаторы

Двигатель

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры возле ME

Jeremy

21 года опыта

802 Обзоры

. Pontiac Solstice L4-2.4L — Замена двигателя вентилятора охлаждения/радиатора — Бойнтон-Бич, Флорида

Это первый раз, когда я использую мобильного механика, я не могу придумать причину, по которой я должен ехать на место и должен бросить выключить машину и выяснить, как добраться домой или подождать в зале ожидания. Я могу посидеть в своей гостиной, начать ужин или сделать что-нибудь из медового списка дел, пока моя машина ремонтируется на подъездной дорожке. Джереми приехал сюда рано, закончил быстро, без каких-либо неудобств для меня, что еще можно пожелать!!! Вы должны попробовать это!!!

Стивен

Ford Fiesta — Двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора — Лейк-Уорт, Флорида

Джереми был вовремя. Он даже приехал во время дождя, чтобы починить мою машину. У меня была проблема с вентилятором, который вызывал перегрев двигателя и влиял на кондиционер. Он смог решить обе проблемы. На следующий день я поехал на своей машине, и впервые за несколько недель кондиционер моей машины работал нормально.

Джон

8 лет опыта

89 отзывов

Запрос Джон

Джон

8 лет опыта

Запрос Джон

Раймонд

Dodge Journey L4-2.4L — Мотор вентилятора охлаждения/радиатора — Ривервью, Флорида

Он был профессиональным, вежливым и оперативным. Благодаря тому, что он знает о проблеме с моей машиной, обязательно снова воспользуюсь услугами вашей компании.

by Marshall

Volkswagen Jetta — Мотор вентилятора системы охлаждения/радиатора — Пэрриш, Флорида

Джон — отличный механик. Всегда вовремя и готовы погрузиться и начать ремонт. Он представительный, надежный и знающий. Я надеюсь, что какое-то время мне не понадобится механик, но если понадобится, я хочу, чтобы Джон починил его.

Brian

— Оранж-Парк, Флорида

Брайан прибыл по расписанию и сразу приступил к работе. Сообщили мне о другой проблеме и сделали все возможное, чтобы завершить весь необходимый ремонт.

Джеймс

Ford Escape — двигатель вентилятора системы охлаждения/радиатора — Джексонвилл, Флорида

Брайан (механик) был вежлив и хорошо осведомлен, и, несмотря на дождь, он работал быстро и эффективно. Я бы не колеблясь, чтобы он работал на любой из моих автомобилей в будущем.

William

35 -летний опыт

731 Обзоры

Запрос William

William

35 лет опыта

Запрос William

от Jose

Hyundai Azera V6-3.8L — Radiator FANTAR -FANTOR -FANTOR -FANTOR -FANTOR -FANTOR/RADIA Сити-Уэст, Аризона

Как всегда, Уильям пришел вовремя и так быстро заменил мой вентилятор переменного тока.
Очень хорошо и хорошо разбирается в том, что он делает…

Лессли

Volkswagen Jetta — Мотор вентилятора системы охлаждения/радиатора — Финикс, Аризона

Чрезвычайно внимателен к деталям, отличается отличной рабочей этикой, выполняет работу своевременно. Очень рекомендую работать с ним!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить шланг радиатора

Шланг радиатора является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля. Шланг подает охлаждающую жидкость к радиатору, где жидкость охлаждается, а затем обратно к двигателю, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Это позволяет…

Как заменить резистор вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения может не работать на всех скоростях, если резистор сломан. Если двигатель перегревается или вентилятор не выключается, резистор может быть неисправен.

Как заменить мотор стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя автомобиля удаляет воду и мусор с ветровых стекол автомобиля.