Особенности ОСАГО и КАСКО в СПб

При покупке транспортного средства водителей интересуют вопросы оформления страховки. Неопытные владельцы техники часто путают полисы ОСАГО и КАСКО. Что нужно знать о страховании при покупке подержанного автомобиля, какие документы нужны для страховки авто и чем грозит водителю езда с отсутствующим полисом, мы обсудим в этом материале.

Какая страховка лучше – ОСАГО или КАСКО

Чтобы разобраться, какую страховку делать на авто, нужно рассмотреть предусмотренные страховыми компаниями варианты. ОСАГО является обязательным документом. С его помощью производится покрытие ущерба, нанесенного другому участнику аварийного случая. Без данного полиса восстановление авто после ДТП невозможно по страховке. То есть, застраховать автомобиль при покупке – важная деталь, не терпящая отлагательств.
Присутствие ОСАГО во время происшествия, где вы выступили виновником, гарантирует вам возмещение от страховщиков, где был оформлен полис. Если же полис имеется у виноватой стороны, а ваша техника пострадала в аварии, деньги на ремонт после ДТП будут предоставлены вам.
При этом оценка ремонта и восстановление в любой ситуации выполняется владельцами самостоятельно. Таким образом, ОСАГО позволяет исключить финансовый ущерб, чем обеспечить себе ремонт автомобиля – полис обеспечивает покрытие ущерба пострадавшей стороне.
В то же время, КАСКО выступает добровольным страхованием транспортного средства, предполагающее защиту от порчи или кражи автомобиля. При ДТП по вашей вине, компания возместит ремонт вашей техники в полном размере. Если же машина была угнана или уничтожена, полис позволит возместить стоимость автомобиля.
Какая страховка авто лучше? Все зависит от ситуации, но КАСКО позволит рассчитывать на восстановление транспортного средства со стороны страховщиков. В то же время, при ОСАГО ремонт автомобиля происходит уже силами владельца, также этот полис предполагает наказание если нет страховки на авто.

Стоимость ОСАГО

Присутствие ОСАГО является непременным обстоятельством покупки автомобиля, согласно законам нашей страны, и существует штраф если нет страховки на авто. Цена полиса является фиксированной у любого страховщика. На стоимость влияют определенные детали:

  • Тип техники;
  • Регион оформления;
  • Физический возраст владельца и его стаж езды;
  • Объем двигателя;
  • Участие водителя в происшествиях.

Для начинающих водителей цена оформления повышена, в связи со стажем и возрастом, а для опытных на стоимость влияет наличие аварийных ситуаций. Для возмещения пострадавшей стороне нужно отправить запрос страховщику, выдавшему полис виновнику ДТП. Если же вы признаны виноватым в происшествии, стоимость выплаты производится с учетом изношенности транспортного средства.

Нюансы и стоимость КАСКО

По сравнению с ОСАГО, в полисе КАСКО отсутствует штраф за просроченную страховку авто, а цена назначается самостоятельно компанией. Зачастую это 4-12 процентов от рыночной цены транспортного средства.
В оформлении могут отказать, если автомобиль не соответствует критериям страховщиков при заключении соглашения. К примеру, если возраст техники выше нормы. Также в соглашении указывается цена компенсации или восстановления. Факторы ценообразования этого полиса предполагают учет следующих параметров:

  • Возраста шофера и стажа вождения – для начинающих стоимость выше;
  • Возраст техники, условия содержания;
  • Семейное положение;
  • Наличие противоугонных систем;
  • Участие в ДТП.

Чем выше возраст транспортного средства, тем дороже обойдется оформление КАСКО. Все очень просто – возрастная техника чаще ломается, а восстановление стоит так же, как и ремонт нового автомобиля.
У данного полиса страхования имеются свои положительные и отрицательные нюансы. Среди плюсов – вы на целых 12 месяцев спокойны за свой автомобиль, а деньги или ремонт получаете при любом виде ДТП, вне зависимости от обстоятельств аварии.
Что касается минусов, они будут следующими:

  • Повышенная цена, на уровне 3-11 процентов от рыночной стоимости техники, что может быть существенной суммой;
  • Отсутствие регулирования стоимости полиса на законодательном уровне;
  • Страховщики не хотят оформлять полисы для подержанной техники;
  • Выплаты нередко затягиваются;
  • Любая аварийная ситуация должна быть зафиксирована в дорожных службах для обретения справки.

Можно сделать вывод, что КАСКО позволит застраховать себя от проблем, но на это требуются дополнительные деньги. Размер страхования при оформлении выбирает сам владелец.

Детали страхования б/у авто

При покупке страхования для подержанной машины существуют некоторые пути для экономии. Застраховать свой автомобиль и сохранить личный бюджет вполне возможно. В случае с ОСАГО, новому владельцу надлежит оформить документ за десять дней после покупки – именно это прописано законами нашей страны.
Для транспортировки авто на техосмотр потребуются услуги эвакуатора или участие прошлого владельца. После этой процедуры транспортировать автомобиль больше никуда не потребуется – оформление полиса возможно посредством онлайн-сервисов, что значительно экономит время. Чтобы получить полис для подержанного автомобиля, можно воспользоваться услугами любых страховщиков.
Что касается оформления КАСКО, здесь процедура имеет большую сложность и дополнительные нюансы. Не каждая контора согласна принимать на себя ответственность за б/у автомобиль. Многие страховщики принимают произведенные за рубежом авто с износом до десяти лет, а отечественную технику возрастом не выше семи лет. Упомянутые транспортные средства страхуются в качестве новой техники – цена полиса будет выше, но вероятность выхода авто из строя значительно ниже.
Следует отметить еще одну деталь – выбор типа возмещения ущерба предполагает две формы: с учетом или без учета возраста машины. Чаще всего для б/у техники предпочтительной является выплата без внимания на возраст машины. Стоимость такого полиса может быть выше на 15 процентов, но зато вы сэкономите в дальнейшем.
Говоря о страховании с учетом возраста, после подписания соглашения весь износ, полученный транспортным средством, возмещен не будет. При ДТП и оценке ущерба страховщики возместят сумму средств, откуда уже вычтен процент износа, прибавившийся с периода подписания соглашения.
То есть, на руки будут выданы не все деньги, необходимые для восстановления машины. Имеет значение и другой нюанс – для подержанной техники КАСКО применяет восстановительные процедуры в условиях станций технического обслуживания, где в учет никогда не принимается износ машины.

Возможности экономии на КАСКО

Существует ряд ситуаций, с помощью которых возможно снижение цены при покупке полиса КАСКО:

  • Применение страховочной франшизы. В данном случае возмещение при похищении и порче машины будет произведено в полном размере. Преимущество этого решения в том, что он не принимает во внимание возраст и стаж владельца, что отлично подходит начинающим шоферам.
  • Учет изношенности машины. При покупке КАСКО и учете возраста техники стоимость полиса снижается до 20 процентов.
  • При подборе неоплаты восстановления страховщики выплачивают сумму только на новые комплектующие, а выбор места ремонта машины возлагается на владельца. Эта возможность позволит снизить стоимость полиса еще на 40 процентов.
  • Услуги восстановления машины у неофициального дилера дают возможность уменьшить цену еще на 25 процентов. Но нужно учитывать, что при такой процедуре официальный дилер может исключить вашу технику из своей базы.

Таким образом, экономия на КАСКО является вполне достижимой целью, и лишней такая страховка точно не будет. Если для вас важно обладать козырем на случай аварии или форс-мажора, КАСКО поможет сохранить деньги. Для других целей достаточно и полиса ОСАГО.

Дворовые ДТП — журнал За рулем

Парковать автомобиль во дворе дешевле и удобнее, чем ставить на стоянку. Так считают многие. Кроме того, платная стоянка далеко не всем по карману, а собственное крытое машиноместо сегодня и вовсе мечта. Однако не всегда во дворе есть укромное местечко, где авто было бы в полной безопасности. Поэтому время от времени, увы, приходится констатировать: машина опять поцарапана. Либо другой машиной, либо кем-то из «добрых» людей. В любом случае каждая из таких царапин является страховым случаем. А если так, то как получить причитающуюся страховку? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору кредитно-страхового брокера «Центр Автомобильных Кредитов» Дмитрию Ерохину.

– Дмитрий, объясните, вызывать ли в этой ситуации представителей компетентных органов и кого именно – ДПС или милицию?

– Ответ на этот вопрос зависит от каждой конкретной ситуации и типа страховки, которая у вас на руках. Основное правило при обращении в органы – если на автомобиле имеются повреждения, полученные от другого автомобиля, то это ДТП, поэтому вызывать нужно представителей ГИБДД. Если на автомобиле имеются повреждения, совершенные человеком, то вызывать нужно милицию. Наиболее распространенной является ситуация, когда, собравшись утром выехать на работу, вы обнаруживаете, что чей-то автомобиль поцарапал ваш и виновник происшествия скрылся с места ДТП. При наличии у вас полиса каско представителей ГИБДД нужно вызывать в случае, если повреждено более одной детали или если правилами страхования установлено предоставление справок ГИБДД при данном типе повреждений автомобиля. Например, в страховой компании «Альфастрахование» предоставление справок не требуется в случае повреждения одной детали и стеклянных элементов автомобиля, а в страховой компании «Ренессанс Страхование» без справок можно получить выплату только по стеклам и фарам. Также нужно внимательно смотреть на полученные повреждения. В моей практике было несколько ситуаций, когда неправильно были определены полученные повреждения, справки не брали, а в дальнейшем последовали отказы в выплате. В частности, на бамперах и дверях многих автомобилей имеются молдинги и накладки. Даже в случае, если они покрашены в один цвет, страховые компании рассматривают их как отдельные детали автомобиля. В случае, если поцарапаны бампер и молдинг, это будет считаться повреждением двух деталей и для получения выплаты необходимо предоставление справок из ГИБДД. При наличии только полиса ОСАГО вы можете рассчитывать на получение выплаты лишь в случае установления виновника ДТП. В этом вам помогут свидетели, которые видели «обидчика», или камеры слежения, которыми оборудованы некоторые дворы. Если его удалось засечь, сотрудники ГИБДД с большим энтузиазмом займутся его поиском. В соответствии со статьей 12.27 КоАП РФ оставление водителем места ДТП, участником которого он является, влечет лишение права управления ТС на срок от года до 1,5 лет или арестом на срок до 15 суток.

Если вашу машину поцарапал автомобиль – вызывайте ГАИ, если человек – милицию.

Владельцам же полиса каско розыск виновника ДТП может только навредить. Пока сотрудники ГИБДД будут искать виноватого, вы будете ждать, и получение нужных справок может затянуться на месяц-полтора. Поэтому при наличии каско достаточно зафиксировать полученные повреждения и, обратившись в страховую компанию, взять направление на ремонт. Если в результате хулиганских действий автомобиль поцарапан или разбиты стекла, так же, как и в случае с повреждениями, полученными в результате ДТП, в некоторых ситуациях можно обойтись без справок. Однако в моей практике была ситуация, когда царапина от ключа всего на 2 см зашла на соседнюю дверь, то есть была повреждена вторая деталь. В этом случае потребовалось вызвать сотрудников милиции, так как потенциально был риск получения отказа в выплате без справок. Как правило, такими делами занимаются участковые, поэтому желательно иметь при себе телефон местного участкового, чтобы не затягивать с фиксированием повреждений.

Платежи по «КАСКО без исключений»

Рассмотрим процесс расчетов по «КАСКО без исключений» или «Полное КАСКО», от каких этапов следует ожидать просрочек в той или иной компании.

Обращение в страховую компанию при наступлении страхового случая

После наступления страхового случая в первую очередь необходимо позвонить на горячую линию компании и зафиксировать случай, описав происшествие и зафиксировав свои данные.

Далее необходимо в течение 3-х рабочих дней обратиться в страховую компанию для написания письменного заявления с предоставлением всех необходимых документов:

  1. Обязательно (в любом случае, будь то треснутое лобовое стекло или ДТП):

  1. При наличии (возможно, один или несколько):

Основной процесс расчета по КАСКО

После написания заявления, в зависимости от выбранных условий страхования, аварийный комиссар совместно с независимым экспертом согласовывает выезд с осмотром на авторизованное СТО или СТО-партнер (СТО, заключившее договор с компанией).

В большинстве случаев основная задержка исходит от СТО. Поскольку они очень загружены, бывает довольно сложно выделить время для осмотра. Иногда приходится ждать неделю, пока станция запишется на устранение неполадок.

После детального осмотра автомобиля с разборкой станция должна выставить счет на ремонт автомобиля, если утеря простая (до 3-5 частей), то станция способна выставить счет в течение 1-2 дней. Если убыток достаточно сложный, то станция может выставить счет от 2 до 5 дней (значения приводятся в среднем, так как есть возможность выставить счет в течение 1 дня, все зависит от загруженности станции).

После получения счета страховая компания должна согласовать этот счет. Счёт согласовывается как по позициям, так и по цене каждой запчасти. Часто опять же все зависит от сложности пропажи, простые счета согласовываются в течение 1 дня, сложные требуют больше времени. Но как показывает практика, если в счете все указано без лишней работы и по прейскуранту станций (без завышения цен), то даже очень сложный счет можно согласовать за 2-3 дня.

Подготовка документов по страховому случаю

После всех вышеперечисленных действий аджастер конкретного участка составляет Акт страхования и подает все необходимые документы в Головной офис. На этом этапе должны быть предоставлены все документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, и написаны все необходимые заявления.

Передача документов в Головной офис

Документы передаются в сканированных копиях на подпись нужным лицам в Головной офис и направляются параллельно по почте в оригиналах.

Как правило, проверка и подписание дела занимает 1-2 дня (в зависимости от количества подписантов, чем больше потеря, тем больше подписей).

Передача дела в бухгалтерию

После утверждения документов они отправляются на оплату. И здесь все зависит от количества акций в страховой компании. Хорошие компании могут заплатить в течение 1-2 дней, но компаниям в более сложном положении может потребоваться от нескольких дней до недель.

 

Действия после оплаты страховой компанией

Если оплата производилась на СТО, то в день оплаты СТО заказывают все необходимые запчасти и материалы для ремонта. Это занимает совсем немного времени. Если запчасти уже есть на территории Украины, то ждать придется около 3-х дней. Если запчасти доставляются к нам, то в среднем доставка до станции занимает 2-3 недели (это касается как авторизованных, так и неавторизованных станций).

Тогда вы записаны в ремонт и ваша машина восстановлена.

Подведение итогов по срокам урегулирования КАСКО

Если пройти все этапы, то необходимо потратить следующее количество времени:

При простой утере (лобовое стекло, фары, повреждение 1-3 элемента и т.д.):

Написать заявление (1 день)

900 64

  • Получение счета (1-2 дня, возможно даже в тот же день)

  • Сверка счетов (в тот же день)

  • Подготовка и отправка документов (1 день)

  • Подписание (1 день)

  • Оплата (1-2 дня)

  • Как видим, на простую утерю, от получения документов до оплаты, необходимо потратить от 3-х дней, в идеальном раскладе. То есть в день написания заявления станция выставит счет и он будет тут же утвержден, отсканированные документы отправляются в ГО (главный офис) на подпись и передаются в бухгалтерию.

    Но на самом деле даже в «идеальных» страховых компаниях трудно добиться такого уровня выплат. Компании изо всех сил стараются соответствовать этим критериям и быстро проходят все этапы урегулирования, но все мы люди, и стоит понимать, что на каждом этапе может играть человеческий фактор.

    Для оформления КАСКО на платформе KIRINS перейдите на эту страницу.

    Что застраховано по полису КАСКО

    Страховку КАСКО может приобрести любой владелец или держатель транспортного средства, желающий обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств
    расходы, т.е. если ваш автомобиль был поврежден независимо от того, кто был виноват в столкновении и был ли виновником
    вообще известно.

    Самые популярные случаи, когда приходится пользоваться полисом КАСКО:

    • Столкновение с другим транспортным средством
    • Столкновение с животным
    • Повреждение ветрового стекла, окон, люков или зеркал
    • Повреждение кузова (царапины, удары)
    • Ограбление автомобиля — украденные аксессуары, оставленные в салоне вещи, молдинги, багажник на крышу, зеркала и др.
      части.
    • Кража автомобиля
    • Полное уничтожение автомобиля (когда автомобиль уже не подлежит ремонту)
    • Дорожно-транспортное происшествие — повреждение шины, отсутствие топлива или неправильное топливо, невозможность завести машину и др.
      случаи, когда необходима помощь для продолжения пути.

    Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из вышеперечисленных случаев.

    Столкновение с другим транспортным средством

    Как уже известно ОСТА обязательна. Если вы стали виновником аварии и повредили другой автомобиль, то ваш OCTA будет
    покрыть расходы на ремонт другого автомобиля. Но если ваша машина тоже пострадала в аварии (и у вас нет
    КАСКО), то вам придется покрывать убытки самостоятельно. Но если у вас есть КАСКО, то полис КАСКО покроет
    ущерб вашему автомобилю даже в тех случаях, когда столкновение произошло по вашей вине.

    Если вы не виноваты в дорожно-транспортном происшествии, то расходы на ваш автомобиль будут покрыты за счет
    страховщик виновной стороны. Иногда может возникнуть ситуация, когда у вас нет информации о том, кто
    нанес ущерб вашему автомобилю, например, виновник скрылся с места происшествия или кто-то злонамеренно повредил ваш автомобиль
    пока машина стоит. Вам не нужно беспокоиться об этом, если у вас есть страховка КАСКО. В этом случае обратитесь к своему
    немедленно обратитесь к страховщику, узнайте, нужно ли вам вызвать полицию на место происшествия, и следуйте инструкциям своего страховщика.

    Столкновение с животным

    Пути диких животных не могут быть установлены и объяснены. Часто приходится справляться только со страхом, но
    зачастую так благополучно все не заканчивается и в таких случаях стоимость повреждения автомобиля может быть особенно неприятной.

    Что делать в случае столкновения с диким животным или вообще с любым животным? ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщить об этом
    полиция. Обычно полиция не выезжает на место происшествия, а регистрирует вызов, который потом понадобится по мере необходимости.
    доказательство вашей страховой компании, что авария действительно произошла. ПОМНИТЕ: Без регистрации ДТП с
    полиции, страховщик может уменьшить или отказать в выплате возмещения ущерба, причиненного после столкновения с
    животное.

    Если животное получило травму и находится на дороге, то в целях обеспечения безопасности других участников дорожного движения
    Вам также следует позвонить в Государственную лесную службу, которая позаботится о том, чтобы убрать труп животного с дороги. Нет
    один накажет вас за это несчастье.

    Как и в любой страховой ситуации, лучше всего сразу позвонить своему страховщику и убедиться, что вы приняли правильное решение.
    действие. Это гарантирует, что впоследствии между вами и страховщиком не возникнет недопонимания.

    Повреждения стекол автомобиля

    Стекла автомобиля чаще всего повреждаются при «поднятии» камня с переднего автомобиля и броске в
    лобовое стекло вашего автомобиля. На самом деле никто не виноват в этом, потому что такие вещи просто случаются.

    Большинство страховых компаний считают, что все стекла в автомобиле, включая окна, люк в крыше и заднее стекло, застрахованы этим
    риск, но в этом обязательно стоит убедиться перед покупкой полиса.

    Интересный факт о ремонте лобового стекла. В настоящее время при повреждении лобового стекла существует
    альтернатива замене лобового стекла — его тоже можно отремонтировать. В Латвии есть компании, которые ремонтируют
    поврежденный участок, поэтому нет необходимости менять все лобовое стекло. С помощью специальной вакуумной техники поврежденные
    площадь выравнивается и заполняется. Однако следует отметить, что лобовое стекло можно отремонтировать только в том случае, если оно не
    начал трескаться.

    Повреждения кузова (царапины, удары)

    Слышали ли Вы о случаях, когда оставляли машину на стоянке супермаркета, а после возврата обнаруживали, что
    на машине есть шишки или царапины? Это классический риск повреждения тела, покрываемый полисами КАСКО. Часто
    виновник скрылся с места происшествия. Без страхования КАСКО такие убытки пришлось бы покрывать из собственного кармана. Что делать
    в таком случае? Как и в любой ситуации, рекомендуется сначала связаться со своим страховщиком и выяснить, необходимо ли
    сообщить в полицию.

    Ограбление автомобиля

    Обычно это приравнивается к незаконным действиям третьих лиц. Зеркала заднего вида, автомобильные фары, легкосплавные диски,
    угоняется нестандартное оборудование, магнитофоны, багажники на крышу и их оборудование, а так же многое другое мы
    даже не подумал бы. Часто воры также похищают вещи, оставленные в машине, такие как сумки и компьютерные сумки. Быть
    внимательны и не оставляйте в машине привлекательные вещи.

    В полисе КАСКО угон стандартный риск и предлагается всеми страховщиками. Но кража вещей, оставленных в
    автомобиль, с другой стороны, это что-то другое, и вы должны убедиться, что этот риск включен в ваш полис КАСКО.

    Угон автомобиля

    Хотя для многих покупателей полисов КАСКО этот риск кажется незначительным, ведь «мою машину никто не угонит», это
    не следует забывать, потому что мы никогда не можем знать, какие автомобили завтра станут желанными ворами.

    В полисах КАСКО всех страховщиков это базовый риск и разница может быть только в 2
    параметры:

    • Какой будет риск кражи франшиза
    • Какую систему безопасности попросит установить страховщик, чтобы риск кражи был действительным.

    Автомобили, приобретенные у дилера совершенно новыми, как правило, уже оснащены заводской сигнализацией. Если у вас есть
    приобрели транспортное средство у другого лица, автостоянки или заказали его в другой стране, вы всегда должны
    убедитесь, что сигнализация включена и находится в рабочем состоянии.

    Для того, чтобы риск кражи полиса КАСКО был действителен, большинство страховщиков требуют световую и звуковую сигнализацию в качестве
    минимум. Если марка автомобиля или конкретная модель более популярны у воров или машина дороже
    тогда у страховщиков будут более строгие требования безопасности.

    Это еще не все! Несмотря на то, что ваш автомобиль будет оснащен необходимыми системами безопасности, следующим фактором,
    учтите, является франшизой кражи в вашей политике. Он может варьироваться от 0% до 20% от стоимости автомобиля. Если у вас есть
    оборудовать автомобиль системами безопасности, требуемыми страховщиком, то проблем быть не должно и
    франшиза кражи, вероятно, будет 0%. Однако, если франшиза выше выяснить, почему. Если одна или несколько ценных бумаг
    отсутствуют требуемые страховщиком системы, франшиза за кражу может быть выше 0%.

    Риск угона, если автомобиль был куплен через кредитора

    Полисы КАСКО, в которых франшиза угона составляет от 15-20%, банки склонны отклонять. Что делать в таких случаях? —
    автомобиль должен быть оснащен более качественной и безопасной системой сигнализации, тогда страховщик снизит франшизу и банк
    будет принимать политику. Ведь это еще и для вашего удобства, ведь в случае угона автомобиля
    осложнений и нежелательных переживаний, безусловно, будет больше, чем стоимость установки систем безопасности для
    ваш новый автомобиль.

    ЕЩЕ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Если в машине только один ключ зажигания, то многие страховщики установят франшизу за
    кражи выше в стандартной комплектации. Чтобы избежать увеличения франшизы, вы должны пойти в автосервис, чтобы перекодировать существующий ключ.
    и сделать запасной ключ. Если вы попытаетесь обойти это правило и ничего не скажете своему страховщику, то в случае угона
    автостраховщики будут иметь право платить вам меньше денег, потому что вы не сможете предъявить второй ключ зажигания.

    Полное уничтожение автомобиля

    Если автомобиль потерпел аварию и затраты на его ремонт превышают стоимость автомобиля или смета ремонта
    экономически нецелесообразно, то автомобиль списывается и это называется Total Vehicle Lost. Все зависит от того, как
    стоимость ремонта по сравнению с реальной стоимостью автомобиля. Это и есть основной риск полиса КАСКО,
    который включен в полисы КАСКО всех страховщиков. Размер франшизы за полную потерю обычно находится в диапазоне
    0-20%.

    От чего зависит размер этой франшизы? Часто из автомобильных приложений, таких как грузовики, фургоны и другие
    транспортные средства, которые используются для перевозки и эксплуатируются в дорожном движении очень интенсивно.