Содержание

Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока / Публикации / Energoboard.ru

22 февраля 2012 в 10:00

При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе, при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются.

Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей.

Неисправности коллектора и их устранение

Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе.

Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки. Нагар образуется от искрения, а слой окиси на коллекторе появляется после длительного нахождения электродвигателя в местах с повышенной влажностью.

Шероховатость коллектора устраняют шлифовкой его поверхности мелкой стеклянной бумагой. Бумагу прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой из твердого дерева с вырезом в ней по форме коллектора.

Образование желобков. При расположении щеток одна против другой после длительной работы электродвигателя на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Эту волнистость устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Чтобы избежать возникновения желобков, щетки надо располагать в шахматном порядке.

Выступание миканита над пластинами. Миканитовые прокладки коллектора тверже медных пластин. Поэтому в процессе работы они меньше истираются и постепенно выступают над поверхностью пластин.

Для устранения этой неисправности необходимо продорожить коллектор, т. е. удалить выступающий между пластинами миканит тонкой пилкой. При продороживании пилку надо водить по линейке, уложенной параллельно краю пластины коллектора.

После продороживания все канавки между пластинами коллектора прочищают волосяной щеткой и при помощи шабера снимают фаски с краев коллекторных пластин. После этого коллектор шлифуется и продувается сжатым воздухом.

Биение коллектора может появляться в результате: неисправности подшипника электродвигателя, неодинаковой высоты пластин коллектора, проявляющейся при некачественной сборке и неправильной центровке якоря электродвигателя.

Дли устранения биения коллектора неисправный подшипник ремонтируют или заменяют. Если биение коллектора происходит вследствие неодинаковой высоты ого пластин, то коллектор следует проточить на токарном станке до устранения биения. При неправильной центровке, вызывающей биение коллектора, якорь необходимо заново отцентрировать на специальном станке.

Неисправности щеток и их устранение

Щетки плохо пришлифованы, обломаны по краям или имеют царапины на прилегающей к коллектору поверхности.

Для устранения этого угольные и графитные щетки надо пришлифовать к коллектору стеклянной бумагой. При этом следует начинать с крупных номеров стеклянной бумаги и постепенно переходить к более мелким.

Применять для пришлифовке наждачное полотно запрещается, так как наждачная пыль, забиваясь в прорези между коллекторными пластинами, замыкает их между собой.

Щетки неправильно расположены на коллекторе. Это может быть в том случае, если они прилегают к пластинам коллекторов одной стороной, или траверса щеткодержателей установлена не по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе.

Сдвинутую траверсу надо установить по заводским меткам. При отсутствии заводских меток или их неправильности (искрение не устраняется) нужно установить щетки на нейтраль, смещая их по коллектору (у генераторов — в сторону вращения, а у двигателей — в противоположную сторону) до полного исчезновения искрения.

Положение щеток на нейтрали соответствует: у генераторов — их наибольшему напряжению при холостом ходе; у двигателей — равенству чисел оборотов при прямом и обратном вращении.

Одностороннее прилегание щеток может быть устранено поворотом обоймы щеткодержателя или пришлифовкой их к коллектору, если обойма щеткодержателя неподвижна.

Щетки недостаточно прижаты к коллектору или неплотно установлены в обойме. Это бывает при слабом нажатии пружин щеткодержателя на щетки, слишком большом просвете между щеткой и обоймой либо при плохом закреплении траверсы и щеткодержателя.

Силу нажатия на щетку увеличивают посредством регулировки нажимной пружины. В случае отсутствия регулировочного устройства пружину заменяют на более жесткую. Для устранения колебания щетки в обойме щеткодержателя ее заменяют на большую — по размерам обоймы. Если же колебания щетки вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то надо затянуть укрепляющие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чрезмерное увеличение силы тока, проходящего через щетки. Если плотность тока в щетке превышает величину, допустимую для данного типа щеток, то это приводит к неизбежному перегреву щеток.

Если после устранения рассмотренных повреждений искрение на коллекторе продолжается, то причиной его могут быть повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрыв якорного проводника, замыкание на железо. В большинстве случаев эти повреждения исправляются при капитальном ремонте машины постоянного тока.

Источник:

Школа электрика



3177




Закладки


В «Курскэнерго» наградили победителей олимпиады ГК «Россети»




Сегодня, в 11:13


27


Электрощит Самара представил свои передовые решения на международной выставке «Нефтегаз-2023»




Вчера, в 16:58


52


Водно-химический баланс Пензенской ТЭЦ 1 под контролем ПАК ПТК КРУГ-2000




Вчера, в 16:19


56


Полиэфирное волокно применение




Вчера, в 12:05


70


Андрей Малышев: правила производственной безопасности должны соблюдаться неукоснительно!




2 мая в 10:18


88


Импортозамещение: оборудование АНТРАКС для обеспечения технологического суверенитета России




27 апреля в 12:43


260


В Рязани наградили победителей IX хоккейного турнира «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье»




27 апреля в 11:34


265


В филиале «Удмуртэнерго» прошли противопожарные учения




27 апреля в 11:24


273


Утепление фасада дома из газобетона – Ростов-на-Дону и область




26 апреля в 19:47


311


Производство нетканых полотен; Производство ваты




26 апреля в 18:39


324


Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности




4 июня 2012 в 11:00


259202


Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35




12 июля 2011 в 08:56


57031


Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ




28 ноября 2011 в 10:00


48721


Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100




16 августа 2012 в 16:00


30861


Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II




21 июля 2011 в 10:00


24414


Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации




29 февраля 2012 в 10:00


22267


Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»




24 мая 2017 в 10:00


21046


Схемы и группы соединений обмоток трансформаторов




7 января 2012 в 10:00


17420


Выключатель вакуумный трехфазный ВВ/TEL (Часть 1)




24 ноября 2011 в 14:00


15496


Правильная утилизация батареек




14 ноября 2012 в 10:00


15402


товары и услуги
Полипропилен Бален 01130


882


Сегодня, в 17:27


публикации
Ремонт коллектора и щеток электрических машин постоянного тока


3177


Сегодня, в 17:27


товары и услуги
Продаём мазут 0,9 плотность.


745


Сегодня, в 17:27


пользователи
Профиль пользователя ID11431


553


Сегодня, в 17:27


товары и услуги
Ткань фильтрованная, артикул 56035


687


Сегодня, в 17:26


товары и услуги
РемКомплект для трансформатора на 1000 кВа к ТМФ


48


Сегодня, в 17:26


товары и услуги
Насосы с хранения (НКВ, Горизонтальные)


1015


Сегодня, в 17:26


книги
Прикладная электроника. Учебник


1688


Сегодня, в 17:26


публикации
Замены комплектующих элементов в цифровых устройств релейной защиты.


1639


Сегодня, в 17:26


книги
Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования. ГЭСНм-2001. Часть 30. Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна


738


Сегодня, в 17:26


публикации
Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности


259202


Сегодня, в 17:09


справочник
Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств


80011


Сегодня, в 17:07


справочник
Измерение сопротивления обмоток постоянному току


66674


Сегодня, в 17:24


публикации
Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35


57031


Сегодня, в 17:13


справочник
Инструкция по осмотру РП, ТП, КТП, МТП


52569


Сегодня, в 16:09


пользователи
Профиль пользователя ID7667


49497


Сегодня, в 15:42


публикации
Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ


48721


Сегодня, в 17:00


справочник
Эксплуатация, хранение и транспортировка кислородных баллонов


48575


Сегодня, в 16:12


справочник
Методика измерения сопротивления изоляции


45923


Сегодня, в 15:58


справочник
Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей


43431


Сегодня, в 17:05


Информация обновлена сегодня, в 17:26





Евгений


184 Объявления





Андрей


121 Объявление





522889


104 Объявления





Игорь


77 Объявлений





Николай


75 Объявлений





Энергометрика


62 Объявления





Анатолий


49 Объявлений





Михаил


31 Объявление





enprom@inbox. ru


31 Объявление





reg


25 Объявлений


Информация обновлена сегодня, в 17:26





Ирина


974 Объявления





[email protected]


743 Объявления





Евгений


733 Объявления





Евгений


426 Объявлений





Елена Владимировна


393 Объявления





Сергей


267 Объявлений





Дмитрий


225 Объявлений





Сергей


213 Объявлений





Сергей


136 Объявлений





522889


136 Объявлений


Информация обновлена сегодня, в 17:26

Ремонт коллекторов, щеточного аппарата и контактных колец

Подробности
Категория: Электрические машины
  • эксплуатация
  • ремонт
  • электродвигатель

Содержание материала

  • Устройство и ремонт электрических машин
  • Конструкции электрических машин
  • Устройство синхронной машины
  • Устройство асинхронных электродвигателей
  • Устройство электрических машин постоянного тока
  • Ремонт
  • Дефектировка и предремонтные испытания
  • Разборка
  • Ремонт коллекторов, щеточного аппарата и контактных колец
  • Ремонт сердечников, валов и вентиляторов
  • Ремонт станин, подшипниковых щитов и подшипников
  • Ремонт обмоток
  • Бандажирование и балансировка роторов и якорей
  • Сборка и испытание

Страница 9 из 14

В процессе длительной работы у машин постоянного тока повреждается чаще всего коллектор: нарушается его геометрически правильная форма, происходят замыканий коллекторных пластин, выступает межпластинная изоляция над пластинами, изнашиваются и оплавляются пластины коллектора.

Рис. 116. Переносные приспособления для проточки (а) и шлифовки (б) коллектора при вращении якоря машины постоянного тока в собственных подшипниках:  

1 — станина, 2 — суппорт, 3 — резец, 4 — карборундовый круг . 5 — гибкий вал, б — электродвигатель.

Нарушение геометрически правильной формы коллектора происходит чаще всего из-за неудовлетворительной эксплуатации машин и, главным образом, несвоевременного продороживания коллектора. Неисправность характеризуется образованием волнистости на рабочей поверхности коллектора вследствие неравномерного износа его пластин в продольном направлении и повышенным радиальным биением.

Чтобы устранить дефект, восстановить правильную геометрическую форму и создать требуемую шероховатость поверхности, коллектор обтачивают на токарном станке, а затем шлифуют и полируют. Для получения коллектора правильной геометрической формы следует тщательно выверить вал (при установке якоря на станке) по его шейкам предварительно рейсмасом, а затем индикатором. Обточку коллектора производят при минимальной подаче (не более 0,05 мм/об) резцами с пластинами, из твердого сплава ВК-6 или ВК-8, со скоростью резания 1 — 1,5 м/с, не превышающей номинальной рабочей окружной скорости коллектора. При обточке следует снимать с коллектора столько металла, сколько необходимо для устранения дефекта.
По окончании обточки коллектор продороживают, а затем шлифуют и полируют. В ремонтной практике обточку и шлифовку производят с помощью переносных приспособлений (рис. 116, а, б) при вращении якоря машины в собственных подшипниках. Шлифовку коллектора выполняют при номинальной частоте вращения якоря. Полировку — с помощью деревянных брусков из несмолистых пород древесины (бук, клен), которые вставляют в щеткодержатели вместо щеток так, чтобы их волокна были расположены перпендикулярно к коллектору. Полировка способствует более быстрому образованию на поверхности коллектора оксидной пленки («политуры»), необходимой для хорошей коммутации.

Рис. 117. Приспособления для продороживания коллекторов машин постоянного тока: а — ручной резак, б — переносное устройство для механической выборки межпластинной изоляции коллектора; 1 — электродвигатель, 2 — магнитный пускатель, 3 — редуктор, 4 — карданный валик, 5 — рукоятки, 6 — рабочая часть

Ремонт коллектора завершается продороживанием, заключающимся в прорезании межпластинной миканитовой изоляции на глубину 0,5 —1,5 мм в зависимости от размеров коллектора.
При небольшом числе ремонтируемых машин постоянного тока продороживание коллекторов производят ручными резаками (рис. 117, а) с вставленными в них отрезками ножовочного  полотна, а на ремонтных предприятиях — с помощью специального переносного устройства ПМР-20К (рис. 117,6), состоящего из электродвигателя и   рабочей части с фрезой. Электродвигатель 1 мощностью 0,25ккВт снабжен редуктором 3 с передаточным числом 1: 3. Управление двигателем осуществляется магнитным пускателем 2, «кнопка включения и отключения которого размещена в правой рукоятке 5 рабочей части б. Рабочая часть снабжена метрической шкалой для установки дисковых фрез на размер и шаг коллекторных пластин, а также концентрическим зажимом, позволяющим регулировать глубину продороживания. Прорезание изоляции осуществляется фрезой левого вращения и соответствующей толщины.

Продороживание выполняют следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин. После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку, пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль изоляционной прокладки между пластинами, продороживают ее. Нажимают кнопку и останавливают электродвигатель, устанавливают направляющий нож в только что выбранную фрезой дорожку и, повторяя операцию, выбирают фрезой следующую дорожку между пластинами коллектора.
Переносное устройство для продороживания изоляции коллектора широко используют в ремонтной практике, поскольку снижаются затраты труда на эту операцию в 6 раз по сравнению с выполнением вручную и намного повышается качество продороживания.

Приступая к работе по продороживанию, необходимо убедиться в правильности направления вращения фрезы (с помощью стрелки, прикрепленной на корпусе устройства) и прочности ее крепления. Работу по продороживанию. выполняют в защитных очках, в одежде, рукава которой должны быть завязаны на запястьях рук.
По окончании продороживания края пластин обрабатывают напильником (снимают заусенцы) и скашивают под углом 45°, как показано на рис. 118. В ряде случаев у коллектора могут оказаться поврежденными пластины настолько сильно, что без их замены его дальнейшая работа невозможна. Наиболее частой причиной повреждения коллектора является возникновение на его поверхности множества электрических разрядов (электрических дуг), распространяющихся по поверхности и образующих «круговой огонь», что объясняется очень высоким (обычно более 20 В) напряжением между смежными пластинами коллектора. Интенсивность образования и перехода мелких электрических разрядов в круговой огонь зависит от параметров электрической машины и, в первую очередь, ее мощности, активного сопротивления и индуктивности секций, а также частоты вращения якоря.

У машин небольшой мощности образование кругового огня приводит к появлению следов почернения на поверхности коллектора, а у крупных машин — мощных коротких дуг, вызывающих частичное оглавление кромок смежных пластин и образование прожогов (кратеров) глубиной до 2 мм.
Техническими условиями Главэнерго ремонта Минэнерго   на ремонт электрических машин постоянного тока допускается замена до пяти  пластин коллектора ремонтируемой машины. Замену поврежденных пластин производят при помощи специальных приспособлений с соблюдением мер,

Рис. 118. Обработка пластин и выборка межпластинной изоляции при продороживании коллектора

Рис. 119. Замена поврежденных пластин коллектора при помощи специального приспособления:

1 — гайка, 2 — шайба, 3 — диск, 4 — отпаянные провода, 5 — стяжная шпилька, б — вырез для удаления пластин, 7 — пластины коллектора; Z t и / 2 — диаметры коллектора и петушков
обеспечивающих  сохранение монолитности и геометрической формы коллектора.

Поврежденные* пластины заменяют с  помощью приспособления (рис. 119) следующим образом. Снимают бандаж, отпаивают провода обмотки якоря от петушков и отгибают их так, чтобы они не мешали дальнейшим операциям ремонта. Устанавливают ремонтный диск 3 приспособления, имеющий специальный вырез 6, размер которого равен размеру рядом находящихся и подлежащих замене пластин; диск устанавливают и закрепляют стяжными шпильками 5, чтобы его вырез оказался напротив заменяемых пластин. Далее снимают нажимное кольцо (шайбу 2) и миканитовую манжету  коллектора и при помощи зубила и. молотка сдвигают пластину вдоль оси коллектора до выхода ее «ласточкина хвоста» из конусного выступа втулки, а затем перемещают пластину в радиальном направлении и извлекают ее из коллектора.

   *Для облегчения снятия миканитовой манжеты коллектор нагревают до 70—80 °С.

Рис. 1.20. Станок для динамической формовки коллекторов:

1 — станина, 2 и 3 опорная колонна и привод шпинделя, 4 — нагревательная камера, 5 — ходовой винт, 6 — поворотная головка, 7 — каретка, 8 — механизм суппорта проточки, 9 —  пылесосное устройство
Новые пластины должны быть изготовлены из тех же материалов  и иметь такой же профиль и размеры, как и заменяемые поврежденные пластины. Их предварительно собирают и спрессовывают с миканитовой изоляцией и между собой, а затем устанавливают в  коллекторе.

Сборку коллектора производят в последовательности, обратной разборке. После — ремонта с заменой одной, или нескольких пластин коллектор формуют. На хорошо оснащенных оборудованием крупных электроремонтных заводах для динамической формовки коллекторов применяют специальные станки (рис. 120).    
Станок состоит из станины 7, размещенных на ней опорной колонны 2 шпинделя, привода 3 шпинделя, нагревательной камеры 4, механизма 8 суппорта проточки и пылесосного устройства 9.

Нагревательная камера 4 состоит из двух шарнирно соединенных частей, одна из которых неподвижна, а. другая открывается при установке и снятии коллектора. Нагревается Камера с помощью трубчатых электронагревателей, размещенных между внутренней и наружной стенками и изолированных от них теплозащитной изоляцией. Заданная температура в камере поддерживается автоматически терморегулятором. Пылесосное устройство служит для удаления медной и миканитовой стружки.
Коллектор, подлежащий разгону, устанавливают на шпиндель и закрепляют гайкой. Шпиндель приводится во вращение электродвигателем через клиноременную передачу.

1 — вороток, 2 — винт, 3 — диск, 4 — коллектор, 5 — крюк

Рис. 121. Приспособление для снятия коллектора с вала якоря:

Суппорт, предназначенный для проточки контрольного пояска, имеет две рабочие подачи: продольную — Вертикальное перемещение   по направляющим стойки при помощи ходового винта 5 и поперечную — горизонтальное перемещение по направляющим каретки 7. На каретке установлена поворотная головка 5, имеющая два держателя: один — для закрепления резца для проточки пояска, другой — для бесконтактного датчика установки контроля геометрической формы коллектора (на рисунке не показан). Суппорт при проточке пояска перемещают вручную с помощью винтовой подачи, при этом резец врезается в коллектор на определенную глубину. Продольную подачу суппорт с резцом получает от электродвигателя через редуктор, коническую пару шестерен, червячную передачу и ходовой винт. Он имеет ускоренное продольное перемещение, осуществляемое с помощью обгонной муфты, получающей вращение от первой ступени редуктора при включении электромагнитной муфты.
При использовании станка обеспечиваются высокое качество формовки коллектора и эксплуатационная надежность работы электрической машины.

При большом числе поврежденных пластин коллектор снимают с вала при помощи- приспособления (рис. 121), предварительно отсоединив концы обмотки якоря от пластин или петушков. Чтобы снять коллектор, вводят в вентиляционные каналы коллектора 4 шесть крюков 5 и поворачивают их на 90°, чтобы они захватывали корпус коллектора. Концы крюков вставлены в отверстия диска 3. В центре диска нарезана резьба для винта 2. Вращая винт воротком /, стягивают коллектор с вала якоря. Взамен снятого устанавливают новый коллектор заводского изготовления. Замене подлежат также коллекторы, износ пластин которых по толщине составляет: при диаметре коллектора до 100 мм — 2,5; 150— 200 мм — 3,5; 250 — 500 мм — 5 мм.
Щеточный аппарат. Этот аппарат электрической машины состоит из щеткодержателей со щетками и щеточных пальцев, собранных на поворотной траверсе. В коллекторных машинах применяют в основном два вида щеткодержателей: радиальные и реактивные (наклонные).

Радиальные щеткодержатели (см. рис. 107,б) характерны тем, что ось щетки направлена по радиусу коллектора. Давление на щетку 5 создается пружиной 3 и передается через рычаг 2 и пружину 8, которая служит буфером. Верхний конец пружины 8 шарнирно соединен с рычагом 2, в нижний ее конец ввернут на резьбе фарфоровый наконечник 7, который вставляют в углубление, просверленное в щетке 5.
Фарфоровый наконечник препятствует переходу тока через стальную пружину, что могло бы вызвать ее нагрев и нарушить  упругость вследствие отпуска стали, Щетка вставлена в обойму б, которая отлита из латуни и прикреплена к корпусу 4 щеткодержателя, представляющему собой штампованную коробочку из листовой стали. Конец щеточного пальца Закрепляют в хомутике траверсы.

Радиальные щеткодержатели применяют в реверсивных электрических машинах, где якорь вращается с переменной направления вращения. В электрических машинах, вращающихся постоянно в. одном направлении, используют реактивные (наклонные) щеткодержатели (см. рис. 107, г), у которых щетка наклонена по отношению к радиусу коллектора по его ходу. При этом щетка 11 прижимается к стенке 12 обоймы пружиной 15, которая регулируется храповиком 13, запираемым пружинным штифтом 10, и не опрокидывается. Конец пружины 15 согнут в колечко 14 и играет роль нажимного рычага. Ток от щетки отводится по гибкому проводу, сплетенному из тонких медных нитей, к пальцу щеткодержателя.(Щеткодержатель надевается на палец щеточного устройства и удерживается на нем разрезным хомутиком 9. Этот щеткодержатель называется реактивным, поскольку щетка находится под действием реакций двух сил.
В синхронных и асинхронных электрических машинах применяют щеткодержатели зажимного Типа, у которых щетки не скользят в обойме, а зажаты в корпусе щеткодержателя и при износе опускаются вместе с ним. Корпус щеткодержателя может быть выполнен из штампованных деталей без механической обработки.

Обычно щеткодержатели зажимного типа (рис. 122) выполняют сдвоенными — на одном пальце. 1 над каждым контактным кольцом располагаются две щетки 5. Каждая щетка стопорным винтом 4 зажата в корпусе 3 щеткодержателя и прижимается к контактному кольцу пружиной б. Корпуса Щеткодержателей шарнирно соединены с хомутиком 2. По мере износа щеток и контактных колец величина нажатия щетки на контактное кольцо не изменяется, поскольку с уменьшением длины плеча пружины увеличивается сила нажатия пружины. 

Рис. 122. Щеткодержатель зажимного типа синхронных и асинхронных машин

В машинах постоянного тока из-за ограничения величины перекрытия коллекторные пластин щетки располагают узкой стороной вдоль окружности коллектора. В асинхронных машинах щетки узкой стороной направляют вдоль контактных колец, благодаря чему уменьшают их  ширину. В машинах постоянного тока щеткодержатели одинаковой полярности укреплены на неизолированном металлическом пальце, а и асинхронных машинах щеткодержатели контактных колец, относящихся к разным фазам, — на изолированном пальце,
При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения.

Ослабление пружин щеткодержателя,- следовательно,- снижение нажатия на щетку устраняют регулировкой пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулировки или замены проверяют самым доступным способом, показанным на рис. 123. Величина нажатия щеток зависит от их марки, конструкции машины и др.
Величину нажатия щеток 3 на коллектор  1  определяют так: подкладывают под щетку на коллектор полоску бумаги  или фольги), затем одновременно тянут одной рукой за шнурок, привязанный к крючку динамометра, а другой — за бумагу и замечают показание динамометра в момент, когда бумагу можно легко вытянуть из-под щетки. Удельное нажатие определяется как частное от деления величины, показанной динамометром в граммах, на поперечное сечение щетки в

квадратных сантиметрах. Отклонения в усилии нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все щетки, устанавливаемые на отремонтированной машине, должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками ще- ток. При подборе щеток учитывают плотность тока под ними, окружную скорость коллектора или контактных колец, род тока и напряжение, мощность электродвигателя и режим его работы.
1 — коллектор, 2 — щеткодержатель, 3 — щетка, 4 — динамометр, 5 — нажимной палец, 6 — пружина,

Рис. 123. Проверка величины нажатия пружины щеткодержателя:

Правильный подбор удельного нажатия и марки щеток способствует улучшению контакта между щетками и коллектором, однако этого недостаточно для создания надежного и хорошего контакта. Необходимо, чтобы контактные поверхности щеток были тщательно притерты (пришлифованы) к поверхности коллектора.
Для этого устанавливают щетку 3 (см, рис. 123) в держатель 2, а затем, приподняв ее, накладывают полоску стеклянной бумаги «на поверхность коллектора 1 (абразивной поверхностью к щетке) и опускают щетку. Для пришлифовки щеток применяют только мелкозернистую стеклянную бумагу № 00, Прижимая бумагу к поверхности коллектора и держа за концы, протягивают ее от одного крайнего положения до другого до тех пор, пока щетка не притрется.   Притерев каждую щетку, таким же способом притирают одновременно группу щеток одного щеточного пальца или одной полярности.

Обоймы и другие детали щеткодержателя оплавляются из-за сильного искрения и реже от образования кругового огня. При легком оплавлении щеткодержатель очищают от копоти грязи и нагара, а, при сильном — заменяют новым. Механические повреждения щеткодержателя (заусенцы, вмятины, выгибы) устраняют опиловкой и правкой. Повреждением, часто встречающимся в щеткодержателях, является электрическая коррозия внутренней поверхности обоймы в результате нарушения прохождения тока с щетки на обойму. Неисправность устраняют -подтяжкой контактов в цепи тока, сильно коррозированную обойму заменяют.
Окончив ремонт щеткодержателей и притирку щеток машин постоянного тока, проверяют правильность сборки и расстановку щеткодержателей по отношению к коллектору. Эту работу выполняют очень тщательно, так как малейшее изменение порядка расстановки щеткодержателей или несоблюдение расстояний от щеткодержателей  до коллектора может привести к нарушению нормальной работы машины и повышенному износу коллектора и щеток. Правильной является такая расстановка щеток, при которой щетки равномерно расположены на рабочей поверхности коллектора.

При расстановке щеток учитывают, что износ коллектора под щетками разной полярности неодинаков. Поэтому щеткодержатели располагают так, чтобы щетки двух соседних болтов разной полярности работали по одному щеточному следу, а следующей пары болтов — по другому следу, т. е. в промежутках между щеточными следами первой пары болтов. Устанавливая щеткодержатели, следят, чтобы расстояние от обоймы до поверхности коллектора было 2—4 мм. Для свободного передвижения щеток в обоймах между ними должен быть зазор 0,1—0,4 мм в направлении вращения и 0,2— 0,5 мм — в направлении оси коллектора.
Контактные кольца. В асинхронных двигателях с фазным ротором применяют два вида контактных колец: с коротко- замыкающим устройством и без короткозамыкающего устройства (с постоянно налегающими щетками на контактные кольца). Электродвигатели с короткозамыкающим устройством использовались в электродвигателях, выпускавшихся до 1940 г. Такие двигатели в небольшом количестве все еще эксплуатируются и поступают в ремонт. Электродвигатели с фазными роторами более поздних выпусков короткозамыкающих устройств не имеют.

У контактных колец фазных роторов часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и валом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют проточкой на токарном станке или при помощи приспособления (см. рис.   116, а).
При легких повреждениях поверхности контактных колец (подгаре, царапинах и других) их шлифуют стеклянной шкуркой или с помощью приспособления (см. рис. 116,5).

Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая и затем окрашивая поврежденное место изоляционной эмалью ГФ-92ХС или ГФ-92ГС. При предельном износе приходится изготовлять новые кольца и напрессовывать их на вал ротора. Кольца для электрических машин нормального исполнения изготовляют из стали, чугуна или  латуни JI68. Существует -несколько способов прессовки контактных колец, но для асинхронных машин мощностью до 100 кВт с фазным ротором чаще других применяют способ холодной прессовки колец на втулку (рис. 124).
Рис. 124. Посадка контактных колец на втулку холодной прессовкой:

1 и 4 контактные шпилька и кольца, 2 — изоляция контактной шпильки, 3- разрезная стальная гильза, 5 — изоляция стальной разрезной гильзы, б — стальная втулка, 7 и. 12 -верхний и нижний столы пресса, 8 и 11 — верхний и  нижний диски, 9 — дистанционные клинья, 10 — электрокартонные прокладки под дистанционными клиньями

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности:
собирают комплект колец, продев контактные шпильки 1 в отверстия колец 4;

вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 9, чтобы кольца не смещались при прессовке;
устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 11 и вкладывают в отверстия колец изоляцию 5, состоящую из полосок пропитанного электрокартона толщиной 0,4 мм и миканита или лакоткани; изоляцию распределяют так, чтобы она равномерно располагалась по внутренней Окружности колец;

вставляют внутрь колец разрезанную гильзу 3 из стали толщиной 1,5 мм, предохраняющую изоляцию от повреждения при прессовке, а затем в эту гильзу — стальную втулку 6 и накрывают ее верхним (нажимным) диском 8;
устанавливают весь собранный комплект колец на нижний стол 12 пресса и запрессовывают втулку б в гильзу 3, после чего выбивают дистанционные клинья из межкольцевых промежутков ;

сушат комплект запрессованных колец в печи в течение 6-8 ч при 110—115 °С, затем пропитывают изоляционным лаком и вновь сушат 10—12 ч при 120°С;
охлаждают комплект колец до 80 — 90 °С и, установив втулку на конец вала ротора, насаживают на вал давлением  пресса; при насадке втулки с комплектом колец на вал следят, чтобы контактные шпильки 1 пришлись против выводных концов обмотки;

протачивают поверхности колец на токарном станке, устраняя неровности и биение, затем их шлифуют и полируют;
проверяют индикатором величину биения колец (не должно быть более 0,04 мм).

  • Назад
  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Эл. машины
  • Генератор с поперечным возбуждением

Еще по теме:

  • Предремонтные испытания электрических машин
  • Ремонт контактных соединений и выводных устройств
  • Ремонт устройства токосъемного
  • Подготовка электрических машин к ремонту
  • Ремонт активной стали статора электродвигателей блочных электростанций

Ремонт, восстановление и восстановление коллекторов двигателей постоянного тока

РЕМОНТ КОММУТАТОРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Electric Materials специализируется на восстановлении и заправке коллекторов. Наш опыт не имеет себе равных, когда речь идет о восстановлении коммутаторов. На крупных промышленных машинах мощностью от нескольких киловатт до тысяч киловатт экономично заменить отдельные поврежденные сегменты. Замена медных и слюдяных сегментов обычно называется «пополнением». Многоразовые коллекторы являются обычными для более крупных коммутаторов промышленного типа и могут быть сконструированы с использованием внешних лент из стекловолокна (конструкция со стеклянными полосами) или колец из кованой стали (конструкция типа внешнего стального термоусадочного кольца и конструкция типа внутреннего стального термоусадочного кольца). Одноразовые коллекторы пресс-формы, которые обычно используются в небольших двигателях постоянного тока, становятся все более распространенными в более крупных электродвигателях. Коллекторы пресс-формы не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения.

Когда коммутатор поступает в ремонт, блоки разбираются и восстанавливаются с использованием новых медных и слюдяных сегментов с использованием тех же процессов обеспечения качества, что и для новых коммутаторов. Наши инженеры проводят анализ отказов, а затем разбирают устройство, проверяя каждый компонент. Если стальные компоненты находятся в пределах допуска, они будут очищены и использованы повторно. Все новые твердотянутые медные стержни с серебряным покрытием, слюдяные сегменты и оборудование будут использоваться для завершения установки. В зависимости от области применения и требований заказчика, сборка будет производиться в соответствии с применимыми техническими инструкциями, в результате чего будет получен готовый продукт высочайшего качества, обеспечивающий долгие годы безотказной службы.

 

 

 

Производство слюдяных V-образных колец и стальных компонентов для коммутаторов

Electric Materials имеет возможность самостоятельно заменить слюдяные V-образные кольца или явные проблемы с электричеством в коммутаторе. Мы работаем с v-образными коллекторами, коммутаторами со стеклянными полосами, а также с внешними и внутренними коммутаторами с термоусадочными кольцами. В зависимости от конструкции устройства, некоторые коллекторы с v-образным соединением могут быть повторно изолированы с помощью новых слюдяных V-образных колец и стальных деталей. Это включает в себя ремонт слюдяных сегментов между медными стержнями, замену слюдяных V-образных колец, повторное использование медных стержней и добавление дополнительных стальных компонентов. В других случаях повреждение слишком далеко, и восстановление всего коммутатора более рентабельно.

Вопросы? Свяжитесь со специалистом по коммутаторам сегодня!

 

 

 

 

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ЭТО ТО, ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ, ЗАПРОСИВ EM EXPRESS

EM Express – это наша круглосуточная работа Вам нужный товар в кратчайшие сроки. Будь то ремонт коллектора, уникальное прессование, медное литье, кольца центробежного литья, кольца коллектора или ковка, вы можете быть уверены, что все будет правильно с первого раза, в срок и каждый раз.

Если вам срочно нужен ремонт коммутатора, воспользуйтесь EM Express. Эта программа предназначена для того, чтобы вернуть вам ваш коммутатор в кратчайшие сроки. Мы согласуем дату отправки, которая соответствует вашему графику. Когда мы получаем ваш коммутатор, начинается процесс, который продолжается без остановок 24 часа в сутки, семь дней в неделю, пока ваш коммутатор не будет отправлен. Никогда не срезаются углы и не используются ярлыки. Стальные компоненты осматриваются и проверяются на целостность. Высококачественный коллекторный стержень с серебряным подшипником экструдируется и вытягивается на нашем собственном заводе.

Нам никогда не нужно фрезеровать размер нашего коллекторного стержня. Вы получаете сегменты коллектора, каждый раз изготавливаемые с точными допусками. Все операции по прессованию и выпечке выполняются по мере необходимости, а также любые необходимые приправы или профилирование. Вы можете быть уверены, когда размещаете заказ EM Express на свой коммутатор, он будет правильным и будет доставлен вовремя.

Дополнительные ресурсы

литература листы сплавов листы sdsiso 9001 сертификаты

свяжитесь с нами

Двигатели постоянного тока: общие проблемы и обслуживание щеток

Щетки имеют жизненно важное значение для эффективности и продолжительности безотказной работы ваших двигателей постоянного тока и щеточных двигателей переменного тока, поскольку они представляют собой электрическое соединение между источником питания и коммутатором. Для эффективной и действенной передачи электричества щетки должны постоянно иметь полный плоский контакт с коммутатором. Техническое обслуживание щеток и коллекторов может помочь обеспечить долгий срок службы ваших двигателей постоянного тока.

На что обращать внимание при осмотре кистей:

  • Поверхность щетки гладкая и блестящая
  • Поверхность щетки не имеет сколов и трещин
  • Форма щетки соответствует форме коллектора
  • Щетка не слишком короткая (или изношена)
  • Косичка щетки в хорошем состоянии
  • Косичка щетки надежно крепится к щетке

Если какое-либо из этих условий не выполняется, замените щетку. Как правило, если щетка изношена на 1/4 th своей первоначальной длины, пора ее заменить. Если вам нужно заменить щетки, убедитесь, что размер, тип и класс щетки соответствуют двигателю. Как правило, вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.

4 распространенные проблемы с коллекторами и щетками:

К наиболее распространенным проблемам с двигателями постоянного тока относятся: резьба, канавки, заедание меди и перекрытие.

Щетка двигателя постоянного тока Проблема: нарезание резьбы

Нарезание резьбы приводит к появлению тонких линий на поверхности коллектора. Тонкие линии появляются, когда медь переносится с коллектора на щетки. Медь внедряется в поверхность щетки и царапает поверхность коллектора. Закручивание может быть вызвано низким давлением щетки, загрязнением или использованием щетки неправильного типа. Если есть признаки резьбы, вы должны очистить коллектор, очистить или заменить щетки и установить щетки с надлежащим натяжением.

Нарезание резьбы щеткой постоянного тока

Щетка двигателя постоянного тока Проблема: нарезание канавок

Нарезание канавок оставляет гладкую область с прорезями на коллекторах. Распространенные причины образования канавок включают использование щетки неправильного класса, наличие щетки с примесями или загрязнение. При наличии канавок проверьте тип используемой щетки на предмет качества и загрязнения. При необходимости замените или очистите щетки.

Нарезание канавок щеткой постоянного тока

Щетка двигателя постоянного тока Проблема: медное сопротивление

Медное сопротивление — это когда частицы меди притягиваются к краям сегмента коллектора и обычно вызваны слишком слабым натяжением щеток, чрезмерной вибрацией или абразивной щеткой. Важно немедленно устранить медное сопротивление, потому что накопление меди в сегментах коммутатора может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Коллектор следует очистить от медных чешуек, а щетки проверить на предмет надлежащего качества.

 

DC Щетка Медная тяга

Проблема щеток двигателя постоянного тока: перекрытие

Перекрытие — это короткое замыкание между щетками двигателя. Короткое замыкание вызвано скоплением грязи, частиц меди и мусора между сегментами коммутатора. Затем сегменты замыкаются вместе, что приводит к возникновению дуги между щетками. Перекрытие может иметь катастрофические последствия для двигателя и его щеток. При возникновении пробоя двигатель необходимо очистить от всех загрязнений, очистить или отремонтировать поверхность коллектора, осмотреть щетки.

 

Перекрытие щеток постоянного тока

Поскольку в двигателях постоянного тока используются щетки, из-за которых могут возникать многие проблемы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание для проверки состояния двигателей. Регулярно проверяя свои коммутаторы, вы можете продлить срок службы ваших двигателей постоянного тока, предотвратив любые долгосрочные повреждения или катастрофические отказы. Всегда разумно иметь запасные щетки для ваших двигателей на случай, если вам понадобится заменить щетки из-за износа или загрязнения.

Как ремонтируются двигатели постоянного тока и коммутаторы?

Если ваш двигатель постоянного тока вышел из строя, для его восстановления в соответствии со стандартами OEM требуются обученные специалисты.