Содержание
Предохранители Лада Х Рей и реле со схемами блоков и обозначением
ЛадаКомментарии: 0
Кроссовер Лада Х Рей (lada xray) выпускается с 2015 года с кузовом хетчбэк. Годы производства 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. Особой популярность пользуется модернизированная версия LADA XRAY Cross. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Лада Х Рей. Мы так же покажем места расположения блоков, их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и их количество в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения вашего ИКС РЕЙ (Стандарт, Оптима, Топ, Люкс…)
Блок в салоне
Он находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.
Фото – схема
Описание предохранителей
F1 | 30А Стекло подъемники передних дверей |
F2 | 10А Дальний свет левая фара |
F3 | 10А Дальний свет правая фара |
F4 | 10А Ближний свет левая фара |
F5 | 10А Ближний свет правая фара |
F6 | 5А Габариты передних фар |
F7 | 5А Габариты задних фонарей и подсветка |
F8 | 30А ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка) |
F9 | 7,5А Задний противотуманный фонарь |
F10 | 25А Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, аудиосистемы |
F11 | 20А Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ) |
F12 | 5А Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения |
F13 | 10А Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером), блок переключателей климатической установки |
F14 | 5А Датчик дождя |
F15 | 15А Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель) |
F16 | 15А Система ЭРА – ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола) |
F17 | 7,5А Дневные ходовые огни (ДХО) |
F18 | 7,5А Сигналы торможения |
F19 | 5А Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ, комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ |
F20 | 5А Блок управления подушками безопасности |
F21 | 7,5А Лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | 5А Парктроник, электроприводы фар, блок управления электро корректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка) |
F24 | 15А БУЭ (предохранители F12, F13, F36) |
F25 | 5А Блок управления ЭРА – ГЛОНАСС |
F26 | 15А Поворотники, БУЭ |
F27 | 20А Ближний свет |
F27 | 5А Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ) |
F28 | 15А Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света |
F29 | 25А Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка) |
F30 | 30А Резерв |
F31 | 5А Комбинация приборов |
F32 | 7,5А БУЭ, блок управления ЭРА – ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки |
F33 | 15А Прикуриватель |
F34 | 15А Диагностический разъем, магнитола |
F35 | 5А Обогрев боковых зеркал |
F36 | 5А Электропривод боковых зеркал |
F37 | 30А Цепь втягивающего реле стартера |
F38 | 30А Очиститель ветрового стекла либо Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла |
F39 | 40А Электро вентилятор климатической установки |
F40 | 15А Дополнительно розетка и USB |
F41 | 25А Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны) |
F42 | Резерв |
F43 | 15А Дополнительный БУЭ, предохранитель F19 |
F44 | 15А Дополнительная розетка в багажнике |
F45 | 15А Реле задержки отключения питания |
F46 | 25А Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона |
F47 | 25А Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет) |
F48 | Резерв |
F49 | Резерв |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А, а за дополнительные разъёмы номера 40 и 44.
Обозначение реле
R1 (40 А) | Электро вентилятора климатической установки |
R2 (40 А) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
R3 (40 А) | Блокировка задних ЭСП |
R4 (20 А) | Резерв |
R5 (20 А) | Дополнительная розетка в багажнике |
Блок под капотом
Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.
Фотография
Схема
Назначение
F1 | 10А Противотуманные фары |
F2 | 7,5А Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 25А Обогреватель заднего стекла Обогреватели наружных зеркал |
F4 | 25А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F5 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F6 | 70А Потребители бортовой электросети салона |
F7 | 50А Контроллер системы курсовой устойчивости |
F8 | 40А Обогреватель ветрового стекла 1 |
30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике (без обогрева ветрового стекла) | |
F9 | 40А Обогреватель ветрового стекла 2 |
F10 | 30А Розетка для дополнительных потребителей в багажнике |
F11 | Резерв |
F12 | 30А Двигатель h5Mk: Цепь пуска стартера |
F13 | Резерв |
F14 | 25А Двигатель h5Mk: Электронная система управления двигателем |
30А Двигатели 21129 и 21179: Электронная система управления двигателем | |
F15 | 15А Муфта компрессора кондиционера |
30А Электро вентилятор охлаждения радиатора (без кондиционера) | |
F16 | 50А Электро вентилятор охлаждения радиатора |
F17 | 70А Контроллер автоматизированной трансмиссии (АМТ) |
F18 | 80А Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F19 | D1 – Диод системы кондиционирования |
F20 | D2 – Диод системы охлаждения двигателя |
F21 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | 15А Двигатель h5Mk: Управление реле электро вентилятора охлаждения радиатора Управление реле кондиционера Датчик кислорода Клапан продувки адсорбера Датчик фаз |
7,5А Двигатели 21129 и 21179: Датчик кислорода 1 Датчик кислорода 2 Клапан управления длиной впускной трубы (только для 21129) Клапан продувки адсорбера Датчик фаз Клапан фазера (только для 21179) | |
F24 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Контроллер системы управления двигателем Блок управления электро вентилятора радиатора Катушка зажигания Форсунки Модуль электро бензонасоса с датчиком уровня топлива |
F25 | 15А Двигатели 21129 и 21179: Топливный насос |
Реле | |
К1 | 20А Реле тревожного звукового сигнала |
К2 | Резерв |
К3 | 40А Двигатели 21129 и 21179: Реле стартера |
20А Двигатель h5Mk: Реле стартера | |
К4 | 40А Главное реле ЭСУД |
К5 | 20А Реле муфты компрессора кондиционера Двигатель h5Mk: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К6 | 20А Двигатель h5Mk: Реле топливного насоса и катушек зажигания Двигатели 21129 и 21179: Реле топливного насоса |
К7 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 2 Двигатели 21129 и 21179: Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (без кондиционера) |
К8 | 40А Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К9 | 20А Реле звукового сигнала |
Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.
Предохранители и реле автомобиля Лада Хрей
Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями.
Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, в салоне автомобиля и в моторном отсеке.
Большая часть предохранителей находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой, рисунок 1.
Предохранители монтажного блока салона
№ (сила тока, А) Защищаемая электрическая цепь
F1 (15 A) Омыватель ветрового стекла
F2 (25 A) – в исполнениях «стандарт» и «норма»
Дневные ходовые огни (через предохранитель F39)
Фары ближнего света (F42 и F44)
F2 (5 A) – в исполнении «люкс»
Сигнал включения ближнего света фар
Сигнал включения дневных ходовых огней
Сигнал включения заднего противотуманного огня
Сигнал включения противотуманных фар
Электрокорректор света фар (F39)
F3 (15 A) Патрон для подключения доп. потребителей/прикуриватель
F4 (20 A) – в исполнениях «стандарт» и «норма»
Фары дальнего света (F41 и F46)
Габаритные огни (F47 и F48)
Задний противотуманный огонь (F8)
F4 (5 A) – в исполнении «люкс»
Сигнал включения дальнего света фар
Сигнал включения габаритных огней
Реле звукового сигнала
F5 (15 A)** Обогреватели передних сидений
F6 (25 A)* Дальний свет правого борта
F6 (25 A)* Ближний свет левого борта
Габаритные огни левого борта
Дневной ходовой огонь правого борта
Фонари освещения номерного знака
Подсветка приборов и клавиш
F7 (30 A)* Очиститель ветрового стекла
F8 (3 A)*** Задний противотуманный огонь
F9 (15 A)* Противотуманные фары
Задний противотуманный огонь
F10 (25 A)*
Дальний свет левого борта
Ближний свет правого борта
Габаритные огни правого борта
Дневной ходовой огонь левого борта
Подсветка переключателей стеклоподъемников, прикуривателя, радиоприемника
F11 (15 A)
Реле электростеклоподъемников передних дверей (F33)
Реле электростеклоподъемников задних дверей* (F33)
Электропривод наружных зеркал (F35)
Контроллер САУКУ* (F33)
Панель управления климатической установкой (F33)
Антенна иммобилизатора
Выключатель сигнала торможения (F16)
Плафон освещения вещевого ящика** (F17)
Блок освещения салона (F17)
Плафон освещения багажника (F17)
Плафоны освещения порогов* (F17)
F12 (15 A)
Указатели поворота (в блок-фарах и фонарях)
Боковой указатель поворота в левом наружном зеркале (F43)
F12 (15 A) Боковой указатель поворота в правом наружном зеркале (F49)
F13 (10 A) Центральный блок кузовной электроники
F14 (10 A) Сигналы торможения (F37 и F38)
F15 (5 A)
Датчик дождя*
Переключатель корректора света фар
Реле обогрева заднего стекла
F16 (5 A) Выключатель сигнала торможения
F17 (5 A)
Плафон освещения багажника
Блок освещения салона
Плафон освещения вещевого ящика**
Плафоны освещения порогов*
F18 (30 A)
Моторедукторы блокировки дверей
Моторедуктор блокировки багажника /двери задка
F19 (30 A)
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей*
F20 (5 A)** Обогрев наружных зеркал
F21 (15 A) Блок управления системой надувных подушек безопасности
F22 (5 A) Комбинация приборов
F23 (5 A) Комбинация приборов
F24 (5 A)
Дополнительное реле стартера
Реле дополнительных потребителей (ACC)
Реле клеммы 15А
F25 (30 A) Электровентилятор отопителя
F26 (15 A) Топливный насос
F27 (5 A)** Блок управления системой безопасной парковки
F28 (5 A) Электроусилитель рулевого управления
F30 (5 A) Блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
F31 (5 A) Блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
F32 (10 A) Клемма 15 приборов
F33 (5 A)
Реле электростеклоподъемников передних дверей
Реле электростеклоподъемников задних дверей*
Панель управления климатической установкой
Контроллер САУКУ*
F34 (5 A)
Датчик угла поворота рулевого колеса
Блок кнопок рулевого колеса**
F35 (5 A)** Электропривод наружных зеркал
F36 (5 A)
Радиоприемник/мультимедийное оборудование**
Диагностический разъем
F37 (7,5 A) Сигнал торможения правый
F38 (7,5 A)
Сигнал торможения левый
Сигнал торможения дополнительный
F39 (10 A)*** Дневные ходовые огни
F40 (25 A)*** Очиститель ветрового стекла
F41 (10 A)*** Дальний свет левого борта
F42 (10 A)***
Ближний свет левого борта
Электрокорректор левой фары
F43 (3 A) Боковой указатель поворота в левом наружном зеркале
F44 (10 A)***
Ближний свет правого борта
Электрокорректор правой фары
F46 (10 A)*** Дальний свет правого борта
F47 (5 A)*** Габаритные огни правого борта
F48 (5 A)***
Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
F49 (3 A) Боковой указатель поворота в правом наружном зеркале
F50 (5 A)** Привод управления роботизированной коробкой передач
F51 (5 A) Блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
F52 (15 A) Очиститель заднего стекла
* Присутствует только в исполнении «Top».
** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top».
*** Присутствует только в исполнениях «Optima».
Реле монтажного блока салона
№ (сила тока, А) Защищаемая электрическая цепь
К1 (40 А) Реле электровентилятора отопителя
К2 (30 А) Реле дополнительных потребителей (АСС)
К3 (30 А) Реле обогрева заднего стекла
К4 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей
К5 (30 А) Реле клеммы 15А
К6 (30 А)* Реле электростеклоподъемников задних дверей
К7 (20 А) Реле топливного насоса
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.
Устранить причину, а затем установить новый предохранитель.
№ (сила тока, А) Защищаемая электрическая цепь
F60 (70 A) Электроусилитель рулевого управления
F61 (30 A) Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Контроллер системы устойчивости
F63 (15 A) Муфта компрессора кондиционера
F64 (5 A) Контроллер системы устойчивости
F65 (25 A) Контроллер системы устойчивости
F66 (5 A) Контроллер управления роботизированной коробкой передач
F67 (15 A) Блок управления предпусковым подогревателем
F68 (70 A) Контроллер управления роботизированной коробкой передач
F69 (15 A)
Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателем
F70 (60 A) Клемма 30 приборов
F71 (60 A) Генератор
F72 (60 A) Генератор
F73 (10 A) Звуковой сигнал
F74 (5 A)
Свет заднего хода
Блок управления системой безопасной парковки
F75 (60 A) Обогреватель ветрового стекла
F76 (10 A) Тревожный звуковой сигнал
F77 (30 A) Дополнительное реле стартера
F78 (7,5 A)
Датчики кислорода
Клапан продувки адсорбера
Клапан ГРМ
F79 (40 A) Электровентилятор радиатора
F80 (5 A) Реле обогрева ветрового стекла
Расположение может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля
Реле монтажного блока моторного отсека
№ предохранителя (сила тока, А) — Защищаемая электрическая цепь
К21 (30 А) Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30 А) Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30 А) Дополнительное реле стартера
К24 (20 А) Реле звукового сигнала
К25 (20 А) Реле тревожного звукового сигнала
К26 (30 А) Дополнительное реле стартера 2
К27 (20 А) Главное реле ЭСУД
К28 (20 А) Реле муфты компрессора кондиционера
Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.
Симптомы неисправности пускового реле и как проверить?
1. Введение
Прежде чем двигатель заведется и заведется, когда вы садитесь в машину и запускаете ее, необходимо выполнить ряд шагов. Реле стартера является одним из наиболее важных и часто упускаемых из виду компонентов в любой системе зажигания автомобиля. Пусковое реле представляет собой небольшое электрическое устройство, расположенное в пусковой цепи двигателя с большой силой тока. Реле — это всего лишь переключатель дистанционного управления, который регулирует ток в сильноточной цепи. Реле стартера в автомобиле использует умеренный ток выключателя зажигания, чтобы замкнуть гораздо более мощную цепь стартера.
Реле стартера и соленоид стартера работают вместе, чтобы запустить механизм стартера в нескольких автомобильных приложениях. Цепь соленоида стартера в некоторых случаях может управляться непосредственно выключателем зажигания. Обычно это небольшие транспортные средства, и стартеру не требуется большой ток для работы.
В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о пусковых реле: их функции, их расположение в автомобиле и принцип их работы. Мы также включаем информацию о признаках неисправного пускового реле, о том, как его проверить и как заменить или отремонтировать неисправное пусковое реле. продолжить чтение.
видео. Как проверить симптомы неисправного пускового реле
2. Функция пускового реле
Между аккумуляторной батареей автомобиля и стартером реле стартера действует как замыкатель или прерыватель цепи. Это помогает увеличить ток батареи, так что требуется меньший ток для зажигания. По описанию это переключатель между пусковым соленоидом и пусковым двигателем.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля, генерируется большой ток. Стартеру требуется значительный ток, а замок зажигания не может управляться. Если реле нет, то оно сгорит.
При выходе из строя пускового реле автомобиль может не завестись. Как мы увидим позже, существует множество причин, по которым этот компонент может выйти из строя. Они также требуют различных обработок в зависимости от характера и серьезности опасности. Некоторые поддаются ремонту, а некоторые требуют установки новых реле.
3. Как реле стартера работает с другими?
Когда вы включаете зажигание, ключ активирует реле стартера, которое подает питание на соленоид стартера, а соленоид подает питание на стартер.
При повороте ключа зажигания реле стартера передает небольшую мощность на соленоид стартера, а соленоид потребляет большой ток непосредственно от автомобильного аккумулятора. Это активирует соленоид, который подает питание на стартер, а стартер вращает маховик.
Все современные лаунчеры следуют этой процедуре. Чтобы стартер зацепил и повернул маховик, питание подается на реле стартера через соленоид. При запуске автомобиля пусковое реле необходимо.
4. Положение пускового реле
Расположение пускового реле зависит от типа и модели автомобиля. Блок предохранителей (также называемый блоком питания), приборная панель под панелью предохранителей или правое крыло — все это возможные места. В большинстве автомобилей он будет находиться под капотом, в большой коробке с черной крышкой. Здесь устанавливаются автомобильные предохранители и реле. Его еще называют блоком предохранителей. Эта коробка обычно устанавливается со стороны водителя транспортного средства.
Провода входят и выходят из реле. Однако многие другие реле имеют похожий внешний вид в автомобилях. Блок предохранителей с реле стартера, установленный под приборной панелью, бывает сложно найти или даже снять. Может быть нетрудно найти пусковое реле, прикрепленное к стене крыла. Эти реле обычно имеют цилиндрическую форму и могут быть идентифицированы по монтажным стойкам и выводам. Если вы не уверены, какое из них является пусковым реле, обратитесь к руководству по обслуживанию.
5. Признаки выхода из строя реле стартера
Реле стартера, как и другие механические и электронные компоненты автомобиля, проявляет признаки неисправности, прежде чем окончательно остановится. Ниже перечислены некоторые признаки повреждения или износа реле стартера. Если вы видите эти предупреждающие знаки, запишитесь на прием к местному сертифицированному механику, чтобы провести тщательный осмотр вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблему с другими компонентами.
Когда мы выключаем зажигание, пусковой соленоид и двигатель должны перестать работать. Если реле стартера не работает в этом порядке, двигатель не запустится. Вероятно, главные контакты уже спаяны между собой, в замкнутом положении. Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
1) Автомобиль не заводится
Невозможность запуска автомобиля является одним из наиболее очевидных признаков поломки автомобиля. Хотя многие потенциальные сбои могут помешать запуску автомобиля, неисправность пускового реле часто является источником проблемы. Чтобы понять почему, мы должны сначала лучше понять функцию реле стартера.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ваша батарея встряхивается, высвобождая электрический разряд. Стартер приводится в действие этой энергией и запускает двигатель. Пусковое реле замыкает цепь до того, как достигнет стартера, но также увеличивает ток аккумулятора, когда он проходит через него.
Неисправное реле стартера не позволит аккумулятору подавать электрический сигнал на стартер. Поэтому, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ, ваш двигатель не заведется. При повороте ключа, если цепь не разорвана, можно услышать щелчок. В любом случае вам следует обратиться за профессиональной помощью, чтобы оценить симптомы и точно диагностировать причину.
2) Пусковое реле остается разомкнутым после запуска двигателя
Пусковое реле и пусковой соленоид подают ток на выключатель зажигания, когда вы включаете зажигание. Стартер вращает гибкую плату, чтобы запустить двигатель, и соленоид подает питание на гибкую плату.
Когда мы выключаем зажигание, пусковой соленоид и двигатель должны перестать работать. Главные контакты реле стартера скорее всего уже спаяны между собой, в замкнутом положении, если оно не срабатывает в таком порядке реле удерживает двигатель запущенным. Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
Обычно это происходит, когда реле касается чего-либо или подвергается воздействию большого количества электричества. Поскольку эта проблема может повредить всю загрузочную систему, ее необходимо диагностировать и устранять немедленно.
3) Стартер издает щелчок
Реле обычно работают по принципу «все или ничего». Он либо отправляет весь ток, либо ничего не отправляет. Однако при выходе из строя реле стартера может быть отправлена только часть сигнала.
Реле стартера издает щелчок, но двигатель не вращается, что указывает на то, что на стартер не поступает достаточный ток от реле. Это также может быть признаком низкого или разряженного аккумулятора. Только когда он передает на стартер достаточный ток, реле начинает работать. Меньшая мощность может повредить все пусковое устройство или привести к тому, что автомобиль не заведется, что будет сопровождаться раздражающим щелчком.
Оба этих состояния могут быть вызваны коррозией или старением реле с поврежденными контактами. Очистка контактных точек для обеспечения правильного потока или замена старого реле — это единственные два варианта ремонта. Зачистите корродированную поверхность реле наждачной бумагой или скребком для гравия. Вы можете заменить реле, чтобы получить большую мощность, или обратиться к профессиональному механику.
4) Автомобиль запускается с перерывами
Когда реле стартера работает, оно передает питание на стартер каждый раз, когда он включается. Однако мусор, грязь и высокие температуры могут загрязнить этот ингредиент. Коррозия и остатки в цепи ограничивают прохождение тока. Из-за этих условий пусковое реле может работать с перерывами.
Реле стартера является основным компонентом системы зажигания и имеет очень мало подвижных компонентов, поэтому редко выходит из строя. Однако, когда это происходит, это связано с проблемами проводимости. Если реле исправно, возможно, повреждено или проржавело соединение проводов под капотом.
6. Как проверить пусковое реле?
Материал:
- Полностью заряженный аккумулятор
- Технология производства переносных соединительных кабелей
- Пищевая сода, вода и проволочная щетка
Инструмент:
Защитные очки и перчатки
Шаг 1
Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован, а коробка передач находится в нейтральном или припаркованном состоянии. Работая под капотом, вы не хотите, чтобы автомобиль случайно двинулся вперед.
Шаг 2
Перед тестированием подготовьте полностью заряженный аккумулятор и переносную перемычку. Или вы можете проверить автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен, а не является источником вашей проблемы. В течение всего теста обратите внимание на то, как подключить соединительный кабель к клемме аккумулятора.
Шаг 3
Проверьте соединительные клеммы на аккумуляторе и стартере. Убедитесь, что на них нет ржавчины, масла, пыли и мусора. Перед очисткой заржавевших клемм отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отложите его в сторону. Снимите положительный кабель аккумулятора с аккумулятора и отложите его в сторону. Следите за тем, чтобы кабели случайно не коснулись клемм аккумуляторной батареи. Используйте пищевую соду, воду и проволочную щетку, чтобы очистить ржавые клеммы. При необходимости очистите клемму стартера. Если возможно, отсоедините кабель аккумулятора.
Шаг 4
Необходимо следить за кабелем от пускового соленоида к пусковому реле. На реле четыре вывода. Два меньших провода используются для «включения» реле и идут от критической цепи включения. Два больших провода соединяются от аккумулятора к стартеру, по которому передается напряжение аккумулятора. Отсоедините провода от реле стартера и пометьте два меньших провода, чтобы их можно было правильно подключить. Подключите один конец перемычки к заземлению корпуса. Клемма 86 должна быть подключена к другому концу.
Шаг 5
Подсоедините перемычку к положительной клемме аккумулятора. Так как связь между аккумулятором и стартером оборвалась, перемычку можно включить на короткое время. Для измерения сопротивления между клеммами 30 и 87 следует использовать цифровой вольтметр. Его сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, реле не работает. Реле нужно заменить.
7. Как заменить звезду
звон реле?
Установите перемычку между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора. Теперь вы можете ненадолго оставить соединение перемычкой после того, как соединение аккумулятора со стартером было отключено. Между клеммами 30 и 87 измерьте сопротивление цифровым вольтметром. Требуется сопротивление менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, пусковое реле не сработает. Реле необходимо заменить.
Подготовка материала: защитные очки, защитная нить
Инструменты: плоскогубцы, гаечные ключи, провода
1) Как правильно разобрать пусковое реле?
Вы можете открыть капот и отключить отрицательную клемму аккумулятора, если это блок предохранителей, чтобы запустить реле. Далее найдите блок предохранителей. Обычно коробка с черной крышкой. Если вы не можете найти пусковое реле, воспользуйтесь инструкцией. Определите положение пускового реле по информации на крышке блока предохранителей. Затем снимите пусковое реле.
Если это реле из глиняной стены, следуйте приведенному ниже методу, чтобы избавиться от него. Во-первых, используйте гаечный ключ, чтобы снять клеммы аккумулятора. Во-вторых, отсоедините провода, подключенные к клеммам реле. Используйте гаечный ключ, чтобы удалить болты, соединяющие провода с колонкой реле. Две большие и две маленькие стойки служат точками соединения. В-третьих, снимите реле с брызговика, открутив крепежные винты.
2) Как установить пусковое реле
Процесс установки пускового реле блока предохранителей прост. Нет никаких гаек или винтов, которые нужно затягивать, и не нужно беспокоиться о крутящем моменте.
Принеси новое реле. Медленно и медленно вставляйте реле, пока оно не достигнет конца седла клапана, совместив штифты с прорезями в блоке предохранителей. Закройте крышку и снова подключите клеммы аккумулятора, которые были отключены при снятии старого реле.
Выполните следующие действия, чтобы установить пусковое реле на брызговик.
Поместите реле на монтажную поверхность и закрепите его там. Вставив и затянув винты, прикрепите реле к стенке крыла. Установите цепь стартера и провода аккумуляторной батареи, следя за тем, чтобы не подсоединить неправильные провода к неправильным полюсам. Подсоедините аккумуляторный кабель, который был отсоединен ранее.
После завершения установки проверьте и запустите систему. Завести эту машину не должно быть никаких трудностей. В этом случае проверьте провода и соединения. Убедитесь, что соединение надежное, а пусковое реле на стене крыла правильно подключено. Если не получается разобраться в проблеме, нужно смотреть на другие компоненты системы загрузки. Или попросите механика проверить машину.
3) Проводка пускового реле
Провод устанавливается на соединительную стойку реле стартера, установленную на крыле. Обычно эти выводы подключаются в процессе установки. Для безопасной работы реле должно быть правильно подключено. На этом рисунке показано, как подключить четырехконтактное реле стартера 9.0005
Шаг 1
Отсоедините положительную клемму аккумулятора. Во избежание несчастных случаев закрепите оголенный конец. Можно сделать это скотчем.
Этап 2
Толстые пусковые кабели соленоида можно найти здесь. Подсоедините его к большой шпильке или стойке реле. Затяните крепежные болты, чтобы зафиксировать соединение. Поскольку реле стартера не имеет полярности, к какому большому проводу вы подключаете провод
Шаг 3
Подготовьте проводку замка зажигания. Обычно они тоньше пусковых кабелей, поскольку пропускают лишь ограниченный ток. Один из двух проводов должен быть подключен к небольшой шпильке на реле. Подсоедините оставшуюся маленькую стойку к другому проводу.
В некоторых эстафетах есть только один маленький пост. В этом случае подсоедините провод зажигания к крепежному винту или болту. Любая другая часть корпуса реле также может быть подключена к нему. Это связано с тем, что небольшой вывод реле обычно заземлен.
Четвертый
Подсоедините оставшиеся толстые провода к одному огромному стержню или столбу. Это кабель, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора.
Наконец, включите зажигание, чтобы проверить провод реле. Запуск двигателя и проворачивание коленчатого вала не должны вызывать затруднений. Если это все еще не работает, проверьте провода еще раз, чтобы убедиться, что каждый кабель подключен к правильной клемме и надежно.
8. Заключение
В автомобиле, которому требуется пусковое реле, очень важно проверить исправность пускового реле. Это стандартный аспект ежедневного технического обслуживания автомобиля. Это может уберечь вас от неприятностей и оказаться в ловушке в отдаленных местах. Первый шаг — понять, как работают реле и как определить неисправные реле на ранней стадии.
Мы надеемся, что это руководство по реле стартера предоставило вам достаточно знаний, чтобы помочь вам решить проблему с реле стартера, которая вызвала проблемы с запуском автомобиля. Теперь вы можете распознать признаки отказа пускового реле и как его проверить.
9. Часто задаваемые вопросы о пусковом реле
1) Можете ли вы починить пусковое реле?
Если реле стартера выйдет из строя, вы не сможете запустить двигатель. Повреждение реле стартера обычно вызвано коротким замыканием из-за плохого подключения питания на стартере. Неработающие реле нельзя снимать для ремонта; для того, чтобы запустить двигатель, необходимо установить новый.
2) Легко ли заменить пусковое реле?
При наличии подходящего инструмента и знания того, какой провод к какой клемме подключать, процесс замены реле стартера должен быть простым. Реле блока предохранителей проще. Обычно это включает в себя отсоединение старого реле, а затем подключение нового реле.
3) Сколько стоит замена пускового реле?
Без учета затрат на запуск реле предполагается заплатить около 30 долларов. С учетом стоимости приобретения компонентов общая стоимость установки нового реле составляет приблизительно 50 долларов США.
4)Сколько работает пусковое реле?
Обычно пусковое реле работает более 100 миль. Эти детали долговечны, имеют всего несколько движущихся частей, поэтому износ минимален.