Регулировка ГУР КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

08.10.2019

ГУР КамАЗ: устройство, регулировка


КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.


Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Задачи, которые решает ГУР КамАЗ


Гидроусилитель руля есть далеко не на всех легковых автомобилях. И понятно почему, легковушки достаточно лёгкие и управлять ими можно и без усилителя руля. Однако попробуйте это сделать на тяжеленом КамАЗе. На машине, масса которой 10 тонн без груза, повернуть руль без ГУР практически невозможно, конечно если вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Поэтому в тех случаях, когда усилитель выходит из строя управление машиной превращается в настоящую пытку. И любой водитель старается его починить как можно быстрее.

Устройство типичного ГУРа КамАЗ


Любой усилитель руля состоит из следующих основных узлов:

  • Распределителя;
  • Гидроцилиндра;
  • Рабочей жидкости;
  • Насоса.


Современные ГУР оснащаются ещё и электронным блоком управления.


Особенностью гидроусилителя КамАЗа является то, что все его исполнительные механизмы собраны в одном корпусе. Рабочей жидкостью являются жидкости для гидроусилителя и автоматических КПП типа ATF.


Принцип работы ГУР следующий. Главное, что нужно всегда помнить так это то, что усилитель работает только при работающем силовом агрегате. Он запускается при помощи ремня, идущего от коленчатого вала, который приводит в действие насос. На КамАЗах насосы могут быть роторные или аксиально-поршневые.


Общее устройство рулевого управления КамАЗа

  1. рулевое колесо;
  2. колонка рулевого управления;
  3. кронштейн;
  4. фланец;
  5. регулировочная гайка;
  6. карданная передача;
  7. радиатор;
  8. распределитель;
  9. угловой редуктор;
  10. рулевой механизм;
  11. продольная рулевая тяга;
  12. сошка;
  13. вал сошки;
  14. насос;
  15. бачок.


При запуске двигателя насос (14) качает рабочую жидкость из бачка (15). Жидкость под высоким давлением попадает в распределитель золотникового типа, а тот уже помогает водителю вращать руль (1).


Для отслеживания усилия на руле применяется специальное устройство. На КамАЗе таковым является торсион, который находится в разрез рулевых валов.


Когда машина движется по прямой, и на руле нет никакого усилия, тогда торсион открыт, а клапана распределителя перекрываются. В этом случае ГУР не работает, и рабочая жидкость направляется обратно в бачок.


Когда же водитель начинает поворот, торсион поворачивается и золотник открывает каналы, по которым рабочая жидкость под давлением направляется к механизмам ГУР. Это облегчает вращение рулевого колеса.


В тех случаях, когда рулевое колесо повёрнуто до отказа, открываются предохранительные клапаны, они отводят давление жидкости и, по сути, отключают усилитель. Это сделано для того,чтобы избежать повреждения рулевого механизма,так как усилия, создающегося ГУРом вполне достаточно, чтобы его порвать.

ГУР КамАЗ-5320


КамАЗ-5320 можно считать классической машиной. Это один из самых распространённых тяжёлых грузовиков на просторах нашей страны. Машина выпускалась с далёкого 1976 года, а закончен её выпуск был в самом начале 21-го века.


ГУР КамАЗ-5320 можно считать самым простым среди всего семейства Камских грузовиков. Он имеет следующее устройство:


Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320


1, 14, 22 и 42 – крышки; 2 – реактивный плунжер; 3 – корпус клапана управления; 4 и 36 – пружины; 5 – регулировочные прокладки; 6 и 12 – шарикоподшипники; 7 – ведущий вал с зубчатым колесом; 8 – игольчатый подшипник; 9 – уплотнительное устройство; 10 – корпус; 11 – ведомое зубчатое колесо; 13, 32 и 44 – стопорные кольца; 15 – упорное кольцо; 16 – уплотнительное кольцо; 17 и 26 – винты; 18 – сектор; 19 – вал сошки; 20 – перепускной клапан; 21 – колпачок; 23 – картер; 24 – поршень-рейка; 25 – пробка; 27, 30, 39 и 41 – гайки; 28 – желоб; 29 – шарик; 31 – стопорная шайба; 33 – корпус редуктора; 34 – упорный подшипник; 35 – плунжер; 37 – золотник; 38 – шайба; 40 – регулировочный винт; 43 – уплотнение; 45 – регулировочная шайба; 46 – упорная шайба

ГУР КамАЗ-4310


Несмотря на то, что КамАЗ-4310 также машина не свежая (она производилась с 1981 года),её ГУР имеет некоторые отличия от базового усилителя.


Прежде всего, нужно знать, что КамАЗ-4310 разрабатывался как машина для армии с колёсной формулой 6 × 6. Армейская специфика внесла некоторые изменения в конструкцию гидроусилителя руля, направленные на его большую надёжность и устойчивость к повышенным нагрузкам.


Все основные узлы ГУР такие же, как и на предыдущей машине, однако, силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапана оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Это было сделано для того, чтобы создать реактивное усилие на руле в момент его поворота на больших скоростях.


Этот момент стал очень важен, так как машинами очень часто управляли неопытные водители, которые на больших скоростях могли резко крутить рулём, что приводило к авариям и неоправданным поломкам.


Другим отличием конструкции усилителя является несколько иное крепление рулевой сошки. На полноприводных КамАЗах болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.


Далее предлагаю вашему вниманию сборочную схему гидроусилителя руля КамАЗ-4310:

  1. Болт
  2. Шайба 8 пружинная
  3. Крышка передняя
  4. Кольцо уплотнительное
  5. Гайка М25х1,5-6Н
  6. Шайба пружинная
  7. Гайка М10х1,25-6Н
  8. Шайба 10 пружинная
  9. Подшипник упорный
  10. Механизм рулевого управления в сборе
  11. Редуктор угловой в сборе
  12. Сошка рулевого управления
  13. Шайба
  14. Гайка
  15. Шарик-заглушка
  16. Болт М10х1,25-6gх30
  17. Шайба
  18. Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. Крышка боковая
  20. Манжета уплотнительная вала сошки
  21. Кольцо уплотнительное
  22. Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. Втулка
  24. Кольцо уплотнительное
  25. Кольцо упорное
  26. Шайба регулировочная
  27. Винт регулировочный
  28. Шайба упорная
  29. Вал сошки
  30. Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  31. Картер механизма рулевого управления
  32. Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  33. Клапан перепускной
  34. Колпачок клапана
  35. Крышка задняя картера рулевого управления
  36. Втулка картера
  37. Манжета вала сошки в сборе
  38. Кольцо упорное
  39. Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  40. Шарик-заглушка
  41. Пробка магнитная в сборе
  42. Винт установочный
  43. Рейка-поршень
  44. Гайка шариковая
  45. Желоб шариковой гайки
  46. Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  47. Кольцо распорное
  48. Шпилька М10х1,25х20х35
  49. Кольцо упорное втулки
  50. Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  51. Кольцо распорное
  52. Втулка плавающая
  53. Винт рулевого управления
  54. Болт М10х1,25-6gх50
  55. Пломба
  56. Проволока
  57. Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  58. Болт М10х1,5-6gх65
  59. Вал сошки с регулировочным винтом и боковой крышкой
  60. Клапан управления гидроусилителем руля в сборе
  61. Пружина предохранительного клапана

Гидравлический насос


Это то устройство, которое создаёт давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля. На КамАЗах он располагается в развале блока цилиндров.


На грузовиках Камского завода используются насосы лопастного типа, двойного действия. То есть в ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания, и цикл всасывания.


Гидравлический насос

Характерные поломки, которые присущи ГУРу


Гидроусилитель считается довольно надёжным узлом и проблемы с ним случаются достаточно редко. Однако, тяжёлые условия эксплуатации в наших климатических условиях, пусть и изредка, но приводят к выходу ГУР КамАЗа из строя.


Все неисправности на КамАЗовских усилителях делятся на два типа:

  • Неисправности механической части;
  • Неисправности гидравлической части.


При эксплуатации в условиях крайнего севера нередко из-за мороза увеличивается вязкость рабочей жидкости, а это в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.


Это естественно далеко не единственная неисправность, которая может случиться с ГУР. Основные будут перечислены ниже.


Неустойчивое движение автомобиля на дороге


Причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это происходит из-за слишком большого свободного хода руля. Лечится эта неисправность регулировкой свободного хода.


Также неустойчивое движение грузовика может быть вызвано повышенным износом деталей винтовой пары рулевого механизма. В этом случае вам придётся заменить комплект шарико-винтовой пары.


Ещё одна возможная причина — ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого механизма. Гайку нужно просто подтянуть.


Другой причиной может быть неуверенная работа, заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем. Эта неисправность устраняется простой промывкой клапана управления ГУР.


Ну и последней из распространённых причин является повреждение внутреннего сальника рулевого механизма. Вам придётся ГУР разобрать, а сальник заменить.


Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя


Такая неисправность одна из самых распространённых и имеет она достаточно большое количество причин:


1. Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.


Для устранения этой неполадки нужно отрегулировать усилие на руле при помощи регулировочного винта.


2. Насос не развивает необходимого давления в системе.


Это может произойти, когда засоряются фильтры,или имеет место быть повышенный износ насоса. Решается эта проблема путём чистки насоса, и при обнаружении повышенного износа, его замены.


3. Потеря рабочей жидкости.


Это происходит при износе резиновых уплотнений. Их нужно заменить, а жидкость долить.


4. Течь обратного клапана рулевого механизма.


Тут просто нужно течь устранить и вернуть клапану герметичность.


5. Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.


Кроме низкого уровня рабочей жидкости, признаком этой неисправности является появление пены в бачке и помутнение рабочей жидкости.


Эта неисправность устраняется путём доливки рабочей жидкости и удаление воздуха из ГУР.


6. Перебои при работе перепускного клапана.


Чаще всего перебои случаются из-за засорения клапана. Решается эта проблема путём промывки перепускного клапана. Для промывки лучше всего использовать ацетон или растворитель.


7. Недостаточная затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.


Проблема лечится путём затяжки гайки.


8. Сбилась регулировка пружины предохранительного клапана.


Требуется провести регулировку пружины клапана.


9. Нарушение герметичности предохранительного клапана.


Клапан нужно перебрать и течь устранить.


Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя


Несмотря на то, что неисправность достаточно серьёзная причин её возникновения не так уж и много:


1. Разболталось седло предохранительного клапана насоса.


Данная неисправность устраняется путём затягивания седла.


2. Лопнула пружина клапана.


Клапан нужно разобрать и пружину заменить.


3. Перестал работать перепускной клапан.


Требуется разборка насоса и чистка клапана или его замена.


4. Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.


Это происходит, когда нарушается герметичность клапана. Для устранения этой неполадки насос также нужно разобрать и герметичность клапана восстановить.


5. Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.


Для устранения этой проблемы требуется замена пружины.


Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево


У этой неисправности обычно всего одна причина. Это происходит, когда повреждены внутренние сальники рулевого механизма.


Устраняется путём замены повреждённых деталей.


Рулевой механизм заклинивает при поворотах


Заедание рулевого механизма может происходить всего по двум причинам:


1. Когда заклинивают золотники или реактивные плунжера клапана управления ГУР.


Устраняется эта проблема при помощи разборки гидроусилителя, тщательной его чистки и мытья в растворителе.


2. Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.


Самая серьёзная неисправность, при ней требуется замена всего рулевого механизма целиком.


Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки


Эти симптомы могут выдавать следующие неполадки:


1. Когда увеличивается зазор зубчатого зацепления рулевого механизма.


Устраняется эта проблемы регулировкой зазора при помощи регулировочного винта.


2. Ослабли гайки болтов соединения сошки рулевого управления.


Решение этой проблемы очевидно — гайки нужно подтянуть.


3. Ослабли гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.


Тут тоже ремонт достаточно несложен, гайки нужно подтянуть и шлицевое соединение заменить.


Повышенный шум при работе насоса


Причины данной неполадки могут быть следующие:


1. Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.


Очевидное решение — жидкость нужно долить.


2. Фильтр насоса перестал выполнять свои функции.


Требуется замена фильтра.


3. В системе присутствует воздух.


Воздух нужно удалить, а герметичность системы восстановить.


4. Деформирован коллектор.


При незначительной деформации коллектор нужно выровнять. Если повреждения значительны, то его придётся менять.


5. Нарушена герметичность прокладки коллектора.


В этом случае коллектор нужно разобрать, а прокладку заменить.


Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса


Тут также имеется несколько причин этой проблемы:


1. Самая очевидная — чрезмерное количество жидкости ATF в системе.


Лишнюю жидкость нужно слить.


2. Грязный или неисправный фильтр насоса.


Фильтр нужно заменить.


3. Нарушена геометрия коллектора.


В случае незначительных повреждений коллектор нужно выровнять. Если повреждения большие, то его лучше заменить.


4. Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.


Эта проблема решается заменой прокладки с предварительным удалением воздуха из системы.


Постоянное падение уровня масла в бачке насоса


Такая проблема возникает при единственной неисправности — масло уходит из-за повреждения сальника валика насоса.


Очевидно, что для решения этой проблемы сальник нужно заменить.


Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года)


Эта проблема может произойти по ряду причин:


1. В системе залита жидкость несоответствующая времени года.


В этом случае жидкость нужно заменить на ту, которую рекомендуют использовать в холодное время года. Также вам придётся заменить и крышку.


2. В систему попала вода.


В этом случае также потребуется замена крышки и замена рабочей жидкости на новую.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Двигатель ЯМЗ

11. 12.2019 09:03:00

Как прокачать сцепление в МАЗе

15.11.2019 18:00:00

Фильтр насоса КАМАЗ

15.11.2019 17:33:00

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

15.11.2019 16:28:00

Вал карданный межосевой

15.11.2019 16:00:00

Датчик положения коленвала

15.11.2019 15:13:00

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

15.11.2019 13:58:00

Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)

13.11.2019 19:22:00

Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)

13.11.2019 16:52:00

Рулевое управление МАЗ 5440

10.10.2019 09:29:00

Предохранитель на Газели

08.10.2019

Схема КАМАЗа 43118

27. 09.2019

Регулировка клапанов ГАЗ 53

27.09.2019

Схема переключения передач МТЗ 82

26.09.2019

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

24.09.2019

Размеры кузова «ГАЗель»

24.09.2019

Какой насос выбрать на Камаз

29.08.2019

Регулятор давления газа

25.08.2019

Сборка и разборка МТЗ

22.08.2019

Регулировка клапанов ЯМЗ 238

22.08.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Техобслуживание рулевого управления Камаз

При экс­плуатации необходимо регулярно в сроки, указанные  в  химмотологической  карте, проверять уровень масла в бачке насоса и промывать фильтры насоса

Ежедневно внешним осмотром контролировать герме­тичность соединений и шлангов гидросис­темы рулевого управления

Для гидросис­темы нужно употреблять только чистое, от­фильтрованное масло, указанное в химмо­тологической карте.

Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крыш­ки бачка насоса.

Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнаши­вание деталей насоса и рулевого механиз­ма.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установ­лены в положение, соответствующее пря­молинейному движению.

Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены проб­ку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.

Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.

Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине.

В случае значитель­ного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

Ежедневно внешним осмотром необхо­димо проверить крепление деталей рулево­го управления и их шплинтовку:

  • сошки ру­левого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворот­ных кулаках,
  • резьбовых крышек наконеч­ников рулевых тяг,
  • рулевого колеса на валу рулевой колонки.

При ненадежном крепле­нии и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединить­ся, что может привести к аварии.

Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях кар­данного вала, а также свободный ход руле­вого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).

Неисправности системы рулевого уп­равления проявляются в снижении устой­чивости движения автомобиля, когда тре­буется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода ру­левого колеса.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными за­зорами в сочленениях деталей от колес ру­левого механизма и в самом механизме.

На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.

Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе.

Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.

Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обыч­но объясняется неисправностями в гидрав­лической части рулевого управления.

В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависа­ние перепускного клапана насоса. Возмож­ны также утечки масла.

Проверка и регулировка рулевого меха­низма проводятся при отсоединенной про­дольной тяге и неработающем двигателе.

Усилие на ободе рулевого колеса изме­ряется динамометром в различных его по­ложениях.

При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего поло­жения усилие должно быть в пределах 6-16 Н.

При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.

С переходом ру­левого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.

Регулирование этих пара­метров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при враще­нии регулировочного винта в крышке руле­вого механизма.

При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте руле­вого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — умень­шается.

Уменьшение усилия поворота ру­левого колеса в среднем положении указы­вает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомо­биль плохо «держит дорогу».

Несоответствие усилий на ободе руле­вого колеса в первом положении свиде­тельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.

Регулирова­ние подшипников производится подтягива­нием гайки при снятой передней крышке.

Изменение усилий на ободе рулевого коле­са во втором положении может быть вызва­но изнашиванием или повреждением дета­лей шариковинтовой пары.

Для устранения этой неисправности требуется полная раз­борка рулевого механизма.

В рулевом приводе проверяют и при не­обходимости регулируют схождение и мак­симальные углы поворота управляемых ко­лес.

Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.

Установить телескопическую ли­нейку перед балкой передней оси горизон­тально между ободами на высоте осей ко­лес и измерить расстояние А

Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомо­биль вперед так, чтобы линейка установи­лась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.

Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1-3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1-2 мм.

Схождение колес регулируют изменени­ем длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяж­ных болтах наконечников.

Поскольку изо­гнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников.

Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами по­воротных кулаков.

За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резь­бы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.

Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная рабо­та рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него эле­ментов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.

Регулировка рулевого управления

 

~~~

Для проверки регулировки червячного и роликового рулевого управления —

  1. Поднимите передние колеса над землей.
  2. Установив передние колеса прямо, возьмитесь пальцами за рулевое колесо за одну из поперечных распорок.
  3. Слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях. В стандартной версии Bug свободный ход не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) на ободе рулевого колеса. В Super Beetle свободный ход не должен превышать 13–16 мм (от 1/2 до 5/8 дюйма).
  4. Если свободный ход червячного и роликового рулевого управления чрезмерный, убедитесь, что ослабление не вызвано изношенными наконечниками поперечной рулевой тяги или изношенной втулкой кронштейна промежуточного рычага.
  5. Убедитесь также, что редуктор рулевого управления и промежуточный рычаг не ослаблены в своих креплениях и что болты крышки редуктора затянуты должным образом (от 14 до 18 футо-фунтов).
  6. Наконец, убедитесь, что опускаемый рычаг не ослаблен и нет люфта в универсальных шарнирах рулевой колонки.
  7. Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, проверьте и при необходимости отрегулируйте рулевой редуктор в следующей последовательности:
    1. Люфт между червяком и роликом;
    2. Осевой люфт червячного шпинделя;
    3. Осевой люфт ролика.

~~~

Для регулировки зазора между роликом и червяком —

  1. Если передние колеса еще не оторвались от земли, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  2. Поверните рулевое колесо на 90 градусов влево или вправо от его центрального положения.
  3. Поднимите капот багажного отделения, снимите запасное колесо и снимите отверстие для доступа к рулевому механизму.
  4. Примечание: В Super Beetle есть два отверстия для доступа — одно в запасном колесе и одно на плече с левой стороны (справа, если смотреть на автомобиль) прямо перед стойкой. Именно через это отверстие доступа вы получаете доступ к регулятору. (Я не уверен в расположении отверстия доступа в стандарте — я уточню у Роба и пересмотрю эту процедуру.)

  5. Ослабьте контргайку регулировочного винта (17 мм в Super).
  6. С помощью большой отвертки выверните регулировочный винт примерно на один полный оборот.
  7. Медленно поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке, пока не почувствуете, что ролик касается червяка.
  8. Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку с моментом 18 футо-фунтов.
  9. Примечание: Это немного сложно сделать в Super, так как гайка утоплена под металлическим листом. Удерживая винт на месте с помощью большой отвертки, я закручиваю гайку как можно туже с помощью гаечного ключа на 17 мм, удерживая его вертикально, а затем дотягиваю до конца с помощью 17-мм головки.

  10. Поверните рулевое колесо сначала на 90 градусов влево, а затем на 90 градусов вправо. Проверьте свободный ход в обоих этих положениях, как описано выше. Он не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) (13–16 мм — от 1/2 до 5/8 дюйма — в SB).
  11. Примечание: Если свободный ход слишком велик только с одной стороны, повторите регулировку, повернув рулевое колесо на 90-
    градуса в эту сторону.

  12. Снимите заливную пробку на рулевом механизме и заполните коробку 9Масло для гипоидных передач 0 вес. Если требуется много, ищите утечку; если есть утечка, ваш рулевой механизм может нуждаться в капитальном ремонте.
  13. Дорожные испытания автомобиля. Если после прохождения поворота на скорости от 10 до 12 миль в час рулевое управление не возвращается примерно на 45 градусов от центрального положения, каток перетянут. Затем регулировку необходимо повторить, чтобы предотвратить повреждение червяка и ролика.

~~~

Другие корректировки —

  1. Если вы правильно выполнили предыдущую регулировку, но люфт остается чрезмерным, проверьте осевой люфт червячного шпинделя.
  2. Для этого возьмитесь за нижнюю часть рулевой колонки и поверните червячный шпиндель по часовой и против часовой стрелки. Если вы видите, что шпиндель червяка слегка перемещается внутрь и наружу редуктора рулевого управления, значит, имеется чрезмерный люфт.
  3. Примечание: Из-за расположения поперечины корпуса невозможно отрегулировать осевой люфт червячного шпинделя при установленном редукторе. Регулировку необходимо проводить при снятом редукторе рулевого управления.

  4. Если осевого люфта червячного шпинделя нет, но кажется, что люфт в редукторе есть, снимите и разберите редуктор, чтобы можно было проверить ролик на наличие осевого люфта. Если ролик имеет чрезмерный осевой люфт, необходимо заменить весь вал ролика.

  5. *
    * * * *

 

Свободный ход рулевого управления — компания Henderson’s Line-Up Brake & RV Inc.

Свободный ход рулевого управления, вероятно, является жалобой номер один, которую мы слышим от владельцев автобусов в нашем магазине. Свободный ход рулевого управления — это когда рулевое колесо можно двигать руками вперед-назад, но автомобиль не поворачивается — другими словами, в рулевом колесе имеется чрезмерный «люфт».

Когда вы остановитесь и подумаете, сколько различных компонентов задействовано в рулевом управлении современных автодомов, легко понять, почему свободный ход рулевого управления является такой проблемой. У вас есть руль, муфта, двух-трех универсальные муфты, рулевой механизм, шлицы секторного вала, шатун, тяга, коленчатый рычаг, наконечники рулевых тяг и втулки наконечников рулевых тяг. Хотя свободный ход рулевого управления может быть вызван одним из этих факторов, чаще это кумулятивный эффект, при котором несколько компонентов способствуют возникновению проблемы. Мы видели все: от люфта на дюйм или два в любом направлении рулевого управления до крайних случаев, когда мы удивлялись, как клиент вообще мог управлять автобусом!

В любом случае люфт рулевого управления довольно распространен, и его можно уменьшить или даже устранить. В компании Henderson’s Line-Up мы диагностируем проблему с помощью так называемого «теста в сухом парке», когда мы ставим автобус на стеллаж с инспекционным отсеком под ним. Один техник находится в кабине автобуса, двигает рулевое колесо вперед и назад и ищет люфт в рулевом валу, рулевом кардане или муфте, а иногда даже в самом рулевом колесе. В то же время под вагоном в досмотровом отсеке находится еще один техник. Во время этой части теста мы приглашаем клиента в инспекционную площадку, чтобы он мог сам увидеть, что происходит. Многие магазины хотят, чтобы покупатель не ходил в магазин, но мы хотим, чтобы покупатель участвовал в процессе до тех пор, пока не будет начат ремонт. Я спрашиваю наших клиентов: «Если бы вы собирались построить свой дом на склоне горы, разве вы не хотели бы знать, на что похож фундамент?» Шасси — это основа вашего дома на колесах, и мы считаем, что вам важно знать, что там происходит.

Первым компонентом, который мы проверяем под кузовом, является рулевой механизм. В автодомах используется так называемый возвратно-поступательный шариковый тип, и они обычно имеют определенный люфт в силу своей конструкции. В компонентах рулевого механизма должен быть некоторый люфт, и это часто может выражаться в люфте самого рулевого управления (мы подробно рассмотрим рулевые коробки в следующем выпуске). Мы часто держим чертежи рулевых коробок на наших полках, или мы можем отправить ваши чертежи, но на это требуется некоторое время.

Продолжая наш путь к колесам, мы должны проверить рулевую тягу, которая крепится к рулевому механизму, которая называется «руль рулевого управления». У некоторых шатунов есть сменные сочленения, которые изнашиваются, и в этом случае мы можем заменить сочленение, но иногда сочленение просто не было должным образом затянуто на заводе и расшатывалось. «Секторный вал» выходит из рулевого механизма и имеет на нем шлицы; если гайка не была затянута должным образом, в шлицах может быть люфт, а также вал может быть поврежден в результате какого-либо несчастного случая, например, если автобус съехал с дороги и ударился о яму или большой камень.

Следующий компонент называется «тяговое звено», которое может изнашиваться и часто может быть заменено продуктом послепродажного обслуживания. Наконец, шарниры и втулки поперечной рулевой тяги проверяются на люфт и, если они изношены, могут быть заменены продуктами от ряда поставщиков компонентов.

В некоторых системах рулевого управления тяга рулевого управления поддерживается таким механизмом, как «промежуточный рычаг» или «кривошип». Одной из вещей, которыми славится наше производственное подразделение SuperSteer, являются кривошипы, которые мы изготавливаем для поддержки рычажного механизма на шасси P32, шасси Freightliner XC с прямой осью, а также опоры натяжного ролика, которые мы предлагаем для пикапов GM, фургонов и автодомов класса C. В конструкциях оригинального оборудования используется втулка втулочного типа, которая может создавать люфт в рулевом механизме, когда он начинает изнашиваться. Проблема в том, что вы не можете предварительно нагрузить (отрегулировать зазор) втулку без определенной степени привязки. Наши продукты заменяют втулки скольжения коническими роликоподшипниками, которые не только намного лучше несут нагрузку, но также могут быть предварительно нагружены для точного движения.

На шасси P32 имеется также компонент, называемый «рычаг коленчатого вала», который крепится к нижней части кривошипа и центральной тяге рулевого управления. Все давление от рулевого механизма проходит через шарнир кривошипа, и единственный способ диагностировать люфт в этом компоненте — запустить двигатель и использовать гидроусилитель руля; в противном случае вы не сможете приложить достаточное усилие к суставу, чтобы игра стала очевидной. Если этот компонент требует замены, SuperSteer также предлагает запасной коленчатый рычаг.

Ослабление направляющего рычага грузовиков, фургонов и автодомов GM класса C может привести к изменению схождения (когда колеса смотрят внутрь или наружу) по мере движения автомобиля по дороге, а схождение является наиболее важным углом износа шин. Фактически, схождение, отклоненное всего на 1/8 дюйма, равно 28 футам бокового трения на милю, что приводит к значительному ускоренному износу шин. Наша опора промежуточного вала SuperSteer отличается более прочным литым алюминиевым корпусом и коническими роликоподшипниками, а также разработанным нами комплектом стяжек Cognito Motorsports в рычаге сошки, центральном звене и опоре промежуточного вала для улучшения ощущения рулевого управления.

И последнее, но не менее важное: иногда передние и/или задние листовые рессоры в шасси Chevy P32, Ford и некоторых Workhorse могут вызывать ощущение люфта рулевого управления, которое часто можно устранить с помощью поперечной рулевой тяги SuperSteer, но это уже другая тема, которую мы обсудим в следующем выпуске.