Содержание
Регулировка клапанов УАЗ | автомеханик.ру
Содержание статьи:
- 1 Периодичность регулировки клапанов
- 2 Зазоры регулировки клапанов
- 3 Как определить ВМТ в момент сжатия
- 4 Регулировка клапанов
- 5 Порядок регулировки клапанов
Периодичность регулировки клапанов
Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.
Зазоры регулировки клапанов
Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0. 35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.
Как определить ВМТ в момент сжатия
Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.
При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.
Регулировка клапанов
Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.
Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.
После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером 0.40 мм.
Порядок регулировки клапанов
Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке
1-2-4-3
После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ. лучше способа я не знаю.
Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.
Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.
Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
1.
Двигатель плохо запускается.
Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
2. Двигатель троит на холостом ходу.
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
3. Выстрелы в карбюратор.
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
4. Выстрелы в глушитель.
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099»
«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2101-2107»
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
— Признаки слишком больших зазоров клапанов двигателя автомобиля
— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ
— Стучат клапана
— Нагар на клапанах
— Как влияют зазоры клапанов на работу двигателя автомобиля?
— Не тянет карбюраторный двигатель, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Регулировка клапанов на двигателе с плоской головкой
1 июля 2019 г. | By Staff
Вопрос:
Я приобрел Packard 120 Coupe 1937 года, полностью оригинальный. Механик на пенсии, который живет дальше по улице, говорит мне, что его клапаны нуждаются в регулировке, основываясь на звуке выхлопа. Я регулировал клапана на автомобилях с верхним расположением клапанов, но я никогда не делал плоскую головку. Как вы это делаете?
Ответ:
Ничего особенного. Большинство старых автомобилей, таких как ваш Packard, нуждаются в регулировке клапанов в горячем состоянии при работающем двигателе, но другие производители указывают, что клапана должны регулироваться в холодном состоянии. Поскольку вам нужно отрегулировать их в горячем состоянии на вашем автомобиле, работайте на открытом воздухе; желательно при приятном ветерке из-за опасности отравления угарным газом выхлопными газами.
Вещи, которые вам понадобятся:
• Новые прокладки клапанной крышки
• Герметик Permatex
• Ключи для толкателей (если вы можете найти набор; в противном случае подойдут рожковые ключи. )
• Рабочие перчатки из 100% хлопка с отрезанными кончиками пальцев.
Сначала вам нужно будет поднять автомобиль, снять переднее пассажирское колесо, затем внутреннюю панель крыла, а затем забраться под крыло, чтобы добраться до той стороны двигателя, где расположены толкатели. На некоторых других автомобилях в фартуке крыла есть дверь или панель, которая позволяет вам работать с клапанами.
Чтобы прогреть двигатель, запустите автомобиль, затем нажмите на газ или отрегулируйте винт холостого хода карбюратора так, чтобы двигатель работал на высоких оборотах холостого хода (около 600 об/мин), пока вы его прогреваете. Дайте ему поработать не менее 20 минут, чтобы все металлические части могли расшириться до рабочих зазоров. Не доверяйте датчику температуры вашего автомобиля; он только измеряет, насколько теплая голова.
Перед началом работ с двигателем наденьте пару рабочих перчаток из 100% хлопка с отрезанными кончиками пальцев. Перчатки предназначены для предотвращения ожогов, вызванных контактом с выпускным коллектором. Никогда не используйте перчатки из синтетического материала, так как они могут расплавиться и вызвать ожоги.
Когда двигатель полностью прогреется, верните двигатель на малый холостой ход (450–500 об/мин), но не настолько, чтобы он дергался или скатывался. Если обороты холостого хода слишком медленные, стенки цилиндров будут испытывать недостаток масла — очень опасная ситуация. Затем ослабьте болты, которыми крепятся крышки толкателей, а затем освободите их острым шпателем. Однако будьте осторожны, потому что при снятых крышках небольшое количество горячего масла может вытечь на сторону двигателя. Не беспокойтесь об этом сейчас; вы можете стереть его позже.
Сначала отрегулируйте все выпускные клапаны, а затем впускные. Проверьте зазор каждого клапана с помощью щупа правильного размера, как указано в руководстве по ремонту. Мне всегда нравится добавлять дополнительную тысячную к характеристикам выпускных клапанов по сравнению с тем, что требуется в руководстве по ремонту, чтобы предотвратить их прогорание позже. Двигатель будет немного шумнее, но вам вряд ли понадобится ремонт клапанов в ближайшем будущем.
Многие двигатели с боковым расположением клапанов, произведенные примерно после 1940 имеют самоблокирующиеся регуляторы. С ними вам нужно только ослабить контргайку одним ключом и произвести регулировку другим ключом. Но поскольку ваша машина была произведена в 30-х годах, у нее будут подъемники старого образца, а это значит, что вам нужно будет использовать три ключа одновременно, чтобы выполнить работу.
Нижний ключ необходим для неподвижного удержания подъемника, пока вы используете средний ключ для ослабления стопорной гайки, а затем вы используете верхний ключ для регулировки. Толкающими ключами, которые представляют собой тонкие гаечные ключи с открытым зевом, проще всего манипулировать, но обычные гаечные ключи с открытым зевом, достаточно тонкие, чтобы поместиться на регуляторах, подойдут для этой задачи.
Начните с установки гаечного ключа на подъемник, затем с помощью второго ключа ослабьте стопорную гайку настолько, чтобы регулятор мог двигаться. Держите эти ключи в левой руке, поместив указательный палец между ними, затем правой рукой поверните регулятор с третьим ключом. (Поменяйте местами, если вы левша).
Проверьте правильность зазора с помощью щупа, затем проверьте его, попробовав вставить в зазор следующий щуп большего размера. Если вы все сделали правильно, больший калибр не пойдет. Например, если правильный зазор для клапана составляет 10 тысячных, калибр 11 тысячных не должен очищаться. Когда у вас есть зазор, где вы хотите, сожмите два нижних ключа друг к другу, чтобы зафиксировать регулировку, затем проверьте зазор в последний раз.
Убедившись, что все клапаны отрегулированы правильно, установите на место крышки клапанов, используя новые пробковые прокладки. Сначала зачистите сопрягаемые поверхности шпателем, а затем нанесите немного герметика на крышки толкателей и осторожно прижмите прокладки к ним. Нет необходимости наносить герметик на обе сопрягаемые поверхности, так как на эти уплотнения оказывается небольшое давление, и тогда вы сможете снять крышки клапанов для будущих регулировок, не разрушая прокладки, если одна сторона не приклеена на место.
Если вы используете силиконовый герметик, не переусердствуйте, потому что кусочки затвердевшего герметика могут оторваться и попасть в крошечные масляные каналы и закупорить их. (Я предпочитаю старый добрый Permatex для этой работы.) Не затягивайте слишком сильно болты, которые удерживают крышки клапанов на месте, потому что это может сломать и разрушить пробковые уплотнения, а также может деформировать жестяные крышки клапанов.
Это все, что нужно для вашего Packard эпохи Великой депрессии, но некоторые модели, такие как ранние Studebakers и Volkswagen с воздушным охлаждением, требуют, чтобы их клапаны оставались холодными при выключенном двигателе. Холодный означает, что двигатель не работал несколько часов и находится при комнатной температуре (около 70 градусов). Никогда не пытайтесь отрегулировать холодный клапан на двигателе, который работал в течение последних нескольких часов, потому что большинство двигателей, особенно старые чугунные, долго сохраняют тепло. Кроме того, не пытайтесь регулировать клапаны в холодное время года в очень жаркий или холодный день.
Один за другим каждый цилиндр должен быть приведен в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, чтобы оба его клапана были полностью закрыты, прежде чем вы сможете правильно их отрегулировать. Есть несколько способов сделать это: один из них — подсоединить индикатор синхронизации к каждому проводу свечи зажигания по очереди, а затем провернуть двигатель до тех пор, пока индикатор не загорится. Отсоедините и заземлите высоковольтный провод катушки, прежде чем пытаться провернуть двигатель, чтобы он не завелся, пока вы его переворачиваете. Еще один способ определить, когда поршень находится в верхней части такта сжатия, — вывернуть свечу зажигания и приложить большой палец к отверстию. Затем проворачивайте двигатель до тех пор, пока воздух не пройдет мимо вашего большого пальца.
Двигатели с плоской головкой, которые обычно настраиваются при горячем и работающем двигателе, можно отрегулировать в холодном состоянии, если вы знаете, какова правильная настройка при комнатной температуре. Один из способов выяснить это — сначала прогреть и запустить клапаны, затем дать двигателю полностью остыть до комнатной температуры и измерить зазоры. Продолжайте вставлять более толстые датчики в зазор, пока не доберетесь до того, который не пойдет. Самый толстый датчик, который нужно использовать, — это правильная холодная настройка.
Единственная причина, по которой производители указывают, что двигатели должны быть горячими и работающими для регулировки толкателей, заключается в том, чтобы обеспечить их регулировку при определенной температуре. Термостат двигателя помогает гарантировать это. Поэтому, если вы устанавливаете свои клапаны в холодном состоянии, они должны быть настроены на определенную температуру для этого конкретного зазора. Вот и все. Не забудьте проверить наличие утечек масла после повторной установки крышек толкателей.
CB Performance — настройка двигателя
Длинные блоки CB и двигатели под ключ собираются из всех новых деталей. Частичная обкатка двигателя была выполнена путем запуска двигателя на динамометрическом стенде перед отправкой. Тем не менее, рекомендуется эксплуатировать двигатель осторожно в течение первых 1000 миль, поддерживая обороты ниже 5500. Используйте топливо премиум-класса. Не перегружайте холодный двигатель. Дайте двигателю время прогреться до рабочей температуры, прежде чем частота вращения превысит 2500 об/мин. Нажатие на педаль газа на холодном двигателе может повредить кольца и подшипники.
Клапаны в новых двигателях следует регулировать при первых 100 милях пробега, а затем каждые 2000 миль. Высокопроизводительные двигатели VW оснащены прочными толкателями и толкателями из хромомолибдена. Клапаны должны быть установлены на 0,002 дюйма при холодном двигателе.
Перед регулировкой клапанов необходимо снять крышки клапанов. Основная процедура регулировки клапана, которой необходимо следовать, заключается в установке цилиндра № 1 в ВМТ * и проверке положения зазоров на впускном и выпускном клапанах цилиндра № 1. 0,002 зазора можно получить, ослабив стопорную гайку регулировочного винта на выпускном клапане и поворачивая регулировочный винт внутрь (по часовой стрелке) до тех пор, пока шарнирная опора не будет плотно прилегать к наконечнику клапана. Выворачивайте регулировочный винт (против часовой стрелки) до тех пор, пока вы не сможете вращать толкатель большим и указательным пальцами.
Зафиксируйте гайку регулировочного винта, проверьте вращение толкателя. Регулировка должна быть жесткой, без дополнительного осевого люфта и позволять толкателю вращаться. Повторите последовательность регулировки впускного клапана. Перепроверьте оба клапана на цилиндре №1. Убедитесь, что нет дополнительного осевого люфта и что толкатели могут вращаться.
Повторите операцию регулировки клапанов на цилиндре № 2, но сначала поверните коленчатый вал на 180 градусов влево. Поворот коленчатого вала на ½ (180 градусов) влево установит цилиндр № 2 в ВМТ.
После регулировки клапанов на цилиндре № 2 проверните коленчатый вал еще на 1/2 оборота влево и отрегулируйте клапана на цилиндре № 3.
ВМТ цилиндра №4 достигается поворотом коленчатого вала еще на 180 градусов. Процедуры регулировки клапана одинаковы для каждого ствола. Замените крышки клапанов, когда все клапана отрегулированы.
0,002 плети становятся безопасным запасом по мере прогрева двигателя. Повышенная температура заставляет цилиндры расти больше, чем толкатели, и в клапанном механизме создается дополнительный зазор.
Клапаны двигателя следует регулировать каждые 2000 миль.
Верхнюю мертвую точку (ВМТ) можно определить, повернув кривошип, чтобы установить шкив ГРМ в ВМТ. Это будет означать, что либо поршень №1, либо поршень №3 находится в верхней мертвой точке. Снимите крышку распределителя и проверьте ротор, чтобы определить, на какую клемму свечи зажигания указывает ротор. Если шкив показывает ВМТ, а ротор указывает на клемму №1 в крышке распределителя, цилиндр №1 находится в ВМТ. Если ротор указывает на клемму № 3 в крышке распределителя, поршень № 3 находится в ВМТ. ВМТ цилиндра №1 можно достичь, повернув коленчатый вал на 1 полный оборот влево.
Положение цилиндра «вверх» или ВМТ также можно определить, покачивая коленчатый вал вперед и назад на четверть оборота. Клапана будут двигаться на каждом цилиндре, кроме того, который находится в ВМТ.
Моторное масло следует менять каждые 2000 миль. CB рекомендует использовать масло с высоким содержанием цинка (ZDDP), например, PennGrade1, Driven. Сетку маслозаборника, расположенную в нижней части двигателя, следует снимать и очищать при каждой замене масла. Перед повторным запуском убедитесь, что двигатель заправлен маслом. Для двигателей без дополнительных масляных картеров требуется чуть меньше 3 литров масла. Двигатели CB часто оснащены дополнительными масляными картерами, которые доступны в моделях на 1 и 2 кварты.
Вашему двигателю потребуется дополнительное масло, если он оснащен вспомогательным масляным картером. Двигатели, оснащенные внешними маслоохладителями и фильтрами, также потребуют дополнительного масла. Количество дополнительного масла определяется объемом масла во внешней системе охлаждения и фильтрации.
Процедуры повторного запуска (после замены масла)
Заполните картер до полной отметки на щупе. Отсоедините провод катушки, проверните двигатель стартером, пока не погаснет контрольная лампа масла. Еще раз проверьте уровень масла, и если он находится на безопасном уровне на щупе, подсоедините провод катушки и запустите двигатель. Наблюдайте за индикатором масла и манометром, убедитесь, что в двигателе есть давление масла, и дайте ему поработать на холостом ходу около 1 минуты. Выключите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло. Повторите проверку масла и найдите любые признаки утечки масла. Не эксплуатируйте двигатель без достаточного количества масла.
Зажигание
Момент зажигания должен быть установлен на 30 градусов до ВМТ при 3000 об/мин. Это достигается с помощью стробоскопа. Точное опережение зажигания на холостом ходу может варьироваться. Важно не превышать 30 градусов до ВМТ при 3000 об/мин. Обороты холостого хода должны быть в диапазоне 900-1000 об/мин.
Для головок цилиндров 044 рекомендуются свечи зажигания NGK DP8EA-9.
Информацию об обслуживании и настройке карбюраторов Weber см. в Техническом справочнике Weber.