Содержание
Газовый редуктор 2 поколения в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Газобаллонное оборудование и комплектующие для автотранспорта
Регуляторы давления газа
Инфракрасные и каталитические обогреватели
Бытовые газовые баллоны
Регуляторы давления
Комплектующие для газобаллонного оборудования
Туристические плиты и горелки
Комплектующие генераторов
Редукторы мостов
Туристические обогреватели
Аксессуары для туристических горелок и баллонов
Туристические газовые баллоны
Комплектующие для минисельхозтехники
Комплектующие для отопительного оборудования
Тепловые пушки
Газовые конвекторы
Комплектующие и запчасти для инструмента
Редукторы
Сварочные работы
Бытовые кухонные плиты
Газовый редуктор 2-го поколения Tomasetto 100 HP (Италия) Оригинал
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
1 554 грн
Купить
Харьков
Редуктор газовый гбо 2 поколения Tomasetto AT-07(100 hp) старого образца (Турция)
Доставка по Украине
1 250 грн
Купить
Редуктор газовый 2го поколения TOMASETTO AT-07 100 HP, 140 HP, SUPER
Доставка из г. Киев
1 450 грн
1 500 грн
Купить
Газовый редуктор второго поколения Tomasetto (100 hp) Италия электронный
Заканчивается
Доставка по Украине
1 490 — 1 565 грн
от 4 продавцов
1 565 грн
Купить
Харьков
Газовый редуктор Атикер для 1,2,3 поколения ГБО (оригинал)
Доставка из г. Харьков
1 373 грн
Купить
Харьков
Газовый редуктор ГБО 2 поколения электронный Feroni (до 120 л.с.)
Доставка по Украине
1 180 грн
Купить
Вакуумный газовый редуктор ГБО 2 поколения Torelli Super до 140 kw
Доставка по Украине
1 360 грн
Купить
Газовый электронный редуктор ГБО 2-го поколения Torelli с клапаном
Доставка по Украине
1 570 грн
Купить
Газовый вакуумный редуктор на 2 поколение
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
РЕДУКТОР ГАЗОВЫЙ (ПРОПАН-БУТАН) TOMASETTO АТ07 100 HP (RGGG3500)ГБО 2 ПОКОЛЕНИЯ
Доставка из г. Харьков
Цену уточняйте
Барахолка-ЛоскХарьков
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 1000+
Смотрите также
Газовый редуктор для бытового баллона
Гбо редуктор томасетто
Газ редуктор
Гбо редуктор 2 поколения вакуумный
Редуктор гбо2
Lpg гбо
Редуктор гбо
Комплектующие
Мультиклапан
Венткоробка
Вакуумный редуктор
Редуктор Lovato
Редуктор Lovato вакуумный
Гбо 2-го поколения Tomasetto
Газовый редуктор 2 поколения со скидкой
Газовый редуктор 2 поколения оптом
Популярные категории
Авто — мото
Дополнительное оборудование
Газобаллонное оборудование и комплектующие для автотранспорта
Контрольно-измерительные приборы
Приборы для измерения давления
Регуляторы давления газа
Строительство
Водо-, газо-, теплообеспечение
Оборудование для газоснабжения
Бытовые газовые баллоны
Техника и электроника
Бытовая техника
Климатическая техника
Инфракрасные и каталитические обогреватели
Регуляторы давления
Насколько вам
удобно на проме?
Вакуумный или электронный редуктор?Какой выбрать
По будням с 9 до 19.
Суббота, воскресенье с 9 до 17.
Московская область
Мытищинский район
Ярославское шоссе, д. 115
+7 (925)139-24-47 +7 (925)470-79-47
- Вы здесь:
- Главная
- Статьи
- Сравнение редукторов для ГБО
Услуги
Power-Gas
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените
Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5
extra_toc
За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.
Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.
Вакуумный газовый редуктор
Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.
Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.
Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.
Устройство газового редуктора вакуумного типа
В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы — камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.
Присутствуют:
- Входной канал для сжатого газа.
- Седло клапана.
- Диафрагмы первой, второй ступени и разгрузочного устройства.
- Пружины перед первой камерой и в разгрузочном отсеке.
- Клапаны ступеней.
- Регулировочный винт.
- Рычаги клапанов.
- Магниты, постоянный и электро.
- Выходной канал.
Электронный газовый редуктор
Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.
Устройство газового электронного редуктора
Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.
Какой редуктор лучше
Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.
Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.
ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.
Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.
Маркировка моторных масел
Правила эксплуатации газового оборудования зимой
( 1 Rating )
Адрес:
Московская область,
Мытищинский район,
Ярославское шоссе, д. 115.
Время работы:
По будням с 9 до 19.
Воскресенье с 9 до 17.
Выходной день — суббота.
ГБО 2 поколения на инжекторе. Газобаллонное оборудование 2 поколения: устройство, принцип работы, неисправности
В этой статье вы узнаете нюансы как установить ГБО 2 поколения на инжектор. В частности, какие сложности ожидаются при установке. Как известно, газобаллонное оборудование второго поколения предназначено для работы с карбюраторными моторами.
Не отслеживает параметры двигателя с помощью множества датчиков. При установке на инжекторный мотор потребуется адаптация ГБО к системе управления двигателем. Другими словами, нужно использовать те элементы, которые присутствуют в ГБО 4-го поколения. А теперь пора узнать, что нужно для такой модернизации.
Основная информация о газобаллонном оборудовании автомобиля
Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания бензиновая или дизельная. Другими словами, после установки вы получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость составляет около двух тысяч долларов.
А цена бензонасоса, который является основным элементом системы, составляет примерно половину стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым является ГБО второго поколения, его при желании можно адаптировать для работы на инжекторном двигателе. Правда, придется установить дополнительный блок управления, адаптировать его под штатный ЭБУ.
Основные узлы газобаллонного оборудования
А теперь посмотрим, из чего состоит стандартный набор, который устанавливается на автомобили. Газобаллонная техника не может работать без специального дросселя, с помощью которого осуществляется заправка топливом. Как правило, он устанавливается в задней части автомобиля или рядом с заливной горловиной бензобака. В багажном отделении монтируется специальный цилиндр, который имеет цилиндрическую или тороидальную форму, в зависимости от того, какой комплект ГБО 2 поколения вы покупаете.
Последний идеально помещается в отсек для запасного колеса. Также для нормальной работы системы газобаллонного оборудования необходимо установить ключ, в который вмонтирован указатель остатка в газовом баллоне. Он также имеет встроенный переключатель топлива (газ-бензин). Для впрыска газа во впускной коллектор нужны специальные электромагнитные форсунки. В них подается под определенным давлением газовоздушная смесь. По специальным шлангам он попадает во впускной коллектор. Но перед этим необходимо очистить газовую смесь, для чего нужно использовать специальный фильтр.
Для регулирования давления газа, поступающего на форсунки, следует использовать редуктор-испаритель. Это устройство, позволяющее снизить давление в газовом баллоне, до значения, необходимого для работы электромагнитных форсунок.
Принцип работы газобаллонного оборудования
Для управления двигателем, работающим на газовой смеси, необходимо использовать специальное устройство. В его основе микроконтроллер, который получает сигналы от всех датчиков, используемых в двигателе внутреннего сгорания. Также возможно использование (в случае модернизации ЭВМ второго поколения) электронных систем управления двигателем, способных работать с двумя прошивками. Если у вас на автомобиле установлен микроконтроллер семейства «Январь» 5.1, вы легко сможете установить комплект ГБО 2-го поколения для инжекторного мотора.
Все необходимые датчики уже есть на двигателе, нужно только поменять прошивку электронной системы управления. Чтобы повысить экономичность всей вашей системы и соответствовать экологическим стандартам, вам необходимо адаптировать блок управления к лямбда-зонду. Газ, проходя по топливопроводу, очищается фильтрующим элементом, затем поступает в редуктор. Он подключается к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и выполняет функцию испарителя газового топлива.
Кроме того, используется для регулировки давления топлива. После того, как газ понизил свое давление, он поступает в форсунки. Стоит отметить, что ГБО 2 поколения на карбюраторе имеет практически идентичные элементы с теми, что ставятся на инжектор. Правда, есть одно отличие. Газобаллонные системы второго поколения не имеют столь совершенной электронной начинки.
Процессы, происходящие в системе
Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе ГБО. Тосол, который находится в редукторе, отдает тепло. За счет этого газ нагревается. Он начинает переходить из жидкого состояния в газообразное. Обратите внимание, что в газовый баллон вы заправляете жидкое топливо, так как оно находится под огромным давлением. Между коробкой передач и топливной рампой, в которой установлены форсунки, расположен фильтрующий элемент тонкой очистки. А теперь немного о том, что происходит в электронной начинке.
Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Кроме того, он анализирует информацию от датчиков непосредственно в системе газобаллонного оборудования. Проведя полный анализ, он делает управление топливом максимально идеальным. В электронном блоке управления находится специальная топливная карта, приспособленная для работы на газу. ГБО два поколения на карбюраторе не имеет электронной начинки, по этой причине расход газа у него намного выше, а надежность меньше. Если добавить в систему искусственный интеллект, она станет более эффективной.
ГБО и система зажигания
Затем нужно контролировать момент зажигания. Как известно, у сжиженного газа очень большое октановое число, намного выше, чем у любой другой марки бензина. Представьте, только октановое число бензина находится в пределах 105-110. Допустим есть двигатель, который работает только на марке бензина АИ-80. Если заправить его 98-м бензином, не внося никаких поправок в угол опережения зажигания, двигатель быстро выйдет из строя.
В первую очередь прогорают выпускные клапана. Следовательно, мощность двигателя падает в несколько раз. Можно сказать, что именно из-за этого многие опасаются использовать ГБО двух поколений, цена которых на рынке всего 7-10 тысяч рублей. И причина в этом. Дело в том, что 98-й бензин жрет намного больше, чем 80-й. Следовательно, он некоторое время будет гореть в выпускном коллекторе. Точно такая же история будет, если эксплуатировать автомобиль на газовом топливе, не производя регулировку угла зажигания.
Кроме того, на инжекторных двигателях это обязательно приведет к поломке каталитического нейтрализатора, так как выхлопные газы будут иметь очень высокую температуру. Из всего сказанного можно сделать вывод, что необходимо компенсировать длительное время горения газа более ранним его воспламенением. Для этого необходимо увеличить угол опережения. Если все сделать как надо, газовоздушная смесь будет гореть только в цилиндре двигателя, только сгоревшее топливо пойдет на катализатор и выпускной коллектор. Следовательно, произойдет увеличение КПД двигателя, снижение расхода газа и увеличение полезной мощности.
Датчик массового расхода воздуха
Начать обсуждение какие элементы следует использовать в системе ГБО 2 поколения на ВАЗ, от самого дорогого элемента — датчика воздуха проходящего через фильтрующий элемент до дроссельной заслонки . Блок управления двигателем внутреннего сгорания использует показания этого датчика для управления работой системы впрыска. На основании данных, полученных от ДМРД, электронная система управления считает количество топлива, которое необходимо подать для правильного смесеобразования.
Также рассчитывается наиболее оптимальный угол опережения зажигания. Датчик массового расхода устанавливается только после фильтрующего элемента. А точнее он находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Именно здесь проходит поток чистого воздуха, который потребляется двигателем. Стоит отметить, что это один из самых дорогих элементов систем электронного управления двигателем и ГБО 2 поколения, цена ДМРВ около двух тысяч рублей.
Устройство DRM
Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сетку, посередине которой натянута платиновая нить. Последний нагревается до температуры около 700 градусов за короткое время. При прохождении через него воздуха происходит небольшое охлаждение нити. На сколько градусов понизилась температура нити накала по сравнению с эталонным значением, измеряется количество воздуха, проходящего возле нее. На выходе значение меняется от 0 до 5 Вольт. Если расхода воздуха нет, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет ровно 1 Вольт. Если запустить двигатель, через ДМРВ начнет поступать воздух. Чем выше расход, тем больше напряжение на выходе датчика.
Датчик давления во впускном коллекторе
А вот установка ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели невозможна без подключения нескольких устройств контроля. Датчики давления, например, во впускном коллекторе, необходимы для корректной работы двигателя на различных оборотах. Это базовый элемент, который используется в системе управления любого двигателя, работающего на бензине. Его необходимо будет приспособить к электронному блоку управления газового оборудования. Он позволяет рассчитать плотность воздуха, определить его расход, следовательно, оптимизируется процесс топливообразования и топливоподачи двигателя. Этот датчик давления может стать отличной альтернативой расходомеру воздуха. Кроме того, существуют конструкции ЭБУ, в которых датчики давления используются совместно с расходомерами. Без них газобаллонное оборудование не будет работать должным образом.
CPAP
Это один из элементов, который обязательно должен быть подключен к системе управления газовым баллоном. Это переменное сопротивление, допускающее изменение напряжения в определенном интервале. Датчик установлен непосредственно на дроссельном валу и жестко связан с ним. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.
Конечно перед эксплуатацией надо будет отрегулировать ГБО 2 поколения, инжектор должен работать совсем на другой топливной карте, чем на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимально. Но выходное напряжение имеет минимальное значение. Когда водитель нажимает на педаль газа, начинается постепенное открывание заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка полностью открыта, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 вольт.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях может использоваться ТЗД, при котором напряжение при максимальном открытии заслонки минимально. А в полностью закрытом состоянии 5 вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открытия заслонки и величину угла ее поворота. Тут же корректируется угол опережения зажигания, а также увеличение количества топливно-воздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, схема ГБО 2-го поколения оказывается сложной. Инжектор, адаптированный к нему, еще больше усугубляет ситуацию.
Датчик положения коленчатого вала
Это устройство необходимо для того, чтобы синхронизировать управление впрыском и зажиганием. Некоторые называют DSCP датчиком синхронизации. Кто-то даже называет его датчиком опорной точки. Можно использовать все три названия, они правильные. Без него невозможно установить ГБО 2 поколения на инжектор. Выходные сигналы этого устройства контролируются ЭБУ двигателя. Полученные данные используются для установки необходимого количества топлива, которое подается в камеру сгорания. Также определяется время инъекции. В бензиновых двигателях задается угол опережения зажигания.
В случае необходимости регулировки фаз газораспределения DPCV управляет углом поворота распределительного вала. Если адсорбер есть и он работает, то время его включения корректируется. Наиболее популярными на сегодняшний день являются индукционные формы DCDV. Приборы на эффекте Холла применяются редко. Как вы понимаете, смонтировать ГБО 2 поколения на ВАЗ несложно, нужно будет только приобрести блок управления, большинство датчиков уже есть на двигателе.
Датчики температуры
В системе должно быть два датчика температуры. Первый установлен в блоке ДВС. Он следит за температурой антифриза. Второй необходимо установить на корпус редуктора-испарителя. При этом принцип работы датчиков температуры редуктора и антифриза полностью идентичен. Вся информация, поступающая от них, в обязательном порядке используется электронной системой управления. С его помощью корректируются основные параметры работы системы ГБО 2-го поколения, для установленной форсунки, в зависимости от температуры.
Лямбда-зонд
Это не что иное, как датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопной системе автомобиля. С его помощью вы сможете обеспечить экономичность и экологичность вашего двигателя. Он также корректирует содержание воздуха и топлива в смеси, поступающей в камеру сгорания. Причем регулировка происходит в разных режимах работы двигателя. Конечно и без него можно смонтировать ГБО 2 поколения на инжектор, если поставить специальный эмулятор. Правда, партия «зеленых» от ваших действий будет не в восторге. Также вы потеряете значительную часть мощности двигателя, снизите его КПД, увеличите расход топлива.
Внутри революционных велосипедных коробок передач Honda (все 3 поколения)
Оглавление
- Преимущества трансмиссии с коробкой передач для гонок
- Почему переключатели передач по-прежнему широко используются в гонках?
- Коробки передач Honda CVT
- Переключатель передач Honda в коробке
- Недостатки переключателя передач в коробке
- Следующее поколение
- Как работает коробка передач Honda CVT?
- Резюме
Honda — крупнейший производитель мотоциклов с огромным отрывом, а также один из крупнейших производителей автомобилей. Они построили автомобили Формулы-1, реактивные самолеты, роботов, лодочные двигатели и множество энергетического оборудования.
Компания направляет около 6% своего годового дохода на исследования и разработки, что делает их особенно известными благодаря своим инновациям.
Но инновации Honda не ограничиваются только продуктами с двигателями. Два десятилетия назад они экспериментировали с некоторыми сверхсекретными велосипедными коробками передач. И после нескольких сезонов на трассе Кубка мира по скоростному спуску по МТБ велосипеды с коробкой передач Honda выиграли чемпионаты мира и пять этапов Кубка мира.
К сожалению для нас, коробки передач, разработанные Honda, никогда не предназначались для коммерческого использования. Оказалось, что Honda вложила деньги в эту программу исключительно для того, чтобы бросить вызов умам своих инженеров.
Поскольку срок действия патентов на эти коробки передач скоро истекает, я подумал, что сейчас самое время проанализировать все три поколения велосипедных коробок передач Honda. Вы узнаете о конструкциях и о том, как они все работают, мы рассмотрим, почему больше нет коробок передач с аналогичными конструкциями, и мы рассмотрим коробки передач следующего поколения в этой области.
Но сначала давайте выясним преимущества и недостатки использования коробки передач вместо трансмиссии с переключателем передач для гонок на горных велосипедах.
Преимущества трансмиссии с коробкой передач для гонок
Одним из больших преимуществ гоночного велосипеда для скоростного спуска является повышение надежности за счет увеличения дорожного просвета. Переключатели висят низко на велосипеде и могут быть повреждены камнями, палками и авариями. В краткосрочной поездке сломанный переключатель или пропущенное переключение передач могут стать решающим фактором между победой и поражением.
Кроме того, коробка передач способна мгновенно переключать передачи без необходимости крутить педали. Это позволяет гонщикам предварительно загрузить идеальное снаряжение перед поворотом, в воздухе или во время езды по саду камней.
Говоря о пересеченной местности, переместив компоненты переключения передач к центру мотоцикла, можно улучшить работу задней подвески за счет уменьшения неподрессоренной массы на заднем колесе. Это позволяет задней подвеске реагировать быстрее, увеличивая тягу, и мотоцикл также лучше справляется с центральным и низким весом.
Небольшое повышение производительности также может быть обнаружено в неблагоприятных условиях езды. Переключатели и опорные колеса могут забиваться грязью и песком, что влияет на их способность переключаться или работать эффективно. Коробка передач изолирует многие из этих важных компонентов привода.
Но на самом деле самые большие преимущества велосипедных коробок передач реализуются на потребительском уровне, поскольку вы получаете трансмиссию с невероятно низкими эксплуатационными расходами, устойчивую к атмосферным воздействиям, авариям и с меньшим количеством изнашиваемых компонентов.
Почему переключатели передач все еще распространены в гонках?
Проще говоря, трансмиссия с переключателем передач — это самая легкая система передач с высочайшей эффективностью привода, которая в велогонках является идеальным рецептом для победы. Вот почему почти все велосипеды, участвовавшие в гонках на высшем уровне, используют переключатели.
Горные велосипеды с переключателем передач как минимум на один-два килограмма легче, чем велосипеды с коробкой передач (2,2–4,4 фунта). Переключатели также могут передавать больше мощности от педалей на заднее колесо — это примерно на 5% больше мощности, чем если бы вы использовали коробку передач Pinion (в идеальных условиях езды), но это число может уменьшиться в зависимости от выходной мощности и частоты вращения педалей. водитель, а также условия езды, используемые смазочные материалы, загрязнение цепи, износ трансмиссии и многое другое.
Это прототип велосипедной коробки передач Honda третьего поколения.
Кроме того, переключатели позволяют очень широко варьировать конструкцию рамы велосипеда, поскольку задняя подвеска является единственной необходимой инфраструктурой для установки передач на велосипеде. Для сравнения, требования к упаковке коробки передач значительно ограничивают возможности конструктора рамы по оптимизации компоновки подвески.
И, наконец, компоненты привода переключателя можно быстро и легко заменить, что идеально подходит для механиков, у которых мало времени на ремонт в гонках. И это еще более идеально для производителей переключателей, которым действительно нравится продавать переключатели.
Итак, давайте перейдем к тому, ради чего вы здесь на самом деле — к технике коробки передач Honda!
Коробки передач CVT Honda
Этот Honda RN01 оснащен коробкой передач CVT второго поколения.
Первые два поколения коробок передач Honda, безусловно, самые интересные, но, к сожалению, очень мало фотографий и ограниченная информация о них, кроме их патента.
Когда вы думаете о велосипедной коробке передач, вы часто думаете о больших прямозубых шестернях, входящих в зацепление с шатуном (Pinion), или о гораздо более тонких планетарных шестернях, вращающихся вокруг солнечных шестерен внутри задней втулки (Rohloff, Shimano).
Первые два поколения коробок передач Honda не были ни тем, ни другим. И у них даже не было установленных передаточных чисел! Вместо этого они использовали распределительный вал и ряд рычагов для изменения передаточного отношения.
На этих фотографиях показана коробка передач CVT первого поколения Honda в очень раннем прототипе.
Очень немногие знали об этих редукторах, и еще меньше понимали, как они работают. Оставайтесь с нами до конца, и я гарантирую, что кулачково-рычажная велосипедная коробка передач будет иметь для вас смысл.
Почему Honda проектировала свои ранние коробки передач именно таким образом?
Во-первых, вы должны выбирать из бесконечного числа передач между двумя заданными значениями — это известно как бесступенчатая трансмиссия или CVT. Переключение было мгновенным, и коробка передач никогда не «прыгала», как плохо настроенный переключатель.
Коробка передач CVT второго поколения была показана на выставке мотоциклов в 2002 году.
Коробка передач CVT второго поколения также была особенно компактной — почти в два раза меньше по объему — и теоретически могла быть достаточно эффективной.
К сожалению, коробки Honda CVT были замечены всего несколько раз на велогонках и выставках и ни разу не участвовали в гонках Кубка мира. Мы никогда не узнаем, почему Honda отложила эти более ранние коробки передач, но это нормально, потому что у них была готова другая коробка передач.
Переключатель передач Honda в коробке
Команда G Cross Honda ворвалась на трассу Кубка мира по скоростному спуску в 2004 году с группой талантливых гонщиков. Мотоцикл Honda в конечном итоге выиграл первую гонку Кубка мира, в которой он участвовал, мгновенно доказав, что коробка передач с карбоновым корпусом была реальной.
Больше года мы могли только догадываться, что внутри редукторов третьего поколения, так как с ними гоняли задолго до того, как кому-то разрешили заглянуть внутрь. На самом деле механики Honda выполняли все работы по техническому обслуживанию коробки передач скрыто от глаз, и коробки передач никогда не хранились вместе с мотоциклами. Вместо этого редукторы остались в гостиничных номерах с механиками, чтобы не только предотвратить кражу, но и сохранить дизайн в секрете.
Переключатель передач Honda в коробке был простым и эффективным.
После того, как патенты были в конце концов обнародованы, мы обнаружили, что в последних редукторах нет ничего особенно гениального. Решением стал переключатель в коробке: 7-ступенчатая система передач, в которой использовались те же компоненты, что и в обычной трансмиссии, но все они были изолированы от элементов.
Несмотря на то, что трансмиссия с внутренним переключателем передач не такая инновационная, как коробки CVT, она все же достигла целей Honda по переключению передач без педалирования, уменьшению неподрессоренной массы на заднем колесе и созданию системы передач, менее подверженной повреждениям.
Коробка передач работала за счет передачи усилия педали на звездочку, расположенную на валу кривошипа. Когда эта звездочка вращалась, она приводила внутреннюю цепь к небольшой кассете, где выбиралось передаточное число. Затем кассета напрямую приводила в движение внешнюю звездочку, которая приводила в движение заднее колесо.
Механизм свободного хода этой трансмиссии располагался на валу кривошипа, а это означало, что всякий раз, когда заднее колесо двигалось, внутренняя цепь работала, и передачи можно было переключать без педалирования.
По-настоящему классной особенностью этой миниатюрной трансмиссии переключателя было то, что линия цепи всегда была прямой, потому что и звездочка на валу кривошипа , и переключатель двигались синхронно при переключении передач.
Прямая линия цепи является ключом к обеспечению высокой эффективности привода — некоторые быстрые математические расчеты показывают, что эта трансмиссия, вероятно, будет работать в пределах 2% от стандартной настройки переключателя, но она может быть более эффективной в неблагоприятных условиях.
Хотя коробка передач Honda была усовершенствована и испытана в гонках почти 20 лет назад, стоит отметить, что у PeteSpeed была очень похожая запатентованная коробка передач на мотоциклах примерно в то же время. Позже эта конструкция была лицензирована Хейсом, но я не думаю, что она когда-либо использовалась в серийных мотоциклах.
Недостатки переключателя в коробке
Поскольку переключатель в коробке использует существующие велосипедные компоненты и обеспечивает высокую эффективность привода, он кажется идеальным решением для велосипеда с коробкой передач. Итак, почему производители велосипедов не работают над этой технологией для потребителей?
Одной из проблем является физический размер коробки передач: когда коробка становится слишком большой, это значительно ограничивает конструкцию рамы. Только посмотрите, какой большой была коробка Honda, когда в ней использовалась крошечная кассета для шоссейного велосипеда с диапазоном передач чуть более 200%. Если бы мы втиснули современную кассету из трансмиссии 1X (например, 10-52 т), это было бы чудовищно!
Чтобы обеспечить максимальную совместимость с велосипедами, коробки передач в настоящее время разрабатываются как для электровелосипедов, так и для обычных велосипедов. С дополнительными ограничениями по упаковке двигателя и батареи это делает переключатель в коробке еще менее коммерчески жизнеспособным.
Но, несмотря на эти недостатки, люди продолжают развивать эту концепцию.
Следующее поколение
Williams Racing Products разрабатывает новую интересную коробку передач.
Williams Racing Products недавно представила рабочий прототип переключателя скоростей в коробке. Эта конструкция впечатляюще компактна и в будущем может даже соответствовать стандартному дизайну рамы. Но опять же, диапазон передач ограничен размером кассеты, которая поместится в их коробке.
Цезарь из UNNO bikes недавно получил патент на аналогичную коробку передач, так что, вероятно, уже существуют рабочие прототипы. Интересно, что внутри этой коробки передач нет переключателя, вместо этого кассета скользит вперед и назад. Это круто, но создает дополнительные проблемы с упаковкой из-за дополнительной ширины редуктора.
Сезар Рохо из UNNO bikes имеет патент от 2017 года на переключатель в коробке.
Три года назад я снял подробное видео о патенте Shimano на 13-ступенчатую коробку передач, в которой используется переключатель. Опять же, очень классный дизайн, но щас 2023 год, обновлений по его разработке нет.
Велосипеды Николаи всегда возились с коробками передач, однако самым последним прототипам переключателя передач в коробке уже десять лет.
Хорошо, давайте немного переключим передачу и узнаем, как работали коробки передач CVT первого и второго поколения Honda. Я думаю, вы найдете этот момент особенно увлекательным!
Как работает коробка передач CVT Honda?
Примечание: этот раздел лучше всего смотреть в моем видео о коробке передач Honda (11:18), так как визуальные эффекты очень помогут.
Вот поперечное сечение коробки передач CVT, чтобы помочь нам понять это. Кривошип расположен внизу, а выходная звездочка — вверху.
Мы можем разбить коробку передач на три ключевые секции :
Первая секция увеличивает скорость вращения звездочек внутри коробки передач. Это позволяет последней звездочке вращаться примерно в 11 раз быстрее, чем шатун, а это означает, что эта коробка передач движется со скоростью около 1000 об / мин при типичном ритме гонщика (90 об/мин).
Скорость звездочек увеличивается с помощью трех наборов шестерен: одна от вала кривошипа к отдельному узлу, другая шестерня отбрасывает назад ось кривошипа, а третья — к специальной звездочке, размещенной на распределительном валу.
Вторая секция предназначена для превращения вращения в повторяющееся линейное движение с помощью распределительного вала. Последняя звездочка первой секции редуктора соединена с эксцентриковым кулачком, поэтому при каждом ее вращении ряд из четырех соединительных звеньев может перемещаться вверх и вниз. Лучший способ понять, что здесь происходит, — представить поршень, двигающийся вверх и вниз.
Теперь нам нужно взглянуть на линейный рисунок, чтобы понять, что происходит дальше, и здесь становится немного сложно следовать. Нижнее звено представляет собой распределительный вал, а верхнее звено связано с конечной секцией коробки передач, муфтой свободного хода. Каждый раз, когда распределительный вал движется вверх и вниз, он перемещает верхнее звено вверх и поперек по круговой траектории.
Последняя секция полностью посвящена тому, чтобы вернуть наше возвратно-поступательное движение к вращательному движению. Поскольку верхние тяги движутся по круговой траектории, Honda использовала одностороннюю муфту, так что только движение назад приводило бы в движение внешнюю звездочку, в то время как движение вперед приводило бы к простому «свободному вращению» — говоря языком велосипеда. Это сцепление будет работать аналогично задней ступице Onyx, обеспечивая мгновенное включение.
Но вот тут-то и начинается сумасшествие. Наша внешняя звездочка не будет двигаться абсолютно плавно, если сцепление будет постоянно включаться и выключаться, поэтому гении Honda разработали волнообразный набор шестерен, который может компенсировать эти колебания.
А как насчет бесконечных передач?
Ну и поворотный переключатель на руле скорректировал геометрию ведущих звеньев. Когда рычаг привода переключения передач находился высоко, как показано на этом верхнем чертеже коробки передач, распределительный вал толкал сцепление на меньшее расстояние за один оборот, чем когда рычаг привода переключения был опущен. Расстояние, на которое сцепление перемещалось на самой высокой передаче, было примерно в 3 раза больше, чем на самой низкой передаче, в результате чего диапазон передач составлял ~ 300%.
Геометрией звеньев можно управлять где угодно между этими двумя точками при переключении, и это дает нам бесконечное количество вариантов передач.