Содержание

Газель Некст 2.7 бензин, 2.8 дизель расход топлива на 100 км.

Газель Некст – грузопассажирский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2013 г. Одноименное семейство является преемником предыдущей линейки «Бизнес», которая выпускается до сих пор. Таким образом, Некст считается более дорогим, современным и функциональным вариантом по сравнению с «Бизнесом». Стоит отметить новую кабину с эргономичной панелью приборов и наличием подушек безопасности.

Также в наличии электростеклоподъемники и улучшенная КПП с «джойстиком». Вместе с тем, разработчики улучшили водительскую посадку и обзорность, а также модернизировали ходовую часть и установили новые тормоза. Вместо передних зависимых рессор теперь стоит независимая двухрычажная подвеска. Семейство «Некст» представлено двухдверным малотоннажным грузовиком, а также еще есть 4-дверный фурон и 17-местный микроавтобус. Двигатели – бензиновый УМЗ или дизельный Cummins.

Содержание статьи

  • 1 Газель Некст первое поколение, 2013-н. в. Расход топлива на 100 км
    • 1.1 Бензин 2.7 107 л. с. МКПП
      • 1.1.1 Реальные отзывы
    • 1.2 Бензин/газ 2.7 105 л. с. МКПП
      • 1.2.1 Что говорят отзывы в интернете
    • 1.3 Бензин/газ 2.7 107 л. с. МКПП
      • 1.3.1 Что говорят отзывы в интернете
    • 1.4 Дизель 2.8 120 л. с. МКПП
      • 1.4.1 Наблюдения водителей
    • 1.5 Дизель 2.8 150 л. с. МКПП
      • 1.5.1 Опыт владельцев
  • 2 Расход топлива на холостом ходу
  • 3 Из-за чего повышается расход топлива и как его уменьшить

Газель Некст первое поколение, 2013-н.в. Расход топлива на 100 км

Бензин 2.7 107 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 9,8 л (за городом)
  • Какой расход на самом деле – 15/9,8/12 л
  • Зимний расход – 16/10/12,5 л
Реальные отзывы

Расход топлива у Газели Некст с двигателем 2.7 (107 л. с.) разнится в зависимости от времени года и светофорных пробок в городе. Если на трассе еще можно уложиться в официальные 10 л, то в мегаполисе расход переваливает за 16-17 литров.

Бензин/газ 2.7 105 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 11,8 л (за городом)
  • Реальный расход на практике – 16/11/13 л
  • Зимний расход – 16,5/11,5/13,5 л
Что говорят отзывы в интернете

Газель Некст с газо-бензиновым мотором 2.7 л (105 л. с.) потребляет 16-18 л на 100 км.

Бензин/газ 2.7 107 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 11,8 л (за городом)
  • Сколько реально потребляет – 16,5/11,5/13,5 л
  • Зимний расход – 16,7/11,7/13,6 л
Что говорят отзывы в интернете

Расход топлива у Газели Некст с бензиновым мотором 2.7 л (107 л. с.) достигает 17-19 л на 100 км.

Дизель 2.8 120 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8,5 л (за городом)
  • Что пишут на форумах – 13/9/10 л
  • Зимний расход 13,5/9,5/11 л
Наблюдения водителей

Газель Некст с дизелем 2.8 является одним из самых экономичных автомобилей в семействе. С таким мотором в городе можно уложиться в 13 литров на 100 км, хотя зимой все равно будет больше примерно на 1 л.

Дизель 2.8 150 л. с. МКПП

  • Официальный расход – 8.5 л (за городом)
  • Какой конкретно расход – 14/9,5/11 л
  • Зимний расход – 14/9,7/11,5 л
Опыт владельцев

При неспешной езде по городу Газель Некст с дизелем 2.8 (150 л. с.) потребляет в пределах 14-15 л на 100 км, в том числе и в зимних условиях.

Расход топлива на холостом ходу

Ниже представлены нормы потребления топлива на холостом ходу за один час для двигателей автомобилей Газель Некст.

  • Бензин 2.7 – 1,3 л
  • Дизель 2.8 – 1,4 л

*Указанные значения были получены путем разделения рабочего объема двигателя на число 2.

Кроме того, есть еще один способ, позволяющий узнать расход топлива на холостом ходу. Но такой метод больше подходит для эксплуатации в зимнее время года. В этом случае необходимо отнять 10% от среднего расхода, указанного в паспортных данных.

Из-за чего повышается расход топлива и как его уменьшить

  1. Расход топлива увеличивается из-за неисправной работы ДВС, работы трансмиссии на повышенных передачах, а также из-за поврежденной топливной системы. Еще важно помнить, что езда с включенным полным приводом значительно повышает расход горючего, как и длительная работа на слишком твердом земельном участке.
  2. На расход топлива также влияет скорость и стиль вождения, качество используемого топлива, состояние почвы или асфальта, влажность и климатические условия.
  3. Чтобы сократить расход, по возможности следует избегать резких ускорений. Не следует допускать и резких торможений, активных обгонов и перестроений. Разгон и переключение передач должны быть плавными, без рывков и подергиваний.
  4. На расход топлива влияют резкие перепады температур. К тому же, расход может отличаться в зависимости от времени года. Зимой двигатель потребляет больше топлива, как и слишком жарким летом. К тому же, в первом случае мотору требуется дополнительное время для прогрева и подготовки к работе.
  5. Уменьшить расход поможет утепление двигателя, что особенно актуально при экстремально низких температурах. Для утепления мотора и радиатора подойдет войлочная ткань или фольгированный материал. При необходимости можно установить отапливаемый фильтр или специальную систему обогрева аккумулятора.
  6. Не исключено, что причина перерасхода связана с ухудшением герметичности и утечками. Затем подтеки обрастают пылью, грязью и мусором, что приводит к нарушению температурного режима двигателя. В связи с этим необходимо регулярно проверять топливные трубопроводы на герметичность. Особенно это касается грузовых автомобилей с большими пробегами.
  7. Контроль состояния форсунок имеет не менее важное значение с точки зрения топливной экономичности. Чистка форсунок должна проводится в соответствии с плановым ТО.
  8. Повысить экономичность и эффективность работы ДВС поможет своевременная замена топливного и воздушного фильтра, а также обслуживание системы охлаждения (чистка от пыли и грязи).

Газель Бизнес расход топлива, бензин, газ на 100 км. Двигатели УМЗ 4216, Cummins











В 2010 году на ГАЗ начался выпуск обновленной серии малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель», получившей название «ГАЗель-Бизнес». Сохранив общий дизайн предыдущих моделей, новый грузовик получил множество усовершенствований в технической части, начиная от передней панели и оканчивая силовыми агрегатами, включающими в себя моторы на трех различных видах топлива: бензине, метане и дизельном топливе. Все это позволило «ГАЗель-Бизнес» уже через год после выпуск стать безусловным лидером на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовых автомобилей.

Газель-Бизнес бензин

В качестве мотора устанавливается бензиновый 4-цилиндровый инжекторый двигатель УМЗ-4216.10 объемом 2.9 л, развивающий мощность в 107 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, что доступен уже при 2500 об/мин. Двигатель соответствует стандартам «Евро-3», что признано недостаточным для использования за рубежом. Поэтому с 2011 года на все «Газель-Бизнес» устанавливается его улучшенная версия УМЗ-4216.70, имеющая те же технические характеристики, но соответствующая нормам «Евро-4». Оба мотора идут в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Реальные отзывы о расходе топлива Газель-Бизнес бензин на 100 км

  • Леонид, Березовка. ГАЗель покупалась потому, что за ее цену иностранных аналогов просто нет. Версия с полным приводом и бензиновым мотором 2.9 л, 2012 года. Машина неплохая, но советую всем сразу – уходите от обслуживания у официалов, это просто бред какой-то, а не обслуживание. Были проблемы с передним мостом – к официалам обращался семь раз, потом сделал в другом сервисе и вообще никаких проблем. Расход кстати соответствует паспорту – у меня в среднем по городу выходило от 15 до 17 л, не больше.
  • Владимир, Благовещенск. Газелька-Бизнес покупалась в 2015 году в срочном порядке под работу. Денег было в обрез, поэтому брал с пробегом в 220 000 км. В принципе, с таким пробегом она была еще в нормальном состоянии – неполадок было достаточно, но все они легко устранимые и за вменяемую цену, в общем, я сам удивлен. Расход у бензина неслабый конечно – в среднем 17 -18 л по городу, до 13 л на трассе.
  • Евгений, Новосибирск. Покупал в 2015 году, цельнометаллический фургон, мотор бензин УМЗ-4216. Мотор редкостное гуано – не тянет вообще, особенно с загрузкой, расход с тонной в кузове – 18 л по городу, не меньше. Про трассу я вообще не говорю, еле плетешься. В итоге установил мотор от Аристы, на 230 лошадок и коробку автомат – мало того, что динамика стала лучше раза в три, так еще и расход бензина упал до 15 л в городе.
  • Алексей, Тобольск. Езжу на Тойота РАВ-4, для работы приобрел ГАЗЕЛЬ с тентованным кузовом. Автомобиль покупался новым, из салона в кредит. Скажу сразу критикам кредита – если автомобиль берется под работу, то кредит себя отбивает очень быстро. На трассе ведет себя отлично – гнали из Нижнего Новгорода, ехали 100 км/ч в среднем, расход выходил 13 л на трассе и 17 л в городе. В дальнейшем иногда было до 20 л – но это зимой и с максимальной загрузкой.
  • Максим, Наро-Фоминск. Покупал в 2014 году, сам автомобиль 2011 года. Удивительно, но для ГАЗели в отличном состоянии был на момент покупки несмотря на пробег в 100 000 км. Мотор хоть и 107 лошадок, но достаточно шустрый, можно даже идти на обгон. Расход правда печаль – от 18 до 20 л, зависит от загрузки и движения в городе, на трассе максимум 15 л.
  • Георгий, Краснодар. Категорически не рекомендую этот ужас отечественного автопрома под названием ГАЗЕЛЬ Бизнес. Из года владения у меня Газель пробыла в ремонте 4 месяца, притом что покупалась новой с салона. Уже с завода идет куча брака, который официалы тупо игнорируют, качество сборки ужасное, расход тоже намного больше, чем заявлено в паспорте – меньше 20 л/100 км в городе у меня никогда не было.

Газель Бизнес газ

Зимой 2013 года начался выпуск Газель-Бизнес с устанавливаемым с завода ГБО. В качестве силовой установки эти автомобили используют двигатель УМЗ-4216. 70 объемом 2.9 л, работающий не на бензине, а на сжатом метане. Мощность составляет 107 л.с. и крутящий момент 220 Нм, но расход топлива по сравнению с бензином больше примерно на 5-10%.

Реальные расходы топлива Газель-Бизнес газ

  • Даниил, Кострома. Автомобиль покупался летом 2015 года. Версия с мотором 2.9 л с заводским ГБО. Первые 2000 был рад, как слон – хороший салон, рефрижератор нормально температуру держит и все такое. Но уже после первого ТО расход газа стал в городе около 23 л – это вместо 15-17 по паспорту, потом мотор начал троить, сломался рефрижератор и сдохла полностью АКБ (новая!!!) Итог – полностью разочарован автомобилем.
  • Григорий, Нижний Новгород. Газельку покупал для перевозок, с тентованным кузовом и мотором на газу. Машина была с пробегом, но это не проблема- все неполадки устраняются своими силами в гараже. Единственное исключение – мотор и ГБО, туда лучше самому не лазить, ибо чревато. Совет – не покупайте аналоги, берите лучше оригиналы с завода, по цене особо не сильно и дорого, но по качеству очень отличается. Расход в городе 17-18 л, трасса до 14 л.
  • Сергей, Тюмень. Ждал свою версию почти 3 месяца – мне нужна была удлиненная платформа с открытым бортом. С момента покупки в 2012 году прошло уже почти 4 года – абсолютно всем доволен. Самое удивительно – больше, чем два года в салоне ничего не скрипело и не гремело – для нашего автопрома это невероятное достижение. И кондер есть! По расходу – с завода установлено итальянское ГБО OMVL, баллона на 130 л в городе хватает примерно на 650 км. Т.е. расход в среднем – 20 л на 100 км, в принципе нормально, учитывая стоимость газа.
  • Виктор, Барнаул. Удивлен тем, что в Газель-Бизнес все-таки удалось воплотить то, что уже давным-давно является нормой для других автопроизводителей. Есть кондей, нормальная удобная кабина, отличные тормоза. Движок правда работает очень громко и расход совершенно не соответствует паспорту – в среднем в городе выходит около 20 л газа, плюс в среднем 20 л бенза в неделю уходит.
  • Максим, Новосибирск. Покупал изначально с бензиновым мотором, так как денег было мало даже на версию с ГБО и я посчитал, что мне дешевле будет самостоятельно газ установить – что и сделал буквально через пару месяцев. Автомобилем доволен наполовину – качество ЛКП отвратительное, полгода, а уже появились сколы и рыжики, ну и мотор на холостых работает, как трактор Беларусь. Но с другой стороны коробка теперь намного четче, в кабине все хорошо и удобно организовано, плюс ГУР появился. Расход после установки ГБО – стабильно 20 л на 100 км.
  • Тимур, Оренбург. Машину брал в салоне. Есть и плюсы, и минусы. Плюсы – неплохая подвеска, мотор приемистый и экономичный, ГБО итальянское — город от 17 до 20 л, трасса 12-14 л, в салоне поудобнее. Из минусов – качество сборки оставляет желать лучшего, причем пару раз, антикора пожалели, зеркала регулируются снаружи – вообще бред полный. В общем, делали-делали и недоделали. чё

Газель-Бизнес дизель

Турбированный дизельный мотор Cummins ISF объемом 2.8 л является базовым для автомобилей Газель-Бизнес и устанавливался на них с начала выпуска в 2010 году. Рядный 4-цилиндровый турбодизель способен развивать мощность в 120 л.с и достигать крутящего момента в 297 Нм уже при 1900 об/мин. Все дизельные моторы, что устанавливаются на Газель-Бизнес, производятся в Китае по американской лицензии.

Отзывы о расходе топлива Газель Бизнес дизель на 100 км

  • Николай, Нижний Новгород. В 2012 году купил дизельную Газель Бизнес. Рад тому, что наконец то у нас на коммерческий транспорт стали устанавливать хорошие дизельки. У меня с дизелем Каммингс, очень хороший и приемистый дизелек. Единственный минус – коробка хотя и оптимизирована под него, реально 6 передачи не хватает. В городе расход в среднем 15 л летом, 17 зимой, на трассе вообще до 12 л.
  • Константин, Гавриловск. Откатал 300 000 на Соболе, принял решение взять что-то поновее. Склонился к выбору той же Газели – все таки все знакомое, да и запчасти дешевые. Только вместо бензина решил взять дизелек – езжу по сельской местности, сами понимаете – бездорожье, поэтому решил что лучше пусть расход будет выше, но побольше мощности и крутящего момента. В среднем расход выходит 15 л – это трасса + сельское бездорожье.
  • Егор, Краснодар. Газель Бизнес – это просто ракета по сравнению с предыдущими моделями, особенно в версии с каммингсовским дизелем на 120 лошадок. Хорошая печка, но вот с исполнением как всегда подкачали – скрипеть в салоне начало все уже греметь и тарахтеть начало после 20 000 км. Зато расход на трассе просто песня – у меня выходит 9 л, в городе около 15 л.
  • Алексей, Минск. Работаю в небольшой частной компании по перевозкам. Нужно было нам обновить парк – до этого было два старых Фолькса LT, 1990 года, уже рассыпались. Шеф думал думал и решил купить на замену две Газели с импортными дизелями 2.8 литра, очень надежными и хорошими. Но вот родная ГАЗовская коробка – это минус, она возможности мотора ограничивает крепко. Да и по расходу не поймешь – на трассе с небольшой загрузкой и на скорости в 90 км/ч расход 15 л, в городе я укладываюсь в 14 л. Как так?
  • Роман, Усть-Каменск. ГАЗель-Бизнес, 2013 г.в., 2.8 дизель. Экономичность в плане топлива (в смешанном режиме около 14 л/100 км) полностью нивелируется капризностью мотора и высокой стоимостью запчастей к нему. За два года пришлось чистить патрубки турбины, заменять натяжной и обходной ролики, чистить форсунки и еще по мелочи. И это не говоря про всякие другие проблемы.
  • Кирилл, Харьков. Наконец-то на Газель стали устанавливать нормальный дизель. Потому что расход в 20 литров бензина для такого автомобиля – это просто нонсенс, не должен он столько жрать. А вот у дизелька он в приемлемом диапазоне – у меня в районе 15 л выходит в городе, это с грузом в 500 кг в кузове, считаю нормально.






Поделиться статьей:



Газель подробно о расходе топлива

В нашей стране все большую популярность завоевывают автомобили иностранных марок, так как они пользуются наилучшей репутацией, но и многие автомобили Газель ездят по нашим дорогам, потому что отличаются надежностью и качеством. По этой причине расход топлива Газели на 100 км остается тем знанием, которым должен обладать настоящий автолюбитель. Также необходимо знать факторы, которые могут повлиять на фактический расход топлива двигателем автомобиля. Такие знания помогут правильно планировать прибыль и уберечь от несчастных случаев.

Этот вопрос особенно актуален для тех, кто занимается или планирует заниматься бизнесом, связанным с перевозкой грузов или пассажирскими перевозками. Это важно, потому что таблица расхода топлива автомобиля Газель позволяет рассчитать предстоящие расходы, и, исходя из этого, принимать бизнес-решения. Эти базовые знания необходимы для предпринимательского бизнеса.

9 0010

90 010

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 2705 2.9i (бензин) 10,5 л/100 км
ГАЗ 2705 2.8д (дизель) 2 л/ xnumx км
ГАЗ 3221 2. 9i (бензин) 10,5 л/100 км
ГАЗ 3221 2.8д (дизель) — 2 л/2 км  —
ГАЗ 2217 2.5i (дизель) 10 л/20 км 10 л/20 км 3 л/20 км

Заводские стандарты по расходу топлива

  • один из важнейших технических характеристика любого автомобиля Газель – это такая единица, как средний расход топлива; заводские нормы
  • определяют, сколько топлива расходует Газель на 100 километров пробега по разной местности;
  • однако в действительности цифры могут несколько отличаться от указанных, так как какой реальный расход топлива Газели можно определить только с учетом различных факторов, например, пробега, состояния двигателя, года выпуска.

Особенности расхода

Расход топлива Газели Бизнес на 100 км зависит от скорости и состояния местности, по которой движется автомобиль во время испытаний. В технические характеристики заносятся значения, соответствующие расходу бензина в разных условиях: на ровном асфальте, на пересеченной местности, на разных скоростях. Например, для Газели Бизнес все эти данные заносятся в специальную таблицу, где указаны технические характеристики Газели Бизнес, в том числе расход топлива. Нормы расхода Газели по трассе выше в той местности, где движение мягче.

Однако процент погрешности заводских измерений обычно меньше. Контрольные замеры не учитывают такие факторы как:

  • возраст автомобиля Газель;
  • естественный подогрев двигателя;
  • состояние шин.

Кроме того, если у Вас грузовик Газель, расход может зависеть от загруженности Газели. Чтобы сделать правильные расчеты в бизнесе и избежать непредвиденных ситуаций, показатели расхода бензина лучше рассчитывать, добавляя 10-20% от значений, указанных в таблице.

Что еще влияет на расход топлива

Есть дополнительные факторы, от которых зависит реальный расход топлива в час Газели.

Как вы водите

Стиль вождения водителя. Каждый водитель привык управлять своим транспортным средством по-своему, поэтому м может оказаться, что автомобиль преодолевает одинаковое расстояние по трассе, и в результате пробег больше. Это происходит потому, что многие водители любят обгонять других автомобилистов, уворачиваться в полосе. За счет этого на счетчик наматываются дополнительные километры. Кроме того, на расход топлива может влиять привычка, слишком резко трогаться и тормозить, быстро ездить, дрифтовать — в этом случае расход литров увеличивается.

Дополнительные причины

  • температура воздуха;
  • от погоды за стеклом зависит, сколько топлива будет потреблять автомобиль Газель на каждые 100 км;
  • например, зимой часть топлива расходуется на прогрев двигателя, что также увеличивает расход топлива.

Тип двигателя под капотом. Многие автомобили имеют разную комплектацию, в которой может быть разным даже тип двигателя. Обычно это указывается в таблице с техническими характеристиками. Если на вашем автомобиле производилась замена двигателя, а в технических характеристиках отсутствует информация с указанием потребляемого тока, вы можете уточнить эту информацию в технической службе, справочнике или в Интернете. Многие модели Газелей оснащены двигателями семейства Cummins, поэтому расход бензина у Газели на 100 км меньше.

Дизель или бензин

Многие двигатели работают на дизельном топливе. В большинстве случаев автомобиль потребляет меньше, если работает на дизеле. Если речь идет о бизнесе, связанном с перевозками, то лучше использовать автомобили на дизельном топливе. Такие двигатели не привыкли к резким перепадам скорости, да и вообще – на такой машине не стоит разгоняться больше 110 км/ч. Груз перевозится еще безопаснее.

Объем двигателя

Это важный фактор для расчета расхода топлива в Газели. Зависимость здесь очень простая – чем мощнее двигатель, чем больше в него помещается топлива, тем больше топлива он может потреблять. Количество цилиндров в автомобиле этой марки зависит от объема – чем больше объем, тем больше деталей потребуется для его работы, и, соответственно, тем больше придется потратить на поездку. Если автомобиль Газель базовой комплектации и без ремонта с заменой деталей, то найти объем потребления вашего двигателя в интернете или справочнике очень просто.

Поломки и неисправности

Неисправности в автомобиле. Любая поломка в нем (даже не обязательно в двигателе) усложняет работу всего механизма. Автомобиль – это слаженная открытая система, поэтому при неисправности в одном из «органов» двигателю придется работать быстрее, а значит, соответственно, и бензина я потрачу больше. Например, много лишнего бензина, который теряется, когда двигатель в Газели, который троит, просто вылетает, даже не выходя на расход.

Расход топлива на холостом ходу

Сколько топлива используется, когда автомобиль просто стоит на месте с работающим двигателем. Эта тема особенно актуальна в зимнее время года, когда на прогрев Дальнего Востока уходит 15 минут, а иногда и дольше. При нагреве топливо сгорает.

По сравнению с летним периодом, зимой бензин расходится в среднем на 20-30% больше. Объем расхода топлива на холостом ходу у Газели меньше, чем при движении, но этот расход следует учитывать при работе в зимнее время года.

Расход топлива ГАЗель, в городе

Посмотреть это видео на YouTube

Расход газа в пути

Сегодня стало выгодно и полезно перевести свой автомобиль на более дешевый вид топлива — газ. Кроме того, бензиновые двигатели в автомобиле более безопасны для окружающей среды, чем дизельные, а тем более бензиновые.

Переход на газовую установку стоит больших денег, но очень скоро становится заметна прибыль от экономии бензина и газовая установка окупает себя.

При этом «родной» способ передвижения остается, всегда можно переключить режим управления.

Если вы сомневаетесь, стоит ли переводить машину на газ, вам необходимо оценить преимущества и недостатки такого способа управления.

Преимущества

  • пропан-бутан, на котором ездят автомобили, дешевле бензина или дизеля и позволяет за полгода, а иногда и меньше, полностью окупить затраты на газовую установку;
  • можно использовать газ метан, который еще дешевле и безопаснее.

Недостатки

  • машина становится менее мощной;
  • повышает риск взрыва при любой аварии;
  • необходимо поддерживать газовую установку в постоянно исправном состоянии, ведь любая неисправность может быть опасна;
  • метановых заправок в стране мало.

Все преимущества газового двигателя могут использовать те, кому автомобиль нужен для коммерческих целей, то есть транспортное средство постоянно находится в эксплуатации. В этом случае стоимость и содержание ГБО окупаются максимум за несколько месяцев. Даже если не экономить литр бензина на километр, общая выгода значительная.

Расход топлива Газель Next (Далее) Cummins 2.8

Посмотреть это видео на YouTube

Одна из главных причин, по которой Украина может предпочесть немецкие танки американским танкам — американские машины Газель топливо

Танк М-1 армии США.

Армия США фото

На правительство Германии оказывается все большее давление с целью подписать предложения различным европейским странам о безвозмездной передаче Украине танков Leopard 2 немецкого производства.

Но немецкие официальные лица явно не хотят, чтобы казалось, что они вооружают Украину для агрессивных действий.

Считайте американские танки дипломатическим прикрытием для немцев.

Однако есть веская причина, по которой украинцы предпочли бы Leopard 2 M-1. У М-1 газотурбинный двигатель, а не строго дизельный двигатель, как почти у любой другой бронетехники, в том числе и у Leopard 2.

Короче говоря, М-1 предназначен для сжигания реактивного топлива, и не очень эффективно. Это может усложнить логистику любой армии, использующей этот тип.

Когда американские военные и компания Chrysler — позже General Dynamics — проектировали М-1 еще в 1970-х годах, они включили в него газовую турбину мощностью 1500 лошадиных сил, чтобы придать танку высокое ускорение и скорость, которые также не имели большого веса.

Таким образом, M-1, который в последней версии весит более 70 тонн, быстр – с топовым Safe Максимальная скорость около 45 миль в час при сжигании авиационного топлива JP-8. panther 2 также Он весит 70 тонн, но может быть оснащен дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил.

Однако преимущество небольшой маневренности М-1 над аналогичными танками имеет свою цену. Американский танк проглатывает топливо быстрее большинства танков. В исследовании 1990 года Вашингтонский проект государственного надзора пришел к выводу, что M-1 будет сжигать на 83 процента больше топлива, чем Leopard 2 при той же скорости.

Высокий расход топлива сказывается на логистике армии. Подразделение армии США, смешивающее М-1 с другими типами машин — например, с боевой машиной М-2 — требует как минимум двух отдельных топливных рамп. Один для JP-8. для дизеля.

И общая вместимость логистических поездов должна увеличиться. По данным POGO, когда в 1980-х годах батальон армии США обменял свои 40 или около того старых танков М-60 на такое же количество М-1, ему потребовалось несколько десятков бензовозов, прицепов и насосов. Новые баллоны заполнялись газом на том же расстоянии, что и раньше.

Когда Германия просит американцев предоставить украинцам M-1 в качестве предварительного условия для подписания контракта на Leopard 2, немцы, по сути, требуют, чтобы украинцы взяли на себя дополнительное материально-техническое бремя, связанное с американскими танками.

Есть способ упростить задачу. Газовая турбина Honeywell М-1 теоретически может сжигать любое топливо, которое достаточно жидкое, чтобы проходить по ее линиям. Американские военные придерживались JP-8, но другие силы могли дополнить свои М-1 дизельным топливом, автомобильным бензином, керосином, самогоном и чем угодно.

Неясно, влияет ли замена топлива на работу бака. Австралийская армия заправляет свои М-1 дизельным топливом и не сообщает о каких-либо серьезных проблемах с характеристиками.

Но форсированная подача дизеля М-1 не утоляет ненасытную жажду танка. Какое бы топливо он ни сжигал, М-1 сожжет Очень его.