Содержание
Разряжается аккумулятор на заведенной машине
nikphil87
Редкий гость
#1
Всем привет, после 3 недельного простоя завел машину — все ОК. Проехал 10 минут — заметил что начала тускнеть приборная панель, минут через 10 машина заглохла. На эвакуаторе домой. Зарядил аккум до полного завел и начал ждать — минут через 5 загорелся значок аккума ещё минут через 15 машина заглохла и не заводилась уже, хотел узнать с чего начать диагностику проблемы.
сустав
Проходил мимо
#2
nikphil87 написал(а):
Всем привет, после 3 недельного простоя завел машину — все ОК. Проехал 10 минут — заметил что начала тускнеть приборная панель, минут через 10 машина заглохла. На эвакуаторе домой. Зарядил аккум до полного завел и начал ждать — минут через 5 загорелся значок аккума ещё минут через 15 машина заглохла и не заводилась уже, хотел узнать с чего начать диагностику проблемы.
Нажмите для раскрытия…
Проверить натяжение ремня генератора,если в порядке,взять вольтметр и на заведённом автомобиле проверить напряжение на клеммах аккумулятора,должно быть около 14-14.4 вольта при выключенных потребителях(свет и всё остальное)…наверняка у вас покажет меньше… Тогда снимать генератор,разбирать и менять реле регулятор напряжения…
Реакции:
1 человек
веселый
Наш человек
#3
для начала проверьте предохранитель с генератора на АКБ. если он перегорел, заряд идти не будет и ток с генератора соответственно на потребители идти не будет. т.е. вы ездите пока не разрядится АКБ.
потом уже проверяйте дает ли гена заряд.
Реакции:
1 человек
nikphil87
Редкий гость
#4
Спасибо за ответ, а не подскажите где этот предохранитель искать ?
веселый
Наш человек
#5
под капотом есть коробочка с предохранителями, рядом еще релюшки должны в ряд стоять в районе крепления амортизатора. у меня дизель и слева. на бензинках вроде справа.
Реакции:
1 человек
Ptizelov
Эксперт
#6
сустав написал(а):
Проверить натяжение ремня генератора
Нажмите для раскрытия…
У ТС этот ремень еще и за ГУР отвечает и вообще за все навесное , кроме висковентилятора . Натяжитель — автоматический , так что проблема с натяжением выдала бы свист ремня при включении допнагрузок .
Я вот никак не могу понять настойчивость владельцев авто 98-05 года в плане попыток получения ответов в «квадратной» ветке . :sorry-50:
Реакции:
1 человек
nikphil87
Редкий гость
#7
Да, я извиняюсь а можно ли автоматически перенести тему в другой раздел ? А по поводу ремня, он раньше всегда посвистывал, но показывал своему мастеру он говорил, что все ок, а вот теперь я завожу и он вообще ни звука не издает
Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?
Off
Статьи,
На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:
«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»
Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!
Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.
На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.
В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум. Причем, если вы поставите при таком режиме езды более емкий аккум, чем положено по инструкции автомобиля, то проблему это не решит. Опять же, бортовой компьютер может накидывать оборотов, но генератор от этого мощнее не станет. Недозаряд будет копиться, а батарея, хоть и позже, но разрядится вконец.
Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».
Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.
В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».
Аккумулятор разряжается только при работающем автомобиле… Помогите
Это может быть много чего. Генератор с неисправными обмотками или диодами, не справляется. Плохой регулятор. Плохая проводка между генератором и аккумулятором.
Таким образом, однократно
1 Проверьте, можете ли вы определить, что A генератор может выдавать приличную силу тока, и B что проводка между генератором и аккумулятором находится в нормальном состоянии
A Отсоедините внешний разъем на генераторе. Я предполагаю, что у вас есть 69/ предыдущая система зарядки, т.е. та, которая шла в комплекте с автомобилем? Если это так, у вас должен быть только один разъем на генераторе. Отсоедините этот провод и используйте провод с большим зажимом для перемычки от вставного полевого разъема генератора переменного тока к аккумулятору. Имейте в виду, чтобы отцепить после завершения тестирования.
B Подсоедините вольтметр с помощью зажимов к аккумулятору и подставьте его так, чтобы вы могли видеть его внутри автомобиля. Запустите двигатель и будьте осторожны с дроссельной заслонкой, потому что, если генератор исправен, вы можете «перенапрячь» систему.
C Теперь поднимите число оборотов и посмотрите на показания амперметра и вольтметра. Это просто быстрый и грязный тест. Батарея, кстати, для этого теста должна быть заряжена. Увеличивайте обороты до тех пор, пока вольтметр не покажет 15В. Амперметр должен заряжать некоторое количество. Теперь включите все, что вы можете придумать, фары, обогреватель, радио/стерео, 4-сторонние мигалки, стоп-сигналы. Амперметр должен быть привязан к напряжению 15 В или близко к нему.
D ЕСЛИ вы не можете достичь этого условия, переместите вольтметр на выходной штифт генератора переменного тока. Поднимите обороты до «примерно», где они были раньше. Прочтите показания вольтметра. Если оно ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем при подключении к аккумулятору, IE 15 В на аккумуляторе, 17 или выше на генераторе, ПРОВЕРЬТЕ проводку между аккумулятором и генератором и обратите ОСОБОЕ внимание на проходную часть перегородки и соединения амперметра. Сразу после этого теста потрогайте шпильку генератора, шпильки амперметра и как можно ближе к проходному отверстию в переборке в поисках теплой/горячей проводки.
ЕСЛИ напряжение между аккумуляторной батареей и генератором почти одинаковое, т.е. в пределах 1 или 2 вольт, то проводка в порядке, но если вы не можете получить хорошие показания заряда в приведенном выше тесте, ВОЗМОЖНО, у вас неисправен генератор переменного тока.
ВАЖНО понимать, что генераторы переменного тока не просто так «выходят из строя». Генератор переменного тока на 40 А, например, с 2 открытыми диодами, НЕ падает на треть своей мощности (всего 6 диодов), потому что 2 плохих из 6 диодов вызывают неэффективность, которая ДАЛЬНЕЙШЕ снижает выходную мощность, вероятно, почти наполовину.0003
ОК Предположим, что вышеприведенный тест прошел нормально, то есть у вас был амперметр с привязкой, а вольтметр показывал не выше 16 В или около того.
Это показывает, что генератор, скорее всего, исправен, а также проводка.
ДАЛЕЕ, проверьте цепь возбуждения/регулятора.
Подключите все обратно «нормально». Выключите двигатель. Поверните ключ в положение «Пуск» при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе
Если у вас есть точки зажигания, убедитесь, что точки ЗАКРЫТЫ. Для этого измерьте от катушки минус. терминал к блоку. ЕСЛИ напряжение близко к аккумулятору, точки ОТКРЫТЫ. Поднимите двигатель, пока напряжение не упадет до очень низкого значения, и двигайтесь дальше
Теперь возьмите мультиметр и поместите один щуп прямо на положительный полюс аккумулятора, а другой щуп на клемму IGN регулятора. Вы ищете очень низкое значение, чем ниже, тем лучше. Более 0,2 В (две десятых вольта) становится слишком много, 1/2 вольта ОЧЕНЬ много. Здесь вы измеряете падение напряжения питания от аккумулятора, плавкой вставки, через разъем на перегородке, через разъем выключателя зажигания, выключатель, отсоедините разъем выключателя зажигания и отсоедините разъем от перегородки.
ЕСЛИ ЭТО НАПРЯЖЕНИЕ падает, УСТРАНИТЕ его. Либо используйте темно-синий провод «зажигание», чтобы запустить реле, а реле — для запуска зажигания и регулятора, либо отследите и найдите, где находится падение.
Допустим, это проверено в порядке.
ПОКА мы показали, что генератор переменного тока способен выдавать силу тока, и что питание регулятора IGN в порядке.
ЕСЛИ ЭТИ ПРОВЕРКИ выше подтверждают это, замените регулятор.
УБЕДИТЕСЬ, что регулятор заземлен.
10 факторов, которые больше всего разряжают аккумулятор
1. САМОРАЗРЯД
Стандартный свинцово-кислотный аккумулятор естественным образом разряжается при напряжении 0,1 В в месяц, даже если он стоит на полке. Это может звучать не очень много, но если учесть, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,72 В, а химически разряженная батарея, в которой вам будет трудно завести машину, имеет напряжение 11,8 В, всего за восемь месяцев бездействия использования батарея может выглядеть разряженной. И это без каких-либо разрядов батареи.
2. ПОСТОЯННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЩНОСТИ НА ПАРКОВКЕ
Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация, хотя это не должно сильно влиять на аккумулятор. В современных автомобилях вы также обнаружите, что вентиляторы охлаждения двигателя и другие системы продолжают работать после выключения зажигания, чтобы, например, быстро охладить двигатель и предотвратить закипание воды в двигателе. Транспортное средство может работать в собственной сети со связью с серверами производителя через TCU (блок управления телематикой) — по воздуху регулярно рассылаются обновления, как правило, для трансмиссии и информационно-развлекательной системы. Возможность удаленного включения света, обогревателя и т. д., отправленная с вашего телефона через приложение, также может проходить через эту сеть.
3. ОТКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ / БАГАЖНИКА
Каждый раз, когда вы открываете двери или багажник, чтобы что-то достать, ваша машина оживает, а освещение салона и дверей разряжает аккумулятор. Например, отпирание автомобиля, открывание багажника и его повторное запирание может потреблять около 50 А от аккумулятора. Кажется, что это немного, но регулярное выполнение этой процедуры может повлиять на напряжение аккумуляторной батареи, тем более что все системы автомобиля активируются на короткое время, когда автомобиль открыт.
4. ОСТАВЛЯЙТЕ КЛЮЧИ БЛИЗКО К АВТОМОБИЛЮ
Не рекомендуется оставлять ключи от машины в машине на ночь или даже на крючке рядом с автомобилем. Если брелок находится слишком близко к вашему автомобилю, он может продолжать с ним общаться, что может разрядить аккумулятор.
5. ВЫ СОВЕРШАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОРОТКИХ ПОЕЗДОК
Многочисленные короткие поездки, особенно в городских районах, также разряжают аккумулятор, так как только для запуска автомобиля требуется 150–350 А заряда аккумулятора, а при коротких отключается, у генератора не будет времени или возможности заменить этот заряд. После нескольких коротких поездок ваша батарея скоро разрядится.
6. ПАРАЗИТНЫЙ РАЗРЯД
Паразитный разряд аккумулятора — это то, что постоянно разряжает аккумулятор. Это может быть выключатель фары/потолочного освещения, генератор переменного тока или любые другие электрические гремлины. Вы можете помочь избежать паразитных стоков, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, бардачок и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем покинуть машину.
7. НЕИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА
Ваш автомобиль полагается на аккумулятор, когда вы запускаете двигатель. Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея зависит от генератора, который помогает ему оставаться заряженным. Если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, он не будет правильно заряжать аккумулятор, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!
8. ХОЛОДНАЯ ПОГОДА
Батарея может потерять до 35 % производительности, когда температура достигает нуля, и до 50 %, если температура опускается ниже нуля. Водители должны обращать внимание на любые признаки изменений, например, на то, как машина заводится, или на работу электрической системы в целом, поскольку они могут указывать на разряженную батарею.
9. СУЛЬФИРОВАНИЕ
Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,4 В, начнется химическая реакция, называемая сульфатированием. Именно здесь на пластинах аккумуляторной батареи начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к ухудшению характеристик аккумуляторной батареи, снижению ее емкости и пускового потенциала. Ваш автомобиль легко заведется, если напряжение аккумулятора составляет 12,4 В, но будьте осторожны, аккумулятор уже разряжен.
10. ВАША АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НУЖНА ЗАМЕНА
Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. Во многих случаях это зависит от того, где вы живете, как ездите и как ухаживаете за аккумулятором — хотя знаете ли вы, что более 87% аккумуляторов, возвращенных по гарантии, не неисправны, они страдают от сульфатации. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и обычное повседневное использование могут сократить срок службы батареи до двух-трех лет, если вы не будете заботиться о ней.
Зарядка автомобильного аккумулятора не реже одного раза в месяц продлевает срок его службы в три раза, поэтому покупка надежного зарядного устройства и регулярное техническое обслуживание аккумулятора имеет смысл круглый год. А поскольку выход из строя аккумулятора может привести к повреждению или нарушению работы электроники автомобиля, зарядное устройство, безусловно, является выгодным вложением.
Приобретение зарядного устройства, такого как MXS 5.0 от CTEK, со встроенными функциями обслуживания и устранения неполадок, является разумным выбором для водителей. Благодаря запатентованной технологии MXS 5.0 вы также можете восстановить аккумулятор и удалить сульфатацию, чтобы восстановить его работоспособность.