Содержание
Из-за чего аккумулятор резко садится: ТОП 4 проблемы
Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.
Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:
- Запускать двигатель;
- Помогать генератору переносить большие нагрузки;
- Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.
Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.
1. Неисправности генератора.
Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.
Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:
- Деформация или разрыв ремня генератора;
- Недостаточный уровень натяжения ремня;
- Сломанный регулятор напряжения;
- Неисправность диодного моста.
2. Низкая температура
Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.
Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.
В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб. см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.
3. Утечка электрического тока
Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:
— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.
Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
- Вытащите ключ из замка зажигания;
- Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
- Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
- Снимите минусовой токопроводящий вывод;
- Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
- В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!
4. Короткое замыкание в аккумуляторе
Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.
Что водители делают не так?
Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.
Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?
В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.
Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.
Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.
Разряжается аккумулятор на заведенной машине
nikphil87
Редкий гость
#1
Всем привет, после 3 недельного простоя завел машину — все ОК. Проехал 10 минут — заметил что начала тускнеть приборная панель, минут через 10 машина заглохла. На эвакуаторе домой. Зарядил аккум до полного завел и начал ждать — минут через 5 загорелся значок аккума ещё минут через 15 машина заглохла и не заводилась уже, хотел узнать с чего начать диагностику проблемы.
сустав
Проходил мимо
#2
nikphil87 написал(а):
Всем привет, после 3 недельного простоя завел машину — все ОК. Проехал 10 минут — заметил что начала тускнеть приборная панель, минут через 10 машина заглохла. На эвакуаторе домой. Зарядил аккум до полного завел и начал ждать — минут через 5 загорелся значок аккума ещё минут через 15 машина заглохла и не заводилась уже, хотел узнать с чего начать диагностику проблемы.
Нажмите для раскрытия…
Проверить натяжение ремня генератора,если в порядке,взять вольтметр и на заведённом автомобиле проверить напряжение на клеммах аккумулятора,должно быть около 14-14.4 вольта при выключенных потребителях(свет и всё остальное)…наверняка у вас покажет меньше… Тогда снимать генератор,разбирать и менять реле регулятор напряжения…
Реакции:
1 человек
веселый
Наш человек
#3
для начала проверьте предохранитель с генератора на АКБ. если он перегорел, заряд идти не будет и ток с генератора соответственно на потребители идти не будет. т.е. вы ездите пока не разрядится АКБ.
потом уже проверяйте дает ли гена заряд.
Реакции:
1 человек
nikphil87
Редкий гость
#4
Спасибо за ответ, а не подскажите где этот предохранитель искать ?
веселый
Наш человек
#5
под капотом есть коробочка с предохранителями, рядом еще релюшки должны в ряд стоять в районе крепления амортизатора. у меня дизель и слева. на бензинках вроде справа.
Реакции:
1 человек
Ptizelov
Эксперт
#6
сустав написал(а):
Проверить натяжение ремня генератора
Нажмите для раскрытия…
У ТС этот ремень еще и за ГУР отвечает и вообще за все навесное , кроме висковентилятора . Натяжитель — автоматический , так что проблема с натяжением выдала бы свист ремня при включении допнагрузок .
Я вот никак не могу понять настойчивость владельцев авто 98-05 года в плане попыток получения ответов в «квадратной» ветке . :sorry-50:
Реакции:
1 человек
nikphil87
Редкий гость
#7
Да, я извиняюсь а можно ли автоматически перенести тему в другой раздел ? А по поводу ремня, он раньше всегда посвистывал, но показывал своему мастеру он говорил, что все ок, а вот теперь я завожу и он вообще ни звука не издает
7 вещей, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор
Многие вещи могут вызвать у вас чувство истощения, например, несбалансированное питание, долгий рабочий день или даже слишком много времени, проведенное с другими. И хотя ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не используется во многих общественных мероприятиях в нерабочее время, есть еще много других вещей, которые могут оставить его таким же разряженным.
Что разряжает автомобильный аккумулятор?
Разряженный автомобильный аккумулятор может раздражать, но его также можно избежать. Чтобы предотвратить разряженную батарею, вы должны сначала узнать, что ее вызывает. Итак, отложите эти соединительные кабели в сторону и проверьте эти семь вещей, которые могут объяснить, почему ваш автомобильный аккумулятор продолжает садиться.
1. Вы не включили фары.
Если автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться, первым делом проверьте фары. Многие новые автомобили имеют фары, предназначенные для выключения через определенное время. Но если в вашем автомобиле нет этой функции, ваши фары могут оставаться включенными до тех пор, пока вы их не выключите или пока автомобильный аккумулятор полностью не разрядится.
2.
Что-то вызывает «паразитический розыгрыш».
Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация. Эти вещи не должны оказывать серьезного влияния на вашу батарею. Что может разряжать автомобильный аккумулятор, когда он выключен, так это внутреннее освещение, освещение дверей или даже неисправные реле.
Пока двигатель работает, генератор подзаряжает аккумулятор — вот почему вам обычно не нужно беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, пока вы включаете радио по дороге на работу! Но когда двигатель выключен, генератор переменного тока не может перезарядить аккумулятор, что позволяет небольшим авариям с электричеством полностью разрядить аккумулятор. Напряжение батареи, вызванное этими электрическими возгласами, известно как паразитная тяга.
Вы можете помочь избежать паразитных розыгрышей, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, перчаточный ящик и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем выйти из машины.
3. Соединения аккумулятора ослабли или подверглись коррозии.
Положительная и отрицательная клеммы, подключенные к аккумулятору, иногда могут со временем отсоединиться. Эти клеммы также могут подвергаться коррозии. Если ваши клеммы ослабли или подверглись коррозии, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, потому что ваша батарея не может должным образом передавать свою энергию! Вы даже можете заглохнуть во время вождения или повредить электронные компоненты автомобиля. Вы можете помочь предотвратить проблемы, связанные с коррозией, регулярно очищая клеммы аккумулятора вашего автомобиля! Если вы не знаете, как чистить клеммы аккумулятора, посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и пусть квалифицированный специалист сделает это за вас.
4. На улице очень жарко или холодно.
Морозная зимняя погода и жаркие летние дни могут вызвать проблемы с аккумуляторной батареей вашего автомобиля. Новые аккумуляторы, как правило, более устойчивы к экстремальным сезонным температурам. Но если ваша батарея устарела, сильный холод или жара могут снизить ее производительность или даже привести к ее полному выходу из строя! Если вы заметили, что ваша батарея с трудом выдерживает воздействие стихии, обратитесь в комплексный автосервис Firestone для бесплатной проверки батареи — наши автомеханики помогут диагностировать и устранить проблему.
5. Аккумулятор не заряжается во время вождения.
Ваш автомобиль полагается на аккумулятор, когда вы запускаете двигатель. Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея зависит от генератора переменного тока, который помогает ему оставаться заряженным. Если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, он не может эффективно заряжать аккумулятор, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!
Если машина не заводится после поездки, возможно, дело в генераторе. Принесите свой автомобиль в сервисный центр Firestone Complete Auto Care для диагностической проверки, чтобы выяснить, в чем может быть проблема.
6. Вы совершаете слишком много коротких поездок.
Запуск двигателя требует огромного количества энергии от аккумулятора, но, как упоминалось ранее, генератор подзаряжает аккумулятор во время работы двигателя. Однако, если вы часто ездите на короткие дистанции, у генератора может не хватить времени для правильной зарядки аккумулятора между пит-стопами, особенно если у вас старый аккумулятор. В долгосрочной перспективе частые короткие поездки могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора.
7. Ваш аккумулятор устарел.
Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. В некоторых случаях аккумулятор вашего автомобиля может работать до пяти лет, но это зависит от того, где вы живете и как вы ездите. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и обычное повседневное использование могут сократить срок службы батареи до двух-трех лет. Если ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается, даже после запуска, возможно, пришло время для нового.
Проверьте и замените аккумулятор
Вы устали вытаскивать соединительные кабели каждый раз, когда вам нужно завести машину? Получите бесплатную проверку аккумулятора в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care. Мы расскажем вам, насколько здорова ваша батарея и сколько в ней осталось жизни. Кроме того, наша полная проверка аккумулятора и электрической системы может помочь определить проблему, если что-то разряжает аккумулятор. А если придет время для новой батареи, мы установим надежный сменный аккумулятор.
Аккумулятор разряжается только при работающем автомобиле… Помогите
Это может быть много чего. Генератор с неисправными обмотками или диодами, не справляется. Плохой регулятор. Плохая проводка между генератором и аккумулятором.
Таким образом, однократно
1 Проверьте, можете ли вы определить, что A генератор может выдавать достаточную силу тока, и B что проводка между генератором и аккумулятором находится в нормальном состоянии
A Отсоедините внешний разъем на генераторе. Я предполагаю, что у вас есть 69/ предыдущая система зарядки, т.е. та, которая шла в комплекте с автомобилем? Если это так, у вас должен быть только один разъем на генераторе. Отсоедините этот провод и используйте провод с большим зажимом для перемычки от вставного полевого разъема генератора переменного тока к аккумулятору. Имейте в виду, чтобы отцепить после завершения тестирования.
B Подсоедините вольтметр с помощью зажимов к аккумулятору и подставьте его так, чтобы вы могли видеть его внутри автомобиля. Запустите двигатель и будьте осторожны с дроссельной заслонкой, потому что, если генератор исправен, вы можете «перенапрячь» систему.
C Теперь поднимите число оборотов и посмотрите на показания амперметра и вольтметра. Это просто быстрый и грязный тест. Батарея, кстати, для этого теста должна быть заряжена. Увеличивайте обороты до тех пор, пока вольтметр не покажет 15В. Амперметр должен заряжать некоторое количество. Теперь включите все, что вы можете придумать, фары, обогреватель, радио/стерео, 4-сторонние мигалки, стоп-сигналы. Амперметр должен быть привязан к напряжению 15 В или близко к нему.
D ЕСЛИ вы не можете достичь этого условия, переместите вольтметр на выходную шпильку генератора. Поднимите обороты до «примерно», где они были раньше. Прочтите показания вольтметра. Если оно ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем при подключении к аккумулятору, IE 15 В на аккумуляторе, 17 или выше на генераторе, ПРОВЕРЬТЕ проводку между аккумулятором и генератором и обратите ОСОБОЕ внимание на проходную часть перегородки и соединения амперметра. Сразу после этого теста потрогайте шпильку генератора, шпильки амперметра и как можно ближе к проходному отверстию в переборке в поисках теплой/горячей проводки.
ЕСЛИ напряжение между аккумуляторной батареей и генератором почти одинаковое, т.е. в пределах 1 или 2 вольт, то проводка в порядке, но если вы не можете получить хорошие показания заряда в приведенном выше тесте, ВОЗМОЖНО, у вас неисправен генератор переменного тока.
ВАЖНО понимать, что генераторы переменного тока не просто так «выходят из строя». Генератор переменного тока на 40 А, например, с 2 открытыми диодами, НЕ падает на треть своей мощности (всего 6 диодов), потому что 2 неисправных диода из 6 вызывают неэффективность, которая ДАЛЬНЕЙШЕ снижает выходную мощность, вероятно, почти наполовину.0003
ОК Предположим, что вышеприведенный тест прошел нормально, то есть у вас был амперметр с привязкой, а вольтметр показывал не выше 16 В или около того.
Это показывает, что генератор, скорее всего, исправен, а также проводка.
ДАЛЕЕ, проверьте цепь возбуждения/регулятора.
Подключите все обратно «нормально». Выключите двигатель. Поверните ключ в положение «Пуск» при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе
Если у вас есть точки зажигания, убедитесь, что точки ЗАКРЫТЫ. Для этого измерьте от катушки минус. терминал к блоку. ЕСЛИ напряжение близко к аккумулятору, точки ОТКРЫТЫ. Поднимите двигатель, пока напряжение не упадет до очень низкого значения, и двигайтесь дальше
Теперь возьмите мультиметр и поместите один щуп прямо на положительный полюс аккумулятора, а другой щуп на клемму IGN регулятора.