Содержание

Таблица перегруза грузового автомобиля по осям

26-05-2022


Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Таблицу расчета штрафов за перегруз можно увидеть в этой статье

Перегруз по общей массе


Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.

Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.


Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.


По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).


Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).


Значения допустимой массы транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и представлены в таблице ниже: Название категории

грузового автомобиля*


























Изображение

грузового автомобиля

Допустимая масса

Название категории

грузового автомобиля*

Одиночные грузовые автомобили    


  

18 т

одиночный 2-осный автомобиль

 

25 т

одиночный 3-осный автомобиль

 

32 т

одиночный 4-осный автомобиль

 

32 т

одиночный 4-осный автомобиль

 

38 т

одиночный 5-осный автомобиль

Автопоезда седельные


 


28 т


автопоезд седельный 3-осный (2+1)

 


36 т


автопоезд седельный 4-осный (2+2)

 


36 т



автопоезд седельный 4-осный (3+1)

 


40 т



автопоезд седельный 5-осный (2+3)

 

40 т

автопоезд седельный 5-осный (3+2)

 

44 т

автопоезд седельный 6-осный (3+3)

Автопоезда прицепные


 

28 т

автопоезд прицепной 3-осный (2+1)

 

36 т

автопоезд прицепной 4-осный (2+2)

 

36 т

автопоезд прицепной 4-осный (3+1)

 

40 т

автопоезд прицепной 5-осный (2+3)

 

40 т

автопоезд прицепной 5-осный (3+2)

 

40 т

автопоезд прицепной 5-осный (4+1)

(не указан в классификаторе)

 

44 т

автопоезд прицепной 6-осный (3+3)

 

44 т

автопоезд прицепной 6-осный (4+2)

 

44 т

автопоезд 7-осный и более


(*) Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 29. 03.2018 г. №119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».


Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям


Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.


Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.


Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).  
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».


При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей








































Оси автомобиля (тележка)   

Расстояние между сближенными осями   

Допустимая нагрузка на ось (тележку) для автодорог с нормативной нагрузкой     

     6 т/ось

10 т/ось 

11,5 т/ось   

Для осей с односкатными колесами         


 

одиночная ось

свыше 2,5 м 

5,5 т/ось 

9 т/ось 

10,5 т/ось 



2 сближенных оси   

     

     до 1 м включительно

8 т/тел 

10 т/тел 

11,5 т/тел 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

9 т/тел 

13 т/тел

14 т/тел 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

10 т/тел

15 т/тел 

17 т/тел 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 

11 т/тел 

17 т/тел

18 т/тел 

 

3 сближенных оси

     

до 1 м включительно 

11 т/тел 

15 т/тел 

17 т/тел 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

12 т/тел

18 т/тел 

20 т/тел 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

13,5 т/тел 

21 т/тел

23,5 т/тел 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 

15 т/тел 

22 т/тел

25 т/тел 

 

4 и более сближенных осей

(максимум 2 колеса на одной оси)

     

до 1 м включительно 

3,5 т/ось 

5 т/ось 

5,5 т/ось

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

     4 т/ось

6 т/ось

6,5 т/ось 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

4,5 т/ось 

6,5 т/ось 

7,5 т/ось 

     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно

5 т/ось

7 т/ось

8,5 т/ось 

 

2 и более сближенных осей

(4 и более колес на одной оси)

     

до 1 м включительно 

6 т/ось 

9,5 т/ось 

11 т/ось 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

6,5 т/ось 

10,5 т/ось 

12 т/ось 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

7,5 т/ось 

12 т/ось 

14 т/ось 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 

8,5 т/ось 

13,5 т/ось 

16 т/ось 

Для осей с двускатными колесами*


 

одиночная ось

     свыше 2,5 м

6 т/ось 

10 т/ось

11,5 т/ось 



2 сближенных оси   

     

до 1 м включительно 

9 т/тел 

11 т/тел 

12,5 т/тел 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

10 т/тел

14 т/тел 

16 т/тел 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

11 т/тел 

16 т/тел

18 т/тел 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 

12 т/тел 

18 т/тел 

20 т/тел 

 

3 сближенных оси

     

до 1 м включительно 

12 т/тел 

16,5 т/тел 

18 т/тел 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

13 т/тел 

19,5 т/тел

21 т/тел 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

15 т/тел 

22,5 т/тел** 

24 т/тел 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно

16 т/тел 

23 т/тел 

     26 т/тел

 

4 и более сближенных осей

(максимум 2 колеса на одной оси)

     

до 1 м включительно

4 т/ось 

5,5 т/ось 

6 т/ось 

     свыше 1 м до 1,3 м включительно

4,5 т/ось 

6,5 т/ось 

7 т/ось 

     свыше 1,3 м до 1,8 м включительно

5 т/ось 

7 т/ось

8 т/ось 

свыше 1,8 м до 2,5 м включительно 

5,5 т/ось 

7,5 т/ось

9 т/ось 

 

2 и более сближенных осей

(4 и более колес на одной оси)

     

до 1 м включительно 

6 т/ось

9,5 т/ось 

11 т/ось 

свыше 1 м до 1,3 м включительно 

6,5 т/ось 

10,5 т/ось 

12 т/ось 

свыше 1,3 м до 1,8 м включительно 

7,5 т/ось 

12 т/ось

14 т/ось 

     свыше 1,8 м до 2,5 м включительно

8,5 т/ось

13,5 т/ось

16 т/ось


(*) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.

(**) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.


Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, по законодательству РФ возникает перегруз.

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА \ КонсультантПлюс

Приложение N 2

к Правилам перевозок грузов

автомобильным транспортом

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

———————————

<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

<**> Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей. Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,04 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I — II категории в — 1,8 раза;

для автомобильной дороги III — IV категории — в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории — в 2,9 раза.

Список ограничений по весу осей коммерческих грузовиков по штатам

Расстояние в футах Оси
  2 3 4 5 6 7
4 34 000      
5 34 000      
6 34 000      
7 34 000      
8 34 000 34 000      
8+ 38 000 42 000      
9 39 000 42 500      
10 40 000 43 500      
11   44 500      
12   45 000 50 000      
13   45 500 50 500      
14   46 500 51 500      
15   47 500 52 000      
16   48 000 52 500 58 000    
17   48 500 53 500 58 500    
18   49 900 54 000 59 000    
19   51 400 54 500 60 000    
20   52 800 55 500 60 500 66 000  
21   54 000 56 000 61 000 66 500  
22   54 000 56 500 61 500 67 000  
23   54 000 57 500 62 500  68 000  
24   54 000 58 700* 63 000  68 500 74 000
25   54 500 59 650* 63 500 69,000 74 500
26   55 500 60 600* 64 000 69 500 75 000
27   56 000 61 550* 65 000 70 000 75 500
28   57 000 62 500* 65 500 71 000 76 500
29   57 500 63450* 66 000 71 500 77 000
30   58 500 64 000* 66 500 72 000 77 500
31   59 000 65 350* 67 500 72 500 78 000
32   60 000 66 300* 68 500 73 000 78 500
33     67 250* 68 500 74 000 79 000
34     68 200* 69 000 74 500 80 000
35   69 150* 70 000 75 000  
36     70 100* 70 500 75 500  
37     71 050* 71 050 76 000  
38     72 000* 72 000*  77 000  
39     72 000* 72 500 77 500  
40     72 000* 73 000 78 000  
41     72 000* 73 500 78 500  
42     72 000* 74 000 79 000  
43     72 000* 75 000 80 000  
44     72 000* 75 500    
45     72 000 76 000    
46     72 500 76 500    
47     73 500 77 500    
48     74 000 78 000    
49     74 500 78 500    
50     75 500 79 000    
51     76 000 80 000