причины поломок и способы их устранения

Стиральная машина, как и любая другая бытовая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент.

Но не стоит сразу паниковать: если ваш агрегат выпущен под маркой Веко, кое-какие неисправности вы вполне сможете починить сами.

А поможет вам наша статья, в которой мы и обсудим ремонт стиральной машины автомат Веко своими руками.

Содержание

  • 1 Причины поломок стиральных машин Beko
  • 2 Ремонт стиральных машин своими руками
    • 2.1 Проблемы со сливом воды
    • 2.2 Машина не способна нагреть воду
  • 3 Особенности ремонта стиральной машины Beko
  • 4 Видео на тему

Причины поломок стиральных машин Beko

Чтобы лучше понять, каким неисправностям стиральная машина Beko подвержена в наибольшей степени, следует присмотреться к собранной сотрудниками сервисных центров статистике отказов. Согласно их наблюдениям, в этих агрегатах чаще всего случаются такие поломки:

  1. Скопление грязи в сливной магистрали либо выход из строя сливного насоса – 30% случаев.
  2. Сбои в работе электронного модуля – 20% отказов. Статистику портят недорогие машины данной марки, в которых устанавливается плата Invensys. Низкокачественный материал, из которого она сделана, отличается хрупкостью и может треснуть, что приводит к разрыву дорожек. Чаще всего страдают семисторы управления ТЭНом, заливными клапанами, электромотором.
  3. Температурный датчик или ТЭН выходят из строя в 15% случаев.
  4. Протечки – в 10% случаев.
  5. Износ щеток электромотора или разрыв приводного ремня – 10%.
  6. Появление постороннего шума во время работы – 10%.

Это явление чаще всего вызывается попаданием внутрь постороннего предмета, поломкой амортизатора или разрушением подшипника.

Ремонт стиральных машин своими руками

Во многих случаях реанимировать стиральную машину пользователь может своими силами, даже не обладая особыми навыками. Рассмотрим несколько ситуаций:

Проблемы со сливом воды

Каждому ясно, что отработанная вода кристальной чистотой не отличается – в этом состоит специфика работы стиральной машины.

Чтобы грязь не скапливалась в насосе, на ее пути устанавливается сливной фильтр – он-то и забивается чаще всего.

Разбираются с данной проблемой следующим образом:

  1. Сперва нужно найти сливной фильтр, который всегда располагается в нижней части машины за декоративным лючком или панелью.
  2. Теперь под машину нужно подставить достаточно вместительную емкость, в которую мы сольем отработанную воду.
  3. В некоторых моделях стиральных машин марки Веко рядом со сливным фильтром имеется шланг аварийного сброса воды. При наличии такового им следует воспользоваться – так сливать воду удобнее, чем через отверстие для фильтра.
  4. Фильтр следует извлечь путем выкручивания против часовой стрелки, тщательно прочистить и промыть под проточной водой.
  5. При помощи отвертки можно, также, почистить патрубок, в который фильтр был установлен – обычно он тоже сильно забивается грязью и илистыми отложениями.

Раз уж пришлось взяться за инструменты, заодно можно с целью профилактики почистить фильтр на подаче воды, который легко можно обнаружить по месту крепления заливного шланга к корпусу машины. Накапливающиеся в нем со временем частички песка и ржавчины могут препятствовать набору воды.

После очистки сливного фильтра не торопитесь устанавливать его на место сначала нужно проверить работоспособность сливного насоса. Вообще-то, стиральная машина Веко благодаря встроенной функции самодиагностики во многих случаях может сама отследить неисправность помпы, выводя при этом на дисплей код ошибки «Н5».

Но бывают поломки, которых машина «не видит», например, подклинивание разболтавшейся крыльчатки (о появлении сильного люфта можно догадаться по характерному гулу).

Чтобы проверить насос, нужно запустить машину в режиме слива, наблюдая через отверстие пробки фильтра за крыльчаткой. Она должна вращаться. Если этого не происходит, насос необходимо чистить или менять.

Машина не способна нагреть воду

Весьма уязвимым элементом в стиральной машине является ТЭН, так как из-за высокой температуры присутствующие в воде соли кальция и магния активно кристаллизируются на нем в виде твердого налета.

Этот налет (накипь) удерживает тепло подобно шубе, поэтому ТЭН перегревается и перегорает.

При отсутствии накипи он также может перегореть – от выработки ресурса, как перегорает обычная лампа накаливания. О проблемах с нагревателем машина может сигнализировать кодами «Н2» (обрыв ТЭНа) и «Н3» (ТЭН постоянно включен).

Чтобы точно определиться с состоянием ТЭНа, до него сначала нужно добраться. В некоторых моделях машин Веко для этого нужно снять заднюю панель, в других – переднюю.

Для снятия передней панели приходится демонтировать уплотнительную манжету загрузочного люка. Снимать ее нужно крайне осторожно – малейшие повреждения приведут к появлению протечек.

ТЭН обнаруживают по двум контактам в нижней части бака с подведенными к ним проводами. Следует отсоединить провода и при помощи мультиметра замерить сопротивление между контактами нагревателя. В норме при комнатной температуре оно должно составлять 25 – 35 Ом.

Иные показания (обычно «бесконечность») свидетельствуют о неисправности: ТЭН нужно вытащить, открутив удерживающую его гайку (между контактами) и заменить на новый, тщательно очистив от накипи посадочное отверстие изнутри.

Бывает так, что вопреки ожиданиям ТЭН оказывается исправным. Тогда нужно проверить работоспособность температурного датчика, который расположен под верхней крышкой (для снятия ее после откручивания шурупов нужно подать чуть назад). При комнатной температуре его сопротивление должно составлять примерно 4,7 кОм, а после нагрева горячей водой – значительно уменьшиться.

Если термостат оказался неисправным, его нужно заменить. Для демонтажа нужно вытащить и отсоединить бункер-дозатор для порошка, затем – снять панель управления, предварительно отсоединив от нее рукоятки термостата и командоаппарата.

Особенности ремонта стиральной машины Beko

Преимущества конструкции агрегатов этой марки становятся особенно заметными при необходимости заменить изношенный подшипник.

Во-первых, машина разбирается гораздо проще, чем многие другие, во-вторых, полностью извлекать бак чаще всего не требуется.

Снимается только передняя часть бака, после чего становится возможным вытащить барабан из задней части, которая при этом остается в машине.

Исключением являются случаи, когда один из подшипников полностью разрушился и его части приходится извлекать из стакана.

Чтобы получить доступ к передней части бака, нужно сначала снять лицевую панель машины и открутить нижний противовес. Теперь от бака нужно отсоединить все трубки и подведенные к нему провода.

Перед отключением бака от проводов и трубок сфотографируйте его на камеру с достаточным разрешением, особенно провода. Подсматривая в фотографии, можно будет избежать ошибок при сборке.

Передняя часть бака фиксируется 12-ю зажимами, которые необходимо снять. После этого ее можно будет отсоединить и вытащить. Остается открутить заднюю стенку корпуса, снять шкив с полуоси барабана и вытащить сам барабан. Подшипники на полуось посажены с натягом, поэтому ее приходится выбивать осторожными ударами обрезиненного молотка.

Использовать повторно винт, которым удерживался шкив на валу барабана, запрещено.

Видео на тему

Как разобрать стиральную машину — часть 1

Как правильно разобрать стиральную машину, шаг за шагом. Поэтапная разборка стиральной машины автомат (Bosch, Ariston, Indesit, LG, Simens, Zanussi — типовая разборка).

  • Правильная разборка стиральной машины
  • Демонтаж панели управления стиральной машины
  • Снятие сервисной панели со стиральной машины
  • Открытие дверцы стиральной машины
  • Снятие хомута стиральной машины
  • Обратная сборка стиральной машины

В данной статье описано как правильно разобрать стиральную машину с фронтальной загрузкой, за пример взята стиральная машина Hansa, так как она имеет очень много деталей схожих с другими производителями такими как Samsung, LG, Simens, Indesit и много других.

Соответственно что в других моделях и марках стиральных машин, будут присутствовать конструктивные отличия, как деталей так и способов крепления, но данное руководство создано для того чтобы дать ответы на общие вопросы по разбору и ремонту стиральной машины своими руками, его можно использовать при ремонте различных стиральных машин с фронтальной загрузкой, таких как Samsung, LG, Simens, Indesit и многих других.

Первое на чём мы остановимся это инструмент для разборки стиральной машины.

Инструмент для разборки стиральной машины

  1. Крестовая отвёртка
  2. Плоская отвертка среднего размера
  3. Ключ гаечный на 19
  4. Ключ гаечный на 8 и 9
  5. Клещи, кусачки для хомутов самозажимных
  6. Изолированные кусачки
  7. Изолированные плоскогубцы
  8. Длинные плоскогубцы отогнутые

Крючок сервисный

Правильная разборка стиральной машины

При снятии панели необходимо использовать крестовую отвертку, отвинчиваем винты, которые фиксируют верхнюю панель к кожуху, как показано ниже.

Откручиваем болты от задней крышки

Поднимаем заднюю панели немного отжимая её от задней стенки, затем немного сдвигаем верхнюю крышку второй рукой к задней стенке, после чего она будет отцеплена от стиральной машины.

Снятие крышки стиральной машины

Демонтаж панели управления стиральной машины


При демонтаже панели управления необходимо удалить распределитель для моющих средств. Примерно во всех машинках для этого нужно надавить пальцем на выделенную область в середине лотка для моющих средств.

Снятие лотка

При помощи крестовой отвёртки отворачиваем винты, которые фиксируют к передней панели лоток для моющих средств.

Откручиваем лоток

Далее придерживая рукой панель с правой стороны, сдвигаем левую сторону панели на 90 градусов до полного отцепления панели с правой стороны от крепёжного механизма.

Отцепление передней панели от стиральной машины


Отцепление передней панели от стиральной машины от собачки

Следующую операцию выполняем при помощи сервисного крючка, он необходим для того чтобы повернуть панель стиральной машины на 180 градусов и перевести панель на боковую стенку.

Вставляем длинный конец крючка в отверстие выдвижного ящика, а короткий конец закрепляем на боковую стенку машинки.

Так должна выглядеть закреплённая панель сверху


Так должна выглядеть закреплённая панель снизу


Так должна выглядеть закреплённая панель справа

 Снятие сервисной панели со стиральной машины

Опять необходимо воспользоваться крестовой отверткой. С её помощью отворачиваем винты, фиксирующие сервисную панель по бокам к стиральной машине.

При помощи плоской отвёртки аккуратно отсоединяем сервисную панель от корпуса стиральной машины. Окрашенные панели следует поддеть и отсоединять только пластмассовыми или деревянными инструментами.

Открытие дверцы стиральной машины

Открытие дверцы стиральной машины

Плоской отверткой отсоединяем хомут дверцы люка передней части . Затем вручную отсоединяем манжету от центральной панели , как показано ниже на рисунке.

Отсоединяем хомут от передней части

Затем необходимо снять центральную панель стиральной машины. Для этого воспользуемся крестовой отверткой, обычно нужно открутить 4 винта, которыми зафиксированы стенки стиральной машины, а также центральная панель.

Снимаем центральную панель

Следующим шагом будет демонтаж центральной панели с окном.

Демонтируем центральную панель

Отсоединить механизм блокировки дверцы стиральной машины.

Отсоединить механизм блокировки дверцы

Снятие хомута стиральной машины


Плоскогубцами ослабляем хомут на водном шланге, ведущего от клапана (обеспечивающий рециркуляцию) к баку. И снимаем шланг (Jet-System) с распределителя стиральной машинки.

Снятие хомута с шланга


Предварительно ослабив плоскогубцами хомут на шланге идущий от емкости прессостата. Шланг идущий от прессостата отсоединяем и снимаем шланг с манжеты дверцы машины.

Ослабляем плоскогубцами хомут

После чего с лёгкостью снимаем хомут

Отсоединение шланга

Отсоединим наш шланг от манжеты и снимаем его полностью.

Для этого, Вам потребуется снять манжету на люке, это необходимо сделать при помощи крестовой отвёртки, ослабить манжеты на баке как показано ниже.

Ослабляем винтовые манжеты на баке

Плоской отвёрткой снимаем хомут манжета с бака. Делайте это без особых усилий, хомут должен поддаться даже небольшому по силе нажиму.

Снимаем хомут с бака

И последнее следует отцепить манжету от барабана, которая закреплена к стиральной машинке

Снимаем манжету с барабана

Обратная сборка стиральной машины

Обратную сборку стиральной машины, необходимо произвести только строго в обратном порядке.

Также необходимо помнить о том, что при обратной сборке, манжету дверцы следует крепить так, чтобы вертикальная ось в стиральной машине обязательно совпадала со знаком (треугольника) Δ или (стрелочка) ↑ на манжете. Обязательно нужно убедится, что спускная канавка находится напротив от этого значка, но с противоположной стороны. Её расположение должно быть строго внизу манжеты.

Маркер манжеты стиральной машины

Болты зажимных хомутов следует устанавливать так, чтобы их головки находились непосредственно на одном уровне и обязательно со свободным штифтом установки растяжек.

Болты зажимных хомутов

Разборка стиральной машины является очень важной частью в процессе когда выполняется ремонт стиральных машин, так как при разборе, мастер так сказать знакомиться со стиральной машиной и при правильной разборке, возможно будут обнаружены дефекты, которые могли бы в последствии повлиять на нормальную работу стиральной машины.

Поэтому обращайте внимание на различные отклонения от нормы, например расшатаны болтовые соединения или в шланге трещина, не зажимается плотно зажим на шланге, панель управления пахнет горелым и т.д.

Это была первая часть статьи, о том как правильно разобрать стиральную машину своими руками, если Вам интересно как найти неисправность и произвести ремонт стиральной машины, тогда Вам будет интересна вторая часть статьи Про поломки стиральных машин, которая так и называется Ремонт стиральной машины своими руками.

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА BEKO DFS1500 _ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРКЕ [1]

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА BEKO DFS1500 _ ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРКЕ [1]

СЛИВНОЙ ШЛАНГ
[1]  Положение сливного шланга при сборке изделия.
[2] Расположение шлангов слива и подачи воды перед разборкой.

Во избежание
никакого сифона в сливном шланге, шланг держится на определенном достаточном уровне
с помощью 1 хомута. Этот зажим ни в коем случае нельзя снимать во время сборки.
машину в нужное положение.

Когда шланг должен быть
заменен блок, который виден в правом заднем верхнем углу машины
необходимо удалить после обрезки.

3
проволочные хомуты и 2 пластиковых хомута снимаются для демонтажа слива
шланг.


ВЕРХНЯЯ ПЛАСТИНА

  • Способ открытия защелки
    верхняя плита.
  • Демонтаж верхней пластины после
    винты демонтированы.
  • Пластина отодвинута примерно на 1 см.
    открутив болты, расположенные по обеим сторонам верхней пластины в
    восходящее направление. После этого пластину снимают, потянув ее вверх.

ВЕРХНЯЯ ПЛАСТИНА СРЕДНЯЯ ОПОРА
Деталь можно разобрать, ослабив 2 защелки
отвертка.

ГРУППА ЗАМКОВ

  • Дверной замок крепится к блоку управления
    панель показана двумя защелками.

НИЖНИЙ ПОДДОН
При обслуживании
компоненты, расположенные под машиной, машина перемещается на место
кроме места установки.

  • Для демонтажа лотка,
    машина наклонена назад под углом приблизительно 40°.
  • Дверь быстро открывается
    и пластиковая крышка, расположенная в нижней части машины, вынимается,
    вращается в направлении вниз без использования какого-либо инструмента. Потом, когда
    эта пластиковая крышка переустанавливается, применяется аналогичная процедура, но это
    время, вращаясь в обратном направлении.
  • 4
    винты, удерживающие основание и расположенные на передней стороне, удаляются, и компоненты
    доступ под машиной. Таким образом, можно работать со всеми компонентами
    за исключением впускного клапана для воды, держателя зажима и сливного шланга.

ДАТЧИК ПЕРЕЛИВА

  • Механизм крепления датчика перелива к основанию
    потянуть вперед, нажав на защелки, а затем вынуть. NTC извлекается путем поворота на 30°.

НАГРЕВАТЕЛЬ

  • В машине используется трубчатый нагреватель. Это
    снять, открутив два пружинных хомута.

ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС

  • Циркуляционный насос подключен к
    показан двигатель с помощью защелки.
  • После зажимов и кабельных соединений
    циркуляционного насоса сняты, винты пластины крепления двигателя
    соединенные с рамой кузова, отвинчиваются. Чтобы отсоединить циркуляционный насос
    от удерживающей пластины двигателя соединение прерывается разрывом белого
    цветная ушная раковина показана на фото, а новая ушная раковина устанавливается при сборке.

Новое сообщение
Старый пост
Главная

Подписаться на:
Оставить комментарий (Atom)

Ремонт сушилки, который вы можете сделать сами

Вот первое, что нужно знать о ремонте сушилки: Вы можете решить некоторые распространенные проблемы с сушилкой самостоятельно. Нет необходимости искать техника, планировать сервисный звонок или платить сотни долларов за ремонт сушилки.

Ремонт осушителей, которые мы показываем в этой статье, устраняет около 90 процентов поломок осушителей. Большинство ремонтов занимает около часа, но выделите дополнительное время для поиска запасных частей. Помимо основных инструментов, таких как набор головок и отвертки, вам может понадобиться тестер непрерывности или мультиметр для диагностики проблемы.

На этой странице

Отключите сушильную машину от сети перед ее ремонтом

Первый шаг при ремонте любой бытовой техники — убедиться, что она получает электричество. Отсоединенные шнуры и сработавшие выключатели являются основной причиной «поломок» бытовой техники.

Как разобрать сушилку

Для ремонта большинства сушилок требуется разборка внешнего корпуса, чтобы вы могли добраться до внутренних частей, и вам может даже не понадобиться мастер по ремонту сушилки. Разборка сушилки немного отличается в зависимости от того, где находится ворсовый фильтр. Для большинства ремонтных работ газовых сушилок требуется снять верхнюю и переднюю часть (но не заднюю или боковые) для доступа к частям.

Если ворсовый фильтр вашей сушильной машины находится внутри передней дверцы, разберите его следующим образом: Сначала выверните винты в каждом углу панели управления. Переверните панель вверх и назад, чтобы открыть винты на верхней панели. Удалите винты, затем потяните верхнюю часть на себя и снимите ее. Чтобы открыть нижнюю панель, освободите пружинные защелки, вставив шпатель в прорезь прямо над ними. Открыв нижнюю панель, вы можете снять переднюю панель, открутив два винта сверху и два снизу.

Если ваш фильтр соскальзывает в верхнюю часть осушителя, выверните винты рядом с прорезью для фильтра. С помощью шпателя освободите две пружинные защелки, расположенные под верхней панелью спереди. Наклоните верхнюю панель вверх, как капот автомобиля, и выкрутите винты, удерживающие переднюю панель на месте.

Как починить сушильную машину, которая не запускается

Если ваша сушильная машина кажется полностью разряженной, когда вы ее включаете, скорее всего, дверной выключатель неисправен или поршень сломан или погнут. Дверные выключатели изнашиваются при обычном использовании, но многократное хлопанье дверью может ускорить их выход из строя.

Начните с проверки плунжера, расположенного на дверце, для устранения неполадок сушилки. Если он отсутствует или погнут, замените его. Если плунжер в порядке, следующим шагом устранения неполадок сушилки будет снятие верхней панели шкафа, чтобы получить доступ к дверному выключателю. См. инструкции по разборке.

Проверить переключатель на непрерывность. Если переключатель исправен, проверьте плавкий предохранитель, установленный на корпусе вентилятора. Если у вас газовая сушилка с ворсовым фильтром в дверце, доступ к плавкому предохранителю можно получить, открыв нижнюю панель. Если фильтр соскальзывает в верхнюю часть машины, снимите всю переднюю панель. На электрической сушилке снимите заднюю сервисную панель.

Если термопредохранитель не показывает целостность цепи, НЕ заменяйте его просто так. Перегоревший термопредохранитель является предупреждением о том, что у вас есть другие серьезные проблемы — либо неисправный термостат, либо забитое вентиляционное отверстие. Устраните их перед заменой предохранителя.

Что делать, если сушилка шумит

Если сушилка издает стук или грохот, наиболее вероятной причиной являются изношенные опорные ролики барабана. Замените их все. Если шум сохраняется, замените натяжной ролик (см. ниже). Поскольку на разборку машины уходит больше времени, чем на фактическую замену роликов и ремней, мы рекомендуем заменять их оба одновременно.

Сушильная машина не нагревается

Если ваша сушильная машина не сушит одежду, первое, что нужно сделать, это проверить поток воздуха из вентиляционной трубки сушилки. Он забивается ворсом, что препятствует циркуляции воздуха и приводит к тому, что для сушки одежды требуется много времени, если она вообще будет сушить ее. Если это не так, есть несколько других распространенных исправлений для сушилки, которая не сушит, от проверки коробки выключателя до очистки ворсового фильтра.

Однако есть и другие проблемы, из-за которых сушильная машина может переворачиваться, но не нагреваться. Если это так, проверьте плавкий предохранитель на непрерывность. Если термопредохранитель исправен, переходите к датчику излучения, если у вас есть газовая сушилка. Он контролирует воспламенитель и включает катушки газового клапана, когда воспламенитель достигает пиковой температуры. Датчик задницы остановит все шоу. Проверьте его на непрерывность и замените, если он выйдет из строя. Если датчик исправен, отсоедините электрический разъем воспламенителя и проверьте его целостность. Опять же, замените его, если он не прошел тест на непрерывность.

Если и датчик излучения, и воспламенитель прошли проверку, замените катушки газового клапана. Для их замены снимите стопорную пластину, отсоедините датчики и снимите их с газового клапана.

Если плавкий предохранитель электрической сушилки неисправен, проверьте целостность нагревательного элемента. Замените элемент, если непрерывности нет.

Сушильная машина не вращается

Возможно, порвался ремень. Чтобы заменить ремень, снимите переднюю панель корпуса и поднимите весь барабан из корпуса.